Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
knl_1983,
shuricos,
vaviloff74,
АК
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 19.03.2012 12:17:22

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497587
Не понял. Вы утверждаете, что в одном полете можно снять все характеристики????????????????

Прикалываемся? Я говорю о том, когда один полет делают из кусков записей многих.

#227 19.03.2012 12:26:53

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

То Alex_12
Вы уж пожалуйста простите, меня за резкость моих постов. Просто тема действительно очень больная. И особенно раздражают попытки навесить ярлыки на прошлое- нет там конкретной однозначности. То что Поликарпов как конструктор был на голову выше чем Яковлев или Лавочкин- факт, но например Гуревич их всех превосходил. Причем это все на определенный момент. Говорить о организационной неспособности- но Поликарпов победил самого Туполева с Сухим, причем на пике их довоенного влияния. А вот тот же Яковлев после войны скатился на пятые роли, и даже сбежавший Антонов явно занял более высокое место. все- пропал суперталант? Нет, конструкторы- это только одна деталь всей машины, да более яркая, но весьма не самая главная.
К сожалению перед войной поверили крикунам, и поплатились жестоко.

#228 19.03.2012 12:31:24

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497601
Вы уж пожалуйста простите, меня за резкость моих постов.

аналогично.   меня, бывает, заносит...

#229 19.03.2012 12:35:52

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497601
Вы уж пожалуйста простите, меня за резкость моих постов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #497605
аналогично.   меня, бывает, заносит...

Вот и славненько. А читать вас интересно.

#230 19.03.2012 12:41:03

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

хорошая статья :) прочитал и удивился ... в первой части автор блестяще  доказывает, что удары по аэродромам очень эффективны, приводит пример атаки израильских ВВС на Египетские аэродромы и уничтожение 3/4 самолетов Египта, а вот во второй части сам себя опровергает, приводя в пример 23-ю авиадивизию в которой потери от ударов немцев по аэродромам (даже несмотря на то, что в одном из полков на аэродроме не было летчиков) были минимальны ... напомнило старый армейский анекдот про командира, замполита и философию :)


Брони и артиллерии много не бывает

#231 19.03.2012 12:53:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497586
Совершенно нехочется еще и втягиваться в срач по Яку, отмечу только одно- с Яка началась грустная традиция, к счастью очень быстро закончившаяся, когда самолет испытывался в нереальных конфигурациях. Развивать не буду- ищите и обрящете, кстати даже у Степанца это видно.

Извините, но этого не видно. в том смысле, что традиция началась с Яка.
Это характерно было практически для всех советских самолетов, в т.ч. и Поликарповских, если возвращаться к теме.

Вот пример по И-180:
"Изготовление И-180-2 закончилось в апре­ле 1939 г. В середине месяца его доставили для проведения испытаний на аэродром НИИ ВВС в Щелково. На этот раз к первому полету гото­вились особенно тщательно, неоднократно проверяли и опробовали все системы и узлы. Од­нако опять торопились, так как хотели показать новый истребитель на традиционном перво­майском параде над Красной площадью. Веду­щим летчиком-испытателем И-180-2 был на­значен Степан Супрун, который 19 и 21 апреля совершил первые рулежки и подлеты. Вечером 27 апреля в 20 часов 07 минут, незадолго до на­ступления темноты Супрун впервые поднял са­молет в воздух. Этот небольшой полет над аэро­дромом в рамках строго оговоренного задания длился 8 минут. Ничего необычного не отмечалось, летчик был вполне удовлетворен маши­ной. Состоялись полеты и на следующий день, а также 29 и 30 апреля. Всего до наступления праздничного дня второй опытный И-180 совер­шил 10 полетов, последним из них стал пере­лет из Щелково на Центральный аэродром в Москве.
1 мая в отведенное время Степан Супрун совершил нормальный взлет, набрал высоту 1200 метров, после чего повел самолет вдоль улицы Горького (ныне Тверская). Над Централь­ным телеграфом пилот перевел самолет в пи­кирование под углом 30°. К моменту прохода над Красной площадью максимальная скорость превысила 500 км/ч. Над собором Василия Бла­женного Супрун выполнил энергичную горку, снова набрал 1200 метров высоты, развернул­ся и кратчайшим путем вернулся на Ходынку.
При осмотре И-180 после приземления от­мечались следы деформации крыла и вздутие обшивки. Очевидно, майор Супрун пилотиро­вал самолет над Красной площадью более энергично, чем ему показалось. Тем не менее, стало ясно, что прочность крыльев оказалась недостаточной.
Еще при постройке первого опытного И-180 изготовили образец для проведения статичес­ких испытаний. Испытания знакопеременными нагрузками вплоть до разрушения велись в ЦАГИ во второй половине марта. Все соответ­ствовало расчетам и предположениям. Однако полученные результаты имели отношение к ма­шине с размахом крыла 9 метров. Увеличенное крыло испытать еще не успели. Теперь срочно пришлось заниматься усилением конструкции нового крыла и проведением дополнительных статиспытаний.
."

Пожалуйста - второй экземпляр И-180, самолет передан на испытания в НИИ ВВС, мало того, его уже сочли годным для показа над красной площадью и итог - недостаточная прочность конструкции.
Чем эта ситуация принципиально отличается от ситуации с И-26-2?

Можно вспомнить И-185, который на госиспытания передавался с пулеметным вооружением, а пушечное, с которым он должен был пойти в серию, почему то параллельно испытывалось на варианте с М-82, с которого характеристики не снимались.

Ну и самое фееричное - лакированный И-301, на котором получили аж 605км/ч, но у которого в серии ТТХ упали до совершенно неприличных значений.
на этом фоне И-26-2 и вовсе нервно курит в сторонке.

#232 19.03.2012 12:55:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497612
а вот во второй части сам себя опровергает, приводя в пример 23-ю авиадивизию в которой потери от ударов немцев по аэродромам (даже несмотря на то, что в одном из полков на аэродроме не было летчиков) были минимальны

удары по аэродромам эффективны, если нападающий хорошо подготовлен и соответственно вооружен(осколочные бомбы), а его противник - наоборот, не готов, не обеспечил рассредоточение, укрытие самолетов и не позаботился о аэродромной ПВО.
что же касается именно 23-й авиадивизии, то там(в районе Ровно) ее просто не было...

#233 19.03.2012 13:02:00

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497615
Пожалуйста - второй экземпляр И-180, самолет передан на испытания в НИИ ВВС, мало того, его уже сочли годным для показа над красной площадью и итог - недостаточная прочность конструкции.

Выше я уже сказал, что путь от хлипкой конструкции к более прочной- самый правильный. Но в данном случае ситуация несколько иная- крыло изготовили с отступлением от технологии- не заменили технологические мягкие заклепки на конструкционные. Заводской брак.
Но какое это отношение имет к ситуации с ЛаГГ-3 и Яком. когда берут заведомо нереальную конфигурацию и полученные данные преподносят как реальные?

Отредактированно bober550 (19.03.2012 13:03:56)

#234 19.03.2012 13:03:36

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497615
Можно вспомнить И-185, который на госиспытания передавался с пулеметным вооружением, а пушечное, с которым он должен был пойти в серию, почему то параллельно испытывалось на варианте с М-82, с которого характеристики не снимались.

Потому что с пулеметным вооружением он тоже имел право на жизнь.

#235 19.03.2012 13:03:56

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #497616
что же касается именно 23-й авиадивизии, то там(в районе Ровно) ее просто не было...

правильно , была 14-я авиадивизия полковника Зыканова, только сути это не меняет, в первой части удары по аэродромам - эффективны, во второй части - нет, в третьей - снова да ... т.е. в статье три раза блестяще доказаны взаимоисключающие вещи :)

Отредактированно Leopard (19.03.2012 13:05:22)


Брони и артиллерии много не бывает

#236 19.03.2012 13:13:31

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497593
а ссылка на что вам нужна и показателем чего она является  (кстати от вас не увидел ни одной, а вот "ля-ля-ля" выше крыши

А при чем здесь ссылки от меня?
Вас попросили обосновать свое заявление про то что "500 км/ч для Яка было счастьем". При ведении дисскусии принято, что заявление должен обосновывать тот, кто его выдвинул.
У Вас же все свелось к пустопорожней болтовне.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497593
правда !! ?? а в большинстве справочников указанно именно 580 км/ч, а в импортных даже 560-570 ... так кто "немного, но врет"

я не знаю какие справочники Вы смотрите. Но по Якам есть прекрасный источник - Степанец, это фактически официальная история КБ Яковлева. Там достаточно подробно все рассмотрено. На аирваре он выложен.  Скорость достигнутая на И-26-2 это 585,5 км/ч.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497593
серьезно собираетесь сравнить защиту пилота в мессере и Яке или это просто глупая шутка

Нет, это Ваша безграмотность.
Вы начали завывать про отсутствие бронезащиты (причем наврав про бронеспинку) на опытном И-26-2, даже не зная, что в тот период когда И-26-2 испытывался, немцы отнюдь не были эталоном в плане защищенности. В смысле вообще не были ибо их самолеты в тот период бронезащиты не имели вообще никакой. и естественно на них не было бронестекол.

Понимаете, завывать тоже грамотно надо. Ну начали бы вы песню про то, что в 1942 году як уступал мессершмиту, это можно было бы понять.
А когда такие заявления делаются про 1940й год, то это звучит просто смешно

Что же касается бронезащиты мессершмитов, ну почитайте хотя бы "Крылья люфтваффе" на base13.glasnet.ru они выложены.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497593
я ничего и ни с чем не путаю, впрочем таки сами разобрались в отличии опытных и серийных самолетов, хоть и не до конца, но уже радует ... а по по поводу ссылок ... хоть одной сами порадуйте

Я не очень понимаю каких ссылок Вы от меня хотите. В отличии от Вас я не стараюсь делать неадекватных заявлений и как правило свои слова подтвердить могу. Ошибки, конечно бывают, когда по памяти пишу, но опять таки, я в них не упорствую.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497593
с той самой стати по которой фронтовые летчики держали его открытым

С какой стати? Кто во время испытаний мог знать, что летчики будут держать фонарь открытым?
Проблема выявилась по ходу эксплуатации самолетов и ее пытались решать, причем именно в КБ Яковлева наиболее серьезно.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497594
азумеется, самый надежный источник по Якам - это "Цель жизни" и "Рассказы конструктора"

Передергивание, это признак того, что свою позицию аргусментировать Вы не можете.

#237 19.03.2012 13:17:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497596
Прикалываемся? Я говорю о том, когда один полет делают из кусков записей многих.

Нет, не прикалываюсь. Я на самом деле не понимаю. Характеристики всегда снимаются в серии полетов.
Объясните, пожалуйста, подробнее о чем Вы говорите.
Хочется понять, Яковлев действительно изобрел что то новое или же речь идет о стандартной практике.

#238 19.03.2012 13:28:26

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497627
Характеристики всегда снимаются в серии полетов.

Правильно- и данные этих полетов обобщаются, и соответственно выводится среднее значение.
А вот к Яку применили другой способ- например набор высоты, изза перегрева мотора(малое проходное сечение радиаторов) приходилось делать площадки для охлаждения двигателя, площадки вырезаем и получаем идеальный набор высоты. И.т.д.

#239 19.03.2012 13:37:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497618
Выше я уже сказал, что путь от хлипкой конструкции к более прочной- самый правильный. Но в данном случае ситуация несколько иная- крыло изготовили с отступлением от технологии- не заменили технологические мягкие заклепки на конструкционные. Заводской брак.

Вообще то там же в тексте было сказано, что при изменении размеров крыла его не успели пересчитать и фактически опирались на данные по статиспытаниям более ранней  и короткой версии крыла.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497618
Но какое это отношение имет к ситуации с ЛаГГ-3 и Яком.

С Яком ситуация очень похожа. У него ведь тоже изначальна была недостаточно прочная конструкция, вызванная неверной оценкой веса самолета.
Но этот дефект весьма быстро убрали, всего за несколько месяцев.

Главное ведь то, что КБ Яковлева проблемы решало и решало достаточно быстро. а то, что самолет в серию гнали как можно быстрее, так обстановка в стране такая была - война в Европе уже шла. И в принципе такая ситуация была и по другим самолетам. яки здесь ничем принципиально не выделялись.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497619
Потому что с пулеметным вооружением он тоже имел право на жизнь.

Имел. Но тем не менее в серию предпролагался пушечный вариант и именно это Поликарпов расписывал как достоинство самолета.
Но в то же время ЛТХ снимались с самолета вооруженного 2БСами и 2мя ШКАСами, т.е. с вооружением вдвое меньшего веса.
Как говорится - найдите 10 отличий от того, в чем обвиняют Яковлева.
Честное слово, я их не вижу. Яковлев здесь скорее наоборот выделяется как раз наименьшими отличиями опытных самолетов от серийных.

#240 19.03.2012 13:44:21

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497650
Вообще то там же в тексте было сказано, что при изменении размеров крыла его не успели пересчитать и фактически опирались на данные по статиспытаниям более ранней  и короткой версии крыла.

по моему в хронологии есть кусочки заключения о расследовании деформаций крыла И-180. Я его видел полностью- вывод технологические заклепки не заменили на силовые.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497650
Имел. Но тем не менее в серию предпролагался пушечный вариант и именно это Поликарпов расписывал как достоинство самолета.
Но в то же время ЛТХ снимались с самолета вооруженного 2БСами и 2мя ШКАСами, т.е. с вооружением вдвое меньшего веса.
Как говорится - найдите 10 отличий от того, в чем обвиняют Яковлева.

Простите, но найдите пожалуйста весь текст. Там четко сказанно- возможен и пушечный вариант, доводка производится на другой машине. Очень прошу простить, по факту это должен делать я но честное слово- нет времени.
И кстати, я не осуждаю Яковлева. Я просто предлагаю реально взглянуть на возможности Яка. И-180 не хуже, а во многом и лучше.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497650
И в принципе такая ситуация была и по другим самолетам. яки здесь ничем принципиально не выделялись.

У других не было таких возможностей в подтасовке.

#241 19.03.2012 13:54:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497636
Правильно- и данные этих полетов обобщаются, и соответственно выводится среднее значение.
А вот к Яку применили другой способ- например набор высоты, изза перегрева мотора(малое проходное сечение радиаторов) приходилось делать площадки для охлаждения двигателя, площадки вырезаем и получаем идеальный набор высоты. И.т.д.

Я здесь не уверен - это именно к И-26-2 относилось? В Степанце площадки упоминаются применительно к Як-9. А про И-26-2 говорится, что у него скороподъемность измерялась при пониженных оборотах, что и привело к 6 минутам для подъема на 5км.

#242 19.03.2012 13:57:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497663
А про И-26-2 говорится, что у него скороподъемность измерялась при пониженных оборотах, что и привело к 6 минутам для подъема на 5км.

А пониженные обороты почему? Не потому ли что перегревался двигатель?

#243 19.03.2012 14:25:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497656
по моему в хронологии есть кусочки заключения о расследовании деформаций крыла И-180. Я его видел полностью- вывод технологические заклепки не заменили на силовые.

В итоге может дело и в этом оказалось. Но сам факт, что изменив крыло самолет пустили на испытания и показательные полеты, не проведя стат испытаний - говорит о многом.
Та же спешка и доводка на ходу, как и у Яковлева.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497656
Простите, но найдите пожалуйста весь текст. Там четко сказанно- возможен и пушечный вариант, доводка производится на другой машине. Очень прошу простить, по факту это должен делать я но честное слово- нет времени.

Вообще то именно по указанию Поликарпова И-185 эталон делался с вооружением из 3х пушек. А на испытания, как мы знаем был передан самолет с вооружением гораздо более легким.
Соответственно если Яковлева обвиняют в подтасовке, то с не меньшими основаниями в этом можно и Поликарпова обвинить.
Честное слово, ну не видно здесь былых и пушистых.

Кстати стоит еще и добавить слишком малый запас топлива на этом И-185. Распоряжение о 1000 км он явно не выполнял и по дальности должен был быть наихудшим из наших истребителей, а вес при запасе топлива всего 342 кг и пулемнтном вооружении - был аж 3480кг.  При устранении этих недостатков вес подойдет уже к 3800кг и самолет получился бы слишком тяжелым. И здесь логика передачи на испытания более легкого варианта вполне прослеживается.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497656
Я просто предлагаю реально взглянуть на возможности Яка. И-180 не хуже, а во многом и лучше.

И-180 явно хуже.
по скорости он слишком слишком плох. На малых высотах он ближе к И-16, более менее терпимая скорость только на больших высотах, но там гораздо лучше МиГ. Запас топлива мизерный и места для размещения особо не заметно, да и на ЛТХ лишние 150-200 кг топлива повлияют не лучшим образом.

Как ни крути, но у И-180 к 1940му году перспектив развития не было, в отличии от Яка, который прошел всю войну, причем в массе модификаций и в итоге даже реактивным стал.
И-180 раньше надо было до ума доводить. В 1938-39 он смотрелся бы неплохо. Но не в 1940, на фоне новых истребителей.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #497656
У других не было таких возможностей в подтасовке.

Ответьте на простой вопрос - если Яковлев был таким всемогущим, то почему до войны именно его истребитель получил НАИМЕНЬШУЮ серию, среди новых истребителей?

#244 19.03.2012 14:26:38

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #497665
А пониженные обороты почему? Не потому ли что перегревался двигатель?

Естественно. Я просто не уверен, что история с площадками относилась именно к И-26.
А так скороподъемность на нем сняли далеко не блестящую - 6 минут для подъема на 5 км.

#245 19.03.2012 15:39:20

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #497620
в первой части удары по аэродромам - эффективны, во второй части - нет, в третьей - снова да ... т.е. в статье три раза блестяще доказаны взаимоисключающие вещи

нет там такого.   хорошо подготовленный налет на аэродром может привести к успеху.  а может и не привести.
смысл статьи - в опровержении солонинских выводов о том "все всё бросили и сбежали, поскольку не хотели воевать за коммуняг".
в смысле - бросили самолеты на аэродромах и сбежали.  отдельно - красочные эпизоды от Солонина о массовом уничтожении самолетов на аэродромах.
потери от налетов были.  и не малые - до 50% от числа боеготовых, но не за 1 день и не за 1 налет. и не в 23-й авиадивизии.
оставленные на аэродромах - тоже были.  при общем отступлении это неизбежно.  неисправные самолеты эвакуировать не просто.
но самое главное - не было массового панического бегства авиаторов,  как у завывающего Солонина.
авиаполки сражались, как могли и большая часть потерянных самолетов - по боевым причинам.
другое дело, что в следствии допущенных просчетов, сражались не столь эффективно, как могли бы.

Отредактированно Alex_12 (19.03.2012 15:40:43)

#246 19.03.2012 20:39:22

LEXX13
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497650
Честное слово, я их не вижу. Яковлев здесь скорее наоборот выделяется как раз наименьшими отличиями опытных самолетов от серийных.

Особенно это касается ББ-22 :D

#247 19.03.2012 20:43:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #497850
Особенно это касается ББ-22

дык, представлен был именно скоростной ближний разведчик-бомбардировщик.
переделка ББ-22 в Як-2 произведена уже согласно требованиям военных. 
с неизбежным ухудшением аэродинамики и потерей скоростных качеств...

#248 19.03.2012 20:46:24

LEXX13
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #497560
Солонина это действительно источник сомнительный и завывательский. Соответственно и любые данные из него следует, как минимум проверять. Опять же, зачастую и прямо врать не нужно для подгонки фактов под свою теорию, достаточно их правильно подобрать, проигнорировав неудобные и расставить акценты.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #497580
его ловили на очень вольном(я бы сказал - извращенном) толковании фактов и подгонке информации под свои теории.
причем, это делали люди куда более подготовленные, чем я.
не буду делать перепечатки из давно опубликованных статей Морозова, Кондратьева, Исаева.
полагаю, что желающие и сами их могут прочесть.  одна из публикаций:
http://actualhistory.ru/polemics-isaev-antisolonin1

от себя добавлю, что для меня, Солонин мало чем отличается от Резуна...

Понимаю. Разрыв шаблона. Но тем не менее, в одном с Вами согласен. Все данные надо проверять. В том числе и из приводимых Вами источников. Точнее, особенно, из приводимых Вами источников.

#249 19.03.2012 20:52:29

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #497853
с Вами согласен

а ведь глядя на аватар, я было подумал, что с нами дама...  :)

Отредактированно Alex_12 (19.03.2012 20:53:34)

#250 19.03.2012 21:04:06

LEXX13
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #497851
дык, представлен был именно скоростной ближний разведчик-бомбардировщик.
переделка ББ-22 в Як-2 произведена уже согласно требованиям военных. 
с неизбежным ухудшением аэродинамики и потерей скоростных качеств...

Опять надо цитировать, столь Вами нелюбимого Солонина :) :

…Сталин. Молотов и Ворошилов очень интересовались моей машиной «ББ» («Як-2») и все расспрашивали, какже это удалось при таких же двигателях и той же бомбовой нагрузке, что и у «СБ», получить скорость, превышающую скорость «СБ». ( С «той же бомбовой нагрузкой, что и у „СБ“» самолет Яковлева не смог бы даже оторваться от земли. — М.С.)
Я объяснил, что здесь все дело в аэродинамике, что «СБ» проектировали 5 лет тому назад, а наука за это время продвинулась далеко вперед…
Сталин все ходил по кабинету, удивлялся и говорил:
— Чудеса, просто чудеса, это революция в авиации.
Было решено запустить «ББ» в серийное производство…

...Беседа в кабинете у Сталина не закончилась одной только констатацией того факта, что молодой конструктор совершил «чудо» и «революцию в авиации». Было еще кое-что осязаемое. Вот как об этом пишет в своих мемуарах сам «кудесник»: «Ворошилов что-то написал на листочке бумаги и показал Сталину, который, прочтя, кивнул головой в знак согласия. Тогда Ворошилов прочитал текст ходатайства перед Президиумом Верховного Совета СССР о награждении меня орденом Ленина, автомобилем „ЗИС“ и премией в 100 тысяч рублей. Ходатайство тут же все трое подписали…»
И здесь необходимы некоторые пояснения. Что это такое — сто тысяч рублей 1939 года? Можно сказать, что это 20 (двадцать) новеньких «эмок» (легковой автомобиль «М-1»). А можно (и в данном контексте даже лучше) сказать, что это 100 (сто) сбитых самолетов противника. Да, ровно в одну тысячу рублей будет определена премия летчику-истребителю за один сбитый вражеский самолет приказом наркома обороны И.В. Сталина № 0299 от 19 августа 1941 года. При таких расценках заработать 100 тысяч не удалось бы никому. Да и на половину от скромного подарка, доставшегося Яковлеву (не считая «ЗИСа», заметьте), могли претендовать всего пять-шесть летчиков советских ВВС (у наших западных союзников таких — сбивших 50 и более немецких самолетов — не было ни одного).
Увы, в данном случае товарищ Сталин допустил ошибку. То есть за «революцию в авиации» стоило бы заплатить и больше — но только после успешного боевого применения очередного «чуда-оружия», а не до начала госиспытаний опытного образца. «Изделие 22» представляло собой легкий (5 т взлетного веса) двухмоторный самолет очень малых размеров (длина фюзеляжа 9,34 м против 12,27 м у бомбардировщика «СБ»), не имеющий ни бомбового, ни стрелкового вооружения, без радиостанции, бронезащиты, переговорного устройства и т. д. При испытаниях весной 1939 года была достигнута скорость 560–570 км/час. Эта скорость, равная скорости лучших истребителей своего времени и на 120–130 км/час большая скорости серийного бомбардировщика «СБ», привела Сталина в восторг. Не ограничившись щедрыми подарками для самого «юного техника» Яковлева, Сталин 20 июня 1939 года (не дожидаясь завершения госиспытаний, начавшихся 29 мая в НИИ ВВС) принял решение о запуске «ББ-22» в серийное производство. И не где-нибудь, а на авиазаводе № 1.

Курсивом - это цитирование Солониным Яковлева. А синим - доказательство того, что Яковлев "проталкивал" ББ-22, как фронтовой бомбер на замену СБ. Не слишком ли жирно, загружать мощности главного авиазавода страны ближним разведчиком-бомбардировщиком? С бомбовой нагрузкой 200 кг.?

Отредактированно LEXX13 (19.03.2012 21:06:44)

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer