Сейчас на борту: 
dim999,
Kapral,
клерк,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 26.05.2011 17:35:02

Фаддей
Гость




Флот Британской Ост-Индской компании

Здесь хотелось бы поговорить о "второй руке"( или в данном случае все-таки правой?) британской ОИК.
В частности, возникло масса вопросов по подготовке кадров ОИК. Если было морское училище, то когда оно было основано и где располагалось?Качество подготовки было выше чем у государственного?

#2 26.05.2011 19:57:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Фаддей написал:

Оригинальное сообщение #391569
В частности, возникло масса вопросов по подготовке кадров ОИК

ОИК - обычная торговая компания, вроде Вест-Индской, Турецкой и т.п., такие же были во Франции, Нидерландах и др. странах, просто английская ОИК была самая большая. Ее моряки не отличались от прочих моряков торговых судов, суда ОИК имели вооружение, но гораздо более слабое, чем в Королевском флоте. В ходе войн 18 в. матросов с судов ОИК забирали в огромных количествах в Ройал Нейви, так что ОИК пришлось использовать индийцев, малайцев и др. Капитаны и офицеры ОИК для профессионального Королевского флота обычно интереса не представляли. То же и в Нидерландах. Только во Франции, где ощущалась нехватка офицеров, на время войны на королевскую службу временно привлекались офицеры ОИК (в т.ч. недворяне) на низшие должности (на уровне мичманов), так наз. "синие" (т.е. зеленые - неопытные) офицеры (в отличие от "красных" - дворян-профессионалов). В эпоху Французской революции, когда офицеры-дворяне почти все покинули флот (или их выгнали или перебили), на высших должностях оказались капитаны и офицеры "дальнего плавания", в т.ч. и из бывшей французской ОИК, ликвидированной в 1770-х гг. из-за долгов, к примеру, в сражении 1 июня 1794 г., арьергардом командовал контр-адм. Буве (его именем был позже назван броненосец), из семьи потомственных офицеров судов ОИК.

#3 26.05.2011 22:40:35

Lutzow
Гость




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

А максимальное количество кораблей ОИК известно ?

#4 27.05.2011 08:51:16

Фаддей
Гость




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Спасибо за обстоятельный ответ!

Эд написал:

Оригинальное сообщение #391619
суда ОИК имели вооружение, но гораздо более слабое, чем в Королевском флоте

Имея собственные верфи ОИК не имела своего типового корабля?Какой же был самый сильный ост-индец?

#5 27.05.2011 09:33:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Lutzow написал:

Оригинальное сообщение #391719
максимальное количество кораблей ОИК известно ?

В сети имеется каталог всех судов ОИК с указанием времени их службы.

Фаддей написал:

Оригинальное сообщение #391811
Имея собственные верфи ОИК не имела своего типового корабля?Какой же был самый сильный ост-индец?

ОИК строила корабли сериями. На этой ветке они уже обсуждались в другой теме. В 1795 г. Королевский флот приобрел 9 судов ОИК, которые были переделаны в военные 56пушечные. С начала 19 в. самые крупные корабли ОИК по размерам оответствовали 74-пушечным. Так, в 1819 г., построенный в том же году в Калькутте Hastings, по прибытии в Англии был куплен гос-вом и получил тандартное вооружение 74-пушечника. Для султана Маската ОИК построила в Бомбее Liverpool, который султан в 1836 г. подарил Англии, он был переименован в Imaum, тоже 74-пуш. Оба они по размерам и строительным тоннам соответствовали англ. 74-пуш. "средней модели" (1763 и 1776 т соответственно).

#6 27.05.2011 09:54:39

Lutzow
Гость




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

А  можно ссылку на этот каталог ? Заранее благодарю.

#7 27.05.2011 12:36:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Lutzow написал:

Оригинальное сообщение #391819
ссылку на этот каталог ?

http://www.eicships.info/ships/shipsearch.asp

#8 27.05.2011 12:52:05

Rohirrim
Гость




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Эд написал:

Оригинальное сообщение #391619
В ходе войн 18 в. матросов с судов ОИК забирали в огромных количествах в Ройал Нейви, так что ОИК пришлось использовать индийцев, малайцев и др.

Насколько мне известно, к началу 19 в. королевским рескриптом ОИК был "непосягаемым" и его матросы не набирались в Ройал Нейви, хотя исключения конечно бывали... :)

#9 27.05.2011 12:55:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #391869
Насколько мне известно, к началу 19 в. королевским рескриптом ОИК был "непосягаемым" и его матросы не набирались в Ройал Нейви, хотя исключения конечно бывали...

Разговор шел о 18 в. Парламент постоянно делал исключения по прессингу (для лондонских угольщиков, лодочников Темзы и т.д.), но они почти всегда в ходе войн нарушались.

#10 28.05.2011 22:24:46

Фаддей
Гость




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Эд написал:

Оригинальное сообщение #391813
В 1795 г. Королевский флот приобрел 9 судов ОИК, которые были переделаны в военные 56пушечные. С начала 19 в. самые крупные корабли ОИК по размерам оответствовали 74-пушечным. Так, в 1819 г., построенный в том же году в Калькутте Hastings, по прибытии в Англии был куплен гос-вом и получил тандартное вооружение 74-пушечника.

Была настолько острая нехватка судов? Даже в 1819?

#11 29.05.2011 19:04:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Фаддей написал:

Оригинальное сообщение #392483
Была настолько острая нехватка судов? Даже в 1819?

Тудно сказать. ОИК построила Hastings в качестве speculation  в надежде вскоре его продать. Это был крепкий кораблик (из тика), в 1855 г. его перестроили в винтовой, и он служил до 1885 г. (с 1870 г. - портовый).

#12 29.05.2011 21:37:15

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Эд написал:

Оригинальное сообщение #392670
Тудно сказать. ОИК построила Hastings в качестве speculation  в надежде вскоре его продать. Это был крепкий кораблик (из тика), в 1855 г. его перестроили в винтовой, и он служил до 1885 г. (с 1870 г. - портовый).

Можно подробнее об этом корабле

#13 31.05.2011 22:31:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #392704
подробнее об этом корабле

Hastings 74
176'10 1/2" (keel 145'4")-48'6" (47'9" for tonnage)-21'6". 1762 56/94 bm. Men: 600
LD 28-32; UD 28-18; QD 4-12+10-32carr. Fc 2-12+2-32carr.
Built by EIC at Calctta as a speculation, purchased by RN on arrival in UK 22.06.1819 for GBP 56320
1854-55 > converted to screw blockship, 1870 - coal hulk, sold 1885.

#14 01.06.2011 08:11:35

Фаддей
Гость




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

А если сравнивать флот ОИК и ВИК, что можно сказать? И у кого корабли были качественнее?

#15 01.06.2011 16:03:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Фаддей написал:

Оригинальное сообщение #393846
ОИК и ВИК

Относительно ВИК - не интересовался, думаю, в сети есть.
По-моему, суда ОИК - самые большие из всех торговых, и у англичан, и у французов. Самые далекие плавания и самое сильное вооружение, их использовали даже в королевских флотах.

#16 09.06.2011 15:13:47

Фаддей
Гость




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Есть ли процентные данные о том из какой древесины строила  суда ОИК вне метрополии?

#17 10.06.2011 17:10:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Фаддей написал:

Оригинальное сообщение #396431
Есть ли процентные данные о том из какой древесины строила  суда ОИК вне метрополии?

В %% не знаю, но многие суда ОИК, в т.ч. и для королевского флота (к примеру, Азия 84, флагман Кодрингтона в Наваринском сражении 1827) строились из индийского тика.

#18 07.09.2017 12:05:15

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Если версия с датским фрегатом "Единорог" несостоятельна, то, как пишет Тонио Андраде, это был корабль английской ОИК "Единорог" (Unicorn), остатки которого были обнаружены минским чиновником Дэн Шиляном в 1623 г. у побережья провинции Гуандун.

Сейчас ищу оригинал его отчета по спасательной операции, в результате которой было поднято 26 больших пушек и несколько мелких.

Боеприпасы - чугунные ядра. Две, как минимум, пушки, были бронзовыми - Дэн Шилян пишет, что они блестели на солнце, когда их подняли из-под воды (т.е. корабль разбился не очень давно и китайцы его быстро обнаружили).

Вопрос - а что известно про корабль "Единорог" у ОИК?

Нашел данные только о более позднем "Единороге", который был заложен много лет спустя после крушения этого "Единорога".

#19 07.09.2017 13:09:11

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Парусные Военные Корабли в 17 веке

Парусные Военные Корабли 3 ранга

1 Рэд Драгон 1601 - 10. 1619 погиб

Водоизмещение - 600/900 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 38 орудий
Экипаж 200 чел.
Принемал участие в 1-й экспедиции 1601 г и в вооруженной экспедиции 1612 г
Погиб во время боя с голландскими кораблями

2 Беафорт 1683 - 1691

Водоизмещение - 715 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 60 орудий
Экипаж 154 чел.
Служил в Ост-Индии

3 Модена 12. 1686 - 4 10. 1694 погиб

Водоизмещение - 800 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 60 орудий
Экипаж 160 чел.
Служил в Ост-Индии , затонул по неизвестной причине

4 Бэдфорд 1697 - 1702 погиб

Водоизмещение - 750 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 50 орудий
Экипаж 160 чел.
Служил в Ост-Индии , был захвачен французами , но после подписания 20 сентябрея 1697 мирного договора был возвращён компании , погиб около Мауритуис

Парусные Военные Корабли 5 ранга

1 Антилоуп 1668 - 1673 погиб

Водоизмещение - 400 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 91 чел.
Служил в Ост-Индии , погиб по неизвестной причине

2 Бомбей Мерхант 1668 - 1682

Водоизмещение - 393 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 91 чел.
Служил в Ост-Индии , погиб по неизвестной причине

3 Анне 6. 1669 - 1685

Водоизмещение - 460 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 34 орудия
Экипаж 108 чел.
Служил в Ост-Индии

4 Беркелей Кастл 1669 - 1684

Водоизмещение - 650 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 40 орудий
Экипаж 130 чел.
Служил в Ост-Индии

5 Анне 2-й 1670 - 1690

Водоизмещение - 360 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 66 чел.
Служил в Ост-Индии

6 Баркардистоун 1671 - 1690

Водоизмещение - 350 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 72 чел.
Служил в Ост-Индии

7 Бенгал Мерхант 1676 - 4. 1693 погиб

Водоизмещение - 570 т.
Размеры - 31,4 * 10,1 * 5,18
Вооружение - 36 орудий
Экипаж 105 чел.
Служил в Ост-Индии , погиб сгорел в Мадрасе

8 Азия 1683 - 1685

Водоизмещение - 460 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 32 орудия
Экипаж 89 чел.
Служил в Ост-Индии , в 1694 г передан флоту , затонул на о. Ньюфаундленд 17 апреля 1701 г

9 Эдвенчюр 1684 - 1686

Водоизмещение - 220 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 36 орудий
Экипаж 60 чел.
Служил в Ост-Индии

10 Бенджамин 1688 - 1700

Водоизмещение - 430 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 90 чел.
Служил в Ост-Индии

11 Антилоуп 1695 - 1701

Водоизмещение - 450 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 91 чел.
Служил в Ост-Индии

12 Ауренгзеб 8. 1699 - 1715

Водоизмещение - 425 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 83 чел.
Служил в Ост-Индии

Парусные Военные Корабли 6 ранга

1 Эсенцион 1601 - 1609 погиб

Водоизмещение - 260 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж 75 чел.
Служил в Ост-Индии , кораблекрушение в Камбейском заливе

2 Анне 1649 - 1661

Водоизмещение - 230 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 20 орудий
Экипаж 48 чел.
Служил в Ост-Индии

3 Бантам 1667 - 1671 погиб

Водоизмещение - 120 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 8 орудий
Экипаж 25 чел.
Пинк , погиб около Парацелс

4 Ривендж 1673 - 12. 1683 захвачен

Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 22 орудия
Экипаж ? чел.
Служил в Ост-Индии , захвачен мятежниками в Бомбее

5 Хантер 1673 - 12. 1683 захвачен

Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 орудий
Экипаж ? чел.
Служил в Ост-Индии , захвачен мятежниками в Бомбее

6 Майбун 1673 - 1678 продан

Водоизмещение - 220 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 22 орудия
Экипаж ? чел.
Служил в Ост-Индии , бывший Голландский корабль , захвачен в 1673 г. В 1678 г разооружен и продан

7 Драгон 1681 - 1686

Водоизмещение - 180 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 18 орудий
Экипаж 62 чел.
Служил в Ост-Индии

8 Амой Мерхант 6. 1681 - 1695

Водоизмещение - 380 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 28 орудий
Экипаж 62 чел.
Служил в Ост-Индии

9 Бавдан 1686 - 1693

Водоизмещение - 150 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 16 орудий
Экипаж 30 чел.
Служил в Ост-Индии

10 Анне 1688 - 1689 погиб

Водоизмещение - 120 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 18 орудий
Экипаж 25 чел.
Служил в Ост-Индии , погиб на о. Мадагаскар

11 Американ Мерхант 1693 - 1703

Водоизмещение - 220 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 16 орудий
Экипаж 48 чел.
Служил в Ост-Индии , в 1701 г переименован "Джон энд Мэри"

12 Америка 1694 - 1697

Водоизмещение - 210 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж 42 чел.
Служил в Ост-Индии

13 Террибл 1694 - 1710 захвачен

Водоизмещение - 267 т.
Размеры - 28,54 * 7,4 * 2,6
Вооружение - 26 орудий
Экипаж ? чел.
Служил в Ост-Индии , захвачен Испанцами

14 Анне 1697 - 1. 1709 погиб

Водоизмещение - 350 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 26 орудий
Экипаж 70 чел.
Служил в Ост-Индии , затонул около Бенгалии

15 Нортумберланд 1698 - 1710

Водоизмещение - 250 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж 50 чел.
Служил в Ост-Индии

Кроме перечисленных в составе флота ОИК служил ещё один корабль
1 Доув 1678

#20 07.09.2017 13:14:38

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Если это ответ на вопрос, то все корабли, кроме "Красного дракона", идут по срокам строительства и службы намного позже - "Единорог" был обнаружен в 1623 г.

#21 07.09.2017 13:16:30

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Ост-Индийская компания была образована 31 декабря 1600 г и начала свою деятельность в 1601 г. В 1601 - 1610 гг Компания оправила несколько раз отряды кораблей , которые возвращались с богатым грузом , но до берегов Индии они не доходили. Португальцы ревниво относились к появлению англичан и пытались , где силой , а где интригами выдавить конкурентов. Столкновение сухопутной армии компании в 1612 г с Португальцами закончилось победой англичан , которых подержал с моря отряд вооруженных кораблей. 28 - 31 октября 1612 г произошло первое сражение в бухте Сюрата , в результате которого англичане одержали победу. Но сражения вокруг этого города только начались. 22 - 23 ноября 1612 г произошло очередное сражение у Сюрата , но расстреляв большую часть боезапаса португальцы отступили , больше не ввязываясь в сражение. 14 декабря португальцы опять вернулись , но были отогнаны без боя 17 декабря. На этом компания 1612 г закончилась уверенной победой англичан. События октября - декабря 1612 г произвели впечатление на Императора Великих Моголов Джахангир , который разрешил основать факторию в Сурате. В 1613 г была создана флотилия береговой обороны в Сюрате. Боевые действия возобновились в конце 1614 г. 13 декабря 1614 г англичане нашли португальский флот , но те прятались за отмелями. Англичане уничтожили более 120 малых судов и несколько более крупных кораблей. 20 января 1615 г Португальцы собрали большой флот для нападения на Сюрат. Состоялось сражение , но победитель выявлен не был. Очередная атака была проведена 8 - 10 февраля. Были использованы брандеры , но без результа. 13 февраля 1615 г большая часть португальского флота отошла для исправления повреждений и пополнения боезапаса. У Сюрата осталась эскадра из 22 малых кораблей. 3 марта эта эскадра предприняла очередное нападение на город , то-же без особого успеха. В течении 5 месяцев ничего не происходило. 25 сентября 1615 г из Англии пришло подкрепление. Очередной инцидент , заслуживающий внимания , произошёл 5 августа 1616 г , когда произошел бой между английским и португальским флагманским кораблем. Португалец проигнорировал англичанина и не ответил салютом. В ходе боя победитель не выявился и только ночью португальский флагман сел на мель и был сожжен экипажем. В 1612 - 16 гг была заложена основа колонизации Индии , создавалась оборона факторий и прилегающих территорий. Очередная эскалация конфликта произошла в ноябре 1620 г. Англичане начали свою экспансию в Персидский залив , где были сильны позиции Португальцев. Два английских корабля пытались пройти в заблокированный португальцами порт , но были остановлены. После чего эти два торговца вернулись в Сюрат и привели ссобой подкрепление. В ходе сражения португальцы были разбиты. Видя все это Персидский шах начал переговоры с англичанами для совместного выступления на Ормуз , основной опорный пункт португальцев в Персидском заливе. Шах давно завидовал богатству Ормуза и мечтал все захватить , но ему не доставало морской силы. Договор был подписан в декабре 1621 г. 19 января 1622 г английская эскадра подошла к порту. Но португальцы отступили в недавно построенную крепость. Ормуз был захвачен 1 февраля , а с 4 февраля началась осада крепости. Португальцы держались до конца апреля и только 23 числа капитулировали. Эта победа подняла престиж Англии в регионе и заставила уважать флаг страны и компании. В 1625 г эскадра из восьми кораблей победила в сражении с португальским отрядом. Боевые столкновения продолжались до 1634 г. В 1634 г Португалия и Англия договорились о перемирии в регионе. В 1639 г местный правитель Виджаянагара разрешил основать вторую факторию в Мадрасе. В 1647 компания имеет уже 23 фактории в Индии. В годы 1-й Англо-Голландской войны связь с Индией была прервана. Только помощь Моголов предотвратила атаку Голландцев на английскую факторию Сурат в марте 1653 г. В Персидском заливе голландцы захватили и потопили 4 английских корабля , после чего торговля с Англией замерла. В 1668 Компания арендовала остров Бомбей, бывшую португальскую колонию, переданную Англии, как приданное Катерины Браганса, вышедшей замуж за Карла II. Только в последней четверти 17 века англичане активизировались в Индии и приобрели новые фактории в Визагапатаме. В 1670-х гг , из-за постоянных распрей между индийскими правителями , страдалали английские фактории в Сюрате и Бомбее. В 1670 г было совершено нападение на Сюрат. В ходе 3-й войны между Голландцами и Англичанами , в феврале 1673 г к Бомбею подошел голландский флот состоящий из 22 кораблей и фрегатов. Голландцы планировали совместно с местным индийским правителем напасть и уничтожить город. Только подошедшие 20 февраля 4 французских корабля смогли спасти Бомбей от неминуемой гибели. На руку англичанам было и то обстоятельство , что голландцы не смогли договориться о совместных действиях с индийским князем. Действия голландцев ограничились захватом 10 торговых кораблей. Но у англичан был ещё один серьезный враг - флот императора великих моголов. В октябре 1673 г они разграбили Бомбей , напав с моря. В апреле 1674 г нападение повторилось. Только заключенный 12 июня 1674 г мирный договор на время остановил войну. Но проблемы были и внутри самой компании. В декабре 1683 г мятежные офицеры захватили Бомбей. Переговоры не дали результатов и в ноябре у города появился английский линейный корабль. После переговоров и последующего обстрела города мятежники сдались 19 ноября 1684 г. В 1685 - 88 гг велись боевые действия против Мухтар Хана , который осадил Бомбей с моря и суши. Лишь помощь флота помогла гарнизону в снабжении. Корабли компании захватывали суда императора Великого Могола. Эпидемия чумы нанесло ощутимый удар по осаждающим и 4 апреля 1690 г был подписан мир. Все закончилось выплатой контрибуции компании императору Великому Моголу.. В 1687 штаб-квартира Компании в Западной Азии была перемещена из Сурата в Бомбей. Тогда-же , в 1687 основано поселение Компании в Калькутте, после соответствующего разрешения Великого Могола , откуда и начнётся покорение Индии в 18 веке. Но в Европе уже началась очередная война. В феврале 1690 г в водах Индии появилась французская эскадра. Серьезных столкновений не произошло. Большой оборот торговли привлекал пиратов , которые всегда были рады поживится проплываюшеми мимо богатствами. В годы войны 1689 - 97 гг в регионе скопилось достаточно много привотиров , которые грабили всех кого не лень. Такое положение дел заставило императора Великих Моголов принять меры против беззакония на море , который чинили европейские пираты. Они нападали на торговые караваны индийцев , которые направлялись в Персидский залив. На борту этих кораблей было много поломников. Моголы ответили на это погромом Сюрата. Компания пыталась договориться с другими европейским компаниями о совместной борьбе с пиратством на море , хотя ещё в 1669 г были определены зоны ответственности Европейских держав в борьбе с пиратами. Моголы отпустили всех захваченных в Сюрате только 27 июня 1696 г , но тогда-же в Персидском заливе появились 2 пиратских корабля , а ещё 5 в Красном море. Положение усугублялось ещё и тем , что из Бомбея дезертировали солдаты , оборона города была очень сильно ослабленна. Ещё одной серьезной проблемой перед компанией стали арабы в Персидском заливе. В 1695 г они создали сильное государство с большим флотом , основная задача которого - грабеж на море всех европейских торговых кораблей , зашедших в Персидский залив , а позже и на всем восточном побережье Африки Но необходимо отметить , что в течении 17 века Английское влияние распостранялось не дальше орудийного выстрела орудий фортов их факторий. Флот компании состоял из торговых кораблей , так-как необходимость в военных кораблях практически отсутствовала. Основной враг на море - пираты и погода.

#22 07.09.2017 13:24:11

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Начало 18 века выдвинула перед компанией очередную проблему. Появился новый серьезный враг на море - династия пиратов Ангриа , которые захватывали английские торговые корабли и наносила огромные финансовые убытки. В 1704 г Компания выдвинула ультиматум , но Конаджи Ангриа отверг его и продолжал захваты кораблей. В 1710 году его армия захватила главные порты Компании - укрепленные острова Каранджа и Колаба близ Бомбея. Его эскадра, вооруженная даже 40 орудийными  кораблями, останавливала индийские и европейские суда и заставляла их платить дань. Пленные английские купцы оставались в рабстве до тех пор, пока за них не вносили выкуп. Эскадры Ангриа успешно нападали даже на самые большие корабли компании с богатым грузом. После огромного выкупа в 1712 г , Ангриа временно не трогал Английские корабли , но продолжал грабить местных купцов. В начале 1716 года Ангриа нарушил перемирие, атаковав два британских корабля и несколько английских судов, находившихся под защитой компании. В мае направили войска в Жерьях (Виджайадург), чтобы вернуть захваченные корабли, но это место оказалось неприступным. В ноябре у острова Каранджа потерпел неудачу еще больший флот. Когда войска Ангриа блокировали бомбейскую гавань, компания заплатила огромную контрибуцию и заключила новый мирный договор, который Ангриа нарушил уже через несколько месяцев. В сентябре-октябре 1717 года армия Ангриа отбивала атаки англичан в Жерьяхе и Деогхуре (Девгарх). Возвращаясь в Бомбей, корабли компании встретились с Джоном Тейлором. Пираты Тейлора преследовали британские корабли в течение двух дней и загнали их в гавань Гоа. В 1721 году правительство направило из Британии комондора Томаса Мэттьюза с четырьмя военными кораблями. В декабре силы Ангриа в Колабе отбили британско-португальскую атаку, в которой принимали участие корабли Мэттьюза, 6000 солдат и кавалерия. Униженные разгромом колабской экспедиции, англичане отказались от мысли уничтожить наземные форты Ангриа. Губернатор Бун отплыл в Англию в январе 1722 года. Мэттьюз покинул Индию в декабре 1723 года. Преемники с переменным успехом пытались защитить британские корабли у побережья. Нападения на торговые суда продолжались, иногда от налетов эскадр Ангриа страдали британские военные корабли. После смерти Ангриа в 1729 году его дело продолжил его сын Сумбхаджи Ангриа. Военные корабли Сумбхаджи грабили индийских купцов, нападали и на большие европейские корабли. Его флотилии базировались на неприступных островах-крепостях. В 1738 году его войска в Жерьяхе отразили атаку голландской эскадры, в которую входили семь военных кораблей. В январе 1736 года эскадра Ангриа захватила судно "Дерби" Вест-Индиской компании, которое везло в Бомбей годовой запас золота для торговли с индусами. Эта удача на море еще более укрепила флот Ангриа, он продолжил и усилил разбой. Торговля Ост-Индской компании стала нести большие потери. В начале 1740 года Ангриа захватил владения своего брата Маннаджи с 2000 солдат и 40-50 кораблями. Победа Ангриа угрожала самому существованию Бомбея. Терпение Ост-Индской компании лопнуло, она пошла на громадные расходы, снарядив и направив против него мощный флот, который изгнал войска Сумбхаджи. Тем не менее, пираты Ангриа продолжали свои набеги до его смерти в 1746 году. Незаконнорожденный сын Конаджи Ангриа, Туладжи стал наследником своего сводного брата Сумбхаджи Ангриа и показал свою еще большую смелость и агрессивность. Его корабли атаковали караван Ост-Индиской компании и захватили пять судов из его конвоя. В октябре 1749 года он лично руководил битвой, продолжавшейся 24 часа, в ходе которой пираты захватили самый лучший британский корабль в этом районе. К 1750 году военные корабли Ангриа контролировали всю западную Индию до самого Кохина. Во время войны Англии и Франции корабли Ангриа хватали добычу на виду у конвойных кораблей. Только военные суда могли не опасаться нападений. В ходе жестоких схваток 1754 года корабли Ангриа взорвали два больших корабля Вест-Индиской компании. Англии удалось одолеть Ангриа только после заключения союза с конфедерацией Маратха, против которой восстал его отец. Авторитет Англии сильно окреп после побед над французами в Индии, и именно поэтому правитель Маратха согласился присоединиться к сухопутным и морским сражениям. В апреле четыре британских военных корабля атаковали крепость Ангриа в Сривардхане. После чего форт сдался. В феврале 1756 года Англия снарядила самый большой флот в поход на столицу Ангриа - Жерьях. Военно-морские силы направили шесть военных кораблей, еще 18 небольших кораблей были предоставлены Ост-Индской компанией. Двое суток расстреливали город и форт с близкого расстояния. Шестьдесят пять пиратских судов были разрушены, в том числе 12 двух- и трехмачтовых военных кораблей. Туладжи Ангриа был заточен в тюрьму в Бомбее, а британские войска захватили богатые трофеи. В это время европейские пираты тоже промышляли в Индийском океане. Их главной базой был Мадагаскар. В 1740-х гг Английские интересы столкнулись с Французскими интересами. Несмотря на войну в Европе между Англией и Францией , так называемая война за Австрийское наследство , в Индии войны не было. Только в 1746 - 48 гг произошло первое вооруженное столкновение между ними. Первая англо-французская война в Индии в Карнатике 1746—1748 гг, была неудачна для англичан. Мадрас сдался Ля Бурдоннэ почти без боя, и единственное владение, оставшееся на юге за англичанами, был форт святого Давида (несколько миль к югу от Пондишери), где искали убежища Роберт Клайв и другие беглецы. В 1748 году английские флот и войска осаждали Пондишери, но были отбиты. Мирный договор в Аахене возвратил Мадрас англичанам. Военные успехи французов дали Дюпле смелую мысль основать в Индии французскую империю. Он посадил на эти троны своих креатур и на некоторое время приобрел громадный авторитет на всём юге. Англичане , в свою очередь, выставили другого претендента на престол, Аркота. В результате возгорелась вторая англо-французская война 1750—1761 гг. Война тянулась с переменным успехом до 1760 г. Полковник Эйр Кут разбил наголову французского генерала Лалли-Толлендаля в битве при Вандиваше и осадил Пондишери , который капитулировал в 1761 году. Эти поражения французов вместе с интригами , соперничеством и раздорами среди их начальников и чиновников погубили возникавшее было значение Франции в Индии , и хотя Парижский мир 1763 г и вернул Франции Пондишери и некоторые другие владения , но дело её в Индии с этих пор было окончательно проиграно. Англичане тем временем все прочнее утверждаются в Бенгале. В 1756 г. только что вступивший в правление наваб Сирадж уд-Даула напал на Калькутту и взял её. Клайв, вернувшийся уже из Англии, был в это время в Мадрасе; с эскадрой адмирала Ватсона он отплыл к устью Ганга, и Калькутта скоро и легко была возвращена. Заключенный мир восстановил все права Компании и дал ей щедрое вознаграждение за убытки. Когда началась война с французами, Клайв занял Чандернагор. Раздраженный этим Сирадж-уд-Даула вступил в союз с французами, но Клайв с небольшими силами (1000 европейцев, 2000 сипаев и 8 пушек) разбил войско наваба (35000 пехоты, 15000 конницы и 50 пушек) в битве при Плэсси в 1757 году. С этого дня считается начало британского владычества в Восточной Индии. На место Сираджа был посажен Мир Джафар, креатура Клайва, взявшего с него за это огромные деньги. В этом же году новый наваб официально уступил англичанам право подоходной подати и суда в целом округе около Калькутты, известном теперь под названием «округа 24-х парган» (882 кв. мили). В 1759 англичане получили от делийского императора право взимать и поземельную подать. Наконец в 1765 император уступил занятые области Клайву в полную и вечную собственность. В 1774 г право собственности перешло к Компании. В 1765 году Клайв вновь прибыл из Англии и стал прилагать теперь все усилия , чтобы упрочить территориальные владения Компании и уничтожить укоренившиеся злоупотребления. В 1773 году Гастингс был назначен первым генерал-губернатором Индии. Таким образом, экспедиция на Тана в декабре 1774, в котором принемал участие флот Бомбея под командованием комондора Джона Уотсона. Первая попытка урегулировать ситуацию с помощью взяток , не удалась. После восемь дней корабли обстреливали город.. Две ночи подряд проводили попытки взять штурмом город , но только во вторую ночь удалось. Флот Бомбея принимал активное участие во второй войне с Майсором в 1780-84 гг. Малые суда эскадры под командованием вице-адмирала сэра Эдварда Хьюза , уничтожили большое число боевых кораблей Хайдар Али в декабре 1781. Корабли ОИК вели морскую блокаду Телличерри до середины мая 1782 г. , обороняли Бомбей , когда его осаждали воиска маратхи. Флот ОИК принемал активное участие и в третьей войне с Майсором в 1790-92 гг. В частности, солдаты и офицеры были высажены и приняли участие в дальнейших операциях на суше. В 1793 по 1805 гг. имело место массовая английская экспансия в глубь материка. К началу XIX века англичане уже стояли твердо в Нижнем Бенгале и по течению Ганга до Бенареса. В Южной Индии англичанам принадлежали только побережья у Мадраса и Бомбея. 23 августа 1793 г англичане захватили Пондичерри. В водах Индийского океана крейсировали корабли французского флота и капперы. В январе 1794 г была проведена экспедиция в Китайское море для поиска французов. 25 января 5 английских кораблей встретились в заливе Бантам с 3-я французами. После этого боя французы ушли в Батавию После объединения Франции и Голландии в 1795 г контр-адмиралом Питером Ренье была проведена экспедиция по захвату о. Цейлон. 26 августа сдался Тринкомали , 25 сентября пала крепость Джафнапатам. В феврале 1796 г , очередная экспедиция по захату крепостей и фортов вокруг Коломбо. В 1797 г остров полностью захвачен Англичанами. Но в том-же году на острове вспыхнул бунт бывших голландских дворян.В 1811 г Цейлон вошел в состав колонии. В 1799 г. Правительство приказало оккупировать и укрепить о. Перим в Красном море , с целью контроля за движением французов через Египет к Индии. Но отсутствие воды на острове не позволило закрепиться. Два года спустя, были проведены дополнительные операции в Красном море. В 1801 г экспедиция на Молуккские о-ва , для захвата о. Тернате. После боев в мае - июне , 21 июня остров был захвачен. Станция Французского флота на острове Иль де Франс (о. Маврикий) была захвачена без особого сопротивления. 20 ноября 1810 к острову подошла Английская эскадра и в ходе сражения 1 - 2 декабря , Порт Луи был захвачен 3 декабря 1810 г. Англичане захватили 5 французских фрегатов . Французские военные корабли и капперы, были постоянной угрозой британским коммуникациям и был постоянным источником угрозы для компании в течение десятилетий. Эскадре Английского флота под командованием вице-адмирала флота Берти помогал отряд военных кораблей компании под командованием капитана Роберта Дина. Значительное количество призов получили англичане в Порт-Луи. В апреле - августе 1811 и марте 1812 гг Английский флот при помощи эскадры ОИК совершил экспедицию в Голландскую ост Индию под предлогом освобождения островов от французов. 18 апреля 1811 г экспедиция вышла из Мадраса и уже 18 мая бросила якорь на о. Пинанг , 1 июля прибыла в г Малакка и 26 июля прибыла на о. Ява. 2 августа экспедиция собралась в устье р. Индрамаю и 4 августа десант высадился у г Батавия , началась осада и 26 августа город сдался после штурма. 9 сентября флот и воиска собрались у Семаранга , который сдался 12 сентября. 18 сентября французы полностью сдали остров. В марте - апреле 1812 г карательная экспедиция против султана северного Борнео. 17 - 23 апреля десантный отряд полностью захватил сталицу султана , армия которого разбежалась без боя оставив богатые трофей. 28 апреля султан был свергнут и на трон вступил его брат , который заключил мирный договор с англичанами. На этом злоключения англичан не закончились. В 1812 - 13 гг вели войну против султана Аннама. В апреле - июне 1814 г карательная экспедиция против раджи Макассара с о. Сулавеси , которая закончилась штурмом города 7 июня и бегством раджи. В сентябре 1816 г , по мирному договору , все захваченные территории вернули Голландии. Помимо французов , ещё одной проблемой Англичан и ОИК , были французские приватиры и местные пираты. Первые нападения пиратов были зафиксированы в 1797 г , после чего до 1804 г было захвачено несколько торговых кораблей. в 1804 - 05 гг флот пиратов блокировали на одном из островов. Пираты вернули все захваченные корабли в 1806 г и был заключен мир. Но в 1808 г нападения пиратов возобновились. Что-бы утихомирить пиратов была отправлена карательная экспедиция , которая отправилась из Бомбея в Персидский залив в сентябре 1809. Оно состояло из двух фрегатов Английского флота и нескольких кораблей ОИК. Отряд появился у берегов Рас-аль-Хаима 11 ноября, началась бомбардировка на следующий день. Главная цель нанести максимальный ущерб пиратам. 17 ноября 1809 г были уничтожены все суда в городе. После чего город был передан Султану Муската. После этой операции отряд кораблей перешел к городу Люфит. 27 ноября 1809 г англичане предприняли первый штурм , после чего началась бомбардировка города , которая продолжалась до 7 декабря 1809 г. В этот день город сдался англичанам. Уже 31 декабря отряд появился перед городом Шинас и после обстрела 3 января 1810 г - сдался на милость победителей. Отряд патрулировал в Персидском заливе ещё четыре месяца. Эта экспедиция успокоила пиратов , но не надолго. В 1812 г нападения возобновились. Англичане отправляли повторные экспедиции в Персидский залив в 1813 и 1814 г. В 1815 г обстановка на море с грабежами опять обострилась и с каждым годом становилась все серьезнее. Компания несла огромные убытки , но руководство делало вид , что ничего не происходит. В сентябре отряд кораблей флота ОИК провел разведку в Рас-аль-Хайме. Начиная с 1817 г пираты обнаглели до того , что стали сами организовывать экспедиции к берегам Индии. В феврале 1819 г отряд кораблей ОИК и регулярного флота собрался в Бахрейне. 3 ноября 1819 г отряд кораблей вышел в море с целью уничтожения гнезд пиратских кланов. К Англичанам присоединился султан Мускат выделив два фрегата. Компания выставила эскадру из 4 шлюпов , 5 бригов и 18 торговцев. 2 декабря 1819 г эскадра прибыла в Рас-аль-Хайм и 5 декабря начался обстрел города. После двух дней обстрела Рас-аль-Хайма , был высажен десант , который занял город. Было уничтожено 80 пиратских судов от 40 до 250 тонн. В январе 1820 г султану Сагару , который был дружен с британцами , получили все бывшие прибрежные города в обмен на сохранение арабов в узде. 21 марта 1820 г эскадра вернулась в Бомбей. После чего до 1823 г в Персидском заливе находился отряд кораблей ОИК , который конвоировал торговые корабли и боролся с пиратами. Последняя война , в которой принимал участие флот ОИК - Первая англо-бирманская война 1824 - 26 гг. Англичане боялись французского влияния в Бирме. Кроме того агрессивная политика самих бирманцев по отношению к Англичанам дали формальный повод к войне. 23 сентября 1823 вооружённый отряд бирманцев атаковал остров Шапура около города Читтагонг. Тогда же две бирманских армии из Ассама и Манипура вторглись в Кашгар, который находился под британским покровительством. В январе 1824 Кашгар снова стал предметом атак. Эта территория была важной для подготовки вторжения в Бенгал.Формально война с Бирмой была объявлена 5 марта 1824. 17 мая 1824 бирманцы вторглись в Читтагонг. Правители Британской Индии приняли решение вести войну на территории врага. 5 мая была собрана речная флотилия на р. Иравади , которая состояла из малых бригов и шхун , 20 гребных канонерок и несколько кораблей. 11000 европейцев и индийских солдат под начальством генерал-майора Арчибальда Кэмпбела высадились в окрестности Рангуна, поплыли вверх по Иравади и взяли 11 мая 1824 гавань Рангун и вскоре за тем целый ряд других населенных пунктов и островов. В ходе боев 2 - 4 и 10 - 12 июня войска немного продвинулись в окрестностях Рангуна. Однако незнание местности и нехватка провизии не позволяла вести войну дальше. 1-го июля бирманцы послали свежие силы, и англичане с большим трудом отбили атаку. Сухопутные силы, которые должны были двинуться вперед из Ассама, терпели неоднократные поражения от Маха-Бандулы, храброго предводителя бирманцев. Бирманцы затопили большое количество судов для затруднения судоходства на реке. В июле - августе англичане заняли Тавой и Мёджи и весь берег Тенассерима, создав себе важную базу. Затем была организована экспедиция к старому португальскому форту Сириам в усте реки Пегу, и в октябре был занят Мартабан. В конце октября закончились дожди. Генерал Маха-Бандула возглавил бирманские войска в Аракане, и в конце ноября большое войско в 60,000 человек окружило британцев в Рангуне. У Кэмпбелла было только 5000 солдат, так как остальные были заняты в Тенассериме. Атаки бирманцев, однако, не увенчались успехом, и 9 декабря англичане провели удачную контратаку, приведя бирманцев в смятение. Кэмпбелл стал преследовать бирманцев, разбившись на два отряда он двинулся к Проме. В марте он, узнав о неудачах второго отряда, вернулся и объединил войска, 2 апреля занял Данубью, генерал Бандула был убит бомбой. 25 апреля англичане вошли в Проме и закрепились там на время сезона дождей. Янгон был захвачен без особого сопротивления. В конце концов был были заняты практически все города на реке. Аракан который был конечной целью для этих операций был взят штурмом марте 1825. В 1830 г Компания передала все административные функции вновь образованной Индийской колониальной администрации во главе с губернатором. А в 1834 г компания прекратила свое существование.

#23 07.09.2017 13:45:56

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

1

Всего известно 2 корабля с таким названием.
1) Юникорн 1615 - 1620 погиб (855 т.) , затонул около Макао
2) Юникорн 1667 - 1677 (330 т.)

#24 07.09.2017 13:48:37

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Михаил написал:

#1200977
Всего известно 2 корабля с таким названием.
1) Юникорн 1615 - 1620 погиб (855 т.) , затонул около Макао

Интересно, спасибо.

Можно поподробнее?

#25 07.09.2017 14:20:41

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Флот Британской Ост-Индской компании

Это все , что могу сказать.

Страниц: 1 2


Board footer