Сейчас на борту: 
Lembit,
Mihael,
Prinz Eugen,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 19.02.2012 14:19:20

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Загадочное фото Варяга.

Grosse написал:

Даже бог с ним, что Ваши расчеты с точностью плюс минус лапоть. С темой обсуждения то как быть, как обьяснить положение кораблей на загадочном фото?

На данный момент соглашаюсь:

адм написал:

В полную воду корабли развернуло по направлению ветра.

Но не соглашаюсь:

abacus написал:

В 11:50 луна была над 120 град з.д. Над Чемульпо она, соответственно, была на 8 часов раньше - в 3:50.

И что это нам дает? Где-то, когда-то была луна. :)
Что бы ближе к телу. Первоначально в расчетах, я брал координаты Сеула (так вышло). Теперь уточняю.
Инчхон. Место: (37°28'N 126°38'E). 9 февраля 1904г. Если астрологи не врут, то:
Максимальная высота луны над горизонтом 37,8гр в 7:00 (+- 5 минут) местного времени.
Если я правильно понимаю (если неправильно, пжлста поправьте), это время полной воды по астрономическим данным.
Учитывая задержку в 4ч 45мин (как вы и указали, ничего не имею против), получим, что полная вода в реале наступит в 11:45.
Получается, что Варяг выходил при приливном течении близком к нулю и практически полной воде. Получается, что данные Бэйли, ближе к середине боя или даже к возвращению Варяга.

Отредактированно alstep (19.02.2012 14:20:32)

#77 19.02.2012 18:47:11

sokol25
Гость




Re: Загадочное фото Варяга.

Судя по дыму на фотографии ветер где-то балла 3, а это 7-10 узлов. А это в купе с

alstep написал:

Оригинальное сообщение #483231
Получается, что Варяг выходил при приливном течении близком к нулю и практически полной воде.

означает что ветер сильнее влиял на расположение судов на якорной стоянке чем "нулевое течение". Вообще то ветер очень сильно влияет на судно на одном якоре :). А учитывая, что в стесненных условиях гавани ветер как говорят "гуляет", то есть на его направление влияет (порой на несколько десятков градусов) наличие берегов и островов а также заходов/отходов ветра на порывах, то если мы считаем, что все стояли на одном якоре, то мы получаем полную свободу в курсовом угле +- 10-15 градусов относительно указанного направления ветра в вахтенных журналах.

Учитывая наличие переменных течений и ветра на узком рейде при наличии большого количества других судов в окружении, нормальный капитан скорее всего встал бы на два якоря. Потравливая или набивая соответствующие якорные канаты можно очень хорошо приспосабливаться к местным условиям (например к направлению волны). А стоять на одном якоре в таких условиях занятие не из приятных.

#78 19.02.2012 19:00:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Загадочное фото Варяга.

sokol25 написал:

Оригинальное сообщение #483332
означает что ветер сильнее влиял на расположение судов на якорной стоянке чем "нулевое течение".

А если течение было до 2-х узлов?
Редко, но бывало, что у нас на Оке, особенно к зиме поближе, суда, стоящие на якоре, ветром разворачивало против течения. При том что течение на реке как раз порядка двух - трех узлов.

sokol25 написал:

Оригинальное сообщение #483332
Учитывая наличие переменных течений и ветра на узком рейде при наличии большого количества других судов в окружении

В рассматриваемом случае "узость рейда" и "большое кол-во других судов" - достаточно относительны...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#79 19.02.2012 19:07:01

abacus
Гость




Re: Загадочное фото Варяга.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #483231
И что это нам дает? Где-то, когда-то была луна

Это дает время прохождения Луной местного меридиана. То самое, Ваше "время полной воды по астрономическим данным".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #483231
Если астрологи не врут, то:Максимальная высота луны над горизонтом 37,8гр в 7:00 (+- 5 минут) местного времени

Я в астрологию не верю. И Вам не советую. А по данным Astronomical Applications Dept. U. S. Naval Observatory
Rise and Set for the Moon: 0031 - 1119. Соответственно, середина "лунного дня" в 5ч. 55 мин. "И что это нам дает?".

#80 19.02.2012 19:47:11

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9558




Re: Загадочное фото Варяга.

sokol25 написал:

Оригинальное сообщение #483332
означает что ветер сильнее влиял на расположение судов на якорной стоянке чем "нулевое течение". Вообще то ветер очень сильно влияет на судно на одном якоре . А учитывая, что в стесненных условиях гавани ветер как говорят "гуляет", то есть на его направление влияет (порой на несколько десятков градусов) наличие берегов и островов а также заходов/отходов ветра на порывах, то если мы считаем, что все стояли на одном якоре, то мы получаем полную свободу в курсовом угле +- 10-15 градусов относительно указанного направления ветра в вахтенных журналах.

Учитывая наличие переменных течений и ветра на узком рейде при наличии большого количества других судов в окружении, нормальный капитан скорее всего встал бы на два якоря. Потравливая или набивая соответствующие якорные канаты можно очень хорошо приспосабливаться к местным условиям (например к направлению волны). А стоять на одном якоре в таких условиях занятие не из приятных.

Вполне разумное объяснение.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#81 19.02.2012 20:56:47

sokol25
Гость




Re: Загадочное фото Варяга.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #483339
В рассматриваемом случае "узость рейда" и "большое кол-во других судов" - достаточно относительны...

Все относительно, особенно относительно глубины рейда и держащей способности грунта и соответственно длинны вытравленной цепи. Если цепь у всех сильно потравлена, то при разных параметрах судов их(суда) крутит с разной "скоростью. Можно и "встретиться". Представьте, выходит Варяг а всех вдруг начинает крутить на якоре при перемене ветра! И причем по разному! Попробуй увернись :)

Да и вообще, когда судно постоянно крутит на одном якоре, от этого возникает всеобщее чувство тревоги. Человек на борту это очень хорошо чувствует.

Сарычев пишет именно про такие условия для постановки на два якоря

http://s018.radikal.ru/i504/1202/67/9c2bdb783338t.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1202/fb/5d5e51148158t.jpg

#82 19.02.2012 21:10:25

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Загадочное фото Варяга.

sokol25 написал:

Оригинальное сообщение #483400
Все относительно, особенно относительно глубины рейда и держащей способности грунта и соответственно длинны вытравленной цепи. Если цепь у всех сильно потравлена, то при разных параметрах судов их(суда) крутит с разной "скоростью. Можно и "встретиться". Представьте, выходит Варяг а всех вдруг начинает крутить на якоре при перемене ветра! И причем по разному! Попробуй увернись

Все эти замечательно-верные мысли как то можно соотнести к рассматриваемому в ветке вопросу?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#83 19.02.2012 21:41:28

sokol25
Гость




Re: Загадочное фото Варяга.

Извините, заговорился. Это к дискусии о определении расположения судов на рейде по фотографии. :)

Несомненный факт, что судя по фотографии суда стоят носом к ветру. А это значит, что:

1. Они стоят на одном якоре и приливное течение в данный запечатленный момент было минимальным (например как было сказано выше - полная вода) и влияет на суда меньше ветра. А ветер может поворачивать эти суда, поскольку он на рейде (более-менее закрытом) может отходить/заходить.

2. Они стоят на двух якорях, позволяющих минимально зависеть от течений ветра, что как я писал выше предпочтительнее в приведенных условиях.

А в целом это означает, что в обоих случаях на схеме суда можно поворачивать в довольно широком диапазоне практически не глядя на течение (Если конечно правильно вычислено время смены приливно-отливных течений.)

С уважением
Виталий

Отредактированно sokol25 (20.02.2012 01:17:30)

#84 20.02.2012 07:44:06

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Загадочное фото Варяга.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #483345
А по данным Astronomical Applications Dept. U. S. Naval Observatory
Rise and Set for the Moon: 0031 - 1119. Соответственно, середина "лунного дня" в 5ч. 55 мин. "И что это нам дает?".

Так у меня получилось:
Инчхон. Восход Луны в 01:31. Закат Луны в 12:19.
Что дает разницу ровно в 1 час.  Может сверим часы? Я брал местное время как UTC+9.
И еще вопрос. Указанная вами задержка на 4ч 45м, это для нашего района?

Отредактированно alstep (20.02.2012 07:45:58)

#85 20.02.2012 09:57:05

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Загадочное фото Варяга.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #481449
И Варяг на самом деле движется в глубь рейда, а не на выход.

А может, это не начало боя, а уже после. Перестрелка не была длительной, крен еще не очевиден, а Тэлбот - как старший стационер на нейтральном рейде - конвоирует Варяга от места боя, где его по - прежнему ждут желтолицые черти.


Sapienti sat

#86 20.02.2012 10:19:52

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Загадочное фото Варяга.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #483509
А может, это не начало боя, а уже после.

без повреждений и выстроенным экипажем ?:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#87 20.02.2012 11:24:01

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Загадочное фото Варяга.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #483518
без повреждений и выстроенным экипажем ?

Варяг на фото - сплошным силуэтом, поэтому повреждения  не видны, а несколько фигур на баке - боцманская команда? Якорь-то отдавать надо - вот шпиль и проверяют.


Sapienti sat

#88 20.02.2012 11:40:43

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Загадочное фото Варяга.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #483509
А может, это не начало боя, а уже после.

Ну а пожар на корме где?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#89 20.02.2012 11:49:05

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Загадочное фото Варяга.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #483549
Варяг на фото - сплошным силуэтом, поэтому повреждения  не видны, а несколько фигур на баке - боцманская команда? Якорь-то отдавать надо - вот шпиль и проверяют.

просмотрите внимательно фото после боя..
они есть у Вас ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#90 20.02.2012 12:00:20

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Загадочное фото Варяга.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #483549
Варяг на фото - сплошным силуэтом, поэтому повреждения  не видны

Думаю коменты излишни.
http://s018.radikal.ru/i508/1202/c9/095353566dbc.jpg


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#91 20.02.2012 12:36:02

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Загадочное фото Варяга.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #483562
Думаю коменты излишни.

ну да


Sapienti sat

#92 20.02.2012 13:24:40

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Загадочное фото Варяга.

sokol25 написал:

Оригинальное сообщение #483419
1. Они стоят на одном якоре и приливное течение в данный запечатленный момент было минимальным (например как было сказано выше - полная вода) и влияет на суда меньше ветра. А ветер может поворачивать эти суда, поскольку он на рейде (более-менее закрытом) может отходить/заходить.

Также уже некоторое время склоняюсь к тому, что все дело в ветре. Который, как было уже отмечено выше, был достаточной силы чтобы разворачивать суда и против течения. Впрочем, на фото видно что тот же Талбот повернут не совсем против ветра, его корма уваливается на ветер под действием отливного течения.

sokol25 написал:

Оригинальное сообщение #483419
2. Они стоят на двух якорях, позволяющих минимально зависеть от течений ветра, что как я писал выше предпочтительнее в приведенных условиях.

Есть ряд бесспорных свидетельств того, что корабли именно разворачивало при переменах течений.

sokol25 написал:

Оригинальное сообщение #483419
(Если конечно правильно вычислено время смены приливно-отливных течений.)

А в этом появились определенные сомнения.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#93 20.02.2012 19:19:53

abacus
Гость




Re: Загадочное фото Варяга.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #483502
это для нашего района?

http://s005.radikal.ru/i211/1202/27/27867036f324.jpg

#94 20.02.2012 20:17:50

abacus
Гость




Re: Загадочное фото Варяга.

адм написал:

Оригинальное сообщение #483552
Ну а пожар на корме где?

Какой-такой пажар?

http://s54.radikal.ru/i146/1202/1f/66f033acbd2et.jpg

#95 20.02.2012 20:23:21

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Загадочное фото Варяга.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #483737
Какой-такой пажар?

Вот этот
http://s57.radikal.ru/i158/1202/c9/f3db5856d6a4t.jpg

Когда бросил якорь всё ещё горело.

Отредактированно адм (20.02.2012 20:24:10)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#96 20.02.2012 21:17:45

abacus
Гость




Re: Загадочное фото Варяга.

адм написал:

Оригинальное сообщение #483739
Когда бросил якорь

Бурун видите?

http://s001.radikal.ru/i193/1202/e2/1ddec9c6c043.jpg

#97 20.02.2012 21:39:39

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Загадочное фото Варяга.

Фото в посте №31.

Пожар на корме еще горит.

Отредактированно адм (20.02.2012 21:40:35)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#98 20.02.2012 21:53:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Загадочное фото Варяга.

Ну чтож, господа, пора наверное заканчивать гадание на кофейной гущи, а подойти к проблеме определения времени прилива (полной воды) с точки зрения теории, на основании принципов, используемых в навигации (насколько мне позволяют скромные познания, приобретенные во "Фрунзе" аж 17 лет назад).
Итак, эта информация, взятая с карты 1270:
http://s017.radikal.ru/i404/1202/ec/859637c78a21.jpg
сообщает нам отнюдь не о неком "времени запаздывания".

Если мне не изменяет склероз, то Н. W. F & С. - это абревиатура от High Water Full and Change, в переводе - прикладной час порта для полной воды. И вообще говоря, означает приблизительное время наступления полной воды в дни полнолуния и новолуния.
Таким образом, в районе Со Волми, т.е. как раз на рассматриваемом нами рейде, в дни полнолуния и новолуния полная вода приходит в 04.42.

Если же верить хотя бы этой информации:

abacus написал:

Фаза Луны - 1 день после третьей четверти.

То 9 февраля был 8-ой день после полнолуния. Каждые сутки время полной воды смещается вперед на 50 минут, таким образом 8 суток смещают время прилива на 400 минут, т.е. 6 часов 40 минут. Получается что 9 февраля пик полной воды был примерно в 11.20. Т.е. именно в момент сьемки русских с якоря.
Остается правда еще возможная разница во времени, но сравнивая время журналов Талбота и Варяга с Корейцем, то разница отсчета времен событий отличалась от 11 до 2-х минут, т.е. была незначительной и непостоянной, что можно списать на погрешность измерений.

Где то примерно так. И если нигде не ошибся, то походу в этом "расследовании" можно поставить точку. Ведь в пик прилива суда действительно подчинялись больше силе ветра, чем течения.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#99 20.02.2012 22:00:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Загадочное фото Варяга.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #482009
В 49-ый раз повторяю - приведите свои утверждения!!!!

А я, соответственно, не меньше раз объясняю Вам, что не собираюсь заниматься беспочвенным фантазированием. А для того, чтобы действительно в чем то разобраться, необходимо понять состояние определяющих факторов, к коим и относятся характеристики прилива и приливно-отливного течения.

Но одно утверждение, вытекающее из приводимых Вами цитат, я уже могу привести - если смена знака течения произошла в 17.35, то предыдущая полная вода не могла быть за 3 часа 25 минут до боя.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #482009
И если оно "к этому моменту уже набрало силу", значит сам момент малой воды был ранее 17.35.

Вы действительно не знаете, что смена знака течения происходит в момент полной или малой воды? При этом скорость его близка к нулю. Так что либо в 17.35 не было смены знака течения, либо оно еще не могло "набрать силу". Какой вариант Вас более устраивает?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #483058
Полная вода на 4ч. 45м позже - в 8:35.

Откуда это следует?

#100 20.02.2012 22:24:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Загадочное фото Варяга.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #483783
А я, соответственно, не меньше раз объясняю Вам, что не собираюсь заниматься беспочвенным фантазированием. А для того, чтобы действительно в чем то разобраться, необходимо понять состояние определяющих факторов, к коим и относятся характеристики прилива и приливно-отливного течения.

Ну и когда Вы собираетесь начать их понимать? :)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #483783
Так что либо в 17.35 не было смены знака  течения, либо оно еще не могло "набрать силу". Какой вариант Вас более устраивает?

Если пик полной воды был в 11.20, то пик малый произошел на 6 часов 12 минут позднее, т.е. в 17.32. А уже к 17.45, как известно, течение настолько набрало силу что Варяг развернуло, и Талбот вынужден был сменить место стоянки.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer