Сейчас на борту: 
Drenkens,
iTow,
John Smith,
KonstantinK,
Lembit,
mop,
sheff,
Yosikava,
ВладимирФ,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 8

#51 04.01.2012 14:49:07

Konstan
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #456968
Автора темы просьба сильно не пинать, консультация нужна для более аргументированных споров с фанатами.

Вот про автора: http://lurkmore.to/%D0%93%D0%BB%D1%83%D … 0%B8%D0%B9
и его почитателей http://lurkmore.to/%D0%92%D1%8B%D0%B6%D … 0%B8%D0%BA http://lurkmore.to/%D0%96%D0%BE%D0%BF%D … 0%B7%D0%BC
Берегите себя.

#52 04.01.2012 19:29:15

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

S300 написал:

Оригинальное сообщение #459259
но до Ловозеро от Полярных Зорей вроде меньше чем 300 километров

Я имел в виду до цели его полета - до Видяева.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #459259
А самси Полярные Зори весьма неплохой городок, кстати

Согласен. На фоне остального северо-западного УГ (особенно карельского, мурманские города в целом весьма приличные)  - вполне достойный город. :)

S300 написал:

Оригинальное сообщение #459265
Африканда на 10 лет СССР пережила - 470 ГИАП расформирован в 2001. Состояние аэродрома, конечно, плохое.

Ну я ее видел в 2007-м: впечатление как будто лет 15-ть не юзали. Да кроме того - расформировать это одно, а активные полеты могли еще раньше прекратиться.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #459296
Для полета выбрать не Су-27П, а Су-27УБ, спарку

Ну ему выбирать было не из чего: дальше по книге идет чтение его дневника: когда начался большой ядерный песец, пилот вылетел на боевой вылет из-под Мончегорска (с 27-го км, уж не знаю, жива ли та часть в реале, городок-то военный точно стоит - в 2006-м, по крайней мере, был), в него "попали осколки ракеты" (так в тексте), и он сел в Африканде. 20 лет восстанавливал самолет, в 2033-м получил радиограмму из Видяево, что там на АПЛ сидят некий мичман и его (пилота) дочь. Полетел, но упал у Ловозера, встретил успевшего одичать саама (саам принял его за небесного духа) и отправил саама на оленях спасать дочь, после чего помер - при катапультировании сломал позвоночник. На чем летел - неясно, можно предположить, что Су-27, но вряд ли УБ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #459327
строить бухты и каналы с помощью ядрёных взрывов. Можно эту информацию поискать.

Там вроде все же в землю хотели их зарывать.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #459327
Там их учили бросать оголённые провода по елям и соснам

Для этого не обязательно служить в РВСН - Карелэнерго такие фокусы тоже часто делало, когда в 90-е с новыми столбами был напряг.

Отредактированно Titanic (04.01.2012 19:30:02)

#53 04.01.2012 19:49:01

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #459402
Вот про автора

Да это все понятно: фантастику обычно пишут люди, которые практически не имеют представления о предмете своего повествования, а покурить простейшие учебники по генетике (1-й курс медфака) и учебники по ГО времен СССР религия не позволяет. В Гугле и на Википедии большинство фантастов, видимо, навечно забанены. ;)

#54 04.01.2012 21:17:43

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #456968
Сколько может в реальности работать система жизнеобеспечения АПЛ, стоящей в укрытии, и сколько нужно человек для ее обслуживания (по сюжету - с ней справляются один моряк и малолетняя девочка).

При наличии электропитания с берега лет 20-30 корабль вполне сможет простоять и 2-х человек для его повседневного обслуживания достаточно при отсутствии каких либо ЧП. Если питания с берега нет, то все становиться на много сложнее. АБ хватит недели на две и то при ооочень большой экономии. ДГ смогут на корабельных запасах проработать неделю. Даже если предложить, что смогли найти бесконечные запасы соляры, врятли они больше пары лет протянут(выйдет моторесурс, при отсутствии регламентного обслуживания). Если ввести ГЭУ в ТГ режим, то лет 5-6(в зависимости от энерговыроботки) можно еще "помучиться", но 2-х человек для этого не хватит, нужно человек 15 имеющих опыт подобных действий.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #456968
И можно ли от реактора лодки запитать что-то на берегу (как пишет Вардунас)? Или это трава?

Собственно от реактора ничего запитать нельзя, а вот от ТГ (при введенной ГЭУ в ТГ-режиме) вполне можно. На Камчатке в середине 90-х годов такое было.

#55 05.01.2012 11:42:30

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #459496
пилот вылетел на боевой вылет из-под Мончегорска (с 27-го км, уж не знаю, жива ли та часть в реале, городок-то военный точно стоит - в 2006-м, по крайней мере, был)

Часть жива до сих пор. Стоят разведчики (Су-24 и МиГ-25) и перехватчики МиГ-31

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #459496

На чем летел - неясно, можно предположить, что Су-27, но вряд ли УБ.

Вчера побыстрому прочел книгу, так ведь там четко сказано, что вылетел с Мончегорска на Су-24. Так что мешок можно положить на кресло штурмана)) Только как летчик смог починить самолет, чем его заправил, да и вообще как за 20 лет не разучился летать?


С уважением

#56 05.01.2012 12:10:17

bober550
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

S300 написал:

Оригинальное сообщение #459826
Вчера побыстрому прочел книгу, так ведь там четко сказано, что вылетел с Мончегорска на Су-24. Так что мешок можно положить на кресло штурмана)) Только как летчик смог починить самолет, чем его заправил, да и вообще как за 20 лет не разучился летать?

Это резко меняет дело- и мешок есть куда положить, и как его называли "самолет для пенсионеров" намного проще пилотировать. А разучиться летать- видел полеты пилотов после 10-12летних перерывов, для описанного в книге вполне достаточно.

#57 05.01.2012 12:15:08

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #459837
А разучиться летать- видел полеты пилотов после 10-12летних перерывов, для описанного в книге вполне достаточно.

Наверное, Вы правы. Взлет и полет с последующим катапультированием не сложен. Хотя, мне лично, сложно представить летчика заранее знающего, что в конце полета придется прыгать. Не любят этого пилоты. Ну, правда в книге особые обстоятельства


С уважением

#58 05.01.2012 23:09:18

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

S300 написал:

Оригинальное сообщение #459826
Так что мешок можно положить на кресло штурмана))

Но как его выкинуть? Кресло-то это у пилота за спиной. А про катапультирование мешка вроде ничего не сказано.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #459594
При наличии электропитания с берега

Так откуда оно там? Все же разбомблено. И мутанты бегают. :)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #459594
но 2-х человек для этого не хватит

Книги сейчас под рукой нету - отдал почитать, поэтому по сюжету меня поправите, если что.
Если учесть, что один человек - малолетний ребенок, то точно не хватит. Я опускаю вопрос о том, как младенец выжил при падении вертолета (за каким лешим в разгар большого ядерного песца лететь в Видяево и брать с собой ребенка или беременную женщину, вообще не обсуждаю), а взрослые погибли (ну всякие чудеса бывают - как судмедэксперт, бывший в т.ч. и на авиапроисшествиях, могу допустить), но чем он ребенка выкормил на ПЛ, как человеку, проходившему некогда курс педиатрии, мне непонятно - от того, что едят взрослые, тем паче от любых консервов (сухого молока и т.д.), у ребенка будет заворот кишок или мальабсорбция (невсасывание пищи). Детское же питание ни в какие НЗ не входит ЕМНИП, кроме разве что Росрезерва. Про перепиливание пуповин "всякими железками" (вроде тоже в этой книге было??? Или ошибаюсь??) можно неонатологам рассказать, они поржут. Послеродовая инфекция ребенку обеспечена. А вылечить ее вне специального стационара и без медобразования - ну это умеют только фантасты.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #459826
что вылетел с Мончегорска на Су-24

Возможно, точную модель я не увидел - там как-то "сушка" да "сушка" по тексту. :)

S300 написал:

Оригинальное сообщение #459839
Ну, правда в книге особые обстоятельства

Опять же - а как обратно? Пешком? По радиоактивной тундре, мимо захваченных маргинальными элементами городов? Ну по сюжету там потом снегоходы были, но откуда пилот это знал? Если только мичман по радио сказал: прилетайте, у нас есть транспорт, но в книге этого нет. Да и не логичнее ли было дождаться лета и снарядить мощную вооруженную группу, тем более, что в конце второй части автор пишет о планировании подобной экспедиции. Ну про поездку саама в эпицентр ядерного песца говорить не буду - если там такой фон, что от ОЛБ склеили ласты олени (симптомы ОЛБ, кстати, описаны вполне прилично), масса тела у которых обычно больше, чем у человека, то там даже в противогазе и спецкостюме долго не протянуть, особенно не умея всем этим пользоваться. Хотя через 20 лет такого фона, по идее, не должно быть, если, конечно "грязные" боеприпасы не применялись.

Отредактированно Titanic (06.01.2012 00:32:24)

#59 06.01.2012 00:40:27

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #460176
Возможно, точную модель я не увидел - там как-то "сушка" да "сушка" по тексту.

Вот цитата из книги:
"… Отец служил в авиационном полку, летал на «сушке» – СУ-24. В тот день сюда прибыл вертолет из Видяево, помнишь, я тебе рассказывала? Вскоре объявили тревогу, и отец совершил боевой вылет. В самолет попали осколки ракеты, но его удалось посадить на заброшенном аэродроме в поселке Африканда."

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #460176
Но как его выкинуть? Кресло-то это у пилота за спиной. А про катапультирование мешка вроде ничего не сказано.

У Су-24 расположение экипажа "плечо к плечу". кресло штурмана справа от пилота.


С уважением

#60 06.01.2012 10:28:20

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

S300 написал:

Оригинальное сообщение #460253
летал на «сушке» – СУ-24

Ну значит не отложилось оно у меня в памяти. :)

S300 написал:

Оригинальное сообщение #460253
Су-24 расположение экипажа "плечо к плечу". кресло штурмана справа от пилота.

Ну в принципе тогда можно попробовать. :) Хотя ловкости потребуется немеряно, если исходить из вышенаписанного - спровоцировать сброс колпака кабины, выкинуть мешок, после чего завершить процесс катапультирования.

#61 06.01.2012 11:12:02

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #460342
Ну в принципе тогда можно попробовать.  Хотя ловкости потребуется немеряно, если исходить из вышенаписанного - спровоцировать сброс колпака кабины, выкинуть мешок, после чего завершить процесс катапультирования.

Да уж, все это очень малореально. Если уж только очень постараться :)


С уважением

#62 06.01.2012 23:42:24

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

S300 написал:

Оригинальное сообщение #460359
Да уж, все это очень малореально. Если уж только очень постараться

Ну выше в теме писали, как это сделать. Но вообще в фантастике, как мне кажется, не ищут легких путей: обычно авторы выбирают что-то наименее реальное. :)

#63 07.01.2012 04:28:03

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Приветствую ребятки.Я не фанат Глуховского и Co,а Ледяной плен вообще считаю брэдом.Но позвольте всё-таки исправить несколько ошибок.
1)В романе Север и Осада Рая в Полярных Зорях сохранилась и успешно работает Кольская АЭС.Она может снабжать город до конца века,если не больше.Ещё,в городе есть маломощная ГЭС.
Следовательно,электричества в городе-хоть ушами ешь.Это главное.
а. Как уже было сказано,электродвигатели на машину поставить вполне реально.Ну а заряжать эти машины можно энергией от АЭС или ГЭС.И никаких солнечных батарей тогда не надо.

б. Еда.Овощи выращивают в теплицах на южной окраине ПЗ.Также сообщалось об оленях,свиньях жрущих всё что дают,дефицитной домашней птице и грибах(куда-ж без них).
ДА,важная деталь.Окрестности Кандалакши,Полярных Зорь,Ловоозера и Мончегорка не сильно загрязнены раиацией.Это даёт возможность выращивать хоть что-нибудь.

в.В Осаде Рая сказано о том,что сразу после БП,в Полярные Зори армией,пограничниками и добровольцами стаскивались все вагоны железной дороги(вплоть до Кеми и Петрозаводска).Если учесть,что хитрож... жители ПЗ обобрали все города и военные базы в Мурманской области и Карелии,то все технические PROFITы вполне обоснованы.

г.Починка самолёта.Самолёт в 2033году взлетел из АФРИКАНДЫ,не путайте с Мончегорском,откуда он взлетел во время войны.На Африканду властями после БП свозились все запчасти и ГСМ к самолёту.Конечно,это возможно только в случаес сохранения после БП на базе Оленья и Мончегорском аэродроме хоть каких-нибудь запчастей, техники и персонала/эвакуации всего этого добра в заброшенную Африканду.

#64 07.01.2012 04:52:13

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Теперь о ляпах и фэйлах:
1)Катапультирование.Такое катаультирование из Су 24 ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО(особенно если учесть летальный результат сего прыжка).Но всё рано FAIL.
2)Радиация.Наверное самый лютый фэйл всей книги.Хотя автор упоминал какой-то минерал,снижающий действие радиации.Самые безбашенные фанаты Метро 2033 даже пытаються доказать его существование))))).
Короче,с радиацией-полное фэнтэзи.
С размерами зоны заражения всё в порядке.Если учесть,что радиоактивные осадки поначалу обходили озёрный центр Мурманской области и сев.Карелии стороной,то всё OK.К тому-же,автор говорил о том,что четверть населения Полярных Зорь погибло от лучевой полезни и др.заболеваний вызваных радиацией.
Да,кстати,с момента завершения ядерной войны прошло 20 ЛЕТ!.Фон за это время должен снизиться в тысячи раз!!!Остаётся только догадываться какими нейтронными боеголовками бомбили Мурманск и территории к югу от Петрозаводска.ЭТО ГЛАВНЫЙ ФЭЙЛ КНИЖЕК ГЛУХОВСКОГО и Co!!!!
3)Ядерная зима.В романе Север о ней сказано коротко и неразборчиво.Позже,автор,спохватившись написал,что половина населения региона замёрзло и то,что пару раз даже отключали Полярные Зори(обрыв проводов).Но за своевременную поправку,фэнтэзи стайл и недоказанность теории ядерной зимы автора можно простить.
З.Ы.На фоне всех книжек серии Метро,"Север"и "Осада Рая"-самые реалистичные.О том,что твориться с реалистичностью в других произвэдэныях серии,вы уже догадались...
З.Ы.Ы.Фэнтэзи,такое фэнтэзи...Зачем вы приравниваете фантастику к реалу и разчленяете её аки труп?Не понимаю...

#65 07.01.2012 05:06:44

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

МЕТРОСРАЧ детектед.
Одна группа безбашенных фанатиков пытается восхвалить эти фэнтэзи книги.
Другая группа точно таких-же пытаются эти книги обо...ть.)))))
Третья группа ловит лулзы со всего этого.Книги вселенной Метро 2033 к реалу приобщить можно лишь частично.Но на то оно и фэнтэзи,друзья мои!А вот о других литературных качествах книг этой серии можно спорить бесконечно.Тут у каждого свои вкусы.Некоторым и Д.Донцова нравиться,хотя по моему скромному мнению из того,во что превратилась современная фантастическая лит-рп,Метро 2033 и Co-не так уж и плохо.

#66 07.01.2012 05:14:39

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #459402
Вот про автора: http://lurkmore.to/%D0%93%D0%BB%D1%83%D … 0%B8%D0%B9
и его почитателей http://lurkmore.to/%D0%92%D1%8B%D0%B6%D … 0%B8%D0%BA http://lurkmore.to/%D0%96%D0%BE%D0%BF%D … 0%B7%D0%BC
Берегите себя.

Черпать инфу с лурки-себя не уважать:-!

#67 07.01.2012 12:06:26

Konstan
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460835
Черпать инфу с лурки-себя не уважать:-!

Ес-с-с!!! Луркофоб детектед! *YAHOO*

#68 07.01.2012 12:31:27

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Лурка уже не торт.Sad,but true...

#69 07.01.2012 20:55:29

Konstan
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
Зачем вы приравниваете фантастику к реалу и разчленяете её аки труп?Не понимаю...

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460833
Но на то оно и фэнтэзи,друзья мои!А вот о других литературных качествах книг этой серии можно спорить бесконечно.

Дело в том, что вся художественная литература, независимо от жанра (а фантастика только один из них), является плодом авторского вымысла. В силу этого обстоятельства ближе она к реальности или дальше от неё - целиком и полностью зависит от читателя. Примеров масса, хотя-бы восприятие "Войны и мира" Л.Н. Толстого как исторического исследования некоторыми преподавателями АГШ. Беда книг серии "Метро..." в том, что из основных слагаемых литературного произведения: сюжета, характеров главных героев, образного языка - в очень бледном виде присутствует первый, почти нет вторых и совершенно ужасен третий. Выражаясь Вашими словами:

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
ЭТО ГЛАВНЫЙ ФЭЙЛ КНИЖЕК ГЛУХОВСКОГО и Co!!!!

#70 07.01.2012 21:32:28

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460826
Она может снабжать город до конца века,если не больше.Ещё,в городе есть маломощная ГЭС.

Есть там в реале ГЭС, я ее даже видел. Но пока ни один метрофанат мне не привел достоверные выкладки о том, на сколько хватит ядерного топлива для КАЭС: конечно, одни ПЗ с населением ок. 15000, много не съедят, но все же, цифры в студию. Кстати, в разговоре по Скайпу с работающим на КАЭС родственником при первом упоминании про такой расклад, возник гомерический хохот. Что наводит на мысли.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460826
Ну а заряжать эти машины можно энергией от АЭС или ГЭС.И никаких солнечных батарей тогда не надо.

Каким образом? К розетке подключать? Вот троллейбусы пустить можно, это да.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460826
Еда.Овощи выращивают в теплицах на южной окраине ПЗ.Также сообщалось об оленях,свиньях жрущих всё что дают,дефицитной домашней птице и грибах(куда-ж без них).

Фэйл в том. что после БП достать в большом количестве семена, свиней и т.д. - большая проблема. В Мурманской области и Карелии в постсоветские годы с сельским хозяйством беда (что неудивительно - нерентабельно), плюс свинофермы и прочее могут погибнуть при применении ЯО, так как они недалеко от городов (в Петрозаводске ООО "Пумба" в черте города), да и доставить это в ПЗ - нелегко, мягко говоря. А больших запасов продовольствия на северах нету - снабжение ведется "с колес" - привезли, продали, снова привезли.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460826
В Осаде Рая сказано о том,что сразу после БП,в Полярные Зори армией,пограничниками и добровольцами стаскивались все вагоны железной дороги(вплоть до Кеми и Петрозаводска).Если учесть,что хитрож... жители ПЗ обобрали все города и военные базы в Мурманской области и Карелии,то все технические PROFITы вполне обоснованы.

Там сказано, что до Кеми ездили на тепловозе, вагоны собирали. Петрозаводску по тексту кердык, ЕМНИП. А военные базы в Мурманской области и Карелии специфичны. Это по большей части флот и авиация, то есть самого необходимого - стрелкового оружия с большим запасом патронов - там не очень много. А толку от бомб или торпед в описанных условиях немного. Да и перевозить их не на чем - не на оленьих же упряжках. Ну это ладно, может, насобирали по оружию что-то. Мне больше понравился фэйл про лампочки: описаны ярко освещенные ПЗ, потом Парсыкин рассказывает ГГ по проблемы со снабжением - типа, нету труб, лампочек и т.д. А ведь прожекторные лампы - это не комнатные, где они их столько взяли и как их заменяют - для меня загадка. А горят они довольно быстро: у меня на работе на территории их постоянно меняют. Ну натриевых и ртутных ламп уличного освещения хватает примерно на год-полтора, в условиях полярной ночи чуть меньше. А потом где их брать....А производить их в условиях ПЗ нереально - это сложное производство: стекло, титан-вольфрамовые смеси и т.д.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460826
Починка самолёта.Самолёт в 2033году взлетел из АФРИКАНДЫ,не путайте с Мончегорском,откуда он взлетел во время войны.На Африканду властями после БП свозились все запчасти и ГСМ к самолёту.Конечно,это возможно только в случаес сохранения после БП на базе Оленья и Мончегорском аэродроме хоть каких-нибудь запчастей, техники и персонала/эвакуации всего этого добра в заброшенную Африканду.

В условиях реальной войны по авиабазам в Мурманской области прилетит немало крылатых гостинцев, и хорошо, если не со "специальными" боевыми частями. Там будет все перепахано, ИМХО. Если сохранность тех же ПЗ объяснить можно - никому они не нужны, КАЭС сама по себе не имеет большого военного значения, то вот выживание Апатит и Мончегорска - вопрос, бо авиабазы рядом. Могут ведь просто врезать ЯО - для гарантированного поражения, тогда и городам попадет. Ну про выброс хлора на Североникеле, убивший все население Мончегорска, фэйл лютый: хлор он тяжелее воздуха, достаточно подняться на верхние этажи и можно спастись. А в условиях постоянно ветренного Кольского полуострова облако растянет в считанные часы: такая авария на Североникеле моделировалась еще при СССР. Ну и до кучи: на один самолет, конечно, з/п насобирать можно, но в условиях БП это будет 100500-й проблемой по важности.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
1)Катапультирование.Такое катаультирование из Су 24 ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО(особенно если учесть летальный результат сего прыжка).Но всё рано FAIL.

Уже обсудили.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
2)Радиация.Наверное самый лютый фэйл всей книги.Хотя автор упоминал какой-то минерал,снижающий действие радиации.Самые безбашенные фанаты Метро 2033 даже пытаються доказать его существование))))).
Короче,с радиацией-полное фэнтэзи.

Насчет минерала: есть такой в Карелии камешек шунгит, он якобы поглощает радиацию (как сказано в его рекламных брошюрках), но научно это не доказано. Да и как можно поглотить ионизирующее излучение - это пусть петрозаводские рекламщики вам расскажут, лично я не знаю.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
С размерами зоны заражения всё в порядке.Если учесть,что радиоактивные осадки поначалу обходили озёрный центр Мурманской области и сев.Карелии стороной,то всё OK.К тому-же,автор говорил о том,что четверть населения Полярных Зорь погибло от лучевой полезни и др.заболеваний вызваных радиацией.

Все от розы ветров зависит и от времени года, когда случился БП. Сейчас лень копаться, надо поднять розы ветров для Кольского полуострова.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
Да,кстати,с момента завершения ядерной войны прошло 20 ЛЕТ!.Фон за это время должен снизиться в тысячи раз!!!Остаётся только догадываться какими нейтронными боеголовками бомбили Мурманск и территории к югу от Петрозаводска.ЭТО ГЛАВНЫЙ ФЭЙЛ КНИЖЕК ГЛУХОВСКОГО и Co!!!!

У Глуховского вообще по этой части ни фига непонятно: Москва почти целая стоит, но фон там бешеный. Что там применяли - пусть Глуховский и рассскажет: пол лоигке выходит, что был высотный воздушный взрыв, но тогда фон откуда? Тем более, через 20 лет.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
Ядерная зима.В романе Север о ней сказано коротко и неразборчиво.Позже,автор,спохватившись написал,что половина населения региона замёрзло и то,что пару раз даже отключали Полярные Зори(обрыв проводов).Но за своевременную поправку,фэнтэзи стайл и недоказанность теории ядерной зимы автора можно простить.

Там и без ядерной зимы половина населения помрет: отключи какое-нить Ловозеро и прочие Ревды с Ковдорами зимой от тепла, все, весной можно приезжать трупы убирать. А если еще и медпомощи нет (врачи погибли-разбежались, лекарств нет), да и со жратвой беда, то там никакой ядерной зимы не надо.

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
.На фоне всех книжек серии Метро,"Север"и "Осада Рая"-самые реалистичные.О том,что твориться с реалистичностью в других произвэдэныях серии,вы уже догадались...

Север и Осада рая - единственные мои любимые книги этой серии. С литературной точки зрения написано классно. Ну по фактологии - сами видите. Другой вопрос, что тут градус бреда не зашкаливает, как в других книгах серии. Большинство ляпов Буторина все же можно списать на незнание-допущение-фантастическую условность. У других авторов же бред полнейший. Особенно мутанты - это мегафэйл. "Наука генетика? Не, не слышал".

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
и разчленяете её аки труп?

У меня работа такая. :D

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460833
из того,во что превратилась современная фантастическая лит-рп,Метро 2033 и Co-не так уж и плохо.

Если отвлечься от незнания авторами ГО, генетики и техники, то получается неплохая социальная антиутопия.

#71 08.01.2012 10:51:49

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #460831
З.Ы.Ы.Фэнтэзи,такое фэнтэзи...Зачем вы приравниваете фантастику к реалу и разчленяете её аки труп?Не понимаю...

Все-таки фэнтэзи это отдельная тема, боевые качества орков и эльфов обсуждать точно нет смысла :) А здесь хоть и фантастика, но описываются-то реальные предметы,радиация, самолеты и АЭС... Поэтому и обсуждаем.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #461275
Но пока ни один метрофанат мне не привел достоверные выкладки о том, на сколько хватит ядерного топлива для КАЭС

Честно сказать, был на КАЭС только раз со школьной экскурсией, но ИМХО топливо в реактор перегружают чаще чем раз в 20 лет


С уважением

#72 08.01.2012 10:54:28

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #461275
Каким образом? К розетке подключать? Вот троллейбусы пустить можно, это да.

Был в Европах(город Оулу),Азиях и своими глазами видел как из ДОМАШНЕЙ РОЗЕТКИ!!Сам о..ел!
Даже если по какой-то причине с розеткой этого будет сделать нельзя,то ближайшая электрозаправка на границе Финляндии должна быть.Оттуда можно будет её на грузовике доставить.Границы уже не будет.

#73 08.01.2012 10:59:30

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Слышал,что на КАЭС ставили новый реактор.Топлива хватит на век +-15 лет,т.к. Сейчас она снабжает электроэнергией большую часть Мурманской и Архангельской области,а в книге только город,да посёлок Зашеек.Ну и вдобавок,хрен знает,вдруг в 2012/13 на неё забабахают ещё чего нибудь?

Отредактированно Oleg32877 (08.01.2012 11:01:00)

#74 08.01.2012 11:01:51

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #461448
Даже если по какой-то причине с розеткой этого будет сделать нельзя

Я думаю , что тут речь скорее об аккумуляторах, сам движок перемотать из старых вполне можно и в кустарных условиях, а вот изготовить емкие и мощные, но при этом легкие и малогабаритные аккумуляторные банки, боюсь в тех условиях проблематично.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#75 08.01.2012 11:11:12

Oleg32877
Гость




Re: Военные и технические аспекты книг серии "Метро-2033".

Oleg32877 написал:

Оригинальное сообщение #461451
В условиях реальной войны по авиабазам в Мурманской области прилетит немало крылатых гостинцев, и хорошо, если не со "специальными" боевыми частями.

В случае войны любой здравомыслящий генерал знает,что по базам будет нанесён удар.Я думаю,что с баз будет срочно увозиться ВСЁ,что можно увести и перебазировать.Куда?Да,хоть на Африканду.Она заброшена её вряд-ли бомбанут.К тому же мы не знаем точного кол-ва баз на востоке Мурманской обл(Кузомень и окрестности).Не факт,что все засекреченые базы и аэродромы будут уничтожены.Если они есть,конечно.Если они есть и их персонал узнает о сохранении КАЭС,то вся техника будет переправлена поближе к ПЗ,то есть оттуда в город будут переправлены(Как?Да хоть на Ан 224!Вдруг они там будут?В Швейцарии я видел ОГРОМНЫЕ подземные аэродромы,так что вполне возможно построить и у нас такие.).Оттуда в ПЗ и ништяки.
ВДРУГ,ВДРУГ,ВДРУГ...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 8


Board footer