Страниц: 1 2 3 4 5

#26 02.06.2011 11:26:21

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #394196
Могут.  При полезной нагрузке 0,0кг.

Прошу прощения, скорее с неполной взлётной массой.

#27 02.06.2011 11:27:38

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #394196
Без форсажа-то сподручнее.

Форсаж требуется по условиям безопасности взлёта.

#28 02.06.2011 11:30:29

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #394171
Самолет с его аэродинамическими поверхностями и узким трехстоечным шасси на такой скорости просто так оставлять на палубе нельзя

И не только самолёт. На палубе вообще нельзя что либо оставлять незакреплённым. Это правило относиться не только к АВ, а ко всем кораблям.

#29 02.06.2011 11:50:40

bober550
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #394003
А почему бы не рассмотреть противоположный вариант: экраноплан - авианосец со скоростью километров 200 в час.

Экранопланы- редкостное г...

#30 02.06.2011 14:45:44

han-solo
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #394223
Экранопланы- редкостное г...

Экранопланы-авианосцы г... в квадрате или в кубе.

#31 02.06.2011 15:34:28

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

Почему столь однозначно?

#32 02.06.2011 15:54:24

EAA
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #394171
Сами подумайте. 36уз это 67км/ч. Кто не знает что это такое, пусть прокатится на мотоцикле без шлема и очков на данной скорости. На такой скорости даже просто стоять на палубе ни за что не держась уже не получится - сдует. А уж тем более ходить. То же самое и самолеты. Самолет с его аэродинамическими поверхностями и узким трехстоечным шасси на такой скорости просто так оставлять на палубе нельзя - так же может сдуть. Таким образом ни о каких взлетно-посадочных операциях на скорости 36уз и речи быть не может. Самолеты нужно закреплять на палубе, а люди смогут на ней находиться только крепко держась за поручни. Сам как то плавал на судне с подводными крыльями "Ракета" из Санкт-Петербурга в Петергоф. По Финскому заливу шли узлов 30, не больше. Меня с верхней палубы натурально сдувало. Я держался за поручни и дышать из за сильного ветра в лицо было крайне затруднительно.

Ну реально около 32уз, а это 60км/ч - 16,4м/с - для взрослого человека есть некоторый дискомфорт, но ничего страшного, тем более при плюсовых температурах. И привычка работать и передвигаться  при таком ветре вырабатывается на раз, и просто его практически не замечаеш, точнее тело само практически на подсознании вносит поправки в действия.
С уважением Александр

#33 02.06.2011 20:43:59

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

артём написал:

Оригинальное сообщение #394218
Форсаж требуется по условиям безопасности взлёта.

Если склероз не подводит, ТТЗ на F-14D и A/F-18E требовали бесфорсажного взлёта.

#34 02.06.2011 21:12:10

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #394370
Если склероз не подводит, ТТЗ на F-14D и A/F-18E требовали бесфорсажного взлёта.

Дело не в самом старте с катапульты, дело в запасе тяги после отделения от катапульты.
Сам взлёт происходит автоматически. Стар даётся после того как ответственный за старт увидит руки пилота на ручках фанаря кабины.

#35 02.06.2011 21:42:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #394274
Экранопланы-авианосцы г... в квадрате или в кубе.

Не могли бы Вы пояснить?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#36 02.06.2011 22:46:00

ANVIDEM
Участник форума
Сообщений: 5




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

Почитал дискуссию:-следовательно водоизмещение в 100000-150000 тонн и скорость в 30+узлов следует признать оптимальными?При этом АУГ максимальными ходами не ходит(о всех "кризисах" как правило известно "зарание",а от торпеды тем более ракеты всё-равно не убежишь,что касается ПЛ это вопрос охранения, от скорости АУГ мало зависимый).Авиагруппа скорее избыточна(в условиях наведения"Демократического порядка") или недостаточна?(в условиях "глобального кризиса").ВПХ авиагруппы в современных условиях достижимы при "различных харрактеристиках ""аэродрома" следовательно-скорость "аэродрома" не является определяющим фактором.

#37 02.06.2011 22:54:55

han-solo
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #394394
Не могли бы Вы пояснить?

Эта идея обсуждалась в СССР ещё в 80-х,но вот какие сомнения возникли;
1.Экраноплан статически не устойчивый летательный аппарат(о чём не раз интересно говорил уважаемый bober550 ),проблему по-разному решали на разных аппаратах.Апофеозом стал "Лунь",который в реальной обстановке доказал возможность сохранения устойчивости после старта ракет.Но только истребитель несколько более крупный аппарат,мало того при помещении его на экраноплане возникает много проблем с аэродинамикой:представте себе экраноплан-авианосец и жёстко связанный истребитель,эдакий биплан.Ну ладно,суперкомпьютер проблему решит,но при старте начинается изменение многих условий:экраноплан сталкивается с изменением воздушного потока,выхлопом двигателя истребителя(что не хорошо и для двигателей экраноплана).
2.Энерговооружёность экраноплана много выше любого корабля,высокие затраты на эксплуатацию.
3.Малый объём помещений и весогабаритные возможности не позволяют разместить боевой информационный центр,тоесть возможности ограничены,тоесть это больше носитель истребителя,а не боевая система(хоть сколько-то самостоятельная и устойчивая).
4.Не возможность приёма истребителей на борт в полёте.
5.Малый радиус действия.
К счастью это тогда поняли все и не стали ею заниматься.

#38 02.06.2011 23:17:53

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

Эти вопросы, в большинстве, существенны при близких размерах экраноплана и несомого самолёта.
При росте размеров экраноплана, возмущения будут относительно малы, объёмы помещений  вырастут значительно.
Единственный не решаемый вопрос - высокая энерговооруженность экраноплана.

#39 02.06.2011 23:23:14

han-solo
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

артём написал:

Оригинальное сообщение #394428
Единственный не решаемый вопрос - высокая энерговооруженность экраноплана.

Вот то и оно.Экраноплан-авианосец способен разорить любую страну.

#40 03.06.2011 00:33:51

han-solo
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #394104
Скорость полного хода имеет для ударного авианосца существенное значение. Выполнение авианосным ударным соединением (АУС) оперативных задач связано с применением высоких скоростей хода. Большие скорости хода также нужны ударным авианосцам для уклонения от атак современных скоростных подводных лодок. Наконец, полный ход авианосца используется при выполнении им взлетно-посадочных операций.

Всё верно.Основной потребностью в скорости около 35 узлов наши определяли необходимость уклонения от атак АПЛ,так как по мнению специалистов реальная скорость американских АПЛ в реальных боевых условиях не могла превысить 30 узлов.Поэтому ещё на этапе проектирования это закладывалось.Скорость авианосца благотворно влияет на взлётно-посадочные характеристики самолётов,но тут важно заметить:а до какой скорости взлёт и посадки возможны?На ходовых испытаниях(по рассказам многочисленных участников)на 35 узлах дифферент был очень высок и авиагруппа взлетать и садиться не могла,хотя ряд специалистов считали взлёт уже выставленных самолётов возможным."Кузнецов" безусловно самый быстрый авианосец в мире и при доработке вспомогательных механизмов мог значительно улучшить свой рекорд.

#41 03.06.2011 01:37:33

bober550
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #394464
На ходовых испытаниях(по рассказам многочисленных участников)на 35 узлах дифферент был очень высок и авиагруппа взлетать и садиться не могла,хотя ряд специалистов считали взлёт уже выставленных самолётов возможным."

Су-27 на таком режиме, при взлете с трамплина превышал ограничение по предельному углу атаки. А вот МиГ-29К мог.

Отредактированно bober550 (03.06.2011 01:38:21)

#42 03.06.2011 03:32:22

bober550
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

артём написал:

Оригинальное сообщение #394428
При росте размеров экраноплана, возмущения будут относительно малы, объёмы помещений  вырастут значительно.

Не далее как неделю назад обсуждали исследование по экраноплану в смысле перспективности увеличения размеров. Вывод- о-па все равно. Так как диапазон стабильного полета в зависимости от размеров растет меньше, чем масса аппарата. А она как раз и задает необходимый диапазон. По рассчетам получаеться, что где то в районе от 1000тонн взлетной массы уже не будет справляться даже САУ на современной элементной базе.

#43 03.06.2011 11:20:53

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #394476
Вывод- о-па все равно.

Это вне зависимости от схемы?  Где можно почитать?

#44 03.06.2011 11:27:44

bober550
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

артём написал:

Оригинальное сообщение #394527
Это вне зависимости от схемы?  Где можно почитать?

А где то здесь есть веточка по экранопланам. Я в общем то один экраноплан проектировал и строил, плюс у нас в ХАИ есть группа давно роющая эту тему, причем именно в сторону разработки гарантированно безопасного аппарата. Еще при Союзе проплатили эти исследования для независимой проверки разработок Алексеева и Бартини, с тех пор и образовалась группа энтузиастов. Вот я  часть их выводов и излагал.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #394421
Апофеозом стал "Лунь",который в реальной обстановке доказал возможность сохранения устойчивости после старта ракет.

Это да "Лунь"- потрясающее достижение.

#45 03.06.2011 11:32:48

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

Объясните вкратце, в чем проблемма увеличения размеров. Если можно попроще, для дилетанта.

#46 03.06.2011 11:34:52

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #394530
Это да "Лунь"- потрясающее достижение.

Видимо речь о конструкции?

#47 03.06.2011 11:39:20

bober550
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #394532
Если можно попроще, для дилетанта.

Закон куба- квадрата. Размеры в квадрате, масса в кубе (это конечно очень приблизительно). От размеров растет высота стабильного полета. От массы инертность аппарата и соответственно его потребность в этой самой высоте. Так вот второе наростает значительно быстрее первого. Естьвариант строить малочуствительный по сходу с экрана аппарат- но получаеться тогда просто плохой обычный самолет :)

#48 03.06.2011 11:40:47

bober550
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

артём написал:

Оригинальное сообщение #394533
Видимо речь о конструкции?

Речь о потрясающем баллансе между кучей противоречивых параметров.  Опыт однако.

#49 03.06.2011 11:54:55

артём
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #394536
Размеры в квадрате, масса в кубе (это конечно очень приблизительно).

От размеров растет высота стабильного полета.

Странно это слышать.
В судостроении рост внутренних объёмов всегда опережает рост веса конструкции, да и в авиастроении то же.
Рост размеров корпуса всегда выгоден. Его ограничивают лишь эксплуатационные трудности.

Пусть растёт. К примеру, магистральный экраноплан для дальних полётов над тундрой. Взлёт посадка с крупных рек.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #394537
Речь о потрясающем баллансе между кучей противоречивых параметров.  Опыт однако.

С тактической и эксплуатационной точки зрения, ракетоносец Лунь, бесполезная трата денег.
Достаточно сравнить Овод - Бора - Лунь. При чем Лунь в эту линейку притянут за уши. Его правильнее сравнивать с Молнией и Ту-22. По совокупности качеств, лунь последний в этих линеках.

#50 04.06.2011 04:25:22

bober550
Гость




Re: Зачем авианосцам такая скорость?

артём написал:

Оригинальное сообщение #394543
В судостроении рост внутренних объёмов всегда опережает рост веса конструкции,

Причем тут внутренний обьем к размеру приведенной САХ?!
Неужели так трудно найти ветку по экранопланам и прочитать то что там написанно?

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer