Сейчас на борту: 
shuricos,
Андрей Рожков
   [Подробнее...]

#51 23.11.2011 19:59:40

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 10015




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #442006
Синоп в варианте Шестакова - самое то ... полный пояс, второй пояс, хорошая мореходность и приличное вооружение (2х2-12"+14-6") ... а дальше - эволюционное развитие удачного типа и крупносерийная постройка

Да, соглашусь. Неплохой прототип для крупносерийной постройки, а дальше "медленно и методично..."


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

 

#52 24.11.2011 14:41:18

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1891 год.
Изменение структуры Морского министерства.
Принятие «Программы усиленного судостроения на 1892 - 1902 годы для Балтийского флота». Надлежит построить: 14 больших броненосцев в 10-12 тыс. тонн, 6 малых броненосцев в 5-6 тыс. тонн, 8 крейсеров-разведчиков в 4-6 тыс. тонн, 2 канонерские лодки в 1,5 тыс. тонн, 8 минных крейсеров, 60 миноносцев.
Введение «Нового судостроения» на казенных заводах.
Визит в Кронштадт французской Северной эскадры.

Начало явного русско-французского сближения происходит как и в реале.
Изменение структуры Министерства, введение Нового судостроения и Усиленная программа для Балтийского флота неразрывно связаны между собой. Перевод Морского ученого комитета (реал) и всходящего в него Оперативного отдела в состав ГМШ повлекло создание в структуре последнего органа отвечающего за планирование военных действий и сбор информации о ТВД и флотах вероятных противников.
Еще до этого Оперативный отдел Ученого комитета по поручению Генерал-Адмирала проанализировал возможность ведения крейсерской войны против Великобритании. Итог анализа не утешительный. Несмотря на успех в 1863-1864 годах демонстрации эскадр адмиралов Лесовского и Попова, возможность повторения операции к 90-м годам вызывала сомнения. Развитие телеграфного сообщения, строительство Великобританией станций на в узловых пунктах коммуникаций, окончательный переход судов только на паровые машины, отсутствие у Российского флота угольных станций в дальних морях и не возможность их приобретения делало крейсерские операции крайне трудновыполнимыми, действия крейсеров не эффективными. Это было подтверждено во время кризиса 1885 года, когда суда эскадры адмирала Кроуна не могли оторваться от наблюдения судами Британии и даже не могли бы узнать о начале боевых действий до момента атаки на них англичанами. Тем не менее отказываться от крейсерской войны признано преждевременным. Для ее ведения нужны суда с очень большим запасом угля, что при ограниченности морского бюджета не позволит строить суда большой серии. Поэтому предлагалось перенести тяжесть крейсерской войны в дальних морях на суда Добровольного флота. Для чего построить серию быстроходных пароходов-крейсеров.
Опыт строительства первых судов программы 1882 года заставил обратить внимание на большую разницу в сроках постройки однотипных судов на казенных верфях и Балтийском заводе. Анализ положения позволил обнаружить несовершенство строительства силами Петербургского порта. В отчете Управляющего заводом Кази было показано преимущество строительства на хозяйственно независимом предприятии. Кроме того, опыт перевода в 1885 году казенных верфей Британии на подобную систему дал очень хороший результат. Генерал-Адмирал, до этого бывший сторонником централизованного управления судостроением, согласился с доводами и с Высочайшего одобрения приказал распространить этот опыт и на казенные предприятия.
Новая система судостроения потребовала и изменение в структуре управления Министерством. Теперь управление действующим флотом было всецело сосредоточено в ГМШ, включая разработку планов ведения войны и финансирование плавания судов, судоремонт силами портов и содержания личного состава. Вопросы судостроения, в том числе его финансирование, а так же строительства портов теперь целиком решал МТК.
Особое совещание под Высочайшем председательством выработало новую доктрину развития Балтийского флота. Приоритетной задачей было признано создание превосходства на Балтике над соединенными флотами Германии и Швеции. Кроме уже традиционной задачи присутствия на Дальнем Востоке, где Тихоокеанская эскадра должна была превосходить соединенные флоты Китая и Японии, Балтийский флот должен был при благоприятных условиях содействовать силами Средиземноморской эскадры Черноморскому флоту при захвате Черноморских проливов. При этом основным судном флота был признан броненосец.
Исходя из этих задач и возможностей судостроительной промышленности была определена новая программа Усиленного судостроения.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#53 24.11.2011 14:50:07

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1892 год.
Назначение вице-адмирала Чихачева Управляющим морским министерством, а вице-адмирала Кремера Начальником ГМШ
Курс военно-морских наук Николаевской морской академии переформирован в Военно-морское отделение по образцу Академии Генерального штаба с двух и трехлетнем курсом.

Подорванное здоровье адмирала Лихачева потребовало его перевод в Адмиралтейств-совет и назначение на должность Управляющего министерством вице-адмирала Чихачева, а на должность Начальника ГМШ вице-адмирала Кремера.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#54 24.11.2011 14:54:42

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1893 год.
Ответный визит эскадры Средиземного моря в Тулон.

1894 год.
Начало Японо-китайской войны.

1895 год.
Окончание Японо-китайской войны.
Переход Эскадры Средиземного моря на Дальний Восток, образование Соединенной эскадры. «Тройственная интервенция».

Здесь все соответствует реалу, за исключением того, что Макаров, бывший к тому времени командующим Тихоокеанской эскадры, принял под командование Средиземноморскую эскадру Алексеева.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#55 24.11.2011 15:06:54

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1896 год.
Смена высшего руководства Морским министерством. На должность Управляющего министерством назначен вице-адмирал Тыртов, Начальника ГМШ - вице-адмирал Макаров, Председателя МТК - вице-адмирал Диков.

С воцарением нового Императора произошло и переориентирование вектора внешней политики на Дальний Восток, как и в реале. Только на должность начальника ГМШ назначен вице-адмирал Макаров, произведший на Генерал-Адмирала очень хорошее впечатление во время посещения им Соединенной эскадры. Мнение Макарова об усилении сил на Тихом океане то же сыграло не последнюю роль.
В 1896 году я не указал:

Блокада Крита международными силами при участии Средиземноморской эскадры.

Отредактированно Константин (24.11.2011 15:12:50)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#56 24.11.2011 15:10:28

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1897 год.
Занятие Порт-Артура.

1899 год.
Начало «Восстания боксеров»

1900 год.
Штурм Таку и взятие Пекина.

Здесь все как и в реальности.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#57 24.11.2011 15:15:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #442277
отсутствие у Российского флота угольных станций в дальних морях и не возможность их приобретения делало крейсерские операции крайне трудновыполнимыми, действия крейсеров не эффективными

Вообще-то к описываемому моменту восходит и история с идеей русской колонизации Новой Гвинеи и прилегающих островов. У меня в "котельной" реализовано. Так что если Лихачёву дадут волю, то может и тут состояться Тогда уж точно никаких броненосных программ на БФ не будет ;)

Константин написал:

Оригинальное сообщение #442277
Анализ положения позволил обнаружить несовершенство строительства силами Петербургского порта

п.1 Порт не строил. Порт укомплектовывал. Строило адмиралтейство, и подчинённые ему довольно мелкие предприятия. Которые, в свою очередь, часто пользовались техническими средствами порта за отсутствием собственных.
п.2 В реале тоже были попытки анализа. Получалось, что "в казне" пусть медленнее, но дешевле. Что для ограниченного бюджета было важно.

Соответственно, скорее будет принято решение о сведении всех верфей и заводиков адмиралтейства в один большой завод, чем решение о переводе "малышей" на околокоммерческую деятельность.

Отредактированно yuu2 (24.11.2011 15:17:33)

 

#58 24.11.2011 16:30:02

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442290
Вообще-то к описываемому моменту восходит и история с идеей русской колонизации Новой Гвинеи и прилегающих островов. У меня в "котельной" реализовано. Так что если Лихачёву дадут волю, то может и тут состояться Тогда уж точно никаких броненосных программ на БФ не будет

Колонизация не состоялось в том числе из-за дороговизны оной.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442290
п.1 Порт не строил. Порт укомплектовывал.

Строил как раз порт. Почитайте документы: "Выдать наряд порту на строительство..."

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442290
п.2 В реале тоже были попытки анализа. Получалось, что "в казне" пусть медленнее, но дешевле. Что для ограниченного бюджета было важно.

А есть стоймости постройки однотипных кораблей на казенных верфях и Балтийском заводе? Например ББО. Есть стоимость постройки "Бородино" на Новом адмиралтействе - 14573254 руб. и "Князя Суворова" на БЗ - 13840824 руб. Хотя и эти цифры не корректны, "Суворов" более серийный. Есть стоимость постройки миноносцев: ""Тосна" на Путиловском заводе (частном) - 120000 руб и "Гогланд" на Ижорском (казенном) - 145450 руб., но в последнем случае указана "полная".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442290
Соответственно, скорее будет принято решение о сведении всех верфей и заводиков адмиралтейства в один большой завод, чем решение о переводе "малышей" на околокоммерческую деятельность.

В данном случае имеет место не создание треста объединенного Адмиралтейского и Балтийского заводов, а предоставление казенной верфи права самой заказывать материалы и комплектующие, естественно под контролем органа министерства - МТК, как это имело место в начале 900-х в реале.
После введения системы Нового судостроения отпадает необходимость ГУКиС, что, как не странно, приводит к большей централизации управления в министерстве. Теперь на МТК возложена вся ответственность за судостроение, от проектирования до сдачи, в том числе и по срокам.

Отредактированно Константин (24.11.2011 16:38:47)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#59 24.11.2011 16:33:53

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1898 год.
Принятие «Судостроительной программы для нужд Дальнего Востока». В дополнение к программе 1891 года надлежит построить 4 эскадренных броненосца, 4 крейсера 1-го ранга, 8 крейсеров 2-го ранга, 40 миноносцев, 2 минных транспорта, 4 транспорта-угольщика.

Мотивация принятия программы как и в реальности. Только состав из-за иной предшествовавшей программы 1891 года другой. Все равно в сумме программ поле 1898 года строим 8 броненосцев.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#60 24.11.2011 16:39:41

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1899 год.
Начало «Восстания боксеров»

1900 год.
Штурм Таку и взятие Пекина.

Как в реальности.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#61 24.11.2011 16:59:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #442305
Колонизация не состоялось в том числе из-за дороговизны оной.

Колонизация не состоялась из-за желания сразу же "встать твёрдой ногой". Что действительно было дорого. А при последовательном поэтапном наращивании усилий Владивосток и берег Маклая могли бы также взаимно дополнять друг друга, как Ситка и Форт-Росс.

 

#62 24.11.2011 17:54:30

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1901 год.
Подписание Русско-французского морского протокола.

После начала политического сближения России и Франции и подписания генералом Буадефром и генералом Обручевым Военной конвенции в 1892 году, такого же договора в отношении флотов заключено не было. Попытка русской дипломатии под нажимом Морского министерства к заключению и Морской конвенции не была поддержана французской стороной. Прежде всего от мнения, что в случае войны союзников со странами Тройственного соглашения роль флота будет мала и от высокомерного отношения французских моряков к возможностям Российского флота.
Ситуация изменилась после Фашодского кризиса. Франция осознав, что в одиночку она не может противостоять не только Германии на суше, но и Великобритании на море начала искать поддержки России и в Франко-Английском противостоянии. Во время визита Императора Николая II в Дюнкерк на борту яхты "Штандарт" была подписана секретная Морская конвенция и протокол. С французской стороны подпись поставил Начальник Генерального штаба флота вице-адмирал Бьенэмэ (Bienaimé) с российской начальник ГМШ генерал-адъютант Макаров.
Согласно конвенции флоты обеих стран автоматически начинали боевые действия против европейской страны вступившей в войну против одной из сторон. Один из пунктов конвенции гласил, что суда любой стороны могут пользоваться портами другой в любое время как своими собственными. Формулировка "в любое" позволила судам Российского флота получать снабжение в портах Франции во время Русско-японской войны.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#63 24.11.2011 17:56:55

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442315
Колонизация не состоялась из-за желания сразу же "встать твёрдой ногой". Что действительно было дорого. А при последовательном поэтапном наращивании усилий Владивосток и берег Маклая могли бы также взаимно дополнять друг друга, как Ситка и Форт-Росс.

Ситка и Форт-Росс не лучший пример в глазах российского истеблишмента 19 века.
Ну, не сложилось у России с Новой Гвинеей. Это все-таки другая альтернатива :)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#64 24.11.2011 18:06:18

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 10015




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #442329
Ситка и Форт-Росс не лучший пример в глазах российского истеблишмента 19 века.

А не ввязываться в Квантунскую авантюру Вы не планируете?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

 

#65 24.11.2011 18:16:27

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9155




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #442333
А не ввязываться в Квантунскую авантюру Вы не планируете?

Это как? ;)


Не пытайтесь покинуть Омск! (ц)
Этот город скользит и меняет названья, этот адрес давно кто-то тщательно стёр, этой улицы нет, а на ней нету зданья, где всю ночь правит бал... (ц)

 

#66 24.11.2011 18:21:59

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1903 год.
Совместные маневры русской и французской Средиземноморских эскадр.
Введение должности Командующих Балтийским, Черноморским флотами и Флотом Тихого океана с подчинением им эскадр, отдельных отрядов и портов.
Переход Эскадры в Средиземном море на Дальний восток, включение её в состав Флота в Тихом океане как 2-й эскадры.

Согласно протоколу к Морской конвенции Россия обязалась держать на Средиземном море сильную эскадру. Такая эскадра под командованием вице-адмирала Чухнина из 3-х новейших броненосцев, 4-х бронепалубных крейсеров, нескольких истребителей и угольщиков совершила в конце 1902 года переход в Бризету. Весной 1903 года состоялись недельные маневры русской и французской Средиземноморских эскадр. Средиземноморская эскадра Морской армии под командованием вице-адмирала Потье состояла из 6-и броненосцев, 4-х крейсеров, миноносцев, подводных лодок и других судов.
После обострения российско-японских отношений, вызванных разногласиями по соглашению раздела сфер влияния, осенью Средиземноморская эскадра, усиленная 1-им броненосцем, 3-мя крейсерами и судами Добровольного флота перешла в состав вновь образованного Флота Тихого океана.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#67 24.11.2011 18:26:17

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #442333
А не ввязываться в Квантунскую авантюру Вы не планируете?

Квантун стал авантюрой после поражения в войне. В случае победы его занятие стало бы "правильным и дальновидным решением". Мое мнение о роли Желтороссии как необходимым пределом Империи совпадает с мнением Николая Александровича.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#68 24.11.2011 18:31:01

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #440639
1904 год.
Начало Русско-японской войны.

Российско-японские противоречия стали не преодолимы дипломатическими методами. Зря что ли Япония готовилась к войне 14 лет. Как только купленные латиноамериканские корабли (сколько?) оказались на финишной прямой к японским портам Соединенный флот начал боевые действия (как и его состав?)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#69 24.11.2011 18:31:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #442329
Ну, не сложилось у России с Новой Гвинеей. Это все-таки другая альтернатива

Бывает :(

Но если кто-то по широте души расширяет общефлотский бюджет на 10%, то вопрос "тёплых морей" перестаёт быть пустым прожектёрством.

Полнокровная колония - долго и дорого. Но начать с угольной станции ведь никто не запретит. Чтобы корабли ТОЭ по мирному времени бункеровались в окрестностьях Сингапура австралийским углём по австралийским ценам, а не по великим британским.

 

#70 24.11.2011 18:41:33

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442339
Но если кто-то по широте души расширяет общефлотский бюджет на 10%, то вопрос "тёплых морей" перестаёт быть пустым прожектёрством

Флотский бюджет начнет расти против реала только после 1894-95 годов.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#71 24.11.2011 18:56:06

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 10015




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #442337
Квантун стал авантюрой после поражения в войне. В случае победы его занятие стало бы "правильным и дальновидным решением". Мое мнение о роли Желтороссии как необходимым пределом Империи совпадает с мнением Николая Александровича.

Воля Ваша, барин...
Только не "Квантун стал авантюрой после поражения в РЯВ", а авантюрная/непоследовательная политика России (в т.ч. в отношении Квантуна и ПА) привела к войне с Японией. А "Желтороссия" могла быть ограничена и северной Манчжурией.
Но Япония-союзник (развилка в 1895 г.) была бы более предпочтительна, чем Япония-враг.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

 

#72 24.11.2011 18:57:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Константин написал:

Оригинальное сообщение #442305
А есть стоймости постройки однотипных кораблей на казенных верфях и Балтийском заводе? Например ББО.

Есть в "Судовом списке" 1902 г.
Например, ББО - корпус и броня+машины с котлами+вооружение (артиллерийское + минное):
Сенявин
1581534 и 480279+619133+(706349+116183)
Ушаков
1460582 и 442370+570000+(706349+116183)
Апраксин
1280501 и 442370+923580+(655948+160658)

 

#73 24.11.2011 19:58:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5733




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442290
история с идеей русской колонизации Новой Гвинеи и прилегающих островов

И не только Гвинеи

ЗАПИСКА
о предполагаемом занятии островов и основании Русской колонии в Тихом океан


Соображая по карте Тихого океана, где бы, помимо берега Маклая в Новой Гвинее, захваченного два года тому назад Германиею, могла быть основана Русская колония, я останавливаюсь на некоторых еще незанятых островах, которые с большими или меньшими выгодами могут служить предположенной мною цели.
   Прежде всего я имею в виду группу пока никем незанятых островов, название которой, в видах сохранения тайны, считаю более удобным сообщить Вашему Высочеству на словах. Эти острова (которые пока я назову — группою М.) 3 по своему положению и другим удобствам, ничем не уступают ос-вам Суворова, за которые г-н Хунт (Hunt) желает получить от Русского правительства 100.000 фунтов стерлингов. При этом считаю долгом присовокупить, что права г. Хунта на о-вах Суворова представляются весьма шаткими, т. к. на островах этих никогда не было постоянных жителей, от которых г. Хунт или кто-либо другой могли их приобрести, а поэтому права г. Хунта не были бы признаны законными никакою Европейскою державою. Мне кажется поэтому, что о-ва Суворова, открытые русским мореплавателем (Коцебу), могут быть заняты Русским правительством и без всякого вознаграждения г-на Хунта.
   Острова М. хотя совершенно достаточные по величине, для морской станции и для колонии в небольших размерах, могущие со временем (при открытии [44] Панамского канала, например) получить для России большое значение (как станция, лежащая совершенно на пути к восточным портам Сибири), могут однако же оказаться недостаточными при большем развитии и увеличении колонии.
Незанятые пока еще ни одною державою о-ва Соломоновы, по своей величине, плодородию почвы и другим выгодам, представляются годными для колонии, но находятся слишком далеко от наших Тихоокеанских окраин и слишком близко от Австралии.
   Остается однако еще один выход приобрести подходящий для Русской колонии остров в Тихом океане, а именно — весьма вероятно, что Голландское правительство согласилось бы (при некоторых условиях, которые могут быть установлены дипломатическим путем) уступить России один из многочисленных островов Тихого океана Малайского архипелага (я писал об этом Его [45] Высокопревосходительству министру иностранных дел, который считает «это делом, которое можно будет обдумать»). О-в Сумбава. например, с хорошим портом, вследствие гористой местности, благоприятным климатом, мог бы оказаться во многих отношениях для колонии — местностью подходящею, тем более что о-в Сумбава своим географическим положением, находясь «на пути» из Индийского океана в Китай и Японию и нашим Тихоокеанским портом, может вероятно со временем сделать ежегодные посещения русскими военными судами портов, как: Батавию, Сингапур и Гонгконг лишними.
Испанское правительство может быть согласится на какую-нибудь сделку (просто: куплю) и предоставит один из Каролинских о-вов для русской колонии. О-в Бонапе (или «Пуйнипет» на некоторых картах) в группе Сенявина, одной из групп Каролинского архипелага, мог бы оказаться очень удобным во многих отношениях.


http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … ml?id=8273

Хотя оптимальным вложением сил и средств в 1884-86гг кажется занятие Джибути

В 1885 г. после занятия итальянцами Массауа, который считался принадлежащим Турции, султанское правительство обратилось к России с просьбой выразить протест против итальянской оккупации Массауа и заручиться содействием в этом деле императорских дворов Берлина и Вены. Через русского поверенного в делах в Берлине графа М.Н.Муравьева Бисмарк ответил следующее:
"Из уважения к союзу с Россией канцлер готов оказать нам содействие и поддержать протест Турции. Но он боится, что протест в этом вопросе трех империй без Франции останется безрезультатным, что было бы неприятно. Насколько ему известно, Франция не расположена протестовать, и в таком случае было бы опасно действовать без нее, потому что Франция могла бы отойти от трех империй и присоединиться к Италии и Англии. Канцлер добавляет конфиденциально, что, может быть, Франция желала бы действовать как Италия, а следовательно, не пожелала бы ее порицать. Под большим секретом Бисмарк обращает внимание на то, что в случае нарушения Италией трактата 1857 г. Россия могла бы, может быть, этим воспользоваться и занять, если Массауа уже не будет свободной, какой-либо другой пункт на Красном море близ Абиссинии."


http://gerodot.ru/viewtopic.php?f=6&t=14020


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#74 24.11.2011 19:58:37

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #442346
Есть в "Судовом списке" 1902 г.
Например, ББО

*worthy* Спасибо!!! Вот бы еще по всем пароходам с 1881 по 190...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442290
п.2 В реале тоже были попытки анализа. Получалось, что "в казне" пусть медленнее, но дешевле. Что для ограниченного бюджета было важно.

Ну и где стоимость на казенной верфи меньше?
"Синявин", Новое адмиралтейство, казенная - 3 503 478 руб
"Ушаков", БЗ, условно частная - 3 295 484 руб.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#75 24.11.2011 20:04:11

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #442358
yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #442290
история с идеей русской колонизации Новой Гвинеи и прилегающих островов
И не только Гвинеи

Коллеги!
Для колонизации одних подправленных мозгов Алексея Александровича не достаточно! Нужно еще и министров и Государя. Так, что угольная станция в океане хорошо, но не сложилось.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

Board footer