Вы не зашли.
Тральщик из 70-й флотилии.
С некоторой задержкой майские потери американского подплава. Если не все простите, в имеюшихся у меня списках вылезли разночтения.В конце года если будут пропуски дам их отдельно.
«Гуджеон» (SS 211) лодкой командовал капитан-лейтенант Роберт А. Бонин. Она вышла в море из Джонстон Айленд 7 апреля 1944 года. На связь не выходила. Наиболее вероятная причина гибели лодки атака японского самолета 18 апреля 1944 года. Это произошло в точке с координатами 22-40N/143-25 Е, в160 милях юго-западнее Иводзимы. Но возможны и другие версии ошибка личного состава или авария. Во время последнего похода на борту субмарины находилось 78 человек.
«Лагарто» (SS 371) во время последнего похода субмариной командовал капитан 2 ранга Френк де Латто. Выход в море 12 апреля 1945 года из Субик бей (Филиппины). Послед-ний выход на связь 3 мая 1945 года. Потоплена японским минным заградителем «Hatsutaka». Это произошло в Сиамском заливе. В точке с координатами 07-55N/102-00 Е. На борту подлодки находилось 85 человек. Американцам не повезло, их поймали на мел-ководье и шансов уйти у них не было. Сам виновник гибели «Лагарто» был потоплен 16 мая американской подводной лодкой «Хаукбилл».
Добрый Вечер !
По " Пескарю" (SS-211) , общепризнанна версия потопление авиа ударом , самолетом 901 -авиа группы Митсубиси G3M ( база на Иводзиме)
Как , утверждают ( cо слов японского летчика) на uboat.net , прямым попаданием двух 250-кг бомб и последующей детонацией бое запаса в 166 милях к Ю-В от Иводзимы ,
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #702044
Потоплена японским минным заградителем «Hatsutaka». Это произошло в Сиамском заливе
16 июня 2006 года водолазами с амер . спасательного судна (ARS-52) на погибшей субмарине в районе кормового шпиля была установлена мемориальная плита .
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=35889
Подводная лодка «S 27» (SS 132) вышла в море 12 июня 1942 года из Датч Харбора. Суб-мариной командовал Лейтенант Герберт Л. Джукас. Последний выход на связь 19 июня, в радиограмме говорилось, что лодка находиться на камнях. Субмарина выскочила на камни у мыса Святого Макария, остров Амчитка (Алеутские острова). Сняться мели не удалось, поэтому в 15 часов экипаж покинул субмарину. Погибших не было. Корпус «S 27» был разбит штормами.
Подводная лодка «R 12» (SS 89), субмариной командовал капитан-лейтенант Е.Е. Шелби. Это был первый боевой поход лодки в войне. В 1943 году она была уже устаревшей и до этого она использовалась в качестве учебного корабля или обеспечивала боевую подго-товку противолодочных кораблей. Дату и порт выхода в доступной мне литературе обнаружить не удалось. Выходила ли субмарина на связь во время этого прохода не известно. 12 июня 1943 года когда «R 12» находилась в окрестностях Кей Уэст (побережье Флориды) в точке с координатами 24-24-30N/81-38-30W, субмарина внезапно пошла на погру-жение, на поверхности осталась только верхняя вахта, 6 человек. Все произошло настолько быстро, что точное время гибели лодки было не зафиксировано, вероятно, это про-изошло между 12 часами 20 минутами 12 часами 25 минутами. Комиссия по расследованию признала, что наиболее вероятной причиной гибели субмарины стало попадание воды, через один из носовых торпедных аппаратов. Существовали планы подъема лодки, но глубина на месте гибели была слишком велика. На субмарине погибло 42 человека.
«Голет» (SS 361) субмариной командовал капитан-лейтенант Д. С. Кларк. Вышла она в море с острова Мидуэй 28 мая 1944 года. Это был четвертый боевой поход субмарины. На связь лодка не выходила. По японским данным неизвестная американская подводная лодка атаковала торговое судно «Сагамикава Мару», торпеды цель не поразили. 18 июня японскими противолодочными кораблями было обнаружено большое пятно. Началась охота в которой участвовали самолеты и вспомогательные противолодочные корабли. Охота завершилась появлением на поверхности воды обломков. Наиболее вероятная кар-тина гибели подводной лодки. Сначала подрыв на оборонительном минном заграждении, поставленном японским вспомогательным крейсером «Бангок Мару», а затем была добита противолодочными кораблями. Место гибели субмарины район Хашиное (префектура Аомари) северо-восточнее Хонсю. Вышеприведенная версия наиболее вероятная, но нельзя исключить и традиционных версий аварии или ошибки личного состава. Из похода не вернулись 82 подводника.
Добрый Вечер !
Немного ранее ...
17 июля 1943 года в районе Тана фьорд 71 07 с.ш. 28 19 в.д. ( двумя торпедами ) с ПЛ СФ Щ-403 ( до 16.05.37 г. (С.С.Б) Щ-315) был потоплен немецкий тральщик М-346.
в различных источн. приводятся названия : Конти фьорд, Конгс фьорд ...
Еще на Wiki до сих пор висит 7 июля С-56
Отредактированно mihapm (22.07.2013 23:09:55)
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #719272
Еще на Wiki до сих пор висит 7 июля С-56
Единичку потеряли? Потому что это была С-56, а не Щ-403. Щука вечером неудачно атаковала конвой, а тральщик в начале суток утоп.
Добрый Вечер !
igor написал:
Оригинальное сообщение #720508
Щука вечером неудачно атаковала конвой
Щ -403 - в 20ч. 53 мин. три торпеды и интервалом ... два взрыва поврежден ТР "Уленхорст" (Uhlenhorst) (4023 брт) ( У С.С.Б в тот день упомянутый тралец) немецкие сеть ресурсы : примерно поровну.
С-56 -2 ч 38 мин. 2Х2 торпеды по СКР и ТР противника , через 18 и 50 сек. два взрыва М-346 У Бережного вообще минзаг "Остмарк" ,что не соответствует действит.
Отредактированно mihapm (27.07.2013 07:30:37)
Внесу свои пять копеек:
С-56
В 02.38 17.7 произвела торпедную атаку КОН-з (1 ТР, 2 СКР военной постройки, 1 СКР/РТ; реально МЗ «Остмарк», ТЩ «M 272», «M 346», «R 54», «R 56») в точке 71.07 с.ш./28.22 в.д. (створившиеся СКР и ТР, атака=подв/ви/4, д=2,5 и 7-8 каб., через 18, 50 сек услышано 2 сильных взрыва, через 3 мин после выстрела еще 2 глухих взрыва - попаданиями 2 торпед потоплен герм. ТЩ «М 346», + 32, =10). Преследования не было.
Щ-403
В 20.53 17.7 произвела торпедную атаку ОБК в районе Конгс-фьорда (2 ТЩ, атака=подв/ви/3 (в т.ч. 2 с НВС), д=12 каб., через 90 сек услышаны 2 взрыва - атаковано передовое охранение герм. КОН-з (лидер СКР-6102), включавшего ТР «Европа», «Уленхорст», «Леба», «Зеда Фрицен» и ТН «Мёвенриф», СКР-6102, 07, 08, 12, 5910, UJ-1209, 02, NH-06. Наблюдалось прохождение 3 торпед. По герм. данным обнаруживший торпеды герм. сам. ПЛО сбросил в точку залпа 2 глб, взорвавшие 1 торпеду и заставившие остальные отклониться от курса.
OSTMARK был тем кораблем, который М.346 охранял.
В UHLENHORST попаданий не было, немцы видели 3 торпеды, прошедшие мимо. Хотя в том конвое он шел.
«Грунион» (SS 216), командиром которой был капитан лейтенант Маннерт Л. Эбл, вышла в море 30 июня 1942 года из Перл Харбора. Последний выход на связь 30 июля 1942 года. 31 июля 1942 года лодка попыталась атаковать из надводного положения японский транспорт «Kashima Mary» (ранее известный, как «Kano Mary»). Транспорт открыл артиллерийский огонь, и добился попадания. Лодка пошла на погружение, раздался сильный подводный взрыв. Позднее в этом районе наблюдались многочисленные нефтяные пятна. Бой между транспортом и субмариной произошел в 10 милях севернее острова Сегула (Алеуты). Альтернативные версии гибели авария или ошибка личного состава. Нельзя исключить и подрыв подводной лодки на минах поставленных японским вспомогательным минным заградителем «Megan Mary». Этот корабль выставил 120 мин у северного побережья острова Киска. Экипаж «Груниона» 80 человек.
«S 28» (SS 133). Данная субмарина в боевые походы не ходила. Эта подводная лодка была построена еще во время Первой мировой войны. Она морально устарела, и использовалась для обеспечения боевой подготовки. Командовал подводной лодкой капитан-лейтенант Дж. Г. Кемпбелл. Базировалась она на Гавайские острова. 4 июля 1944 субмарина должна была выйти в учебную торпедную атаку на сторожевой катер «Рилайенс». В 18 часов 20 минут с лодкой был потерян гидроакустический контакт. В назначенное время лодка не всплыла. Были начаты поиски, на вторые сутки обнаружено масляное пятно. Глубина на месте гибели лодки район Лахаина, окрестности Гонолулу была равная 2000 метров. Комиссия по расследованию не пришла ни к какому единственному мнению. Акустики сторожевого катера взрывов не слышали. По звукоподводной связи тревожной информации с борта «S 28» не поступало. Причины гибели лодки не известны. На борту субмарины находились 50 человек
Добрый Вечер !
По SS-216 "Грунион", еще распространенная версия: попадание собственной торпеды описавшей циркуляцию, частично подтверждаемая осмотром останков лодки с сильным разрушением носовой части ...
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #725285
лодка попыталась атаковать из надводного положения японский транспорт «Kashima Mary»
Лодка трижды атаковала ТР ( с перескопной глб.) три попадания : две торпеды в третьей атаке не взорвались , лодка всплыла в надежде добить транспорт , но сама подверглась артобстрелу . После экстренного погружения произошел сильный взрыв .
Отредактированно mihapm (10.08.2013 23:53:37)
С некоторым опозданием завершаю июльские потери. «Робало» (SS 273) командиром ее был сын печально известного командующего Тихоокеанским флотом Киммеля, капитан-лейтенант М.М. Киммель. Субмарина вышла в море из австралийского порта Фримантл 22 июня 1944 года. 2 июля 1944 года с лодкой состоялся сеанс связи, как оказалось по-следний. Командир подлодки доложил об обнаружении японского линейного корабля типа «Фусо». 26 июля 1944 года лодка всплыла для зарядки аккумуляторной батареи. Через некоторое время в кормовой части субмарины прогремел взрыв. В воде оказались моряки верхней вахты. Четырем из них удалось добраться до берега, где их взяли в плен. Через филиппинских партизан им удалось передать информацию о гибели субмарины. По их мнению, причиной гибели «Робало» был взрыв кормовой аккумуляторной батарей. К сожалению, среди вернувшихся из плена моряков с «Робало» не было. При послевоенном анализе выяснилось, что наиболее вероятной причиной гибели субмарины является мина из заграждения поставленного минным заградителям «Tsugaru». Место гибели субмарины в 2 милях от западного побережья острова Палаван, пролив Балабак, точка с координатами 08-25N-117-53Е. В последний поход вышло 77 человек.
Добрый Вечер !
По ПЛ. "Робало" (SS-273)
Практически все сходятся на версии подрыва на мине ( мины были выставлены 24 марта 1944 года япон. МЗ "Цугару" в проливе Балабак , с конца мая того года и по день гибели
29 июня , минзаг использовался в качестве войск. транспорта и эскортных целях , то есть лодка пережила почти на месяц своего "убийцу".
Кстати - У Холмса по SS-273 как ни странно ничего нет ...
Добрый Вечер !
Завтра ... т.е. 8 сентября 1943 года к С С-В от города Фекам ( С С-З Франция) в результате атаки RN ТКА затонули два ТЩ 38 флотилии Кригсмарине
М-3811 бывш. голланд. траулер "Клара" и М-3816 бывш . голланд. траулер "Сурсум Корда" , еще один тральщик М-3810 ( прежнее название - ? ) погиб от подрыва на мине
районе бухты Фекама ...
Отредактированно mihapm (07.09.2013 22:20:15)
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #735801
Кстати - У Холмса по SS-273 как ни странно ничего нет ...
Вообще-то, есть.
Подводная лодка «Флайер» вышла из Фримантла в начале августа, примерно в то же самое время, что и лодки «Рэшер» и «Блюфиш». Лодки прошли в Южно-Китайское море различными маршрутами. Подводная лодка «Флайер» вошла в пролив Балабак через море Сулу. Вечером 13 августа «Флайер», идя в надводном положении, подорвался на мине и затонул. За несколько недель до этого около Палавана погибла подводная лодка «Робало». Скорее всего, она также подорвалась на мине. После гибели «Флайера» американские подводные лодки стали избегать пролива Балабак. Направлявшиеся в Южно-Китайское море лодки проходили через пролив Каримата.
Добрый Вечер !
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #739131
Вообще-то, есть.
Да . пропустил ... в печатном виде короткое в две неполные строки . ( давно книга у меня)
Но на У. Холмса не похоже почти все упоминаемые лодки в описаниях действий содержат много подробностей : на "Рэшер" (SS-269) из того же подчинения контр-адмирала
Р.Кристи. после атаки конвоя "HI-71" были уверены , что потопили япон .ТН. На самом деле , то был куда более серьезный корабль .
И тому подобное.
Отредактированно mihapm (08.09.2013 23:36:22)
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #739285
Но на У. Холмса не похоже почти все упоминаемые лодки в описаниях действий содержат много подробностей
Похоже. Просто русский перевод на треть как минимум меньше. В английском оригинале всё есть.
«S 39» (SS 144) субмарина вышла в боевой поход 10 августа 1942 года из Таунсвилля (Австралия). Это был пятый выход этой подводной лодки на боевое патрулирование. Командиром ее был старший лейтенант Ф. Е. Браун. В ночь с 13 на 14 села на мель у острова Россел (архипелаг Луизиады). Сняться с мели не удалось, после подхода австралийского корабля, 16 августа 1942 года экипаж был эвакуирован. Субмарина осталась на месте и позднее была разбита штормами. Это был один из немногих случаев потери американских субмарин без жертв
«Помпано» (SS 181), командовал субмариной капитан-лейтенант Вильям Х. Томас. Вышла она в море с острова Мидуэй, 20 августа 1943 года. Район патрулирования у побережья Японии. На связь лодка не выходила. Вероятные причины гибели. Авария или ошибка личного состава. А также подрыв на минном заграждении в период с 29 августа по 17 сентября севернее Хонсю. Еще одной возможной причиной стало потопление совместной атакой самолета берегового базирования и минного заградителя «Ashizaki». Северо-восточнее Хонсю, у побережья префектуры Аомори. На лодки во время выхода в последний поход было 76 человек.
«Флиер» («Flier») (SS 250) командиром лодки был капитан 2 ранга Дж. Д. Кроули. Субмарина вышла в море из австралийского порта Фримантл 2 августа 1944 года. Последний раз субмарина выходила на связь 12 августа. 13 августа субмарина лодка находилась в проливе Балабак, в 6700 ярдах от острова Комиран, южнее острова Палаван. В акватории Южно-Китайского моря. Она следовала в надводном положении. В 22 часа прогремел взрыв по правому борту, в районе носовой аккумуляторной батареи. Субмарина пошла на последнее погружение, на поверхности осталисьь 8 человек, среди них был командир. Потери экипажа 78 человек. Причина гибели лодки мина поставленная в марте 1944 года минным заградителем «Tsugary».
«Хардер» (SS 257) субмариной командовал капитан 2 ранга С. Д. Дили, она вышла в море13 августа 1944 года из Порт Дарвин. Последний раз ее видели живой и невредимой во рандеву, с другими американскими подводными лодками. Потоплена японским сторожевым кораблем «№102» и японским патрульным кораблем (кайбоканом) «№ 22». Погиб весь экипаж. Место гибели субмарины у Филиппин бухта Дасол (остров Лусон, в точке с координатами 15-50N/119-43Е. Погиб весь экипаж 79 человек.
«Баллхед» (SS 332) командир подводной лодки Э.Р. Хольт. Она вышла в море 31 июля 1945 года из Фримантла. Последними ее видели моряки голландской подводной лодки «О 21», 4 августа 1945 года. Причиной гибели стала атака японского самолета из 73 Chutai, базировавшегося на остров Бали. Могила субмарины точка с координатами 08-20S/115-42E, Яванское море район острова Бали. Погиб весь экипаж 84 человека.
Не о потерях . пока... Или у меня глюк с компом или все дружно игнорируют нашу любимую Цусиму .
Если. проблемы с входом . то попытайтесь зайти со ссылки http://ms74.ru/forums/index.php . Затем после введения логина и пароля
браузер сразу выдает отказ , нажать на стрелку возврат , появляется только логин без пароля все равно нажать на ( форум) вход срабатывает !
С сообщениями тоже самое сначала отказ , но подождав немного появляется .
Отредактированно mihapm (06.10.2013 18:16:57)
Завтра ...
9 октября 1943 года при налете на Гогенхафен , самолетами ,по некоторым данным из 6-й эскадр . USAAF , в числе прочих был потоплен нем. охотник
(UJ-1210) KUJ-13
Корабль можно было " поставить в ряд " с КРЛ "Кельн" и МЗ "Драхе" ...
Отредактированно mihapm (08.10.2013 20:36:18)
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #750268
Корабль можно было " поставить в ряд " с КРЛ "Кельн" и МЗ "Драхе" ...
В каком смысле?
В смысле испытания " вертолетов " корабельного базирования в кригсмарине.
Скупая строка , есть чем дополнить ..?
02.11.1944 NO 45 x KFK 368 24 110ts Hsb D Hafenschutzflottille Oslo
В книжке про KFK написано, что 2 или 22.11.44 в Осло-фьорде, в точке 59.26,4 - 10.29,6, причина неизвестна. Быстро поднят, отремонтирован и стал VS.328.
А в документах нет ничего ни про 2, ни про 22...