Сейчас на борту: 
KonstantinK
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

#101 15.03.2012 15:59:45

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495547
Проблема только в том, что как раз серийный Ла-7  был , скажем так, далек от идеала.

Назовите хотя бы один идеальный или, на худой конец полностью соответствующий заводскому образцу, самолет.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495547
Як-3 в сравнении с ним был намного более доведенным до ума и как минимум не уступающим по ЛТХ, причем даже на больших высотах.

Вопрос в культуре производства. Что касается ТТХ, то Лавка на порядок выше по большинству пунктов.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495547
помнится у Кравченко в мемуарах описывался случай, когда он на Ла-7 на восходящих виражах крутился с мессершмитами, так, что в итоге забрался более чем на 8 км, причем никто преимущества получить не сумел. А затем пришли Яки и стали легко так заходить мессершмитам в хвост, вынудив тех пытаться спастись пикированием.

На виражах. См. один из моих предыдущих сообщений.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495547
При испытаниях трофейного Ме-410 у нас выяснилось, что за одно и то же время як-3 успевает сделать по нему больше атак, чем Ла-7 (по памяти 5 против 3). ну и т.д.

Вы еще сравните ЛаГГ-3 с Б-17. Так вообще получится из "гроба" суперсовременная машина. 

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495547
почитайте мемуары Липферта,

Почитайте мемуары наших пилотов. Особое внимание обратите на фразы вроде:"Як был лучшим самолетом. Ни Мессер ни Фоккер не могли его "перекрутить", особенно у земли".

#102 15.03.2012 16:10:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
На виражах. См. один из моих предыдущих сообщений.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
когда он на Ла-7 на восходящих виражах крутился с мессершмитами, так, что в итоге забрался более чем на

в этом все дело.   бой УЖЕ завязался. и Ла-7 не имел преимуществ перед мессером ни в чем.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
"Як был лучшим самолетом. Ни Мессер ни Фоккер не могли его "перекрутить", особенно у земли".

а это и есть реальный воздушный бой.
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета,  а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно.   вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...

#103 15.03.2012 16:24:29

странник
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495506
И-180 - другая история.  он был нужен начиная с 1938. и несомненно был бы востребован, если бы удалось довести до серии в 1939-первой половине 1940.

Согласен! Только новое поколение истребителей-звёздников было нужно года с 1936-1937, когда стало ясно что скорость на И-16 не увеличить.

#104 15.03.2012 16:26:12

странник
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495554
а это и есть реальный воздушный бой.
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета,  а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно.   вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...

Драбкинские беседы:
Ветераны: "Як идеальная машина для прикрытия Ил-2. Для этого он похоже и создавался."
Ветераны: "Проблемой Яков была их недостаточная энерговооружённость."
Ветераны: "Разницы в скорости в 20-30 км/ч в маневренном бою не так и заметна. Называя скорость по справочникам, ты сразу допускаешь ошибку, как человек не воевавший. К реальной скорости она мало относится."

Отредактированно странник (15.03.2012 16:28:44)

#105 15.03.2012 16:41:27

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495554
в этом все дело.   бой УЖЕ завязался. и Ла-7 не имел преимуществ перед мессером ни в чем.

Допустим, что так. Мастерство пилотов трогать не будем. Тогда Вас не смущает тот факт, что потерявшие в маневрах энергию Мессеры смогли уйти от Яков? Пусть даже пикированием?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495554
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета,  а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно.   вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...

Бум-зум и затяжной бой на вертикалях несколько разные вещи и затяжной бой на вертикалях вполне возможен. Что касается маневренности мессера, совету прочитать хотя бы воспоминания Кожемяко. Ссылку не дам, я в свое время копировал в Ворд, но в сети есть. Одна из цитат:
И.К. Чушь! «Мессер», как «истребитель маневренного боя», был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчет, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не, знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». Уж поверь, я то это знаю точно. На Курской дуге (помню) пару раз они нас в такие «карусели» затягивали – голова от верчения едва отлетала, так «мессера» вокруг нас крутились.
Нет, правда?.. Действительно говорят, что «мессер» для маневренного боя был не годен?

Это один из примеров.

странник написал:

Оригинальное сообщение #495560
Ветераны: "Як идеальная машина для прикрытия Ил-2." Для этого он похоже и создавался.

Согласен. Прикрытие бомбардировщиков, за некоторыми исключениями, бой оборонительный, часто на малых высотах. Здесь Як занял свою нишу.
Но, давайте, может, к Поликарпову вернемся?

#106 15.03.2012 16:50:25

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495560
"Проблемой Яков была их недостаточная энерговооружённость."

на разных моделях - по разному.
берем очень важный показатель - высоту набираемую в боевом развороте.
http://s019.radikal.ru/i632/1203/75/a3865da2a7a3t.jpg

#107 15.03.2012 16:53:00

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495564
Мессеры смогли уйти от Яков? Пусть даже пикированием?

а что тут удивительного ?   мессер заметно тяжелее...

#108 15.03.2012 17:03:35

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495570
а что тут удивительного ?   мессер заметно тяжелее...

На тонну, если брать самый легкий Як-3 (2700кг) и самый тяжелый Ме-109Г10 (3680кг). Данные по Соболеву. При прочих равных я бы согласился, но не забываем, что мессеры уже вели бой. А это потеря скорости, нагревание двигателей, возможные пробоины.

#109 15.03.2012 17:15:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
Назовите хотя бы один идеальный или, на худой конец полностью соответствующий заводскому образцу, самолет.

Идеальных нет. Но у меня при прочтении данных по испытаниям серийных самолетов (есть в хронологии Родионова) сложилось впечатление, что в среднем серийные Яки были ближе к эталону, чем серийные Ла. Возможно дело в Яковлеве - он однозначно был очень грамотным организатором, видимо это и серийного производства касалось.

Но и главное в плане доведенности Як-3 однозначно был лучше чем довольно сырой Ла-7. Собственно як-3 и был первым, по настоящему доведенным до ума Яком.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
Вопрос в культуре производства. Что касается ТТХ, то Лавка на порядок выше по большинству пунктов.

В в курсе что означает термин "порядок"?

Что же касается ТТХ, то можно сравнить:
Максимальная скорость - серийная Лавка чуть лучше.
Маневренность вертикальная - примерно равна.
Горизонтальная - значительно лучше Як-3.
Вооружение - лучше Як-3 (кроме самых ранних серий). Не сильно но лучше.
Дальность - Лучше як-3.
Живучесть - несколько лучше Ла.

Особого преимущества лавки не видно.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
На виражах. См. один из моих предыдущих сообщений.

А на чем еще можно вести бой на 8 км? Но здесь интересно именно то, что Яки преимущество получить смогли, а Лавки были только на равных.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
Вы еще сравните ЛаГГ-3 с Б-17. Так вообще получится из "гроба" суперсовременная машина. 

При чем здесь Б-17? Есть одинаковая задача - атака вражеского ударного самолета. По результатам испытаний Як-3 выполнил ее лучше. Поскольку для истребителя такая задача является типовой, то это однозначный плюс Яка.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
Почитайте мемуары наших пилотов.

Во первых, мнение Липферта интересно непредвзятостью - ему, что Яки, что Лавки - было пофигу. Но впечатлил его именно як-3. впечатлил тем, что легко навязал ему бой, а затем так же легко вышел из него и при этом в одиночку, в ничью (поврежден ведомый Липферта и возможно поврежден Як) свел бой с парой немецких асов, у одного из которых было около 200 побед.
Во вторых - в наших мемуарах мнения есть самые разные.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495554
а это и есть реальный воздушный бой.
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета,  а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно.   вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...

Бой бывает разный и бум-зум тоже оправдан. Но как пример, тот же Липферт от каруселей перешел к бум-зуму именно после массового появления як-3.

#110 15.03.2012 17:18:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495564
Тогда Вас не смущает тот факт, что потерявшие в маневрах энергию Мессеры смогли уйти от Яков? Пусть даже пикированием?

Лавка прочнее и тяжелее. При длительном пикировании получше.
Кстати я немного ошибся. случай описывал Крамаренко и высота была 6-7 км, что в общем тоже не мало.

Вот описание:
"Пролетев реку, мы проходим над плацдармом и вдруг видим группу самолетов — это звено «мессершмиттов». Атака с ходу не удается. Нас заметили, они разворачиваются на нас, и мы проскакиваем почти на встречных курсах. Мы резко разворачиваемся вслед, но немцы делают то же самое. По почерку видно, что летчики опытные! Куманичкин переходит в набор высоты на вираже, и немцы делают то же самое. В небе кружатся шесть самолетов: мы парой и четверо немцев. Кто залезет выше, тот и победит. Я с тревогой смотрю на температуру головок цилиндров. Стрелка уже на красной черте. Скорость в наборе высоты небольшая, [108] обдув головок цилиндров плохой, и они накаляются. Счетчик бензинометра тоже на красной черте. Высота около шести-семи тысяч. Наше положение критическое.
В этот момент показывается четверка «яков» и вцепляется в хвост «мессерам». Немцы не выдерживают: «яки» гораздо более маневренны, чем «мессершмитты». Поэтому последние немедленно переходят в пикирование. И «яки», и мы устремляемся за ними. Но «яки» более легкие, пикируют хуже, поэтому они отстают. Мы же стремительно несемся к земле и постепенно сближаемся с последним немецким самолетом. Земля уже близко, и «мессершмитты» начинают выходить из пикирования. Здесь Куманичкин настигает последнего и открывает огонь. Немецкий летчик пытается спастись, отворачивает в сторону, но очередь проходит через его самолет, на нем видны взрывы, и он клюет носом и врезается в землю. Я стреляю по второму, но земля стремительно приближается. Мы с Куманичкиным едва успеваем выйти над самой землей из пикирования и на бреющем полете на последних каплях горючего пересекаем Одер, с ходу выпускаем шасси и идем на посадку. Заруливаем мы уже с почти пустыми баками."

И кстати, обратите внимание - Крамаренко считал свое положение критическим. Неизвестно, конечно в каком положении были немцы, но Лавки по любому попали в тяжелое положение.

#111 15.03.2012 17:26:53

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495518
серийный Як-1 по комплексу характеристик лучше серийных современных ему ЛаГГ, МиГ, не говоря уже о старых моделях.

с ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ??? МиГ - единственный истребитель ВВС РККА способный на высотах более 5 км на равных бороться с Фридрихом, все остальные истребители СССР уступали Фридриху во всем диапазоне высот и по всех параметрам (кроме времени виража у некоторых, хотя бой на виражах - оборонительный, отдающий инициативу противнику)


Брони и артиллерии много не бывает

#112 15.03.2012 17:28:07

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495518
-180 с М88 что ли ?  или, быть может самолеты Пашинина или Яценко ?

И-185 или с М-71 или с М-82


Брони и артиллерии много не бывает

#113 15.03.2012 17:29:00

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495551
Назовите хотя бы один идеальный или, на худой конец полностью соответствующий заводскому образцу, самолет.

МиГ - 3 уд :)


Брони и артиллерии много не бывает

#114 15.03.2012 17:50:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495547
его встреча с Як-3 впечатлила гораздо больше, чем последующая встреча с мустангами

А что, простите бога ради, Мустанг - это некая "вундервафля" при встрече которой все должны "стоять и бояться"?

#115 15.03.2012 18:00:28

SLV
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495515
Посредственные по своим характеристикам Яки.

Шара зайцев валит льва. Яки не были мечтой пилота, но их можно было производить в больших количествах.
А вообще у всех совестких авиаконструкторов все упиралось в отсутствие нормального мотора. Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495518
посредственные, по сравнению с чем ?

По сравнению с Ме-109Ф и Г. Особенно в плане ремонтопригодности.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495547
Як-3 в сравнении с ним был намного более доведенным до ума и как минимум не уступающим по ЛТХ, причем даже на больших высотах.

Як-3 и Ла-7 - это машины разного назначения. Як-3 - это легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, Ла-7 - универсальная машина.

#116 15.03.2012 18:01:15

странник
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495564
Согласен. Прикрытие бомбардировщиков, за некоторыми исключениями, бой оборонительный, часто на малых высотах. Здесь Як занял свою нишу.
Но, давайте, может, к Поликарпову вернемся?

*THUMBS UP* Согласен.

Коллеги! Разговор я поднял не о теме, хороший или плохой инжинер Поликарпов! Он отличный инженер тут я не спорю! Давайте не будем спорить о том, что лучше И-185, или Ла-5, или Як-7! То, что Поликарпов имел больше опыта, автоматически ставило его на голову выше остальных конструкторов, со всеми вытекающими. Тут разговор о нём как о главном эксперте по истребителям СССР в середине 1930-х годов. Были ли им допущены ошибки, насколько он в них виноват, и какие последствия они имели. В конце концов, правдой ли была фраза Сталина: "Я не знаю, кому мне верить в авиации..."

Отредактированно странник (15.03.2012 18:03:44)

#117 15.03.2012 18:04:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #495585
с ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ??? МиГ - единственный истребитель ВВС РККА способный на высотах более 5 км на равных бороться с Фридрихом, все остальные истребители СССР уступали Фридриху во всем диапазоне высот и по всех параметрам (кроме времени виража у некоторых, хотя бой на виражах - оборонительный, отдающий инициативу противнику)

Проблема в том, что Як превосходил МиГа на высотах до 4 км, где и шла основная масса воздушных боев. А на тех высотах у Яка преимущество и в скорости и в скороподъемности и в маневренности, как горизонтальной, так и в вертикальной.

В принципе, при соответствующей доработке напильником, из МиГ-3 вполне можно было получить хороший истребитель, не худший чем як на малых высотах и лучший, чем он на больших, даже в все тем же АМ-35А. Но, к сожалению, МиГ-3У сделали слишком поздно, когда МиГ уже сняли с серии.

#118 15.03.2012 18:09:04

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #495586
И-185 или с М-71 или с М-82

М-71 не серийны и не факт, что его вообще можно было довести до ума.
С М-82 особых преимуществ перед Ла-5 не видно. В этих условиях максимум, что светило бы И-185, так это малая серия на опытном заводе с двигателями из опытного цеха 19 завода. Что собственно тот же Яковлев пытался продвинуть.

#119 15.03.2012 18:16:25

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #495597
А что, простите бога ради, Мустанг - это некая "вундервафля" при встрече которой все должны "стоять и бояться"?

Нет, просто выше шла речь про мировой уровень. Думаю, что мустанг вполне тянет на показатель мирового уровня.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #495604
Яки не были мечтой пилота, но их можно было производить в больших количествах.

В больших количествах и ЛаГГи производить можно было. Проблема в том, что в 1941-43 у нас объективно не было ничего лучшего, чем як.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #495604
А вообще у всех совестких авиаконструкторов все упиралось в отсутствие нормального мотора. Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.

Из того же АМ-35А можно было выжать больше, как пример МиГ-3У.
А Яковлев интересен именно тем, что сумел выжать все возможное из посредственного мотора.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #495604
Як-3 и Ла-7 - это машины разного назначения. Як-3 - это легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, Ла-7 - универсальная машина.

Не понял.
А в чем выражается универсальность Ла-7?
В плане дальности и вооружения он Яку даже уступает.

Универсал это Як-9 - платформа на все случае жизни, можно и дальний сделать и большую дрыну поставить и даже бомбы на внутреннюю подвеску запихнуть.

#120 15.03.2012 18:43:54

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
Идеальных нет.

Согласен. Что касается Яков, то я говорил не о доведенности, а о соответствии его требованиям времени.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
Что же касается ТТХ, то можно сравнить:
Максимальная скорость - серийная Лавка чуть лучше.
Маневренность вертикальная - примерно равна.
Горизонтальная - значительно лучше Як-3.
Вооружение - лучше Як-3 (кроме самых ранних серий). Не сильно но лучше.
Дальность - Лучше як-3.
Живучесть - несколько лучше Ла.

С "на порядок" погорячился))).
Сравним Як-3 с ВК-105ПФ и Ла-7. Цифры по Ю.Гугля (или Гугле?), самолеты эталонные. Скорость 651/685. Скороподъемность 5000м за 4,5 мин./ 4000м за 3,4 мин. Горизонтальная- цифр нет, но указывается, что Як лучше. Дальность- данные по airwar.ru 648/635.  Вооружение- 1*20, 2*12,7/ 2(3)*20. Живучесть- хуже только японцы/отличная.
Т.о. Як-3 по пилотажным характеристикам немного уступает Ла-7 (кроме виража) ценой максимального облегчения конструкции и довольно слабого (для 1943г) вооружения. Что касаемо др. Яков, то и в горизонтали Мессеры их иногда перекручивали. См. интервью с Кожемяко (Як-1 против Ме-109Г). 

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
А на чем еще можно вести бой на 8 км?

Но бой-то начался с малых высот, насколько я понял.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
Но здесь интересно именно то, что Яки преимущество получить смогли, а Лавки были только на равных.

Опять же, если я правильно понял, то Яки подошли в разгар боя, т.е. спокойно могли набирать высоту без лишних маневров.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
При чем здесь Б-17?

А при том, что Вы сравниваете самолеты разного назначения. Ме-410 тяжелый двухмоторный истребитель бомбардировщик. Як не совсем корректно сравнивать "в лоб" даже с ФВ-190.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
Но впечатлил его именно як-3. впечатлил тем, что легко навязал ему бой, а затем так же легко вышел из него и при этом в одиночку,

Давно не читал, но насколько помню, большинство "невпечатливших" его самолетов он атаковал бум-зумом.  И, кстати с "ЛаГГ-5" тоже не все гладко проходило. 

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
Во вторых - в наших мемуарах мнения есть самые разные.

Как и у немецких.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495579
Но как пример, тот же Липферт от каруселей перешел к бум-зуму именно после массового появления як-3.

Что говорит о том, что Мессеры были вполне боеспособны в горизонтали, и лучше на вертикали советских самолетов того времени.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495582
Лавка прочнее и тяжелее. При длительном пикировании получше.

Это один из факторов. Роль играют еще и Сх, профиль крыла, износ планера и т.д.  Далее, по цитате. Бой проходил на виражах, где Яки сильнее и Лавок и Мессеров. Плюс Яки вступили в бой "свежими", частое нежелание немцев вести бой при численном превосходстве противника.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #495585
ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ???

Тоже интересный вопрос. Ведь у МиГа, по сути, из недостатков- слабое вооружение (которое успешно усиливалось и в полевых условиях) и сложность в пилотировании (но это проблема не самолета, а подготовки пилотов). 

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #495587
МиГ - 3 уд

Вы серьезно думаете, что предсерийный МиГ-3уд был хуже серийных? Или имеется ввиду сравнение с МиГ-3? Но это уже несколько другая машина.

#121 15.03.2012 18:49:37

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #495604
Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.

Абсолютно согласен. "Если бы", то и Мустанг вполне мог отдыхать.

#122 15.03.2012 19:43:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Н. Н. Поликарпов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #495614
Думаю, что мустанг вполне тянет на показатель мирового уровня.

Какая из модификаций Вами рассматривается? Он ведь тоже прошел тернистый путь совершенствования.

#123 15.03.2012 19:58:28

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #495585
с ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ??? МиГ - единственный истребитель ВВС РККА способный на высотах более 5 км на равных бороться с Фридрихом

мы о чем говорим ?   о реальных Як-1 и МиГ-3 в 1941 или о проекте И-200, каким он мог быть, если бы его строило КБ Поликарпова ?
если о реальных, то в диапазоне реальных(массовых) боев, МиГ проиграет почти во всем...

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #495586
И-185 или с М-71 или с М-82

СДА ответил.  от себя добавлю, что в 1941 серийного И-185 не было и быть не могло.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #495604
По сравнению с Ме-109Ф и Г. Особенно в плане ремонтопригодности.

спуститесь на грешную землю, в реальные времена войны. 
можно ссылаться на совершенство западенских машин.  там были свои условия производства, а в СССР - свои.
и не в силах Яковлева или Шахурина их было изменить. тем более - моментально.
в чем собственно, в плане ремонтопригодности, Яки радикально отличаются от МиГ и Ла и И-16 ?

#124 15.03.2012 20:16:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495666
в чем собственно, в плане ремонтопригодности, Яки радикально отличаются от МиГ и Ла и И-16 ?

Гораздо более сложное в производстве и ремонте крыло. была такая головная боль как минимум до середины 43-го...

#125 15.03.2012 20:19:38

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

странник написал:

Оригинальное сообщение #495605
Тут разговор о нём как о главном эксперте по истребителям СССР в середине 1930-х годов. Были ли им допущены ошибки, насколько он в них виноват, и какие последствия они имели. В конце концов, правдой ли была фраза Сталина: "Я не знаю, кому мне верить в авиации..."

мое ИМХО:
самолеты заказывает ВВС.  конструкторы их делают.
другое дело, что иной раз получаются удачные машины и в "порядке инициативы"
в середине 30-х бипланы стояли на вооружении у всех.   
в 1936-37, в Испании, были вполне адекватны. 
итальянцы(не последняя довоенная держава) тоже положительно оценили свой CR.32, выпустили CR.42
доклады наших авиаторов в 1936-37 успокаивали - наши самолеты - отличны !
но 1938 вызвал беспокойство, в 1939 наступило отрезвление - отстаем...
в Европе начинается большая война, а наша авиация - отстает...  и сильно отстает от вероятного противника.
а ведь докладывали - "мы впереди планеты всей". 
фраза "Я не знаю, кому мне верить в авиации..." это не про Поликарпова, это про руководителей авиапромышленности и командование ВВС...

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11


Board footer