Сейчас на борту: 
Олег 69,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 10

#1 29.01.2011 16:45:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Мир без Вашингтона.

Перенос из "плохого проекта"
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 83#p350683


Ubi Sabaudia ibi victoria

#2 29.01.2011 16:45:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Мир без Вашингтона.

коллеги а как выглядел бы флоты мира без Вашингтона при естественном так сказть развитии событий? давайте поразмышляем......


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3 29.01.2011 16:45:31

ТС 3
Гость




Re: Мир без Вашингтона.

была бы осуществлена программа 8-8, и американская.  Класс тяжелых крейсеров с 203 мм не появился.  Строились бы, теми у кого были деньги все новые и новые линкоры. Что-то вроде "Айов" появилось бы к началу 30-ых годов.

#4 29.01.2011 16:45:31

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Мир без Вашингтона.

Без Вашингтона ИМХО линейный флот пожирал бы львиную долю денег, сохранилось бы больше старичков. Крейсера были бы умеренных размеров, лёгкие силы - по остаточному принципу (у ведущих морских держав). Гораздо меньшее значение имели бы АВ, их было бы меньше и их роль вероятно сводилась бы в основном к разведке. К концу 30-х стандартом вероятно был бы 18" ЛК, японцы, скорее всего, замахнулись бы на 20". В целом война на море наверное больше бы походила на сражения ПМВ.

#5 29.01.2011 16:45:31

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Мир без Вашингтона.

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #350738
Что-то вроде "Айов" появилось бы к началу 30-ых годов

"Айовы" врят ли, ведь были бы "Лексы", а вот "Монтаны" к сер. 30-х - очень может быть...

#6 29.01.2011 16:45:31

ТС 3
Гость




Re: Мир без Вашингтона.

Поправку принимаю.  На мой взгляд Легкие силы развивались бы тоже достаточно быстрыми темпами, исходя из потребностей Линейных флотов.  Авианосцы были бы сплошь кораблями специальной постройки.

#7 29.01.2011 16:45:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Мир без Вашингтона.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #350736
а как выглядел бы флоты мира без Вашингтона при естественном так сказть развитии событий?

Да примерно также. Морские державы пошли на это соглашение не из-за пацифизма американцев или по причине того, что пужались друг друга и уже надо было срочно корректировать ТТХ будущих ЛК. Причина была самая банальная - на это просто не было денег. Мировой кризис 1921 г. - вот причина. Скажем, морское ведомство Англии просило на 1921 г. 85-85,5 млн ф.ст., но Казначейство могло выделить только 60 млн, в таком случае средств на 4 "Сверххуда" не оставалось. Примерно то же в США, в Японии - явно хуже, ее экономика была где-то на уровне Бельгии. Скорее всего США закончили бы "Вашингтон", а японцы - "Кага" и "Тоса", но не более. Англичане все же несколько позднее, видимо, все же начали строить "Сверххуды", но скорее более умеренных размеров - в 43000 т, это были бы не ЛинКр, а быстроходные ЛК. А вот вашингтоских крейсеров могло и не быть: почти все английские КР явно устаревали, и здесь количество было явно важнее качества и размеров (что позже - после 1930 г. и произошло).

#8 29.01.2011 17:49:05

Serbal
Гость




Re: Мир без Вашингтона.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #350817
коллеги а как выглядел бы флоты мира без Вашингтона при естественном так сказть развитии событий? давайте поразмышляем......

В отсутствие Вашингтонского договора "Саут Дакоты" и "Лексингтоны" к середине 1920-х годов будут достроены, во второй половине 1920-х заложат серию линкоров с 12 х 16" или 8- 9 х 18"- экономика США вполне позволит строить такие игрушки (к концу 1920-х объём промышленного производства в США достиг 45 % мирового, на 10 % превысив совокупный объём промышленной продукции Англии, Франции, Германии, Японии и Италии вместе взятых).

Зато конкурентам будет очень хреново... Франция и Италия, надо полагать, вообще забьют на "линкорную гонку", но Великобритании и Японии придётся как- то отвечать на американский вызов. При этом Великобритания- должник США, состояние экономики в 1920-х годах- хроническая депрессия, к 1929 году не достигнут уровь 1913-го... Японская экономика оправилась от кризиса лишь к 1924 году, а в 1928-м уже наметился спад... Какое- то количество новых линкоров они построят (причём Япония- больше, чем Великобритания), причём Великобритания может из соображений престижа построить пару ЛК пр. N- 3 с 18" ГК, чтобы пусть не количественно, но качественно обойти США; в Японии до постройки ЛКР №№ 13- 17 с 18" ГК дело точно не дойдёт, иначе японцы вообще без штанов останутся.

Ограничение морских вооружений в 1922 году выгодно в первую очередь Великобритании и Японии, без него во второй половине 1920-х у флота США будет "мультидержавный стандарт"- минимум 20 новых ЛК и ЛКР с 16" против максимум 14 таких же кораблей у конкурентов. Скорее всего, убедившись в отставании, Великобритания и Япония в середине 1920-х сами предложат ограничить рост морских вооружений. Но уж тут американцы скажут англичанам: "хрен вам, а не равенство тоннажа, надо было раньше соглашаться на наши условия". Самое позднее, в 1929 году, с началом нового экономического кризиса, стороны договорятся, например на соотношении сил флотов США : Великобритания: Япония как 5 : 3 : 2.

В общем, очень маловероятно, что англичане с японцами отвергнут в 1922 году предложения США по ограничению морских вооружений. Но если такое и произойдёт, монстров с 20" орудиями на морях не появится. Максимум построят 4- 6 линкоров в 50000 т. с 18" ГК в США и пара в Великобритании... Развитие авианосцев очевидно, задержится на уровне чисто разведывательных кораблей в 15 000 т. Класс тяжёлых крейсеров в начале 1920-х всё равно появится, но это будут сбалансированные по защитным и наступательным качествам корабли где- то в 15 000 т. (идея "уничтожителя КРЛ", начатая "Хокинсами", сама по себе нужная и перспективная). В отсутствие ограничений по тоннажу размеры эсминцев и лёгких крейсеров будут расти, защита и вооружение усиливаться (возможен переход на 6" и 7" калибр соответственно). В ответ к концу 1920-х КРТ могут подрасти до 20 000 т. с 9"- 10" ГК.

Скорее всего, самой большой проблемой морских держав к концу 1920-х станет именно быстрый прогресс лёгких сил: строить массово эсминцы в 2000- 2500 т. и крейсера в 15 000- 20 000 т. не потянет даже американская экономика. Кризис 1929 года 100 % поставит точку на росте морских вооружений, бесконтрольное развитие ВМФ вплоть до начала ВМВ- это уж совсем нереально. При этом соглашения, скорее всего, зафиксируют предельный тоннаж авианосца 15 000 т.- более крупные авианесущие корабли не нужны (уровень авиации конца 1920-х не позволяет создать эффективные ударные самолёты).

Эд написал:

Оригинальное сообщение #350777
О В 64 и В 65.
В Справочнике Jentschura, Jung, Mickel на стр. 40 говорится, что суперкрейсера с 9-12дм сперва именовались Пр. 64, а когда стали известны ТТХ Алясок, они были перепланированы с 9-14дм – Пр. 65.
///
Из Фукуи об этих суперкрейсерах – нет ни Пр. 64, ни Пр. 65, дается нечто иное:

Тем самым, Jentschura, Jung, Mickel ошибается, перепроектирования ЛКР на 14" ГК не было ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #350782
Морские державы пошли на это соглашение не из-за пацифизма американцев или по причине того, что пужались друг друга и уже надо было срочно корректировать ТТХ будущих ЛК. Причина была самая банальная - на это просто не было денег. Мировой кризис 1921 г. - вот причина.

Как раз в 1921 году мировой кризис закончился и начался экономический подъём: http://www.socrates.ru/pdf/World_crysis.pdf . "В двадцатые годы нынешнего столетия США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении страной. <...> Индекс общего производства вырос с 67 единиц в 1921 году, до 100 в 1923-25 годах и до 126 в 1929 году. В 1922-29 годах производство стали в стране поднялось на 70%, нефти - на 156%. Валовый национальный продукт вырос на 54%. В тот же период дивиденды от американских акций поднялись на 108%, прибыли корпораций - на 76%, заработная плата - на 33%."

#9 29.01.2011 18:11:01

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2125




Вебсайт

Re: Мир без Вашингтона.

Появились бы монстры типа этого:
http://s46.radikal.ru/i113/1101/b6/6ae7dfd8c42et.jpg
http://www.alternathistory.org.ua/super … yuan-kitai


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#10 29.01.2011 19:52:14

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Мир без Вашингтона.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #350844
Развитие авианосцев очевидно, задержится на уровне чисто разведывательных кораблей в 15 000 т.

Возможность применения самолетов против кораблей уже проверена и до создания ударных авианосцев нужен только один шаг - создание ударных самолетов. Ну а количество их на одном авианосце  - вопрос тактических воззрений. Также, не ясно, какое направление победит: крейсерское вооружение и бронирование или полное отсутствие артвооружения. Последнее логичнее с точки зрения послезнания, первое естественнее. Но в этом случае в 15000 т не уложиться.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#11 29.01.2011 20:09:56

Амрод
Гость




Re: Мир без Вашингтона.

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #350818
Класс тяжелых крейсеров с 203 мм не появился.

Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона. Так что появятся.

#12 29.01.2011 20:11:26

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2125




Вебсайт

Re: Мир без Вашингтона.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #350943
Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона. Так что появятся.

Но вряд ли будут ограничиваться 10000 тонн.


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#13 29.01.2011 20:11:55

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Мир без Вашингтона.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #350943
Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона. Так что появятся.

И будут расти, и расти в размерах.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#14 29.01.2011 20:12:16

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Мир без Вашингтона.

ИМХО осознание АВ как ударного средства пришло с вынужденным появлением гигантов вроде "Акаги" и "Лекса". На АВ в 10-15 Кт с ударными самолётами заморачиваться смысла мало, т.к. неск. ударных машин не нанесут много ущерба, а строить спец. большие АВ врид ли кто станет, т.к. на ЛК денег мало...

#15 29.01.2011 20:12:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Мир без Вашингтона.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #350943
Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона.

Про Японию известно, а что за проекты были у США?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#16 29.01.2011 20:16:02

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: Мир без Вашингтона.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #350947
Но вряд ли будут ограничиваться 10000 тонн.

Чет не припомню, чтобы у "фурутак" было 10000.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#17 29.01.2011 20:18:16

Амрод
Гость




Re: Мир без Вашингтона.

адм написал:

Оригинальное сообщение #350951
Про Японию известно, а что за проекты были у США?

Что из себя представляли - не знаю. Зато знаю год начала работ над - 1920.

#18 29.01.2011 20:18:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Мир без Вашингтона.

Все было бы просто: настроили бы ЛК, вбухав огромные деньги, а потом в кризис не знали бы что с ними делать: содержать не на что, а списать жалко. ;) Зато бои ВМВ на море были бы поинтереснее (с бОльшим количеством разнообразных участников). А вот АВ будет меньше, и к грамотной тактике их применения придут позже: не будет больших АВ, перестроенных из ЛКр, как следствие - небольшие АВ специальной постройки останутся в начале ВМВ на вторых ролях: слишком мало самолетов, и эти самолеты слишком легкие.

#19 29.01.2011 20:25:31

Serbal
Гость




Re: Мир без Вашингтона.

адм написал:

Оригинальное сообщение #350933
Возможность применения самолетов против кораблей уже проверена

Имеются в виду эксперименты с линкором "Ostfriesland" ? Флотских специалистов они не убедили, там многое подстроено было. Никто не станет выделять средства на экспериментальный корабль в 30 000 т. (размером с линкор), польза от которого неочевидна. Большие авианосцы появились в 1920-е годы исключительно благодаря Вашингтонскому договору.

http://s53.radikal.ru/i140/1101/bd/12973acd0089t.jpg

Бомбардировщик (сухопутный кстати) De Havilland DH-4. Экипаж: 2 человека, двигатель Rolls-Royce Eagle VIII (375 л.с.), размах крыла: 12, 92 м., длина: 9, 35 м., высота: 3, 35 м., площадь крыла: 40, 32 м2, взлётный вес: 1 575 кг., масса пустого: 1083 кг., макс. скорость: 230 км/ч, потолок: 6 705 м., продолжительность полёта: 3 ч. 45 мин., оборонительное вооружение: 2 x 7, 7 мм. пулемёта, бомбовая нагрузка: 209 кг. Вот такая вундервафля использовалась в опытах Митчелла. Насколько реальную угрозу может представлять боеготовому современному кораблю 1920-х годов- судите сами.

#20 29.01.2011 20:26:16

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2125




Вебсайт

Re: Мир без Вашингтона.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350954
Чет не припомню, чтобы у "фурутак" было 10000.

Верхний предел был ограничен 10000тонн.

Спойлер :

Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#21 29.01.2011 20:34:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: Мир без Вашингтона.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #350966
Верхний предел был ограничен 10000тонн.

Вы не путайте то что было, и то что стало. :)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#22 29.01.2011 20:38:43

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2125




Вебсайт

Re: Мир без Вашингтона.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350972
Вы не путайте то что было, и то что стало.

:) Мы ведь обсуждаем не то, что стало, а то что было бы если.... ;)


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#23 29.01.2011 20:40:59

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: Мир без Вашингтона.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #350974
Мы ведь обсуждаем не то, что стало, а то что было бы если....

Так "фурутаки" проектировали до Вашингтона. :)
И в минимальном водоизмещении.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#24 29.01.2011 20:44:33

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2125




Вебсайт

Re: Мир без Вашингтона.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350975
Так "фурутаки" проектировали до Вашингтона.

Так точно!!! Но потом у крейсеров с 203мм орудиями всё равно бы произошло увеличение водоизмещения, не ограниченное 10000 тонн.:)


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#25 29.01.2011 20:52:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: Мир без Вашингтона.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #350977
Так точно!!! Но потом у крейсеров с 203мм орудиями всё равно бы произошло увеличение водоизмещения, не ограниченное 10000 тонн.

Не факт...Критерий "стоимость-эффективность" никто не отменял.


Ubi Sabaudia ibi victoria

Страниц: 1 2 3 … 10


Board footer