Сейчас на борту: 
anton,
Olegus1974k,
Алекс,
Заинька,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 23.01.2012 17:00:12

Лот
Гость




Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

По данной теме материалов очень мало, кто может помогите.

Линия береговых укреплений, которую некоторые авторы  называют "Тихоокеанский вал Сталина", должна была строиться, начиная с Владивостока, по всему побережью Охотского моря, северной части о. Сахалин, по западному и восточному берегам Камчатки. Заканчиваться этот "вал" должен был в районе п. Уэлен на Чукотском полуострове и бухте Провидения. Береговые укрепления строились на безлюдных участках побережья, требуя привлечения значительных людских и технических ресурсов.
http://s018.radikal.ru/i519/1201/c9/fc52457176eet.jpghttp://s012.radikal.ru/i319/1201/cb/7ffcf75f42d0t.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1201/35/2a550bf24834t.jpg
Из книги Базовое строительство и оборона ДВ 1932-1945гг.Зайцев Ю.М.
Укрепление Дальнего Востока во Второй мировой войне

Спойлер :

#2 23.01.2012 17:06:20

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

http://s018.radikal.ru/i524/1201/b8/a180d719e078.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1201/64/398350d652bc.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1201/0a/b7a37d50ba2c.jpg
4-х орудийная 180мм батарея № 425 м.Первый (баш.).
В настоящее время башни демонтированы.
http://s018.radikal.ru/i521/1201/2f/02eb72db5585t.jpg

#3 23.01.2012 17:09:13

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

http://s018.radikal.ru/i512/1201/4c/045e3a9fdd55t.jpghttp://s017.radikal.ru/i438/1201/cd/dda84d5fffa8t.jpghttp://s006.radikal.ru/i214/1201/e7/ac5bf2ba44edt.jpg
№ 502 - 130-мм 4-орудийная батарея на м. Безымянном.

#4 23.01.2012 17:15:43

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

#5 23.01.2012 17:23:35

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Теперь Магадан. Информации практически ни какой.
Известно о 2-х батареях: № 401 и № 960.
Одна из батарей располагалась в 1,5 км от мыса Островной, другая - в 2 км от мыса Ольский. Тем самым первая батарея стратегически выгодно преграждала вход в бухту Нагаева, вторая - в бухту Гертнера.
Колыма во время войны

Спойлер :

http://s45.radikal.ru/i110/1201/e8/84f87f6dd459t.jpghttp://s006.radikal.ru/i214/1201/34/94b5a9ba5227t.jpg
http://s018.radikal.ru/i523/1201/3e/0938172bc6bat.jpghttp://s005.radikal.ru/i212/1201/d1/1e9d6393db37t.jpg
Батарея №401.

#6 23.01.2012 17:28:02

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

http://s017.radikal.ru/i432/1201/d0/3b74a795e23ft.jpghttp://s018.radikal.ru/i524/1201/96/06c626031b56t.jpghttp://s018.radikal.ru/i509/1201/13/e8612b5ba215t.jpg
Одна из немногих сохранившихся установок Б-13 в орудийном дворике батареи № 960
Источники:
http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=747
http://www.vladfortress.narod.ru/960_battery.htm
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=ms … 263d7336dd

#7 23.01.2012 17:55:55

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #469515
По данной теме материалов очень мало, кто может помогите.

Тема очень интересная!
Я уже открывал тему "Тихоокеанская линия товарища Сталина". И старался вести.. Но её и не только, антисоветчики в соответствии с программой правящей партии РФ "Антисталинизм" практически задушили. Прения сторон зашли далеко и форум был закрыт на 6 месяцев.
А материала немного есть.
Ваши фотографии редкие, в сети не попадались. Как и материал по мобилизации Колымского Края в период ВОВ. Особенно про З/К и неподчинение охране. :( .

#8 23.01.2012 18:03:46

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #469553
Ваши фотографии редкие, в сети не попадались.

Всё украдено из сети, источники привёл.:D

#9 23.01.2012 18:19:01

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Есть и личные фото некоторых малоизвестных батарей, но там остались только площадки зачастую и в бетоне КДП.
Хотя в безлюдных и малодоступных даже сегодня местах красавы стотридцатки готовы к бою. Законсервированы в пятидесятых и можно если поискать, найти к ним боекомплект. Пока не совсем получается с фото. День за белых, день за красных. Главное к ним есть снаряды. :D . А ящик спичек не вопрос. Неделя работы, по очистке как для "поджига", затвор закроется...надеюсь. А шмальнуть, это дело техники. Жуткость в тормозе отката и давление в накатнике проверим и доведем до нормы, если нужно. :D .
Главное, мат. часть есть в наличии после обезлюживания ДВ. В сети много чего нет и не все появится.

Отредактированно marlin (23.01.2012 18:22:18)

#10 23.01.2012 18:22:35

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #469571
А шмальнуть, это дело техники. Жуткость в тормозе отката и давление в накатнике проверим и доведем до нормы, если нужно. :D .

Куда шмолять будем?:D

#11 23.01.2012 18:44:05

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #469574
Куда шмолять будем?

В "молоко" конечно. А за ссылки спасибо. Только сейчас открыл. Поржавела мат. часть сильно однако. Мне попадались в солидоле. Но вытащить консервацию из полностью заполненного пушечной сазкой ствола проблем. Может сначала прогреть холостым выстрелом? :D .

#12 24.01.2012 18:23:48

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

1

Лот! Посмотрите здесь с половины первой страницы
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4417&p=1


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#13 24.01.2012 19:21:20

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #470194
Лот! Посмотрите здесь с половины первой страницы
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4417&p=1

Спасибо большое. Очень интересно, буду разбираться.
С уважением, Лот.

#14 24.01.2012 19:52:37

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

http://s018.radikal.ru/i513/1201/15/0a9c55b75aebt.jpghttp://s45.radikal.ru/i107/1201/c0/7e298e95bf2et.jpg
Сдаётся, одна рука снимала.

#15 28.01.2012 19:52:39

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Лот, у Вас по схеме на Камчатке лажа однако. 502-х батарей две, та что на Верткальном лишняя. Впрочем, на северной стороне 130-мм все же была, №501, но в другом месте.
Батарею в Магадане порезали, одна установка в местном музее.
По БО ТОФ - есть сборник "Крепость Россия" вып.2 где все доходчиво разъяснено.
Амеровские схемы по Владивостоку это деза. Не распознали янки чекистскую заточку, видать, на тот момент.
Широкорадские штучки эти, типа названия "Тихоокеанский вал Сталина" лучше Широкораду и оставить, это именно он придумал.

Заканчиваться этот "вал" должен был в районе п. Уэлен на Чукотском полуострове и бухте Провидения. Береговые укрепления строились на безлюдных участках побережья, требуя привлечения значительных людских и технических ресурсов.

Береговые батареи не так уж на безлюдных участках строились - обычно как раз там, где была дырка вглубь суши, а люди имели обыкновение селиться там же - дорожная сеть однако.
Если есть более конкретно вопросы - то сюда


Карты правду говорят.

#16 29.01.2012 10:27:32

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Лот, у Вас по схеме на Камчатке лажа однако. 502-х батарей две, та что на Верткальном лишняя

Пью, по терминологии, Мы взрослые люди, и жаргон неуместен. 
В постах №1, №4, №6. Мною приведены источники, на которые опирался.
Я понял, Вы не читали.
1.Схема вылажена на сайтеhttp://fortification.ru/oldforum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=1482&page=4, автор A_Kuziak.
Там же сказано следующее:
Могу предположить, что в процессе строительства номера батарей были одни, затем - менялись. В отношении разных обьектов такое практиковалось в целях обеспечения секретности.
Мне доступны только открытые источники, а в них информация скудная и противоречивая. Есть разночтения в указании мысов, чаще всего - мыс Первый\мыс Маячный; мыс Скалистый/мыс Первый. С батареей Англичанки напутано, пожалуй, больше всего. Из всех камчатских она - самая известная, (кроме, №945 на мысе Лопатка, которая, как-никак, а принимала участие в боевых действиях) поэтому не исключено применение ее последнего номера (425) просто потому, что другие не попадались.
Да, указаны 2 батареи под № 502. Загадка, согласен. Приведите свои источники и ссылки, буду только рад.
До разрешения, останется по прежнему.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Впрочем, на северной стороне 130-мм все же была, №501, но в другом месте.

2.В статье Ирины Васильевы Витер и  Евгения Верещаги, приведённой в пст.№1, сказано следующее < В состав 50 отдельного артиллерийского дивизиона по Приказу командующего Тихоокеанского флота от 13 декабря 1939 г включены батареи: № 501 - 130-мм 4-х орудийная батарея на м. Первом (указан «ошибочно» не тот калибр орудий, по сохранившимся орудийным стволам можно определить, что орудия были 180-мм-е);>

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
По БО ТОФ - есть сборник "Крепость Россия" вып.2 где все доходчиво разъяснено.

Выдержки из сборника.

Спойлер :

3.В сборнике указаны только батареи №№ 961, 502, 501, 945 и ряд 45-мм батарей.
В моих источниках приведены данные о следующих батареях:
№425-180-мм 4- орудийная батарея на м. Первом.
№ 501 - 180-мм 4- орудийная батарея на м. Первом,
№ 502 - 130-мм 4-орудийная батарея на м. Безымянном,
№ 503 - 45-мм 4-орудийная батарея в районе м. Козак;
№ 504 - 45-мм 4-орудийная батарея в районе м. Изменного; 
№ 505 - 45-мм 4-орудийная батарея в районе м. Первого;
№ 506 - 45-мм 4-орудийная батарея в районе м. Безымянного;
№ 961 -100-мм 4-орудийная батарея  в районе м. Станицкого.
№ 945- 130мм 4- орудийная батарея на м. Лопатка.
37-мм зенитная батарея на м. Лопатка.   
№ 1564 - 4-орудийный 180-башенный артиллерийский батальон (так в тексте),
№ 161 - 4-орудийная 100-мм артиллерийская батарея,
№ 991 - 3-орудийная 130-береговая артиллерийская батарея, но без уточнения их расположения.

Отредактированно Лот (29.01.2012 10:29:57)

#17 29.01.2012 10:40:09

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Батарею в Магадане порезали, одна установка в местном музее.

4.Батарей было 2 №№ 401, 960,  см. пст. № 5 и сборник "Крепость Россия" вып.2 .
Фото в пст. №6 осень 2011г.
Пожалуйста, ссылку на установку в музее.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Амеровские схемы по Владивостоку это деза. Не распознали янки чекистскую заточку, видать, на тот момент.

Схема в пст. №1 взята из сборник "Крепость Россия" вып.2 с.78.
Насколько я понял, Вы являетесь автором этого сборника, а теперь указываете- схемы деза, интересно! Что, верить сборнику нельзя, так?

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Широкорадские штучки эти, типа названия "Тихоокеанский вал Сталина" лучше Широкораду и оставить, это именно он придумал.

5. Что оставлять, а что не оставлять, решать Мне.
Цитата взята из статьи, см. пст. №1, поэтому она заключена в кавычки.
Ваше название “ Линия Сталина” на Дальнем Востоке” см. сборник "Крепость Россия" вып.2 с.80 лучше, штучек Широкограда?

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Береговые батареи не так уж на безлюдных участках строились - обычно как раз там, где была дырка вглубь суши, а люди имели обыкновение селиться там же - дорожная сеть однако.

6. Где в районе Камчатских батарей поселены люди, особенно на м. Лопатка? И про дорожную сеть в этих местах, ссылку пожалуйста.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Если есть более конкретно вопросы - то сюда

7. Вопросы были заданы на этом сайте.  Бегать по сайтам с вопросами, считаю неуместным.
С уважением, Лот.

Отредактированно Лот (29.01.2012 11:15:44)

#18 29.01.2012 14:45:06

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Спасибо Вам за ссылки.
Карты интересные.
С Уважением..

#19 29.01.2012 21:48:37

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Лот
Пост на фортификейшн древний, с тех пор многое по Камчатке известно куда более точно.

2.В статье Ирины Васильевы Витер и  Евгения Верещаги, приведённой в пст.№1, сказано следующее < В состав 50 отдельного артиллерийского дивизиона по Приказу командующего Тихоокеанского флота от 13 декабря 1939 г включены батареи: № 501 - 130-мм 4-х орудийная батарея на м. Первом (указан «ошибочно» не тот калибр орудий, по сохранившимся орудийным стволам можно определить, что орудия были 180-мм-е);>

И.Витер, имея приказы комфлота о вступлении батарей в строй, считает сведения в этих приказах "ошибочными" а расхождения это просто проявление секретности.*hysterical*
Если Вас устраивает объяснение И.Витер, можете считать, что в приказах комфлота (на основе которого будет издан приказ наркома ВМФ), сообщают сведения, легендирующие реальный ход строительства БО. *CRAZY*
Бат. №501 находится менее чем в 1 км по прямой восточнее башенной 425-й, обычная 130-мм с подковообразными двориками, жила она долго и счастливо.

№ 1564 - это 1564 ОАБД с 1952г, бывшая башенная 425-я и есть, в энциклопедии Широкорада она присутствует и в данном случае это вполне сходится с действительностью. Он же просто формуляр выписал, тут все чисто.
№ 161 - скорее всего, это КСМ-65, т.е. послевоенная мобильная.
№ 991 - Провидения, в перечне в сборнике есть.

Магадан - приведенные фото 960-й и 401-й более ранние чем 2011 год. Фото в музее средь боевой техники я видел, но у меня их нету. На 960-й точно орудий нет. Ну, можете не верить.
Про 401-ю могу со временем уточнить, но шансов мало. Магадан тоже отчерметили.

Про "дезу" - мой косяк, да, перепутал с американской картой на том же радикале, но с другой ветки форума.

6. Где в районе Камчатских батарей поселены люди, особенно на м. Лопатка? И про дорожную сеть в этих местах, ссылку пожалуйста.

Так я не писал, что ТОЛЬКО по наличию дорожной сети. (Написано обычно). Однако привязка береговой обороны именно к коммуникациям на побережье доминирует на ТОФ.
Вообще речь вот об этой цитате:

Линия береговых укреплений, которую некоторые авторы  называют "Тихоокеанский вал Сталина", должна была строиться, начиная с Владивостока, по всему побережью Охотского моря...

Можете считать конечно, что "по всему побережью Охотского моря" батареи и строились.

"Линия Сталина на Дальнем Востоке"? Автор не я.


Карты правду говорят.

#20 29.01.2012 22:32:03

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472792
И.Витер, имея приказы комфлота о вступлении батарей в строй, считает сведения в этих приказах "ошибочными" а расхождения это просто проявление секретности.*hysterical*

Вот о чём идёт речь:
<указан «ошибочно» не тот калибр орудий, по сохранившимся орудийным стволам можно определить, что орудия были 180-мм-е>.

Оригинальное сообщение #472792
На 960-й точно орудий нет. Ну, можете не верить.
Про 401-ю могу со временем уточнить, но шансов мало. Магадан тоже отчерметили.

Да ладно Вам, свои люди.:)

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472792
Вообще речь вот об этой цитате:

    Линия береговых укреплений, которую некоторые авторы  называют "Тихоокеанский вал Сталина", должна была строиться, начиная с Владивостока, по всему побережью Охотского моря...

Можете считать конечно, что "по всему побережью Охотского моря" батареи и строились.

Пью
Я считаю, как приведено на карте см пст.№1.
Схема в пст. №1 взята из сборник "Крепость Россия" вып.2 с.78.
Приведена цитата, не более.
Немного невнимательны.
Спасибо за сообщение.
С уважением, Лот.

P.S. Самое интересное то, что статья Витер и Верещаги в различных комбинациях гуляет по сети уже давно.
Но НИКТО не обратил внимания на это "бронепоезд 19-го отд. кавалерийского эскадрона". Так и должно быть, на
Камчатке? *hysterical**hysterical* Ну дела!

Отредактированно Лот (29.01.2012 22:50:07)

#21 29.01.2012 22:52:42

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472792
"Линия Сталина на Дальнем Востоке"? Автор не я.

Сборник "Крепость Россия" вып.2 с.80

#22 30.01.2012 15:39:32

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Не, на бронепоезд внимание обратили с пару лет назад, но штука в том, что "под него" (ну типа сфероконя в вакууме)  колея только непосредственно в порту. ЕМНИП, дорога на западный берег с нехилым мостом через Быструю (мост до сих пор стоит вроде) она только шоссейная планировалась, да и строилась вроде после войны. Мне кажется, что послевоенные составители просто намудрили, этот состав 101 сд синтетика та еще, как я понял.

Сборник "Крепость Россия" вып.2 с.80

Да нет меня в авторах, точно. Их там в этой "Микаде" два, и оба не я.:) Зуб даю.

Кстати "Линия Сталина" не такая уж бессмыслица, это конечно наименование чисто условное и фиговенькое, но в принципе отражающее новый период строительства. Сооружения "Линии Сталина" действительно зело отличны от "Линии Молотова". Другой конструктив, другое вооружение.
На момент написания КР-2, никто из пишущих современников до термина "второй период строительства" не додумался, а в литературе не встретился, это произошло позже.
А широкорадиевый "Тихоокеанский вал" - ну чисто на ровном месте.

По 401-й мне ответили, что как ни странно, летом 2007г пушки в кустах были (они так с конца 70-х вроде). А вот 960-я точно была раздетой уже. Спросил за фото - сказали что как ни-ть пришлют чего ни-будь. Так что возможно, до сих пор орудия возле 401-й есть, и это перепуталось с датировкой съемки 960-й с матчастью.

Отредактированно Пью (30.01.2012 15:42:03)


Карты правду говорят.

#23 30.01.2012 15:53:42

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью, спасибо за ответ.
В ближайшие дни попробую отредактировать и выложить.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #473083
Не, на бронепоезд внимание обратили с пару лет назад, но штука в том, что "под него" (ну типа сфероконя в вакууме)  колея только непосредственно в порту. ЕМНИП, дорога на западный берег с нехилым мостом через Быструю (мост до сих пор стоит вроде) она только шоссейная планировалась, да и строилась вроде после войны. Мне кажется, что послевоенные составители просто намудрили, этот состав 101 сд синтетика та еще, как я понял.

Только под портальные краны, всё, больше не миллиметра.
По железной дороге статья.

Спойлер :

С уважением, Лот.
Извините, почему то решил, что Вы-Калинин В.И.

Отредактированно Лот (30.01.2012 16:09:48)

#24 30.01.2012 16:00:11

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #472259
Береговые батареи не так уж на безлюдных участках строились - обычно как раз там, где была дырка вглубь суши, а люди имели обыкновение селиться там же - дорожная сеть однако.
Если есть более конкретно вопросы -

Если по Приморью, то вот дороги и кое какая инфраструктура возникала после строительства береговых батарей, складов и аэродромов. Но начиналось строительство при полном их отсутствии. На островах этих дорог не было по определению, на других участках побережья стройка начиналась от береговой черты зачастую и доставка мат части осуществлялась морем. Хотя в каждом конкретном месте было по разному. Наличие дорог и населения было в районе Владивостока в основном. Остальное начинали с нуля.

#25 31.01.2012 14:25:55

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

marlin

Если по Приморью, то вот дороги и кое какая инфраструктура возникала после строительства береговых батарей, складов и аэродромов. Но начиналось строительство при полном их отсутствии. На островах этих дорог не было по определению, на других участках побережья стройка начиналась от береговой черты зачастую и доставка мат части осуществлялась морем. Хотя в каждом конкретном месте было по разному. Наличие дорог и населения было в районе Владивостока в основном. Остальное начинали с нуля.

Это в общем не так.
Уж главный пункт на Тихом океане, Владивосток, дорог имел массу, что и заставило укреплять его в первую очередь. И собственно крепостное строительство до 1917г добавило этой дорожной сети преизрядно.
Да и первые батареи, часто сажали на позициях старых батарей. Большую часть среднего калибра, как никак, посадили в старые массивы, и еще осталось свободных мест.
На островах: на Русском этих дорог - до сих пор извести не могут, хотя и стараются.
На мелких островах типа Фуругельма или Римского-Корсакова - там да, пришлось строить, но дороги те кстати строили просто, не то что царские, делалось достаточно быстро. Пара грейдеров обычно справлялись. Острова эти маленькие. И вообще, дорожное строительство для оборонительных целей - развлечение интернациональное.
Просто у нас почему-то акцентируют внимание на этих трудностях, от дорожного строительства до индустриализации, но трудности эти вовсе не уникальны.
Уникально желание преодолеть их задарма, или при помощи передовой идеологии.

Далее, на берегу - зал. Америка (Находка) дороги исстари. Зал. Ольга и Владимира, там дороги тоже были изначально, есть такая штука Ольгинский тракт, ведет в тыл всему Примукрепрайону. (Ныне ввиду заброшенности развлекуха для джиперов.)

Вот в Де-Кастри и Совгавани посложнее, да. Дороги до тех мест и на местах были, но чисто гужевые, для автотранспорта чаще непроходимые. Хотя боевая гусеничная техника пройдет, с рембазой при себе конечно.
Ну и время года. Для примера, Волочаевский стрелковый полк в Де-Кастри зимой 1932г прошел, и ничего. С артиллерий, всё что положено по штату. Свои сложности зимой, но лед на реках и замерзший грунт все решает.
Еще в доках постоянно упоминаются расчеты, что-де противник может высадить десант с дорожной техникой, ну и там конкретика, о сроках пробития колонных путей от мест высадки вне сферы воздействия батарей до ближайших существующих дорог (по Де-Кастри к примеру такое попадалось).

Лот
Спасибо за статью - проникся: "тропы областного значения", "...на дековильке движущую силу дают собаки, которые с радостным лаем вперегонку катят по рельсам тяжелые вагонетки с грузом и пассажирами":)
А мост через Быструю таки в войну, ага, и начало работ на 30-е, ошибся.

Отредактированно Пью (31.01.2012 14:54:46)


Карты правду говорят.

Страниц: 1 2 3


Board footer