Сейчас на борту: 
armour-clad,
Elektrik,
Wolf
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 19

#276 28.01.2016 17:29:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

FOBOS.DEMOS написал:

#1031805
sas1975kr, и 380 мм пояс КД 5, и 350мм Шарнхорста, и 320мм Бисмарка в районе новых погребов имеет наклон, естественный :). В районе кормовых нужно посмотреть.

В районе концевых башен наклон есть. В районе внутренних его считай нет.
И при чем здесь пояс в районе погребов, если я вам про палубу, башни и барбеты талдычу?

#277 28.01.2016 18:00:27

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Концепции линкоров.

sas1975kr, поддерживаю - тонкий барбет критично, тонкие боковые стенки башни некритично, лоб башни имеет ещё и амбразуры, некритично иметь ещё и несильно толстый лрб башни. Палуба у Решилье толстенная, но нет верхней взводящей палубы, тоже не айс, где снаряд попадёт КД 5 в верхнюю часть пояса 359/380, у Решилье попадёт в главную палубу. Я бы предпочёл получить при острых курсовых углах боя в толстый пояс чем в толстую палубу.


С ув. Вячеслав

#278 28.01.2016 18:14:53

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Концепции линкоров.

К тому же барбеты у всех сконструированны формой, благоприятной для рикошета. И миллиметров разницы будут иметь значение при падении проживающего снаряда под углами в двух плоскостях близкими к нормали. Следовательно очень толстый барбет - ненужная роскошь. Слабый снаряд или отрекошетит от не особо толстого барбета или, что и лакишот, пробьет. Пробивающий снаряд пробьет не особо толстый барбет так же благодаря лакишоту. Ну а толстый барбет никто не пробьет. Т.е. толщины в 320-343 вполне достаточно для барбета.
  ИМХО, я не вижу особой разницы у Решилье вооруженного 16" какие у него были/могли быть в реале, и скажем 15" "Жоржиков". При данной концепции Ришелье, последний должен нести скажем 2Х3 16".


С ув. Вячеслав

#279 28.01.2016 19:08:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

FOBOS.DEMOS написал:

#1031813
sas1975kr, поддерживаю - тонкий барбет критично, тонкие боковые стенки башни некритично, лоб башни имеет ещё и амбразуры, некритично иметь ещё и несильно толстый лрб башни. Палуба у Решилье толстенная, но нет верхней взводящей палубы, тоже не айс, где снаряд попадёт КД 5 в верхнюю часть пояса 359/380, у Решилье попадёт в главную палубу. Я бы предпочёл получить при острых курсовых углах боя в толстый пояс чем в толстую палубу.

Зачем ему "взводящая" для снаряда? Для снаряда нужна сдирающая колпачок. А так еще раз напоминаю про Жан Бар. Зачем она ему разнесенная если 175 мм держит тяжеленный американский 406?  А 150 мм по всей видимости будет держать британский 381-мм. Особенно при наличии 40 мм противоосколочной. При этом это явно лучше английских 127 мм без ничего....

#280 28.01.2016 19:12:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

FOBOS.DEMOS написал:

#1031821
Следовательно очень толстый барбет - ненужная роскошь.

400 и 330 это оромная разница. С учетом того что 330 близко к бронепробиваемости на 90 каб, разница качественная. 

FOBOS.DEMOS написал:

#1031821
Следовательно очень толстый барбет - ненужная роскошь.

В который раз Бисмарк в пример. Пояс не пробивается. Артиллерия выносится.

#281 28.01.2016 19:18:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

FOBOS.DEMOS написал:

#1031821
Т.е. толщины в 320-343 вполне достаточно для барбета.

Против каких снарядов, на какой дистанции?

Когда считали Лайон, британцы для своих не шибко крутых 406-мм снарядов получили лоб и барбет в 381 мм...

#282 28.01.2016 19:36:18

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Концепции линкоров.

sas1975kr, 320-343мм на диапазоне 22000-15000 м.
Для Лайонов видимо хотели наверняка?
Вот мне непонятно зачем тогда немцы на Бисмарке в таком случае недобронировали артиллерию, рассчитывая на близких дистанции? Барбет 340, лоб башни 350 или 360 немало но и не 15", бок вертикальной части 220, тоже неплохо, явно слабые места это крыша 130 и лобовые наклонные 180, боковые наклонные 150. Расчитывали на настольную траекторию и рикошет?

Отредактированно FOBOS.DEMOS (28.01.2016 19:37:24)


С ув. Вячеслав

#283 28.01.2016 20:15:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

FOBOS.DEMOS написал:

#1031853
sas1975kr, 320-343мм на диапазоне 22000-15000 м.

Против каких снарядов и кто считал?

FOBOS.DEMOS написал:

#1031853
Для Лайонов видимо хотели наверняка?

Видимо хотели против 406

FOBOS.DEMOS написал:

#1031853
Вот мне непонятно зачем тогда немцы на Бисмарке в таком случае недобронировали артиллерию, рассчитывая на близких дистанции? Барбет 340, лоб башни 350 или 360 немало но и не 15", бок вертикальной части 220, тоже неплохо, явно слабые места это крыша 130 и лобовые наклонные 180, боковые наклонные 150. Расчитывали на настольную траекторию и рикошет?

Хотели чтобы Бисмарк геройски утонул? Или не рассчитывали на 406 мм снаряд на дальнюю и 356 мм снаряд на ближнюю дистанцию? Вам какой ответ больше нравится? :)

Ну и по факту вы сами видите что расчет не оправдался...

#284 28.01.2016 20:31:37

Curioz
Гость




Re: Концепции линкоров.

sas1975kr написал:

#1031800
У Вашингтона есть достаточно толстые экраны вокруг погребов и являются их эвквивалентом.

У Дюка, Энсона и Хоу тоже экраны вокруг погребов по 1,5" установили.

sas1975kr написал:

#1031800
Что значит не одновременно? Вводим в строй Н, топим Бисмарк?

Вот немцы - единственное исключение и есть.
"Не одновременно" значит "не одновременно разрабатываются, заказываются и строятся".

sas1975kr написал:

#1031800
Или вводим в строй Эльзас, топим Ришелье?

16" для Эльзаса существовала в лучшем случае в набросках на бумаге. Во всяком случае, одним из наиболее вероятных вариантов были все те же 4х15" с Ришелье и Гасконей. В результате чего Франция получала 10 линкоров с абсолютно идентичными установками ГК - очень удобно.

sas1975kr написал:

#1031800
И что стесняюсь спросить у Ришелье тоньше? 456 мм лоб башни?

Откуда вы такие цифры берете? 431 и 360-390 в лучшем случае. И да, это Ришелье, преимущества двухбашенной компоновки во всей красе. Другие линкоры (кроме тех, что с приставкой "супер") таким похвастать не могли. Ну вот модернизированный Нагато еще.

sas1975kr написал:

#1031800
Напомню что его 330 мм наклонного пояса эквивалентны вертикальному 356-мм.

А у Вэнгарда 349 мм из очень качественной брони, причем вертикальный он только в районе миделя, в оконечностях наклонен:

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/L_V/Draw/07.jpg

sas1975kr написал:

#1031804
Это еще мог быть Ройал Соверин /Архангельск.

Из-за германской авиации и лодок англичане не любили проходить тяжелыми кораблями Нордкап. Нельсоны в Мурманск точно не заходили. Из Кингов ЕМНИП только Дюй оф Йорк после потопления Шарнхорста...

Про Архангельск - думаю, все-таки не он (НЯП по контексту корабль зашел ненадолго). Если не Нельсоны, то мог и Дюк быть.

#285 28.01.2016 22:41:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1031877
У Дюка, Энсона и Хоу тоже экраны вокруг погребов по 1,5" установили

1,5 у саут дакоты. У Вашингтона  от 3,75 до 2.
И повторюсь, нужно смотреть длину гп. У дубинок дяди сема не такие уж большие не за бронированные оконечности.

Curioz написал:

#1031877
Вот немцы - единственное исключение и есть.
"Не одновременно" значит "не одновременно разрабатываются, заказываются и строятся".

381 не строились. А 356 и 406 не пересекались. И это стандартная практика в гонке вооружений. Каждый последующий лк с калибром больше чем у предыдущего. Это и немцы и японцы.

Curioz написал:

#1031877
16" для Эльзаса существовала в лучшем случае в набросках на бумаге. Во всяком случае, одним из наиболее вероятных вариантов были все те же 4х15" с Ришелье и Гасконей. В результате чего Франция получала 10 линкоров с абсолютно идентичными установками ГК - очень удобно.

По Дюма в работу пошелт 3*3*380. 406 был одним из трёх вариантов. Третий 3*4*380.

Curioz написал:

#1031877
Откуда вы такие цифры берете? 431 и 360-390 в лучшем случае. И да, это Ришелье, преимущества двухбашенной компоновки во всей красе. Другие линкоры (кроме тех, что с приставкой "супер") таким похвастать не могли. Ну вот модернизированный Нагато еще.

Емнип из сулиги. Пересмотрел по Дюма лоб 430 барбет 405. Американцы таким хвастались...

Curioz написал:

#1031877
А у Вэнгарда 349 мм

Отдельная головная боль. Это блин гарцке так # перевёл. У Робертса везде целые дюймы.

#286 28.01.2016 23:47:19

Curioz
Гость




Re: Концепции линкоров.

sas1975kr написал:

#1031939
повторюсь, нужно смотреть длину гп. У дубинок дяди сема не такие уж большие не за бронированные оконечности

Потому что они сами довольно короткие. А так у них, наверное, самый короткий ГБП среди современников, даже у Ришелье длинней (131 метр против НЯП 116).

sas1975kr написал:

#1031939
381 не строились.

Вэнгард, ага. Причем, по Кофману, планировалось не останавливаться на одном.

sas1975kr написал:

#1031939
А 356 и 406 не пересекались

Что значит "не пересекались", когда заказ на Лайоны был выдан в день спуска КД5 со стапелей?

sas1975kr написал:

#1031939
По Дюма в работу пошелт 3*3*380

Сомнительно как-то. У французов трехорудийной башни не только нет, но и никогда не было. Ну и смысл городить новый тип ЛК ради одного лишнего дула как бы ускользающ.

sas1975kr написал:

#1031939
Пересмотрел по Дюма лоб 430 барбет 405. Американцы таким хвастались...

Ну так есть чем. Все-таки две башни вместо трех. Тут мы возвращаемся к оптимальной компоновке, будь то 2х4 или 2х3.

#287 29.01.2016 01:07:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1031971
Потому что они сами довольно короткие. А так у них, наверное, самый короткий ГБП среди современников, даже у Ришелье длинней (131 метр против НЯП 116).

Смотреть надо процент забронированный по вл.

Curioz написал:

#1031971
Вэнгард, ага. Причем, по Кофману, планировалось не останавливаться на одном.

Никто заново орудие не разрабатывал, просто использовались старые башни.
Планировалось - громко сказано. Просто в 1939 было предложено использовать имеющиеся башни чтобы получить лк раньше лайонов. И было отмечено что в 1942 когда по планам будет списан ройал соверен его башни можно, если потребуется использовать для ещё одного такого лк. Это предложение и вылилось в проектирование вэнгарда. Но после начала войны никто о систершипе уже не заикался. Более того в 1942 всерьёз рассматривалась переделка вэнгарда в ав. Спасла вэнгард только гибель принца.

Curioz написал:

#1031971
Что значит "не пересекались", когда заказ на Лайоны был выдан в день спуска КД5 со стапелей?

Построили серию с 356, начали строить с 406. При этом в отличии от французов и немцев таки могли строить более двух лк одновременно.

Curioz написал:

#1031971
Сомнительно как-то. У французов трехорудийной башни не только нет, но и никогда не было. Ну и смысл городить новый тип ЛК ради одного лишнего дула как бы ускользающ.

Это по Дюма. Ему я верю больше чем дулину. Который лишь сделал предположение.

Curioz написал:

#1031971
Ну так есть чем. Все-таки две башни вместо трех. Тут мы возвращаемся к оптимальной компоновке, будь то 2х4 или 2х3.

У американцев броня толще. Что у саут дакоты  с тремя башнями, что у Монтаны с четырьмя. Так что вопрос просто в приоритетах. Как и французы американцы считали что артиллерию нужно бронировать по максимуму.

#288 29.01.2016 11:53:37

Curioz
Гость




Re: Концепции линкоров.

sas1975kr написал:

#1031991
Смотреть надо процент забронированный по вл.

Сравнивать 27-узловой линкор с 32-узловым, даже с учетом того, что у последнего менее компактная ЭУ? У быстроходного линкора оконечности длинней и в абсолютном и в относительном выражении.
В % у Ришелье, Литторио и Вэнгарда незабронировано 47%, у Саут Дакоты 44%, у Кингов 41% и у Вашингтона 39%.

sas1975kr написал:

#1031991
Никто заново орудие не разрабатывал

Это несущественно. Американцы, напротив, старые 16"/50 не использовали и сделали новые орудия, но сохранили унификацию по боеприпасам.

sas1975kr написал:

#1031991
Построили серию с 356, начали строить с 406

Так не построили же еще (кроме Кинга, остальные еще даже на воду не спущены).

sas1975kr написал:

#1031991
У американцев броня толще. Что у саут дакоты  с тремя башнями, что у Монтаны с четырьмя. Так что вопрос просто в приоритетах. Как и французы американцы считали что артиллерию нужно бронировать по максимуму.

Дакоты на 5 узлов тихоходнее, а Монтаны еще и больше чуть не на тридцать килотонн. При компоновке а-ля Ришелье/Гасконь можно было бы поставить еще более толстую броню и одновременно повысить скорость.
Собственно, французы рассчитывали броню против немецких и итальянских 15", им хватало. Ну и поясная и палубная броня у них получше американской вышла. А попавший в башню чумадан может вывести ее из строя и вовсе без пробития, "Дюнкерк" и "Жан Бар" проверяли.

#289 29.01.2016 15:40:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1032068
Сравнивать 27-узловой линкор с 32-узловым, даже с учетом того, что у последнего менее компактная ЭУ? У быстроходного линкора оконечности длинней и в абсолютном и в относительном выражении.
В % у Ришелье, Литторио и Вэнгарда незабронировано 47%, у Саут Дакоты 44%, у Кингов 41% и у Вашингтона 39%.

Мы ж не о узлах речь вели, а о наличии / отсутствии броневого пояса в оконечностях. Я просто и сделал замечание что кроме всего прочего нужно смотреть на объем незабронированного пространства в оконечностях. С тем чтобы понимать насколько это влияет на боевую устойчивость. Смысл ставить тонкий броневой пояс в носовой оконечности, если цитадель более протяженная?

При этом отдельного обсуждения стоит вопрос а есть ли смысл в этом поясе ВМВ. Настолько ли плоха схема "все или ничего". Понятно что в теории незащищенный даже от осколков борт это плохо. Но я не припомню случая в ВМВ, когда это сильно сказалось бы на боевой устойчивости линкора. Уж на сколько той же Саут Дакоте досталось, но у нее оконечности не пострадали. При этом у Бисмарка оконечности были защищены, и чем это ему помогло? Учитывая что мочили его в том числе легкими силами?

При этом пример Вэнгарда совершенно не в кассу. Он задумывался в первуюю очередь против 8 дюймовых крейсеров и перспективных 305-320мм крейсеров японцев - чистая концепция линейного крейсера. Задача борьбы с ЛК противника была второстепенной. В этой связи появление пояса в оконечностях для защиты от 203-мм снарядов обосновано. А вот в кораблях проектировавшиеся для боя с однокласниками явный отход от все или ничего был только у немцев. При этом в чистом виде "всё или ничего" в ВМВ не было и у американцев.

Curioz написал:

#1032068
Это несущественно. Американцы, напротив, старые 16"/50 не использовали и сделали новые орудия, но сохранили унификацию по боеприпасам.

Как же несущественно? Вы же заявили что только у британцев были непонятные метания с тремя калибрами? Концептуально рост калибров до 406-457 мм планировали все. Просто кто-то как американцы успел это сделать и на вашингтонцах. А кто-то как британцы решили и 356 достроить, и сделать дерьмовые снаряды под 406-мм  орудие, так что пришлось создавать заново. Поэтому линейка Кинги - Лайон вполне укалдывается в общие тенденции.

Вэнгард - особняк. Это ЛК для борьбы с крейсерами. Американцы под Аляски сделалил еще одно новое орудие, британцы использовали старый задел. Остальные просто не имели возможности достроить что-то новое. При этом и французы и немцы свой линейный крейсер уже имели.

Curioz написал:

#1032068
Дакоты на 5 узлов тихоходнее, а Монтаны еще и больше чуть не на тридцать килотонн. При компоновке а-ля Ришелье/Гасконь можно было бы поставить еще более толстую броню и одновременно повысить скорость.
Собственно, французы рассчитывали броню против немецких и итальянских 15", им хватало. Ну и поясная и палубная броня у них получше американской вышла. А попавший в башню чумадан может вывести ее из строя и вовсе без пробития, "Дюнкерк" и "Жан Бар" проверяли.

ИМХО это вопрос не скорости, а подходов к бронированию. Вне зависимости от скорости и водоизмещения у американцев и французов толщина брони на ГК больше чем на поясе. А у немцев и британцев - тоньше либо такая же. Учитывая что барбеты и лоб башни под худшими углами встречи чем пояс, вывод однозначный о том что ЗСМ по башням / барбетам у них хуже чем по поясу.

#290 29.01.2016 18:20:37

Curioz
Гость




Re: Концепции линкоров.

sas1975kr написал:

#1032171
Смысл ставить тонкий броневой пояс в носовой оконечности, если цитадель более протяженная?

Смысл, как считалось, в основном в том, чтобы уменьшить риск затоплений (даже в случае пробития брони повреждения оказались бы локализованы по сравнению с вовсе небронированным корпусом), а затопления превращали быстроходный линкор в сидячую утку, по опыту того же Ютланда. На практике в ВМВ это ни разу не подтвердилось.

sas1975kr написал:

#1032171
Он задумывался в первуюю очередь против 8 дюймовых крейсеров и перспективных 305-320мм крейсеров японцев - чистая концепция линейного крейсера. Задача борьбы с ЛК противника была второстепенной.

Это выглядит как-то сомнительно. Не говоря о том, что аналогичную задачу уже решали американцы и французы и у них получились корабли, совсем не похожие на "Вэнгард". Последний настолько же избыточен по вооружению и защите, насколько недостаточен по скорости, так что бой весьма маловероятен.
Ну допустим создавать новые артсистемы не было времени и средств, но могли бы ограничиться 14" "Кингов" в 3-4 двухорудийных башнях.

sas1975kr написал:

#1032171
Вы же заявили что только у британцев были непонятные метания с тремя калибрами? Концептуально рост калибров до 406-457 мм планировали все. Просто кто-то как американцы успел это сделать и на вашингтонцах. А кто-то как британцы решили и 356 достроить, и сделать дерьмовые снаряды под 406-мм  орудие

Ну вот я и говорю - метания у них были. В результате создали корабль, который сами же признали устаревшим менее чем через полгода после закладки (когда Япония отказалась продлевать Второй Лондонский договор). Стоило проектировать "Кинг" сразу под 16", пусть даже в итоге получился бы европейский вариант "Норт Кэролайн".

sas1975kr написал:

#1032171
При этом и французы и немцы свой линейный крейсер уже имели

А у Англии и так Быстроходная эскадра в наличии (Худ+Ринауны). Против любых КрТ и суперКР хватит.

sas1975kr написал:

#1032171
вопрос не скорости, а подходов к бронированию. Вне зависимости от скорости и водоизмещения у американцев и французов толщина брони на ГК больше чем на поясе. А у немцев и британцев - тоньше либо такая же

Бриты тоже к этой схеме только в 30-е перешли. У Нельсонов при 13-14" поясе 15" барбеты и 16" лоб башни. У G-3 при поясе 12-14" предполагалось 14 и 18", у N-3 13.5-15 пояс, 15" и 18" барбеты и башня.

Собственно, опыт расстрела Бисмарка и до того Лофотенский бой мог бы показать, что попадания в башни могут привести к тяжелым последствиям.

Отредактированно Curioz (29.01.2016 18:23:44)

#291 29.01.2016 18:44:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1032214
Стоило проектировать "Кинг" сразу под 16", пусть даже в итоге получился бы европейский вариант "Норт Кэролайн".

Такой проект на 35000 т рассматривался, но он оказался настолько несбалансированным, что от него сразу отказались. Потом были попытки с 8-16дм (2х3, 1х2) с ухудшенными ТТХ по сравнению с КДж5, но без всякого энтузиазма. Если американцы строили дерьмо, то в других странах им подражать не собирались.

#292 29.01.2016 19:27:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1032214
Смысл, как считалось, в основном в том, чтобы уменьшить риск затоплений (даже в случае пробития брони повреждения оказались бы локализованы по сравнению с вовсе небронированным корпусом), а затопления превращали быстроходный линкор в сидячую утку, по опыту того же Ютланда.

Давайте все таки мухи отдельно, котлеты отдельно. Ютланд это линенйный бой. И по его результатам решили отказаться от фугасов ГК и стрельбу на большой дальности. В этом случае любая броня в оконечностях вредна, так как взводит взрыватели снарядов. И без брони получается та самая круглая дырка.

А местное бронирование по ВЛ Вэнгарад вызвано необходимостью защиты от осколков, ближних разрывов и защищать от попаданий снарядов эсминцев и крейсеров.

При этом я толкую о том, что "уменьшение риска затоплений" решается уменьшением объема затапливаемых отсеков и может решаться не только введением пояса. В случае американцев решалось тем что цитадель была больше и объемы незабронированного пространства по итогу были меньше. Французы также решали этот вопрос по другому, используя наполнитель.     

Curioz написал:

#1032214
На практике в ВМВ это ни разу не подтвердилось.

Об этом и речь. Поэтому мне и непонятно откуда взялся тезис что от схемы всё или ничего отошли...

Curioz написал:

#1032214
Это выглядит как-то сомнительно. Не говоря о том, что аналогичную задачу уже решали американцы и французы и у них получились корабли, совсем не похожие на "Вэнгард". Последний настолько же избыточен по вооружению и защите, насколько недостаточен по скорости, так что бой весьма маловероятен.
Ну допустим создавать новые артсистемы не было времени и средств, но могли бы ограничиться 14" "Кингов" в 3-4 двухорудийных башнях.

Другого глобуса у меня для вас нет (с)

Вот Кофман, это почти один в один Робертс. Выжимка из записки отдела планирования:

На конец 1943 г. предполагалось, что на европей­ском театре Британия сможет противопоставить не­мецким "Шарнхорсту" и "Гнейзенау" и 5 последующим немецким кораблям Флот метрополии в составе 2 "лайонов", 5 "кингов", "Худа" и слабых "Рипалса" и "Ринауна". Английские специалисты считали, что в это же время на Дальнем Востоке к 10 старым японским линкорам присоединятся 4 новых с 16-дюймовым вооружением и 2 линейных крейсера с 320-мм пушка­ми. Им могли бы противостоять только 2 "лайона", 2 "нельсона", 5 модернизированных "Куин Элизабет" и примерно 3 безнадежно устаревших на этот срок ти­хоходных "FT. Хотя картина выглядит сильно искажен­ной, она качественно отражала возможную раскладку сил. Особенно неблагоприятными выглядели перспек­тивы на Тихом океане. Британский флот там значи­тельно уступал противнику по части скоростных судов. Линейные крейсера предполагалось держать против немцев, поэтому появление еще одного быстроходно­го линкора было бы очень кстати.

Сложившаяся ситуация заставила обратить внимание на лежавшие на складе 381-мм башни Мк I производства 1916 г. Простейшее решение состояло в создании нового корпуса для старых башен, которые предполагалось модернизировать для последующей службы в течение 25 лет! Снятие 35000-тонного лими­та позволяло создать неплохой корабль водоизмеще­нием около 40000 т со скоростью 30 узлов и хорошей защитой. Предполагалось, что хотя он и не будет пол­ноценным участником "линии баталии", зато окажется очень полезным в качестве хорошо бронированного линейного крейсера, своего рода современного ана­лога "Худа". Адмиралтейство считало, что он сможет стать охотником за гипотетическими японскими ли­нейными крейсерами с 320-мм пушками и вполне ре­альными тяжелыми крейсерами, которым англичане не могли противопоставить свои ни по качеству, ни по количеству. При необходимости "нео-Худ" был в со­стоянии вести бой и с 16-дюймовыми противниками.

И да, весь сыр бор начался из-за того что при доведении 356-мм орудий всплыли проблемы, а 406-мм орудия были только на бумаге...

Curioz написал:

#1032214
Ну вот я и говорю - метания у них были. В результате создали корабль, который сами же признали устаревшим менее чем через полгода после закладки (когда Япония отказалась продлевать Второй Лондонский договор). Стоило проектировать "Кинг" сразу под 16", пусть даже в итоге получился бы европейский вариант "Норт Кэролайн".

Да не было метаний. Была просто политика не провоцировать и максимально придерживаться  договоров. Если наложить эту политику на общую тенденцию гонки вооружений, получаем то что получилось.

Curioz написал:

#1032214
А у Англии и так Быстроходная эскадра в наличии (Худ+Ринауны). Против любых КрТ и суперКР хватит.

Они оставались в Европе. Вэнгард планировался для тихого океана...

Curioz написал:

#1032214
Бриты тоже к этой схеме только в 30-е перешли. У Нельсонов при 13-14" поясе 15" барбеты и 16" лоб башни. У G-3 при поясе 12-14" предполагалось 14 и 18", у N-3 13.5-15 пояс, 15" и 18" барбеты и башня.

В 30-е, на Кингах и Лайоне они от этой схемы скорее отошли. По крайней мере при равном с французами и американцами поясе они имели более тонкую броню барбетов и башен.

#293 29.01.2016 20:20:13

Curioz
Гость




Re: Концепции линкоров.

sas1975kr написал:

#1032235
В случае американцев решалось тем что цитадель была больше и объемы незабронированного пространства по итогу были меньше.

Ну я же выше написал: это верно только для тихоходных ЛК, у Айовы те же 47% небронированной ватерлинии. Это во-1-х. А во-2-х и в главных, суть не в том, чтобы линкор не утонул (еще НЯП на американских "стандартных линкорах" ПМВ полное затопление отсеков вне цитадели (занимавшей 70% длины, и скорости 21 узел, ага) приводило лишь к росту осадки менее чем на метр, на Нельсонах вроде того же). Но он потеряет преимущество в ходе и маневренность, после чего его гораздо проще добить - торпедами, бомбами, да просто артиллерией в упор, как Бисмарк.

sas1975kr написал:

#1032235
Поэтому мне и непонятно откуда взялся тезис что от схемы всё или ничего отошли...

МБ тут есть небольшая путаница: если "Нельсоны" были забронированы по "чисто американским" лекалам, кроме "все-или-ничего" включавшим наклон пояса и внутреннее его расположение, то другие больше так не делали, да и сами англичане отказались.

sas1975kr написал:

#1032235
Другого глобуса у меня для вас нет (с)

Я читал :) Все едино сомнительно. Французам Дюнкерки против карманников казались избыточными, а тут сверхскупые англичане строят 45000-тонный линкор против вашингтонских КрТ. Да хоть и против Дюнкеркообразных же.
В крайнем случае можно построить еще один Рипалс или его уменьшенную версию под три 2-орудийные башни с КД5.

sas1975kr написал:

#1032235
Была просто политика не провоцировать и максимально придерживаться  договоров. Если наложить эту политику на общую тенденцию гонки вооружений, получаем то что получилось.

Да я в курсе. Гонка вооружений с ядром на ноге. Прицепленным собственноручно...

sas1975kr написал:

#1032235
Они оставались в Европе.

Рипалс? :)
Если бы в Датском проливе все пошло иначе, Худ тоже вполне мог отправиться на Тихий.

sas1975kr написал:

#1032235
В 30-е, на Кингах и Лайоне они от этой схемы скорее отошли.

Ну я и говорю, от схемы "а-ля Нельсон и американо-французы" перешли к немецкой.

#294 29.01.2016 22:08:41

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1032214
Ну допустим создавать новые артсистемы не было времени и средств, но могли бы ограничиться 14" "Кингов" в 3-4 двухорудийных башнях.

У них и с производством артсистем тоже были проблемы - "Сциллу"-"Хаибду" черти чем вооружили, а 15" башни уже готовы.

sas1975kr написал:

#1032235
Ютланд это линенйный бой. И по его результатам решили отказаться от фугасов ГК и стрельбу на большой дальности.

То ли вы неудачно выразились, но по итогам Ютланда дистанции выросли.

Curioz написал:

#1032259
по "чисто американским" лекалам, кроме "все-или-ничего" включавшим наклон пояса и внутреннее его расположение,

Наклон пояса - это английское изобретение, внутреннее расположение - тоже.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#295 30.01.2016 16:01:28

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

Олег написал:

#1032289
То ли вы неудачно выразились, но по итогам Ютланда дистанции выросли.

Кривая фраза. Имел в виду что перешли на стрельбу на большой дистанции...

Curioz написал:

#1032259
МБ тут есть небольшая путаница: если "Нельсоны" были забронированы по "чисто американским" лекалам, кроме "все-или-ничего" включавшим наклон пояса и внутреннее его расположение, то другие больше так не делали, да и сами англичане отказались.

А давайте вы тогда назовете каков по вашему критерий "все или ничего". Четкий, желательно числовой (ну там отсутствие брони средней толщины или % брони вне цитадели, ГК и рубки). И какие из ЛК по вашему ему соответствуют, а какие нет.

Curioz написал:

#1032259
Я читал :) Все едино сомнительно. Французам Дюнкерки против карманников казались избыточными, а тут сверхскупые англичане строят 45000-тонный линкор против вашингтонских КрТ. Да хоть и против Дюнкеркообразных же.

Curioz написал:

#1032259
Если бы в Датском проливе все пошло иначе, Худ тоже вполне мог отправиться на Тихий.

В записке послужившей началу разработки Вэнгарда указывались именно такие цели - 203 и перспективные 320 мм крейсера японцев. Плюс Конго. Для Конго и  320-мм крейсеров Вэнград уже не выглядит избыточным. Да и как показал ночной бой Саут Дакоты "избыточность" ЛК для боя с крейсерами под вопросом. Да и против 16 дюймовых в линию Вэнгард таки планировали выставлять. И по концепции и по исполнению это всего лишь нео-Худ.

#296 30.01.2016 16:44:39

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1031578
Там не такая огромная разница. У Норманди и у Кинг Джорджей 30-35% прироста от ДВУХорудийной башни.
НЯП по Исполинам переход от 3 к 4х16 тоже давал что-то около 16%.

П.С. Да, кстати, зависимость не прямая. Глубина ПТЗ определяется шириной корпуса и погребов. Ширина погребов зависит от диаметра подбашенной части, а та уже диаметра барбета. Но зависимости не линейные.
Выше вы приводили Вэнгард. Вот тот же Родни. Погреба шире чем барбет.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/Nelson_class_battleship_frame_117.svg/200px-Nelson_class_battleship_frame_117.svg.png

Отредактированно sas1975kr (30.01.2016 16:44:53)

#297 31.01.2016 01:04:21

Curioz
Гость




Re: Концепции линкоров.

Олег написал:

#1032289
и с производством артсистем тоже были проблемы - "Сциллу"-"Хаибду" черти чем вооружили, а 15" башни уже готовы.

2х14" тоже готовы были и ЕМНИП на Кингах на них нареканий не было.

sas1975kr написал:

#1032448
А давайте вы тогда назовете каков по вашему критерий "все или ничего".

Отсутствие противоснарядного бронирования за пределами цитадели.

sas1975kr написал:

#1032448
Для Конго и  320-мм крейсеров Вэнград уже не выглядит избыточным.

Да ну... У Конго защита такая же, как у печальной памяти ЛКР Его Величества "Куин Мэри". Т.е. против 15-дюймового линкора он даже не мясо, а уже готовый паштет. При том, что его орудия не пробивают палубы Вэнгарда ни на какой реальной дистанции боя, пояс даже под прямым углом пробивают не далее 15 км.

А 320-мм суперКР еще слабее, он от Вэнгарда разве что удрать мог.

sas1975kr написал:

#1032448
Да и как показал ночной бой Саут Дакоты "избыточность" ЛК для боя с крейсерами под вопросом

В той ситуации и Вэнгарду насовали бы не меньше (а учитывая начавшуюся еще с Кингов дурацкую тенденцию слабой бронезащиты рубок, вполне могли и больше). Не делать же полностью бронированную надстройку.

sas1975kr написал:

#1032448
Да и против 16 дюймовых в линию Вэнгард таки планировали выставлять.

Ну так у него бронезащита практически такая же, как на Нельсонах - защита которых разрабатывалась именно с оглядкой на 16".

sas1975kr написал:

#1032448
нео-Худ

Дык и Худ использовали отнюдь не для гоняния более слабых кораблей, а вполне против линкоров. Никто его ловить "Шпее" с целью устроить второй Фолклендский бой не посылал. А "Шпее"-то посильнее вашингтонских КрТ будет.

sas1975kr написал:

#1032455
Выше вы приводили Вэнгард. Вот тот же Родни. Погреба шире чем барбет.

Ну погреба по идее и должны быть шире, т.к. надо поместить боекомплект (и тут 4-орудийная башня проигрывает, т.к. БК должен быть как у двух двухорудийных).
Но ничего - французы справились.

http://lib.rus.ec/i/42/565342/pic_15.jpg

В крайнем случае, можно сдвинуть 4-орудийные башни к миделю. Англичане на Кингах, по идее, могли поступить как японцы на своем проекте ЛКР типа Х: поменять носовые башни местами. Тогда погреб 4-орудийной башни окажется в более широкой части корпуса и можно увеличить ПТЗ.

#298 31.01.2016 10:55:41

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1032609
2х14" тоже готовы были

Прямо лишние башни на складах лежали?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#299 31.01.2016 13:29:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Концепции линкоров.

Curioz написал:

#1032609
Отсутствие противоснарядного бронирования за пределами цитадели.

Этому критерию даже Невада не удовлетворяет.
У неё и бронепалуба пояс в корме.

Curioz написал:

#1032609
Да ну... У Конго защита такая же, как у печальной памяти ЛКР Его Величества "Куин Мэри". Т.е. против 15-дюймового линкора он даже не мясо, а уже готовый паштет. При том, что его орудия не пробивают палубы Вэнгарда ни на какой реальной дистанции боя, пояс даже под прямым углом пробивают не далее 15 км.

И? В чем тогда избыточность если как раз против 356 мм снарядов она почти на любой дистанции защищает? А вот от 381 уже стандартная зсв. От японского 406 защита уже слабовата.

Curioz написал:

#1032609
Но ничего - французы справились.

Они ничего нового не сделали. Погреб на несколько метров выступает за барбет.

Curioz написал:

#1032609
Англичане на Кингах, по идее, могли поступить как японцы на своем проекте ЛКР типа Х: поменять носовые башни местами. Тогда погреб 4-орудийной башни окажется в более широкой части корпуса и можно увеличить ПТЗ.

Ага. Секономить верхний вес на рубке и установить высокий тяжеленный барбет.

#300 31.01.2016 14:10:00

Curioz
Гость




Re: Концепции линкоров.

Олег написал:

#1032672
Прямо лишние башни на складах лежали?

Во-1-х, 15" башни все равно переделывать пришлось, а во-2-х, последние "Кинги" достроили весной 1942, когда на Вэнгарде еще конь не валялся. Времени изготовить добавочный комплект башен был вагон.

sas1975kr написал:

#1032721
И? В чем тогда избыточность если как раз против 356 мм снарядов она почти на любой дистанции защищает?

Наклонный 12" пояс, как на Худе, защищал бы не хуже.

sas1975kr написал:

#1032721
Они ничего нового не сделали. Погреб на несколько метров выступает за барбет.

Я вижу. Речь о том, что это не помешало им сделать 4,5-метровую ПТЗ даже в районе носового погреба.

sas1975kr написал:

#1032721
Ага. Секономить верхний вес на рубке и установить высокий тяжеленный барбет.

За все надо платить. Те же французы и барбет установили, и на рубке не экономили. В результате у них глубина ПТЗ напротив второй башни 5,85 м против 4 на Кинге. Стоило оно добавочного веса?

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 19


Board footer