Сейчас на борту: 
Hemul,
Mitry,
shuricos,
UBL,
vaviloff74,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 31.01.2012 14:52:00

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #473661
Далее, на берегу - зал. Америка (Находка) дороги исстари. Зал. Ольга и Владимира, там дороги тоже были изначально, есть такая штука Ольгинский тракт, ведет в тыл всему Примукрепрайону. (Ныне ввиду заброшенности развлекуха для джиперов.)

Пью, не могли бы пояснить-изначально в Ольге, когда? А то на соседней ветке доказывают невозможность японского десанта в Ольге в РЯВ.
С уважением, Лот.

#27 31.01.2012 14:56:17

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Поищу - навскидку данных нет.
Касаемо десанта в Ольге - вопрос в его величине и что он может сделать на уровне транспорта того времени. Т.е. высадить десант одно, чувствительно нахулиганить  - другое. На 30-е гг все уже может быть серьезно, бронетехника способная сшибать полевую оборону и автотранспорт вообще, решают.

Отредактированно Пью (31.01.2012 15:10:10)


Карты правду говорят.

#28 31.01.2012 15:15:06

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #473670
Касаемо десанта в Ольге - вопрос в его величине и что он может сделать на уровне транспорта того времени. Т.е. высадить десант одно, чувствительно нахулиганить  - другое. На 30-е гг все уже может быть серьезно, бронетехника способная сшибать полевую оборону и автотранспорт вообще, решают.

Я не альтернативщик, просто интересно про дороги, были или нет. И всё.

#29 31.01.2012 18:25:52

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

1910 год. А в это время подполковник Генерального штаба царской армии Ярон с командой «нижних чинов» производил съемки и описание путей сообщения на побережье между устьем р. Судзухе и бухтой св. Валентина... уже с 1906 г. военные топографы наносили на карты все возможные маршруты передвижения войск по краю - тропинки звероловов и искателей женьшеня, дорог и «пролазов» в тайге, между населенными пунктами, хуторами, пасеками, зимовьями.

Армейские специалисты оценивали пропускные способности любых «путей сообщения», возможности размещения различных родов войск в населенных пунктах, полевые биваки и т.п. Особое внимание обращали на побережье Японского моря.

http://terra-rezervata.ru/tale/69-2-

Давидович с ямщиком, верхом на лошади, поехал в лес для исправления телеграфной линии от Ольгинского тракта на маяк Низменный Южно-Уссурийского уезда.

август 1907, https://dalas.ru/showthread.php?t=17957&page=1
Более ранних упоминаний не встретил пока.
Существует еще такая вещь как "Дальний Восток Маршруты и описания путей" 1911г, но пока не вник - оно только в онлайн-просмотре вроде, пока докопаешься.
Косвенное - маршут рядом Ольга-Терней отрекогносцирован в 1909г.
(Дальний Восток. Приложение к второму тому. Маршруты и описание путей Приморской области. Санкт-Петербург. Главное управление генерального штаба. 1911.  с98-102 Маршрут №15. Описание пути от поста Св. Ольги вдоль морского побережья в бухту Терней.
Рекогносцировка штабс-капитана Гирундова, 1909 г.)


Карты правду говорят.

#30 31.01.2012 18:41:14

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью, спасибо.
С уважением, Лот.

#31 01.02.2012 13:26:26

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Вот отсюда несколько снимков с Камчатки.
Первые три Б-13, далее 4х180-мм открытая (МУ-1) послевоенная, №41.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/50686909.f/0_6d789_425d3eea_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/50686909.f/0_6d78a_14f06aa7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4709/50686909.f/0_6d788_6275742f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4708/50686909.f/0_6d785_5f170954_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5814/50686909.f/0_6d786_a6035c7e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4814/50686909.f/0_6d78b_9dcfe4a6_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/50686909.f/0_6d78c_55660f01_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5309/50686909.f/0_6d78d_c3f7bd61_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/50686909.f/0_6d78f_118eb0d6_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4814/50686909.f/0_6d790_5132cd92_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/50686909.f/0_6d791_d257fba4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5812/50686909.f/0_6d792_e2f131e2_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/50686909.f/0_6d793_b9b9a9a7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5309/50686909.f/0_6d795_7d927c50_XL.jpg



А можно было вот так, как у китайцев в Порт-Артуре.
Хотите живую МУ-1 - езжайте в Китай. Правда она не на родном месте, но зато сама по себе целехонька.
http://www.ljplus.ru/img4/h/u/hungry_ride_05/070903-7808-m.JPG

Отредактированно Пью (01.02.2012 13:38:22)


Карты правду говорят.

#32 01.02.2012 15:32:14

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью, большое спасибо за материалы!
Так не только на Камчатке, везде. Музейные экспонаты и памятники приходят в полную негодность.
Страна в полной...
С уважением, Лот.

#33 08.02.2012 15:14:53

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Попалась в сети, установка с 960-й батареи в музее в Магадане
http://img-fotki.yandex.ru/get/5606/yurijborisov.3/0_529e7_a1339a20_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/yurijborisov.3/0_529e6_23b40ae6_L

Отредактированно Пью (08.02.2012 15:15:40)


Карты правду говорят.

#34 08.02.2012 15:53:42

Лот
Гость




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #477769
Попалась в сети, установка с 960-й батареи в музее в Магадане

Спасибо.

#35 08.02.2012 19:07:44

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #473661
Пара грейдеров обычно справлялись

Спорить я конечно не буду, грейдера в тридцатые в наших местах, это фантастика.
По Находке, Ольге, Совгавани без вопросов, "Задыхались в пургу трактора, даже дизелю сил не хватало".
Пешком еше в семидесятые все исхожено, потом изъезжено на всякой технике. С мота начиная, ралли для японцев в наших местах делали камрады из моей команды, один японец и погиб к сожалению. Японцы знаменитые джиперы- мотоциклисты, говорили, что это круче Дакара. На КАМАЗе лаптежнике по тем гужевым дорогам сам неоднократно ползал. Не хватает  и полного постоянного привода 6х6. Так это по местным меркам рядом с городом, кстати на батареи некоторые и хотел проехать. Артсистемы доставляли не по гужевым дорогам. Сучанский УР это вообще тупик. Мышеловка для десанта. А Сучан был прикрыт наглухо. Сучанский уголь-тот же Кардифф. Кстати практически одинаковый с ним. Про количество и качество дотов Сучанского УР до сих пор известно далеко не все. Даже в очень известных изданиях нет и половины их. Но летом их найти проблематично, зимой холодно и дороги непроходимы. Только на лыжах.
А за снимки спасибо, только инет тупит и трети их не открыл.

#36 09.02.2012 17:53:55

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Грейдера в 30-е - не фантастика. Видел две штуки лично, один конечно может и послевоенный, а другой 1932г завода Жовтная кузня, маленький такой (сильно меньше Беларуси, мини-трактор по размерам), но рама из квадратный профилей примерно 220х220, явно очень тяжелый, и нож под днищем (спереди не помню, кажется только подвеска была, ножа вроде не висело).

Про дороги не надо страхи нагонять - если ездить чтобы что-то увидеть, а не гнать ради сомнительного удовольствия опрокинуться, то стоковый Джимник с мотором 0,55 (у квадроциклов больше :D ) проходит практически везде.;) Лаптежник слишком тяжел, и не под него те дороги делали.

Дороги так или иначе, везде были проезжие для тогдашнего транспорта, иначе боезапас не подвезти, и расчеты из городка по боевой тревоге, и многое-многое другое не сделать. Просто нужно знать их, эти дороги, и не ломиться в первую попавшуюся. Дорога не есть направление по кратчайшему пути.
Единственная плохая нынче дорога к батарее, что я видел, - на м.Собора. Но и она еще лет 15 назад была проходима любым джипарем, в зиму точно. Там кстати и ответ на вопрос, как таскали орудия - кусок волокуши тракторной лежит почти на дороге.
Все остальные дороги - проходимы для любой полноприводной машины, и далеко не всегда этот полный привод нужно подключать. Еще бывает, что нынешние владельцы частных территорий перерезают дороги, ранее ведшие на батареи штатно, и приходится пользоваться крутыми объездками, но ведь это не относится к качеству исходника, не так ли?

Сучанский УР это вообще тупик. Мышеловка для десанта.

Считалось, что в зал. Америка возможен десант, и дальше обход Владивостока с его блокированием. Потому и прикрыли УРом, а также береговой обороной, так что никакого тупика, не надо фантазий. И кстати это обстоятельство было известно сильно раньше, нежели высшее военное руководство СССР решило там что-то построить, это рекогносцировки еще 1908г и ряд других.

Про количество и качество дотов Сучанского УР до сих пор известно далеко не все.

Частично можно ознакомиться - статья по одному из БРО (Екатериновка) вышла почти 10 лет назад, а с тех пор к примеру сухопутный рубеж полностью выявлен. Несколько больше проблем с береговыми ДОТами - ибо конец Сучанского УРа где-то в р-не б.Кит и Валентин, большой кусок побережья.

Желаю хорошего интернета - сейчас без этого никак.


Карты правду говорят.

#37 09.02.2012 19:19:38

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #478457
Дороги так или иначе, везде были проезжие для тогдашнего транспорта, иначе боезапас не подвезти, и расчеты из городка по боевой тревоге,

Трудно спорить, а я еще с первым начальником ГАИ Находки был знаком.Он много что рассказывал про "проходимость" тогдашних "дорог". Да и с веранами автомобилистами еще военных пор, фронтовиками общался. Когда я начинал, были Мински, Восходы и М-72 (БМВ)
По боезапасу. Для стовосмидесяток его и не собирались подвозить. Был боекомплект батарей по 200 на ствол, что при старой нарезке соответствовало ресурсу ствола.
На батареях, которые после войны модернизировали, сразу после китайского кокфликта

Пью написал:

Оригинальное сообщение #478457
Потому и прикрыли УРом, а также береговой обороной, так что никакого тупика,

боекомплект на ствол 400, заряды на "улице", в погребах места уже не оставалось. Чтобы не было вопросов, я сам их в свое впемя при случае посчитал.:D .
Никакие расчеты батарей из города не подвозили. Они жили в казармах на батареях зачастую в очень хреновых условиях. До войны, после и до самого расформирования в 1996-м.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #478457
Потому и прикрыли УРом, а также береговой обороной, так что никакого тупика,

Сучанский УР прикрывал самое ценное в те годы для Приморья. Сучанские шахты и ж/д с тоннелями. Сама Сучанская Долина-это тупик.

#38 10.02.2012 13:41:39

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Для стовосмидесяток его и не собирались подвозить. Был боекомплект батарей по 200 на ствол, что при старой нарезке соответствовало ресурсу ствола.
На батареях, которые после войны модернизировали, сразу после китайского кокфликта

Ну так не 180-мм едиными жива была береговая оборона ТОФ.
Далее - после конфликта с Китаем никаких модернизаций на 180-мм батареях не было. Максимум - ремонт. РЛС уже стояли.
Попытка поставить на КП дальномеры и схему ПУС с выводимых из состава флота кр-рах 68-бис, в конце 70-х начале 80-х, заглохла по понятным причинам на стадии обсуждения - очень много работы, весь ПУС переделывать (лучше не спорьте - я этот ПУС сам выковыривал с КП 905-й батареи для музея, и совершенно точно знаю, какие там приборы были - практически без изменений то, что поставили в 1934г).
И ресурс ствола 180-мм - считается что он выше чем 200 выстрелов. Кстати, там стояли лейнированные стволы с глубокой нарезкой.

По городку 180-мм - на 905-й батарее да, казармы рядом и л/с никуда не надо возить по тревоге. Но ведь не везде так.

Вообще по дорогам - труднодоступными можно считать только две батареи ССБО - 522 и 523, бух Юзгоу (Краковка) и Успения.

боекомплект на ствол 400, заряды на "улице", в погребах места уже не оставалось.

Чушь полная.
Никаких зарядов "на улице" окромя кранцев первых выстрелов - Вы неверно интерпретировали назначение помещений и ошиблись при оценке емкости погребов.
Весь штатный боекомплект, и снаряды и полузаряды, по 200 на ствол (полная емкость 225 снарядов) - все в погребе. Вам лучше ознакомиться со статьей по открытым 180-мм батареям - хоть и давно написано, но подсчитано лучше Вашего. (Кстати, под той же обложкой и статься по БРО Екатериновка Сучанского УР.)
Да и с ветеранами коллектив авторов тоже пообщался, и (явно в отличие от Вас) в архивах кое-что по теме видели. Судя по всему, Вы также не представляете вообще подачу боезапаса к орудию - иначе не написали бы эту ересь. На приемный стол в дворике, выкатывается из элеватора снаряд, а внизу, под ним - два полузаряда. Полузаряды - только из погребов и никак иначе.

Второй комплект 800 выстрелов - в хранилищах несколько в стороне от батареи, и снаряды и полузаряды.

Сучанский УР прикрывал самое ценное в те годы для Приморья. Сучанские шахты и ж/д с тоннелями. Сама Сучанская Долина-это тупик.

Очень сильно ошибаетесь. В очередной раз могу только порекомендовать ознакомиться со статьей (это сборник "Крепость Россия" вып. 1.)
Если коротко, Сучанские шахты имеют нулевую ценность в ситуации блокировании Владивостока. Дорога, обходной путь на Владивосток и в тыл ему, это и есть главное что там вообще имелось и ради чего затеялась оборона зал. Америка.
Не подменяйте реальных мотивов строительства оборонительных сооружений своими домыслами. Прикрытие шахт вторично.


Карты правду говорят.

#39 10.02.2012 16:01:52

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #478875
Попытка поставить на КП дальномеры и схему ПУС с выводимых из состава флота кр-рах 68-бис, в конце 70-х начале 80-х, заглохла по понятным причинам на стадии обсуждения - очень много работы, весь ПУС переделывать (лучше не спорьте - я этот ПУС сам выковыривал с КП 905-й батареи для музея, и совершенно точно знаю, какие там приборы были - практически без изменений то, что поставили в 1934г).

Даа! Вот как бывает.
Давайте с начала. Я к сожалению не все книги по УРам читал.
По батарее 905. Дальномер 6-ти метровый там стоял с постройки, фирмы Цейс. Локатор артиллерийской наводки на ней был установлен в 1971 м году.
ПУС, вернее он назывался ТАД, и крутил я его, когда он был еще полностью исправным. Где, что находилось на КДП знаю очень хорошо. Где стояли дизеля, их марки, систему отопления и систему канализации. Когда и как что модернизировалось и менялось. Вот только грабить рука не поднималась. Теперь понимаю, нужно было просто вывозить для музея.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #478875
боекомплект на ствол 400, заряды на "улице", в погребах места уже не оставалось.

Чушь полная.

Я бы на Вашем месте не говорил так голословно. Есть живые и здоровые свидетели. Подачу представляю очень хорошо, так как сам лично подавал снаряд на ролики подачи в элеватор. А затем я с камрадом элементарно хотели его "приватизировать" и утащить через подземный ход. Не получилось. :D Двум пацанам оказалось не под силу спустить 98 кг на веревках через два марша вертикального ствола в потерну аварийного выхода. Побоялись, что он упадет и может стать на боевой взвод на первом марше, а на втором удариться о бетон "правильной стороной" и каак жахнет. Попытка выкрутить донный взрыватель не увенчалась успехом. Ключ мы взяли в кладовой арт. имущества там же.
Но и на место снаряд не положили, сил не хватило, на чем затем и "спалились". Второй раз, вернее третий сделали настоящую экспедицию. Но попытка проникнуть в погреб через подземелья закончилась охотой на нас сверху. Хорошее знание поворотов под землей на 90 градусов, выключение освещения и бег в темноте с одним фолнариком "жучкой" выручили. Фонарик был мой и бежал я первым. Перед самым выходом метров через 150 были рельсы и тележка для аварийной подачи боезапаса, я перескочил, а камрады об неё чуть не разбились. Я ещё в шахте на выходе застрял в нервном тике, они меня снизу выбивали :D . Вот с коллективом авторов прекрасных книг к сожалению я не общался.
Про ересь. Повторяю, все в детстве посчитал лично, ни единого заряда в 1973-м году в погребе не было. Практические и часть боевых полубронебойных стояли даже в коридоре. Также не было ни одного фугасного. А заряды мы потом спокойно брали наверху, из штабеля возле дороги. Фаер делали.
Изучение батарей я затем продолжил. По старой памяти связь с командирами ТОФ и БРАВ была и доступ в любые помещения и хранилища. И не только на батареях, а даже в ядерных хранилищах. Вот запасных 800 снарядов и зарядов на батарее не было.
Вот пристрелочную пушку зря не забрал. Их 4 штуки было, калибр 47 мм, но не уверен, может и 45. По виду еще царского выпуска, на тумбе.
Вообще по 905-й можете задавать любые вопросы, знаю даже систему злектроснабжения -6 Квольт. Где начинались кабели в городе, на какой подстанции, когда сняли напряжение и где до сих пор они добросовестно лежат в земле. Даже металлисты еще не разведали. Пускай лежат.
Как то в 1995-м камрад охотник пожаловался. УДшка развалилась в тайге. Где взять ЦПГ? Поехали говорю. Перед этим взял сумку "мечта оккупанта" и загрузил переносками, лампочками, изолентой. Зачем? При свете будем работать. Вкрутил лампочки, подал напругу с ГРЩ, работай! У камрада глаза на лоб,!! Охраны уже не было. Ну Андрею Павловичу я конечно позвонил перед этим, спросил "добро". Через год-два заехал, даже башен МО-180 нет! Ну кто из москвичей приехал и привез бумаги на разграбление я знаю. Кто начинал грабить до них целенаправленно, но по мелочи, тоже знаю. Куда делись металлообрабатывающие станки из энергоблока под землей известно.

Отредактированно marlin (11.02.2012 11:22:47)

#40 11.02.2012 18:12:05

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

По батарее 905. Дальномер 6-ти метровый там стоял с постройки, фирмы Цейс. Локатор артиллерийской наводки на ней был установлен в 1971 м году.
ПУС, вернее он назывался ТАД, и крутил я его, когда он был еще полностью исправным. Где, что находилось на КДП знаю очень хорошо. Где стояли дизеля, их марки, систему отопления и систему канализации. Когда и как что модернизировалось и менялось. Вот только грабить рука не поднималась. Теперь понимаю, нужно было просто вывозить для музея.

Дальномер - да, с постройки. Хотя первоначально, вместо дальномера в легкой броневой рубке Б-19, стоял открытый одинарный ДМ-6, т.е. не сразу там все появилось.
Кстати по трубам... что-то сомнения гложут насчет Цейсса - обычно 6-м трубы заменяли на ГОМЗовские (ЕМНИП, русские нашли ошибку в немецких расчетах морских дальномеров, изрядно удивив немцев, "виноват" в этом один из "трех Иванов ГОМЗа", И.Шошин). У последнего старшины батареи Азарова вроде была труба (не знаю, сдал он ее в цветмет или сохранил - но сейчас ее и отдать-то некому, так что лучше бы ей лежать с укромном месте...). Чисто в теории, можно было бы узнать, но где он сейчас, я не знаю.

Дата установки радиолокационной станции орудийной наводки 1971г - нереально, это сделано до 1950г без всяких сомнений, к войне в Корее точно (жаль Кригера уже не спросить). В 1971г ее могли только заменить на более совершенную, не более того. Люди видели что при них ставили - но часто они не в курсе, что было до того.
Отсутствие СОН на находившейся в строю 180-мм батарее, аж до 1971г - совершеннейшая фантастика, не подлежащая обсуждению.

ПУС - это общее название, а ТАД - это конкретный прибор, трансформирующий координаты КП на среднюю точку стояния [огневой позиции].

Ну, когда приехали за экспонатами, все было брошено и подожжено, нужно было спасать что еще можно было. Массивный бронзовый корпус прибора 19Б уберегла от мародеров только копоть и циферблат, на котором читалась скорость в 60уз - как начинающие и догадались, что это схема ПУС, подлежащая немедленной эвакуации, что еще можно было (ТАД был слишком поврежден, хотя по нынешнему размышлению, подлежал внешней реставрации).

Стволики-"наездники" - да, на каждый ствол, исключительно 45-мм 21-К, никаких 47-мм (в советском флоте от этого калибра ушли). Только они не пристрелочные, никоим образом. Это для стволиковых стрельб, тренировать наводчиков, под 45-мм пушку специальный эксцентрик в приборе 38А.
Одну штуку такой пушки уперли в числе прочего для музея Влад. крепости - жаль что после создания музея, руководство его стало невменяемым и общение с ними пришлось прервать полностью, а клуб "Владивостокская крепость" перевести под РГО (ОИАК).

Про ересь. Повторяю, все в детстве посчитал лично, ни единого заряда в 1973-м году в погребе не было. Практические и часть боевых полубронебойных стояли даже в коридоре. Также не было ни одного фугасного. А заряды мы потом спокойно брали наверху, из штабеля возле дороги. Фаер делали.

Я бы на Вашем месте не говорил так голословно. Есть живые и здоровые свидетели. Подачу представляю очень хорошо, так как сам лично подавал снаряд на ролики подачи в элеватор.

Если места хранения в зарядных погребах были пусты, это отдельный разговор, если при этом все заряды "на улице"... ну ясно же, что происходит: их вынули из погребов со всеми вытекающими следствиями. Могли на замену (хотя хорошо сделанным порохам 40 лет отнюдь не предельный срок - а морские они особой выделки, точно хорошие, к тому же мирного времени). Ну, не знаю причину. На пробу хим. стойкости и степени разложения выбирают, не вынимая всего боекомплекта. Но никоим образом подача полузарядов не могла идти "с улицы", вот я про что. В зарядных погребах (их по 2 шт в каждом блоке) этих полузарядов с запасом - с учетом что ВСЕ выстрелы будут усиленно-боевые, и еще некоторое количество сверх того, ну естественно плюс специальные.
Если конечно Вы действительно видели ПУСТЫЕ погреба (но кстати тогда я перестал понимать фразу про отсутствие места для зарядов в погребе).

Вот запасных 800 снарядов и зарядов на батарее не было.

Я честно говоря поздно видел батарею - да, в блоках был один комплект, по 200 на ствол итого 800, но ближе к городку от самой огневой, есть склады, каменно-бутовые постройки, и в формуляре батареи прописано: боекомплект - 2 БК 800. Как бы, больше им вроде негде храниться было, как в тех складах.
Хотя служившие на батарее могут прояснить этот вопрос более точно.

Шансов на сохранение батареи при существующих ценах на металлолом не было, увы, так что кто там что подписал это дело десятое. После расформирования части это уже вторично, кто ни-будь обязательно бы нашелся. А крышевали погранцы из 62 отряда, как я понял.
Станки в силовой станции - видел я те станки, они заржавленные были, на заводах в середине 90-х можно было купить более приличные. На фоне утраты батареи, станки это просто пустяк.

Статья по 180-мм батареям, открытым и башенным, здесь


Карты правду говорят.

#41 11.02.2012 19:25:40

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #479682
Дата установки радиолокационной станции орудийной наводки 1971г - нереально, это сделано до 1950г без всяких сомнений, к войне в Корее точно (жаль Кригера уже не спросить). В 1971г ее могли только заменить на более совершенную, не более того. Люди видели что при них ставили - но часто они не в курсе, что было до того.
Отсутствие СОН на находившейся в строю 180-мм батарее, аж до 1971г - совершеннейшая фантастика, не подлежащая обсуждению.

СОН был на Ворошиловской, Аскольде и 110-й в КОзьмино. 905-я была без него. Её по сути разоружили и законсервировали до 1969-го. В 1969-м начали расконсервацию, ремонт почти капитальный. Завезли боекомплект. Локатор на прицепе появился в 1971-м, но просуществовал недолго. Его пацан Бориска с Рыбака внутри разбил кувалдой. Шум не поднимали, убрали после списания через год.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #479682
Если места хранения в зарядных погребах были пусты, это отдельный разговор, если при этом все заряды "на улице"..

Ошибки нет, все снаряды я считал лично. Не до штуки конечно. Всего в погребе было более 400-т. Висела бирка на каждом стеллаже. "Полубронебойный, калибр 180. К-н ... Ф.И.О. Заряды хранились сразу возле дороги выше орудийных двориков. Боезапас был свежий и одинаковый. Посещал только один погреб №2 или 3. Так получилось. Тут должен быть подземный ход. Вот через него мы и проникли. Раззявы батарейцы.
Командование ДВО предупредило моряков циркуляром. В случае прорыва больших масс китайской пехоты, флот будет защищать южное побережье Приморья самостоятельно. Поэтому по опыту обороны Севастополя в ВОВ боекомплект увеличили вдвое и стали бешеными темпами строить по всему Муравьеву Амурскому крайне упрощенные открытые площадки стотридцаток. И вдоль всех дорог закапывать огневые точки из сборного железобетона.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #479682
в формуляре батареи прописано: боекомплект - 2 БК 800.

Может и правильно написано. Второй БК 800 и затолкали его в погреба вместо зарядов. Итого 4х400=1600.Я правильно посчитал. Вот когда формуляр переписали?

#42 12.02.2012 04:37:08

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Ошибки нет, все снаряды я считал лично. Не до штуки конечно. Всего в погребе было более 400-т.

Второй БК 800 и затолкали его в погреба вместо зарядов.

В снарядном погребе на стеллажах может лежать 200 снарядов, 25 стоймя у стенки, это всё. (Цифра в 400 может появитсья при подсчете мест для полузарядов - на усиленно-боевой выстрел два полузаряда, а снарядов 200 шт, вот и считайте.)
Чисто в теории можно снаряды сложить в штабель, проложив концы, в одном из помещений, но видели ли Вы это? Такой способ хранения возможен, он лучше чем совершенно нереалистичное хранение снарядов на стеллажах для полузарядов: их тогда не подать в элеватор, турникету и питателю зарядника кирдык от 97 кило вместо 8. Вынуть их из стеллажа тоже будет крайне непросто - достаточно посмотреть, как эта идея реализована в башенном блоке. Да и те стеллажи для полузарядов под таким весом просто сложатся.
Я думаю, Вы таки не видели зарядных погребов или еще какая-то путаница с детских впечатлений.

Локатор на прицепе появился в 1971-м

На КП 905-й стандартная рубка с радиопрозрачным колпаком для СОН, точно такая же как на 981, 982, 901, 26, 220, 772. Остатки этой СОН я застал. На прицепе - это "Буря", действительно более поздняя вещь, ее ставили и на средний калибр на некоторых батареях, причем адаптировали к существующей схеме ПУС, не снимая старую схему.
Про состояние РЛС после консервы - не знаю, может и не выжила. Но у меня не сложилось впечатление, что она была мертва (вообще-то при постановке на консерву должны были снять на хранение, а потом назад ставили).


Карты правду говорят.

#43 12.02.2012 07:10:21

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #479989
Я думаю, Вы таки не видели зарядных погребов или еще какая-то путаница с детских впечатлений.

Есть несколько вопросов, но спросить уже не у кого. Андрей Павлович, мой хороший товарищ номинально бывший и последний командир 905-й, трагически погиб в 2004-м, выпал из окна с пятого этажа. Хотя он был на самом деле командиром стартового дивизиона ПКР П-35Б в Козьмино и батарею ему дали в нагрузку.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #479989
На КП 905-й стандартная рубка с радиопрозрачным колпаком для СОН

А где она там стояла? Если есть похожие фото или фото остатков на 905 - опубликуйте пожалуйста.
По цифре 400 ошибки нет. Дело в том, что в погребе было всего одно помещение под "замком", вернее с фанерной дощечкой и пластилином, на веревочке. Кладовая арт. имущества, ЗиП, буссоль, прицелы, ТХП, масса пружин, прокладок и прочее. Веревочку развязали, сделали ревизию и взяли только 4 банки запаянные и командирскую сумку планшет б/у. Думали в банках СВ, а оказались манжеты гидравлики накатников и тормоза отката. Упаковка манжет поразила. Фантастика. На дне деревянное кольцо, в него вложен манжет, затем деревянный бублик по форме канавки, и сверху деревянная фигурная крышка. Это чтобы он форму и размер не потерял при хранении.
Вот модернизацию именно 905-я прошла серьезную. Заменили дизели в КДП, правда установили разные. 6Ч 12/14 и ЯАЗ 204. Заменили все светильники, часть кабелей, много еще оставалось свинцовых довоенных. Заменили дизеля в силовой станции, поставили новые водотрубные котлы котлы 2 штука, ГРЩ остался довоенный, как и компрессоры 2 шт. сжатого воздуха.
Возможно и стеллажи погребов переделали? Вот почему в таком случае все время нахождения боезапаса на батарее цинковые пеналы полузарядов хранились за орудийными двориками в штабелях? Я их не считал, но на глаз 400 и было. В пенале ведь 2 полузаряда или нет?
В любом случае я спорить не буду, но зарядов в погребе не было.
Вам вопрос. Где в орудийном блоке в погребе находится люк аварийного выхода в шахту потерны. Если даже объясните на словах, я сразу пойму. Диггеры туда не очень охочи, сверху его найти проблематично по некоторым причинам, внизу многое полузатоплено. Найти люк можно, если знать где он находится.
Вдобавок к вышесказанному. Про б/к в 200 штук я прочитал в первом издании Крепости если память не изменяет. А в голове была совсем другая цифра.

Отредактированно marlin (12.02.2012 07:20:12)

#44 12.02.2012 08:28:06

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

На КП 905-й стандартная рубка с радиопрозрачным колпаком для СОН

А где она там стояла? Если есть похожие фото или фото остатков на 905 - опубликуйте пожалуйста.

Прямо на крыше блока КП и стояла. Искать мне долго, в сети проще найти: отсюда http://www.vladfortress.narod.ru/905_battery.htm
http://www.vladfortress.narod.ru/pics_905_battery/905_rls.jpg

А вот это фото сделано с самой этой рубки для РЛС:
http://www.vladfortress.narod.ru/pics_905_battery/905_dalnomer.jpg

Вот еще, чтоб более понятно было ее расположение
http://evilrock.ru/images/stories/my_fortress/DSCF1254.JPG

Модернизация по части энергетики явно не пошла батарее на пользу, по крайней мере на огневой - быстроходные ЯМЗ были очень шумные, и главное плохо держали пиковую нагрузку при работе приводов наведения, старые БК-3-38, низкооборотные с большим маховиком, куда лучше.
Про КП не скажу, не знаю. Если там что-то стояло довоенное, то оно скорее всего было неважнецкое и замены все-таки требовало, хотя выбирать из линейки существующих агрегатов нужно аккуратно и со знанием дела (чего было не всегда). Кстати на КП дизеля 6Ч я как-то не помню - вот две штуки ЯАЗ (или ЯМЗ - как правильнее?) припоминаю.

Погреба на батарее не переделывались, смысл - переделывай не переделывай, а помещение остается то же. Погреб "обр. 1936г" (чисто условное название) конечно поплотнее (бат 925 в Совгавани и 431 в Батуми), но не намного. Ну и по факту он не отличался от 902-й, 901, 982-й и 934-й.

Причину, по которой полузаряды хранились вне погребов, я не знаю.
Могу предположить, что помещение их в погреба требовало бы мер по поддержанию ТВР в блоках и постоянной работы вентляции (без вентиляции такие заряды хранить категорически воспрещено, растворитель потихоньку летит с них и могут образовываться взывоопасные смеси), а так на улице и на улице, не докопаешься. Особенности существования батареи, не стоящей на боевом дежурстве, вероятно.

В пенале один полузаряд.

В любом случае... зарядов в погребе не было.

Ну вот что и требовалось узнать - заряды хранятся открыто на территории, а зарядные погреба просто пустые, разгружены.

Люк вертикального ствола, ведущего в потерну, в помещении прямо под штыром установки, т.е. условно в центре орудийного блока (Диггеры такие диггеры :D )


Карты правду говорят.

#45 12.02.2012 09:41:56

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #480005
Прямо на крыше блока КП и стояла. Искать мне долго, в сети проще найти: отсюда

В этой будке никогда РЛС не было, может я и ошибаюсь, но в 1971-м из этой будки я забирал отработанные щелочные батареи, многие еще держали напряжение и затем мы их еще заряжали для путешествий. Вообще будка была уже тогда пустая, никаких остатков оборудования там вообще не было.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #480005
Кстати на КП дизеля 6Ч я как-то не помню - вот две штуки ЯАЗ (или ЯМЗ - как правильнее?) припоминаю.

6Ч стоял в дизельной на КП слева от входа, абсолютно новенький, в работе не был. ЯАЗ-204 30 киловатт, он же ДЖИ ЭМ СИ от входа прямо. Тоже новый, еще в 1993-м можно было их завести и подать нагрузку на силовую станцию в случае необходимости. Топливо было. АКБ нет. До этого стояли на КП два ЯАЗ 204, но скорее всего родные американские, вполне возможно закупленные еще до войны. СССР выкупил лицензию и оборудование для их производства примерно в 1944-м. Это двухтактный дизель с насос форсунками и приводным нагнетаталем. Стояли на МАЗах 200. ЯМЗ четырехтактный, выпускается до сих пор и числится в народе как КРАЗ мотор. Хотя это тоже американская лицензия ДД. Детройт Дизель.
В силовой станции на самой батарее после модернизации стояли две сотки, машина Д-6(В-6), половинка от танкового В-2 от Т-34. На ГРЩ был синхроноскоп, правда генераторные автоматы ручного управления, то есть дизеля силовой можно было взять в паралель и их с избытком хватало на приводы наведения и все остальное. При ошибочном включении через ТП можно было подать 6000 вольт в город и прибить какого нить электрика. На КП как такового ГРЩ не было. Отключалась нагрузка с силовой и "сидели" на своих.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #480005
Люк вертикального ствола, ведущего в потерну, в помещении прямо под штыром установки,

Нет, он совершенно в другом месте.:D .
Фото с будки правильное. Слева бронеколпак визира, справа шахта дальномера.
На минус первом этаже на КДП стоял еще паровой котел на твердом топливе для отопления.
По дизелям на КДП. До модернизации была очень длинная система охлаждения дизелей и выходила она ниже аварийного выхода. На улице стоял радиатор типа регистра отопления и в самом конце коридора один циркуляционный насос. После модернизации у дизелей стояла простая радиаторная система охлаждения на единой раме с дизелем и приводом вентиллятора на ремнях от вала дизеля.
Канализация на КП также выходила через аварийный выход в септик. На КП также были спальные помещения, оружейка, комната командира, кладовые, ФВУ, склад твердого топлива и емкости для воды. Была в дизельной и основная цистерна ДТ, но после модернизации обошлись просто установкой двух штатных топливных баков на 300 литров каждый от машины МАЗ.

Отредактированно marlin (12.02.2012 10:10:37)

#46 12.02.2012 12:21:19

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

На КП 905 будка под РЛС содержала саму РЛС, в конце ее жизни без вариантов, а само существование этой типовой конструкции на 1971г прямо намекает нам об этом замечательном девайсе, что он там был в какие-то давние времена (уж к  войне в Корее сделали много чего). Сия будка могла быть построена только для РЛС и ни для чего другого - ну типовая же, виденная много где. Фото такой же на КП 981-й, где все комплектно и готово к действию, опубликовано (издательский pdf сборника со статьей про 981-ю тут, а еще можно купить у авторов книгу по башням Полтавы в БО, вся инфа здесь ).

То что в 1971г на КП 905-й РЛС не было - забавный факт, если это так. Значит, на время консервы РЛС таки действительно снимали, как и полагается. В 1971г попытались на ПУС завести РЛС "Бурея", спалили её, после чего поставили стационарную РЛС на штатное место - получается так.
Радиопрозрачный колпак в 1971г был на месте?

Люк вертикального ствола, ведущего в потерну, в помещении прямо под штыром установки,

Нет, он совершенно в другом месте.

Если речь об орудийном блоке, как раз там где я написал. Типовой проект, на всех батареях везде одинаково. Все же скачайте сборник-то, там на схеме оруд. блока полное тому подтверждение.
Другое дело в силовой - там люковина на нижнем этаже у тыльной стены, несколько правее оси блока.
На КП - под левым броневым визирным постом (он для визира конца базы ГБД, по проекту).

ЯАЗ 204 на КП - производства 1973г, ЕМНИП, шильду я помню.

На огневой позиции, в силовой что там стояло - вот на эти-то дизеля ветераны (тот же Кригер) ругались очень сильно, не годны они для этой батареи и для этих приводов. Думаю, там был какой-то негласный "циркуляр" наводчикам - резко скорость наведения не бросать. Все 4 установки после залпа если начнут на полную давить на угол заряжания - плохо будет, стрельбу сорвут.

Отредактированно Пью (12.02.2012 12:42:32)


Карты правду говорят.

#47 12.02.2012 12:34:28

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

По дизелям на КДП. До модернизации была очень длинная система охлаждения дизелей и выходила она ниже аварийного выхода. На улице стоял радиатор типа регистра отопления и в самом конце коридора один циркуляционный насос.

Помню, видал тот радиатор.

После модернизации у дизелей стояла простая радиаторная система охлаждения на единой раме с дизелем и приводом вентиллятора на ремнях от вала дизеля.

Ага, и все это тепло от 100-сильного с хвостиком мотора оставалось внутри КП, добро пожаловать в нашу африку. У меня такое ощущение, что проектанты 30-х годов были более квалифицированными, по крайней мере прогнозировать ситуацию у них получалось лучше.

Отредактированно Пью (12.02.2012 13:17:22)


Карты правду говорят.

#48 12.02.2012 13:00:03

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #480054
То что в 1971г на КП 905-й РЛС не было - забавный факт, если это так. Значит, на время консервы РЛС таки действительно снимали, как и полагается. В 1971г попытались на ПУС завести РЛС "Бурея", спалили её, после чего поставили стационарную РЛС на штатное место - получается так.
Радиопрозрачный колпак в 1971г был на месте?

По РЛС я не специалист. На моей памяти в будке никогда не было никакого оборудования. Ни до мобильной РЛС, ни после. Был просто очкур для вещей, которые пока жалко выбросить. Всё что не нужно немедленно скидывали под откос. Мобильная простояла на 905-й года три. Но в первый же год любители техники забрались внутрь и уничтожили девайс кувалдой.
Радиопрозрачного колпака не было ни до, ни после. Получается, что 905-я никогда и не имела РЛС.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #480054
Типовой проект, на всех батареях везде одинаково.

Не совсем и одинаково. Схемы и чертежи я смотрел. А за ссылки большое спасибо.

Отредактированно marlin (12.02.2012 13:02:14)

#49 12.02.2012 13:24:16

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Не помню точно, но вроде бы на КП трубы вели из блока как минимум до открытого резервуара, что в ходке, ведущем из потерны КП, и выходящем из скальника, к радиатору. Может трубы вели и прямо к старому радиатору, но точно не скажу.
В общем, суть - трубы были полны воды в середине 90-х. Думаю, запустив однажды на КП "калорифер в 140 л.с.", поняли что старую систему охлаждения можно и нужно использовать, и таки использовали.
По крайней мере, по логике оно просится, иначе эти автомобильные принципы охлаждения сделают обитателям КП слишком тепло ;)
Когда КП начали черметить, и разомкнули трубы, вода заполнила этот бассейн у выхода из потерны КП примерно на четверть.

Радиопрозрачного колпака не было ни до, ни после. Получается, что 905-я никогда и не имела РЛС.

Обломки этого колпака еще угадываются на месте, просто маленькие кусочки торчат. Он был.
Ну и факты против мнения о том, что РЛС не было - будку типовую построили, колпак был, и главное, я-то что видел ? ;) А ее остатки, это даже не вопрос.

Типовой проект, на всех батареях везде одинаково.

Не совсем и одинаково.

Там, гед вообще потерна была - одинаково. Ну на 110-й ее вообще не существовало, этой потерны, и соответственно ствола к ней. То же на 41-й батарее в Петропавловске.
А во всех остальных случаях - по типовому проекту. Даже в совгаванском блоке (925-я).
Видел все.


Карты правду говорят.

#50 12.02.2012 14:56:56

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Камчатский и Нагаевский сектора БО ТОФ в годы Великой Отечественной Войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #480068
поняли что старую систему охлаждения можно и нужно использовать, и таки использовали.

Не использовали. Трубопроводы были давно разморожены, трубы сгнили, прокладки тоже. (на КП). Поэтому в спешке восстановления поставили штатную сиситему поставки как АСД в агрегате. Вот трубы ЧК канализации работали до разрушения черметчиками. Вся подземная часть канализации на батарее работает исправно до сих пор. Она отведена примерно метров за 150-200 вниз от батареи и от каждого орудийного блока отдельно.
Будка похожа скорее на маленький противодиверсионный дот с бойницами на пару бойцов.  Больше ни на что. Я обзвонил местных, кто что нить понимает из старорежимных. Никто колпака не помнит.

Страниц: 1 2 3


Board footer