Вы не зашли.
Страниц: 1
Господа!
Для публикации нужны фото:
1. «ОДЕССА» колесный букс. грузопасс. п/х, построен в 1880 в г. Пешт (Будапешт), Австро-Венгрия. 202,3 брт, 200 пасс., дл. 28,3м, ш. 5,4м, ос. 2,6м, 2 пар. машины общей мощн. 240 л.с., скор. 7,5 уз. В 1904 принадлежал п-ву «Братья Анатра», в 1914 − АО «Русское Черноморско-Днепровское п-во». В 1917 мобилизован, включен сначала в состав ЧФ, позже Дун. воен. флотилии как реч. минный заградитель. Участ. в 1-й мир. войне. В янв.1918 экипаж перешел на сторону Советов, корабль оставлен на Дунае, захвачен рум. войсками. С 1918 рум. «Braila», затем тур. «Fatva», с 1931 рум. «Al Borols», с 1940 греч. «Atathos». Погиб в 1942 в результате аварии возле Латакии (Сирия).
2. «ОДЕССА», ледокольный, букс. п/х, построен для Од. порта в 1914 в Швеции. Водоизм. 190т, дл. 30,3м, ш. 6,3м, ос. 3,6м, паров. машина мощн. 500 л.с., скор. 12 уз., дальн. плав. 1400 миль. Из-за 1-й мир. войны не смог дойти до О., оставлен на Балтике. В составе Балтийского Флота участ. в боевых действиях как «Днестр», позже «Снег». В 1918 захвачен нем., передан Эстонии, где служил в ВМС как «Jaan Poska». В 1940 после вхождения Эстонии в состав СССР в службе наблюдения и связи КВФ, возвращено имя «О.». В годы ВОВ участ. в эвакуации гарнизонов в Финском заливе, боевом тралении, позже переформирован в буксир. До сер. 1950-х в составе плавсредств тыла КБФ, списан, так и не попав в О.
Заранее спасибо за фото "экзотических" судов и кораблей с именем моего города.
С уважением,
Игорь
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #436381
Заранее спасибо за фото "экзотических" судов и кораблей с именем моего города
Насчёт "экзотических" не знаю, но фото питерского буксира "Одесса" в соответствующем топике выкладывал (качество правда не ахти)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #436381
возвращено имя «О.»
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #436419
фото питерского буксира "Одесса" в соответствующем топике выкладывал (качество правда не ахти)
Владелец ГУП «Ленводхоз» Ген. директор Петров С.Б. конт. телефоны т. 786-6726 моб. +7 (812) 963-58-52
Отредактированно Гайдукъ (05.11.2011 23:57:09)
Всем спасибо.
Очень хотелось бы иметь фото СПб буксира «Одесса». Для меня это хоть и столичная, но экзотика.
На сайте видел информацию о нем, но не более того . http://www.pasp.ru/reestr_sudov_portovogo_i_vspomogate
Алексей спасибо за фото. «Терминологию, мы не будем оспаривать»! Уже исправил.
К какому периоду истории буксира оно примерно относится?
С уважением,
Игорь
aligvi
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #436457
К какому периоду истории буксира оно примерно относится?
Первым дням жизни. Сдаточное фото верфи.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #436457
Очень хотелось бы иметь фото СПб буксира «Одесса».
Вот ссылки
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 13#p291013
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 24#p334124
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #436381
. «ОДЕССА»
ЕМНИП, брошюра была Залесского (?) про "Одессу"
Отредактированно сарычев (07.11.2011 14:32:04)
Всем спасибо!
Судьбы всех морских судов с именем «ОДЕССА» прослеживаются довольно подробно. Есть фото или рисунки, кроме этих двух (уже одного). К сожалению из будущей «Морской энциклопедии Одессы» http://www.blackseatrans.com/article.php?articleID=2485 из-за моей нерасторопности «выпало» несколько статей «ОДЕССА» - дунайский буксир типа «МОСКВА»-«РИГА»-«ИВАНОВО», питерский буксир «Одесса» и обзорная статья «С именем Одессы на борту», где просто перечисляются краткие данные о судьбах: траулера «Одесский горсовет», ТКА «Одесский комсомолец» типа «Комсомолец», современного МПК и еще несколько транспортных и рыболовецких судов с этим именем, да еще современный лоцманский катер, загнанный почему-то, куда-то, но не в Одессу.
Ничего, будет статья. Тем более, что знакомый КДП прислал из района Роттердамщины фото тамошнего речного буксира с этим именем. Поиски продолжаются, но уже не для включения в энциклопедию. Посему и попросил фото «экзотических» «Одесс». Совершенно нет данных по российским речкам.
С уважением,
Уточнил - добрался до книги на полке. Залесский. "Одесса" выходит в рейс, Л, Судостроение, 1987. Фото первых пароходов, чертежи "Одессы" и т.п. Качество - так себе. но картинок достаточно много.
Спасибо!
Книга называется
Залесский Н. А. «Одесса» выходит в море. (Возникновение парового мореплавания на Черном море в 1827 - 1855 гг.)», Ленинград, Судостроение, 1987. и ее можно скачать из интернета.
Существовала еще такая «ОДЕССА», грузопасс. п/х, построен в 1893 как «Мария» по заказу п-ва «Ространс» («Рос. Трансп. и Страховое об-во») на верфи «В. Бобсон и Ко», Ньюкасл, Великобритания. Водоизм. около 25000 т, 1340 брт, 394 пасс. Гл. разм. (м): дл. 78,5, ш. 10,4, ос. 4,6. Одна паровая машина мощн. 1000 и.л.с., скор. 10 уз. Неограниченный р-н плав. (по его типу в 1896 построена «Россия», позже «Новороссийск»). Эксплуатировался на ККЛ и Анатолийской линии. 6.05.1909 п/х, следуя в Севастополь, наскочил на камни вблизи мыса Фиолент. Команда на шлюпах добралась до Балаклавы, вызвав оттуда спасателей. Все пасс. были спасены. П/х прошел капремонт в Севастополе. В 1915 мобилизован, зачислен как тр-т №40 в состав ЧФ. Участвовал в 1-й мир. войне, перевозил войска. В дек. 1917 экипаж перешел на сторону Советов. В мае 1918 захвачен нем. войсками, в авг. возвращен «Ространсу». В 1919 после ремонта продан. В начале 1922 стал анг. п/х «George», работал на линии Константинополь − Батум − Новороссийск. Летом 1922 п/х пришел с грузом в порт Батум, где был конфискован и после суда вошел в состав ГосЧАП. Стал называться «Камо», в том же году переименован в «О.». 31.09.1922 подорвался на мине в районе Санжейского маяка и погиб.
Нет данных о наличии в этом районе погибшего судна.
Когда был осуществлен подъем?
Буду благодарен даже за ссылку на источник информации и дату подъема.
С уважением,
Игорь
Страниц: 1