Вы не зашли.
elm написал:
Оригинальное сообщение #563944
что мы, трое стажёров
Курсантская стажировка перед дипломом всегда приходилась на зимние месяцы (февраль-март). Нас называли для простоты "мичманами" (даже тех кто погоны имел первозданной чистоты от "соплей"), ходили по кораблю в форменках первого срока с заказной фуражкой, питались в кают-компании мичманов, жили в каютах. Я лично провел стаж на "Красном Кавказе" дублером командира ЗРБ-1. Стояли у Минной стенки, но это уже другая история.
Отредактированно Warman (20.07.2012 23:10:04)
У меня мало информации, чтобы обобщать и критиковать. Воспринимал только как глумление, когда видел каждый день парней предвыпуска Одесской мореходки ММФ (у них была В/М кафедра) с погонами мичманов, впрягшихся в бочку с помоями. Ведь тогда звание мичмана было далеко не у каждого сверхсрочника. На нашем корабле были только ст.1-й и 2-й ст. А главстаршина на фото заработал погоны перед институтом, когда служил в СА фельдшером. Нас не трогали по ходатайству мичмана - нач. береговой эл. мастерской (я писал про ремонт эл.погрузчика)
Отредактированно elm (20.07.2012 22:08:05)
elm написал:
Оригинальное сообщение #564004
обобщать и критиковать
Кого именно? Разработчиков проекта 204? Командование 68 бригады кораблей ОВР ЧФ образца 1969 года? Боюсь, что они уже не услышат Вашу критику, они уже на суде Божьем. А просто вспомнить молодость никогда не вредно. Кстати вспомнилось, как я с погонами лейтенанта, на второй день после назначения на ПКР "Москва" был назначен старшим по букировке и разгрузке мусорного плота крейсера (ПКР стоял на бочках №4 на внутреннем рейде Севастополя). Полный с горкой мусорный плот пришлось буксировать через всю бухту в Инкерман, а потом всю ночь контролировать его разгрузку в большую мусорную баржу дежурным отделением с корабля. В эту ночь все мои "офицерские" стереотипы сошли на нет, я стал просто винтиком в большом военном механизме Флота. А с погонами старшего лейтенанта вместе с матросами драил пайолы, выгребал жижу из подъпайольного пространства и чистил цистерны от мазута перед постановкой крейсера в док.
Отредактированно Warman (20.07.2012 23:25:36)
Примерно это и имел в виду (ВМФ, изнутри, видел одно короткое мгновенье). Профессионалам - респект. А на фото вижу родной до боли пускатель советского образца. Закрывая, нужно было беречь пальцы. Последний раз открывал такие в 1995-м. Потом работал только на пароходах вражеской постройки.
elm написал:
Оригинальное сообщение #564582
А на фото вижу родной до боли пускатель советского образца.
Вернемся к проекту 204: на фото выше хорошо виден интерьер обычного боевого поста крейсера (пр.1123), проектировавшегося и строившегося примерно в одно время с МПК пр.204, по одним ГОСТам и стандартам проектирования военных кораблей "большой кораблестроительной программы" 60-х- 70-х годов. Как видите теснота и насыщенность помещений как в подводной лодке, расправить плечи и встать в рост ( у меня 182 см) чтобы что-нибудь не зацепить или себе шишку не набить - невозможно. Это была плата за сверхсовременное вооружение и его насыщение кораблей при минимальном водоизмещении (стоимость корабля).
Отредактированно Warman (22.07.2012 15:11:22)
Мне довелось работать на китобойцах (пр.393) и СРТМах (пр.502 ЭМ). Механизмы были очень скучены. На китобойцах - оборудование и меблировка кают соответствовали кораблям того времени, т.е. верхние койки на цепях (чтобы, подвесив под 45, сидя на нижней, можно было выпить рюмку), мебель алюминиевая. В 1974 г. принимал СРТМ на Ленинской кузнице (точно не знаю, но говорили, что часть Альбатросов там строилась). Было, совместное с конструкторами, совещание. Я пожаловался, что нет доступа для регламентного обслуживания эл. двигателей траловых лебёдок и эл. машинного усилителя рулевой (без профилактики коммутационного аппарата, эти машины остановились бы через месяц). Ответ: мы считаем заслугой конструкторов, что в столь малом корпусе удалось разместить так много оборудования. А когда работал на танкере водоизмещением 304 тыс. тонн, под плиты МО нужно было спускаться метра 4 (трап - не вертикальный) и гулять можно было свободно.
ув. elm .как я понял вы выпускник севастопольской школы старшин .Примерно в это время к нам пришли ст.1.ст Саша Винокур и мичман Володя Юнчиков ,может их знали.БФ МПК 150.
Сожалею, но это не так. Я был на стажировке после окончания Одесского мореходного училища РП. Летом 1969
на наш МПК пришёл выпускник школы старшин-техников (если правильно помню это название) ст.2-й ст.-литовец. Он представился, как Витя, но настоящее его имя было-Витаускас.
хотелось бы по принципу "кто есть кто"восстановить по памяти хотя бы примерный на первый случай хотя бы офицерский состав всех 66 МПК 204 проекта.Ведь эти люди отдали ему все свои лучшие годы жизни,...,Может их дети ,внуки включатся в форум,Потому что дальше будет поздно.
nikser написал:
Оригинальное сообщение #569048
офицерский состав
Сложная и противоречивая служба была у них. С одной стороны частые выходы в море, боевые упражнения, близость к личному составу, высокие морские качества, самостоятельность в командовании и ответственность за корабль вцелом, а с другой стороны искривления советской кадровой политики в военно-морском флоте, кадровая "ведомственность" в соединениях (офицер попавший с лейтенанта в ОВР уже практически не мог перевестись на корабли 1 и 2 ранга, в другие соединения флота и наоборот). Соответственно страдала перспективность службы офицеров. Хотя были и исключения подтверждающие правила. Разумеется это сказывалось на самих офицерах, на их отношениях и на личном поведении.
nikser написал:
Оригинальное сообщение #569048
на первый случай хотя бы офицерский состав
Помню одну фамилию: Офицер штаба дивизиона капитан-лейтенант Кудь.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #569121
Разумеется это сказывалось на самих офицерах, на их отношениях и на личном поведении.
Пили?
Андрей Рожков написал:
В те времена пили все и много. Разница - с каким настроением пили.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #569694
В те времена пили все и много.
Cейчас меньше?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #569727
Cейчас меньше?
Шкалик по пятницам ...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #569121
. Соответственно страдала перспективность службы офицеров. Хотя были и исключения подтверждающие правила. Разумеется это сказывалось на самих офицерах, на их отношениях и на личном поведении.
Ни чем офицерны ОВРа не были ущемлены в служебной корьеры, и многие уходили в 30 дИ ПЛК на должности командиров 61, 1136 и тд , если соответствовали
katernik написал:
Оригинальное сообщение #569806
Ни чем офицерны ОВРа не были ущемлены в служебной корьеры, и многие уходили в 30 дИ ПЛК на должности командиров 61, 1136 и тд , если соответствовали
Старый добрый северный анекдот...
"Лейтенант-выпускник в отделе кадров флота...
Куда хотите пойти служить, товарищ лейтенант, в Порт-Владимир или в поселок Росляково..." Для тех, кто не знаком с северной географией...
А если честно, знаю старших товарищей (отцы сокурсников), всю свою службу прошедших на кораблях северной ОВРы - от лейтенантов до командиров кораблей и флагманских специалистов бригады... Вырваться из ОВРа можно было только либо после ВСОКов, либо после Академии... "Просто так" попасть на эскадру было очень трудно, для младшего офицера - почти нереально...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #569906
"Просто так" попасть на эскадру было очень трудно, для младшего офицера - почти нереально...
Так же, как и с эскадры на ОВР. По крайней мере с 10-й оперативной в 80-е. Даже самых распоследних пьяниц старались придерживать: в БСРК, на береговых должностях поблизости... Не хватало офицеров в 80-е года: в их начале и в их середине. На Флот шли новые корабли.
Согласен только в одном, вечные брандвахты, дежурства по флоту, КПЛД, офицеров на ОВРе не хватало, кто не садился на кочергу, двигались дальше
Уважаемый, katernik, я сам с 1978 по 1984 служил в 30 ДиПК, 11 БрПК, ПКР "Москва" и привел пример об исключениях из правил по опыту службы: к нам был назначен СПК "Москвы" бывший офицер ОВР из Донузлава (Валера Долгов)! Вы правы - были исключения... Гораздо позже он стал командиром "Москвы", с тем и уволился. Яркая бала личность. Большего о нем не скажу, т.к. он уже на "5-км". Видимо, по своему опыту перевода, пытался уже командиром, через КЧФ, меня перевести ПК на СС "Эльбрус" с перспективой на СПК, но при этом встретили ТАКОЕ сопротивление руководства СС ЧФ, что "мама - дорогая", главный звучащий аргумент от НачПО - "у нас свои офицеры по десять лет не могут получить каптри" ("Эльбрус" был кораблем 1 ранга!), ну и шо, что не просыхают - за то свои и проверены...".
СПК ПКР "Москва" кап.3 ранга В.Долгов вручает пирог победителям спартакиады (Средиземное море, точка 52, 1981, "победитель" - ваш покорный слуга).
Отредактированно Warman (03.08.2012 10:28:56)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #570073
(Средиземное море, точка 52, 1981, "победитель" - ваш покорный слуга).
Игра в волейбол привязанным мячиком - занятное занятие! Жаль, не везде было достаточно размера для площадки...
А чем плохо служить в ОВРе и каким мёдом намазана служба в эскадре?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #570086
А чем плохо служить в ОВРе и каким мёдом намазана служба в эскадре?
Двумя словами не сказать, это надо прочувствовать на своей шкуре... У каждого соединения была своя, особая, специфика прохождения службы... особенно офицерским составом...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #570073
Уважаемый, katernik, я сам с 1978 по 1984 служил в 30 ДиПК, 11 БрПК, ПКР "Москва" и привел пример об исключениях из правил по опыту службы
Ну и что я неправильно написал, кто нормально служил двигались вперёд по службе, и в другие соединения и в отделы и службы флота, я тоже знаю в т.ч. своих одноклассников уходивших с командира МПК, командиром 1135, да и в самой ОВРе росли, было куда
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #570084
Игра в волейбол привязанным мячиком - занятное занятие!
Нее, не только: силовая гимнастика, просто гимнастика на разных снарядах (брусья, перекладина, конь), бег на 1-3 км по полетной палубе, тягание "железа", эстафеты, полосы препятствий, бега в мешках, перетягивание каната (как без него!), минифутбол с ограничениями по силе ударов, разборка-сборка оружия на время: