Сейчас на борту: 
avtolyk,
krysa,
shuricos,
Strannik4465,
Олег,
Сергей_1,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 30

#351 22.09.2011 00:03:35

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #425599
как раз по комплексам ПВО и ПЛО вопросов особых не было - живут до сих пор

Вы не поняли, уважаемый mina, моей мысли:"с неотработанными и еще не принятыми на вооружение комплексами ПВО и ПЛО". Разъесню: на момент принятия решения на массовый заказ всей серии кораблей пр.204 и даже закладки головного корабля МПК-15 (26.11.58) основные огневые комплексы корабля АУ АК-725 с СУ "Барс" и РБУ-6000 еще находились в стадии опытовых, стендовых испытаний и результат проведения последующих предварительных испытаний и ещё позже государственных корабельных испытаний не мог быть прогнозируем. Именно поэтому на первые 4 корпуса пр.204 (МПК-15, -16, -72, -75) вместо проектного вооружения ставились АУ ЗИФ-31Б и РБУ-2500. Например, гораздо позже, когда пошла со стапелей серия БПК пр.1155, а ЗРК "Кинжал" ещё много лет по разным причинам не принимался на воружение, продолжались его испытания, то первые корабли пр.1155 несколько лет ходили по морям вместо штатного вооружения ЗРК "Кинжал" с ... дырками под ПУ и пустыми боевыми постами. Был скандал в высших кругах ВМФ и ВПК.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#352 22.09.2011 00:14:43

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #425608
это несколько не так ...

Не понял, что именно не так. Кажется, мы говорим об одном и том же, о снижении боевых возможностей стрельбовых комплексов по мере эксплуатации, окончании гарантийного ремонта промышленностью, снижению качества обслуживания, специальной подготовки на старых, уже неперспективных для службы офицеров и мичманов кораблях в удаленных базах флотов. Хороший специалист, отлично знающий СУ "Барс", мичман всегда выберет службу на "барсах", например, в Севастополе на ПКРах или в 41 брРКА, чем в Поти или в Феодосии-Керчи. Так было, есть и будет ещё долго.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#353 22.09.2011 01:43:03

han-solo
Гость




Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #425608
НО, если по "науке" для бойца на ВК пытались реализовать нечто подобное (определение соотвествующего сектора и кольца прицела для реализации задачи встречи), то на практике этой фигней не увлекались, и здесь часто рулил уже другой метод - "совмещения трассы", который позволял при хорошей/отличной подготовке оператора резко повысить вероятность поражения цели в реальных условиях

Скажу Вам больше-этот метод рулил и при разработке 57мм арткомплексов,и не был последним.Вы хорошо сформулировали!

#354 26.09.2011 04:20:48

андвик61
Гость




Re: МПК проекта 204

5

Приветствую!
На таком МПК служил гидроакустиком срочную 1981-1984 (вернее с 1982, сначала была "учебка" в Архангельске). Затем ДК ОВР в городе Зассниц, остров Рюген, ГДР.  Сайт, найденный в интернете.
http://www.gsvg.ru/bf.html
Несколько замечаний, которые возникли в процессе прочтения темы:
- Наш корабль после завода (вышел в 1982г) с турбинами развивал скорость 40 узлов. Документально подтвердить не могу.
- Корабли нашего Дивизиона были покрашены исключительно шаровой краской, без всяких черных дорисовок. После каждого выхода в море самоотверженно отмывали борта щетками с обычным хозяйственным мылом. Палубу регулярно драили швабрами с пенообразователем, отчего она постоянно была радикально черного цвета.
Кстати о швабре! Корабль стоял у стенки. Однажды по первости, будучи в очередном суточном наряде, (а они были через сутки), уставший от непосильных трудов ))), пошёл я мыть палубу в "офицерском" коридоре. Делалось это всегда после отбоя. Устал, спать хочется, время заполночь, что я буду мучиться и мусолить его, ленолиум коридора, щеткой согнувшись в три погибели! На верхней палубе взял швабру и замечательно всё помыл, довольный шел к трапу. Но на мою беду из каюты вышел кто-то из офицеров. Сказать что он был удивлён - не сказать ничего. Видимо до меня так качественно коридор еще не мыли ))). Пришлось перемывать.
- Приём пищи. Емкости с пищей дежурный по кубрику (молодой) принимал с камбуза через входной люк. Носили всегда по одной кастрюле, никто никогда не набирал сразу всё. В моём кубрике были фарфоровые тарелки, какие в других - не помню. Не помню как мыли посуду, но особого затруднения не было. Возможно в умывальнике.  В море конечно было сложнее и с доставкой еды, и с помывкой, но это компенсировалось малым колличеством желающих поесть во время качки. )))  Лишь команда гидроакустиков во главе с мичманом отличалась отличным аппетитом. ))) Ну так подобралось.
- В море. Ни одна вражья ПЛ не уходила от нашего сопровождения. Вру, одну мы просто не нашли, возможно её там и небыло. 
Пара особо ярких воспоминаний. Лодка ФРГ, видимо тоже отрабатывали навыки, использовала массу различных приёмов, в том числе и помехи, и имитатор, и изменения курса и глубины. Не ушла.  На 4-й день всплыла, офицеры обменялись улыбками и разошлись.
  Ангицская ПЛ забрела в Балтику. Опять нас отправили. Нашли мы её и сопровождали 10 (ну может 9) суток, на голодном пайке. Смена по каким-то причинам вовремя не пришла.
- Аппаратура ГА была представлена тремя станциями, трёх поколений - ламповая (круговой обзор не работал), транзисторная и модульная (по буйкам, не использовалась). Я призывался из ВНИИ, которое разрабатывало как раз электронику надводных кораблей - был в шоке. РЛСы были поновее.

Достаточно для первого раза? Когда много написано _ читать тяжело. )))

#355 26.09.2011 08:48:57

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

андвик61 написал:

Оригинальное сообщение #426581
Достаточно для первого раза? Когда много написано _ читать тяжело. )))

спасибо, очень интересно

и подробности пожалуйста
какие ГАС, на каких режимах ... дальности ... условия (в т.ч. в условиях ГПД)

работали ли ГАС по торпедам?

#356 26.09.2011 11:41:55

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

андвик61 написал:

Оригинальное сообщение #426581
Когда много написано _ читать тяжело

Зато нам легко!
Здорово!
настощий надводник!*beach2*


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#357 26.09.2011 12:58:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Спасибо, андвик61, что отозвались своими воспоминаниями. Больше бы таких. Вопросы:
- с бортовыми номерами МПК пр.204 вашего дивизиона на время Вашей службы все понятно - 200, 210, а не помните тактические номера, а ещё лучше строительные? Тактический должен был быть на бронзовой табличке где-то в, памятном Вам, офицерском коридоре, типа: "Малый противолодочный корабль №45" или "... №50". Теоретически, с учетом кораблей консервации БФ этого проекта на момент Вашей службы это могли быть МПК-150, 45, 50, 27, 25, 29, 97, 83, 98, 102, 119. О каких из них идет речь?
- как я понял Вы обслуживали ГАС "Геркулес-2М" ("ламповая"), а была ли на борту опускаемая гидроакустическая станция ВГС-2 «Ока» и радиогидроакустическая система «Баку» с приемным устройством СПАРУ-55 «Памир» для работы с гидроакустическими буями типа "Чинара"?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#358 26.09.2011 14:45:49

han-solo
Гость




Re: МПК проекта 204

андвик61 написал:

Оригинальное сообщение #426581
Достаточно для первого раза? Когда много написано _ читать тяжело.

Очень интересно!А на какую дальность от базы Ваш МПК уходил от базы во время охоты на ПЛ?

mina написал:

Оригинальное сообщение #426596
и подробности пожалуйста
какие ГАС, на каких режимах ... дальности ... условия (в т.ч. в условиях ГПД)

работали ли ГАС по торпедам?

Присоединяюсь,очень интересно.Кроме того если можно об артиллерии,как себя показывала на стрельбах.

#359 26.09.2011 18:07:33

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #425599
по комплексам ПВО и ПЛО вопросов особых не было

Правильно ли я понимаю, что комплекс ПЛО это единая система средств обнаружения ПЛ и средств ее поражения?
Если да, то неужели не было вопросов к средствам обнаружения, в частности к ГАС "Геркулес"?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#360 26.09.2011 18:21:10

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #426736
неужели не было вопросов к средствам обнаружения, в частности к ГАС "Геркулес"?

хорошо конечно иметь "Полином" ... или "Звезду" ....
только вот на момент проектирования 204 это была лучшая наша ГАС ("дуплекс" "Титан"-"Вычегда" был ненамного лучше) ... не говоря уже о том что с учетом водоизмещения 204 кроме "Геркулеса" на нее ничего нельзя было поставить ни в 50х, ни в 60х, ни в 70х ...

#361 26.09.2011 18:23:30

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #425632
основные огневые комплексы корабля АУ АК-725 с СУ "Барс" и РБУ-6000 еще находились в стадии опытовых, стендовых испытаний и результат проведения последующих предварительных испытаний и ещё позже государственных корабельных испытаний не мог быть прогнозируем.

а в чем собственно проблема?
достаточно простые аналоговые комплексы (решающая часть и линии передач)
это же не "Осовская" или "кинжаловская" эпопеи ...

#362 26.09.2011 18:37:27

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #426738
это была лучшая наша ГАС

А на фоне зарубежных сверстников?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#363 26.09.2011 18:38:05

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #426738
ни в 70х ...

А опускаемую вертолетную "Оку"?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#364 26.09.2011 18:44:03

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #426745
А опускаемую вертолетную "Оку"?

на Ка-25 еще нормально
а на БНК ее эффективность очень спорна (хотя ловили и на нее в т.ч. 61 и 1135)

первая действительно эффективная ОГАС - "Шелонь", под нее делался 1124

кроме того "Геркулес" был вполне эффективной ГАС с учетом стоящих задач - часто работы в сложных условиях на малых глубинах, порой с ДЭПЛ на грунте ,ну и ... высокочастотная ГАС имела весьма приличную помехоустойчивость в условиях СГПД - что не раз и не два было востребовано в море (помехоустойчивость ВГС-2 - аховая)

#365 26.09.2011 19:03:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #426741
а в чем собственно проблема?

Не знаю. Не имея материалов защиты эскизного проекта, актов стендовых испытаний, заводских, предварительных корабельных и государственных корабельных испытаний, не имея ни одного соответствующего протокола испытаний пунктов программ, соответствия ТТЗ - невозможно сейчас описать "как это все было" и какие были проблемы. Но опыт инженера-испытателя вооружения ВМФ подсказывает, что легко и прогнозируемо ещё ни один комплекс не достался флоту, каждый прошел свой сложный путь, каждодневные тернии в процессе проектирования, испытаний, устранения замечаний и доработок. Из 14 "тем", которыми я занимался лично как старший ведущий инженер, 5 "тем" не были приняты на вооружение по итогам испытаний, в том числе уже несекретные "Квартет" (замена для ПК-2) и "Ракурс" (замена пр.ВК). И это в 80-90-2000-х годах, когда ВПК уже накопил опыт в проектировании и аналоговых и цифровых систем, а уж первые в своем роде комплексы в конце 50-х - в начале 60-х имели очень значительный  шанс не пройти этот путь на корабли Флота. И раз уж первые 4 корпуса пр.204 пошли на флот с непроектным вооружением, то уже это говорит о том, что с принятием на вооружение РБУ-6000 и АК-725 все было совсем не просто и "собственно проблемы" какие-то были.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#366 26.09.2011 21:53:34

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #426758
опыт инженера-испытателя вооружения ВМФ подсказывает, что легко и прогнозируемо ещё ни один комплекс не достался флоту, каждый прошел свой сложный путь, каждодневные тернии в процессе проектирования, испытаний, устранения замечаний и доработок. Из 14 "тем", которыми я занимался лично как старший ведущий инженер, 5 "тем" не были приняты на вооружение по итогам испытаний

системы с которыми Вы работали были много сложнее, чем достаточно простые аналоговые системы 50х-60х (соотвественно - "количество неожиданностей")

Warman написал:

Оригинальное сообщение #426758
И раз уж первые 4 корпуса пр.204 пошли на флот с непроектным вооружением, то уже это говорит о том, что с принятием на вооружение РБУ-6000 и АК-725 все было совсем не просто и "собственно проблемы" какие-то были

ну так ... РБУ-6000 и АК-725 не успевали ... или по испытаниям или по серии

#367 26.09.2011 21:54:00

Odzava
Гость




Re: МПК проекта 204

андвик61 написал:

Оригинальное сообщение #426581
Когда много написано _ читать тяжело.

А я все жду что б все собрали во едино. На бумаге. Тогда читать да перечитывать.*coffee*

#368 27.09.2011 03:31:24

андвик61
Гость




Re: МПК проекта 204

Черт его знает, как здесь картинки прикреплять !  Такой текст потерял! Перепечатывать не буду.
Вот "Ока"  И рубка гидроакустиков.  "Геркулес", "Ока" и справа видны ручки от "Баку".

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #426736
Правильно ли я понимаю, что комплекс ПЛО это единая система средств обнаружения ПЛ и средств ее поражения?
Если да, то неужели не было вопросов к средствам обнаружения, в частности к ГАС "Геркулес"?

Вы имеете в виду неработающий пульт кругового обзора?  А на фига он нужен, если его генератор занимал половину отсека под жилыми помещениями!  Кроме меня туда никто не совался, а акустики на всех кораблях там распрекрасно днём спали. )))  Там конденсаторы размером с половину системного блока компьютера и весом 20 кг ужас на всех наводили, да электронные лампы огромные. Я еще табличек понавешал "30.000 В".  Запускал его пару раз, но починить так и не смог. Впрочем главспецы тоже. При работе замечательно обходились второй половиной "Геркулеса", при любой погоде. И в активном режиме, и в режиме "шумов". И на магнитофон "Маяк" писАли.
http://s42.radikal.ru/i095/1109/ef/9eaf3ddb78a3t.jpg  http://i031.radikal.ru/1109/f2/308b3afe0537t.jpg  http://s47.radikal.ru/i117/1109/42/a528f2279f35t.jpg  http://i016.radikal.ru/1109/f2/e8b79ba64622t.jpg

Отредактированно андвик61 (27.09.2011 05:34:29)

#369 27.09.2011 03:58:23

андвик61
Гость




Re: МПК проекта 204

По торпедам работали. ))) Один раз. )))  На учебных стрельбах торпеда зачем-то развернулась и пошла на нас - мы её и засекли. Командир молодец!!!  Полный ход, зигзаги, не помню турбины запускали или нет, но всё обошлось.  Потом искали эту торпеду.
Про арт установку ничего не помню толкового, стреляли и в автоматическом режиме, и с приводом от колонки.  Всегда все мишени поражали.
Помню снаряды было очень муторно загружать, ленты набивать, а разгружать перед ДОКом еще противнее.  И во время разгула "Солидарности", в Польше стояли у складского пирса со стволами повёрнутыми в нужную сторону.  А половину матросов на усиление охраны складов - солдаты по 2 часа на вышках, мы по 4 часа с автоматами в окопчиках, отдохнул и по новой.
На фото корабль в польском ДОКе и шлейф брызг от работающих турбин.
http://s007.radikal.ru/i301/1109/bd/40e7cbcbee74t.jpg  http://s44.radikal.ru/i105/1109/a4/aceac2632bc4t.jpg  http://s008.radikal.ru/i305/1109/b2/5a2b497e44c9t.jpg  http://i032.radikal.ru/1109/03/b451aec8f2dbt.jpg

Отредактированно андвик61 (27.09.2011 04:38:10)

#370 27.09.2011 04:19:04

андвик61
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #426642
а не помните тактические номера, а ещё лучше строительные?

Нет, к сожалению не помню ...  Возможно 97, а может путаю с номером квартиры ... )))
Строительный № может и упоминался когда, но о нем вообще никаких воспоминаний.  Склероз однако. )))
Еще несколько фотографий.
http://s001.radikal.ru/i196/1109/9a/e87084c10ff6t.jpg  http://s007.radikal.ru/i302/1109/ee/43c5afefa497t.jpg  http://s013.radikal.ru/i324/1109/f4/75f6aedaa832t.jpg

Отредактированно андвик61 (27.09.2011 05:22:41)

#371 27.09.2011 04:26:37

андвик61
Гость




Re: МПК проекта 204

Все вместе стояли, не вперемешку конечно, но в одной гавани - и мы, и немецкие МПК, и паромы Зассниц-Трелеборг.  На немецкой открытка как раз паром на фоне нашей части базы.  И немеций рыболовецкий варкас там же.  Если очень приглядеться, можно угадать очертания топливной баржи и рейлового катера.  Баржу нам однажды пришлось тащить в Свиноустье за соляркой, и обратно.
http://s010.radikal.ru/i312/1109/06/6eafd43ff065t.jpg  http://i024.radikal.ru/1109/a5/14f01845c187t.jpg  http://i013.radikal.ru/1109/65/3e48c5443141t.jpg

Отредактированно андвик61 (27.09.2011 04:42:28)

#372 27.09.2011 05:13:46

андвик61
Гость




Re: МПК проекта 204

Наш пирс, вот и всё наше жизненное пространство - от КПП (на переднем плане) и до конца стенки.  На Береговую базу только по большим праздникам или в санчасть.  Даже фильмы смотрели собравшись всем экипажем в одном кубрике. Телевизор тоже, но в нём почему-то все передачи на немецком языке. Эротику можно было смотреть без перевода, но уж больно поздно её показывали и руководство обычно пресекало наши попытки. )))
На складе в Свиноустье торпеды обычно поднимали краном, а в Балтийске почему-то вручную. )))  Действительно, чего там, каких-то 500 кг.
http://s54.radikal.ru/i145/1109/92/171c29acfa94t.jpg  http://s39.radikal.ru/i083/1109/5c/0a770f79ab98t.jpg  http://s011.radikal.ru/i316/1109/f0/9c2b2175b569t.jpg  http://s53.radikal.ru/i139/1109/f5/723e86a7e80bt.jpg

#373 27.09.2011 11:19:42

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Фото ценные. Жаль в малом разрешении. Вопрос по организации корабля: на момент Вашей службы сколько было офицеров, мичманов, старшин и матросов, на каких должностях. Например, по офицерам по моим данным: командир, помощник командира, командир БЧ-1, командир БЧ-2-3, начальник РТС (или уже командир БЧ-7?), командир БЧ-5, всего 6. По мичманам могу только предположить: старшины команд рулевых-сигнальщиков, гидроакустиков, связи, "барсист", "рлсовец", трюмачей, дизелистов, турбинистов, службы снабжения, боцкоманды, всего - 10.
Какие повседневные вахты неслись у стенки и в море? Кто "стоял" дежурным по кораблю - офицеры, мичманы или старшины? Был ли "дежурный по низам", дежурный по камбузу? Насколько напряженно неслись вахты и дежурства всем л/с?

Отредактированно Warman (27.09.2011 11:20:00)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#374 27.09.2011 12:46:19

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

андвик61 написал:

Оригинальное сообщение #426581
- Наш корабль после завода (вышел в 1982г) с турбинами развивал скорость 40 узлов.

На основании Вашего опыта насколько включение газогенераторов влияло на увеличение ходовой помехи, допустим на 15-25 уз?

#375 27.09.2011 21:21:09

андвик61
Гость




Re: МПК проекта 204

Фотографии в большом размере пытался прикрепить, но что-то здесь как-то через ж, в смысле слоЖно.

Обтекатель гидровибратора на блльших скоростях (с турбинами) опускали редко воизбежание поломки и что бы не тормозил.  Вы же когда грибы собираете не бегаете, а идете спокойно, внимательно глядя по-сторонам.  Поскольку у  "Геркулеса" использовали только пульты бокового обзора, на курсовых углах от 0 до 160-170 градусов, то собственные шумы мало мешали. Дальность в активном режиме 20 кабельтовых. Дальность в режиме "шумов" зависит от шумности цели и личности оператора. Чем быстрее - тем шумнее.
Как-то в Балтийске, а там скученность кораблей была большая, на утреннем проворачивании мат.части довелось почувствовать на себе монотонные звонкие удары "посылок" от гидровибратора другого корабля. Вспомните "музыкальную шкатулку" в фильме "Ошибка резидента", понятно почему вражьи ПЛ больше 4-х дней не выдерживали - свихнуться и взбеситься можно.

Экипаж порядка 60 человек.
Офицеры - командир, помощник, штурман, замполит, командир БЧ-2, командир БЧ-5.
Мичманы - по одному РТС, РЛС, ГЛС, спецсвязь, БЧ-5, боцман, баталер. Для спецсвязи отдельная каюта с койкой и аппаратурой (у нас около года был старшина-срочник)
Сташины - никогда не считал. Были во всех БЧ и службах (но не выше 1-й статьи), кроме гидроакустиков - по штатному рассписанию максимум старший г/а ст.матрос), правда денег (в марках ГДР) я получал как старшина у других служб. точную цифру не помню. 
Сигареты выдавали бесплатно раз в месяц по 20 пачек, некурящим пачку сахара. Сигареты "Северные", "Охотничьи", "Донские" - типа "Прима", но жуткая термоядерная дешевка, прикалывались угощая немцев - у них от одной затяжки глаза ... , вобщем потом всегда отказывались.

Вахта в море всегда 4 через 4, но это не значит что спали по 12 часов в сутки - прием пищи, подмены, приборки и т.п.
У стенки. Как организовывалась вахта в БЧ-5 не интересовался, но по кораблю они не задействовались.
Дежурный по кораблю - мичман (по субботам и воскресеньям как правило старшина). Вахтенный у трапа - ежесуточно по 3 человека 2 раза по 4 часа. Как правило "через день на ремень". Рассыльный (он же уборщик оф.коридора ))), гальюнов и др). Помощник на камбуз (в море кок зачастую обходился без помощника).
Итак: РТС - мичман + 1 старшина + 1 матрос
         РЛС - мичман + 1 старшина и 2 матроса
         ГЛС - мичман + 3 матроса
         пушка - 1 или 2 срочника
         торпедисты 1старшина + 1 матрос (кажется)
         РБУ - тоже наверное 1 старшина + 1 матрос
         рулевые-сигнальщики человека 3-4, среди них 1 старшина точно был.

http://s010.radikal.ru/i311/1109/9f/6eb8f5510ccet.jpg

Отредактированно андвик61 (27.09.2011 21:31:02)

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 30


Board footer