Вы не зашли.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #365380
Скорее всего было произведено вскрытие ГТЗА и частичная замена турбинных лопаток на роторах турбин. М.б. и замена (или ремонт) ряда рабочих колёс с направляющими лопатками на неподвижных частях (статорах) турбин. Заодно, конечно же, меняли и трубки в котлах на запасные, вывезенные из Италии. Уверен: сталинская флотская администрация, отвечающая за приёмку "Новороссийска", озаботилась и комплектацией ЗИПа для всех механизмов корабля ( попробовали бы не "озаботиться"!)
На линкоре не было ГТЗА,были ТЗА.В целом Вы правильно смотрите на процесс.Итальянский линкор был почти на ходу,его и ввели в строй,вот с другими проектами было сложнее и дороже.Но обратите внимание,"Новороссийск"был в строю,а"Сталинград"строился,причём ударными темпами:мой отец и мой родственник(я получил своё имя в его честь)много мне рассказывали,как шла постройка,как было после решения о приостановке и что было потом.Этот корабль стал для нас "семейным",многое он зацепил.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #365420
На линкоре не было ГТЗА,были ТЗА
Прошу прощения. В те времена, когда я учился, "базой" для нас, курсантов (1976-81 гг.) был ГТЗА ТВ-12.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #365420
.Этот корабль стал для нас "семейным",многое он зацепил.
Как и во многих семьях русских кораблестроителей: отец разрабатывает, сын- строит или служит.
Славная и почётная доля. Во все времена.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #365422
Прошу прощения. В те времена, когда я учился, "базой" для нас, курсантов (1976-81 гг.) был ГТЗА ТВ-12.
Да не за что.Уважаю Вас.Мои годы обучения 1982-88.У нас базой была ЭУпр.61.правда нас учили не на бч5,а на АСС.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #365119
Давелось поговорить с одним из тех, кто на нем служил, причем в 1955 г. Он точно не знал, получил ли Новороссийск новые турбины, но прежние точно перебирали, по его словам, и как будто планировали поставить новые.
Странно, неужели это нельзя точно установить?
В 90-е годы, пользуясь тем, что отец одноклассницы занимал одно из управленческих кресел на том самом "Харьковском заводе" я задал ему такой вопрос - и получил соответствующий ответ. Никаких разработок и работ по замене турбинных агрегатов на "Новороссийске" предприятие не вело.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #365541
Никаких разработок и работ по замене турбинных агрегатов на "Новороссийске" предприятие не вело.
Вопрос:
а на каком-нибудь советском крупном корабле турбины вообще менялись?
Эта вещь была абсолютно рутинной при модернизации зарубежных линкоров. Однако на линкорах типа "Севастополь" при модернизации мощность ИМЕЕМЫХ турбин повысили в полтора раза повышением паропроизводительности котлов (турбины имели резерв мощности).
Замена турбин планировалась только в проекте линейного крейсера "Фрунзе" (один из вариантов - использование итальянских турбин, поставленных для "Кирова") и на учебном крейсере "Аврора" (бывший "Ворошилов", бывший "Адмирал Бутаков"). Однако проекты так и остались проектами.
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #365369
А ЯБЧ в такой снаряд действительно не всунешь, по крайней мере не в то время.
Не так давно на ВИФ2НЕ была ссылка на статью по разработке в СССР ПЕРВЫХ ядерных снарядов для самобежных сухопутных "слонопотамов" калибра 420 мм - коих показали на параде в Москве в количестве 2 (ДВУХ) штук - фото широко известны - дали Западу "информацию для глубокого размышления" ;-).
Один из зверьков сейчас в Питере в Арт музее.
НО этим экзотика и ограничилась.
Увы мне!!! Сцылку потерял.
Кто-то может напомнит?
Подробно изложено - как сконструировали и сделали имплозивный заряд НЕ ШАРИКОМ а ДЫНЕЙ!!! - шоб в "дуло" влезал.
И как вся эта хитрая механика ядерного заряда изуверски усложняется для пушки.
И то, что люди получили заслуженные награды - именно КАК ПЕРВЫЕ (!!!) изготовители ядерного СНАРЯДА - все эти
бредни про некые "спецснаряды для Новор", как сказано:
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #365362
Тараса начитались?
Подышите кислородом. Пройдёт :-)
murzik написал:
Оригинальное сообщение #366249
Подышите кислородом. Пройдёт :-)
Это наезд?
murzik написал:
Оригинальное сообщение #366249
сконструировали и сделали имплозивный заряд НЕ ШАРИКОМ а ДЫНЕЙ!!! - шоб в "дуло" влезал.
А для 6" был орудийный. Причем в товарных количествах уже в 1960-ом. Вполне допускаю существование чего то подобного и для 305мм. На который и собирались перестволить "Новороссийск".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #366311
А для 6" был орудийный. Причем в товарных количествах уже в 1960-ом. Вполне допускаю существование чего то подобного и для 305мм. На который и собирались перестволить "Новороссийск".
И чего только в интернетях нет - про всё есть.
С сайта 50 мегатонн:
"...Уже на первых этапах разработки ядерного оружия СССР возникла задача создания атомного артиллерийского снаряда. Первоначально эта задача решалась для систем на принципе сближения, но затем был совершен переход к системе на принципе имплозии, что позволяло существенно сэкономить дефицитные делящиеся материалы. В результате этой разработки в 1956 году был испытан заряд для артиллерийского снаряда. Он предназначался для использования в артиллерийских системах калибра 406,4 мм на самоходных артиллерийских установках и в 420 мм минах на минометных самоходных установках. Это было эффективное оружие с дальностью до 20–25 км. Этот заряд был разработан специально созданным в структуре КБ-11 коллективом под руководством В.М. Некруткина. Научное руководство работами по оснащению ядерными зарядами артиллерийского оружия осуществлял академик М.А. Лаврентьев.
Заряд для артиллерийского снаряда существенно отличался от ранее разработанных. Это был первый ударопрочный имплозивный атомный заряд. Основные проблемы этой разработки были связаны с существенным сокращением диаметра заряда, по сравнению с уже разработанными и испытанными конструкциями, а также с обеспечением прочности конструкции заряда к действию перегрузок, возникающих при ускорении снаряда в канале ствола артиллерийского орудия.
Полигонные испытания этой уникальной в то время системы прошли удачно. Атомный снаряд к 1959 году прошел полный цикл газодинамических испытаний, и он был подготовлен к передаче в серийное производство. Однако к этому времени на вооружение уже были переданы тактические баллистические ракеты с ядерным оружием с примерно такой же дальностью действия, и актуальность использования атомного снаряда такого калибра пропала. В дальнейшем разработка ядерных зарядов для артиллерийских систем стала важной частью ядерных оружейных работ и была сосредоточена в НИИ-1011 (в настоящее время РФЯЦ-ВНИИТФ, г. Снежинск).
В 1958 году одной из важных задач было создание зарядов, как чисто ядерных так и бустированных, с уменьшением расходов дефицитных делящихся материалов. В этих целях применялись различные схемы левитации делящихся материалов и их различные композиции.
В 1958 году были предприняты попытки дальнейшего существенного продвижения по пути миниатюризации ядерных зарядов. В КБ-11 был разработан и успешно испытан малогабаритный ядерный заряд..."
Я надеюсь - ВРЕМЕННОЙ интервал по отношению к объектам данного обсуждения - по годам обозначен достаточно определенно? Особенно учитывая слово "первый"!!!
З.Ы.
Кстати, чтобы не возникла дурная мысль - типо ЭТО только про армию - на том сайте довольно подробно пишется и про ядерные бяки для флота.
Например - совершенно умилился:
"...Ядерный заряд, разработанный для торпеды Т-5, был также передан на вооружение в составе боевой части (БЧ) зенитной управляемой ракеты ЗУР-215. Зачетные испытания ЗУР-215 с ядерной БЧ были проведены в воздушном пространстве (на высоте около 10 км) на полигоне МО «Капустин Яр» 19 января 1957 года. Энерговыделение взрыва составило 10 кт. Пуск этой ракеты и взрыв ядерного заряда явились заключительным этапом государственных летных испытаний ракеты ЗУР-215. В отличие от предыдущих ядерных взрывов, проведенных в приземном пространстве, взрыв ЗУР был осуществлен на большой высоте. Под действием ядерного взрыва два самолета-мишени ИЛ-28, управляемые по радио и находящиеся на расстоянии примерно 600–1000 м от эпицентра, были уничтожены..."
Эдакая ядерная супервысотная "торпеда"!!! :-)
Отредактированно murzik (20.03.2011 14:48:39)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #366261
Это наезд?
Вы у коллеги спросили - явно беспокоясь о нём.
Я дал совет о помощи ;-)
murzik написал:
Оригинальное сообщение #366724
Первоначально эта задача решалась для систем на принципе сближения,
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #366311
А для 6" был орудийный.
И стою я какбе "и в лыжи обутый" - посреди - и в некотором затруднении?
Давайте таки уже определимся с дефиницией ;-)
Вы имеете в виду "ПУШЕЧНУЮ" (орудийную) систему ядерного ЗАРЯДА, которых зарядов - можно и из хорошей пушки выстрелить невозбранно, и бомбой с аэроплана бросать (дык хоть бы и на ту же Херосиму!), да и ракетой зафинделить куда подальше...
Или таки конретный ядерный СНАРЯД для "ПУШКИ" (орудия), который - содержит ЗАРЯД, который (молочница доит корову безрогую и т.д. многая и т.д... :-) ) может быть исполнен многих разных схем?
Как говорят во всем прекрасно известном и известно прекрасном Городе - это ДВЕ большие разницы!
Отредактированно murzik (22.03.2011 19:20:04)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #365057
Пришлось его перевооружать
А разве его перевооружали?? Как были итальянские 320-мм (рассверленные из 305-мм), так и остались. Были проекты поставить на него советские 305-мм, но они ЕМНИП не влезали в итальянские башни, а новые орудия проектировать для старого, в общем-то, корабля не захотели, да так и оставили. Или я что-то путаю??
Никто его не перевооружал, по крайней мере ГК.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #367723
А разве его перевооружали??
Скорее довооружали.
Сулига пишет: "В 1953 году линкор поставили на ремонт. За это время на нем, в частности, установили зенитные автоматы советских систем (24 спаренные установки 37-мм автоматов В-11, 6x1 37-мм 70-К), радиолокационную станцию «Залп-М», переделали фок-мачту. По свидетельству служивших на нем офицеров и матросов, заменили даже турбины — на новые Харьковского завода, так что на ходовых испытаниях «Новороссийск» показал скорость свыше 27 узлов. Вообще кораблю уделялось много внимания, поскольку он, несмотря на преклонный возраст, был самым сильным по вооружению в советском флоте. Вместо планировавшегося перевооружения на отечественные 305-мм орудия с длиной ствола в 52 калибра решили оставить итальянские и даже начали производство боезапаса для них, поскольку на момент передачи имелся только один штатный боезапас(Из-за ненадежной взрывчатой начинки часть снарядов, в ожидании новых, свезли в береговой арсенал)." http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/18.htm
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #367723
Или я что-то путаю??
Ничего не путаете!!!
murzik написал:
Оригинальное сообщение #367651
Вы имеете в виду "ПУШЕЧНУЮ" (орудийную) систему ядерного ЗАРЯДА,
Ага.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #367723
Как были итальянские 320-мм (рассверленные из 305-мм), так и остались. Были проекты поставить на него советские 305-мм, но они ЕМНИП не влезали в итальянские башни, а новые орудия проектировать для старого, в общем-то, корабля не захотели, да так и оставили. Или я что-то путаю??
По Широкораду порешили перелейнировать на 305мм во время кап.ремонта. Чего по известным обстоятельствам не случилось.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #367651
Вы имеете в виду "ПУШЕЧНУЮ" (орудийную) систему ядерного ЗАРЯДА,
ув. Bober ответил - "Ага".
Не канает. В том то и юмор, что мучились с имплозией для экономии, а пушечная - очень расточительная.
ВЫ - наверное нашли тот сайт про ядерные 3.14*2 -ськи, который я видел, но забыл.
"...я уже по пьяни - больше забыл, чем многие нонешние вообще знают" - (с) откуда-то.
А ведь там - ОЧЕНЬ подробно (уже повторяюсь) - объяснялось, что - "пушечная" - орудийная система - это сугубый отстой ;-)
И - потому именно её - на дурика - активно пропагандируют боевые блоггеры в Шайтан-Сети.
По причине полной непригодности в наколенном исполнении.
З.Ы. - КТО из старшего поколения - помнит - кто-то из советских фантастов шикарно писал - типо на далекой планете - ураноиды валяются обогащённые по жизни.
И во вражеский город - проникают ДВА лазутчика - у каждого по корзине.
Заходят в серёдку вражьего поселения, и кады враги их засветили - корзины плюсуются.
И в ночи раздалось...
Увы физику не обманешь - бабах при данных условиях - примерно с приличный снаряд 152. Плюс - бонус - заражение на неск десятков метров.
НО - настоящей Хирошимы (или уж МИН - Фукусимы) - не сделать руками и нируками тоже ;-) .
З.З.Ы - короче - как запустили у нас схему ядерных снарядов ПО ИМПЛОЗИИ - так она и идёт.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #368422
Увы физику не обманешь - бабах при данных условиях - примерно с приличный снаряд 152
Каг бе малыш не шибко больше толстяка был.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #368422
ВЫ - наверное нашли тот сайт про ядерные 3.14*2 -ськи, который я видел, но забыл.
"...я уже по пьяни - больше забыл, чем многие нонешние вообще знают" - (с) откуда-то.
Настаивать не буду- лень. Скажу только, что снаряды для 152 мм на принципе сближения в 1960ом году реально состояли у нас на вооружении, инфа достаточно надежная. Плюс у амеров был переносной саперный заряд на принципе сближения. И даже обсуждалось его применение во Вьетнаме.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #365541
В 90-е годы, пользуясь тем, что отец одноклассницы занимал одно из управленческих кресел на том самом "Харьковском заводе" я задал ему такой вопрос - и получил соответствующий ответ. Никаких разработок и работ по замене турбинных агрегатов на "Новороссийске" предприятие не вело.
Вот отсюда http://linkor-novorossiysk.ru/userfiles … uk_N_A.pdf
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #368617
Вот отсюда
Редуктор - это не весь ТЗА и даже не самая "космическая" его часть.
В данном случае, я думаю, речь шла о простой замене изношенных зубчатых колёс - работа муторная и долгая, тем более в довольно ограниченном пространстве.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #368617
Вот отсюда
Выше уже ответили про редукторы (может там и вовсе меняли зубчатые венцы, а не все колесо в сборе, поскольку нет данных о конструкции), но с некоторых пор я достаточно осторожно отношусь к воспоминаниям ветеранов, особенно, по этому кораблю.
К тому же на "Турбоатоме" есть (вернее, было) некое "разделение труда" - турбинные/турбоагрегатные "участок", "участок" производства винтов, "участок зубчатых колес". Мой "информатор" работал на производстве турбин...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #367778
murzik написал:
Оригинальное сообщение #367651
Вы имеете в виду "ПУШЕЧНУЮ" (орудийную) систему ядерного ЗАРЯДА,
bober550 - Ага.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #368569
Настаивать не буду- лень. Скажу только, что снаряды для 152 мм на принципе сближения в 1960ом году реально состояли у нас на вооружении, инфа достаточно надежная. Плюс у амеров был переносной саперный заряд на принципе сближения. И даже обсуждалось его применение во Вьетнаме.
А уж мне как вообще лень (пару раз зарекался ходить сюда и вааще) ибо уже убедился, что на форумах масса - писатели, а не читатели.
Я ВАМ дал некоторое количество сцылок.
Вроде провел некый ликбез.
И с ужасом вижу, что ВЫ - УВАЖАЕМЫЙ - НЕ читаете - то что вам предлагают.
"Я ... умоляю" (с) у.биллла ч.1 - ВЫ всё же - ЕЩЁ раз прочитайте, ну хоть те ссылки выше.
И ВСЁ же напрягитесь и попробуйте понять разницу между "сближения" - которая ... жду ответа
и "ыйцом".
Уверяю ВАС - кто с кем сближается - это очень интересно. И кто к кому сильно прижимается - это даже эротично
2 murzik...
Вы можете излагать свои мысли более внятно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #368653
Редуктор - это не весь ТЗА и даже не самая "космическая" его часть.
По редукторам- очень интересно!
Редуктора ГТЗА (или ТЗА), как нас в своё время учили,- наиболее (и конструктивно, и производственно) сложная часть паротурбинной установки. Позволю себе коллегам напомнить, что именно этот узел преобразует высокие обороты турбин в "низкие" обороты на линии вала. Сцепление рабочих колёс и червячных передач на корабельных редукторах должно быть- идеальным: на всех режимах хода корабля. И если наши соотечественники на харьковском заводе сумели скопировать и изготовить заново какие- то части итальянского редуктора,- то это говорит о многом! Это значит, наше корабельное турбостроение уже на те времена соответствовало мировым стандартам! Но скорее всего, опять таки, просто поменяли изношенные детали редукторов на запасные из ЗИПа, с привлечением к этой работе инженеров и мастеров харьковского завода.
Вопрос интересный, и с ним- стоило бы разобраться: даже если наши мастера сумели в короткий срок проделать подобную работу, то можно сделать вывод, что уровень отечественного турбостроения на то время- был достаточно высок.