Сейчас на борту: 
Yosikava,
Боярин,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

#51 13.01.2012 18:02:35

поллитра
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Постановление "О создании новых опытных самолетов-истребителей в 1939-40 гг." обязывало главного конструктора Сухого и директора завода ╧ 135 Нейштадта спроектировать и построить одноместный пушечный истребитель в двух вариантах.

Первый из них должен был иметь:

мотор М-105П с ТК-2;
максимальную скорость полета 560-580 км/ч на высотах 5000-6000 метров, а на 8000-10000 метрах - 600-625 км/ч;
посадочную скорость 110-120 км/ч;
скоростную дальность полета 600 км, а с подвесным баком - 1000 км;
время набора высоты 10000 метров - 8-10 минут;
практический потолок 11000-12000 метров;
в качестве вооружения мотор-пушку калибра 20 мм и два 7,62-мм синхронных пулемета ШКАС, а также предусматривалась подвеска до 100 кг бомб.
Второй вариант самолета планировался с мотором М-106П и ТК-2. Он должен был обладать несколько лучшими летными характеристиками: максимальная скорость 580-600 км/ч на высоте 6000 метров , на 8000-10000 метрах - 620-640 км/ч при тех же посадочной скорости, скороподъемности и дальности полета. Вооружение дополнялось двумя синхронными пулеметами УльтраШКАС.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/su1.html
Игде АМ-35?
просто пректировали высотные истребители, а бои шли на высотах не более 3000 метров

#52 13.01.2012 18:07:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464280
А СУ-1 Русская кобра мог бы иметь

Вы пишете что то странное. Су-1 не был коброй. Это высотный истребитель, с крылом большого удлинения, турбокомпрессорами и классическим расположением двигателя.
В роли фронтового истребителя он явно не смотрелся.

Вы его видимо с Гу-1 перепутали. Так из него ничего не вышло. Мало того, что это проект под несерийный АМ-37, так он еще и разбился в первом же вылете, причем судя по всему из за конструктивных дефектов.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464280
Исходя из этого, М-105 могли бы делить яковлевская спарка-тандем

Фантастику обсуждать не хочется. Спрошу лишь одно - Вы подумали о том, что строя массовые двухмоторники, Вы просто уменьшаете количество производимых самолетов? Ну и о том, что практически все двухмоторники имели ЛТХ ниже, чем одномоторники?

#53 13.01.2012 18:30:31

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6093




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

minm написал:

Оригинальное сообщение #464060
1. И-180 фактически являлся модернизацией И-16 под М-88. Самолет был очень актуален в 1937-38 гг., но с появлением современных истребителей под М-105 (а в плане - и под М-106) стал не нужен.

Странно с мотором даже м 87  он дал 545 а м 88 до 585 км.Вполне нормально на 41 год.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464141
де-факто война Поликарповым была проиграна из-за отсутствия двигателя в 39-40.

Тут мне то же непонятно что мешало ставить на самолет м 87 все же с ним самолет лучше ишака а потом с м 88 ?На этих моторах летали ДБ3 и су 2 и ничего.


Я как то подзаеекался охееревать

#54 13.01.2012 18:33:36

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #464285
Игде АМ-35?просто пректировали высотные истребители, а бои шли на высотах не более 3000 метров

Про этот высотник с ТК я читал. Там, да, АМ нет. Этот самолет даже летал. С ТК не заладилось. Но была публикация, где воспроизводился эскизный проект именно трехстоечной кобры СУ. Тоже до войны. Писали, что в наркомате комиссия хвалила этот проект. А СУ-1 я писал потому что в альт версии это был бы его первый серийный истребитель. А АМ для него как раз просится.

#55 13.01.2012 18:50:18

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464311
Вы его видимо с Гу-1 перепутали. Так из него ничего не вышло. Мало того, что это проект под несерийный АМ-37, так он еще и разбился в первом же вылете, причем судя по всему из за конструктивных дефектов.

Про Гу-1 я все знаю и ничего не путаю. Его делал бывший друг Лавочкина Гудков. Самолет вышел с грубыми расчетными ошибками, абсолютно нелетучий. Гудков для самостоятельного проектирования оказался неготовым. А у Сухого был свой проект русской кобры.  И вы меня можете за что угодно ругать, но тот же Су-2 свидетельствует, что Сухой уже вполне зрелый, грамотный и самостоятельный конструктор. Из схемы бомбера-одномоторника с хилым движком выжал все, что только возможно. У Сухого, сто пудов, русская кобра с АМ -двигателем получилась бы. Су-1 я писал не по ошибке, а потому , что в альт версии это был бы его первый серийный истребитель. А про Су-1 реальный, который летал, я читал такую оценку - в невысотном варианте, без ТК был бы куда более боеспособной машиной, чем ЯК. Внешне тоже красавец.

#56 13.01.2012 18:57:04

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464289
Вы пишете что то странное. Су-1 не был коброй. Это высотный истребитель, с крылом большого удлинения, турбокомпрессорами и классическим расположением двигателя.В роли фронтового истребителя он явно не смотрелся.

Все правильно. Но я не про него, а про реально существовавший перед войной проект трехстоечного истребителя Сухого по схеме кобры без ТК. Про него или в АиК или в Т и В, сейчас не помню, была публикация. Мне еще запомнилось, что оказывается у нас знали в наркомате про разработку в Штатах будущего Р-39 и хвалили Сухого за качественный эскиз такого интересного решения.

#57 13.01.2012 19:03:46

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464225
В 31 самолет по такой схеме с движками где-то 480 л.с, с неубирающимися шасси, с двумя дурами Курчевского 76,2 мм выдал 300 км в час.

это вы про И-12 (АНТ-23)  ?
так его реальные ТТХ скромнее: 259км/ч
http://www.airwar.ru/enc/fww1/i12.html
что явно не айс...

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464225
Второй самолет с двигателями ЖО, в половину мощности М-105, тоже показал возможности двухбалочной тандемной схемы.

САМ-13 ? по сути экспериментальный самолет.  хорош только на бумаге.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html
если его вооружить и оборудовать рацией, бронеспинкой и.т.д.  то с такими движками будет утюгом...

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #464229
МиГ-3 это И-17 Поликарпова с двигателем АМ-35

вообще-то совсем другая машина.  совсем...

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464243
Начать летную отработку пусть даже с АМ-34 поздней серии. А потом АМ-35, 38, который последовательно форсировался. Получился бы классный хищник - 1 ВЯ и 2 БС.

на двигатель АМ-35/38 мотор-пушки(в развал цилиндров) не ставились.
к тому же к чему огород ?, МиГ-3 пошел в серию раньше...
и даже перевооружался под 2 синхронные ШВАК.

#58 13.01.2012 19:05:46

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464212
Но если уж любить, то королеву. 18 цилиндровый

Видимо исходя из подобной логики в конце ноября 1940г сняли с серии М-81 (который мог вытянуть и И-180 и И-185) спустя всего месяц после начала его производства и переориентировались на "жидкостники" с надеждой на супер-пупер АМ-37


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#59 13.01.2012 19:40:50

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #464308
Тут мне то же непонятно что мешало ставить на самолет м 87 все же с ним самолет лучше ишака а потом с м 88 ?На этих моторах летали ДБ3 и су 2 и ничего.

на истребители ставили не совсем такие же М-87 и М-88, что на бомберы.
обычно - безредукторные варианты.  а с этим возникли напряги.
И-180 с М-87 был бы хорош в 1938. неплох - в 1939. 
да только Поликарпов ждал именно М-88...

#60 13.01.2012 20:08:26

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464289
Фантастику обсуждать не хочется. Спрошу лишь одно - Вы подумали о том, что строя массовые двухмоторники, Вы просто уменьшаете количество производимых самолетов? Ну и о том, что практически все двухмоторники имели ЛТХ ниже, чем одномоторники?

В условиях никаким способом не решаемой проблемы авиадвигателей для истребителей в адекватный интервал времени схема спарки-тандема единственный способ сравняться с противником по скорости и превзойти его в огневой мощи. А что ЛТХ у двухмоторника тандема будут заведомо ниже это далеко не бесспорно. У немецкого тандемника были высокие ЛТХ. И вообще это скорее вопрос правильных проектных решений при разработке. И еще адекватная тактика применения. А разве ЛТХ наших новых истребителей в 41 г. были высокие? В выступлениях политработников, возможно да. И только. Конечно, их количество на выходе будет меньше. Двигатели ниоткуда не возьмутся. Но на войне наши тхоходы встретились с модернизированными Мессерами и становились для последних легкой добычей. Сбить скоростной тандемник будет труднее. Еще один момент - живучесть. У обычного самолета прострел системы охлаждения или масляной почти всегда приговор без помилования. У тандемника, если поражен только один мотор, летучесть сохраняется, а значит и шанс дотянуть до своей территории как минимум. Немецкие бомберы были прочные и живучие и нашим ястребкам с одной пушкой и парой "гуманных" пулеметов, про МИГ и говорить не стоит, сбить их было не просто. А тандемник - это удвоение, как минимум, огневой мощи, что обязательно сказалось бы на процессе прореживания немецких бомбардировочных эскадр в позитивную сторону. Да и выбивание опытных волков с рыцарскими крестами пошло бы быстрее. Поэтому не факт, что меньшее количество будет обязательно одним негативом. Да и будут выпускать ЛАГГИ и самолеты Сухого, о которых писал выше - чистые одномоторники. Чтобы подитожить - ЛТХ наших одномоторников тогда таково, что пожертвовать некоторым их количеством можно, выигрывая в качестве.

#61 13.01.2012 20:14:01

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464331
на двигатель АМ-35/38 мотор-пушки(в развал цилиндров) не ставились.к тому же к чему огород ?, МиГ-3 пошел в серию раньше...и даже перевооружался под 2 синхронные ШВАК.

Привет. А в кобре Сухого мотор сзади и пушка, как у Р-39 через кок винта стреляет. И потом в предложенной мной модели строительства ВВС РККА никакого МИГ просто нет как явления природы. Неоткуда взяться. Да и не нужен такой мучительно осваиваемый летчиками машинЪ.

#62 13.01.2012 20:16:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #464308
Странно с мотором даже м 87  он дал 545 а м 88 до 585 км.Вполне нормально на 41 год.

571, а не 585 км/ч. И посмотрите на какой высоте эта скорость была показана. Дальше вспомните как выглядит график скорость/высота и прикиньте, что у него будет на высотах до 4 км.
И для сравнеия - МиГ-3 на той высоте, где И-180-3 выдал 571 км/ч, показывал 640 км/ч.

#63 13.01.2012 20:22:18

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #464333
Видимо исходя из подобной логики в конце ноября 1940г сняли с серии М-81 (который мог вытянуть и И-180 и И-185) спустя всего месяц после начала его производства и переориентировались на "жидкостники" с надеждой на супер-пупер АМ-37

Быстрее всего по какой-то другой обьективной причине. Положение с авиадвигателестроением было таково, что любое нечто, хотя бы на что-то похожее, забрали бы в серию за шкирку. А если бы отцы-создатели противились, то Берию бы подключили. А так с напрягом и кряхтением до посинения в 41 -м пошли в серии М-105, АМ-35/38 и М-88. С этим на сборочных линиях войну и начали.

#64 13.01.2012 20:28:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #464308
Тут мне то же непонятно что мешало ставить на самолет м 87 все же с ним самолет лучше ишака а потом с м 88 ?На этих моторах летали ДБ3 и су 2 и ничего.

Дело в том, что на малых высотах поздние И-16 показывали данные не худшие, чем И-180-2, а зачастую и лучшие.
И-180-2 у земли показал всего 408 км/ч. В то же время И-16 типов 18, 24,28,29 у земли показывали от 410 до 419км/ч. И при этом они еще и легче были, а соответственно и маневреннее.

И по И-180-3 и И-26 все аналогично.
И-180-3 у земли выдал 439 км/ч, в то время как И-26-2 выдал у земли 490 км/ч, на 50 км/ч больше.
Кто из них лучше по аэродинамике - очевидно.

#65 13.01.2012 20:35:11

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464372
А в кобре Сухого мотор сзади и пушка, как у Р-39 через кок винта стреляет. И потом в предложенной мной модели строительства ВВС РККА никакого МИГ просто нет как явления природы. Неоткуда взяться. Да и не нужен такой мучительно осваиваем

стреляет.  поскольку у обоих двигатель сзади, имеется длинный вал (под сиденьем пилота) и редуктор.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464370
У немецкого тандемника были высокие ЛТХ.

этот  утюг был хорош при полетах по прямой и годился разве только для атак тяжелых бомберов.
впрочем, в его плюсах-минусах разобраться не успели - война кончилась...

а вот отечественная "спарка":
http://www.airwar.ru/enc/bww2/sparka.html
неплохо.   но не супер-пупер-папелац...   зато - сколько геморроя...

#66 13.01.2012 20:36:39

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464331
САМ-13 ? по сути экспериментальный самолет.  хорош только на бумаге.http://www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.htmlесли его вооружить и оборудовать рацией, бронеспинкой и.т.д.  то с такими движками будет утюгом...

А я что его разве предлагал? Это всего лишь натурный пример-доказательство, что если самолетик с 2 моторами по 220 л.с с 4 шкасами может у земли 500 км.час дать, то что можно ожидать от истребителя с 2 М-105 по тандемной схеме. Такой самолет реально мог бы сделать тот же Яковлев с 2-3 пушками ШВАК. Был бы хороший хищник-антимессершмидт со скоростью на уровне БФ-109Г. А сама судьба этого САМ-13 показывает, что в СССР вредители таки были.

#67 13.01.2012 20:39:17

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464383
этот  утюг был хорош при полетах по прямой и годился разве только для атак тяжелых бомберов.впрочем, в его плюсах-минусах разобраться не успели - война кончилась...

А он и был заточен под атаку крепостей. Яковлев и Поликарпов другую бы заточку произвели. А вы на этом немце летали, что считаете его утюгом?

#68 13.01.2012 20:42:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464370
В условиях никаким способом не решаемой проблемы авиадвигателей для истребителей в адекватный интервал времени схема спарки-тандема единственный способ сравняться с противником по скорости и превзойти его в огневой мощи.

Там будет серьезнейшие проблемы с вибрациями, которые не факт что вообще решить смогут, с управляемостью, покиданием самолета в воздухе и т.д.
С опытным таким самолетом еще можно поиграться, но на серийный делать ставку несерьезно.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464370
У немецкого тандемника были высокие ЛТХ.

И сколько немец имел проблем?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464370
А разве ЛТХ наших новых истребителей в 41 г. были высокие?

Они были терпимыми. Но они по крайней мере были, в отличии от Вашего тандемника, который скорее всего просто не доведут до ума.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464372
ривет. А в кобре Сухого мотор сзади и пушка, как у Р-39 через кок винта стреляет.

Удалось бы сделать эту кобру и какие у нее были бы характеристики - науке не известно. То что они были бы лчше, чем у Яка более чем сомнительно, ибо вес у нее будет больше. Плюс длинный вал, а соответственно проблемы с вибрацией, задняя центровка, а соответственно устойчивость.
Вариант , мягко говоря, очень ненадежный.

И главное нафига? Як-3 обр. 1941 года обеспечивал и мощное вооружение и неплохие ЛТХ. Но не срослось - война помешала, хотя Як-1 уже собирались на него менять.

#69 13.01.2012 20:43:22

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464383
а вот отечественная "спарка":http://www.airwar.ru/enc/bww2/sparka.htmlнеплохо.   но не супер-пупер-папелац...   зато - сколько геморроя...

А я спарку бомбера и не предлагал. Этот вариант - вал заднего двигателя сквозь передний - по сравнению со схемой пилот между движками вообще для истребителя мало подходит. Раз что тактика бум-зум и то подумаешь.

#70 13.01.2012 20:46:28

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464385
А сама судьба этого САМ-13 показывает, что в СССР вредители таки были.

а что там страшного в судьбе САМ-13 ?   то, что в мае 1941 машину сняли с испытаний ?
вот если бы это "чудо" запустили бы в серию - тогда принявших такое решение, можно смело к стенке ставить.  :)

#71 13.01.2012 20:49:21

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464389
Там будет серьезнейшие проблемы с вибрациями, которые не факт что вообще решить смогут, с управляемостью, покиданием самолета в воздухе и т.д.С опытным таким самолетом еще можно поиграться, но на серийный делать ставку несерьезно.

В условиях времени с весны 39 до весны 41 ( уже все в серии, но как и в реале доводки еще идут ) достаточно времени для решения всех проблем. Про вибрации и пр. не путайте с Хе-177. Там была механическая спарка двигателей со всеми вытекающими. А здесь моторы независимы и винты их вращаются в разные стороны, что при взлете-посадке оч. здорово. Нечего усложнять - это не штурм звукового барьера.

#72 13.01.2012 20:57:06

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464386
А вы на этом немце летали, что считаете его утюгом?

вы полагаете, что самолет массой в 9,5т  будет маневреннее фронтового  истребителя ?

плюс еще это:
"Еще одним досадным недостатком, выявленным в ходе испытаний Do-335 ╚Pfeil╩, была плохая устойчивость. Траектория полета Do-335 напоминала синусоиду с небольшой амплитудой. Этот эффект объяснялся неуравновешенностью вращающих моментов переднего и заднего двигателя. В результате возникали колебания, которые нарушали продольную и поперечную устойчивость самолета. В таких условиях вести прицельный огонь было очень трудно. Do-335 не представлял исключения и имел сниженную эффективность рулей."
http://www.airwar.ru/enc/fww2/do335.html

#73 13.01.2012 21:02:16

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464395
а что там страшного в судьбе САМ-13 ?   то, что в мае 1941 машину сняли с испытаний ? вот если бы это "чудо" запустили бы в серию - тогда принявших такое решение, можно смело к стенке ставить.

Сугубо исследовательскую машину запускать в серию не нужно. Это глупость. Даже как эрзац-москитный самолет. А вот доложить на верх, что есть нетревиальные пути достижения искомых целей в авиастроении стоило бы. Да и уничтожать документацию с ценными данными преступление.

#74 13.01.2012 21:04:42

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464401
"Еще одним досадным недостатком, выявленным в ходе испытаний Do-335 ╚Pfeil╩, была плохая устойчивость.

Это из-за того, что он был сделан по классической схеме. У двухбалочников этого не наблюдалось. А зачем немцы ему такой вес задали, спросите у них.

#75 13.01.2012 21:04:52

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9670




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Забавно, но И-16-2м предлагал Великий Червь Севера, мой достопочтеный учитель (без шуток), Олег Тесленко. ЕМНИП. Было дело, лет десять назад:)
(2м=двухмоторный)
МХО - ниасилят. А ветку про "легкий двухмоторный истребитель" торадиционной компоновке я, помнится, мутила сама:) Как раз для ситуации отсутствия мощного мотора.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Board footer