Вы не зашли.
Статья любопытная.
Удивляет только излишняя эмоциональность автора, такое вот "идеологическое" пинание:
Если в «лондонах» «нам, сирым» не «написали» - значит «ересь». Даже если в «лондонах» это и делают, и пишут, но до сторонников «западного пути» это просто не дошло …
почти сразу автор начинает пинать Кузина и Никольского за прямо противоположное. К. и Н., дескать, написали, что у Советского Союза были хорошие торпеды и тральщики, тогда как на самом деле ни первые, ни вторые никуда не годились. За это он их много раз обзывает вплоть до "фальсификаторов", не замечая, что вступает в противоречие с собой же.
Вследствие этого, во-первых отечественный флот почему-то должен был решать задачу нанесения ударов по надводным целям как бы дважды - один раз палубными штурмовиками,
а второй - ракетами "корабль-корабль".
Везде и во все времена военные считали, что чем больше оружия, чем больше стреляешь во врага, тем лучше. Здесь автор жалуется, что оружия слишком много, у бедных командиров головка разболится от выбора, чем бы им еще пальнуь.
Во-вторых, автоматически возникала задача нанесения ударов по тактическим сухопутным целям, т.е. очевидно задач подавления противодесантной обороны.
Это тоже странно. Давайте сделаем флот похилее и поменьше, нам начальство будет меньше задач ставить. А с противодесантной обороной десантники как-нибудь сами справятся.
«Однажды я сказал в курилке (в 1-м ЦНИИ) капитану 1 ранга Л.Ю. Худякову (ученый-теоретик подводных сил): «Ну, АПРК – это, конечно, хорошо, но что она будет делать, если авианосец начнет поднимать в воздух ударную авиацию, а война еще не началась. По пустому авианосцу стрелять будет уже поздно. Что ж – выступить как агрессор и первым начать войну?» Не найдя достойного, Худяков стал говорить дежурные вещи. «Это вопрос к политикам… Нам успеют передать команду вовремя…». … я уважал и восхищался этим человеком».
Очень странный диалог.
Странный. Худяков конечно прав. Куда этот авианосец пошлет свои ударные самолеты? На Москву-Кремль?
В этих условиях способная к межтеатровому маневру мощная группировка МРА была наиболее эффективным ударным кулаком ВМФ, а наиболее эффективная роль АВ – ПВО.
Здесь - верно. Хотя уточним, что задачу ПВО авианосец выполнит эффективнее полка истребителей на аэродроме. Хотя бы потому, что потопить его труднее, чем разбомбить аэродром.
свидетельствует и о наличии ряда серьезных проблем с реальной надежностью и эффективностью «связки» «Томкет»-«Феникс» (действительно обладавших высокими ТТХ).
Скорее говорит о чрезмерной стоимости ракет.
По факту же тезис о ставке ВМФ СССР на «ядерную войну» полностью опровергается мизерным количеством тактического ЯБП находившегося на кораблях (в т.ч. развернутых на боевой службе).
То же. Путается причина (высокая стоимость ядерного боеприпаса) и следствие.
Что касается морской космической системы целеуказания (МКРЦ), ее эффективность обеспечивалась не «сама по себе», а тогда когда сама МКРЦ являлась частью системы разведки и ЦУ на ТВД (различными средствами, обеспечивающими взаимное перекрытие недостатков одних средств достоинствами других).
Здесь спорно. С одной стороны патрульный самолет, конечно, обеспечит на порядок более качественное целеуказание. С другой - именно для советского флота, который априори отдает господство в воздухе противнику, это было бы ключевой возможностью.
В первую очередь это то что нет никакой дилеммы «авианосцы или дальнобойные КР/ПКР». Это противоречие надуманное и «изобретено» некоторыми отечественным «специалистами».
США сами эффективно восприняли идею «длиной ракетной руки» ВМФ , в виде «Томахок» с НК и авиагруппы с АВМ.
Не совсем так. Противоречие есть, но, скажем так, в рамках одного корабля.
Саша написал:
#913142
не замечая, что вступает в противоречие с собой же
никакого противоречия нет
речь идет о безграмотности КиН, а в "какую сторону "зашкаливает"" каждый раз - вопрос уже совершенно непринципиальный
Саша написал:
#913142
Здесь автор жалуется, что оружия слишком много
фамилия этого автора - Федосов (начальник ЦНИИ АС), из книги:
http://www.gosniias.ru/pages/is-011.html
Саша написал:
#913142
Странный. Худяков конечно прав
какую траву курите?
Саша написал:
#913142
То же. Путается причина (высокая стоимость ядерного боеприпаса) и следствие.
не порите чушь, ей больно
(как и по всему остальному)
Олег написал:
#909405
А по вашему, насколько вообще вероятна не ядерная война между блоками? Не получится, что РВСН "отстрелялись", и роль авианосцев останется на уровне "потел ли покойничек перед смертью"?
Думаю, если говорить про 70-80-е, то маловероятна. На сухопутном фронте у советских и так было преимущество. Зачем подставляться под ответные удары "Першингов"? Морской театр военных действий вообще второстепенный. А Запад тем более - демократическая общественность не позволит. "Лучше ред, чем дэд", и пр.
mina написал:
#913143
речь идет о безграмотности КиН, а в "какую сторону "зашкаливает"" каждый раз - вопрос уже совершенно непринципиальный
Там речь не о безрамотности, а о злонамеренности. "Фальсификация", "намеренная фальсификация". А злонамеренная фальсификация никак не может быть то в одну, то в другую сторону. Или это просто дань моде, такой ритуал - если "агентов Госдепа" не разоблачишь, то и статью не напечатают?
Саша написал:
#913176
Или это просто дань моде, такой ритуал - если "агентов Госдепа" не разоблачишь, то и статью не напечатают?
как раз в стаье этого не было
PS не можешь с...ть, не мучай ж...пу
Саша написал:
#913174
Думаю, если говорить про 70-80-е, то маловероятна. На сухопутном фронте у советских и так было преимущество. Зачем подставляться под ответные удары "Першингов"? Морской театр военных действий вообще второстепенный. А Запад тем более - демократическая общественность не позволит. "Лучше ред, чем дэд", и пр.
Т.е. по вашему неядерная война была весьма вероятна?
Саша написал:
#913486
чтоб я его мог обсудить
ВАШЕ ЧСВ зашкаливает
выкладывал я для нормальных (а не тупых Псак типа ВАС)
Печальная дата 7 февраля 1981 года на военном аэродроме под Ленинградом разбился самолет ТУ-104. Авиакатастрофа унесла жизни 52 человек, среди которых были: командующий Тихоокеанским флотом Э.Н. Спиридонов, начальник политуправления Тихоокеанского флота вице-адмирал В.Д. Сабанеев, командующий Военно-Воздушными Силами Тихоокеанского флота генерал-лейтенант авиации Г.В. Павлов, 16 адмиралов и генералов и 15 старших офицеров.
Бирсерг написал:
#918292
Печальная дата 7 февраля 1981 года на военном аэродроме под Ленинградом разбился самолет ТУ-104. Авиакатастрофа унесла жизни 52 человек, среди которых были: командующий Тихоокеанским флотом Э.Н. Спиридонов, начальник политуправления Тихоокеанского флота вице-адмирал В.Д. Сабанеев, командующий Военно-Воздушными Силами Тихоокеанского флота генерал-лейтенант авиации Г.В. Павлов, 16 адмиралов и генералов и 15 старших офицеров.
помню..даже в архиве есть газета с некрологом.
Ну а что послужило причиной трагедии,версии разнятся.
/одна из них,основная,перегруз самолета.
и кажись был или 134 или 154.
Сильное было впечатление.
Анатолий написал:
#918305
Ну а что послужило причиной трагедии,версии разнятся.
Мне рассказывал лётчик: в хвост погрузили бумагу для штаба, поэтому и шутили мрачно: "бюрократов погубила бумага".
А ещё рассказывал байку, как один опоздал: ездил к сыну в суворовское училище. И когда на его глазах упал самолёт, тот сказал: "Ну, слава Богу".
Андрей Рожков написал:
#918430
Мне рассказывал лётчик: в хвост погрузили бумагу для штаба,
Тоже слышал, но не для штаба в пачках, а для типографии в рулонах, которые не закрепили - стали перекатываться...
Mitry написал:
#918449
а для типографии в рулонах
забыл
Mitry написал:
#918449
не закрепили - стали перекатываться...
а вот про это не слышал.
Mitry написал:
#918449
Тоже слышал, но не для штаба в пачках, а для типографии в рулонах, которые не закрепили - стали перекатываться...
Не в рулонах, а в огромной бобине, которая и покатилась в хвосте...
shhturman написал:
#918519
Не в рулонах, а в огромной бобине
в рулонах бывает не только туалетная бумага.а и бумага для типографии весом 500 -1000-2000 кг
Отредактированно info1 (07.02.2015 19:04:14)
info1 написал:
#918523
в рулонах бывает не только туалетная бумага.а и бумага для типографии весом 500 -1000-2000 кг
Ну, вот именно эти "рулоны" у нас называли "бобиной"... И именно такую грузили в самолет...
shhturman написал:
#918528
Ну, вот именно эти "рулоны" у нас называли "бобиной"... И именно такую грузили в самолет...
мы возили ее много из Финляндии. Вдокументах писали- бумага в рулонах. А вот кабеля возили на бобинах
http://www.bagnet.org/news/world/105181
shhturman написал:
#918519
Не в рулонах, а в огромной бобине, которая и покатилась в хвосте...
Полагаешь, такое возможно в те времена?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #918305
/одна из них,основная,перегруз самолета.
Там - комплекс. Перегруз, нарушенная центровка (из-за "волюнтаризма" при приеме груза и пассажиров), незакрепленный должным образом груз.
В итоге - не набранная взлетная скорость, "подрыв" самолета (попытка оторваться и взлететь), смещение груза, заваливание и последующее падение самолета.
shhturman написал:
#918562
У меня отец в те времена много летал на флотских самолетах. И не такое видел...
Эх, какие времена застал!!! Завидую. И не смею даже оспаривать результаты. Бате твоему - но в твой профиль, как только сноват смогу - мощщщный плюс! Как же я туда хочу, кто бы только знал!
Варяжец написал:
#918566
Эх, какие времена застал!!! Завидую.
Сейчас видимся каждую неделю... Вечерком раскручиваю его на воспоминания о молодости и ... узнаю много нового... Начинал с Ту-16, потом Т-95, осваивал Илы-38, потом успел "захватить" и переформирование на Ту-142-е... Время было хорошее..
shhturman написал:
#918571
Сейчас видимся каждую неделю... Вечерком раскручиваю его на воспоминания о молодости и ... узнаю много нового... Начинал с Ту-16, потом Т-95, осваивал Илы-38, потом успел "захватить" и переформирование на Ту-142-е... Время было хорошее..
Записывай и фотай, однозначно!!!
shhturman написал:
#918571
Сейчас видимся каждую неделю... Вечерком раскручиваю его на воспоминания о молодости и ... узнаю много нового... Начинал с Ту-16, потом Т-95, осваивал Илы-38, потом успел "захватить" и переформирование на Ту-142-е... Время было хорошее..
эх, захватить бы! Слишком много власть скурвилась и ступила по тому времени.
Мертвая петля на подводной лодке или атака на Энтерпрайз
http://whitepageshistory.ru/blog/437642 … &pad=1