Сейчас на борту: 
Valera-871
   [Подробнее...]

#51 28.11.2008 15:55:10

Волк
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Сарычев написал:

И, наверное. этот принцип - in being - переводит такой корабль из простой боевой единицы в элемент политического воздействия. В период между ПМВ и ВМВ именно наличие Явуза заставило перевести Парижанку на ЧФ. А это сопровождалось непростой дипломатией.

Так и я, в  числе прочего связанного с этим вопросом - о том же. Спасибо,  с уважением, Волк.

 

#52 28.11.2008 16:30:55

smax
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Здравствуйте!

Grosse написал:

И всего лишь сильно поспособствовал втягиванию Турции в войну на стороне Германии

Кажется, у Зайчонковского написано, что решение о вступлнеии в войну турки приняли раньше, чем пришел "Гебен"

С уважением, Макс

 

#53 28.11.2008 16:32:24

smax
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Сарычев написал:

В период между ПМВ и ВМВ именно наличие Явуза заставило перевести Парижанку на ЧФ

А не опасение появления в Черном море итальянского\французского\английского флота?

Отредактированно smax (28.11.2008 16:32:56)

 

#54 28.11.2008 17:41:02

Scott
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

"Гебену" часто приписывают то, чего он не совершал. Турция колебалась и появление "Гебена" да склонило чашу весов на сторону присоединения к Германии. Теоретически, появление какого-нибудь HMS могло склонить и на сторону Антанты. С другой стороны, вступление Турции в войну совсем не означало автоматическое поражение России и все последующие события. Не будем забывать, что именно на турецком фронте русские войска достигли наибольших успехов, продвинувшись аж до Трабзона. И никакой "Гебен" не помешал. ЧФ господства на море не терял, после "севастопольской побудки" "Гебена" всякий раз благополучно загоняли обратно в Босфор.

 

#55 28.11.2008 17:54:45

Ingvar
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Ув. Сарычев!

сарычев написал:

Львиная доля российского импорта шла через проливы. Антанта помогала оружием - через Архангельск и Романов - на - Мурмане (с 16года). Но это была капля в море. Ж/д не успевала вывозить. А от Мурманска и вовсе одноколейка шла, "на соплях" проложенная. У России был людской ресурс, но самостоятельно обеспечить армию оружием и боеприпасами она не могла до 16 года (когда уже и "союзные" поставки не очень потребовались).

1) Союзные поставки требовались (и заказывались) России и в 1916, и в 1917, и на 1918 планировали. Особенно это касалось авиации, бронетехники, тяж. артиллерии, впрочем и такие вещи как стрелковое оружие в заказах присуттвовало.
2) Естесственно "капля в море", если учесть довоенный грузооборот северных портов и их оснащение.
3) Так как балтийские порты для снабжения закрывались, с началом войны, однозначно, на ДВ - только Владивосток, с ограниченным по грузоперевозкам Транссибом, то единственным способоим набжать Россию и недопустить её выхода из войны было снабжение через Чёрное море. Ну и для чего англичанам перерезать самый удобный путь снабжения?*hmm gmm*

сарычев написал:

Но заплатили за это большой кровью.

Вообще-то французы и немцы потеряли больше. (по крайней мере в % отношении).

сарычев написал:

Т.обр., стравив Россию и Германию, Англия по-настоящему обессилила своих будущих потенциальных противников. А идею о том, что нужно помогать Германии, если побеждает Россия и наоборот - до их последнего солдата - открыто высказывал Вильсон ( тогда еще не президент). И плодами воспользовались Штаты.

1) Англия вообще-то сама участвовала в войне, причём выполняя союзнические обязательства по отношении к России. И понесла огромные потери как в людях, так и в экономике. Поэтому о каком стравливании вообще идёт речь?:O
2) Что касается 1-ой мировой войны, то её судьба решалась на Западном фронте, где русские войска появились только в 1916, да и то в ограниченном количестве.
3) Можно конкретную цитату из Вильсона?
А то США, несмотря на нейтралитет, уже в 1915 сделали выбор в пользу Антанты. И доказательства тому - поставки оружия тем же Англии, Франции, России, Италии, в отличие от Германии.
4) Вообще-то США в Версале мягко говоря "обули в лапти".

сарычев написал:

действительно, оба эти корабля реализовывали английский принцип Fleet in being в усеченном до Ship in being варианте. При планировании боевых операций командованию соединений и даже флотов приходилось считаться с их простым наличием на ТВД.

Пожалуйста, поясните, как Гебен влиял на операции английкого или французкого флота на Средиземном море. А то даже в Дарданелльской операции его влияние как-то не заметно.

Grosse написал:

Черт его знает.
Поправьте если я не прав, но для чего то Сушону понадобилось организовывать то внезапное нападение, и ставить этим турецкое правительство перед свершившимся фактом.
Санкции то на нападение у него вроде как не было. Значит одних усилий Энвера-паши "со товарищи" было недостаточно?

Как раз именно Энвер-паша и возглавлял партию "войны". И приход Гебена особо на позиции партии не повлиял. Просто немцы в конечном итоге предложили больше, да и появилась заманчивая возможность не выплачивать долги Англии, Франции, России.
Нападение Сушона и было организовано, чтобы окончательно подорвать позиции партии "мира".

Волк написал:

Противодействие ЧФ действиям "Гебена" и военно-политическое значение прихода "Гебена" в Стамбул, это все составляющие одного и того же вопроса о корабле, которому волей судьбы пришлось сыграть заметную роль в истории.

Извините, но так вообще можно дойти до утверждения, что Октябрьская революция случилась, потому что бабахнула Аврора. А если бы экипаж Авроры и дальше продолжал "митинговать" с 40-градусным "чаем", то никакой бы революции не было. Сам по себе приход Гебена в Стамбул ещё ничего не решал, не зря Энверу потребовалось ещё почти 3 месяца на подготовку правительства. И если бы англичане не реквизировали турецкие линкоры и согласились бы списать хотя бы часть долгов, то ещё неизвестно на чьей стороне выступила бы Турция. Если вообще выступила.*HI*

 

#56 29.11.2008 17:31:57

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3390




Re: Прорыв "Гёбена"

Волк написал:

Спасибо. Был бы признателен. С ув. Волк.

Вот тут можно почитать. Автор там так проходит под своей фамилией Langensiepen

http://forum-marinearchiv.de/smf/index. … 63.60.html


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

 

#57 30.11.2008 02:09:56

Волк
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Ingvar написал:

Извините, но так вообще можно дойти до утверждения, что Октябрьская революция случилась, потому что бабахнула Аврора. А если бы экипаж Авроры и дальше продолжал "митинговать" с 40-градусным "чаем", то никакой бы революции не было.

Вы не так меня поняли. Конечно же сам по себе приход "Гебена" в Стамбул ничего не решал. "Гебен" был всего лишь звеном в той длинной цепи обстоятельств и событий помешавших Империи достичь своих стратегических целей, а значит и победно завершить войну. Просто на определенном отрезке времени этот корабль существенно повлиял на ситуацию на тамошнем ТВД со всеми вытекающими отсюда последствиями.

С уважением, Волк.

 

#58 30.11.2008 02:11:28

Волк
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Сумрак написал:

Вот тут можно почитать. Автор там так проходит под своей фамилией Langensiepen

http://forum-marinearchiv.de/smf/index. … 63.60.html

Сумрак, спасибо за "сноску". С ув. Волк.

 

#59 30.11.2008 02:37:30

UBL
Вице
v-admiral
stasik3
Сообщений: 3669




Вебсайт

Re: Прорыв "Гёбена"

Почитать не получается, ссылка не работает.
с У.
*DRINK*

 

#60 30.11.2008 09:32:16

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3390




Re: Прорыв "Гёбена"

Так еще попытка.

http://forum-marinearchiv.de/smf/index. … 63.60.html

У меня работает. НА всякий случай его цитаты:

Schade,dass DL damals die "Goeben "nicht zurueck gekauft hat.
     
Die Geschichte mit dem `` Rückkauf`` der YAVUZ , die wohl hier gemeint ist, ist eine Legende, die ( man schreibt ja ab und forscht nicht selbst ) immer wieder kolportiert wird. Es gab NIE Gespräche oder Verhandlungen mit der TU Regierung  oder der der BRD betr. der Göben, sondern nur auf deutscher Seite Versuche von Kettler auf Vereinsbasis was in die Wege zu leiten. 
Quelle:  Briefwechsel mit Kettler  Auskunft von   S.Yavuz,  A. Denizman , S. Kolay  u.ä.
Gruß

Das von der Tuerkei der Bundesrepublik gemachte Angebotauf kaeufliche Uebernahme liess sich aus finanziellen Gruenden nicht realisieren."  

Dieses Angebot gab es nicht. Nach Auskunft von Adm. Dümer ( + 1985 ) , liegt hier als Brief vor, ging es um eine rein formale Ausschreibung betr. Verschrottung. Dies `Angebot `ging auch an Italien, Spanien u.s.w  Ich selbst habe ab 1970 vor Ort oft Gelegenheit gehabt dies Thema anzusprechen. So z.B. mit drei Direktoren des Marine Museum Istanbul, Dem damaligen türkischen Marine-Attache in Bonn. In der Türkei war meinen Gesprächspartner, die damals mit der Sache betraut waren, Kettner Aktion völlig unbekannt.  Hildebrand hat ein Prachtwerk vergleichbar dem Gröner erstellt, aber konnte sich natürlich nicht um jedes kleine Details kümmern. Also: Die YAVUZ wurde international zum Abbruch ausgeschrieben. Als dies in der BRD bekannt wurde versuchte Kettner , als Privatperson (!) , über einen Verein das Schiff zu holen.Den Zuschlag erhielt die MKE, da dies Unternehmen zur Pensionskasse der TU Marine gehörte.  Man muß mir schon belegen, das meine Informationen nicht stimmig sind. Also ran ans Archiv des AA, Berlin und sich den Aktenvorgang vorlegen lassen.
Gruß

Aber,verzeihen sie, glauben kann ich es nicht.

Gibt es nix zu verzeihen. Es ist halt eine Frage der Seriosität und ich bilde mir ein , nach knapp 40 Jahren Forschung zum Thema MMD in Archive , Musen usw Deutschland, GB, Österreich und der Türkei die Sache doch wohl richtig einzuschätzen. Dazu bin ich in der Lage türkisch zu lesen und für die Dokumente in Osmanli  hab ich immer Leute die das ins Neutürkische übertragen. Es ist doch bezeichnet, das in der Türkei keiner der mit der YAVUZ Verschrottung zu tun hatte sich an ein Angebot an die BRD REGIERUNG erinnern kann. Ich habe auch von den Verfechtern der `` die BRD wollte nicht`` Theorie niemals gehört wer dann von türksicher Seite das `` Angebot`` gemacht haben soll..


Wo kann ich näheres erfahren, ohne gleich in irgendwelche Archive abtauchen zu müssen.

..genau das ist der Punkt. Wenn Sie fungierte Informationen haben wollen, dann müsse sie schon Quellenstudium betreiben und das bedeutet Arbeit und Geld.

..so das wars zum Thema.

Отредактированно Сумрак (30.11.2008 09:37:07)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

 

#61 30.11.2008 09:37:49

Волк
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Сумрак написал:

Так еще попытка.

http://forum-marinearchiv.de/smf/index. … 63.60.html

Вот сейчас получилось "ссылка" работает. Спасибо. С ув. Волк.

 

#62 30.11.2008 18:45:21

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8821




Re: Прорыв "Гёбена"

Добрый вечер, коллеги!:D
"Гебен" сыграл и свою положительную роль в ситуации с ЧФ - поддерживал флот в состоянии постоянной готовности и высокой боеспособности - по крайней мере, черноморские линкоры в Севастополе не "отстаивались"... *derisive*

 

#63 30.11.2008 19:01:56

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7476




Re: Прорыв "Гёбена"

shhturman написал:

Добрый вечер, коллеги!
"Гебен" сыграл и свою положительную роль в ситуации с ЧФ - поддерживал флот в состоянии постоянной готовности и высокой боеспособности - по крайней мере, черноморские линкоры в Севастополе не "отстаивались"...

Окажись Гебен на Балтике и не было бы Октябрьской революции?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#64 01.12.2008 09:33:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8821




Re: Прорыв "Гёбена"

Андрей Рожков написал:

Окажись Гебен на Балтике и не было бы Октябрьской революции?

Да нет, революция назревала и без "Гебена". Только вот развитие событий могло быть несколько иным - веди германцы на Балтике активные боевые действия с привлечением линейных сил и не в 1917, а в течение всей войны - Николаша был бы вынужден разрешить использовать "Севастополи", следовательно, корабли и их экипажи могли быть "оторваны" от береговой пропаганды как это было на ЧФ в период активных боевых действий...

 

#65 01.12.2008 10:06:06

Волк
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

shhturman написал:

. Только вот развитие событий могло быть несколько иным - веди германцы на Балтике активные боевые действия с привлечением линейных сил и не в 1917, а в течение всей войны

Да , несомненно развитие событий могло бы быть совсем иным. Возможно не было бы Гельсингфорса и Кронштадта с их кровавой вакханалией... Хотя, как известно потом и Севастополь сия чаша не минула.

С уважением, Волк

 

#66 01.12.2008 11:05:36

Sha-Yulin
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

сарычев написал:

Ув. Sha-Yulin, поправьте, буду рад выслушать умного собеседника. С уважением

Поправляю. Крупнейшим по грузообороту портом РИ был С-Петербург. Это 7,2 млн тонн в 1913 году. При этом на него приходилось меньше трети грузооборота РИ на Балтике. Вы утверждаете про 90% грузообюорота через черноморские порты. Откуда дровишки? А то не сходится даже без учёта Архангельска, Мурманска и Владивостока. И очень сильно не сходится.

 

#67 01.12.2008 11:09:52

Ingvar
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

shhturman написал:

Да нет, революция назревала и без "Гебена".

Полностью с Вами согласен.*big boss*

shhturman написал:

Только вот развитие событий могло быть несколько иным - веди германцы на Балтике активные боевые действия с привлечением линейных сил и не в 1917, а в течение всей войны - Николаша был бы вынужден разрешить использовать "Севастополи", следовательно, корабли и их экипажи могли быть "оторваны" от береговой пропаганды как это было на ЧФ в период активных боевых действий...

А вот здесь - несогласен.*coffee*
Немцы дважды вводили линкоры на Балтику для активных боевых действий - в 1915 (Ирбенская операция), и в 1917 (операция Альбион). Тем не менее, в обоих случаях Севастополи продолжали отстаиваться в Гельсингфорсе. Даже при отсутствии нем. ЛК, Севастополи из Финского залива практически не выходили. Так что в любом случае Севастополи отстаивались бы в базе. Тут, скорее, проблема командования.

Волк написал:

Возможно не было бы Гельсингфорса и Кронштадта с их кровавой вакханалией...

Гельсингфорс - хм-м-м, возможно (или в меньшем масштабе), а вот в Кронштадте - обязательно.:*( Увы.

Р.С.:

Волк написал:

Конечно же сам по себе приход "Гебена" в Стамбул ничего не решал. "Гебен" был всего лишь звеном в той длинной цепи обстоятельств и событий помешавших Империи достичь своих стратегических целей, а значит и победно завершить войну. Просто на определенном отрезке времени этот корабль существенно повлиял на ситуацию на тамошнем ТВД со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В целом - согласен. Просто, ПМСМ, роль Гебена сильно преувеличивают.*HI*

 

#68 01.12.2008 12:31:00

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6204




Re: Прорыв "Гёбена"

Ну, "братец"- Мольтке - на Балтике все-таки появился. Тут недавно книга Гончаренко появилась: Последние битвы РИф, где Севастополи оцениваются как самоходные артбатареи с ограниченной мореходностью, неуязвимые для среднего калибра. В этой характеристике есть доля правды. Да и Павлы мореходностью не отличались. А чтобы случайно их всех в Маркизовой луже всякие Мольтке не побеспокоили, и создавал Эссен крепость Петра Великого, каковая в 17 и не пустила "братца" вместе, к слову сказать, с Сушоном в Моонзунд.  Насчет же возможной в другом сценарии развития событий вакханалии - рассуждать не берусь. С уважением


Sapienti sat

 

#69 01.12.2008 13:12:34

Ingvar
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

сарычев написал:

А чтобы случайно их всех в Маркизовой луже всякие Мольтке не побеспокоили, и создавал Эссен крепость Петра Великого, каковая в 17 и не пустила "братца" вместе, к слову сказать, с Сушоном в Моонзунд.

:O Странно. А мне помнится, что операция Альбион закончилась для немцев победой - Моонзундский архипелаг они захватили.*SORRY*

 

#70 01.12.2008 14:07:25

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6204




Re: Прорыв "Гёбена"

Ув. Ingvar. Если взята главная минно-артиллерийская позиция - почему бы не рвануть дальше- нах остен? И зачалиться в Петергофе. Вот - победа, так победа. А так - "до смерти не убили, но помнить долго будет".  Я не очень большой спец, но что- то с Альбионом у немцев не сложилось. С уважением


Sapienti sat

 

#71 01.12.2008 15:08:31

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6204




Re: Прорыв "Гёбена"

Ув. Ingvar. Насчет выполнения англичанами союзнических обязательств -  та же операция Альбион. Было распоряжением кайзера Шееру - в боестолкновения с англичанами не вступать. Значит, поплавай англичане на виду у немцев - и они не решились бы на Альбион. Того хуже - воспользуйся их отсутствием в Северном море - и "пощипай" их коммуникации. Шеер очень этого опасался. «Однако английский флот не выказал склонности предпринять ни ту, ни другую операцию и отвлечь нас от захвата островов» —  мемуары Шеера.
Относительно влияния Гебена на операции в Средиземном море. Одной из целей прорывавшихся в Мраморное море английских подводных лодок был именно Гебен.
Русский экспедиционный корпус на Западе был PR - акцией, однако как второй фронт русская армия оттягивала на себя большую часть австро-германских войск. Подробнее, например, у Н Яковлева, Август 14-го. Я не ссылаюсь на известные книги Кремлёва Россия и германия - стравить. и его же трилогию про Россию и Японию - там не все для меня однозначно.
Ну а о помощи союзников Белому движению - мемуары Деникина, Врангеля, книги Краснова. Да, еще Игнатьев.
Об отношении союзников к русскому экспедиционному корпусу - мемуары Малиновского и Еременко - они там воевали в ПМВ. Из многих субъективных мнений в конце концов может сложиться объективная картина.
С уважением


Sapienti sat

 

#72 01.12.2008 15:20:25

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6204




Re: Прорыв "Гёбена"

Ув Sha-Yulin. Еще раз поправьте. Балтика для товарообмена закрыта. Владивосток далеко. Романов - на Мурмане - 16 год. Архангельск-далековато и, по- моему, одна колея (поправьте).  И если бы не закрылись проливы - вот они и 90% импорта через них. С уважением


Sapienti sat

 

#73 01.12.2008 17:09:32

Волк
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

Сарычев написал:

Ув Sha-Yulin. Еще раз поправьте. Балтика для товарообмена закрыта. Владивосток далеко. Романов - на Мурмане - 16 год. Архангельск-далековато и, по- моему, одна колея (поправьте).  И если бы не закрылись проливы - вот они и 90% импорта через них.

Уважаемые коллеги позвольте , как говорится: "вставить свои две копейки"...

В период предшествовавший 1-й мировой войне, почти 80% вывоза России осуществлялось морем; из этого 60% приходилось на долю Черного моря; 35% на Балтику и лишь 5% на долю остальных бассейнов. Причем просматривалась неуклонная тенденция к росту процентного участия именно Черноморского бассейна в доле общего морского экспорта Российской империи. Тоже самое и с импортом.

С уважением, Волк.

 

#74 01.12.2008 18:23:09

Ingvar
Гость




Re: Прорыв "Гёбена"

сарычев написал:

Если взята главная минно-артиллерийская позиция - почему бы не рвануть дальше- нах остен? И зачалиться в Петергофе. Вот - победа, так победа. А так - "до смерти не убили, но помнить долго будет".  Я не очень большой спец, но что- то с Альбионом у немцев не сложилось.

:O*shock ogo* Читаем:

24 сентября 1917 года командующий 8-й германской армией генерал фон Гутье подписал приказ: "Для господства в Рижском заливе и обеспечения фланга восточного фронта занять совместным ударом сухопутных и морских сил острова Эзель и Моон и закрыть Большой Зунд для плавания военно-морских сил противника".6

Действия против острова Даго ставились в зависимость от успеха операции по овладению островами Эзель и Моон.

Операцию предполагалось провести в два этапа: на первом овладеть островом Эзель, а на втором – островом Моон. При этом устанавливалась следующая последовательность действий на первом этапе: высадка десанта в бухте Тагалахт, развертывание наступления основных частей в направлении Аренсбурга и Ориссара. Остальные силы десанта наступают на полуостров Сворбе, "имея дальнейшей задачей продвижение в южном направлении для очистки от противника всего полуострова и захвата расположенных на его южной оконечности батарей.

Эти батареи, имеющие круговой обстрел и могущие вести огонь по перешейку во время наступления сухопутных войск на Сворбе, должны быть подавлены огнем судовой артиллерии".7

Базой и гаванью для посадки десантного корпуса на суда назначалась Либава. Как здесь не вспомнить о тех средствах, которые были затрачены в свое время на строительство порта Александра III.

Задачей германского флота на первом этапе являлось обеспечение перехода десанта морем из Либавы в бухту Тагалахт, подавление береговых батарей в районе высадки.

Дальнейшие задачи флота состояли в поддержке с моря действий сухопутных войск против Аренсбурга, в прикрытии правого фланга войск, наступающих из Аренсбурга к Ориссару, совместных действиях с войсками при захвате ими Ориссарской дамбы и переходе на остров Моон.

(выделено мной)
http://www.fortification.ru/library/amirkhanov/010.html

Какой-такой Петергоф? Немцам только Моонзундский архипелаг был нужен - так они его и взяли.

сарычев написал:

Насчет выполнения англичанами союзнических обязательств -  та же операция Альбион. Было распоряжением кайзера Шееру - в боестолкновения с англичанами не вступать. Значит, поплавай англичане на виду у немцев - и они не решились бы на Альбион.

*shock swoon**shock scare* Операция Альбион - она вообще-то на Балтике проводилась. А балтийских англичан как-то и не встречал.

сарычев написал:

Того хуже - воспользуйся их отсутствием в Северном море - и "пощипай" их коммуникации. Шеер очень этого опасался. «Однако английский флот не выказал склонности предпринять ни ту, ни другую операцию и отвлечь нас от захвата островов» —  мемуары Шеера.

У немцев были коммуникации в Северном море???:O Не знал. Это что-то новенькое ... .
Хотя у Шеера можно и не такую чушь прочитать. Долго смеялся над планами русского десанта в Померании в 1914.*all good*

сарычев написал:

Относительно влияния Гебена на операции в Средиземном море. Одной из целей прорывавшихся в Мраморное море английских подводных лодок был именно Гебен.

Ещё бы. Такая "вкусная" цель.*eat licklips*

сарычев написал:

однако как второй фронт русская армия оттягивала на себя большую часть австро-германских войск.

Австро-венгерских войск - да, немецких - нет.

сарычев написал:

Подробнее, например, у Н Яковлева, Август 14-го. Я не ссылаюсь на известные книги Кремлёва Россия и германия - стравить. и его же трилогию про Россию и Японию - там не все для меня однозначно.

Примите добрый совет - и не ссылайтесь. Как говорилось: "не читайте советских газет перед едой" (с);)

 

#75 01.12.2008 19:32:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7476




Re: Прорыв "Гёбена"

сарычев написал:

Значит, поплавай англичане на виду у немцев - и они не решились бы на Альбион. Того хуже - воспользуйся их отсутствием в Северном море - и "пощипай" их коммуникации. Шеер очень этого опасался. «Однако английский флот не выказал склонности предпринять ни ту, ни другую операцию и отвлечь нас от захвата островов» —  мемуары Шеера.

Ну допустим, что покрутились бы английские линейные силы у берегов Германии. Английский флот можно было бы обвинить в бестолковости: ходят туда-сюда, а толку никакого. Попробуй объяснить что в этом и был весь смысл хождения. А не дай Бог, хоть что-то случилось бы хоть с одним кораблём! А ведь без происшествий никак: то на мель сядет, то столкнуться друг с другом, а то и плавающая мина, или подлодка. А так и корабли свои целы, и немецкие корабли потрёпаны русскими снарядами.



А какие важные коммуникации были у немцев в Северном море в то время?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

Board footer