Сейчас на борту: 
Mitry,
veter,
Аскольд,
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 58

#151 21.05.2009 13:15:03

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68398
Кроме того, мы рассматриваем всю операцию или последний бой Ш?

Думаю, с 7.00 до 20.00 26 декабря 1943 года...

#152 21.05.2009 20:29:45

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #68419
Рассматриваем всю операцию.

Тогда и разговор бесполезен.
Как только командующий отпустил ЭМы и не довёл бой с крейсерами до их уничтожения, всё пропало. Уничтожение Ш осталось лишь делом времени. Потому как у немцев нет ни одного правильного варианта действий.

На счет же техники, при всех диферамбах немцам. Вся противоминная артилерия поражалась, да же, крейсерским калибром. Первое же попадание ГК Дюка - выход из строя башни ГК, это при номинальном бронировании 350+350мм (ГП и барбет). О чем это говорит? Это говорит об ошибка в системе бронирования (в общем смысле) и в конструкции крепления брони.

#153 21.05.2009 20:51:17

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68603
Как только командующий отпустил ЭМы и не довёл бой с крейсерами до их уничтожения, всё пропало. Уничтожение Ш осталось лишь делом времени. Потому как у немцев нет ни одного правильного варианта действий.

Есть...
"Правильное" применение тактики "бей-беги": возвращение в базу после первого боя с крейсерами Барнетта.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68603
Вся противоминная артилерия поражалась, да же, крейсерским калибром.

А на каком ЛК не поражалась???

артём написал:

Оригинальное сообщение #68603
Первое же попадание ГК Дюка - выход из строя башни ГК, это при номинальном бронировании 350+350мм (ГП и барбет). О чем это говорит?

Только о том, что ты немного не так считаешь...*derisive*
Реально не более 400 мм: 45 мм(каземат) + 350 мм (барбет)
Вполне возможно было т.н. "пробитие без пробития" (Holing Ballistic Limit): снаряд не пробил броневую преграду (или пробил но не проник за броню), а только внедрился в нее и порождает с обратной стороны преграды форс осколков, поразивший объекты в забронном объеме.Приводы наводки могло запросто заклинить от сотрясения.
Не верю я, что можно пробить 700 мм разнесённой брони...

#154 21.05.2009 21:54:48

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68622
Есть...
"Правильное" применение тактики "бей-беги": возвращение в базу после первого боя с крейсерами Барнетта.

Нет. Моё мнение. Англичане знали о немецкой операции. Единственной проблеммой было установить место Ш.
Ш пёрся как слепой, без радара и ЭМов. Как же он мог не попасться в ловушку?

Ну оторвись о от Дюка. Что дальше? Снарядов нет, топлива нет. Крейсера противника усиленно его ищут.

#155 21.05.2009 21:56:55

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68622
Только о том, что ты немного не так считаешь...
Реально не более 400 мм: 45 мм(каземат) + 350 мм (барбет)

Я ведь специально уточнил - номинально.
Правда спор в сослогательном наклонении. Вес брони можно было потратить рациональнее.

#156 21.05.2009 22:01:22

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

2 артём...
Ну никак не догонял его Фрейзер, при отвороте в базу в 09.30...

#157 21.05.2009 22:01:46

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68622
Вполне возможно было т.н. "пробитие без пробития" (Holing Ballistic Limit): снаряд не пробил броневую преграду (или пробил но не проник за броню), а только внедрился в нее и порождает с обратной стороны преграды форс осколков, поразивший объекты в забронном объеме.Приводы наводки могло запросто заклинить от сотрясения.
Не верю я, что можно пробить 700 мм разнесённой брони...

Конечно барбет не был пробит. Снаряд пробил броню борта (видимо верхний пояс. Опять верхний пояс!). Какие осколки попали в погреба, ни где не говорится (вполне возможно вторичные).

Однако, при таком мощном бронировании, башню заклинило. До конца боя, т.е. намертво. Это говорит о не рациональности конструкции. Т.е. пробития брони нет, механизмы всё равно выходят из строя.

#158 21.05.2009 22:01:50

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68656
Вес брони можно было потратить рациональнее.

Например как?

#159 21.05.2009 22:03:32

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68661
Однако, при таком мощном бронировании, башню заклинило. До конца боя, т.е. намертво. Это говорит о не рациональности конструкции. Т.е. пробития брони нет, механизмы всё равно выходят из строя.

У "Принца" а Датском проливе тоже башню клинило...

#160 21.05.2009 22:05:04

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68660
Ну никак не догонял его Фрейзер, при отвороте в базу в 09.30...

Нет под рукой источников. Это когда отослали ЭМы?

Если так, то теоретически да. Момент был удобен, крейсера потеряли контакт, ожидалось повторное нападение Ш, поиски невозможны. Но, в тот момент немцы не готовы были отменить операцию.

Отредактированно артём (21.05.2009 22:09:29)

#161 21.05.2009 22:07:37

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68662
Например как?

Например, уменьшить толщину главного пояса и увеличить верхнего. Добавить третью броневую палубу (можно не по всей ширине корпуса).

#162 21.05.2009 22:08:44

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68663
У "Принца" а Датском проливе тоже башню клинило...

У какого из "Принцев"? :D

#163 21.05.2009 22:33:09

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68664
Нет под рукой источников. Это когда отослали ЭМы?

Их не отослали...Скорее они "потеряли" "Шарля" ок.7.00 из-за резкой перемены курса.
Время и курсы:
4.23-30,
4.55-26,
7.00-250,
7.35-230,
8.20-190-180.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68664
Но, в тот момент немцы не готовы были отменить операцию.

Чисто по психологическим мотивам.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68666
Например, уменьшить толщину главного пояса и увеличить верхнего. Добавить третью броневую палубу (можно не по всей ширине корпуса).

Можно и так...Но это уже не "Шарик"...:D

артём написал:

Оригинальное сообщение #68667
У какого из "Принцев"?

"Уэльского"

#164 21.05.2009 23:27:29

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68676
Можно и так...Но это уже не "Шарик"..

Конечно.
При всей мой любви к братцам, эти НК совершенно лишние. Разумнее было продолжать серию Дойчландов.

#165 21.05.2009 23:30:22

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #68676
"Уэльского"

Я уж было решил генке досталось.

Так ПоУ обстреливался 15" калибром, на что был расчитан. Ш и Г не расчитаны на бой с полноценным ЛК. Так зачем столько веса тратить на вертикальную броню ГП?

#166 22.05.2009 10:20:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #68708
Ш и Г не расчитаны на бой с полноценным ЛК.

Немного не по теме, но интересное замечание - для выполнения каких задач создавались "Ш," и "Г."? Судя по бронированию, вооружению, скорости и т.д. - чтобы громить в океане охраняемые конвои, хотя дальность хода и надежность силовой установки до "Дойчландов" явно не дотягивают. Против крейсерского прикрытия с таким набором - в самый раз. Дениц в своей директиве на проведение операции "Остфронт" и расчитывал, что линкор разгромит вражеские крейсера, защищающие конвой (о составе сил Барнетта немцы, видимо, знали). Но кто же перед войной предполагал, что новые линкоры смогут перехватывать конвои в 300 милях от пунктов базирования?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#167 22.05.2009 10:50:12

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #69018
Судя по бронированию, вооружению, скорости и т.д. - чтобы громить в океане охраняемые конвои,......

Т.е. 350мм вертикальной брони м 11" ГК, это специально для расстрела транспортов?

Вот ТА появились специально для расстрела транспортов.

Теоритически место Ш и Г можно было построить 3 - 4 Дойчланда. Наличие 7 - 8 подобных НК было бы для англичан большей угрозой.

#168 22.05.2009 11:07:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69024
Теоритически место Ш и Г можно было построить 3 - 4 Дойчланда. Наличие 7 - 8 подобных НК было бы для англичан большей угрозой.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69024
Т.е. 350мм вертикальной брони м 11" ГК, это специально для расстрела транспортов?

Ответы на эти вопросы можно прочитать в монографии Сулиги "Линкоры типа "Шарнхорст" глава "История создания". Если вкратце, то немецкие корабли создавались как противовес "Дюнкеркам". Другой вопрос - как их планировали использовать?
ТА на линкоре для расстрела транспортов - это полная дурь. Нафига тогда 3 калибра артиллерии, стреляющих фугасными снарядами? Для расстрела транспортов за глаза хватит 150-мм калибра, более крупный, как и у "Дойчландов", для боя с крупными вражескими надводными кораблями, вплоть до "Дюнкерка".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#169 22.05.2009 11:37:21

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #69031
Ответы на эти вопросы можно прочитать в монографии Сулиги "Линкоры типа "Шарнхорст" глава "История создания". Если вкратце, то немецкие корабли создавались как противовес "Дюнкеркам". Другой вопрос - как их планировали использовать?
ТА на линкоре для расстрела транспортов - это полная дурь. Нафига тогда 3 калибра артиллерии, стреляющих фугасными снарядами? Для расстрела транспортов за глаза хватит 150-мм калибра, более крупный, как и у "Дойчландов", для боя с крупными вражескими надводными кораблями, вплоть до "Дюнкерка".

Сулига у меня есть.

ТА появились на Ш и Г именно по результатам набегов на конвои. Артилерия долго и не уверенно топила транспорта.

Так и вопрос, как немцы представляли себе бой Ш и Г с французами?

#170 22.05.2009 12:08:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69054
ТА появились на Ш и Г именно по результатам набегов на конвои. Артилерия долго и не уверенно топила транспорта.

Дурь с ТА потому, что для верного попадания торпедой нужно стрелять в борт неподвижного транспорта с километров двух, и то , если торпеда сработает и если у нее с рулями все в порядке. Так что артиллерия куда вернее и лишней взрывчатки на корабле меньше.
Бой с французами немцы не представляли. "В противовес" - это рассчетный термин, ориентация ТТХ на противостояние с максимально допустимым противником. Разумеется, немецкие линкоры не собирались дожидаться в порту, чтобы выйти навстречу "Дюнкеркам", если они появятся в Северном море. Но против кого же они готовились сражаться при абсолютном превосходстве флота союзников и преимуществах их системы базирования?

Отредактированно CAM (22.05.2009 12:08:47)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#171 22.05.2009 12:12:33

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #69066
Дурь с ТА потому, что для верного попадания торпедой нужно стрелять в борт неподвижного транспорта с километров двух, и то , если торпеда сработает и если у нее с рулями все в порядке. Так что артиллерия куда вернее и лишней взрывчатки на корабле меньше.

А в это время, стоящий немецкий линкор обстреливают, из тяжелых орудий, злобные транспорта союзников. :D

Вы же сослались на Сулигу. Так у него есть, когда и по какой причене на Ш и Г появились ТА.

#172 22.05.2009 12:18:13

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #69066
Бой с французами немцы не представляли. "В противовес" - это рассчетный термин, ориентация ТТХ на противостояние с максимально допустимым противником. Разумеется, немецкие линкоры не собирались дожидаться в порту, чтобы выйти навстречу "Дюнкеркам", если они появятся в Северном море. Но против кого же они готовились сражаться при абсолютном превосходстве флота союзников и преимуществах их системы базирования?

Довольно странная трактовка термина. :D

Вы же утверждаете что Ш и Г создавались для действия на комуникациях противника. Так зачем рейдеру вменять в возможность ведение боя с тяжелыми кораблями противника?

Нет. Немцы строили совершенно нормальныйе линкоры (относительно Ш и Г). Несколько усеченные, по политическим соображениям. При этом, совершенно понятно, немецкая школа кораблестроения требует некоторого увеличения водоизмещение против противников (при прочих равных).

#173 22.05.2009 12:53:41

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Ребят, забейте...
В лице двух немцев и двух французов мир примел реинкарнацию "линейных крейсеров"...
В принципе, кто и как планировал их применять видно из схем бронирования.

#174 22.05.2009 12:55:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69074
Вы же утверждаете что Ш и Г создавались для действия на комуникациях противника. Так зачем рейдеру вменять в возможность ведение боя с тяжелыми кораблями противника?

Первое -это мое предположение, второе - против одиночных траснпортов использовать таких монстров не рационально, а вот против защищенных крейсерами конвоев - в самый раз.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69071
Вы же сослались на Сулигу. Так у него есть, когда и по какой причене на Ш и Г появились ТА.

Есть, ну и что. 150-мм щитовые установки на линкорах тоже дурь, но там описано, как они там появились.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69074
Нет. Немцы строили совершенно нормальныйе линкоры (относительно Ш и Г).

Нормальные, но усеченные? Значит, как линкоры, уже ненормальные. Вопрос - область применения. Бой с равноценным противником - у англов все линкоры с куда более мощной артиллерией и бронированием против 283-мм снарядов. А как еще их использовать?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#175 22.05.2009 12:58:21

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #69088
А как еще их использовать?

ИМХО...
Немцы для "выбивания" КРТ "как класса"... Типа нашего "Кронштадта".
Французы - для "разборок" с модернизированными итальянскими "старичками".

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 58


Board footer