Вы не зашли.
Интересно какой пароход лежит около берега. Вроде Тамань. Точно не Ейск. Сильно целенький
Александр, на обороте подписано Kutschugury. Я так понимаю, это Кучугуры, Краснодарский край.
svgafarov написал:
#1047933
Александр, на обороте подписано Kutschugury. Я так понимаю, это Кучугуры, Краснодарский край.
У меня есть идея по этому объекту!!! Чуть позже.
20. Неизвестное судно
Неизвестное судно. Принадлежность СССР. По всей вероятности останки судна погибшего с ВОВ. Обломки были обнаружены экспедицией «WRECK.RU» в 2011 году. Длина судна около 40 метров. На данный момент на грунте сохранилось днище судна , с двигателем и палубными механизмами.
Координаты для поиска 45° 26.129'N 36° 53.634'E
Глубина 0,7 метра.
А не "Штурман" ли это?
ШТУРМАН (до 1922 г. "Коцебу")
Полная вместимость 196 брт. Размерения 41.2 х 7.2 х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 300 л.с. Скорость 9 узлов, дальность 470 миль. Вооружение: 4 х 45 мм, 6 х 7.62 мм пулеметов.
Бывший колесный буксирно-пассажирский пароход. Построен в 1869 г. Во время гражданской войны в качестве вооруженного судна входил в состав Доно-Азовской флотилии. Использовался как штабной корабль, затем как самоходная плавбаза. Разоружен и возвращен Главному управлению водного транспорта в 1922 г. Мобилизован 29.07.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль-тральщик и зачислен в состав Азовской флотилии. Участвовал в обороне Керченского пролива в мае 1942 г. и Темрюка в августе 1942 г. Погиб 24.08.1942 г. в р-не Темрюка.
http://sovnavyww2.aiq.ru/
«Коцебу» Комитета Донских Гирл (196 брт / 1868 г.), затем – «Штурман», 24.08.1942 г. взорван в Темрюке.
http://wap.kortic.borda.ru/?1-7-120-00000056-000-180-0
https://rns.online/military/Na-dne-Kerc … 016-04-08/
Обнаружены ещё три ИЛ-2 в Керченском проливе.
Черноморец, бывший Ай Петри
Наверное самый снимаемый затопленный объект на Черном море.
Спасибо!
С уважением,
Пока проверил ВВС ЧФ за период Керченско-Эльтигенской операции. Ничего не подходит.
На всякий случай, пара вопросов:
1. Самолет точно одноместный?
2. На моторе других цифр не видно? Номер коротковат
Самолёт одноместный,по номеру возможно будут уточнения и фото позже.
.Нашли правильный номер двигателя Ф251538
Отредактированно ЛПТ (19.04.2016 18:05:00)
corvin13 написал:
#1049332
А не "Штурман" ли это?
Если речь идет о ближнем к берегу пароходе - однозначно не "Штурман". Этот больше похож на речной, а у "Штурмана" яхтенный (клиперский) форштевень и совсем другие надстройки. К сожалению, не могу показать фотографию - не моя, попробую начертить боковик, но это не сегодня.
С уважением -
ЛПТ написал:
#1055679
Нашли правильный номер двигателя Ф251538
Пока не нашел такого номера. Вероятно, самолет из 4-й ВА, по их номерам моторов у меня скудно.
По месту падения подходит с большим отрывом младший лейтенант Чурочкин Андрей Дмитриевич, летчик 7 гшап 230 шад.
Останки летчика в кабине обнаружены?
Отредактированно А. Кузнецов (15.04.2016 12:42:06)
ЛПТ написал:
#1055732
Останков летчика в кабине нет,самолёт одноместный.
Это дополнительный аргумент в пользу того, что найден самолет Чурочкина. По наблюдениям, он выпрыгнул, но парашют не раскрылся.
Но, скорее всего, окончательный ответ даст только архивная информация о том, на каком самолете стоял мотор 251538.
ф251538 стоял на Ил-2 №7872 выпущенном 31.8.43 с завода №1 в Куйбышеве. поступила вот такая информация.
ЛПТ написал:
#1055826
ф251538 стоял на Ил-2 №7872 выпущенном 31.8.43 с завода №1 в Куйбышеве
По боевому донесению, Чурочкин погиб на Ил-2 №9830. Может, там и мотор записан, но я не выписал номер. А может, номер и не указали.
В принципе, мотор при ремонте могли поменять - такой вариант тоже возможен.
В период Керченско-Эльтигенской операции, не считая Чурочкина и уже найденного самолета Клишина, в пролив могли упасть три одноместных Ила 210 шап. Но они по донесениям довольно далеко в стороне упали, в районе Еникальского полуострова.
В выходные посмотрю октябрь и с середины декабря 1943 по апрель 1944, м.б. что-то найдется
Отредактированно А. Кузнецов (15.04.2016 23:35:15)
Б.Г.Мот написал:
#1055690
Этот больше похож на речной,
Согласен. У Доно-Кубанского речного пароходства к ВОВ числилось за два десятка речных колесных пассажирских пароходов вместимостью несколько сот пассажиров каждый.
А. Кузнецов написал:
#1055854
В выходные посмотрю октябрь и с середины декабря 1943 по апрель 1944, м.б. что-то найдется
По вновь открывшимся обстоятельствам, данные о найденных Илах малость противоречивы. Нужно дождаться более точной информации.
https://youtu.be/bLCHPpXpxhs репортаж о подъеме самолётов
Номера двигателя поднятых самолётов ИЛ-2
Отредактированно ЛПТ (20.04.2016 04:54:49)
Военная техника периода ВОВ по действующему Законодательству РФ (ФЗ 73) относится к объектам историко-культурного наследия России. Поспешность и самодеятельность при подъеме и перемещении без согласования действий с государственными органами охраны культурного наследия и программы по их сохранению недопустимы и может привести к их гибели.