Страниц: 1 2 3

#26 01.03.2011 11:41:07

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Corbett, v. II, pp. 262-3: [~3.15 p.m.]

Both the Nisshin and Kasuga report that a cruiser of the Zhemchug type who, according to instructions, may well have been trying to get to the flagship's relief, "came charging at full speed as though to fire a torpedo." But both of them turned their light guns upon her, and when Alexandr and her consorts gave up she too made off.

Corbett, v. II, pp. 291-2: [6.50 p.m.]

About 6.50 the Alexandr, which have been struggling on astern of the Senyavin, listed heavily to port, and with a signal of distress flying sheered out of the line to port. Then, before anything could be done to assist her, she suddenly turned turtle and sunk, carrying with her every men of her company except four.
After the catastrophe there was a lull in firing for about five minutes. Admiral Togo just losing sight of the enemy, and the Second Division was still in quarter line trying to close the range. In the respite the Zhemchug ran in to try to save the crew of the lost ship, but the whole scene had been visible to Admiral Kamimura, and at 7.10 he turned into line ahead N.N.W., and, seeing there were two destroyers with Zhemchug, opened fire. The cruiser was quickly hidden in the smoke of bursting shells, and when she could be seen again she was hurrying away after the main force.

#27 01.03.2011 14:13:25

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Скорее всего, все-таки с Александром

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #361107
a cruiser of the Zhemchug type

Изумруд - Полушкину как-то больше веришь.

Отредактированно сарычев (01.03.2011 14:14:48)


Sapienti sat

#28 02.03.2011 12:18:49

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Одно не ясно - на каком основании наши крейсера встретив в нейтральных водах американское соединение разоружились? Почему не прошли мимо них во Владивосток? Что бы они сделали? И как бы воспрепятствовали этому? Мы же ведь были не в состоянии войны с США.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#29 02.03.2011 12:43:21

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

CVG написал:

Оригинальное сообщение #361426
Одно не ясно

Энквист в донесении пишет

"Не имея никаких инструкций на случай разлучения после боя с эскадрой, было весьма трудно решить, что предпринять и куда идти, с сильно поврежденными судами и с ограниченным количеством угля, расход которого за день боя дошел на «Олеге» до 350 тонн. Идти обратно Корейским проливом, рискуя встречей, с, повидимому, мало пострадавшим японским флотом, считал невозможным. Пройти же во Владивосток Лаперузовым проливом не хватило бы угля, да и вряд ли это удалось бы сделать, с имеемыми на судах пробоинами."

Сначала принимвется решение идти в Шанхай, плзже изменено на Манилу

"сейчас же телеграфировать в Сайгон о высылке нам транспорта с углем на Манилу; сам же решил идти с отрядом в этот порт, надеясь, что американские власти дадут достаточный срок для исправления повреждений, как это было предложено в С. Франциско «Лене» и затем позволят выйти в море."

в пути встретили амеров

"На другой день в 100 милях от Манилы открыли по носу пять судов, идущих в кильватерной колонне. Допуская возможность встречи с неприятельскими крейсерами, отыскивающими наш отряд, приказал пробить тревогу и приготовиться к бою.
По сближении, суда эти оказались американской эскадрой, под флагом старшего контр-адмирала. Пробив отбой, произвели салют, на который получили ответ равным числом выстрелов. Разойдясь с нами на контр-курсе, американская эскадра, состоящая из двух броненосцев и трех крейсеров, повернула вслед за нами и одновременно с нашим отрядом в 7 ч. 45 м. вечера встала на якорь на Манильском рейде.
В общем, переход до Манилы был совершен при очень благоприятной погоде, давшей возможность сделать его с сильно поврежденными судами, при чрезвычайно ограниченном количестве угля."

т.к. амеры нейтралы, то время стоянки кораблей воюющей стороны ограничено - 24 часа. В тоже время
"для приведения судов в состояние, при котором им будет обеспечена безопасность плавания, необходимо дать для исправления «Олега» 60 дней, «Авроры» — 30 и «Жемчуга» — 7"
по этой причине Энквист получает следующее сообщение:
«В виду необходимости исправить повреждения разрешаю вам дать обязательство американскому правительству не участвовать в военных действиях».
НИКОЛАЙ.
иначе говоря, отряд интернирован, что предполагает снятие замков с орудий и проч.

#30 02.03.2011 12:44:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

CVG написал:

Оригинальное сообщение #361426
Одно не ясно - на каком основании наши крейсера встретив в нейтральных водах американское соединение разоружились?

Т.е. Вы действительно не в курсе, что наши крейсера разоружились в Маниле, а вовсе не в нейтральных водах?

#31 02.03.2011 14:00:09

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

В таком случае что ни делали в Маниле? Ведь во Владивосток можно было попасть не заплывая в Манилу.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#32 02.03.2011 14:12:24

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

CVG написал:

Оригинальное сообщение #361458
В таком случае что ни делали в Маниле?

Ну зачем я буду общеизвестные вещи излагать? Как-то неловко перед другими участниками.
Почитайте пожалуйста Добротворского, Кравченко или того же Новикова.

#33 02.03.2011 14:32:56

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил


Sapienti sat

#34 02.03.2011 17:50:11

aden13
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

CVG написал:

Оригинальное сообщение #361458
В таком случае что ни делали в Маниле? Ведь во Владивосток можно было попасть не заплывая в Манилу.

Вы действительно дурак или прикидываетесь?

#35 02.03.2011 18:23:19

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Отмодерировано...

Отредактированно Россiя (02.03.2011 18:47:20)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#36 03.03.2011 12:41:20

aden13
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

CVG
Вот представьте, что Вы поехали... ну, допустим, из Сочи в Москву. Причем не на каком нибудь Лексусе, или, упаси Бог, Мерседесе GL-класса, а на самом что ни на есть чуде нашего любимого автопрома. Причем поездка первая, машинка свежая, дороги - наши. По пути у Вас постоянно что-то происходит - то машина встанет посреди дороги с отрубленным электричеством (оказывается - генератору кирдык, и Вы последние 50 км ехали на одном аккумуляторе), то свечи, оказывается, залило, то бензин вам залили вперемежку с ослиной мочой (я молчу о таких "мелочах", как проволочка вместо предохранителя или неработающий электростеклоподъемник - сломался через два дня после покупки машины). Причем едете не один, с Вами жена и дети. Нервы ни к черту, уставший, злой и голодный. Очень хочется спать. До цели уже недалеко, вот и Тула... И тут... Авария! Не очень большая, но и не сказать что очень маленькая... Фара разбита, крыло в гармошку, у бампера отсутствует один"клык", вместо колеса приходится ставить "докатку", а на втором диск покоцан. А тут еще оказывается, что машина масло жрет как лошадь, да и бензин на исходе... Но Москва-то рядом!..

Ну так что? Во Владивосток? Или все-таки в Манилу?

#37 03.03.2011 12:56:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

aden13 написал:

Оригинальное сообщение #361734
Ну так что? Во Владивосток? Или все-таки в Манилу?

В Кронштадт... :D

#38 03.03.2011 13:01:16

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

aden13 написал:

Оригинальное сообщение #361734
А тут еще оказывается, что машина масло жрет как лошадь, да и бензин на исходе... Но Москва-то рядом!.

Да, а еще и ГИБДД на дороге


Sapienti sat

#39 03.03.2011 14:16:22

AVV
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

День добрый!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #361738
В Кронштадт...

Не-а, назад на Мадагаскар загорать...:D

#40 26.02.2013 00:41:20

Хуторянский
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Уважаемые форумчане, а кто нибудь может подсказать весь состав команды Жемчуга по состоянию на 1905 - й и по состоянию на 1908 -й, когда крейсер Жемчуг был  в Шанхае ?????
Премного благодарен.

#41 26.02.2013 22:14:26

aden13
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Хуторянский написал:

Оригинальное сообщение #668939
весь состав команды Жемчуга по состоянию на 1905 - й и по состоянию на 1908 -й,

Это Вам в РГА ВМФ - переписывать лично для себя весь ЛС состав крейсера никто не будет, если нет личного интереса. Например, я знаю офицеров Жемчуга в 1904-1905 гг., но в 1905-1908 гг. я готов назвать только командира и старцера

#42 27.02.2013 01:29:13

Хуторянский
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

aden13
Спасибо за исчерпывающую информацию, но меня терзают смутные сомнения,  в том что в РГА МВФ именно за эти периоды сохранились эти списки в полном объеме, включая низшие чины, да и ведь команда после Цусимы на Жемчуге менялась.

#43 27.02.2013 19:49:39

aden13
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Хуторянский
Зря сомневаетесь. В архиве есть вахтенные журналы, в которых указаны все офицеры, а также кондукторы и боцмана. Помимо этого есть и списки нижних чинов

#44 27.02.2013 20:16:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

CVG написал:

Оригинальное сообщение #361458
В таком случае что ни делали в Маниле? Ведь во Владивосток можно было попасть не заплывая в Манилу.

И "Диане" до Владика ближе..
И "Цесаревич" с "Аскольдом" не настолько потеряли боевую ценость."Как говорил профессор Преображенский"..в мозгах разруха!


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#45 28.02.2013 08:05:27

Хуторянский
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

aden13
  Благодарю за совет, о результатах поиска сообщу, теперь надо надеяться, что вахтенные журналы Жемуга в РГА МВФ сохранились в полном порядке.

#46 28.02.2013 09:56:21

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #669553
И "Диане" до Владика ближе..
И "Цесаревич" с "Аскольдом" не настолько потеряли боевую ценость.

У Быкова вычитал. Эссен сначала хотел бункероваться в Шанхае, чтобы уже оттуда, не сворачивая - во Владик. Но счел, что Шанхай от Японии близко. Поэтому и пошел за углем в Манилу. Ну - теперь всё ясно.
А если серьезно - "Старики" Донской и Мономах через линию миноносцев прошли, "подранки" Светлана и Ушаков - тоже, Изумруд аж днем ушел, а крейсера Эссена - ну никак. И вину за это несет еще и Добротворский, вроде бы и нет понятия единоначалия. Да если бы он только пикнул против приказа Эссена (когда бы таковой воспоследовал) относительно NO23, болтаться бы ему на рее - по законам военного времени.


Sapienti sat

#47 28.02.2013 10:03:27

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10516




Вебсайт

Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #669741
Эссен

Наверное всё же Энквист


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#48 03.03.2013 12:46:51

aden13
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Хуторянский
Когда я работал над этой книгой: http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0303/19/73e3ceb2f7341d5198cf025f23b90b19.jpeghttp://i51.fastpic.ru/thumb/2013/0303/ae/8cb0a8bd5116000cf49f9b7621a361ae.jpeghttp://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0303/1c/491002c76dae67c36e192b7ec7361e1c.jpeg, то работал с ВЖ крейсеров Богатырь, Громобой, Лена, Россия и Рюрик. Все они в полной сохранности, за исключением Рюрика, на который сохранились только до 1903 года, ибо его ВЖ за 1904 год погибли вместе с ним, хотя они ведутся по полугодиям, и ВЖ с 01.01. до 30.06.1904 они к 1-му августа должны были уже сдать в архив, но наше вечное российское раздолбайство... Так что по Жемчугу за период 1908 года должны быть в полной сохранности

Отредактированно aden13 (03.03.2013 12:47:26)

#49 05.03.2013 22:18:12

Хуторянский
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

aden 13

ФОНД 1201
Жемчуг. Крейсер Сибирской флотилии
1902 – 1915 годы
В фонде всего 8  дел. Из них 5 именных по матросам. Все дела с 1910 года и позже
ФОНД 415
Минные рабочие журналы (коллекция)
Опись 1 дело 10 крейсер Жемчуг 1909 – 1910
ФОНД 876
Опись 57
Кораблестроительные чертежи. Крейсер Жемчуг

Отрывочные дела из разных фондов
417 – 4 – 843 – 846 О комплектовании судов особого назначения (в том числе крейсер Жемчуг) офицерским составом 1904 год
1200 – 15 – 261 Переписка о нижних чинах, погибших на крейсере Жемчуг 1917
Указатель к фонду 407 Главное военно-морское судное управление морского министерства Петроград.
Крейсер Жемчуг дела 4476, 4832, 4903, 5204, 5234, 5414, 6238, 7184, 7247, 7276, 7796


ФОНД 1201
Жемчуг. Крейсер Сибирской флотилии
1902 – 1915 годы
В фонде всего 8  дел. Из них 5 именных по матросам. Все дела с 1910 года и позже
ФОНД 415
Минные рабочие журналы (коллекция)
Опись 1 дело 10 крейсер Жемчуг 1909 – 1910
ФОНД 876
Опись 57
Кораблестроительные чертежи. Крейсер Жемчуг

Отрывочные дела из разных фондов
417 – 4 – 843 – 846 О комплектовании судов особого назначения (в том числе крейсер Жемчуг) офицерским составом 1904 год
1200 – 15 – 261 Переписка о нижних чинах, погибших на крейсере Жемчуг 1917
Указатель к фонду 407 Главное военно-морское судное управление морского министерства Петроград.
Крейсер Жемчуг дела 4476, 4832, 4903, 5204, 5234, 5414, 6238, 7184, 7247, 7276, 7796

ФОНД 1010 ОПИСЬ 1
1904 ГОД
1192 и 1193  - о зачислении новобранцев в экипаж  - дело уничтожено

1905 ГОД
1283 – о зачислении новобранцев в экипаж и приводе их к присяге – выбыло
1286 – о командировании и прикомандировании нижних чинов – уничтожено
1287 – тоже часть 2 – уничтожено
ТАК, ЧТО за 1904 и 1905 тые года по нижним чинам ПОКА ДЫРКА ОТ БУБЛИКА ПО ЖЕМЧУГУ.

Где искать? В 8-м флотском экипаже, этот экипаж наверное специализировался на минерах? Так и там наверное не будет сказано, что человек из низших чинов служил именно на Жемчуге? А где теперь искать ВЖ?   Во задачка!

#50 13.03.2013 21:09:37

aden13
Гость




Re: Жемчуг и Изумруд - причины разделения сил

Хуторянский
Извините, что не ответил сразу. Проверял.
Итак.
РГА ВМФ.
Вахтенные журналы крейсера "Жемчуг".
Фонд 870. Опись 1.
1904 г. (июль - декабрь): Д. 30737 - 30744.
1905 г.: Д. 32256 - 32270.
1906 г.: Д. 33913 - 33922.
1907 г.: Д. 35592 - 35599.
1908 г.: Д. 37553 - 37565.

Страниц: 1 2 3


Board footer