Сейчас на борту: 
Good
   [Подробнее...]

#1 25.11.2011 20:21:08

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




СКР и посыльные суда РИФ

Предлагаю в данной ветке выкладывать и обобщать имеемые данные по этим, скажем так, не особо известным сабжам.
Для начала попробую скинуть то, что нашлось касательно отдельных серий. Просьба сильно не пинать, дополнения и поправки только приветствуются.

Тип "Коршун" (2 ед.)
Коршун (с 5.2.1925 г. – Пионер) – ?/1915/1916
Классифицировался последовательно как СКР, УК, ПБ ТКА и КЛ. В 27.9.1941 г. потоплен нем. авиацией, поднят в конце октября 1944 г., поставлен на капитальный ремонт, вступил в строй уже после войны – 30.11.1945 г. – уже как посыльное судно, сдан на слом в нач. 1959 г.
Кобчик – ?/?/?
В 1923 г. – сел на мель, затонул. Спустя 2 мес. поднят, но в строй не вводился; сдан на хранение в порт, лишившись при этом своего вооружения и части механизмов. В таком виде простоял до 1936 г., когда его разобрали на металл.

http://s42.radikal.ru/i096/1111/33/d52ee229983d.jpg

 

#2 25.11.2011 20:26:27

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: СКР и посыльные суда РИФ

1

Тип "Голубь" (6 ед.)
Голубь (с 1918 г. – герм. Beo, с 1920 г. – фин. Uusimaa) – 1916/1917/1918
Пингвин (с 1918 г. – герм. Wulf, с 1920 г. – фин. Hameenmaa) – 1916/1917/1918
– у финнов служили сначала в качестве КЛ, позже (после войны) – как тральщики. Оба проданы на слом в 1953 г.
Чибис (с 1919 г. – чил. Colocolo) – 1916/1917/1919
В 1930 г. продан частному владельцу, переименован в Toqui, погиб 25.11.1944 г. во время тайфуна.
Кулик (с 1919 г. – чил. Elicura) – 1916/1917/1919
Искл. в 1957 г.
Стриж (с 1919 г. – чил. Leucoton) – 1916/1917/1919
Искл. в 1957 г.
Бекас (с – чил. Orompello) – 1916/1917/1919
Искл. в 1957 г.

http://s46.radikal.ru/i112/1111/02/953358be3277.jpg

 

#3 25.11.2011 20:33:54

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Тип "Филин" (6 ед.)
Филин (с 1918 г. – фин. Karjala) – 1916/1918/1918
Орлан (с 1918 г. – фин. Turunmaa) – 1916/1918/1918
2.5.1943 г. у Хаапассаари тяжело поврежден сов. авиацией, при буксировке посажен на мель и замаскирован. Вновь введен в строй в октябре 1943 г.
– у финнов корабли служили сначала в качестве КЛ, позже (после войны) – как тральщики. Оба проданы на слом в 1953 г.
Лунь (с 1921 г. – пол. General Haller) – 1916/?/5.1921
потоплен 6.9.1939 г. в ВМБ Хель нем. авиацией
Водорез (с 1921 г. – пол. Komendant Piłsudski) – 1916/?/1921
затоплен экипажем 30.9.1939 г. в ВМБ Хель. Поднят немцами и под названием Heisternest включен в состав Кригсмарине. В 1943 г. переименован в М-3109. 16.9.1943 г. потоплен в Нанте авиацией союзников.
Сова – в недостроенном состоянии разобрана на металл
Горлица – в недостроенном состоянии разобрана на металл

http://s05.radikal.ru/i178/1111/af/b9d5166f1f7a.jpg

 

#4 01.12.2011 05:22:55

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #442732
16.9.1943 г. потоплен в Нанте авиацией союзников.

9.2.1945 г. поднят.

 

#5 01.12.2011 05:25:59

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: СКР и посыльные суда РИФ

1

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #442730
погиб 25.11.1944 г.

По данным чилийского сайта - 25.2.1944 г.

 

#6 01.12.2011 15:56:11

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6211




Re: СКР и посыльные суда РИФ

А ТТХ по ним есть?
ВИ, размерения, мощность машин, их тип, вооружение и т.д.

 

#7 01.12.2011 22:49:26

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: СКР и посыльные суда РИФ

vvy написал:

Оригинальное сообщение #444798
9.2.1945 г. поднят.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #444799
По данным чилийского сайта - 25.2.1944 г.

Виктор Вениаминович, большое спасибо за поправки *thanks* . А по первому случаю (С "Комендантом Пилсудским") что потом с кораблём сталось? Подняли и на слом пустили или где-то ещё успел послужить?

 

#8 01.12.2011 22:51:36

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: СКР и посыльные суда РИФ

veter написал:

Оригинальное сообщение #444960
А ТТХ по ним есть?
ВИ, размерения, мощность машин, их тип, вооружение и т.д.

Разумеется, есть (по крайней мере, касательно размерений и вооружения) :) . Но пока руки не доходят - надо бы всё собрать, обобщить и выложить.

 

#9 02.12.2011 20:20:31

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: СКР и посыльные суда РИФ

veter написал:

Оригинальное сообщение #444960
А ТТХ по ним есть?
ВИ, размерения, мощность машин, их тип, вооружение и т.д.

Тип "Коршун"
570 т (полное); 15 уз; 55 [по др. данным - 51,2] х 7,2 [по др. данным - 7,3] х 3,5 [по др. данным - 2,9] м; 2 ПМ, 3 ПК, 1500 л.с., 38 т угля; 940 (10 уз) миль; 48-52 чел. (в разное время)
первоначально 2 105-мм ор. (с герм. КрЛ "Магдебург"), 1 40-мм "виккерс", 2 7,62-мм пул., до 70 мин
позже (с какого времени - ?) 2 102-мм ор. Обуховского з-да, 1 76-мм ор. Лендера, 30 мин

 

#10 02.12.2011 20:24:10

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Вопрос: а данными и фото по ТЩ Джалита (быв. посыльное судно, заложенное в 1914 г.) никто не располагает?

 

#11 02.12.2011 20:49:18

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: СКР и посыльные суда РИФ

1

С разрешения топик стартера :)
Бережной С.С. "Корабли и вспомогательные суда 1917-1927 гг."

КОРШУН, с 5.2.1925 - Пионер, с 13.11.1951 - Тагул, с 3.10.1957 - БРН-38. Залож. в 1915 в Гельсингфорсе (Финляндия), спущ. в 1916, вступ. в 1916 (строилось как букс. арт. щитов). Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Сов. власти. 11.3.1918 перекласс, в ГИСУ и вкл. в гидрографический отряд фин. шхер БФ. 11 -15.4.1918 совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 22.7.1919 входило в д-н стор. судов ДОТ БФ. 17.5.1921 перекласс. в стор. судно и передано в распоряжение МПО ОГПУ. 31.10.1923 принято от МПО в сост. МСБМ и сдано в порт на хранение. 24.11.1923 возвращено в кл. ПС и вкл. в сводный д-н УС МСБМ. С 1.10.1929 находилось в резерве, с 23.12.1929 входило в ОУК, с 13.4.1932 - в бригаду ПЛ МСБМ и с 20.1.1935 - в бригаду ТКА КБФ. В 1938 разоружено и передано БГМП НКМФ. 10.11.1939 вновь принято в сост. плавсредств бригады ТКА КБФ и 16.5.1941 перекласс. в КЛ. С 22.6.1941 входило в Шхерный отряд КБФ. Участв. в ВОВ (оборона Л-да). 27.9.1941 затонуло в открытой части Ленинградского морск. канала от ударов ВВС пр-ка. 28-29.10.1943 поднято и 30.11.1945 после кап. рем. вновь вошло в сост. КБФ. 13.11.1951 возвращено в кл. ПС, 3.10.1957 переформ, в БРН, а 28.1.1959 сдано в ОФИ для разборки на металл
550 т;  51,2X7,3X2,9  м,   1500 л.с;   15/10 уз;  940  миль;  2-105-мм   (с герм. КР «Магдебург»)  и  1-40-мм ор, 2 пул, 70 мин;  57 чел.

КОПЧИК. Залож. в 1915 в Гельсингфорсе (Финляндия), спущ. в 1916, вступ. в 1916 (строилось как букс. арт. щитов). Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10. 1917 перешло на сторону Сов. власти. 11.3.1918 перекласс, в ГИСУ и вкл. в гидрографический отряд фин. шхер БФ. 11 -17.4.1918 совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 10.1918 находилось в порту на хранении. 22.7.1919 расконсервировано и вкл. в д-н стор. судов ДОТ БФ. Участв. в гражд. войне, отражение атаки англ. ТКА на Кронштадт 18.8.1919. 17.5.1921 передано в распоряжение МПО ОГПУ для использования в качестве стор. судна. 7.6.1923 затонуло в результате посадки на банку в р-не пр-ва Хайлода. 31.8.1923 поднято СС «Коммуна», 14.11.1923 принято  от МПО  в  сост.  МСБМ  и  сдано  в  порт  на  хранение.  Восстановлено не было, а вооружение, механизмы и оборудование были установлены на др. кор. В 1936 сдано в ОФИ для разборки на металл.

ДЖАЛИТА, с 1 по 10.1928 - ТЩ № 14, с 11.1928 по 1.1.1939- ТЩ № 11. Залож. в 1914 в Спб и перевезено для достр. в Николаев. Спут. в 1925 и 18.10.1925 вкл. в сост. плавсредств береговой обороны МСЧМ. Вступ. 1.8.1926. 4.2.1927 переоборудовано, перекласс, в ТЩ И переведено в отряд траления и заграждения МСЧМ. Кап. рем. в 1929 и 1933-1935. 1.1.1939 переформ, в ОС, а 29.6.1941 возвращено в кл. ТЩ. Участв. в ВОВ. 29.8.1943 потоплено в р-не Очамчири торпедой, вып  ПЛ пр-ка
400  т;  38,4X7,3X3,0  м;   600  л.  с;   10/7  уз;   180  миль;   2  пул;  39  чел

Отредактированно vas63 (02.12.2011 20:49:40)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#12 06.12.2011 06:15:18

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #445103
А по первому случаю (С "Комендантом Пилсудским") что потом с кораблём сталось? Подняли и на слом пустили или где-то ещё успел послужить?

По нему у меня нет данных.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #445463
55 [по др. данным - 51,2

По спецификации наибольшая длина 51,2 м.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #445463
7,2 [по др. данным - 7,3]

По спецификации наибольшая ширина 7,3 м.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #445463
позже (с какого времени - ?) 2 102-мм ор. Обуховского з-да,

С какого времени - не понятно. Вроде получается так. Скажем, "Коршун" в начале 1919 г. еще имел 2 - 105-мм и 1 - 40-мм, а в составе ДОТ Ладожского озера (ноябрь 1919 г.) его вооружение показано состоящим из 2 - 4-дм и 1 - 40-мм. Хотя не исключаю, что 105-мм могли посчитать 4-х дюймовками.
Далее так.
Список 1922 г.: 2 - 100-мм, 1 - 40-мм, 2 пулемета.
Справочник 1924 г.: 2 - 4-дм/50 Обуховские, 1 - 40-мм, 2 максима.
По состоянию на 1926 г.: 2  102-мм/60, 1 - 40-мм, 2 максима.

 

#13 06.12.2011 11:12:25

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #445466
Вопрос: а данными и фото по ТЩ Джалита (быв. посыльное судно, заложенное в 1914 г.) никто не располагает?

Вот такое в сети попалось - "Джалита"
http://s001.radikal.ru/i196/1112/6c/b82b1fbdc659t.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#14 06.12.2011 21:34:16

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: СКР и посыльные суда РИФ

vvy: ещё раз - огромное Вам спасибо!

vas63: тёзка, спасибо - пусть маленькое фото, но думаю сгодится

 

#15 18.11.2014 16:25:33

pvn
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 612




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Кроме вышеуказанных в Финляндии были заказаны Бьернборгскому заводу 6 СКР:
2 предполагались сдать летом 18 г.
2 осенью 18 г.
2 нет данных.
Постройка 2-х отменена постановлением Временного пр. в октябре. 4 планировалось достроить.

в Петрограде:

Путиловской верфи заказаны 6, сроки сдачи теже. В октябре планировалось достраивать.
Балтиийскому и Адм. заводам - 7. Отменеа вр. правителством в октябре.

Ревель. Русско-Балтийский завод - 8. Пост. Временного пр-ва в октябре постройка отменена.

Итого всего были выданы заказы на 30 СКР.
 
Может кто-нить из добрых людей просветить, присваивались ли им имена, и привести ТТХ.

 

#16 20.11.2014 00:20:05

Алeкceй Лoгинoв
Гость




Re: СКР и посыльные суда РИФ

vas63 написал:

#447103
Вот такое в сети попалось - "Джалита"

Похож на тральщик типа Ударник.

 

#17 20.11.2014 11:13:24

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: СКР и посыльные суда РИФ

3

pvn написал:

#889901
Может кто-нить из добрых людей просветить

Типа «Усиленный Копчик» (1 вариант):
17 ед. Балтийский завод,
9 ед. Адмиралтейский завод,
8 ед. Русско-балтийское общество,
6 ед. Путиловская верфь.
Весной 1917 г. постройка всех отменена, либо заменена постройкой «усиленных демосфенов», за исключением судов Путиловской верфи, которые отменили в 1918 г. Фактически не строились.

Типа «Усиленный Копчик» (2 вариант):
4 ед. Машино и мостостроительное общество,
4 ед. Крейтон.
К лету 1917 г. постройка всех отменена. Фактически не строились.

Типа «Усиленный Копчик» (3 вариант):
6 ед. Бьернеборгское общество,
2 ед. Сандвикский док.
Их постройка отменялась поэтапно – последние 2 ед. в октябре 1917 г. Фактически не строились.

Типа «Уменьшенный Копчик»
2 ед. Крейтон.
Летом 1917 г. постройка отменена. Фактически не строились.

Типа «Усиленный Демофен»
8 ед. Балтийский завод,
4 ед. Адмиралтейский завод.
В 1918 г. постройка отменялась поэтапно. Суда АЗ строились реально.

Наименования официально не присваивались, но для некоторых судов они были зарезервированы МГШ (например, для адмиралтейских и путиловских).

 

#18 20.11.2014 19:35:08

pvn
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 612




Re: СКР и посыльные суда РИФ

vvy написал:

Оригинальное сообщение #890457
Типа «Усиленный Копчик» (1 вариант):17 ед. Балтийский завод,9 ед. Адмиралтейский завод,8 ед. Русско-балтийское общество,6 ед. Путиловская верфь.Весной 1917 г. постройка всех отменена, либо заменена постройкой «усиленных демосфенов», за исключением судов Путиловской верфи, которые отменили в 1918 г. Фактически не строились.Типа «Усиленный Копчик» (2 вариант):4 ед. Машино и мостостроительное общество,4 ед. Крейтон. К лету 1917 г. постройка всех отменена. Фактически не строились.Типа «Усиленный Копчик» (3 вариант):6 ед. Бьернеборгское общество,2 ед. Сандвикский док.Их постройка отменялась поэтапно – последние 2 ед. в октябре 1917 г. Фактически не строились.Типа «Уменьшенный Копчик»2 ед. Крейтон.Летом 1917 г. постройка отменена. Фактически не строились.Типа «Усиленный Демофен»8 ед. Балтийский завод,4 ед. Адмиралтейский завод.В 1918 г. постройка отменялась поэтапно. Суда АЗ строились реально.

vvy. большое спасибо! Очень интересно.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #890457
Наименования официально не присваивались, но для некоторых судов они были зарезервированы МГШ (например, для адмиралтейских и путиловских).

А имена эти Вам не известны?

 

#19 20.11.2014 20:46:25

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Немного не в тему, но не могу понять, почему суда называли "Копчик", т.е. нижний отдел позвоночника, а не "Кобчик" - хищная птица, хотя скорее всего имелось ввиду последнее?
Таково было старое написание, ошибка?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#20 20.11.2014 21:55:22

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Посмотрел для  интереса. У Даля- кобец, кобчик, копчик- малый ястреб.
Корабли от Веселаго ( галера 1710г) до Моисеева (пос 1916г)-все *КоПчики*
Первый  *КоБчик * - скр пр.50. (1955г),затем пскр пр.12412П (1984г).

 

#21 26.11.2014 00:02:07

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Вокруг света на Копчике.

 

#22 26.11.2014 18:13:37

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Вокруг света на *Копчике* или  вокруг света на копчике. В чем дело - копчик- даже не медицинский термин, а так русское народное название ЕМНИП хвостового рудимента у человека.

 

#23 26.11.2014 21:15:00

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: СКР и посыльные суда РИФ

Вот и я говорю - странно все это.:O

 

#24 01.12.2014 04:51:47

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: СКР и посыльные суда РИФ

pvn написал:

#890562
А имена эти Вам не известны?

По большей части известны.

vas63 написал:

#890582
Таково было старое написание, ошибка?

Ошибки нет. Это официальное наименование.

 

#25 01.12.2014 19:42:41

pvn
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 612




Re: СКР и посыльные суда РИФ

vvy написал:

Оригинальное сообщение #893319
pvn написал:#890562А имена эти Вам не известны?По большей части известны.

Поделитесь знаниями?... если не секрет, конечно.

 

Board footer