Сейчас на борту: 
Yosikava,
ВладимирФ,
Скучный Ёж,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 21.01.2009 10:47:53

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Вполне возможно, что ошибшийся первым написал только название судна, а тоннаж уже за него дописывали "более знающие".

#52 26.01.2009 18:06:11

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Правдюк В. В. Морские дороги. Либава — Кронштадт — Вашингтон. 1933–1960. — Выборг: «Фантакт», 1994. — 128 с. (К 300-летию Российского Флота). Редактор-составитель серии И. Л. Бунич. Тираж 999 экз.  http://militera.lib.ru/memo/russian/pra … index.html
Много интересной инфы о подводниках и подлодках РККФ в 1941 г.!


С уважением.

#53 27.01.2009 17:15:05

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Цитатка из Правдюка - хороший примерчик из похода С-9: "30 июня вышли из бухты Рюхекюля и через трое суток плавания, в основном в подводном положении, всплывая лишь на 3–4 часа темного времени и подзаряжая батареи, вышли в назначенный [56] район, характерный отсутствием навигационных опасностей и глубинами, благоприятными для любых маневров по поиску противника, атаки и последующего отрыва. С другой стороны, южная граница позиции не перекрывала возможные пути движения между Померанской и Данцигской бухтами в пределах 20-метровой изобаты. За время нахождения на позиции нам удалось обнаружить, что именно там, под самим берегом, на расстоянии свыше 5–6 миль от нашей позиции, появлялись транспортные суда и военные корабли. Выйти за границу отведенной позиции командир не решался.

В одну из первых ночей пребывания на позиции, когда лодка находилась в надводном положении, работая одним дизелем на винт, вторым — на подзарядку батарей, находившиеся на мостике вахтенный командир лейтенант Милованов и сигнальщик обнаружили справа по корме группу огней, предположительно принадлежавших транспортам и кораблям охранения. Вызванный на мостик, оценив обстановку, командир скомандовал: «Всем вниз, срочное погружние!» Находившиеся в Центральном посту помощник командира, механик и я недоуменно переглянулись — неужели командир решил атаковать ночью в подводном положении. Однако еще больше нас поразила команда — «Ложиться на грунт. Выключить все механизмы. Соблюдать тишину. Не грохотать по настилу обувью».

Через несколько минут лодка легла на грунт. В наступившей тишине слышно было только жужжание умформера гирокомпаса. Командир приказал выключить и его. Акустик доложил о шуме винтов нескольких кораблей справа по корме. Спустя полчаса шумы стали удаляться. Лишь через час, когда акустик доложил, что шум винтов исчез, командир приказал всплывать на перископную глубину, дать малый ход электромоторами и запросил меня, на какой курс ложиься. Я доложил, что выключенный по его приказанию гирокомпас войдет в меридиан лишь через 5 часов, а магнитный ТОН»{7}, вследствие его конструктивных недостатков, сильно запотевает, поэтому изображение картушки в Центральном посту представляет матовый круг без оцифровки. Пришлось, двигаясь самым малым ходом (1,5 узла), грубо ориентируясь по магнитному шлюпочному компасу, пройти квадрат со стороной 2 мили, а затем выходить по гирокомпасу на отличительные глубины для уточнения места. Следует отметить, что на лодках типа «С» надежными [57] штурманскими приборами были гирокомпас «ГУ-3» и эхолот, скопированный с немецкого эхолота «Аншютц». Что касается пройденного расстояния, то это было наиболее уязвимое место в штурманских расчетах. Электромеханический лаг «ГО», также скопированный с лага «Форбс», в подводном положении не использовался, к тому же на малых скоростях его показания очень ненадежны. Поэтому пройденное расстояние определялось по оборотам винтов и нуждалось в постоянном контроле, используя любую возможность. Чаще всего путем пересечения нанесенных на картах отличительных глубин.

В этот выход лодки на боевую позицию было упущено еще две возможности для атаки надводных целей в дневное время. В первом случае помощник командира ст. лейтенант Кузьмин, несший вахту у перископа, обнаружил транспорт. Командир, заняв место у перископа, минут двадцать не принимал никакого решения, а затем сказал, что выйти на нужный угол атаки не удастся. Второй раз было обнаружено небольшое парусное судно. Командир после длительного раздумья решил, что это может быть судно-ловушка, и отказался от наших, тех, кто находился в Центральном посту, предложений всплыть и атаковать артиллерией.

По возвращении в базу командиру «С-9» приказом командира бригады лодок был объявлен строгий выговор за нерешительность.


С уважением.

#54 24.02.2009 13:12:53

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Ковалев в "море червонных валетов", рассматривая финскую кампанию, указывает на  забвение нашими подводниками российского опыта ПМВ и незнание ими опыта мирового. А также - просто отсутствие опыта. когда даже торпедами стреляли по 3 раза в год. Не говоря о стрельбе веером. Причем, опасаясь повторения трагедии с Рысью, в очень упрощенных условиях. Все это не замедлило сказаться в условиях боевых. Да и - вспомните, за что хвалили, скажем. Видяева - "на пистолетный выстрел". Те, кто смог это преодолеть и научиться воевать, награждены звездами. Остальные (к величайшему сожалению) помечены крестиками.


Sapienti sat

#55 24.02.2009 23:24:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

сарычев написал:

А также - просто отсутствие опыта. когда даже торпедами стреляли по 3 раза в год. Не говоря о стрельбе веером.

А кто, где и когда стрелял веером? Американцы на ТО да и только. Что касается книги Ковалева, то он перегибает с опытом ПМВ - почитай его, так ТА Джевецкого - круче некуда, а ведь мы-то знаем что это не так и что их снимали как ненадежные и следовательно бесполезные.

сарычев написал:

Да и - вспомните, за что хвалили, скажем. Видяева - "на пистолетный выстрел".

Пистолетный выстрел - это по любому правильно, вот только если посмотреть реально с каких дистанций стрелял Видяев, то пистолетом там и не пахнет...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#56 25.02.2009 10:17:43

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Botik Petra Velikogo написал:

ТА Джевецкого

И по Ковалеву - тоже снимали. Я  не спорю, просто жалко, что такая тема "вянет".


Sapienti sat

#57 15.04.2009 09:30:44

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #35546
А также - просто отсутствие опыта. когда даже торпедами стреляли по 3 раза в год.

Думаю, что к началу ВОВ наиболее подготовленными были подводники ТОФа. Пока БФ и ЧФ плескались в своих лужах, а СФ гонял бескозыркой бакланов, подводники ТОФа под руководством комфлота Викторова бороздили суровый Тихий океан и выжимали из своих ПЛ 100% возможного и более, имеея перед собой серьёзного противника в виде враждебной Японии, а не каких-нибудь Румынии или Финляндии.
Лодки, экипажи и отдельные командиры, переведенные с ТОФа на ЧФ, БФ и СФ во время ВОВ, продемонстрировали, как минимум не худшую эффективность, чем их колеги, имевшие боевой опыт.


С уважением.

#58 15.04.2009 09:56:39

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56207
подводники ТОФа под руководством комфлота Викторова бороздили суровый Тихий океан и выжимали из своих ПЛ 100% возможного и более

что значит "выжимали" ? 
отсидели в море срок больший, чем предусмотрено табельной автономностью ?
или провели больше учений с атаками и пусками торпед ?

#59 15.04.2009 10:09:22

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56207
а СФ гонял бескозыркой бакланов, подводники ТОФа под руководством комфлота Викторова бороздили суровый Тихий океан

А по кумполу?:D Кто там бакланов гонял? И чем Тихий океан в окрестностях Владика суровее Баренцева моря? *tongue harhar*

#60 15.04.2009 10:15:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #56213
что значит "выжимали" ?
отсидели в море срок больший, чем предусмотрено табельной автономностью ?
или провели больше учений с атаками и пусками торпед ?

Есть официальные данные об итогах БП за 1940 г. Они не раз публиковались. Судя по ним, лучше были подготовлены ТОФ и ЧФ, хуже - КБФ и очень слабо - СФ. Думаю, что так было и на самом деле. Просто подводникам ЧФ не на ком особо было демонстрировать свои таланты, да и нарезка позиций была весьма неудачной.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#61 15.04.2009 10:19:58

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #56224
Есть официальные данные об итогах БП за 1940 г. Они не раз публиковались. Судя по ним, лучше были подготовлены ТОФ и ЧФ, хуже - КБФ и очень слабо - СФ.

а причины там не указывались ?

#62 15.04.2009 11:07:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #56227
а причины там не указывались ?

Указывались. Для КБФ и СФ это в первую очередь отрыв ПЛ от БП из-за судоремонта после СФВ (если бы не война, ПЛ прошли бы судоремонт в зимнее время и были бы готовы к прохождению БП к началу кампании), для КБФ, кроме того, переселение флота в слабооборудованные прибалтийские базы, для СФ - общая слабость судоремонтной базы, не приспособленной для ремонта такого большого числа кораблей. Кроме того, на КБФ были очень большие кадровые перемещения командиров ПЛ, которые отбрасывали экипажи в организационный период - в 1941 г. должно было вступить почти 100 ПЛ, для которых требовались новые командиры.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#63 15.04.2009 20:00:06

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #56224
Просто подводникам ЧФ не на ком особо было демонстрировать свои таланты

На самом деле - так было почти везде...целей в море было у советского флота не так уж и много...крупные боевые корабли немцев поймать можно было если только случайно, в откровенную мелочь типа ТК просто не попасть, да и не стоит она затраченных на нее торпед. А транспортов немецких в море было мало. И ПЛО немецкая была на уровне. Немецкие подводники действовали в более благоприятных условиях. По крайней мере целей, в том числе слабо- и не защищенных, было в избытке. Здесь та же ситуация как со счетами сбитых самолетов у наших и немецких летчиков - целей у немцев было в разы больше.

#64 15.04.2009 20:08:24

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #56213
что значит "выжимали" ? 
отсидели в море срок больший, чем предусмотрено табельной автономностью ?
или провели больше учений с атаками и пусками торпед ?

А что значит "отсидели"? В 1937-40 в т.ч. и на ТОФе "сидели" предостаточно, но Вы ведь не об этом?
Вот, к примеру, цитатка из Ковалева:
"11 января 1935 г. МС ДВ переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ). Принятому со времен Императорского флота разделению годового цикла плавания кораблей на летнюю кампанию и зимнюю стоянку в резерве новый флот решился не следовать и пытался плавать круглый год. С 1940 г. по указанию сверху примеру ТОФ последуют, правда не сразу, другие флоты — там, где ледовые условия позволяли плавать беспрепятственно. Однако к началу ВОВ эту задачу не удастся решить и сезонность в боевой подготовке флотов будет соблюдаться еще некоторое время и после войны.
В том же году пл «Щ-102» (Чурсин) совершает поход на время полной автономности пл типа «Щ». Тогда оно составляло 15 суток и соизмерялось с автономностью лодок времен Первой мировой войны. Успешный поход лодки выявил скрытые резервы человеческих [201] возможностей команды и надежности механизмов, что позволило запланировать и предпринять поход на время, превышающее полную автономность. 11 января 1936 г. в поход вышла пл «Щ-117» (Египко), которая находилась в море 30 суток. За выполнение задания и проявленные при этом твердость и мужество весь экипаж подводной лодки был награжден орденами СССР. Тогда руководители еще понимали, что каждый член экипажа подводной лодки в равной степени подвержен опасности, которую несет служба на подлодке, и поэтому жалеть для них наград не следует. Успешное плавание первых лодок породило соревнование. Вслед за ними в длительные зимние походы отправились «Щ-122» (Бук), «Щ-123» (Зайдулин), «М-28» (Потемкин), «Щ-114» (А. И. Матвеев), «Щ-113» (Клевенский). Подводники сумели перекрыть нормативы пребывания в море, но ордена теперь стали давать выборочно. На основании достигнутых результатов для подводных лодок типа «Щ» установили предельный срок пребывания в море — 40 суток.
Еще раньше, начиная с 1934 г., КДнпл 1 Холостяков уходил с дивизионом на зимовку в одну из незамерзающих бухт Приморья, откуда его лодки могли выходить для выполнения учебных задач в море в любое время и всегда пользовались этой возможностью. Став командиром Бпл 3, он распространил опыт зимнего плавания на всю бригаду. Теперь на зимовку в незамерзающие бухты Приморья стали выходить дивизионы Ивановского и Заостровцева. Иногда, в сильные морозы, море замерзало, и на входах в бухты образовывались ледяные перемычки. Подводники научились преодолевать ледовые барьеры, подныривая под них и проходя под ними значительные расстояния". http://militera.lib.ru/h/kovalev_ea2/09.html

Т.е. именно на ТОФе впервые и раньше, чем на других флотах, начали изживать сезонность в боевой подготовке, в сверхавтономных плаваниях неоднократно выполняли ремонты механизмов, пробовали подводные плаватия, т.е. имели первокласную морскую практику.
Да, согласен, что в боевой подготовке, как и на других флотах, было немало шаблонности и "упрощенчества", но уровень новаторства и масштабы деятельности впечатляют!


С уважением.

#65 15.04.2009 20:20:55

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #56220
А по кумполу? Кто там бакланов гонял? И чем Тихий океан в окрестностях Владика суровее Баренцева моря?

На крохотном СФ перед ВОВ погибло две ПЛ, во время СВФ пару лодок выбросило из-за ошибок на берег - явно Дрозда не зря поперли...
А Охотское море  - это не окрестности Владика, и шторма в нём не слабее полярных!


С уважением.

#66 15.04.2009 21:14:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #56407
На самом деле - так было почти везде...целей в море было у советского флота не так уж и много...крупные боевые корабли немцев поймать можно было если только случайно, в откровенную мелочь типа ТК просто не попасть, да и не стоит она затраченных на нее торпед. А транспортов немецких в море было мало. И ПЛО немецкая была на уровне. Немецкие подводники действовали в более благоприятных условиях. По крайней мере целей, в том числе слабо- и не защищенных, было в избытке. Здесь та же ситуация как со счетами сбитых самолетов у наших и немецких летчиков - целей у немцев было в разы больше.

Простите, но Вы считаете слишком упрощенно.
Во-первых, немецкие ТР в море все-таки были. Например, на Балтике в шведских терводах, где наши спокойно действовали в 42-м, в 41-м они ходили без каких-либо ограничений. То же можно сказать и про район западнее Борнхольма. Ходили они и по линии Свинемюнде - Данциг - Мемель - Либава - Виндава, хотя и по малым глубинам, но все-таки при наличии необходимой подготовки и целеустремленности достать их можно было и там.
На Севере конвои Тромсе - Киркенес ходили регулярно, хватало и одиночных судов, как правило норвежских в немецком фрахте.
А вот на ЧМ действительно был затык - немецких ТР там к началу почти не было.
Во-вторых, на счет немецкой ПЛО - слабой она была. Единственная флотилия охотников действовала между Мемелем и Виндавой, наши ПЛ они атаковали за всю кампанию лишь раз - 10 августа С-4. Немцы из-за нехватки сил слабо использовали данные радиоразведки для поиска и уничтожения ПЛ. Про технику ПЛО немецкого флота писалось - она тоже была не на уровне того времени.
В-третьих, условия действий немецких ПЛ.  Я бы их более благоприятными не назвал главным образом из-за того, что в тех районах, где они разворачивались вообще не было транспортного движения. Там плавали почти исключительно наши ПЛ, которые и сами могли навешать немцам. Уничтожение У-144 яркий тому пример. Вообще же ПЛ как средство борьбы с военными кораблями - очень слабое и ненадежное средство, которое может добиваться успехов только от случая к случаю. Против транспортных перевозок ПЛ куда эффективнее.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#67 15.04.2009 21:46:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56409
в сверхавтономных плаваниях неоднократно выполняли ремонты механизмов, пробовали подводные плаватия, т.е. имели первокласную морскую практику.

полезно, конечно. 
но, учебных атак и стрельб не заменит.

#68 15.04.2009 21:48:58

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56409
пробовали подводные плаватия

Опписка - надо читать "подлёдные плавания".
Подготовка ТОФовцев всё равно выше.


С уважением.

#69 16.04.2009 12:00:20

Ingvar
Гость




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56415
На крохотном СФ перед ВОВ погибло две ПЛ,

А теперь вспомните, сколько ПЛ погибло на ТОФ. ;)

#70 16.04.2009 13:06:31

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #56613
А теперь вспомните, сколько ПЛ погибло на ТОФ. aj

А зачем? Все уже сказано... ТОФ круче :D

#71 16.04.2009 16:17:31

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #56613
А теперь вспомните, сколько ПЛ погибло на ТОФ.

Пять, из них две "малютки" вероятно на наших же минах, но пропорция между списочным составом и потерями явно в пользу ТОФа. Правда, конечно, можно припомнить гибель "Решительного"...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #56626
А зачем? Все уже сказано... ТОФ круче

В плане боевой подготовки, может и не "в разы", но покруче. А когда ВМС рулил в 1947-51 Юмашев, то и в карьере ТОФовцы продвинулись неплохо.


С уважением.

#72 16.04.2009 16:44:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56664
Правда, конечно, можно припомнить гибель "Решительного"...

И кто там не дошел до Севера из эсминцев...? ;) правда, это было уже в ходе ВОВ, но смысл тот же, школа одна... *whistling*

#73 16.04.2009 16:59:49

Klaus
Гость




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #56669
И кто там не дошел до Севера из эсминцев...?

И кто там транспорт ТЕРНЕЙ таранил? :D

Отредактированно Klaus (16.04.2009 17:01:26)

#74 16.04.2009 17:27:29

Ingvar
Гость




Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56664
но пропорция между списочным составом и потерями явно в пользу ТОФа.

:O Ну если считать по "плепорциям", то самые "крутые" это ПЛ Джевецкого - ни одна из 50 не погибла в авариях. :D Так что Стефан Карлович рулит. *derisive*

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56664
В плане боевой подготовки, может и не "в разы", но покруче.

И из чего это видно? :O Боевых действий ТОФ вёл слишком мало, чтобы с кем-то сравнивать.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #56664
А когда ВМС рулил в 1947-51 Юмашев, то и в карьере ТОФовцы продвинулись неплохо.

А причём здесь БП? "Тащил" своих "наверх" - явление сплошь и рядом. К тому же самого Юмашева, насколько помнится, вскоре "попросили", по "неприятной" причине.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #56669
И кто там не дошел до Севера из эсминцев...?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #56671
И кто там транспорт ТЕРНЕЙ таранил?

Насколько помнится ЭМ Ревностный.

#75 16.04.2009 17:49:54

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: причина низкой результативности советских подлодок в 1941

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #56674
Боевых действий ТОФ вёл слишком мало, чтобы с кем-то сравнивать.

ПЛ, перешедшие с ТОФа на СФ.
Экипажи ПЛ, переброшенные с ТОФа на СФ и ЧФ
Командиры ПЛ и ТКА, переведенные на СФ, БФ, ЧФ.
Переход по Севморпути ЛД и 2 ЭМ
Экипажи из ТОФовцев, принимавшие ленд-лизовские и в счёт репараций с Италии корабли.
Боевые действия самого ТОФа не столь ярки, но объяснить этотож можно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #56674
самые "крутые" это ПЛ Джевецкого

Плепорции не по типу ПЛ, а по флоту и в достаточно "узкий" период.

Отредактированно Буйный (16.04.2009 17:50:39)


С уважением.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer