Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 08.02.2012 11:05:35

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #477533
а потом, когда жареный петух клюнул, ВНЕЗАПНО выяснилось, что рембазы считай и нету.

Конечно, оказаться, когда жареный петух клюнет, с полноценной рембазой, но без флота - гораздо предпочтительней.
Один вид этой рембазы и осознание её мощи удержит противника от нападения.

#52 08.02.2012 11:11:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #477533
По ПЛ, первая полноценная плавбаза ("конвоир") "Хабаровск" была готова ЕМНИП году в 1911.

Лучше бы вместо "Хабаровска" к 1914 году была готова еще одна "Акула".

#53 08.02.2012 11:36:57

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #477533
Построили "дорогу в никуда" КВЖД-ЮМЖД, построили за казённый счёт коммерческий порт Дальний, понакупали для пароходства КВЖД корыт, вывели оные корыта в отстой (возить-то нечего, какой нафиг Дальний там бы Порт-Артур загрузить), а потом, когда жареный петух клюнул, ВНЕЗАПНО выяснилось, что рембазы считай и нету.

Однако без КВЖД "в никуда" освоение ДВ продолжало-бы носить прежний, "партизанский" характер предидущего столетия, расходы-же на ЮМЖД-"Лишний"-пароходство КВЖД, любимых чад Витте, во многом за счет военного флота и производились, отсутствие доков в 1904г было "внезапным" только для распределителя капиталовложений, там где обошлись без "полусахалинского" (Либава, Кронштадт) с доками и рембазой был порядок (по российским меркам) однако небыло главного-Флота.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#54 08.02.2012 11:44:06

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #477601
Конечно, оказаться, когда жареный петух клюнет, с полноценной рембазой, но без флота - гораздо предпочтительней.

Зато построили японцам первоклассный порт.  Кому нужен этот маразм -- тратить бюджетные деньги на коммерческий порт?  Через который нечего возить.  Да и некому.  Отказ от распила на Дальнем и пароходстве КВЖД позволял решить проблемы с рембазой, не так ли?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #477601
Один вид этой рембазы и осознание её мощи удержит противника от нападения.

Один вид соотношения по броненосцам 7(+1):6 не удержал, однако.

#55 08.02.2012 11:49:43

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #477625
Кому нужен этот маразм -- тратить бюджетные деньги на коммерческий порт?

Вам любой современный монетарист-либерал-западник скажет - создание инфраструктуры должно производится за счет бюджета :)

#56 08.02.2012 11:52:23

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #477625
Один вид соотношения по броненосцам 7(+1):6 не удержал, однако

Т.е, ДАЖЕ этого количества не хватило! А Вы предлагаете вместо этих броненосцев построить пару доков. Где логика?

#57 08.02.2012 11:58:14

AVV
Гость




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Утро доброе!

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #477604
Лучше бы вместо "Хабаровска" к 1914 году была готова еще одна "Акула".

В реале, когда были готовы "Барсы", эффекта особого это не принесло. Не думаю, что вторая "Акула" в 1914 г. смогла бы коренным образом изменить ситуацию.

#58 08.02.2012 12:16:51

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

AVV написал:

Оригинальное сообщение #477645
Не думаю, что вторая "Акула" в 1914 г. смогла бы коренным образом изменить ситуацию.

Я где-то писал про коренное изменение ситуации?
Что касается "Барсов", то думаю, продолжать имеет смысл (если имеет) в другой ветке.

#59 08.02.2012 12:54:47

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Отвлекаясь от темы РЯВ в контексте аварии "Киева"
Тема называется "авария "Киева" в ноябре 1978 года"
Судя по информации ув. Мамая http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 92#p474592  - аварии собственно не было.
Был некий, можно сказать "рабочий" момент в службе корабля. Бывает подобное, и не так редко...

Документ старый, но верный
СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ КОРАБЛЕМ
Под общей редакцией А. А. АЛЕКСАНДРОВА
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
МОСКВА —1974

12.1. КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИИ, ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЯХ
В зависимости от тяжести повреждений корабля, ору­жия и технических средств принята следующая класси­фикация аварийных происшествий.
Катастрофой корабля (судна) считается гибель или полный вывод корабля (судна) из строя, повлекшие за собой гибель всего экипажа или его части.

Аварией корабля (судна) считается крупное повреж­дение корабля (судна), не повлекшее за собой гибели личного состава. К авариям кораблей (судов) относятся, в частности, посадка на мель, касание грунта и столкно­вение кораблей (судов), повлекшие за собой поврежде­ния корпуса, механизмов, устройств или грузов.

Аварией технических средств и вооружения корабля (судна) считается аварийное повреждение, не выводящее корабль (судно) из строя, для устранения которого не­обходимо произвести средний (капитальный) ремонт или замену поврежденных механизмов и устройств или их основных узлов.

Аварийным происшествием считается такое происше­ствие, которое произошло в результате нарушений тре­бований уставов, инструкций, правил морской практики и не привело к повреждению корабля (судна), техниче­ских средств и вооружения, но при известных условиях могло привести к аварии. К аварийным происшествиям, например, относятся: навалы и удары кораблей о стоящие у стенки и на якоре корабли (суда) и плавсредства, временная потеря хода и управляемости кораблем (суд­ном) в море, потеря винта, обрыв якорной цепи, утеря якоря, переворачивание на воде катеров и шлюпок, не повлекшее за собой гибели личного состава и т. д.

Собственно, если судить очень строго, было аварийное происшествие. Но если бы каждый подобный случай "временной потери хода и управляемости кораблем (суд­ном) в море, потери винта, обрыва якорной цепи, утери якоря" и т.п. так классифицировали, половина командиров кораблей сидела бы :)

Отредактированно vas63 (08.02.2012 13:05:06)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#60 08.02.2012 14:18:49

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #477058
Получается на ЧФ корабли служили дольше чем на Севере и ДВ. Природа? Близость ремонтной базы? Оборудованные стоянки?

Вы сами ответили на свой вопрос первыми двумя фразами. А "оборудованные стоянки" "Москвы" и "Ленинграда" ничем не отличались от таковых у "Киева" и "Баку"...

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #477055
Все это во многом предопределило короткие сроки службы этих кораблей в советском флоте".

Скажем прямо - не совсем корректная подача информации...

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #477055
"Киев" прослужил 17,5 лет, фактически 10, поскольку 2 года в 1982-84 гг. стоял в среднем ремонте, а с 1988 г. не привлекался к несению БС.
"Минск" - 15 лет, фактически 9, поскольку 1,5 года в 1981-82 гг. стоял на поддерживающем (текущем) ремонте, а с 1987 г. не привлекался к несению БС.
"Новороссийск" - 11 лет, фактически тоже 9, со второй половины 1991 г. из-за технического состояния механизмов в море не выходил.
"Баку" фактически прослужил 4 года, т.к. уже в феврале 1992 года из-за плохого состояния ГЭУ (прежде всего котельных трубок и паропроводов) был выведен из состава сил постоянной готовности и поставлен на "навигационный" ремонт, из которго уже не вышел...

Согласно руководящим документам флота каждому кораблю в период его жизненного цикла (установленного срока службы для каждого проекта корабля свой) отводилось время на проведение следующих РЕМОНТОВ:
силами личного состава и предприятий по видам вооружений:
- планово-предупредительные ремонты (ППР)- для поддержания технической готовности, предупреждения преждевременного износа и своевременного выявления неисправностей корпуса, оружия и технических средств. Во время их проведения выполняются регламентные работы, предусмотренные эксплуатационными инструкциями, определяется объем плановых заводских ремонтов. Все работы производятся личным составом корабля, с привлечением при необходимости специализированных предприятий ВМФ и промышленности,
- межпоходовые (МПР)предназначен для устранения неисправностей выявленных во время длительного похода, поддержания технической готовности корабля и его подготовки к очередному походу,
- навигационные (НР) -предназначен для поддержания технической готовности корабля. Это достигается путем своевременного проведения регламентных осмотров и работ, ремонта или замены изношенных и выработавших ресурс деталей и узлов оружия и технических средств. НР производится личным составом корабля с привлечением специализированных предприятий ВМФ или промышленности и при этом корабль из кампании не выводится,
заводские ремонты:
- доковый - производится в доке (других судоподъемных сооружениях) силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля, в период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть плановые (очередные), ЕМНИП 1 раз в 4 года, внеочередные и аварийные,
- текущий - предназначен для проведения комплекса работ для поддержания и восстановления технической готовности корабля. Кроме того, устраняются неисправности его корпуса и систем, а также оружия и технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные детали главных и вспомогательных механизмов, оружия и технических средств. Проводится освидетельствование отдельных участков корпуса, систем и устройств корабля. Текущий ремонт корабля проводится силами специализированных предприятий ВМФ или промышленности для поддержания его в состоянии технической готовности до очередного планового ремонта.,
- средний- предназначен для проведения плановых работ по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и надежной его эксплуатации до очередного ремонта, включает в себя:
- ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;
- замену в вспомогательных механизмов;
- освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов, систем и трубопроводов;
- корпусные работы,
- ремонт оружия и технических средств, с целью восстановления их ресурса.
В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и связаны с заменой устаревших и (или) установкой дополнительно к имеющимся новых образцов оружия и технических средств.

А теперь - почему они так мало прослужили - да потому, что время проведения средних ремонтов на большинстве из них, связанных с большим объемом работ по ГЭУ и корпусу, пришлось на лихое время конца 80-х начала 90-х.

#61 08.02.2012 14:26:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #477526
В штормовых условиях (по Ветру-1) играли приготовление и на тех кораблях, что стояли у причалов. Поэтому данное обстоятельство было не сильно принципиальным в плане различий (бочка - причал).

Немного уточню:
С объявлением ШТОРМОВОЙ ГОТОВНОСТИ № 2 (сигнал «Ветер – 2») при ожидаемом или фактическом усилении ветра до 17 – 24 м/сек в дополнение к мероприятиям, проводимым по штормовой готовности № 3, проводятся следующие мероприятия:
На корабельных объединениях, соединениях:
командующие объединениями, командиры соединений, частей (или заместители, начальники штабов) прибывают и находятся на своих командных пунктах;
- на кораблях устанавливается командирская и ходовая вахта по боевым сменам. Подвахтенные смены на подводных лодках находятся в казарме, вахтенный офицер подводной лодки находится на мостике;
- на ходовом мостике непрерывно находится командир корабля или старший помощник командира, допущенный к самостоятельному управлению кораблём, запускаются и ускоренно приводятся в меридиан гирокурсоуказатели;
- увольнение на берег личного состава кораблей запрещается;
- открывается вахта на УКВ на всех кораблях (судах), обеспечивающих буксирах, и проверяется связь по УКВ с оперативными дежурными объединений (соединений);
- выставляется пост из числа команды по обеспечению борьбы за живучесть причала, от базирующихся кораблей, для наблюдения за техническим состоянием плавсекций;
- энергетические установки кораблей и судов готовятся к отключению от берегового питания и к даче хода;
- на кораблях, стоящих на рейде, машины вводятся в немедленную готовность к даче хода;
- в соответствии с «Решениями командующих объединениями (командиров соединений) по обеспечению безопасности кораблей и судов по штормовым готовностям» корабли (суда) заблаговременно отводятся от причалов в точки стоянки по штормовому (выходят в море);
- донесения о состоянии кораблей, стоящих на рейдах и в точках стоянки по штормовому, и фактической погоде производятся в адрес оперативных дежурных объединений (соединений) через каждые 30 минут...

Прошу обратить внимание на выделенные фразы - Приготовление корабля к бою и походу, т.е. введение ГЭУ корабля к даче хода производится одновременно и при стоянке у причала и на рейде. Т.е. РЕСУРС ГЭУ в таких условиях расходуется ОДИНАКОВО...

#62 08.02.2012 14:31:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #477683
Собственно, если судить очень строго, было аварийное происшествие.

Собственно, была создана ПРЕДПОСЫЛКА к аварийному и навигационному происшествиям...

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #477683
Но если бы каждый подобный случай "временной потери хода и управляемости кораблем (суд­ном) в море, потери винта, обрыва якорной цепи, утери якоря" и т.п. так классифицировали, половина командиров кораблей сидела бы :)

У меня только за один штормовой переход из Североморска в губу Нов.Титовка Мотовского залива было 2 отказа рулевого управления, причем оба - к западу от Пикшуева... в самом горлышке) при выходе на максимально возможный ход...;)

#63 08.02.2012 16:42:48

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #477683
Судя по информации ув. Мамая ... - аварии собственно не было.
Был некий, можно сказать "рабочий" момент в службе корабля.

Собственно, утверждать на 100% - было там тогда или не было касание грунта - я сейчас не возьмусь. Сам бы с удовольствием освежил бы в памяти этот эпизод (если вдруг у кого сохранились выписки из рабочих тетрадей по ком. подг-ке).
Но еще раз подчеркну - эпизод был резонансный именно по причине "сопутствующих обстоятельств". Факт сноса корабля был выявлен вахтой и сам по себе угрозы не представлял. По "Ветру-2" корабль, стоящий на рейде уже приготовлен к БиП, а по "Ветру-1" - играется "Учебная тревога", и уходим штормовать.
Т.е., оставалось только отдать бридель, а с бочкой и её "мертвым" якорем пусть потом разбираются соответствующие службы. Но беда и была в том, что бывшие на борту старшие начальники помешали своевременно провести все положенные мероприятия по "Ветру-2,-1", а командир не сразу нашел возможность "послать всех лесом".
Опыт службы показывает, что в таких ситуация очень выручают "безбашенные" старлеи и кап-леи с повязкой ВО, которые, получив "Ветер-1", сначала тупо играют "Учебную тревогу" - "Корабль экстренно к БиП приготовить", а уж потом докладывают об этом КК и другим старшим начальникам на борту. А когда тревога уже сыграна - все просто разбегаются по БП БП и КП КП не спрашивая на то разрешения ЧВС или НПО.

#64 08.02.2012 17:49:21

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

1

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #477798
Опыт службы показывает, что в таких ситуация очень выручают "безбашенные" старлеи и кап-леи с повязкой ВО

*THUMBS UP*

#65 08.02.2012 20:55:04

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #477633
Вам любой современный монетарист-либерал-западник скажет - создание инфраструктуры должно производится за счет бюджета

Любой современный монетарист-либерал-западник ещё и прибавит "и должно быть экономически целесообразно".  Что планировали возить по железке из европейской России в Дальний и далее "на экспорт" -- тайна сие великая есть.  Пока же купленные "за валюту" суда пароходства КВЖД поставили на отстой.  Нормальненько.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #477639
Т.е, ДАЖЕ этого количества не хватило! А Вы предлагаете вместо этих броненосцев построить пару доков. Где логика?

Зачем же передёргивать?  Где я говорил "вместо броненосцев"?  Вместо Дальнего/Лишнего/Вредного и пароходства КВЖД.

#66 08.02.2012 21:06:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #477625
Кому нужен этот маразм -- тратить бюджетные деньги на коммерческий порт?

Как кому? Тем, кто заработал на его строительстве бешенные деньги;)

#67 08.02.2012 21:14:01

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #477735
средних ремонтов на большинстве из них, связанных с большим объемом работ по ГЭУ и корпусу, пришлось на лихое время конца 80-х начала 90-х.

"Киев" 1982-84 гг., "Минск" 1981-82 гг. - самое что ни на есть спокойное время...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#68 08.02.2012 21:44:15

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #477978
"Киев" 1982-84 гг., "Минск" 1981-82 гг. - самое что ни на есть спокойное время...

Почитайте "Историю отечественного судостроения", том V... Там хорошо передана трагическая ситуация с обеспечением ремонта уже построенных авианесущих кораблей, для которых соответствующей ремонтной базы попросту не существовало. Посмотрите в моем предыдущем посте, что входит в средний ремонт - ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов; - замена в вспомогательных механизмов; - освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов, систем и трубопроводов.
Где планировалось производить эти ремонты ? - да все там же - в Николаеве (стр. 277) на существующих мощностях завода-строителя, а на Севере и на ТОФе предполагалось реконструировать заводы №82 (недостроенные корпуса которого до сих пор вздымаются в Росляково) и №30. Теперь вспомним, какой объем нового кораблестроения шел именно в эти годы?

#69 08.02.2012 22:02:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #477962
Где я говорил "вместо броненосцев"?  Вместо Дальнего/Лишнего/Вредного и пароходства КВЖД.

А это уже совсем другая статья расходов. По другому ведомству ))

#70 09.02.2012 00:08:56

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #478032
А это уже совсем другая статья расходов. По другому ведомству ))

Вот именно.  Денег было или на убер-железку с пароходством и портом или на выполнение программы 1898г. и насыщение дальневосточных баз.  По свидетельству очевидцев КВЖД и ЮМЖД были оборудованы заметно лучше самого Транссиба и локомотивы, например, имели в основном французские.
В 30-х понастроили 24 тысячи танков, а потом во время "катастрофы 1941г." оказалось, что более половины из них небоеспособны -- ни запчастей, ни мощностей для ремонта.  Из той же оперы.

#71 09.02.2012 00:24:02

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

NMD написал:

Оригинальное сообщение #478135
В 30-х понастроили 24 тысячи танков, а потом во время "катастрофы 1941г." оказалось, что более половины из них небоеспособны -- ни запчастей, ни мощностей для ремонта.  Из той же оперы.

да уж..впечатляют цифири..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#72 09.02.2012 11:42:20

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #477999
именно в эти годы?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #477735
время проведения средних ремонтов на большинстве из них, связанных с большим объемом работ по ГЭУ и корпусу, пришлось на лихое время конца 80-х начала 90-х.

Так мы про какие годы? "Лихие к. 1980-х - нач. 1990-х" или про вполне благополучные нач. 1980-х? Или уже тогда не все было благополучно, как вы сами заметили

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #477999
трагическая ситуация с обеспечением ремонта уже построенных авианесущих кораблей, для которых соответствующей ремонтной базы попросту не существовало.

То есть эта ситуация была заложена задолго до "лихих" перестроичных лет...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#73 09.02.2012 11:48:23

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #478291
То есть эта ситуация была заложена задолго до "лихих" перестроичных лет...

Еще при проклятом царизме. Только что, ведь, разобрались ))

#74 09.02.2012 12:16:49

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #478296
Еще при проклятом царизме.

Не спорю... Но мы ведь говорим о "Киеве". Или к 1970-м социализм не был построен из-за пережитков прошлого?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#75 09.02.2012 12:29:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: авария "Киева" в ноябре 1978 года

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #478307
Или к 1970-м социализм не был построен из-за пережитков прошлого?

В целом - да, построен, но кое-где еще отдельные пережитки оставались :)
Так что, увы...

Страниц: 1 2 3 4


Board footer