Сейчас на борту: 
Starracer,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

#26 13.01.2012 14:21:11

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464131
Запаздывание откуда?

М-82 оч. долго делалась. А М-71 вообще до серии не дошла.

#27 13.01.2012 14:21:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464101
Поэтому мощная звезда реально могла встать только на ЛАГГ. Мне где-то попадалась фотка - опытный ЛА с М-71.

Мощная 18 цилиндровая звезда не могла встать никуда, потому что под нее не было завода.
Можно конечно рассмотреть вариант с остановкой производства АШ-82 и постановкой вместо него в серию М-71, с прекращением производства лавок, в т.ч. и ФН на полгода.
Опытный же цех 19го завода давал лишь единичные М-71.


bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
Де-факто война шла за 21-й завод. И там был один конкурент- И-21. И в будущем ЛаГГ-3.

Вы забыли, что 21й завод во время войны хотели отдать под Яки и даже собрали там пару штук.
Так что конкуренция все равно была между всеми истребителями.
Призна ли бы сразу более перспективным Як, он вполне мог и на 21м в серию пойти.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
ы посчитаете меня конспирологом, но веры этим данным- нуль целых нуль десятых. Довелось лично беседовать с людьми помнившими в каких условиях шли испытания новых самолетов перед войной. Причем тут даже нельзя говорить о прямых подтасовках, а скорее о больших преференциях одним машинам и обратному отношению к другим.

Повторюсь, в той же хронологии Родионова есть данные об испытаниях серийных самолетов. Они не противоречат данным по Якам.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
Я Бобер и мне непонятно  Кроме миделя есть еще куча других факторов. Как пример- у П-47 сопротивление было меньше чем у ФВ-190. И сопоставимо с ВФ-109Г.

Тогда почему ФВ-190 при меньшей мощности двигателя был на уровне моря быстрее, чем P-47B на мощности 2000лс?
Вы что то путаете ил говорите не о сопротивлении самолета, а о коэффициентах, не учитывающих площадь крыла.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
Технологическая и конструкторская преемственность. Посмотрите например И-180-5. Переходная машина между ними. А могла производиться на сохранившейся к 1941году оснастке И-180 серийного.

Какая конкретно? Там менять надо почти все.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
Был М-87Б. Я понимаю- с ним машина не сильно на первый взгляд лучше И-16, но альтернативой было еще годовое производство все того же И-16 со всеми его глюками.

А смысл? С М-87 глюк будет не меньше, а скорее больше, при близких ЛТХ.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
Извольте усомниться? Поверю, что осваивалась взлет- посадка, с определенными оговорками. В остальном- увы не поверю.

"За время  войсковых  испытаний на Як-1 было переучено 19
летчиков строевых частей,  причем выпуск  в  самостоятельный
полет производился без провозных на Як-7УТИ. Выяснилось, что
летный состав, имеющий хорошую оценку по технике пилотирова-
ния на И-16, можно сразу без опасения выпускать на Як-1.
"

Да и непонятно с чего Вы взяли, что переход на И-180 будет с ишака проще. Там другое крыло, соответственно и техника пилотирования другая. А другой двигатель требует переучивания техников.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
Не скоростью единной истребитель живет. И-16 не взирая на никакую скорость на момент ВОВ тем неменее нес минимальные боевые потери на один вылет.

Задачи истребителя не заключаются в обеспечении собственного выживания в оборонительном бою. А для всего остального нужна скорость.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
Дык проектировать надо самолеты нормально. А не так, что с подвесками они становятся трудно пилотируемыми.

С чего Вы взяли, что Яки были с подвесками труднопилотируемыми? Или точнее, что они становились более труднопилотируемыми, чем И-180?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464119
не все так прямолинейно, во-первых то что я сказал выше, во вторых деревянное крыло весьма затрудняет такие апгрейды.

Какие апгрейды?
"До Сталинградской битвы Як-1 имел кроме  стрелкового вооружения шесть ракет РС-82 калибра 82 мм и до 200 кг бомб на наружной подвеске.
"
Яки с подвесным вооружением были типовой конфигурацией.

#28 13.01.2012 14:41:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464141
а также - из-за собственной пассивности.

из-за пассивности ли?...

#29 13.01.2012 14:45:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Да и непонятно с чего Вы взяли, что переход на И-180 будет с ишака проще. Там другое крыло, соответственно и техника пилотирования другая.

Из докладов летчиков-испытателей, пилотировавших И-180...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Задачи истребителя не заключаются в обеспечении собственного выживания в оборонительном бою. А для всего остального нужна скорость.

Дело в том, что И-16 нес минимальные потери не только в оборонительном воздушном бою, но и при привлечении к штурмовым действиям.

#30 13.01.2012 14:50:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464187
Из докладов летчиков-испытателей, пилотировавших И-180...

Они его сравнивали с Яком?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464187
Дело в том, что И-16 нес минимальные потери не только в оборонительном воздушном бою, но и при привлечении к штурмовым действиям.

Только основное назначение истребителя это борьба за господство воздухе.

#31 13.01.2012 14:50:39

SLV
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464185
из-за пассивности ли?...

Ну, можно тогда назвать это осторожностью. Один раз он уже побывал "врагом народа". Второй раз, видимо, не хотелось.

А вобще, у меня такой вопрос накопился. Делал ли кто-то перед войной самолеты по типу япноских или немеких: с передней центровкой и умеренной нагрузкой на крыло?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464187
Дело в том, что И-16 нес минимальные потери не только в оборонительном воздушном бою, но и при привлечении к штурмовым действиям.

Просто самолеты других типов несли сильные потери в авариях из-за ошибок пилотирования и от дружественного огня. Так как войска знали только силуэт И-16, и потому стреляли по всему, что "остроносое".
Правда, сходня ситуация была и по ту сторону фрнота: мадьярам, словакам и румынам, летавшим на Re-2000, AVIA B-534 и PZL-24 частенько доставалось от немцев.

Отредактированно SLV (13.01.2012 14:55:10)

#32 13.01.2012 15:01:14

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464190
Они его сравнивали с Яком?

При чем тут Як и переучивание на И-180 с И-16?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464190
Только основное назначение истребителя это борьба за господство воздухе.

Которое достигается не только ведением классического воздушного боя. Это было доказано неоднократно в ходе ВМВ и последующих конфликтов на Ближнем Востоке... А стремление к ведению классического, причем, именно маневренного воздушного боя с противником, который этого боя старался избежать слишком дорого далось нашей авиации.

#33 13.01.2012 15:02:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #464191
самолеты других типов несли сильные потери в авариях из-за ошибок пилотирования

И-16 был строже в пилотировании. Почему же ошибок больше? Не логично...

#34 13.01.2012 15:29:48

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464072
18 цилиндровая звезда гораздо сложнее , чем 14 цилиндровая. И доводка ее займет гораздо больше времени, чем доводка АШ-82. Да и непонятно, чем Вам этот двигатель не понравился? Он весьма удачен, мощный при небольшом миделе.

Ну, не настолько сложнее, чтобы сдрейфить. Швецов был человек талантливый, грамотный и хороший организатор инженерного коллектива. Если бы он запрягся в одну единственную новую тему ( м-62 и 63 это все-таки продолжение старой темы, да и с помощью продавца лицензии ), то вытянул бы. Тем более что есть м-63 - высоконагруженная звезда. Конечно, склеить в одном агрегате две однорядки это не механическое соединение. Все сложнее. Но и велосипед с чистого ватмана не надо изобретать. М-82 хороший мотор. Это была яркая удача советского авиапрома. Но если уж любить, то королеву. 18 цилиндровый ЛА-5 погонял бы фрицев крепко.

#35 13.01.2012 15:39:54

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464194
И-16 был строже в пилотировании. Почему же ошибок больше? Не логично...

МиГ-3 считался "строгой" машиной.  особенно на взлете/посадке.
перетежеленный ЛаГГ-3, без предкрылков - тоже не подарок, но все же более прост, чем МиГ.
кроме того надо учитывать, что летом 1941, в частях,  их еще толком и не освоили.

#36 13.01.2012 15:51:49

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464141
Это уже ненаучная фантастика.

А почему фантастика? В 31 самолет по такой схеме с движками где-то 480 л.с, с неубирающимися шасси, с двумя дурами Курчевского 76,2 мм выдал 300 км в час. Пилотировался легко. Оказался живучим и надежным, когда один снаряд рванул преждевременно, пилот бочком привел изувеченную машину домой и сел. А если сделать его с двумя М-25, с убирающимися шасси, с тремя шкасами? Был бы зверь-истребитель. Второй самолет с двигателями ЖО, в половину мощности М-105, тоже показал возможности двухбалочной тандемной схемы. А если бы его сварганил Яковлев с 2 М-105? Был бы антимессершмидт. Да и немцы в конце войны подобную штуку малой серией запустили. Очень грозная машина была. Мне запомнилась его оценка французским испытателем: если бы не наступление реактивной эры, то конструирование истребителей по такой схеме стало бы магистральным направлением в авиастроении. Я понимаю, если бы в СССР таких самолетов бы никто не видел. Но было аж две опытные модели. Какая же фаетастика?

#37 13.01.2012 16:05:55

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464128
Замечательная фраза- только вот что в ней соответствует действительности? особенно прикольно про Горьковский 21-й завод звучит.

А причем здесь завод 21? Барбаросса порушила работу запорожского завода, выпускавшего М-88. Оборудование увезли в Сибирь и выгрузили почти что в чистом поле.

#38 13.01.2012 16:09:33

поллитра
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464218
МиГ-3 считался "строгой" машиной.  особенно на взлете/посадке.

МиГ-3 это И-17 Поликарпова с двигателем АМ-35http://hobbyport.ru/avia/i_17.htm


В плане на 1939 г. значился проект высотного истребителя "К" ("изделие 61", И-200), а сам Николай Николаевич делал первые прикидки истребителя под мощные двигатели воздушного охлаждения М-90 и М-71 (будущий И-185)... Наверное, в НКАП решили, что три типа истребителей - слишком много для одного коллектива, занятого к тому же модернизацией и сопровождением серийного производства И-16 и И-153, созданием СПБ и И-190, а также иными проектами.
Как известно, в его отсутствие в декабре на заводе № 1, где он был главным конструктором, организовали новый конструкторский отдел (ОКО) во главе с А.И.Микояном, которому проект "К" передали для реализации. В ОКО были переведены многие ведущие специалисты ОКБ Поликарпова (80 лучших конструкторов, как писал Николай Николаевич в НКАП). Так появился МиГ-1, оснащенный двигателем АМ-35А (АМ-37 еще проходил стендовые испытания). Интересно, что после внедрения МиГ-1 в серию Поликарпова отметили премией за разработку этой машины http://wunderwaffe.narod.ru/Articles/i17/
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». Прежде всего, это конструктивная схема фюзеляжа, унаследованная от «ишака», но переработанная под двигатель водяного охлаждения. Заднюю часть фюзеляжа образовывал полумонокок, выклеенный из шпона и подкрепленный деревянными шпангоутами и стрингерами. Каркас центральной и носовой части, включая съемную мотораму, сварен из тонкостенных стальных труб и покрыт дюралевыми листами и съемными капотами. Центроплан и стабилизатор – цельнометаллические. Такое сходство с И-16 не случайно: Поликарпов при разработке эскизного проекта полагал, что самолет будет выпускаться на том же заводе и том же оборудовании, что и И-16.http://vspomniv.ru/vspomni_mig3.htm

#39 13.01.2012 16:11:37

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #464130
Вам привести примеры переводов заводов с одного типа на другой? Особенно прикольно смотрится Иркутский авиазавод.

Да, иркутский завод прикольно смотрится.  Лучше бы делал пешки и делал. Только какая польза от этих приколов. Были и другие примеры метаний. Только вот истребительные заводы-флагманы почему-то никто не трогал: Горький-21, Саратов, Новосибирск. Как поставили там самолеты Лавочкина и Яковлева, так и шпарили.

#40 13.01.2012 16:15:19

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464141
де-факто война Поликарповым была проиграна из-за отсутствия двигателя в 39-40. а также - из-за собственной пассивности.  но планеры И-180 завод сделал

А еще из-за трех катастроф на испытаниях.

#41 13.01.2012 16:19:45

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Мощная 18 цилиндровая звезда не могла встать никуда, потому что под нее не было завода.

Естественно. Поэтому я и писал - поставить перед Швецовым одну задачу-новацию - создать двигатель-монстр. Конструкторское сопровождение по однорядкам не в счет. Тогда бы в Перми пошла 18 цилиндровая звезда на страх врагам и на радость Лавочкину. И никаких работ по М-82 в природе, чтобы не отвлекался.

Отредактированно ВАЛХВ (13.01.2012 16:24:39)

#42 13.01.2012 16:40:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464232
А еще из-за трех катастроф на испытаниях.

Особенно первой? :) И Поликарпов в ней виноват?

#43 13.01.2012 16:49:22

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Дискуссия  несколько зациклилась вокруг клубка ЯК-И-180. Чтобы её немного расциклить подкину ещё фантастику раз меня в фантасты записали. Все почему-то забыли, что в советской стране успешно работает даровитый и креативный конструктор Сухой П.О. Доводилось видеть в журнале одно из его довоенных предложений - эскиз истребителя, которого можно смело назвать русской коброй. С задним расположением двигателя и трехстоечным шасси. Такой красавец самолет! Глаз не оторвешь. Там только, на моё разумение, одна слабина - тот же бедный М-105. А вот если бы его проектировать под микулинский мотор. Начать летную отработку пусть даже с АМ-34 поздней серии. А потом АМ-35, 38, который последовательно форсировался. Получился бы классный хищник - 1 ВЯ и 2 БС. А в конце войны, когда у Микулина вышел движок 2000 л.с., вообще 1 ВЯ и 2 синхронных ШВАК. Да и 37 мм пушкам на нем была бы более к месту. ЯК для неё слишком легок и малосилен.

#44 13.01.2012 16:51:39

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464240
Особенно первой?  И Поликарпов в ней виноват?

В первой не виноват. Но кто погиб? Это удар будь здоров. А две следующие подряд. Практически осиновый кол.

#45 13.01.2012 16:53:07

поллитра
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464243
А вот если бы его проектировать под микулинский мотор. Начать летную отработку пусть даже с АМ-34 поздней серии. А потом АМ-35, 38, который последовательно форсировался. Получился бы классный хищник - 1 ВЯ и 2 БС.

а кто ж ему их даст?
Все АМ шли на Ил-2

#46 13.01.2012 17:32:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464235
стественно. Поэтому я и писал - поставить перед Швецовым одну задачу-новацию - создать двигатель-монстр.

Вы написали, что задачу надо поставить в 39 году, в реальности ее поставили на год раньше - в 1937, а в 4м квартале 1938 уже хотели получить М-70 готовый к установке  на самолет. Каменный цветок, как известно не вышел. С чего Вы решили, что начав работы позже, двигатель сумеют получить раньше?

#47 13.01.2012 17:35:48

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464245
В первой не виноват. Но кто погиб? Это удар будь здоров.

И "доброжелатели" - Поликарпов выдохся...

#48 13.01.2012 17:51:31

поллитра
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464245
В первой не виноват. Но кто погиб? Это удар будь здоров. А две следующие подряд. Практически осиновый кол.

И поэтому И-17 отдали Лавочкину, а И-200-Микояну.....

#49 13.01.2012 17:54:13

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #464247
а кто ж ему их даст?Все АМ шли на Ил-2

Во-первых, у Сухого все это началось бы ещё до того. А потом для МИГа почему то дали где-то на 3 с лишним тысячи экземпляров. Микояна разули с легким сердцем не только из-за Ил-2. Сам самолет оказался мало того, что трудный в освоении пилотами, но и с сомнительной боеспособностью в реалиях фронта. А СУ-1 Русская кобра мог бы иметь, уверен, другую репутацию. На небольшом заводе, не громкой серией он мог бы и удержаться. И потом, если здесь предлагаются радикальные версии истребительной альтернативы для периода 39-41 гг. , то одними истребителями не получится выявить оптимальную схему. Неизбежно и залезание в сферу бомберов и штурмовика. И чем-то придется поступиться. Бесплатно не бывает. Конечно, не штурмовиком. Исходная картина такова, что М-105 наиболее массовый по валу мотор. За ним микулинский. Третий от краю М-88. Пермская суперзвезда летом 41 могла бы только проскочить госиспытания на стенде. Исходя из этого, М-105 могли бы делить яковлевская спарка-тандем, ЛАГГ - дешеводеревянный ястребок и, почему бы нет, двухмоторный штурмовик ИЛ - или тот же тандем или классический двухмоторник по типу Хеншеля. А у Поликарпова истребитель тандем с М-88. А СУ-1 делил бы двигатели АМ с Пешкой. Пе-2 стал бы и более быстрым и с немного большей полезной нагрузкой. Сиротой остается Ил-4. Но это не шибко какая потеря. В отчаянных реалиях 41-42 гг. наименее ценная для войны машина. Для начала, если их строго не транжирить днем с сомнительной эффективностью, хватит и внушительного парка ДБ-3/ИЛ-4 для ночных действий. Потом будут поступать импортные бомберы. А завод в Комсомольске-на Амуре здорово подошел бы для Ту-2. Тоже, кстати и торпедоносец и по ближним ЖД узлам "ночной летун во мгле ненастной, земле несущий динамит", как сказал наш великий поэт.

#50 13.01.2012 17:58:01

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #464277
И поэтому И-17 отдали Лавочкину, а И-200-Микояну.....

"Хороший у тебя план Гендальф. Нет, план у тебя просто зашибись".*hysterical*

Страниц: 1 2 3 4 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Board footer