Сейчас на борту: 
Kapral,
Mitry,
UBL
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 10.01.2009 00:31:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

1

1й вариант, который обычно озвучивается это за счет ПЛ.

Но ведь есть и другие кандидаты, причем на мой взгляд куда более достойные. При этом количество лодок почти не уменьшается.

Собственно такая концепция предлагается.

Функции АВ урезаем. Ударные задачи у них минимизируются, а основной задачей становится ПВО своих кораблей и поиск вражеских АВ и соответственно обеспечение целеуказания носителям крылатых ракет.
Как первые авианосцы вполне пойдут Киевы-Горшковы, только с нормальной палубой. Потом Кузнецовы.
В идеале неплохо бы попробовать сделать корабельный вариант не только на базе МиГ-23, но и на базе МиГ-25. По весу он не сильно больше Су-27К, а в качестве разведчика был бы очень полезен.


Учитывая проблемы с передачей целеуказания на ПЛАРК от лодок 949 проекта отказываемся, вместо них закладываем соответствующее число Кировых.
Время строительства у них близкое, затраты тоже должны отличаться мало.

Если рассматривать корабли заложенные до 1989 года, то кроме 4х реальных кировых у нас будет еще 11 штук построенных или строящихся.


Ну а главное от кого отказываемся это от Современных и Удалых. По большому счету корабли совершенно бестолковые.
По водоизмещению они в 1.4-1.5 раз меньше славы, а по возможностям уступают в разы.
Удалой это вообще, что то непонятное - нафига ему аж 8 ПУ для ракето-торпед. Одним залпом волчью стаю натовских ПЛ уничтожить?


Вместо Удалых строим еще три Кировых и три Славы. Вместо Современных строим один Киев, один Баку (оба с нормальной палубой и самолетами горизонтального взлета) и  одного кузю.



В итоге к 1989 получим следующий флот:

АВ:
4 Киева (горизонтальных)
2 Баку (горизонтальных)
2 Кузи + 1 в постройке
1 Ульяновск в постройке

ТАРКР:
12 кировых + 2 в заключительной стадии достройки + 3 строящихся. Еще три могут заложить даже в 1990-91, вместо реально заложеных 949.

РК:
5 Слав + 2 достраиваются.

МРА и основная масса ПЛ остаются как и были.


Что получаем:
1) Возможности поиска американских АВ  при наличии 8 собственных АВ растут просто зверообразно, тем более, что сохраняется МРА.
2) ПВО тоже растет зверообразно, за счет фортов установленных на Кировых и Славах и за счет истребителей на АВ.
3) ПЛО - остается как и было или чуть лучше - ГАС у Кировых такая же как и у удалых, а вертолетов больше.
4) Ударные возможности флота несколько растут - число гранитов и базальтов несколько увеличивается, а эффективность их явно выше чем у москитов. Да и целеуказание проще передать, чем на ПЛ.
5) Базирование и ремонт кораблей, за счет уменьшения их числа вдвое значительно упрощаются.

При этом американцам получить ресурсы для противодействия за счет изменения своих кораблестроительных программ особо и не получится.
Угроза от ПЛ почти не изменяется - лодок у нас становится всего на 11 штук меньше.
От Ф-14 и фениксов отказаться нельзя - МРА у нас осталась.
Задача борьбы с гранитами и базальтами остается.

Но при этом появляется задача прорыва мощной ПВО, на основе фортов и борьбы с АВ, пусть и легкими в основной массе.

#2 10.01.2009 09:30:47

Виктор Лютый
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

А стапеля под это все есть? Кирова, да и Славу не везде заложишь. И кого вместо Удалых и Современных в качестве эскорта?

#3 10.01.2009 11:50:20

Рид
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

Как первые авианосцы вполне пойдут Киевы-Горшковы, только с нормальной палубой. Потом Кузнецовы.

В предыдущей теме, кажется, утвердилось, что:
1. АВ без ДРЛО - не АВ.
2. АВ в 40 кт не является полноценным носителем ДРЛО.
Отсюда мораль: собрался делать авианосный флот - закладывай АВ на 60 кт, не менее.
А отсюда следует, что ни Киевы-Горшковы, ни Кузнецов не годятся.

#4 10.01.2009 12:33:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

Вместо Современных строим один Киев, один Баку (оба с нормальной палубой и самолетами горизонтального взлета) и  одного кузю.

При том, что Современный стоит ~75 млн. рублей, Киев 270, Баку 450 и Кузя 550, такой калькуляции не получится.

СДА написал:

Ну а главное от кого отказываемся это от Современных и Удалых. По большому счету корабли совершенно бестолковые.

Это очень сильное утверждение.

СДА написал:

Удалой это вообще, что то непонятное - нафига ему аж 8 ПУ для ракето-торпед. Одним залпом волчью стаю натовских ПЛ уничтожить?

А сколько, по Вашему, их должно быть? Одна?

#5 10.01.2009 20:08:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

Ну а главное от кого отказываемся это от Современных и Удалых.

Так авианосцы в гордом одиночестве в море не ходят. Кто их будет сопровождать, если нет ни удалых, ни современных?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 10.01.2009 22:57:51

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

realswat написал:

При том, что Современный стоит ~75 млн. рублей, Киев 270, Баку 450 и Кузя 550, такой калькуляции не получится.

Вообще то столько и получается.
Современных было 17 штук.
17 *75  = 1275
270 + 450 +550 = 1270.

Единственное на 1989  достроенно было 12 Современных. Поэтому получается, что альтернативный Кузя вступит в строй на пару лет позже, одновременно с реальным.

realswat написал:

Это очень сильное утверждение.

Но ведь это действительно так.
Какой смысл строить Современный - корабль уступающий Славе по водоизмещению менее чем в 1.5 раза, но при этом несущий вдвое меньше ПКР, причем значительно более слабых ПКР и несущий вдвое меньше зенитных ракет, притом, что у Славы основной ЗРК форт против урагана у Современного?

Нафига такое чудо?

Аналогично и Удалой - при том же водоизмещении крайне слабое ударное и зенитное вооружение. Единственная ценность это ГАС, но если мы строим флот Кировых, то она будет на них.

realswat написал:

А сколько, по Вашему, их должно быть? Одна?

4 по горло хватит, а скорее вообще 2-3.
Едва ли можно рассчитывать, что Удалой сможет несколько ПЛ подряд атаковать.

#7 10.01.2009 23:34:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Виктор Лютый написал:

А стапеля под это все есть? Кирова, да и Славу не везде заложишь. И кого вместо Удалых и Современных в качестве эскорта?

Помнится такой же вопрос я задавал в предыдущей теме - ответ был, что стапели можно и расширить ( и в реальности расширялись под строительство АВ например).

Рид написал:

1. АВ без ДРЛО - не АВ.
2. АВ в 40 кт не является полноценным носителем ДРЛО.

У Кузи стандартное 55кт и на него самолет ДЛРО должен влезть.
Да и даже без ДЛРО АВ имеет большую ценность - прежде всего за счет ведения разведки с помощью авианосных самолетов, плюс можно использовать корабельные РЛС + ка-31 - хуже конечно, чем полноценный самолет ДЛРО, но тем не менее.

#8 10.01.2009 23:36:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Андрей Рожков написал:

Так авианосцы в гордом одиночестве в море не ходят. Кто их будет сопровождать, если нет ни удалых, ни современных?

Будут ходить в сопровождении Кировых и Слав.
Киров вполне способен заменить Удалого и 3-4 Современных, Слава 2-3 Современных.
Вертолеты на АВ можно не держать, для этого есть 2 москвы, и те же самые Кировы и Славы.

#9 11.01.2009 00:00:39

Vova7
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

А зачем тогда Славе как кораблю эскорта такое мощное ударное вооружение? Да и Кировы с их Гранитами тоже для задач эскорта АВУ не подходят, не находите..

#10 11.01.2009 00:07:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Кстати надо еще отметить вот что - наличие у нас АВ и большого числа ТАРКРов заметно усложнит жизнь силам ПЛО противника - викингам и Орионам будет достаточно сложно работать в зоне действия истребителей с авианосцев и дальнобойных ЗРК. А это существенно поднимает возможности ПЛ вообще и старых ПЛАРК в частности.

#11 11.01.2009 01:00:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Vova7 пишет:

А зачем тогда Славе как кораблю эскорта такое мощное ударное вооружение? Да и Кировы с их Гранитами тоже для задач эскорта АВУ не подходят, не находите..

У кораблей эскорта есть определенный набор задач. И если Кировы и Славы способны выполнять задачи решаемые сразу несколькими меньшими эскортными кораблями - то почему их не использовать в этом качестве.
Кроме того речь ведь  идет не о полноценном АВ, а о ТАКР в его советском пимании. Поэтому ударные функции с него снимаются, за исключением его собственных ПКР. И во многом наоборот это ТАКР обеспечивает работу Кировых и Слав.

Фактически
предлагается симбиоз авианесущих и ракетных крейсеров.
А американцы получат дополнительную проблему - будет сложно выделить приоритетную цель, так как каждый корабль будет представлять серьезную опасность для их АВ.

#12 11.01.2009 04:29:00

Serbal
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

ТАРКР:
12 кировых + 2 в заключительной стадии достройки + 3 строящихся. Еще три могут заложить даже в 1990-91, вместо реально заложеных 949.
РК:
5 Слав + 2 достраиваются.

А какие у ТАРК "Киров" принципиальные преимущества перед РКР "Слава" кроме размеров и цены ? "Киров" в 2,5 раза больше, а насколько он мощнее ? Главное вооружение крейсеров- дальнобойные противокорабельные и зенитные ракеты, таких систем вооружения нет на эсминцах и БПК. По противокорабельным ракетам соотношение 20: 16, по зенитным дальнего радиуса действия 96: 64, превосходство "Кирова" над "Славой" в лучшем случае полуторное...

У нас средств на нормальные тяжёлые авианосцы не хватает, строим исключительно лёгкие ("Кузнецов" тоже лёгкий, да), и при этом находятся деньги на тяжёлые крейсера в 25 кт. ? На мой взгляд, правильнее от постройки ТАРК типа "Киров" вообще отказаться, а на высвободившиеся ресурсы построить пару "Кузнецовых", а также по несколько РКР типа "Слава" и БПК типа "Удалой"...

СДА написал:

У Кузи стандартное 55кт и на него самолет ДЛРО должен влезть.

У "Адмирала Кузнецова" стандартное водоизмещение 43 кт. Но самолёт ДРЛО на авианосец такого размера вполне влезает:

http://s61.radikal.ru/i172/0901/1b/75fa4c13c891.jpg

На "Шарль де Голль" стандартным водоизмещением 37 кт. "Хокай" помещается же (вон он там, около надстройки). Для "Баку" в 34 кт. был альтернативный полнопалубный вариант (пр. 1143.42), там предусматривалось на палубу Як-44 посадить, причём с трамплинным взлётом...

#13 11.01.2009 05:20:45

Иван Ермаков
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

На самом деле Удалой, особенно по сравнению с 1134Б откровенно слабый корабль, зенитных ракет вдвое меньше, да и прочее... То-то американцы классифицируют Удалой как эсминец (80-90 ракет) а 1134Б уже как крейсер (более 120). Ну а современный это вообще большая канонерка для поддержки десанта. Да и 1164 тоже, мощная ПВО и ракетное вооружение, но практически нет ПЛО, корабль "одного удара" в ядерной войне.

Вот Чабаненко, это уже кое что. И ПЛО (24 водопада) и ПКР, и Кинжалы, ну а по артиллерии можно спорить но и 2 сотки и 2*1 130мм смотрятся.

Так что в принципе идея в большом количестве авианосцев и Кировых неплохая. Стоит только в конвой им делать "чабаненки" и 1154 с легкими уранами.

Проблема в следующем. Хорошую компактную ПЛО, с возможностью ставить вместо Раструбов Москиты, мы получили только в 86-87 годах. Кинжалы - дай бог в тоже время. Вон и 1143.3 и 1144.3 без них остались, но с зарезервироваными местами. Кировы появились только в 1974, и то это был фактически опытный корабль, второй в 1978, и только в этом же году была возможность начать строить авианосец 1153 (вместо Баку). Так что даже если и начинать с 1976, не произведя закладку удалых и современных, то все равно первые корабли будут обрубками, без доведенного вооружения, хотя потом можно было бы его поставить, но это при неразвалившемся союзе.

Хотя по авианосцам я всегда считал так же. Локальной войны с США не будет она всегда будет ядерной, поэтому и флот незачем затачивать под войну с флотом США. Флот нужен для поиска лодок вблизи своих берегов, обезопасив себя не только от БР но скорее от Томагавков. Флот нужен для показа флага, и для того что бы помочь своим экспедиционным сиам в Африке и может где еще.

А для этих целей и нужен скорее средний авианосец 40-60 т.тонн заточеный под ПВО. И наполнить его лучше МиГ-29, все таки войдет больше, а первоначально можно и МиГ-23/27, и естественно ДРЛО. Но я бы и Граниты/Базальты бы оставил, все таки они значительно лучше Томагавков.

В итоге можно с 1974 года начать строительство "кировых", с 1978 авианосца 1153. Современные и Удалые не производить, продолжив строительство 1134Б и 1134БФ, и фрегатов 1135, до скажем 1985-86 годов когда их сменят "чабаненки" и фрегаты 1154. Средства с современных, удалых и 1164 направить на постройку всех вышеперечисленых кораблей.

#14 11.01.2009 09:41:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

Нафига такое чудо?

Ну так морская война состоит не только из действий АУГ и действий против АУГ.


СДА написал:

Едва ли можно рассчитывать, что Удалой сможет несколько ПЛ подряд атаковать

Едва ли можно рассчитывать, что удалой будет каждой ракето-торпедой попадать в цель.

#15 11.01.2009 11:02:27

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

У кораблей эскорта есть определенный набор задач. И если Кировы и Славы способны выполнять задачи решаемые сразу несколькими меньшими эскортными кораблями - то почему их не использовать в этом качестве.
Кроме того речь ведь  идет не о полноценном АВ, а о ТАКР в его советском пимании. Поэтому ударные функции с него снимаются, за исключением его собственных ПКР. И во многом наоборот это ТАКР обеспечивает работу Кировых и Слав.

Фактически
предлагается симбиоз авианесущих и ракетных крейсеров.
А американцы получат дополнительную проблему - будет сложно выделить приоритетную цель, так как каждый корабль будет представлять серьезную опасность для их АВ.

Да, уж интересная идея.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 11.01.2009 14:02:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Serbal написал:

А какие у ТАРК "Киров" принципиальные преимущества перед РКР "Слава" кроме размеров и цены ? "Киров" в 2,5 раза больше, а насколько он мощнее ?

Киров это не только ценный мех, но еще и большая ГАС.

Слава это чисто ударный корабль, точнее ударный и ПВО, а Киров еще и ПЛО обеспечить может.
При наличии большого числа Кировых Удалые не нужны, а вот Славами Удалых заменить невозможно.

Serbal написал:

По противокорабельным ракетам соотношение 20: 16, по зенитным дальнего радиуса действия 96: 64, превосходство "Кирова" над "Славой" в лучшем случае полуторное...

Но при этом 2 кирова будут соспоставимы с тремя Савами и двумя Удалыми.
Может они и будут чуть уступать им, но зато базирование и обеспечение ремонта двух кораблей будет гораздо проще чем 5.

Да и о людях забывать не надо. На Удалой требуется 29 офицеров, на Славу 66, на Киров 82. А всех их надо обеспечить жильем и создать им нормальные условия для жизни.
и гораздо проще всем этим обеспечить 164 офицера с двух Кировых, чем 256 с пяти Слав и Удалых.



Serbal написал:

У нас средств на нормальные тяжёлые авианосцы не хватает, строим исключительно лёгкие ("Кузнецов" тоже лёгкий, да), и при этом находятся деньги на тяжёлые крейсера в 25 кт.

Речь не о средствах. я старался не слишком альтернативить и делать оценку по тем кораблям которые реально строились в тот период.
можно конечно придумать АВ в 100000т в 70х годах, но сильно сомнительно, что он появился бы в металле.

#17 11.01.2009 14:07:01

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

realswat написал:

Ну так морская война состоит не только из действий АУГ и действий против АУГ.

И какую же роль Вы видете у Современных?

Для удалых хоть реальное занятие есть - ПЛО обеспечивать, хотя при ставке на Кировы можно обойтись и без них.
А Современный это вообще, что то непонятное.
Ударное вооружение слабое и с малой дальность, на которую к сколь нибудь серьезному соединению противника его никто не подпустит.
Возможности ПВО и ПЛО откровенно слабые.

Нафига он нужен?
Как канонерка? Но так проще сделать тогда нормальную канонерку - с малой осадкой, слабой силовой и 130ками. И использовать ее на Черном море и балтике.

#18 11.01.2009 14:25:09

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Иван Ермаков написал:

На самом деле Удалой, особенно по сравнению с 1134Б откровенно слабый корабль, зенитных ракет вдвое меньше, да и прочее...

Но у Удалого хоть ракеты поприличнее. и главный вопрос насколько Титан-2Т сопоставим с Полиномом.
ГАС же ведь размеры и водоизмещение сильно жрала.
плюс 2 вертолета у Удалого против одного у Николаева.

Иван Ермаков написал:

Так что в принципе идея в большом количестве авианосцев и Кировых неплохая. Стоит только в конвой им делать "чабаненки" и 1154 с легкими уранами.

А зачем большому числу Кировых Чабаненки и Неустрашимые? ПЛО Киров обеспечит самостоятельно, а любого надводного противника уничтожит далеко за пределами радиуса действия Уранов.
И главное Неустрашимые это уже современность, а речь идет о концепции развития флота с 70х.

По большому счету нам нужна была мощная эскадра из больших кораблей с высокой автономностью на Севере. С этой точки зрения можно попробовать даже  от Слав отказаться, если промышленность обеспечит Кировы реакторами.

А на балтику, черное море и ТОФ строить разную мелочь и перегонять устаревшие корабли.


Иван Ермаков написал:

Проблема в следующем. Хорошую компактную ПЛО, с возможностью ставить вместо Раструбов Москиты, мы получили только в 86-87 годах. Кинжалы - дай бог в тоже время. Вон и 1143.3 и 1144.3 без них остались, но с зарезервироваными местами. Кировы появились только в 1974, и то это был фактически опытный корабль, второй в 1978, и только в этом же году была возможность начать строить авианосец 1153 (вместо Баку). Так что даже если и начинать с 1976, не произведя закладку удалых и современных, то все равно первые корабли будут обрубками, без доведенного вооружения, хотя потом можно было бы его поставить, но это при неразвалившемся союзе.

Я примерно так и считал - дополнительные альтернативные корабли закладываются не раньше реальных. Часть вооружения действительно будет отсутствовать - но создание сильного флота это дело лет на 20-30. Фактически к 90м что то нормальное только и начинает получаться.

Хотя надо отметить, что даже в урезанном виде соединения из таких кораблей будут иметь гораздо больше возможностей, чем реальный флот СССР.

#19 11.01.2009 14:27:13

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

realswat написал:

Едва ли можно рассчитывать, что удалой будет каждой ракето-торпедой попадать в цель.

На то что каждой ракетой будут попадать конечно расчитывать нельзя. Но и ожидать, то для поражениия ПЛ требуется 8 ракето-торпед это тоже слишком.
Тем более при наличии 2 вертолетов.

#20 11.01.2009 14:49:08

Serbal
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

Киров это не только ценный мех, но еще и большая ГАС.
Слава это чисто ударный корабль, точнее ударный и ПВО, а Киров еще и ПЛО обеспечить может.

На БПК "Удалой" тоже ГАС неплохая... А связка РКР + БПК всё же лучше ТАКР: во- первых, дешевле обойдутся; во- вторых, строить проще и большие стапеля не понадобятся; в- третьих, эксплуатация одного типа крейсеров дешевле, чем двух; в- четвёртых, ТАКР один и в двух разных местах быть одновременно не сможет; во- пятых, вывести из строя один корабль, пусть и большой, проще, чем два. А то, что у "Кирова" мощная ПЛО, в отличие от "Славы", ему особого преимущества не даёт. Противолодочное вооружение и на БПК с некоторыми эсминцами есть, а вот дальнобойные ПКР и ЗРК- только на крейсерах, по ним и надо сравнивать (я ведь предгагаю параллельно с РКР и БПК строить)... А обеспечение ПВО для советского флота важнее, чем ПЛО...   

СДА написал:

Речь не о средствах. я старался не слишком альтернативить и делать оценку по тем кораблям которые реально строились в тот период.
можно конечно придумать АВ в 100000т в 70х годах, но сильно сомнительно, что он появился бы в металле.

Вот если бы были авианосцы в 100 кт., тогда и тяжёлых крейсерах в 25 кт. задумываться можно. А экономить и критерий стоимость/ эффективность учитывать надо всегда.

СДА написал:

А Современный это вообще, что то непонятное.

Где- то встречал мнение, что при проектировании ЭМ типа "Современный" всерьёз задумывались о необходимости замены артиллерийских кораблей- лёгких крейсеров пр. 68бис и эсминцев пр. 56, которым выходили предельные сроки службы. Поэтому одним из основных тактических предназначений "Современного" по ТТЗ должна была быть артиллерийская поддержка десанта/ фланга армии, отсюда и 2х2- 130-мм. орудия...

#21 11.01.2009 16:06:59

Vova7
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

На то что каждой ракетой будут попадать конечно расчитывать нельзя. Но и ожидать, то для поражениия ПЛ требуется 8 ракето-торпед это тоже слишком.

так а сколько надо? 4? 6?

Serbal написал:

А обеспечение ПВО для советского флота важнее, чем ПЛО...

важно и то и другое, просто ТАКР с полноценными самолетами (в том числе и ДРЛО) эти задачи решают более эффективно

#22 11.01.2009 16:19:09

Serbal
Гость




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Vova7 написал:

важно и то и другое

Безусловно. Но обеспечить приемлемую ПЛО советский флот и без авианосцев мог: специализированное противолодочное вооружение и на БПК есть, и на некоторых эсминцах, и на тяжёлых атомных крейсерах, и на тяжёлых авианесущих крейсерах, и на противолодочных вертолётоносцах + палубные вертолёты + многоцелевые ПЛ... А вот обеспечить приемлемую ПВО советский флот не мог, т.к. авианосцев не имел. Поэтому я и написал, что для советского флота обеспечение ПВО было важнее.

#23 11.01.2009 17:35:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Serbal написал:

На БПК "Удалой" тоже ГАС неплохая...

Она такая же как на Кирове.

Serbal написал:

А связка РКР + БПК всё же лучше ТАКР:[/quote]
Чем? Эксплуатировать эту толпу сложнее. Плюс автономность ниже.

Serbal написал:

во- вторых, строить проще и большие стапеля не понадобятся;

Зато потом при ремонте очередь получите. и большое число офицеров, которым потом условия для жизни создавать придется.
А стапеля делаются один раз, да и скорее всего хватило бы тех, на которых 949 делали. Кировы же в основном вместо них предлагается делать.

Serbal написал:

в- четвёртых, ТАКР один и в двух разных местах быть одновременно не сможет;

А зачем одному ТАРКРу быть в нескольких местах? Предлагаемого числа Кировых и АВ вполне хватит на формирование 2-3 мощных соединений. А больше и не надо.
По одиночке же использовать глупо, что Киров, что Удалой. Одиночек просто уничтожат.

Serbal написал:

во- пятых, вывести из строя один корабль, пусть и большой, проще, чем два.

Вот этот как раз не факт. Во первых киров достать сложнее - из за мощной ПВО. Во вторых единичные попадания не самых мощных ракет киров имеет гораздо больше шансов выдержать без потери боеспособности.


Serbal написал:

А то, что у "Кирова" мощная ПЛО, в отличие от "Славы", ему особого преимущества не даёт.

Странное заявление с учетом количества НАТОвских ПЛ. преимущество это ему дает очень серьезные - киров это универсальный корабль, с большой автономностью, который можно использовать где угодно и в любом соединении.
А славы и удалые это узкозаточенные корабли. Которых придется иметь гораздо больше, что автоматом создает проблемы с эксплуатацией.

Serbal написал:

Вот если бы были авианосцы в 100 кт., тогда и тяжёлых крейсерах в 25 кт. задумываться можно. А экономить и критерий стоимость/ эффективность учитывать надо всегда.

Я предпочитаю альтернативить не очень сильно иговорить о реально построенных кораблях. Оно надежнее.

Serbal написал:

Поэтому одним из основных тактических предназначений "Современного" по ТТЗ должна была быть артиллерийская поддержка десанта/ фланга армии, отсюда и 2х2- 130-мм. орудия...

Не исключено, но только нафига для этого посудину в 7000т городить?
2х2 130 влезут в куда меньшую по размерам посудину и много более дешевую и заточенную специально под балтику и ЧМ. На других ТВД они все равно не нужны.


Vova7 написал:

так а сколько надо? 4? 6?

4 скорее всего более чем достаточно. 8 ракет на одну цель это фактически признание полной неэффективности оружия, при которой оно вообще бессмыслено.

#24 11.01.2009 17:39:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

Serbal написал:

- пятых, вывести из строя один корабль, пусть и большой, проще, чем два.

Здесь вот еще что вспомнить нужно - в связке Удалой-Слава приоритетной целью будет именно слава, просто исходя из ее размеров.

Так, что под атаку с наибольшей вероятностью попадут не удалые, а именно ракетные крейсера , независимо от того киров у нас будет или слава. Только у кирова заметно выше шансы пережить попадание, чем у Славы.

#25 11.01.2009 18:12:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Альтернативные советские Авианосцы - вместо кого их строить

СДА написал:

8 ракет на одну цель это фактически признание полной неэффективности оружия, при которой оно вообще бессмыслено.

Почему на одну?
Собственно, у супостатов стандартом долгое время была 8-контейнерная ПУ АСРОК.

Страниц: 1 2


Board footer