Сейчас на борту: 
Hordeum,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 15

#226 18.04.2016 22:58:49

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Очень странные вещи творятся на форуме. Хотел несколько подправить своё вчерашнее сообщение, однако его не обнаружил. Это происходит уже во второй раз. Как это объяснить?

#227 12.10.2016 22:58:31

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

3

На одной из веток форума прошёл обмен мнениями по поводу «морских бригад» МСДВ/ТОФ 30-х годов. Предлагаю и свою точку зрения с указанием допущенных, на мой взгляд, ошибок.

     Как известно, первым корабельным соединением создаваемых МСДВ стала Бригада траления и заграждения.                                                    Экипажи кораблей этой Бригады комплектовались личным составом, прибывшим с западных флотов: 16 апреля пришёл эшелон из Ораниенбаума (начальник эшелона Басистый Н.Е.), а через несколько дней прибыли и черноморцы во главе с командиром бригады А.В.Васильевым. (Назначен командиром бригады заграждения и траления МСДМ приказом РВС СССР № 0090 от 17.03.1932 г.). 4-го мая 1932 г. приказом по МСДВ объявлен именной штатный список начсостава Бригады с зачислением всех перечисленных в приказе в списки МСДВ.  Эту дату  -  4 мая 1932 г. и принято считать днём создания Бригады траления и заграждения МСДВ. Командование на момент образования: комбриг Васильев А.В., помощник по п/ч командира и начальник политотдела Григорьев В.Г., начальник штаба Басистый Н.Е., флагштур Андреев В.А., флагмин Головко А.Г., флагмех Соколов В.М. Штаб бригады находился на МЗ «Томск», должность командира штурманского сектора на котором исполнял С.Г.Горшков. Через год с небольшим (2.12.1933 г.) он приказом РВС МСДВ будет допущен к исполнению должности флагманского штурмана 1-й морской бригады и сменит В.А.Андреева.). На вошедших в состав соединения минных заградителях и дивизионе тральщиков и их комначсоставе останавливаться не буду  -  дело долгое.
    Вторым по счёту корабельным соединением стала Бригада подводных лодок типа «Щ».Утверждается, что она сформирована приказом РВС МСДВ № 0026 от 13-го ноября 1932 г. Тот, кто пишет это, на мой взгляд, а) никогда не читал этот приказ; б) абсолютно не знает фактического состояния дел с постройкой первых подводных лодок для Дальнего Востока, в лучшем случае ориентируясь на некоторые постановления и решения правительства, которыми установливались абсолютно нереальные  сроки ввода лодок в строй, фиксировались  их срывы  и назначались новые нереальные сроки. Примеры: 1. Постановление Комиссии обороны от 11.07.1931 г.: Обязать ВСНХ 1.11.1932 г. построить и сдать Наркомвоенмору на Дальнем Востоке 12 подводных лодок типа «Щука» . 2. Постановление КО СССР № 21 от 4.10.1932 г.: Обязать НКТП сдать к 1.03.1933 г. в полной боевой готовности 8 подводных лодок типа «Щука» во Владивостоке. Могу назвать ещё несколько. Фактически же первая «щука» (заводской № 229) прибыла в разобранном виде во Владивосток только 3 августа1932 г. и к 13-му ноября 1932 г., когда якобы сформирована бригада ПЛ, даже не была спущена на воду (спуск состоялся 25.12.1932 г.). Процент её готовности по состоянию на 10.12.32 г.  -  по корпусу 14% и по оборудованию и системам 1,2%. Повторяю: это  -  первая лодка (впоследствии Щ-101). Как можно говорить о сформировании бригады 13.11.32 г., если флот не принял ещё ни одной?                                             Теперь самое главное.                                             1. Цитирую часть приказа № 0026 от13 ноября 1932 г.:  «Приказываю: с 12-го ноября 1932 года  -                  п р и с т у п и т ь (разрядка моя) к формированию 1-й Бригады подводных лодок (типа «Щука») Морских Сил Дальнего Востока. В целях сохранения военной тайны во всех сношениях с довольствующими органами РККФ, гражданскими организациями и заводами именовать: Бригаду  -  «2-я Морская Бригада»..    Полагаю, разница между понятиями «приступить к формированию» и «сформировать» вполне ясна.
    2.  Судя по приказу командующего ТОФ № 0423 от 23 сентября 1935 года, командование флотом считало днём сформирования 2-й Морской бригады 23-е сентября 1933 г., поскольку в этом приказе говорится буквально следующее: «Отважные подводники 2-й Морской бригады сегодня празднуют свою славную 2-ю годовщину…». Именно в этот день в состав бригады приняты первые две подводные лодки.
    Т.о., вполне понятно, почему в «Перечне частей и учреждений МСДВ по состоянию на 1 января 1933 г.» указаны только две морские бригады: «…  Бригада траления и заграждения  -  условное наименование «1-я морская бригада», г.     Владивосток, бух. Золотой Рог и  1-я Бригада подводных лодок  -  условное наименование «2-я морская бригада», г.Владивосток,     ул.Ленинская, 72.
    15 декабря 1935 г. 1-я морская бригада  полностью (включая дивизион ТЩ) лишена условного номера. Наименование «1-я морская бригада» сохранено и принято считать его несекретным.                                   
    Что касается торпедных катеров, то в перечне значится Отряд торпедных катеров (условное наименование «Отряд особого назначения»), бух.Улисс. В соответствии с директивой УВМС РККА отряд торпедных катеров к 1-му мая 1933 г. подлежал реорганизации в Бригаду, что и нашло отражение в плане ОМ-33 МСДВ (к 15.04 закончить формирование штаба, к 1.05 сформировать 1-й дивизион ТКА двухотрядного состава и береговую базу). Однако в июле 1933 г. план подвергся корректировке, срок формирования установлен с 1.09 по 1.11.1933 г. 19-го сентября того же года РВС МСДВ объявил: числить с 1-го сентября 1933 г. Бригаду  торпедных катеров (штат № 36/121) сформированной (состав несколько изменён). Предписано «… при переписке внутри МСДВ принять условное наименование «Бригада Особого назначения» (зачёркнуто и от руки вписано  -  «3-я морская бригада»).  Приказом от 15 декабря 1935 г. 3-я морская бригада лишена условного номера, и это наименование перестало быть секретным.

     По 2-й, 4-й, 5-й и 6-й морским бригадам существенных расхождений с имеющимися у меня сведениями нет, писать о них не стану (хотя и там есть о чём говорить). Перейду к 7-й морской бригаде, по составу которой имеются различные мнения. Для полной ясности, начать придётся со сторожевых кораблей.

     Первые два сторожевых корабля  -  Метель» и «Вьюга»  - включены в состав МС РККА с зачислением в Тихоокеанский флот  с 18.11.34 г.  Планом ОМ-35 МСДВ (подписан 23 декабря 1934 г.) предусматривалось в период с 1.03 по 1.12.1935 г. ввести в строй ещё четыре («Молния», «Зарница», «Пурга» и «Буря») и сформировать (с 1.02 по 1.04.1935 г.) Отдельный дивизион сторожевых кораблей  по штату № 33/421 с дислокацией г. Владивосток. В начале 1935 г. в план были внесены изменения: исключены два сторожевых корабля («Пурга» и «Буря»), а «Молния» и «Зарница» заменены «Буруном» и «Громом» (оба из невыполненного плана ОМ-34). ОДСР ТОФ, по всей видимости, был действительно сформирован в первой половине 1935 г., о чём свидетельствует тот факт, что принятый от промышленности СКР «Гром» был с 22-го июля включён в состав Отдельного дивизиона СКР ТОФ (приказ  № 0297 от 21.07.1935 г.), как и СКР «Бурун», принятый  от Дальзавода и 8.10.1935 г. (а не 7.10.35 г., как пишут) включённый в состав ОДСКР (приказ ТОФ № 0437). Первым командиром ОДСКР ТОФ стал Новиков Тихон Андреевич, назначенный исполняющим должность комдива приказом от 10.03.1935 г., а военкомом  -  Семёнов Дмитрий Самуилович (с апреля 1935 г.).                                    Осенью 1936 г. ОДСКР пополнился ещё двумя «ураганами» и, кроме того, с 23-го октября 1936 г. в состав ОДСКР приказом по ТОФ включены эсминцы расформированной ЭОН-3 «Войков» и «Сталин».        Здесь следует вспомнить, что Совет Труда и Обороны № ОК-50сс от 8.03.1936 г. установил программу постройки эсминцев на 1936-38 гг. в количестве 54 единиц, 22 из которых предназначались для ТОФ). Ещё в конце 1935 г.  Нарком Обороны СССР утвердил названия для крейсера и тринадцати (13) эсминцев по плану заказов 1935 года, в числе которых  -  «Резвый», «Решительный», «Расторопный» и «Разящий», предназначенные для Тихоокеанского флота, а в документе, датированном 15-м февраля 1936 г., к ним добавлены лидеры «Киев» (заводской № 267) и «Тифлис» (заводской № 268).  По плану ОМ-37 МС РККА указанные шесть кораблей планировалось ввести в строй в 1937 г., в период с 1-го мая по 1-е декабря; в те же сроки предполагалось сформировать и штаб Отдельного дивизиона ЭМ по штату № 24/404. В этих условиях Военный Совет ТОФ 22.05.1937 г. отдал приказ о формировании Бригады эскадренных миноносцев по штату № 35/601-Б. Формирование нового соединения возлагалось на командира ОДСКР капитана 2 ранга Новикова Т.А., а выполнение обязанностей начальника политотдела  -  на военкома ОДСКР Семёнова Д.С. В состав БЭМ включены: командование и штаб, 1-й дивизион эсминцев (в постройке), Отдельный дивизион сторожевых кораблей и эскадренные миноносцы «Войков» и «Сталин». В упомянутом приказе предписано при переписке внутри Тихоокеанского флота Бригаду эскадренных миноносцев именовать  «7-й Морской бригадой». Пожалуй, на этом закончу. С уважением.

#228 12.10.2016 23:27:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Не в порядке критики или сомнений, а в порядке уточнения.

VIC-2 написал:

#1098497
Как можно говорить о сформировании бригады 13.11.32 г., если флот не принял ещё ни одной?

А в каком соединении числились экипажи сдаваемых лодок? Или их к тому времени еще тоже не существовало?

VIC-2 написал:

#1098497
Цитирую часть приказа № 0026 от13 ноября 1932 г.:  «Приказываю: с 12-го ноября 1932 года  -                  п р и с т у п и т ь (разрядка моя) к формированию 1-й Бригады подводных лодок (типа «Щука») Морских Сил Дальнего Востока. В целях сохранения военной тайны во всех сношениях с довольствующими органами РККФ, гражданскими организациями и заводами именовать: Бригаду  -  «2-я Морская Бригада»..

В приказах времен ВОВ всегда указывалась дата к какому числу требовалось завершить орг-штатные преобразования. Указывалась ли такая дата в этом приказе?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#229 13.10.2016 00:11:00

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1. До сдачи флоту корабли числились за промышленностью. Так и писали в приказах: ..Принятые от Дальзавода Приёмной комиссией ...подводные лодки NN зачислить в состав 1-го дивизиона 1-й Бригады подводных лодок/2-й Бригады и т.п.  2. В приказе № 0026 дата окончания формирования бригады не указана, как не указана и в плане формирования МСДВ, утверждённом Наркомом Ворошиловым 25.02.1932г. Позже в планах стали такие сроки называть. Например, в плане ОМ-33 о формировании БТКА указано: начало 1.03, готовность 1.05.33 г. Правда, позже сроки изменили.

#230 13.10.2016 00:17:00

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Спасибо.

VIC-2 написал:

#1098515
До сдачи флоту корабли числились за промышленностью.

Про корабли понятно. Вопрос был про экипажи. Ведь на МСДВ не было ОВСПК/УБПЛ. Или был?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#231 13.10.2016 00:56:59

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Извините, сразу не понял. Штаты командования и штаба бригады ПЛ типа "Щ"(№ 33/111), береговой базы, дивизиона ПЛ были открыты с 1-го мая 1932 г.

#232 13.10.2016 01:01:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Большое спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#233 25.11.2016 15:43:10

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

15 ноября 1938 г. в районе Кронштадта в результате столкновения с п/с «Якобинец» затонула подводная лодка М-90 (командир капитан-лейтенант Климов А.В.). О трагедии на Балтике советский народ извещён не был. И если три года назад, после гибели подводной лодки Б-3, об этом было сообщено в прессе с изложением обстоятельств чрезвычайного происшествия с опубликованием полного списка погибших, то теперь газеты молчали. Не знаю, как другие, но лично я узнал об этом, по-моему, только с выходом в начале 70-х годов первого издания книги Дмитриева В.И. «Атакуют подводники». Кажется, тогда автор не назвал номера лодки, но рассказал поразительную историю о том, как, узнав о гибели сына  -  командира отделения трюмных машинистов Качана М.Ф., его мать привезла младшего сына и обратилась к командованию с просьбой принять его на службу для замены погибшего. Это был поступок! Признаться, тогда отнёсся к этому несколько скептически, полагая обычной пропагандой, т.е. «что-то похожее было, а журналисты всё приукрасили в благородном патриотическом порыве». И, надо сказать, больше нигде об этом читать не приходилось, но, спустя некоторое время, с горечью наблюдал обратное: члены т.н. Комитета солдатских матерей (ими руководила некто Мельникова) в центре Москвы яростно «громили» армию и флот, призывая к уклонению от службы. Вот тогда и появились в огромном количестве «уклонисты»,  и молодые люди с гордостью рассказывали, как они «откосили» от армии. Помню, как с экрана телевизора признался в этом даже популярный тогда певец (не называю имени, он, кажется, серьёзно болен). Тогда у меня возникли серьёзные опасения за судьбу страны, моих детей и внуков. Это были уже не те матери.           
    А теперь  -  документы из архива.                                        Исх. № 716с от 20.11 1938 г.
                                Военному Совету КБФ                                    Р а п о р т.                                              Представляя при сём документы на гражданиена Качан Алексея Фёдоровича,             комсомольца, рабочего Киевского арсенала, брата погибшего на подводной лодке «М-90»             командира отделения трюмных машинистов Качан Михаила Фёдоровича, прошу Вашего             ходатайства о зачислении его на военно-морскую слуюбу с назначением на 3 Бригаду             подводных лодок на подводную лодку «М-90» учеником электриком.                        Приложение: Документы на 4-х листах.                                                       Командир 3 БПЛ КБФ            Вр. военкома 3 БПЛ КБФ                капитан 1 ранга         (А.Васильев)       полковой комиссар           (И.Медведев)


        Исх. № 0155с от 22.11.1938 г.                                                                В Военный Совет КБФ                                        Д о к л а д.                                        (PS. Этот документ предлагаю в изложении).                        Командир 3-й Бригады ПЛ капитан 1 ранга Васильев просит о ходатайстве перед                  Президиумом Верховного Совета РСФСР о выдаче единовременного пособия и пенсии             родителям погибших на подводной лодке «М-90».                                а) матери Серова (ей 64 года), у неё больше детей нет;                            б) жене Кудрявцева, оставшейся с грудным ребёнком;                             в) жене Качан Вольховской Евгении Семёновне, оставшейся с 4-хлетним ребёнком;            г) матери Качан  -  Екатерине Васильевне, выдать единовременное пособие, т.к. от пенсии             она отказалась, заявив, что она член ВКП(б) с 1918 г. и способна работать.                     «… Мать Качан привезла с собой 20-летнего сына на место погибшего и просила                 командование Бригады принять его на службу в РККФ, а сын изъявил желание служить на         подводной лодке М-90, т.е., там, где служил его брат.                                 Просьбу матери прошу удовлетворить».                                            Командир в/ч 7579 капитан 1 ранга    А.Васильев.                           Интересно, возможно ли это теперь??

#234 03.01.2017 18:11:32

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

3

В архиве ВМФ попался интересный документ с названием «Донесение Начальнику Управления Кораблестроения инженеру-флагману 3 ранга т. Жукову о возможностях размещения судостроительной программы 1940 г. на заводе № 189 имени С.Орджоникидзе», датированное ноябрём 1939 г. и подписанное Уполномоченным УК РК ВМФ военинженером 1 ранга Якимовым и военкомом КПА УК  батальонным комиссаром Камерским. Интересным мне он показался по той причине, что в нём указаны даты закладок нескольких подводных лодок, и эти даты значительно отличаются от повсеместно принятых сейчас, основанных на работах В.И.Дмитриева и С.С. Бережного. Конечно, я не призываю немедленно принять это к руководству и всецело доверять изложенным в нём сведениям, надо искать подтверждения., однако задуматься повод есть. Все нужные даты попробую как-то выделить.                 Представляю документ:                                              №№       Тип  судов              Номер стапеля        Срок закладки        Срок сдачи                                                                                                                                1. ЛК «Советский Союз»          Новый стапель                            15.07.1938             1943                                                                                                            2. КР  «Чапаев»             Больш. восточ. стапель    08.10.1939             1941            3. КР  «Чкалов»             Больш. запад. стапель    31.08.1939             1942            4. ПЛ XIII серии             Малый восточ. стапель    10.06.1938             1941            5.           «              Малый средний стапель    10.06.1938             1941            6. Буксир 1500 л.с.         Малый запад. стапель    15.10.1939             1940            7.             слип     стапель № 1    Пустой. Строился ЭМ «Летучий» (С-297)        8.            слип     стапель № 2        Пустой. Строился ЭМ «Славный» (С-293)        9    ПЛ № 290  XIV сер   слип     стапель № 3        16.10.1937             1941                10. ПЛ № 289  XIV сер   слип     стапель № 4        29.05.1937             1941            11. ПЛ № 288  XIV сер   слип     стапель № 5        30 04.1937             1941            12. ПЛ № 284  IX    сер              площадка № 1        29.04.1937             1940            13. ПЛ № 286  IX    сер              площадка № 1        28.04.1938             1941            14. ПЛ № 285  IX    сер              площадка № 2        29.04.1937             1941                                                                                             1. В 1939 г. уже пустуют два стапеля (№ 1 и № 2) на слипе, на которых строились                     миноносцы пр. 7 и 7у.                                         2. В 1940 г. освобождается ещё восемь стапелей, на которых строились крейсера,                     миноносцы и подлодки.

#235 03.01.2017 22:36:20

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Большое спасибо! Очень интересный материал.
С уважением,

#236 04.01.2017 01:42:24

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

#1122476
2. В 1940 г. освобождается ещё восемь стапелей, на которых строились крейсера,                     миноносцы и подлодки

Жизнь (практика) по факту показала, что в 1940г освободились только 2 стапеля-малые восточный и средний .
Так что практически достоверность этого Донесения от ноября (!) 1939г  сомнительная.
Что не снижает к нему (документу) определенного интереса.
Спасибо !

#237 04.01.2017 02:12:11

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Прошу прощения, а как они в ноябре 1939 г. могли  д о с т о в е р н о  донести, что в 1940 г. освободится только два, а не восемь стапелей?

#238 05.01.2017 02:04:55

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

ИМХО на то он и уполномоченный УК на заводе , чтобы в конце года (39г.)  знать фактическое состояние постройки кораблей и реальные перспективы продвижения заказов на следующий год.
Данное донесение же дезориентирует начальника УК и в какой-то степени  влияет  на время   закладки новых кораблей по программе 1940г.

#239 05.01.2017 15:20:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

boxer написал:

#1122862
ИМХО на то он и уполномоченный УК на заводе , чтобы в конце года (39г.)  знать фактическое состояние постройки кораблей и реальные перспективы продвижения заказов на следующий год.
Данное донесение же дезориентирует начальника УК и в какой-то степени  влияет  на время   закладки новых кораблей по программе 1940г.

Насколько я могу понять, в 1940 г. планировалось спустить на воду (и таким образом освободить стапеля) по всем строящимся объектам за исключением линкора, т.е. восемь корпусов. План военного судостроения на 1940 г. утверждался соответствующим постановлением Комитета обороны при СНК и объявлялся совместным приказом НК ВМФ и НК СП, и не дело уполномоченного в ноябре 1939 г. критиковать то, на что ставилась задача на следующий год. Тем более что выполнение этого плана отчасти зависело и от его действий на своем посту. Иными словами его рассуждения о заведомой нереальности плана могли быть восприняты как нежелание работать со всеми вытекающими. Но это теория, а практика заключалась в том, что в 1940 г. из восьми намечавшихся были спущены четыре корпуса, а не два:
4. (номер по списку из документа) ПЛ XIII серии - я так понимаю, что это Л-20 - спущена 14.4.1940
5. ПЛ XIII серии - я так понимаю, что это Л-21 - спущена 14.7.1940.
6. Буксир 1500 л.с. - точно не знаю, о чем речь, но на момент начала войны в постройке не состоял, думаю, что спущен и достроен в том же 1940 г. как и намечалось.
9. ПЛ № 290  XIV сер - К-56 - спущена 29.12.1940.
Причиной того, что не были спущены две другие "катюши", насколько мне известно, являлся срыв поставки дизелей, о чем уполномоченный на заводе заранее знать не мог.
В первые месяцы 1941 г. обе они были спущены, как и крейсер "Чапаев" в апреле.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#240 05.01.2017 21:03:01

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Botik Petra Velikogo написал:

#1122946
и не дело уполномоченного в ноябре 1939 г. критиковать то, на что ставилась задача на следующий год. Тем более что выполнение этого плана отчасти зависело и от его действий на своем посту. Иными словами его рассуждения о заведомой нереальности плана могли быть восприняты как нежелание работать со всеми вытекающими

Вот и я о том же. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ УК со своим аппаратом был НЕ В КУРСЕ реальной обстановки на своем заводе или покрывал судостроителей.   ИМХО его дело было следить за обстановкой и бить  рынду, если планы были под угрозой срыва.

#241 05.01.2017 21:07:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

boxer написал:

#1123057
ИМХО его дело было следить за обстановкой и бить  рынду, если планы были под угрозой срыва.

Я с Вами соглашусь как только Вы объясните мне, как в ноябре 1939 г. уполномоченный мог предсказать непоставку дизелей в середине 1940 г., которая не позволила спустить на воду ПЛ в конце 1940 г.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#242 05.01.2017 21:12:40

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Следовательно было ясно, что  даже в лучшем случае (плановом) стапеля до конца 40г будут заняты.

#243 05.01.2017 21:19:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Можно сказать и так, а можно - что спуск К-56 29.12.1940 г. освободил один стапель в 1940 году.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#244 05.01.2017 21:53:15

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Уполномоченные КПА УК ВМФ с установленной периодичностью (кажется, 10 суток) посылали в Центр  донесения о состоянии дел с постройкой кораблей, с указанием конкретного процента продвижения, соответствии установленным планом показателям и причинах отставания (срыва) от плановых сроков. Так что не надо их так строго судить. Они не могли знать обстановки на заводах-контрагентах, вот в УК ВМФ знали всё. Там же составлялись и утверждались планы (об этом ужу писал Botik). Более того, помимо всяких правительственных решений и постановлений Наркомом ВМФ ежегодно утверждались планы-заказы НК ВМФ по военному судостроению и судоремонту, причём (не знаю, всякий ли раз это делалось) с приложением различных таблиц (например, видел таблицу сроков закладки кораблей) по различным заводам. Встречал по Горьковскому, по Зеленодольскому. Контроль был жёстким и повседневным. Но планы всё равно срывались. В конце концов, ув. boxer сам пишет, что "жизнь (практика)" не считается с самыми гениально разработанными планами.

#245 05.01.2017 21:55:54

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Не буду отвлекать Ваше внимание на мелочи,  уважаемый Мирослав Эдуардович!
Вам еще  *грызца* с шакалами в соседней ветке.
Сил, ума и выдержки  Вам.
С неизменным уважением.
Вох.

#246 07.01.2017 14:31:25

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

Ещё один документ. Возможно, кому-то будет интересным. Никак не могу научиться располагать текст в удобном для чтения виде, заранее прошу извинить.     «Утверждаю»                                    Сов.секретно        НК ВМФ СССР флагман флота 2 ранга            Кузнецов                Экз № 3            21 марта 1940 г.                                                                            План                                            организационных мероприятий на 1940 год                                    по Черноморскому флоту
       
                                                                   №№   Содержание мероприятий       Дислокация         Сроки проведения    № штата      Личный состав                                   начало    конец                            нс    мнс   ряд  всего                                      Ф Л О Т                                    1. Ввести в строй                                                 Крейсер «Молотов», зав. № 329.                                                       ( 1939 г. дан штат № 4/946 кадра                                                    на 396 чел).                  Севастополь              1.03         1.10    36/631         15     30      367    412

Четыре э/м проекта 7у:                                            «Бесстрашный», зав. № 245          Севастополь              1.03         1.09            4/5-А         4      12      408    424     «Подвижный», зав. № 1076          «                 «           1.12                «            «       «          «        «Полезный», зав. № 1077          «                 «           1.06                 «           «       «          «        «    «Прозорливый», зав. № 1078          «        «          1.11                 «            «      «          «        «   (в 1939 г. был дан штат № 4/948-Г                                                                                                                        кадра на 476 чел.)                                                                                                                   ТЩ быстроходный паровой                                                    Т-451 зав. № 249  (в 1939 г. дан штат                                              № 4/950-А  кадра на 8 чел.)             Севастополь            1.03        1.12              4/8-Б          3      19      57        79                                                             Два ТЩ дизельных  -  Т-412 и Т-413,                                           зав. №№ 255 и 256 (в 1939 г. даны                                        штаты за № 4/951-Б на 30 чел и                                                   № 4/951-А на 5 чел.)              Севастополь             1.03        1.07             4/10             4      16      59        79                                                            Две ПЛ  -  С-33 и С-34, зав. №№                                                349 и 350 (в 1939 г. даны штаты за                                              № 4/953-В на 6 чел. и № 4/953-Г на                1.06                              26 чел.                       Севастополь            1.03         1.09            36/611-Д      5     13      38        56                                                             ПЛ Щ-216, зав. № 1085 (в 1939 г.                                                      дан штат № 4/953-Д на 5 чел.              Севастополь            1.03         1.10            36/611-Е       4     12     18        34                                                            ПЛ Л-23, зав. 353 (в 1939 г. дан                                             штат № 4/953-А на 6 чел.           Севастополь            1.03         1.11            36/ 611-Б       7     13     25        45                                                           Две ПЛ -  М-31 и М-32, зав. №№                                           258 и 259                    Севастополь           1.03          1.06           36/732-А       Личный состав                                                 предусмотрен в                                                 плане ОМ КБФ Три звена т/к (головные)                Очаков                1.03                              4/814-А        9     18      9        36                                                        Шесть звеньев т/к                Очаков                1.03                              4/814-Б        18    36     18       72                                                     Сетевой заградитель                          Севастополь           1.03                              4/835             6     17     31      54                                                           Три охотника за ПЛ малых                                              (МО-4)                        Севастополь           1.03                              4/815-Б         9      18     36     63                                                          Семь охотников за ПЛ малых                                              (МО-4)                         Севастополь            1.03                             4/815-В        14     49     84   147                                И Т О Г О                 98  253  1150  1501                                                            2. Перевести на новый штат.                                     Кадр ЛК «Советская Украина»                                                  со штата № 4/943-А                завод № 198            1.03                              4/87-А       -25    4   133   112                                                             Кадр КРТ «Севастополь» (пр. 69)                                              со штата № 4/944-А                завод № 200            1.03                              4/88-А       -27   - 3   112   82                                                             Кадр КРЛ «Фрунзе» (пр. 68) со                                            штата № 945-А                    завод № 198            1.03                             4/945-В       19    95  270   384                                                             Кадр КРЛ «Куйбышев» (пр. 68)                                                  со штата № 4/945-Б                              завод № 200            1.03                             4/945-В       17    75   270  362                                                             Кадр лидера ММ зав. № 357 (пр. 48)                                              со штата № 4/947-А                 завод № 198            1.03                            4/947-Б          6    35     83   124                                                         Кадр двух ЭМ (пр. 30), зав. №№                                              1086 и 1087, со штата № 4/948-А         завод № 200    1.03               4/948-Б     8    70    124   202

Кадр двух ПЛ  -   Л-24 и Л-25, зав.                                              №№ 354 и 355, со штата № 4/953-А     завод № 198    1.03               4/953-Б    14   26      14      5      
Кадр четырёх ТЩ (быстроходных                                               паровых), зав. №№ 250, 251, 252 и                                             253 со штата № 4/950-А                 завод № 201             1.03                4/950-Б           8    56     96    160                                                           Радиоузел    ………………………………………………………………………………………………………  Флотский экипаж со штата                                                   № 34/605-В                              Севастополь                   7/ 90-В                                                                                   Береговую базу дивизиона т/к                                                  со штата № 37/622-В                 Очаков         1.03              37/621-В        11    38    64    113                                                            3. Назначить кадр.                                             На два крейсера лёгких        заводы №№ 198 и 200      1.03              4/945-Б          78    135   3     216                                                             На два лидера ММ (пр. 48)                     завод № 198         1.03                         4/947-А          22     28    -       50                                                             На три ТЩ (быстроходных паровых)                                           (пр. 59) зав. №№ 258, 259 и 260               завод № 201       1.03                        4/950-А    16     16     -       32                                                             На сетевой заградитель                     завод Марти                   4/90-А      4       3      -        7                                                              На две ПЛ  -  С-35 и С-36                        завод № 198      1.03                        4/953-Г            16    28      8      52                                                             На два больших охотника за ПЛ            завод Ленкузня        1.03                        4/89-Б               6     16     16    38

На два больших охотника за ПЛ            завод Ленкузня        1.03                        4/89-А               4      2       -       6                                                             Береговую базу 3-й БПЛ                   Севастополь             1.03                Проект       8     17     22    47
                            И Т О Г О            160  251   49    460                                                            4. Сформировать.                                        Управление 2-й Бригады т/к        Очаков           1.03           1.10        3/808              25      6    17     48

Управление 1-го дивизиона т/к             «             «            «          3/810-А            8      1      -       9

Управление 2-го дивизиона т/к             «             «            «          3/810-Б            8      1      -       9

Управления трёх отрядов т/к             «             «            «          3/811-А            6      6      -      12

Управление дивизиона ММ               Севастополь         «                      36/603-Е            4      3      2       9

Управления двух звеньев судов ОВР        «             «                        3/818                2      -      -        2

Управление дивизиона ПЛ типа «М»        «             «                      35/603-А            7      6      4      17                                                    Базовую гимеостанцию……………………………                                                                И Т О Г О                     61  26    31    118                     5. Усилить                                           Крейсер «Червона Украина»….                                              Подводные лодки Л-4, Л-5, Л-6    …..                                            ..7.Исключить                                        …………………………………………………………………………………………………..       Введение в строй шести катеров    типа                                           МО-4, предусмотренных планом ОМ-39                  1.03                   4/815                   14   40    72  126

Назначение кадра на два ЭМ пр. 30,                                                
предусмотренное планом ОМ-39                             1.03                   4/948-А       20    18     2     40                                                        Управление Отдельного дивизиона т/к           Очаков                1.10                   3/809-Б              11    1      -      12                                И Т О Г О           80    89   89   258               
        п/п  Начальник ГМШ флагман флота 2 ранга        Галлер                               Военком ГМШ бригадный комиссар            Николаев                           Начальник 4-го отдела ГМШ капитан 1 ранга      Бабин.

#247 07.01.2017 17:11:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Извините, а можно попросить выслать этот приказ в виде вордовского файла на почту?
Заранее благодарен.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#248 09.01.2017 17:16:36

alexeykap
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Виктор Николаевич (VIC-2)
Не могли бы Вы со мной связаться? Не могу отправить Вам личное сообщение, так как папка Входящие у Вас переполнена. Вопрос касается капитана 2 ранга Момота Николая Онуфриевича. Можно на почту alexeykap@ya.ru
Заранее спасибо!

#249 09.01.2017 19:44:31

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Ув. alexeykap, я почистил папку. Что Вы хотели спросить?

#250 10.01.2017 00:33:44

alexeykap
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

#1124012
Ув. alexeykap, я почистил папку. Что Вы хотели спросить?

К сожалению, выдает тоже сообщение, что и было: папка Входящие заполнена.
Прошу прощения у модератора за пост не по теме, но размещу свой вопрос к Виктору Николаевичу здесь:

В мае прошлого года Вы участвовали в обсуждении капитана 2го ранга Момота Николая Онуфриевича (пост #1887).
Дело в том, что Момот Н.О. является дедом моей жены и прадедом моей дочери, которой сейчас 10 лет. Так как он умер задолго до ее рождения, а его сын, Момот Николай Николаевич, также скончался в августе 2012 года, когда дочке было всего 6 лет, то информации о боевом пути прадеда в семье практически не осталось. Сейчас она пишет работу о нём в рамках школьной программы "Юный исследователь". Понятно, что всю информацию пытаюсь найти я по крупицам. Я был бы признателен, если бы Вы смогли поделиться имеющейся у Вас информацией в отношении Момота Н.О. Как Вы можете догадаться, в моем распоряжении сейчас только данные с Памяти народа, а также общая информация с сайтов Матвеева и Гурова, а это немного. Наиболее интересными сейчас представляются два момента: награждение орденом Ленина и медалью За оборону Ленинграда. В первом случае идет расхождение из данных наградного листа о водоизмещении потопленного транспорта на 39.000 тонн и данными о потоплении транспорта «Бетти Х» (2477 брт). Во втором - за что именно его могли наградить этой медалью. Также я был бы признателен за указание на географическое место базирования Щ-307 в период 1942-1943 гг. и любую другую информацию.

С уважением,

Алексей

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 15


Board footer