Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Боярин,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14

#76 02.01.2011 18:32:38

Глокий Куздр
Гость




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

Оригинальное сообщение #341605
2 3-пудовые пушки, калибром 10,75 дм (273 мм), весом 475 пудов (Дальгрена).

В американских источниках (мемуары и др.), с которыми я имел дело об этих пушках сказано что их калибр был 10.1/4 дм. (260 мм), но внешняя форма и размеры орудия были в точности равны таковым стандартной американской флотской 11 дм. пушки Дальгрена.

#77 02.01.2011 19:02:29

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Русские паровые линейные корабли

Глокий Куздр написал:

Оригинальное сообщение #341595
На генерале-адмирале вроде как стояло только две 260 - мм пушки Дальгрена. Обе на верхней палубе на центральном штыре.

Да действительно, я ошибся, на нём были только 60ф №2.
Тогда где могли быть 60ф №1 на деревянном бортовом станке, изображённые на чертеже из Широкорада (второй снизу)? И ведь это действительно №1 - орудие заметно длиннее, чем на остальных чертежах. 
Кстати говоря, не совсем понятно, почему в сер. 19 в. не ставили тяжёлые пушки (5 т.) в гон-деки кораблей, при этом легко ставили их на верхней палубе, где раньше ничего тяжелее 12ф длинной не бывало. Можно ведь было установить в нижней батарее 5 т. длинные пушки (или 3 пуд. бомб.) в половинном числе через один порт? Или дело в том, что с близкого расстояния 5 т. длинная пушка не будет иметь преимуществ, так как её ядро всё равно пробьёт корпус насквозь, поэтому её ставили только в как погонную для больших дистанций?

#78 02.01.2011 19:06:12

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Русские паровые линейные корабли

Глокий Куздр написал:

Оригинальное сообщение #341624
В американских источниках (мемуары и др.), с которыми я имел дело об этих пушках сказано что их калибр был 10.1/4 дм. (260 мм), но внешняя форма и размеры орудия были в точности равны таковым стандартной американской флотской 11 дм. пушки Дальгрена.

А зачем нам мог понадобиться такой калибр? У нас ведь его никогда не было - либо 245 мм  (2 пуд.) либо 273 мм (3 пуд). Везде обычно указывают 10 и 3/4", а 11" в наш флот вроде бы пришли позже уже нарезными.

#79 03.01.2011 18:47:35

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Русские паровые линейные корабли

В вооружении винтового корабля "Император Николай 1" в среднем деке указывается 4 60ф №1 - это не ошибка, действительно ли самые тяжёлые пушки стояли в мидель-деке?
Далее, для нижнего дека указывается 38 пушек, но на модели я насчитал только 17 портов на борт + 1 ретирадный (где вроде бы постоянно орудия быть не должно), как это несовпадение можно объяснить?

Отредактированно H-44 (03.01.2011 18:59:49)

#80 03.01.2011 19:27:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Русские паровые линейные корабли

1

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #341651
почему в сер. 19 в. не ставили тяжёлые пушки (5 т.) в гон-деки кораблей, при этом легко ставили их на верхней палубе, где раньше ничего тяжелее 12ф длинной не бывало.

Винтовые ЛК и ФР 1850-х гг. (в Англии) имели одно погонное баковое 68-фунт. орудие в 95 англ. центнеров (иногда - 10дм орудие). Только тяжелые фрегаты Уолкера, размером с 131-пуш. винтовой ЛК (Мерсей, Орландо), имели 12 таких 5-тонных 68-фунтовок наверху. Результат был плачевный: мощные машины и тяжелые орудия быстро расшатали деревянный борты, и Мерсей при переходе через Атлантику в США чуть не утонул от течи.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #341897
для нижнего дека указывается 38 пушек, но на модели я насчитал только 17 портов на борт

Так дает Памятная книжка для офицера-артиллериста. На мидль-деке - 18 портов. В принципе можно поставить еще пару орудий в каюте в корме (в 17-18 вв.это было обычной практикой перед боем).

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #341897
В вооружении винтового корабля "Император Николай 1" в среднем деке указывается 4 60ф №1 - это не ошибка

В 1862-68 г. Имп. Николай 1 имел в соеднем деке 4-60ф №2 (196 пудов).

#81 06.01.2011 22:28:30

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Русские паровые линейные корабли

А публиковалась ли где-нибудь кроме Арбузова информация по броненосным фрегатам "Севастополь" и "Петропавловск"? Наверное такие цифры, как коэффициент общей полноты искать бесполезно?

Отредактированно Алексей Логинов (06.01.2011 22:30:33)


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#82 07.01.2011 03:17:40

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #342678
публиковалась ли где-нибудь кроме Арбузова информация по броненосным фрегатам "Севастополь" и "Петропавловск"?

У Крестьянинова и Мельникова...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#83 14.01.2011 20:45:34

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #340860
Что за библиотека такая?

http://www.loc.gov/pictures/item/2004677115/resource/


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#84 15.01.2011 20:41:35

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43257




Re: Русские паровые линейные корабли

1

http://i068.radikal.ru/1101/37/f064cced3c0et.jpghttp://i025.radikal.ru/1101/8a/fd92b563fc11t.jpghttp://s003.radikal.ru/i203/1101/46/690441ffe6c1t.jpg


Нашел у себя проектные чертежи перделки =Петропавловска = и =Севастополя= 1865 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#85 15.01.2011 20:43:34

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43257




Re: Русские паровые линейные корабли

http://s006.radikal.ru/i214/1101/e0/e9322825964et.jpg


http://s003.radikal.ru/i201/1101/51/24e8a78a5b70t.jpg   http://s44.radikal.ru/i105/1101/b7/c7186b4eb62et.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#86 15.01.2011 20:44:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43257




Re: Русские паровые линейные корабли

http://s40.radikal.ru/i090/1101/a1/2d312435fee1t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#87 15.01.2011 22:18:34

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Русские паровые линейные корабли

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #346230
Нашел у себя проектные чертежи перделки =Петропавловска = и =Севастополя= 1865 год.

Обалдеть!!! :O
Это сон! чудесный сон!


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#88 16.01.2011 10:04:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #346248
Это сон! чудесный сон!

это научный форум


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#89 16.01.2011 17:55:13

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Русские паровые линейные корабли

Класс!!! Вот кого-кого, а их никогда в чертежах не видел!! Спасибо!! :)

#90 17.01.2011 00:29:31

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Русские паровые линейные корабли

Вот попался интересный документ.

http://i030.radikal.ru/1101/10/1f963a07b3bat.jpghttp://s001.radikal.ru/i194/1101/eb/ba24578bdae9t.jpghttp://s001.radikal.ru/i195/1101/22/3f3c7b61e6a1t.jpg

#91 17.01.2011 11:53:34

Митрич
Гость




Re: Русские паровые линейные корабли

1

Странник, Алексей, простите, но это не Петропавловск, и уж тем более - не Севастополь, форштевень которого был срезан на уровне батарейной палубы для ведения огня прямо по курсу.
П и С - деревянные фрегаты, получившие броню, но сохранившие деревянный набор (строительство подробно описано в "Первых русских броненосцах"). На приведенном здесь поперечном сечении набор - железный.
Более того, П и С не имели завала бортов как на приведенной проекции "корпус" - это видно из сохранившихся фоток (_http://navsource.narod.ru/photos/01/001/01001001.jpg) и схемы мидель-шпангоута П в тех же "Первых русских броненосцах".
Не имели фрегаты и двух деков, как показано на данных чертежах.
К тому же, будучи по природе деревянными, ни П, ни С не могли нести двух винтов (даже англичане не придумали, как обеспечить герметичность двухвальной установки в деревянных корпусах своих винтовых фрегатов и линкоров ).
Приведенные чертежи, скорее, иллюстрация к работе об остойчивости кораблей со значительным завалом борта и без оного (что может следовать из подписей к схемам ватерлиний.

#92 17.01.2011 13:32:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43257




Re: Русские паровые линейные корабли

Атрибутировано, как проект 1865 года переделки П и С


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#93 17.01.2011 14:32:07

Митрич
Гость




Re: Русские паровые линейные корабли

Похоже, кто-то предложил проект их перестройки в наш ответ французам - а-ля Сольферино в железных корпусах. Но он так и остался нереализованным.

#94 17.01.2011 22:38:31

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Русские паровые линейные корабли

Форма тарана Петропавловска и Севастополя.

http://savepic.net/345981m.jpg

Обводы мидель-сечения [разные]

http://savepic.net/385916m.jpg


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#95 18.01.2011 08:34:22

Митрич
Гость




Re: Русские паровые линейные корабли

Алексей, спасибо!

#96 18.01.2011 21:28:07

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43257




Re: Русские паровые линейные корабли

1868 год. Учебно-артиллерийский фрегат =Севастполь=.

10 мая начал кампанию.

23 мая. фрегат пошел в Ревель для практических занятий с учениками комендоров на Ревельском рейде, которые продолжались до 20 августа.

23 августа Начало принятия экзаменов.

Батарея фрегата вооружена , как и в 1867 году, 26 орудиями Дальгрена 60-фунтовыми №1 на четырехколесных станках со стрелами и двумя нарезными 8-дюймовыми крупповскими пушками.

Верхняя батарея состояла из двух орудий на поворотных платформах. Баковое 8-дюймовое нарезное. Кормовое 60-фунтовое №1 старого чертежа.


Основание: Морской сборник №12 1868 года.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#97 19.01.2011 00:41:35

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Русские паровые линейные корабли

Не про РИФ, но думаю в этой теме вопрос можно задать: Интересно с какой целью в Роял Нэви так долго (до 80-х гг., в частности запечетлены на параде в честь золотого юбилея Виктории) оставалось так много деревянных ЛК, как они их планировали использовать?

#98 19.01.2011 09:31:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Русские паровые линейные корабли

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #347176
Интересно с какой целью в Роял Нэви так долго (до 80-х гг., в частности запечетлены на параде в честь золотого юбилея Виктории) оставалось так много деревянных ЛК, как они их планировали использовать?

Понятно,что с появлением броненосцев в 1860-е гг. деревянные ЛК стали бесполезны. В Англии они продолжали использоваться, в основном, как портовые суда - "портовые адмиралы" (с чиновниками Адмиралтейства), ПКЗ, госпитали. Земля была дорогая, и морское ведомство многие свои службы даржало "на воде".

#99 19.01.2011 20:42:11

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43257




Re: Русские паровые линейные корабли

Поначалу нашел выписку по стрельбам фрегата =Севастополь=, а теперь отыскал оригинал.

http://s008.radikal.ru/i303/1101/c8/5e57b9baf872t.jpg  http://s008.radikal.ru/i304/1101/91/ac79bf5da76et.jpg  http://s004.radikal.ru/i207/1101/27/24eb96266e52t.jpg  http://s002.radikal.ru/i199/1101/d1/1617c428c48et.jpg  http://s008.radikal.ru/i303/1101/ff/1bc77c7419eet.jpg


http://s006.radikal.ru/i215/1101/e4/191b5745ac04t.jpg  http://s004.radikal.ru/i208/1101/71/af1cdb765cf3t.jpg  http://s001.radikal.ru/i193/1101/01/81e9cdc0487bt.jpg  http://s001.radikal.ru/i194/1101/4a/2ad9fd3ca66at.jpg   http://s11.radikal.ru/i183/1101/78/1bdb0d891661t.jpg

Основание: Морской сборник №12 1868 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#100 19.01.2011 20:43:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43257




Re: Русские паровые линейные корабли

http://s15.radikal.ru/i189/1101/b4/e60fe5a22081t.jpg   и еще один чертеж арт.станка.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14


Board footer