Сейчас на борту: 
armyman,
Good,
IVP,
lupodimare89,
Mitry,
Nie-junmen,
off-topic-off,
savera,
Алекс,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#226 11.06.2014 22:16:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40659




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0611/a3/2751e6156a078d1904f9080a4b7d9ca3.jpeg  1872 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#227 12.06.2014 22:34:38

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40659




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

1

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0612/c0/fe61df3e703c3cc681158348655a0bc0.jpeg http://i61.fastpic.ru/thumb/2014/0612/5a/09eaf0f36ba5c55b53f0cdb69e92d65a.jpeg

1873 год.

Английский клипер «НОРТФЛИТ»
22 января 1873 года английский клипер был потоплен у мыса Данджнесс налетевшим на него ночью испанским пароходом «Мурильо». Из 379 человек спаслись лишь 86.
Трехмачтовый «Нортфлит» был построен в 1853 году по заказу британской судоходной фирмы «Джон Паттон энд компани». Клипер, вместимостью 951 регистровая тонна, длиной около 60 метров, шириной 10 метров, в основном эксплуатировался на австралийской линии. За 20 лет, окупив свою постройку чуть ли не в два десятка раз, он прочно завоевал репутацию самого быстрого мореходного судна. В начале 1873 года капитан «Нортфлита» Оатс получил от судовладельцев задание на очередной рейс: доставить в порт Хобарт, на острове Тасмания, партию железнодорожных рабочих с семьями, 340 тонн рельсов и 260 тонн генерального груза, а обратно идти с грузом шерсти. 17 января 1873 года «Нортфлит» вышел из Лондона, взяв курс на Атлантический океан. В этом рейсе должность капитана выполнял старший помощник капитана Ноуэлз (капитан Оатс был вызван с Скотленд Ярд как свидетель по одному уголовному делу). Ноуэлз не раз ходил в Австралию и имел капитанский диплом.
Погода не благоприятствовала «Нортфлиту»: сильный западный ветер, дувший с океана в сторону Ла Манша, не давал возможности выйти на просторы Атлантики. Корабль вынужден был сначала отдать якорь на рейде Доунс, потом у мыса Норт Форленд. 21 января «Нортфлит», попав в зимний циклон в Английском канале, как и две сотни других парусников, ожидал изменения ветра на рейде в двух с половиной милях от маяка Данджнесс. К вечеру 22 января ветер наконец стих и море успокоилось. «Нортфлит» стоял на якоре, его капитан рассчитывал с рассветом сняться и направиться на запад в океан. Около 10 часов вечера пассажиры клипера отправились спать. Наступила тихая и ясная, но холодная ночь. В 23 часа вахтенный матрос, отбив склянки, прошел на корму и задремал на люке. Через несколько минут его разбудил шум паровой машины приближавшегося парохода. Он открыл глаза. С правого борта на клипер шел пароход, причем очень быстро. Расстояние до него не превышало сотни метров. Матрос в ужасе закричал. Услышав крик, капитан Ноуэлз выскочил на палубу, и в этот момент раздался страшной силы удар.
Удар форштевнем пришелся почти точно в середину борта «Нортфлита», в район главного трюма за грот мачтой. Пароход дал задний ход, со скрипом выдернул из борта «Нортфлита» форштевень и, погасив огни и сделав поворот, скрылся в ночи так же неожиданно, как и появился.
Капитан Ноуэлз, быстро оценив обстановку, приказал спускать шлюпки и зажечь на палубе газовые фонари. Он понимал, что клипер недолго продержится на воде. Ноуэлз стал стрелять из ракетницы и жечь фальшфейеры, пытаясь привлечь внимание стоявших поблизости кораблей. К сожалению, эти сигналы бедствия на одних кораблях были приняты за вызов судном лоцмана, на других - за приветственные сигналы пришедшего на рейд судна. В то время еще не существовало особого визуального сигнала бедствия - красных ракет и огней. Поэтому на белые ракеты «Нортфлита» из двухсот судов, стоявших вокруг, откликнулись лишь лоцманский куттер «Принцесса», лоцманский куттер № 3 и колесные буксиры «Сити оф Лондон» и «Мэри». Последний стоял на якоре почти рядом и, быстро подняв пары, подошел на помощь.
«Нортфлит» погружался, тяжелые рельсы тянули его ко дну, и, хотя команда усиленно откачивала воду из трюмов, помпы не справлялись с потоком. Приказ капитана посадить в шлюпки в первую очередь женщин и детей вызвал у некоторых пассажиров мужчин приступ бешенства. Позже один из свидетелей катастрофы писал: «Озверевшая толпа перепуганных и потерявших рассудок людей металась по палубе от одной шлюпки к другой, сметая все на своем пути, ее бег походил на движение стада бизонов». Едва была отдана команда спустить две кормовые шлюпки с женщинами и детьми, как в них сверху по талям бросились мужчины. Переполненные шлюпки пошли на дно, и почти все, кто в них находился, погибли в ледяной воде - geoglobus.ru. Видя, что толпа рабочих намерена захватить две другие, уже висевшие на талях шлюпки, Ноуэлз выстрелил несколько раз из револьвера. На помощь ему пришел пассажир Самуэль Бранд, который также воспользовался своим оружием. Вдвоем им удалось отогнать толпу - она бросилась на бак «Нортфлита», где шлюпок не было.
Трагические события происходили на забитом судами рейде почти при полном штиле. Однако в ночной темноте издали было трудно понять, что с кораблем случилась беда. Многие вахтенные стоявших в тот вечер у Данджнесса судов решили, что это какое то судно зажгло свои палубные огни, чтобы принять груз с подошедшего лихтера.
На «Нортфлите» имелась одна сигнальная пушка. Но когда Ноуэлз приказал из нее стрелять, рассчитывая звуком выстрела привлечь внимание других судов, заряд пороха поджечь не смогли - запальное отверстие было забито ржавчиной. Одно паровое судно, стоявшее в ста метрах от «Норфлита», в это время снялось с якоря и пошло на запад. Его команда не ведала о том, что рядом гибнут люди. Другим ближайшим кораблем к «Нортфлиту» оказался, как выяснилось потом, клипер «Корона», который стоял на якоре в 300 метрах. Но на помощь он не подошел. Оказалось, что его вахтенный спал и не видел происходящего.
«Нортфлит» продержался на плаву всего 20 минут. Подошедший к месту трагедии буксир «Сити оф Лондон» за 200 метров вынужден был остановиться, чтобы гребными колесами не убить и не покалечить плававших в воде людей. «Это было то же самое, что идти в темноте по комнате, где на полу лежат куриные яйца», - писал в своем отчете позже капитан буксира. Он спас из воды 34 человека, буксир «Мэри» - 30 человек, куттер «Принцесса» и лоцманский куттер № 3 - 22 человека. Всего - 86 человек. Остальные 293 человека, включая капитана и всех офицеров корабля, утонули.
Английское управление торговли, начав тут же расследование этой таинственной катастрофы, объявило награду в 100 фунтов стерлингов любому, кто укажет пароход, потопивший «Нортфлит». Через неделю в испанском порту Кадис британский консул получил письменное заявление от Самуэля Белла и Джеймса Гудвина - английских подданных, которые только что высадились с испанского парохода «Мурильо». В их заявлении подробно рассказывалось о том, как они погрузились на это судно в Антверпене, как начался рейс, как у Дувра высадили лоцмана и как пароход пошел в сторону Данджнесса. В самый момент удара оба англичанина находились в каюте. Почувствовав сильный толчок и услышав крики, они выбежали на палубу. Оба видели, как «Мурильо», дав задний ход, выдернули свой нос из борта неизвестного парусного корабля, стоявшего на якоре, погасил свои огни и ушел в сторону открытого моря. В заявлении говорилось, что Белл и Гудвин просили капитана Беррутэ остановить судно, спустить на воду шлюпки и оказать тонущему паруснику помощь. Но испанский капитан выгнал их из своей каюты…
Вмешательство британского консула в Кадисе привело к тому, что над командой парохода «Мурильо» назначили суд, а на судно наложили арест. Но на этом суде никто не смог доказать, что «Мурильо» налетел и потопил именно «Нортфлит», хотя нос парохода был поврежден и всем было очевидно, что судно во что то врезалось. Заявление, поданное англичанами, суд отказался рассматривать, признав его предвзятым. Арест с парохода был снят.
Через восемь месяцев, 22 сентября 1873 года, «Мурильо» оказался в английском порту Дувр. Решением Адмиралтейского суда Великобритании он был задержан и его команда арестована. Под давлением общественности страны над испанским пароходом снова назначили суд. В числе спасенных с «Нортфлита» оказались лоцман из корпорации «Тринити хауз» Джордж Брак, боцман судна Джон Истер, несколько матросов и пассажиров, которые выступили как свидетели.
На основании решения суда «Мурильо» продали с молотка, капитан Беррутэ, который так ни в чем и не признался, лишился своего звания и получил пять лет каторги, а его офицеры чуть меньший срок. И до сих никто не может сказать, что именно произошло между капитаном «Нортфлита» Оатсом и капитаном Беррутэ. Большинство английских историков флота полагают, что это была месть - geoglobus.ru. Вероятнее всего, дело было связано с тем, что капитан Оатс выступал в качестве свидетеля по уголовному делу некоего Тичборна, в котором был замешан, видимо, и испанец. Но это лишь одно из предположений. О «Нортфлите» снова заговорили спустя 24 года после его гибели. Некоторые исследователи пришли к выводу, что столкновение у мыса Данджнесс в 1873 году было чисто случайным.  Что же позволило сделать такое заключение?
В 1890 году в Англии, на верфях Хэндерсона в Патрике, по заказу Франции построили гигантский стальной пятимачтовый барк, которой назвали «Франс». Он имел дедвейт 6200 тонн, длину 109,6 метра, ширину 14,8 метра и высоту борта 7,8 метра. После рейса из Рио де Жанейро «Франс» с полным грузом чилийской селитры встал на якорь у мыса Данджнесс. Барк ожидал буксир, который должен был отбуксировать его в Дюнкерк для разгрузки. В ясную ночь 25 января 1897 года вахтенный «Франса» увидел, что какое то судно быстро приближается со стороны океана и идет прямо им в борт. На палубе барка стали жечь фальшфейеры. Заметив их, корабль в последнюю минуту изменил курс и дал задний ход. Но столкновения избежать не удалось. Только быстро включенные водоотливные насосы и вовремя заведенный под пробоину пластырь спасли «Франс» от затопления, и происшествие закончилось без человеческих жертв.
Налетевшим на него кораблем оказался английский крейсер «Бленхейм». Дело о столкновении слушалось в Адмиралтейском суде. Командир крейсера заявил, что при приближении к своему якорному месту на рейде Данджнесса, увидев там стоявшие на якоре два судна и не предполагая, что парусник может иметь такую большую длину, хотел провести свой корабль между ними. Выяснилось, что капитан «Франса» по своей инициативе, дабы подчеркнуть размеры своего барка, зажег, помимо штагового огня, еще и гакабортный (правила тех лет этого не предусматривали). Это и сбило с толку командира крейсера, который шел тринадцатиузловым ходом. Суд снял обвинения с капитана «Бленхейма», и вся ответственность за столкновение была возложена на французов.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#228 15.06.2014 18:18:24

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8428




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

USS "Wisconson" после столкновения с USS "Eaton" (DDE-510), 1956 г.
http://s57.radikal.ru/i158/1406/fe/4bf39e254d7a.jpg
Эминцу досталось больше

http://s020.radikal.ru/i713/1406/32/9bd26f764d79.jpg

 

#229 16.06.2014 00:04:44

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6708




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0616/6f/6ee096386ab6e31538a35d83f164bd6f.jpeg
Повреждения носовой части БПК "Строгий", виновника столкновения с БПК "Николаев", а также повреждения последнего, ТОФ, июль 1986г
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0616/b1/8210125c20cc59b7380f0ceba7c50cb1.jpeg

Отредактированно Петрович (16.06.2014 00:07:34)

 

#230 30.06.2014 04:19:45

Lumen
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 6604




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

USS STARK (FFG-31) -поврежден ракетой Экзосет
http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0630/37/59a3cc85466d6eb062ef621824e4b237.jpeg


Si juvatur, natura laudatur, si non juvatur, medicus accusator

 

#231 01.07.2014 13:01:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40659




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0701/54/2b1d254ffea6017727f9d39b6b259054.jpeg  1890 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#232 01.08.2014 00:16:26

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

1

25 сентября 1985 г. ранним утром при проходе пролива Босфор в условиях плохой видимости учебный корабль "Хасан" (пр.887) таранил пересекавшего ему курс турецкий ракетный катер Meltem (Р-325, немецкой постройки тип "Ягуар”). "Хасан" форштевнем просто разрубил турка пополам.

Кормовая часть ушла в туман дальше своим ходом, а носовая часть стала тонуть. Экипаж "Хасана" тут же принял меры к спасению терпящих бедствие. Наши водолазы даже ныряли в воздушный пузырь полузатопленного корпуса катера. Матросы были перепуганы и их силой пришлось вытаскивать на поверхность. В общей сложности спасли 11 человек. Сколько людей погибло - до сих пор точно не понятно, как оказалось, турки сами не знали сколько человек было на борту - катер менял караулы береговых батарей. Вроде бы 5 человек.

Турецкие спасатели появились на месте через четыре часа, когда уже всех спасли. Они взяли на буксир носовую часть и уволокли.

Пока шло разбирательство, "Хасан" простоял на рейде Стамбула два дня. На борт прибывали официальные представителя разных структур и благодарили за спасение л/с. Корабль вернулся в Севастополь. Три дня работала комиссия ГШ ВМФ. Всех признали невиновными и корабль отпустили снова в плавание.

По слухам было разбирательство в регистре Ллойда (действия "Хасана" были признаны верными), но советская сторона, в знак доброй воли, выплатила семьям погибших по 100.000 американских денег.

Кстати "Хасан" выполнял поход Севастополь-Тобрук-Кронштадт, и на момент когда корабль должен был стоять в Тобруке, американцы его бомбили. Так что стоянка на рейде Стамбула, и последующее возвращение в Севастополь спасло его от бомбежки.

Командиру корабля Гурову Сергею Константиновичу зарубили на год Академию, поступил на следующий год.

http://s49.radikal.ru/i124/1407/f0/6ebd28ab6e19t.jpg

http://s017.radikal.ru/i416/1407/dd/53f0c24467e6t.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/1407/45/464cfa7a67ddt.jpg

Отредактированно bpk572 (01.08.2014 02:55:58)

 

#233 01.08.2014 00:49:55

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

"Хиппер" в доке Киля в конце войны.

http://s016.radikal.ru/i336/1407/22/b2c21e05f9cft.jpg

 

#234 01.08.2014 00:53:55

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Гибель британского линейного корабля "Барем" в результате атаки немецкой подводной лодки U-331, Средиземное море, 25 ноября 1941

Видео достаточно известное - взрыв воистину циклопический!

https://www.youtube.com/watch?v=YdrISbwy_zI

http://s014.radikal.ru/i327/1407/c0/cda452b5ef5et.jpg

Отредактированно bpk572 (01.08.2014 00:55:58)

 

#235 01.08.2014 01:19:25

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Атака английских торпедных катеров на Кронштадт 18 августа 1919 года. По материалам РГАВМФ.

Англичанам была дана точная инструкция производства операции, разработанная на три варианта; первый из них должен быть выполненным в том случае, если они обнаружили бы вход в гавань совершенно свободным, в смысле бонов;
второй - в случае обнаружения в воротах бона, который они не смогли бы развести или уничтожить, и третий - в том случае, если обнаруженный бон они развели бы.
Каждому катеру были во всех трех вариантах даны совершенно точные, исчерпывающие приказания, сводящиеся к следующему:
1) уничтожение сторожевого эсминца на малом рейде,
2) уничтожение «Памяти Азова»,
3) уничтожение «Андрея Первозванного»,
4) уничтожение «Петропавловска»,
5) уничтожение «Рюрика»,
6) уничтожение «Авроры» или «Дианы»,
7) уничтожение батопорта среднего (Николаевского) дока,
8) катер должен был быть запасным и делать то, что не удалось у кого-либо из первых катеров.

Катеров было назначено в операцию 8, но один из них отстал у Териок, видимо, из-за повреждений.

Катера, согласно инструкции, должны были идти в строе клина (7 штук) и один впереди, но на самом деле в строе клина они дошли только до линии северных батарей и от них шли уже в строе кильватерной колонны до Военного угла, около которого они уже разошлись, причем три катера, по всем вероятиям, дальше никуда и не ушли.

Катера сопровождались аэропланами, которые должны были «показывать дорогу» и в случае гибели катера - подбирать на себя людей; в инструкции между прочим говорится, что каждый аппарат может принять на себя, кроме летчика, еще 7 человек, но с ними уже подниматься не может, а должен идти по воде. Катера, в свою очередь, тоже должны были оказывать помощь аппаратам в случае аварии. Сигнализация (ракетами) допускалась только в двух случаях, а именно: две зеленых ракеты - повреждение катера и просьба оказать помощь и две красных ракеты - бон в воротах гавани, причем, если катера, встретив бон в воротах, не могли бы его развести или подорвать - они, отстреливаясь из пулеметов, должны бы были уйти прочь.

Операция была выполнена следующим образом: в 3 ч 45 мин над Кронштадтом появились аэропланы, которые обстреливали суда и стенки из пулеметов светящимися пулями и бросали бомбы. В 4 ч 20 мин сторожевой миноносец «Гавриил», стоявший на малом рейде, заметил два катера около восточного знака Морского канала и одновременно услышал сильный взрыв у стенки гавани, под мастерскими Балтийского завода (около металлического крана); миноносец в это время отстреливался от атаковывавших его аэропланов, но заметив эти два катера, открыл по ним огонь и первым же выстрелом из орудия № 2 - потопил одного из них, другой же, повертевшись на рейде, очень большим ходом ушел за Военный угол; мина, попавшая в стенку, была выпущена одним из этих двух катеров по «Гавриилу», но в него не попала, и надо отметить, что только благодаря этому операция не была выполнена полностью. В то время, когда «Гавриил» открыл огонь по вышеупомянутым катерам, он также заметил два или три катера, прошедших очень большим ходом в гавань, стрелять по ним не успел, а открыл огонь за Военный угол, из-за которого все время выскакивали и прятались обратно катера. Проскочившие в гавань катера взорвали «Память Азова» и в 4 ч 25 мин подорвали «Андрея Первозванного» почти одновременно, после чего выскочили из гавани, курсом зюйд; при выходе из ворот два катера были утоплены огнем «Гавриила», причем после попаданий они ярко горели. «Гавриил» немедленно послал свою шлюпку, которая в два приема подняла с воды людей и доставила на миноносец.

Катера прошли Северным кронштадтским фарватером таким образом: форт Обручев видел четыре катера между собой и Рифом (шли они в строе клина, поэтому понятно, почему ему были видны только четыре катера, а на самом деле это было только одно крыло клина в 7 катеров) очень большим ходом; форт в это время отстреливался от аэропланов, поэтому мгновенно не мог открыть огня по катерам; катера, пройдя траверз форта, обсыпали его из пулеметов, в тыл ему; форт сейчас же донес об этом по телефону в штаб крепости, где это донесение было принято дежурным комиссаром в 4 ч 15 мин и передано в штаб Надота (начальника Действующего отряда судов Балтийского моря); получив такое донесение, штаб Надота, конечно, не успел ничего предпринять, так как принято оно было одновременно с открытием огня «Гавриилом». Далее катера прошли между 3 и 4 северными батареями, где их тоже видели, но предпринять ничего не могли, так как 3 батарея невооруженная, а на 4 только накануне сняли пушки и заменяли другими, которые еще не были установлены; стреляли из винтовок. Если иметь в виду скорость катеров (около 40 узлов), то станет совершенно ясным, что все это происходило мгновенно, да еще в темноте; все это было прикрыто атаками аэропланов, да и само нападение катерами было совершенно неожиданно по своей идее и смелому выполнению.

Уже после прорыва катеров форты открыли прожектора и были готовы к бою, но катера-то надо было ожидать с тыла, куда огромное большинство пушек стрелять не может.

Обратно катера шли двумя группами, причем первая из них прошла опять же между 3 и 4 батареями и Обручевым и Рифом, а другая - между 5 и 6 батареями (видимо) и, по всем вероятиям, между Обручевым и Тотлебеном, придерживаясь Обручева. Катера сильно обстреливали форты из пулеметов и шли, видимо, полным ходом, попадая в лучи прожекторов. По ним стреляли из орудий, но, конечно, стрельба не могла быть успешной.

Таким образом, из 7-ми пришедших катеров три были утоплены «Гавриилом», а четыре - видимо, ушли.

С момента ухода катеров от гавани прекратились и аэропланные атаки. Аппараты летали очень низко, едва не касаясь рангоута судов, и гул их моторов и стрельба, конечно, много помогли атаке катеров...

В 1937 году киностудией "Белгоскино" был снят художественный фильм "Балтийцы", посвященный послереволюционным событиям в Кронштадте и в том числе, атаке английских торпедных катеров. Кадры атаки:
https://www.youtube.com/watch?v=mR3JYgPhdi8

Характер разрушений английского торпедного катера СМВ-62, потопленного эскадренным миноносцем "Гавриил" 18 августа 1919 года при нападении на кронштадтскую гавань и поднятого 13 сентября того же года:
http://i062.radikal.ru/1407/b1/7716ff0002a3t.jpg

Схемы нападения английских торпедных катеров на Кронштадт 18 августа 1919 года: вверху - по английским источникам (помещена в журнале "Морской сборник", 1929, № 1), внизу - из "Морского атласа" (т. III, ч. 2, л. 48, изд. ГШ ВМФ, 1957:
http://s018.radikal.ru/i512/1407/68/d63880644882t.jpg

Фотография Средней гавани Кронштадта, сделанная с английского самолёта. Показаны направления атак английских катеров на корабли Балтийского флота:
http://s019.radikal.ru/i633/1407/f8/003ffdaf2e49t.jpg

Отредактированно bpk572 (01.08.2014 01:23:05)

 

#236 01.08.2014 01:30:47

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

2 июня 1967 года теплоход "Туркестан" Дальневосточного морского пароходства находился в северовьетнамском порту Камфа, что в нескольких десятках километров к северо-востоку от Хайфона. Он был зафрахтован для перевозки вьетнамского угля в Японию.

В 15 часов 32 минуты была объявлена воздушная тревога. Через восемь минут над кораблем появились четыре самолета. Два из них начали пикировать на "Туркестан", сбросили одну бомбу (упавшую в море) и открыли огонь реактивными снарядами. При обстреле семь советских моряков получили ранения, один из них скончался через несколько часов, не приходя в сознание. Погибший - электромеханик Николай Никитович Рыбачук 1913 года рождения.
Как заявил капитан теплохода, "Самолеты стреляли исключительно по жилым помещениям. Налет ни в коей мере нельзя считать случайным. Судно стояло под советским флагом на якоре на рейде порта Камфа. Рядом не было никаких других кораблей. Погода - хорошая, видимость на морской глаз - десятимильная". Далее были обмен дипломатическими нотами между СССР и США, митинги с осуждением очередной провокации американских агрессоров и теплоход "Николай Рыбачук", названный в честь погибшего моряка.

Т/х "Туркестан":
http://s018.radikal.ru/i520/1407/96/b3f29d04b1f6t.jpg

Штурман теплохода "Туркестан" показывает журналистам пулевые отверстия:
http://s018.radikal.ru/i502/1407/5b/191c4a40e956t.jpg

В каюте погибшего механика:
http://s019.radikal.ru/i613/1407/41/456beb4f68fct.jpg

Кадры прибытия теплохода во Владивосток:
https://www.youtube.com/watch?v=vSHYyYIhhOM

 

#237 01.08.2014 01:50:46

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Радиационная авария в бухте Чажма — авария ядерной энергетической установки на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, повлёкшая за собой человеческие жертвы и радиоактивное заражение окружающей среды.


10 августа 1985 года на АПЛ К-431 проекта 675, находившейся у пирса № 2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (посёлок Шкотово-22) производилась перезарядка активных зон реакторов. Работы проводились с нарушениями требований ядерной безопасности и технологии: использовались нештатные подъёмные приспособления. Реактор правого борта был перезаряжен нормально.

При подъёме (т. н. «подрыве») крышки реактора из реактора поднялась компенсирующая решётка и поглотители. В этот момент на скорости, превышающей разрешённую в бухте, мимо прошёл торпедный катер. Поднятая им волна привела к тому, что плавучий кран, удерживавший крышку, поднял её ещё выше, и реактор вышел на пусковой режим, что вызвало тепловой взрыв. Мгновенно погибли 11 (по другим сообщениям — 10) офицеров, осуществлявших операцию. Тела погибших были уничтожены взрывом. Позже, при поисках в гавани, были найдены небольшие фрагменты останков.

В центре взрыва уровень радиации, определенный впоследствии по уцелевшему золотому кольцу одного из погибших офицеров, составлял 90000 рентген в час. На подводной лодке начался пожар, который сопровождался мощными выбросами радиоактивной пыли и пара. Почти вся активная зона реактора в итоге была выброшена за пределы лодки. Очевидцы, которые тушили пожар, рассказывали о больших языках пламени и клубах бурого дыма, который вырывался из технологического отверстия в корпусе лодки. Крышка реактора весом в несколько тонн была отброшена на сотню метров.

Тушением занимались неподготовленные сотрудники — работники судоремонтного предприятия и экипажи соседних лодок. При этом у них не было ни спецодежды, ни спецтехники. Тушение пожара заняло около двух с половиной часов. Специалисты аварийной флотской команды прибыли на место ЧП через три часа после взрыва. В результате несогласованных действий сторон ликвидаторы пробыли на заражённой территории до двух часов ночи в ожидании нового комплекта одежды на смену заражённой.

На месте аварии был установлен режим информационной блокады, завод был оцеплен, пропускной режим завода усилен. Вечером того же дня была отключена связь посёлка с внешним миром. При этом никакая предупредительная и разъяснительная работа с населением не проводилась, ввиду чего население получило дозу радиационного облучения.

Известно, что всего в результате аварии пострадали 290 человек. Из них десять погибли в момент аварии, у десяти зафиксирована острая лучевая болезнь, у тридцати девяти — лучевая реакция. Так как предприятие является режимным, в основном пострадали военнослужащие, которые одними из первых приступили к ликвидации последствий катастрофы.

Последствия аварии

Ось радиоактивных осадков пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяжённость шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса).

В результате аварии сформировался очаг радиоактивного загрязнения дна акватории бухты Чажма. Область интенсивного радиоактивного загрязнения была сосредоточена в районе аварии и в пределах МЭД > 240 мкР/ч занимает площадь около 100 000 м². В центральной части очага МЭД составляет 20—40 мР/ч (максимум 117 мР/ч по состоянию на 1992 год). Под действием течений радиоактивное загрязнение постепенно перемещалось по направлению к выходу из бухты Чажма. Радиоактивность донных отложений обусловлена в основном кобальтом-60 (вклад в загрязнение 96—99 %, период полураспада кобальта-60 примерно равен 5,27 года) и частично цезием-137.

Корпус лодки К-431 дал течь, и она была отбуксирована с помощью понтонов на долговременное хранение в бухту Павловского. Вместе с ней была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации вследствие радиационного загрязнения стоявшая рядом К-42 «Ростовский комсомолец» проекта 627А, которая была отбуксирована на ту же стоянку.

Ликвидация последствий аварии:

Работы на аварийной ПЛ продолжалась безостановочно до 16.00 23 августа. Аварийную ПЛ на плаву удержали, но очистить от загрязнения не смогли. 23 августа буксир перевел К-431 через залив Стрелок в бухту Павловского, основную базу 4-ой флотилии к нулевому пирсу. Там она находилась до недавнего времени. На корабле и по-прежнему сохранялся крайне высокий уровень радиационного заражения.

Существовало 2-3 технических проекта решения проблемы. Предполагалось участие в проектах международных спонсоров, для финансирования утилизации загрязненной ПЛ. По обновленной информации, удалось решить техническую проблему локализации аварийных отсеков.

Обе аварийные ПЛА были доставлены в Большой Камень, на завод “Звезда”. Там, были выгружены АЗ обеих ПЛА и реакторные отсеки были отделены от корпусов ПЛА. Обе лодки утилизированы, а реакторные отсеки с двумя прилегающими с каждой стороны выделены в герметичные 3-х отсечные блоки. Аварийный блок К-431 захоронен в специально построенном котловане-укрытии размером 4х250х60 метров, который был забетонирован после установки туда блока.

Второй 3-х отсечный блок ПЛА К-42, менее пострадавшей при аварии, был поставлен на хранение в ангар убежище...

http://s017.radikal.ru/i435/1407/70/7d3be13c2e23t.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1408/c7/128cc59b7b92t.jpg

http://i037.radikal.ru/1407/7a/22cdd99eb2e2t.jpg

http://s017.radikal.ru/i415/1407/c4/a96b988bf693t.jpg

http://s009.radikal.ru/i309/1407/0d/47a0cbff93eat.jpg

http://s018.radikal.ru/i505/1407/df/2a76e1ba7cd2t.jpg

Отредактированно bpk572 (01.08.2014 23:16:05)

 

#238 01.08.2014 02:06:36

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Линейный крейсер ВМС Японии "Харуна" 12 сентября 1920 г содрогнулся от взрыва в подъемнике башни № 1 главного калибра...Погибло 5 моряков.

http://s019.radikal.ru/i619/1407/a5/99108bc0c9cft.jpg

http://s019.radikal.ru/i610/1407/64/f2b065041ec5t.jpg

http://s019.radikal.ru/i640/1407/8c/601fa3c54d80t.jpg

 

#239 01.08.2014 02:28:20

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

USS "Вирджиния" (ВВ-13) и однотипный USS "Нью-Джерси" (BB-16) 5.09.1923 были постановлены на якоря и бочки у мыса Хаттерас, Северная Каролина. Воздушный удар наносили бомбардировщики типа "Мартин". Начало - около 9.00. И только в ходе третьей атаки, в которой участвовало семь "Мартинов" (бомбометание с высоты 3000 футов, каждый нес по две 1100-фунтовых бомбы), добились одного попадания в "Вирджинию". Однако, «полностью разрушили корабль как таковой».

Очевидец позднее писал: «Обе мачты, мостик, все три дымовые трубы и верхние надстройки исчезли в дыму взрыва и ничего не осталось, после того, как дым рассеялся..., ничего, кроме голого корпуса, с палубы все снесло... масса искореженного металла от носа до кормы, состоящая из остатков отсеков, вентиляторов, арматуры мачты и мостиков».
В течение половины часа после взрыва, корабль затонул... Его систершип, в конечном итоге также присоединился к "Вирджинии"вскоре после этого. Показательно то, что атака на "Вирджинию" и "Нью-Джерси", организованная дальновидными морскими офицерами, продемонстрировала превосходство авиации над линейным флотом и окончательно убедила командование ВМС США и правительство в «настоятельной необходимости развития авиации военно-морского флота». Таким образом, такой финал службы старого корабля был самым ценным в его карьере...

Надо полагать, что дымным следом был обозначен курс захода на цель для бомбометания...для удобства летчиков.

Если присмотреться, на 1.53 справа на горизонте появляется корпус корабля, очевидно, это "Нью-Джерси"

https://www.youtube.com/watch?v=c97pu8MkqLY

Что бомбили:
http://s017.radikal.ru/i401/1407/cb/be5810c4837at.jpg

Кто бомбил (в смысле тип самолета, а не конкретные пилоты):
http://s016.radikal.ru/i337/1407/e6/234e98514924t.jpg

 

#240 01.08.2014 02:40:25

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Взрыв произошел 19 апреля 1989 года в центральном помещении башни № 2 (16-дюймового орудия) USS Iowa (BB-61), унес жизни 47 моряков и серьёзно повредил само орудие.

http://s018.radikal.ru/i503/1407/64/c1442d84d7aft.jpg

Съемки ВМС США:
https://www.youtube.com/watch?v=eSnr-mv1bG4#t=83

 

#241 01.08.2014 02:42:23

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

БПК "Отважный"

http://s018.radikal.ru/i524/1407/c7/d687a3f7db57t.jpg

 

#242 01.08.2014 02:44:23

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Борт эсминца "Портер" после столкновения с танкером в Ормузском проливе, 2012 год

http://i018.radikal.ru/1407/44/bcf97df4f53at.jpg

 

#243 01.08.2014 02:48:03

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

1

"Энтерпрайз".
Последствия пожара на полетной палубе после самопроизвольного пуска ракеты с одного из самолетов.

http://s52.radikal.ru/i137/1407/9a/539b52b9b5fct.jpg

 

#244 01.08.2014 02:51:03

bpk572
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

11 января 1962 года, большая дизель электрическая подводная лодка ВМФ СССР Северного флота Б-37, Полли Яр

http://i019.radikal.ru/1407/8c/af387855ae7dt.jpg

 

#245 17.08.2014 11:17:36

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Разрушенная кормовая труба и перебитые опоры грот-мачты легкого крейсера «Киров» после немецкого авианалета 24 апреля 1942 года.http://i64.fastpic.ru/big/2014/0821/f6/545ab87f9587ff04ed37a061e0c055f6.jpg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (21.08.2014 15:14:35)

 

#246 17.08.2014 11:20:18

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0817/f1/0bfab736b1c1ccf7dbfada64bca0e6f1.jpegПоврежденный линейный корабль «Марат» в качестве плавучей батареиhttp://i67.fastpic.ru/big/2014/0821/2e/1f64c631aedb51cdce01f7fd7090402e.jpg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (21.08.2014 15:15:38)

 

#247 17.08.2014 11:21:55

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0817/5b/1b377b934aac4e6fec50f1d1fd17605b.jpegЭсминец Черноморского флота (проект 7) «Безупречный», ошвартованный к причалу. 26 июня 1942 года в 40 милях от мыса Ай-Тодор эсминец атаковали более 20 «юнкерсов». Корабль получил несколько прямых попаданий – в кормовой мостик, в первое котельное отделение и полубак. Через несколько минут он затонул. На следующий день подводные лодки М-112 и М-118 подобрали трех уцелевших моряков. Это все, кто остался в живых из экипажа, а также взятых на борт 320 красноармейцев и 16 медицинских работников 142-й морской стрелковой  бригады.http://i64.fastpic.ru/big/2014/0821/3f/35090041fe0d9189fba5de6488c8973f.jpg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (21.08.2014 15:16:42)

 

#248 17.08.2014 11:34:18

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0817/2d/7443e495eb80e4343913071ea4140a2d.jpegРазбитый советский эсминец проекта 7 «Беспощадный» в Северном доке Севастополя во время ремонта. Корабль получил повреждения в результате попадания немецкий авиабомбы. Из-за взрыва в помещении мотора носового шпиля, вся носовая часть корпуса до 35-го шпангоута была фактически оторванной и держалась лишь на искореженных листах обшивки, которую пришлось обрубить во время буксировки в штормовую погоду, чтобы избежать гибель корабля.http://i65.fastpic.ru/big/2014/0821/c8/a2873a738ee39ae22b358ee4b5e12dc8.jpg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (21.08.2014 15:17:39)

 

#249 20.08.2014 22:26:54

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40659




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0820/33/2babf1f93dde12a61580bc090bd72e33.jpg 1894 год Поиск "Русалки"

Отредактированно Strannik4465 (20.08.2014 22:27:48)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#250 23.08.2014 11:31:45

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] боевые повреждения кораблей

Большой противолодочный корабль "Строгий" в Японском море, после столкновения с БПК "Николаев", 15 июля 1986 http://i65.fastpic.ru/big/2014/0823/d8/e6c2bc5c226c349c8357d165bedd56d8.jpghttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0823/39/19e6d8479c0e2f785a6f8cb75a38d339.jpg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (23.08.2014 11:32:39)

 

Board footer