Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1031805
sas1975kr, и 380 мм пояс КД 5, и 350мм Шарнхорста, и 320мм Бисмарка в районе новых погребов имеет наклон, естественный . В районе кормовых нужно посмотреть.
В районе концевых башен наклон есть. В районе внутренних его считай нет.
И при чем здесь пояс в районе погребов, если я вам про палубу, башни и барбеты талдычу?
sas1975kr, поддерживаю - тонкий барбет критично, тонкие боковые стенки башни некритично, лоб башни имеет ещё и амбразуры, некритично иметь ещё и несильно толстый лрб башни. Палуба у Решилье толстенная, но нет верхней взводящей палубы, тоже не айс, где снаряд попадёт КД 5 в верхнюю часть пояса 359/380, у Решилье попадёт в главную палубу. Я бы предпочёл получить при острых курсовых углах боя в толстый пояс чем в толстую палубу.
К тому же барбеты у всех сконструированны формой, благоприятной для рикошета. И миллиметров разницы будут иметь значение при падении проживающего снаряда под углами в двух плоскостях близкими к нормали. Следовательно очень толстый барбет - ненужная роскошь. Слабый снаряд или отрекошетит от не особо толстого барбета или, что и лакишот, пробьет. Пробивающий снаряд пробьет не особо толстый барбет так же благодаря лакишоту. Ну а толстый барбет никто не пробьет. Т.е. толщины в 320-343 вполне достаточно для барбета.
ИМХО, я не вижу особой разницы у Решилье вооруженного 16" какие у него были/могли быть в реале, и скажем 15" "Жоржиков". При данной концепции Ришелье, последний должен нести скажем 2Х3 16".
FOBOS.DEMOS написал:
#1031813
sas1975kr, поддерживаю - тонкий барбет критично, тонкие боковые стенки башни некритично, лоб башни имеет ещё и амбразуры, некритично иметь ещё и несильно толстый лрб башни. Палуба у Решилье толстенная, но нет верхней взводящей палубы, тоже не айс, где снаряд попадёт КД 5 в верхнюю часть пояса 359/380, у Решилье попадёт в главную палубу. Я бы предпочёл получить при острых курсовых углах боя в толстый пояс чем в толстую палубу.
Зачем ему "взводящая" для снаряда? Для снаряда нужна сдирающая колпачок. А так еще раз напоминаю про Жан Бар. Зачем она ему разнесенная если 175 мм держит тяжеленный американский 406? А 150 мм по всей видимости будет держать британский 381-мм. Особенно при наличии 40 мм противоосколочной. При этом это явно лучше английских 127 мм без ничего....
FOBOS.DEMOS написал:
#1031821
Следовательно очень толстый барбет - ненужная роскошь.
400 и 330 это оромная разница. С учетом того что 330 близко к бронепробиваемости на 90 каб, разница качественная.
FOBOS.DEMOS написал:
#1031821
Следовательно очень толстый барбет - ненужная роскошь.
В который раз Бисмарк в пример. Пояс не пробивается. Артиллерия выносится.
sas1975kr, 320-343мм на диапазоне 22000-15000 м.
Для Лайонов видимо хотели наверняка?
Вот мне непонятно зачем тогда немцы на Бисмарке в таком случае недобронировали артиллерию, рассчитывая на близких дистанции? Барбет 340, лоб башни 350 или 360 немало но и не 15", бок вертикальной части 220, тоже неплохо, явно слабые места это крыша 130 и лобовые наклонные 180, боковые наклонные 150. Расчитывали на настольную траекторию и рикошет?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (28.01.2016 19:37:24)
FOBOS.DEMOS написал:
#1031853
sas1975kr, 320-343мм на диапазоне 22000-15000 м.
Против каких снарядов и кто считал?
FOBOS.DEMOS написал:
#1031853
Для Лайонов видимо хотели наверняка?
Видимо хотели против 406
FOBOS.DEMOS написал:
#1031853
Вот мне непонятно зачем тогда немцы на Бисмарке в таком случае недобронировали артиллерию, рассчитывая на близких дистанции? Барбет 340, лоб башни 350 или 360 немало но и не 15", бок вертикальной части 220, тоже неплохо, явно слабые места это крыша 130 и лобовые наклонные 180, боковые наклонные 150. Расчитывали на настольную траекторию и рикошет?
Хотели чтобы Бисмарк геройски утонул? Или не рассчитывали на 406 мм снаряд на дальнюю и 356 мм снаряд на ближнюю дистанцию? Вам какой ответ больше нравится?
Ну и по факту вы сами видите что расчет не оправдался...
sas1975kr написал:
#1031800
У Вашингтона есть достаточно толстые экраны вокруг погребов и являются их эвквивалентом.
У Дюка, Энсона и Хоу тоже экраны вокруг погребов по 1,5" установили.
sas1975kr написал:
#1031800
Что значит не одновременно? Вводим в строй Н, топим Бисмарк?
Вот немцы - единственное исключение и есть.
"Не одновременно" значит "не одновременно разрабатываются, заказываются и строятся".
sas1975kr написал:
#1031800
Или вводим в строй Эльзас, топим Ришелье?
16" для Эльзаса существовала в лучшем случае в набросках на бумаге. Во всяком случае, одним из наиболее вероятных вариантов были все те же 4х15" с Ришелье и Гасконей. В результате чего Франция получала 10 линкоров с абсолютно идентичными установками ГК - очень удобно.
sas1975kr написал:
#1031800
И что стесняюсь спросить у Ришелье тоньше? 456 мм лоб башни?
Откуда вы такие цифры берете? 431 и 360-390 в лучшем случае. И да, это Ришелье, преимущества двухбашенной компоновки во всей красе. Другие линкоры (кроме тех, что с приставкой "супер") таким похвастать не могли. Ну вот модернизированный Нагато еще.
sas1975kr написал:
#1031800
Напомню что его 330 мм наклонного пояса эквивалентны вертикальному 356-мм.
А у Вэнгарда 349 мм из очень качественной брони, причем вертикальный он только в районе миделя, в оконечностях наклонен:
sas1975kr написал:
#1031804
Это еще мог быть Ройал Соверин /Архангельск.
Из-за германской авиации и лодок англичане не любили проходить тяжелыми кораблями Нордкап. Нельсоны в Мурманск точно не заходили. Из Кингов ЕМНИП только Дюй оф Йорк после потопления Шарнхорста...
Про Архангельск - думаю, все-таки не он (НЯП по контексту корабль зашел ненадолго). Если не Нельсоны, то мог и Дюк быть.
Curioz написал:
#1031877
У Дюка, Энсона и Хоу тоже экраны вокруг погребов по 1,5" установили
1,5 у саут дакоты. У Вашингтона от 3,75 до 2.
И повторюсь, нужно смотреть длину гп. У дубинок дяди сема не такие уж большие не за бронированные оконечности.
Curioz написал:
#1031877
Вот немцы - единственное исключение и есть.
"Не одновременно" значит "не одновременно разрабатываются, заказываются и строятся".
381 не строились. А 356 и 406 не пересекались. И это стандартная практика в гонке вооружений. Каждый последующий лк с калибром больше чем у предыдущего. Это и немцы и японцы.
Curioz написал:
#1031877
16" для Эльзаса существовала в лучшем случае в набросках на бумаге. Во всяком случае, одним из наиболее вероятных вариантов были все те же 4х15" с Ришелье и Гасконей. В результате чего Франция получала 10 линкоров с абсолютно идентичными установками ГК - очень удобно.
По Дюма в работу пошелт 3*3*380. 406 был одним из трёх вариантов. Третий 3*4*380.
Curioz написал:
#1031877
Откуда вы такие цифры берете? 431 и 360-390 в лучшем случае. И да, это Ришелье, преимущества двухбашенной компоновки во всей красе. Другие линкоры (кроме тех, что с приставкой "супер") таким похвастать не могли. Ну вот модернизированный Нагато еще.
Емнип из сулиги. Пересмотрел по Дюма лоб 430 барбет 405. Американцы таким хвастались...
Curioz написал:
#1031877
А у Вэнгарда 349 мм
Отдельная головная боль. Это блин гарцке так # перевёл. У Робертса везде целые дюймы.
sas1975kr написал:
#1031939
повторюсь, нужно смотреть длину гп. У дубинок дяди сема не такие уж большие не за бронированные оконечности
Потому что они сами довольно короткие. А так у них, наверное, самый короткий ГБП среди современников, даже у Ришелье длинней (131 метр против НЯП 116).
sas1975kr написал:
#1031939
381 не строились.
Вэнгард, ага. Причем, по Кофману, планировалось не останавливаться на одном.
sas1975kr написал:
#1031939
А 356 и 406 не пересекались
Что значит "не пересекались", когда заказ на Лайоны был выдан в день спуска КД5 со стапелей?
sas1975kr написал:
#1031939
По Дюма в работу пошелт 3*3*380
Сомнительно как-то. У французов трехорудийной башни не только нет, но и никогда не было. Ну и смысл городить новый тип ЛК ради одного лишнего дула как бы ускользающ.
sas1975kr написал:
#1031939
Пересмотрел по Дюма лоб 430 барбет 405. Американцы таким хвастались...
Ну так есть чем. Все-таки две башни вместо трех. Тут мы возвращаемся к оптимальной компоновке, будь то 2х4 или 2х3.
Curioz написал:
#1031971
Потому что они сами довольно короткие. А так у них, наверное, самый короткий ГБП среди современников, даже у Ришелье длинней (131 метр против НЯП 116).
Смотреть надо процент забронированный по вл.
Curioz написал:
#1031971
Вэнгард, ага. Причем, по Кофману, планировалось не останавливаться на одном.
Никто заново орудие не разрабатывал, просто использовались старые башни.
Планировалось - громко сказано. Просто в 1939 было предложено использовать имеющиеся башни чтобы получить лк раньше лайонов. И было отмечено что в 1942 когда по планам будет списан ройал соверен его башни можно, если потребуется использовать для ещё одного такого лк. Это предложение и вылилось в проектирование вэнгарда. Но после начала войны никто о систершипе уже не заикался. Более того в 1942 всерьёз рассматривалась переделка вэнгарда в ав. Спасла вэнгард только гибель принца.
Curioz написал:
#1031971
Что значит "не пересекались", когда заказ на Лайоны был выдан в день спуска КД5 со стапелей?
Построили серию с 356, начали строить с 406. При этом в отличии от французов и немцев таки могли строить более двух лк одновременно.
Curioz написал:
#1031971
Сомнительно как-то. У французов трехорудийной башни не только нет, но и никогда не было. Ну и смысл городить новый тип ЛК ради одного лишнего дула как бы ускользающ.
Это по Дюма. Ему я верю больше чем дулину. Который лишь сделал предположение.
Curioz написал:
#1031971
Ну так есть чем. Все-таки две башни вместо трех. Тут мы возвращаемся к оптимальной компоновке, будь то 2х4 или 2х3.
У американцев броня толще. Что у саут дакоты с тремя башнями, что у Монтаны с четырьмя. Так что вопрос просто в приоритетах. Как и французы американцы считали что артиллерию нужно бронировать по максимуму.
sas1975kr написал:
#1031991
Смотреть надо процент забронированный по вл.
Сравнивать 27-узловой линкор с 32-узловым, даже с учетом того, что у последнего менее компактная ЭУ? У быстроходного линкора оконечности длинней и в абсолютном и в относительном выражении.
В % у Ришелье, Литторио и Вэнгарда незабронировано 47%, у Саут Дакоты 44%, у Кингов 41% и у Вашингтона 39%.
sas1975kr написал:
#1031991
Никто заново орудие не разрабатывал
Это несущественно. Американцы, напротив, старые 16"/50 не использовали и сделали новые орудия, но сохранили унификацию по боеприпасам.
sas1975kr написал:
#1031991
Построили серию с 356, начали строить с 406
Так не построили же еще (кроме Кинга, остальные еще даже на воду не спущены).
sas1975kr написал:
#1031991
У американцев броня толще. Что у саут дакоты с тремя башнями, что у Монтаны с четырьмя. Так что вопрос просто в приоритетах. Как и французы американцы считали что артиллерию нужно бронировать по максимуму.
Дакоты на 5 узлов тихоходнее, а Монтаны еще и больше чуть не на тридцать килотонн. При компоновке а-ля Ришелье/Гасконь можно было бы поставить еще более толстую броню и одновременно повысить скорость.
Собственно, французы рассчитывали броню против немецких и итальянских 15", им хватало. Ну и поясная и палубная броня у них получше американской вышла. А попавший в башню чумадан может вывести ее из строя и вовсе без пробития, "Дюнкерк" и "Жан Бар" проверяли.
Curioz написал:
#1032068
Сравнивать 27-узловой линкор с 32-узловым, даже с учетом того, что у последнего менее компактная ЭУ? У быстроходного линкора оконечности длинней и в абсолютном и в относительном выражении.
В % у Ришелье, Литторио и Вэнгарда незабронировано 47%, у Саут Дакоты 44%, у Кингов 41% и у Вашингтона 39%.
Мы ж не о узлах речь вели, а о наличии / отсутствии броневого пояса в оконечностях. Я просто и сделал замечание что кроме всего прочего нужно смотреть на объем незабронированного пространства в оконечностях. С тем чтобы понимать насколько это влияет на боевую устойчивость. Смысл ставить тонкий броневой пояс в носовой оконечности, если цитадель более протяженная?
При этом отдельного обсуждения стоит вопрос а есть ли смысл в этом поясе ВМВ. Настолько ли плоха схема "все или ничего". Понятно что в теории незащищенный даже от осколков борт это плохо. Но я не припомню случая в ВМВ, когда это сильно сказалось бы на боевой устойчивости линкора. Уж на сколько той же Саут Дакоте досталось, но у нее оконечности не пострадали. При этом у Бисмарка оконечности были защищены, и чем это ему помогло? Учитывая что мочили его в том числе легкими силами?
При этом пример Вэнгарда совершенно не в кассу. Он задумывался в первуюю очередь против 8 дюймовых крейсеров и перспективных 305-320мм крейсеров японцев - чистая концепция линейного крейсера. Задача борьбы с ЛК противника была второстепенной. В этой связи появление пояса в оконечностях для защиты от 203-мм снарядов обосновано. А вот в кораблях проектировавшиеся для боя с однокласниками явный отход от все или ничего был только у немцев. При этом в чистом виде "всё или ничего" в ВМВ не было и у американцев.
Curioz написал:
#1032068
Это несущественно. Американцы, напротив, старые 16"/50 не использовали и сделали новые орудия, но сохранили унификацию по боеприпасам.
Как же несущественно? Вы же заявили что только у британцев были непонятные метания с тремя калибрами? Концептуально рост калибров до 406-457 мм планировали все. Просто кто-то как американцы успел это сделать и на вашингтонцах. А кто-то как британцы решили и 356 достроить, и сделать дерьмовые снаряды под 406-мм орудие, так что пришлось создавать заново. Поэтому линейка Кинги - Лайон вполне укалдывается в общие тенденции.
Вэнгард - особняк. Это ЛК для борьбы с крейсерами. Американцы под Аляски сделалил еще одно новое орудие, британцы использовали старый задел. Остальные просто не имели возможности достроить что-то новое. При этом и французы и немцы свой линейный крейсер уже имели.
Curioz написал:
#1032068
Дакоты на 5 узлов тихоходнее, а Монтаны еще и больше чуть не на тридцать килотонн. При компоновке а-ля Ришелье/Гасконь можно было бы поставить еще более толстую броню и одновременно повысить скорость.
Собственно, французы рассчитывали броню против немецких и итальянских 15", им хватало. Ну и поясная и палубная броня у них получше американской вышла. А попавший в башню чумадан может вывести ее из строя и вовсе без пробития, "Дюнкерк" и "Жан Бар" проверяли.
ИМХО это вопрос не скорости, а подходов к бронированию. Вне зависимости от скорости и водоизмещения у американцев и французов толщина брони на ГК больше чем на поясе. А у немцев и британцев - тоньше либо такая же. Учитывая что барбеты и лоб башни под худшими углами встречи чем пояс, вывод однозначный о том что ЗСМ по башням / барбетам у них хуже чем по поясу.
sas1975kr написал:
#1032171
Смысл ставить тонкий броневой пояс в носовой оконечности, если цитадель более протяженная?
Смысл, как считалось, в основном в том, чтобы уменьшить риск затоплений (даже в случае пробития брони повреждения оказались бы локализованы по сравнению с вовсе небронированным корпусом), а затопления превращали быстроходный линкор в сидячую утку, по опыту того же Ютланда. На практике в ВМВ это ни разу не подтвердилось.
sas1975kr написал:
#1032171
Он задумывался в первуюю очередь против 8 дюймовых крейсеров и перспективных 305-320мм крейсеров японцев - чистая концепция линейного крейсера. Задача борьбы с ЛК противника была второстепенной.
Это выглядит как-то сомнительно. Не говоря о том, что аналогичную задачу уже решали американцы и французы и у них получились корабли, совсем не похожие на "Вэнгард". Последний настолько же избыточен по вооружению и защите, насколько недостаточен по скорости, так что бой весьма маловероятен.
Ну допустим создавать новые артсистемы не было времени и средств, но могли бы ограничиться 14" "Кингов" в 3-4 двухорудийных башнях.
sas1975kr написал:
#1032171
Вы же заявили что только у британцев были непонятные метания с тремя калибрами? Концептуально рост калибров до 406-457 мм планировали все. Просто кто-то как американцы успел это сделать и на вашингтонцах. А кто-то как британцы решили и 356 достроить, и сделать дерьмовые снаряды под 406-мм орудие
Ну вот я и говорю - метания у них были. В результате создали корабль, который сами же признали устаревшим менее чем через полгода после закладки (когда Япония отказалась продлевать Второй Лондонский договор). Стоило проектировать "Кинг" сразу под 16", пусть даже в итоге получился бы европейский вариант "Норт Кэролайн".
sas1975kr написал:
#1032171
При этом и французы и немцы свой линейный крейсер уже имели
А у Англии и так Быстроходная эскадра в наличии (Худ+Ринауны). Против любых КрТ и суперКР хватит.
sas1975kr написал:
#1032171
вопрос не скорости, а подходов к бронированию. Вне зависимости от скорости и водоизмещения у американцев и французов толщина брони на ГК больше чем на поясе. А у немцев и британцев - тоньше либо такая же
Бриты тоже к этой схеме только в 30-е перешли. У Нельсонов при 13-14" поясе 15" барбеты и 16" лоб башни. У G-3 при поясе 12-14" предполагалось 14 и 18", у N-3 13.5-15 пояс, 15" и 18" барбеты и башня.
Собственно, опыт расстрела Бисмарка и до того Лофотенский бой мог бы показать, что попадания в башни могут привести к тяжелым последствиям.
Отредактированно Curioz (29.01.2016 18:23:44)
Curioz написал:
#1032214
Стоило проектировать "Кинг" сразу под 16", пусть даже в итоге получился бы европейский вариант "Норт Кэролайн".
Такой проект на 35000 т рассматривался, но он оказался настолько несбалансированным, что от него сразу отказались. Потом были попытки с 8-16дм (2х3, 1х2) с ухудшенными ТТХ по сравнению с КДж5, но без всякого энтузиазма. Если американцы строили дерьмо, то в других странах им подражать не собирались.
Curioz написал:
#1032214
Смысл, как считалось, в основном в том, чтобы уменьшить риск затоплений (даже в случае пробития брони повреждения оказались бы локализованы по сравнению с вовсе небронированным корпусом), а затопления превращали быстроходный линкор в сидячую утку, по опыту того же Ютланда.
Давайте все таки мухи отдельно, котлеты отдельно. Ютланд это линенйный бой. И по его результатам решили отказаться от фугасов ГК и стрельбу на большой дальности. В этом случае любая броня в оконечностях вредна, так как взводит взрыватели снарядов. И без брони получается та самая круглая дырка.
А местное бронирование по ВЛ Вэнгарад вызвано необходимостью защиты от осколков, ближних разрывов и защищать от попаданий снарядов эсминцев и крейсеров.
При этом я толкую о том, что "уменьшение риска затоплений" решается уменьшением объема затапливаемых отсеков и может решаться не только введением пояса. В случае американцев решалось тем что цитадель была больше и объемы незабронированного пространства по итогу были меньше. Французы также решали этот вопрос по другому, используя наполнитель.
Curioz написал:
#1032214
На практике в ВМВ это ни разу не подтвердилось.
Об этом и речь. Поэтому мне и непонятно откуда взялся тезис что от схемы всё или ничего отошли...
Curioz написал:
#1032214
Это выглядит как-то сомнительно. Не говоря о том, что аналогичную задачу уже решали американцы и французы и у них получились корабли, совсем не похожие на "Вэнгард". Последний настолько же избыточен по вооружению и защите, насколько недостаточен по скорости, так что бой весьма маловероятен.
Ну допустим создавать новые артсистемы не было времени и средств, но могли бы ограничиться 14" "Кингов" в 3-4 двухорудийных башнях.
Другого глобуса у меня для вас нет (с)
Вот Кофман, это почти один в один Робертс. Выжимка из записки отдела планирования:
На конец 1943 г. предполагалось, что на европейском театре Британия сможет противопоставить немецким "Шарнхорсту" и "Гнейзенау" и 5 последующим немецким кораблям Флот метрополии в составе 2 "лайонов", 5 "кингов", "Худа" и слабых "Рипалса" и "Ринауна". Английские специалисты считали, что в это же время на Дальнем Востоке к 10 старым японским линкорам присоединятся 4 новых с 16-дюймовым вооружением и 2 линейных крейсера с 320-мм пушками. Им могли бы противостоять только 2 "лайона", 2 "нельсона", 5 модернизированных "Куин Элизабет" и примерно 3 безнадежно устаревших на этот срок тихоходных "FT. Хотя картина выглядит сильно искаженной, она качественно отражала возможную раскладку сил. Особенно неблагоприятными выглядели перспективы на Тихом океане. Британский флот там значительно уступал противнику по части скоростных судов. Линейные крейсера предполагалось держать против немцев, поэтому появление еще одного быстроходного линкора было бы очень кстати.
Сложившаяся ситуация заставила обратить внимание на лежавшие на складе 381-мм башни Мк I производства 1916 г. Простейшее решение состояло в создании нового корпуса для старых башен, которые предполагалось модернизировать для последующей службы в течение 25 лет! Снятие 35000-тонного лимита позволяло создать неплохой корабль водоизмещением около 40000 т со скоростью 30 узлов и хорошей защитой. Предполагалось, что хотя он и не будет полноценным участником "линии баталии", зато окажется очень полезным в качестве хорошо бронированного линейного крейсера, своего рода современного аналога "Худа". Адмиралтейство считало, что он сможет стать охотником за гипотетическими японскими линейными крейсерами с 320-мм пушками и вполне реальными тяжелыми крейсерами, которым англичане не могли противопоставить свои ни по качеству, ни по количеству. При необходимости "нео-Худ" был в состоянии вести бой и с 16-дюймовыми противниками.
И да, весь сыр бор начался из-за того что при доведении 356-мм орудий всплыли проблемы, а 406-мм орудия были только на бумаге...
Curioz написал:
#1032214
Ну вот я и говорю - метания у них были. В результате создали корабль, который сами же признали устаревшим менее чем через полгода после закладки (когда Япония отказалась продлевать Второй Лондонский договор). Стоило проектировать "Кинг" сразу под 16", пусть даже в итоге получился бы европейский вариант "Норт Кэролайн".
Да не было метаний. Была просто политика не провоцировать и максимально придерживаться договоров. Если наложить эту политику на общую тенденцию гонки вооружений, получаем то что получилось.
Curioz написал:
#1032214
А у Англии и так Быстроходная эскадра в наличии (Худ+Ринауны). Против любых КрТ и суперКР хватит.
Они оставались в Европе. Вэнгард планировался для тихого океана...
Curioz написал:
#1032214
Бриты тоже к этой схеме только в 30-е перешли. У Нельсонов при 13-14" поясе 15" барбеты и 16" лоб башни. У G-3 при поясе 12-14" предполагалось 14 и 18", у N-3 13.5-15 пояс, 15" и 18" барбеты и башня.
В 30-е, на Кингах и Лайоне они от этой схемы скорее отошли. По крайней мере при равном с французами и американцами поясе они имели более тонкую броню барбетов и башен.
sas1975kr написал:
#1032235
В случае американцев решалось тем что цитадель была больше и объемы незабронированного пространства по итогу были меньше.
Ну я же выше написал: это верно только для тихоходных ЛК, у Айовы те же 47% небронированной ватерлинии. Это во-1-х. А во-2-х и в главных, суть не в том, чтобы линкор не утонул (еще НЯП на американских "стандартных линкорах" ПМВ полное затопление отсеков вне цитадели (занимавшей 70% длины, и скорости 21 узел, ага) приводило лишь к росту осадки менее чем на метр, на Нельсонах вроде того же). Но он потеряет преимущество в ходе и маневренность, после чего его гораздо проще добить - торпедами, бомбами, да просто артиллерией в упор, как Бисмарк.
sas1975kr написал:
#1032235
Поэтому мне и непонятно откуда взялся тезис что от схемы всё или ничего отошли...
МБ тут есть небольшая путаница: если "Нельсоны" были забронированы по "чисто американским" лекалам, кроме "все-или-ничего" включавшим наклон пояса и внутреннее его расположение, то другие больше так не делали, да и сами англичане отказались.
sas1975kr написал:
#1032235
Другого глобуса у меня для вас нет (с)
Я читал Все едино сомнительно. Французам Дюнкерки против карманников казались избыточными, а тут сверхскупые англичане строят 45000-тонный линкор против вашингтонских КрТ. Да хоть и против Дюнкеркообразных же.
В крайнем случае можно построить еще один Рипалс или его уменьшенную версию под три 2-орудийные башни с КД5.
sas1975kr написал:
#1032235
Была просто политика не провоцировать и максимально придерживаться договоров. Если наложить эту политику на общую тенденцию гонки вооружений, получаем то что получилось.
Да я в курсе. Гонка вооружений с ядром на ноге. Прицепленным собственноручно...
sas1975kr написал:
#1032235
Они оставались в Европе.
Рипалс?
Если бы в Датском проливе все пошло иначе, Худ тоже вполне мог отправиться на Тихий.
sas1975kr написал:
#1032235
В 30-е, на Кингах и Лайоне они от этой схемы скорее отошли.
Ну я и говорю, от схемы "а-ля Нельсон и американо-французы" перешли к немецкой.
Curioz написал:
#1032214
Ну допустим создавать новые артсистемы не было времени и средств, но могли бы ограничиться 14" "Кингов" в 3-4 двухорудийных башнях.
У них и с производством артсистем тоже были проблемы - "Сциллу"-"Хаибду" черти чем вооружили, а 15" башни уже готовы.
sas1975kr написал:
#1032235
Ютланд это линенйный бой. И по его результатам решили отказаться от фугасов ГК и стрельбу на большой дальности.
То ли вы неудачно выразились, но по итогам Ютланда дистанции выросли.
Curioz написал:
#1032259
по "чисто американским" лекалам, кроме "все-или-ничего" включавшим наклон пояса и внутреннее его расположение,
Наклон пояса - это английское изобретение, внутреннее расположение - тоже.
Олег написал:
#1032289
То ли вы неудачно выразились, но по итогам Ютланда дистанции выросли.
Кривая фраза. Имел в виду что перешли на стрельбу на большой дистанции...
Curioz написал:
#1032259
МБ тут есть небольшая путаница: если "Нельсоны" были забронированы по "чисто американским" лекалам, кроме "все-или-ничего" включавшим наклон пояса и внутреннее его расположение, то другие больше так не делали, да и сами англичане отказались.
А давайте вы тогда назовете каков по вашему критерий "все или ничего". Четкий, желательно числовой (ну там отсутствие брони средней толщины или % брони вне цитадели, ГК и рубки). И какие из ЛК по вашему ему соответствуют, а какие нет.
Curioz написал:
#1032259
Я читал Все едино сомнительно. Французам Дюнкерки против карманников казались избыточными, а тут сверхскупые англичане строят 45000-тонный линкор против вашингтонских КрТ. Да хоть и против Дюнкеркообразных же.
Curioz написал:
#1032259
Если бы в Датском проливе все пошло иначе, Худ тоже вполне мог отправиться на Тихий.
В записке послужившей началу разработки Вэнгарда указывались именно такие цели - 203 и перспективные 320 мм крейсера японцев. Плюс Конго. Для Конго и 320-мм крейсеров Вэнград уже не выглядит избыточным. Да и как показал ночной бой Саут Дакоты "избыточность" ЛК для боя с крейсерами под вопросом. Да и против 16 дюймовых в линию Вэнгард таки планировали выставлять. И по концепции и по исполнению это всего лишь нео-Худ.
Curioz написал:
#1031578
Там не такая огромная разница. У Норманди и у Кинг Джорджей 30-35% прироста от ДВУХорудийной башни.
НЯП по Исполинам переход от 3 к 4х16 тоже давал что-то около 16%.
П.С. Да, кстати, зависимость не прямая. Глубина ПТЗ определяется шириной корпуса и погребов. Ширина погребов зависит от диаметра подбашенной части, а та уже диаметра барбета. Но зависимости не линейные.
Выше вы приводили Вэнгард. Вот тот же Родни. Погреба шире чем барбет.
Отредактированно sas1975kr (30.01.2016 16:44:53)
Олег написал:
#1032289
и с производством артсистем тоже были проблемы - "Сциллу"-"Хаибду" черти чем вооружили, а 15" башни уже готовы.
2х14" тоже готовы были и ЕМНИП на Кингах на них нареканий не было.
sas1975kr написал:
#1032448
А давайте вы тогда назовете каков по вашему критерий "все или ничего".
Отсутствие противоснарядного бронирования за пределами цитадели.
sas1975kr написал:
#1032448
Для Конго и 320-мм крейсеров Вэнград уже не выглядит избыточным.
Да ну... У Конго защита такая же, как у печальной памяти ЛКР Его Величества "Куин Мэри". Т.е. против 15-дюймового линкора он даже не мясо, а уже готовый паштет. При том, что его орудия не пробивают палубы Вэнгарда ни на какой реальной дистанции боя, пояс даже под прямым углом пробивают не далее 15 км.
А 320-мм суперКР еще слабее, он от Вэнгарда разве что удрать мог.
sas1975kr написал:
#1032448
Да и как показал ночной бой Саут Дакоты "избыточность" ЛК для боя с крейсерами под вопросом
В той ситуации и Вэнгарду насовали бы не меньше (а учитывая начавшуюся еще с Кингов дурацкую тенденцию слабой бронезащиты рубок, вполне могли и больше). Не делать же полностью бронированную надстройку.
sas1975kr написал:
#1032448
Да и против 16 дюймовых в линию Вэнгард таки планировали выставлять.
Ну так у него бронезащита практически такая же, как на Нельсонах - защита которых разрабатывалась именно с оглядкой на 16".
sas1975kr написал:
#1032448
нео-Худ
Дык и Худ использовали отнюдь не для гоняния более слабых кораблей, а вполне против линкоров. Никто его ловить "Шпее" с целью устроить второй Фолклендский бой не посылал. А "Шпее"-то посильнее вашингтонских КрТ будет.
sas1975kr написал:
#1032455
Выше вы приводили Вэнгард. Вот тот же Родни. Погреба шире чем барбет.
Ну погреба по идее и должны быть шире, т.к. надо поместить боекомплект (и тут 4-орудийная башня проигрывает, т.к. БК должен быть как у двух двухорудийных).
Но ничего - французы справились.
В крайнем случае, можно сдвинуть 4-орудийные башни к миделю. Англичане на Кингах, по идее, могли поступить как японцы на своем проекте ЛКР типа Х: поменять носовые башни местами. Тогда погреб 4-орудийной башни окажется в более широкой части корпуса и можно увеличить ПТЗ.
Curioz написал:
#1032609
2х14" тоже готовы были
Прямо лишние башни на складах лежали?
Curioz написал:
#1032609
Отсутствие противоснарядного бронирования за пределами цитадели.
Этому критерию даже Невада не удовлетворяет.
У неё и бронепалуба пояс в корме.
Curioz написал:
#1032609
Да ну... У Конго защита такая же, как у печальной памяти ЛКР Его Величества "Куин Мэри". Т.е. против 15-дюймового линкора он даже не мясо, а уже готовый паштет. При том, что его орудия не пробивают палубы Вэнгарда ни на какой реальной дистанции боя, пояс даже под прямым углом пробивают не далее 15 км.
И? В чем тогда избыточность если как раз против 356 мм снарядов она почти на любой дистанции защищает? А вот от 381 уже стандартная зсв. От японского 406 защита уже слабовата.
Curioz написал:
#1032609
Но ничего - французы справились.
Они ничего нового не сделали. Погреб на несколько метров выступает за барбет.
Curioz написал:
#1032609
Англичане на Кингах, по идее, могли поступить как японцы на своем проекте ЛКР типа Х: поменять носовые башни местами. Тогда погреб 4-орудийной башни окажется в более широкой части корпуса и можно увеличить ПТЗ.
Ага. Секономить верхний вес на рубке и установить высокий тяжеленный барбет.
Олег написал:
#1032672
Прямо лишние башни на складах лежали?
Во-1-х, 15" башни все равно переделывать пришлось, а во-2-х, последние "Кинги" достроили весной 1942, когда на Вэнгарде еще конь не валялся. Времени изготовить добавочный комплект башен был вагон.
sas1975kr написал:
#1032721
И? В чем тогда избыточность если как раз против 356 мм снарядов она почти на любой дистанции защищает?
Наклонный 12" пояс, как на Худе, защищал бы не хуже.
sas1975kr написал:
#1032721
Они ничего нового не сделали. Погреб на несколько метров выступает за барбет.
Я вижу. Речь о том, что это не помешало им сделать 4,5-метровую ПТЗ даже в районе носового погреба.
sas1975kr написал:
#1032721
Ага. Секономить верхний вес на рубке и установить высокий тяжеленный барбет.
За все надо платить. Те же французы и барбет установили, и на рубке не экономили. В результате у них глубина ПТЗ напротив второй башни 5,85 м против 4 на Кинге. Стоило оно добавочного веса?