Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 19.07.2009 16:35:56

Вованыч_1977
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #94751
на ремонт/переделку?

Подозреваю, что скорее первое, чем второе :) . Да и по первому - ИМХО не всё гладко...
С другой стороны, в определённых кругах поговаривают о возможной "реинкарнации" оставшихся "акул". Не могу сказать, что это: просто разговоры или за этим возможны какие-то реальные шаги...

#27 19.07.2009 22:00:06

Botman
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

может быть правильнее будет сказать это намерения, которые в итоге остануться разговорами? такая формулировка думаю всех удовлетворит.
а что должен был по ссылке увидеть?

#28 19.07.2009 22:40:07

Вованыч_1977
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

Botman написал:

Оригинальное сообщение #94862
а что должен был по ссылке увидеть?

Разговор по теме нескольких многоуважаемых донов :) - это по поводу "диверсии"...

#29 19.07.2009 23:15:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Ракеты для Тайфунов

Я не понял, а с каким тогда удачным запуском морской ракеты Медведев на днях поздравлял моряков?

#30 19.07.2009 23:44:51

Вованыч_1977
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #94886
а с каким тогда удачным запуском морской ракеты Медведев на днях поздравлял моряков?

Синева.

#31 20.07.2009 00:08:22

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Ракеты для Тайфунов

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #94903
    Эд написал:

    Оригинальное сообщение #94886
    а с каким тогда удачным запуском морской ракеты Медведев на днях поздравлял моряков?

Синева.

Их,кстати,две штуки запустили,обе успешно.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#32 20.07.2009 00:11:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Ракеты для Тайфунов

Две стратегические атомные подводные лодки Северного флота «Екатеринбург» и «Брянск» (проект 667 БДРМ, шифр «Дельфин», по классификации НАТО Delta-IV) 13–14 июля выполнили учебно-боевые пуски баллистических ракет РСМ-54 из района Северного полюса по полигонам Кура на Камчатке по баллистической траектории и Чижа (Белое море) по настильной траектории.
«Американская система ПРО, безусловно, зафиксировала сами пуски ракет, однако для них стал полной неожиданностью район, откуда были произведены запуски», – сказал источник.
Он пояснил, что арктический район, покрытый паковыми (не менее трех метров) льдами, куда в расчетное время прибыли российские стратегические АПЛ, был закрыт для слежения многоцелевыми подводными лодками Северного флота ВМФ России. В результате у американцев отсутствовала оперативная информация о нахождении в этом районе российских АПЛ.
http://www.vz.ru/society/2009/7/15/307545.html
Да, приятно читать, "старушки" в норме:)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#33 20.07.2009 00:46:59

Вованыч_1977
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

charlie написал:

Оригинальное сообщение #94912
"старушки" в норме

Ну как - "старушки" :) : "Екатеринбург" вступил в строй в декабре 1985 г., "Брянск" - в сентябре 1988 г. Довольно молодо для "стратегов" :) - на Камчатке там ваще БДР конца 70-х годов...

#34 20.07.2009 11:20:20

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Ракеты для Тайфунов

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #94780
С другой стороны, в определённых кругах поговаривают о возможной "реинкарнации" оставшихся "акул". Не могу сказать, что это: просто разговоры или за этим возможны какие-то реальные шаги...

под булавы или синевы?

#35 20.07.2009 11:22:54

Вованыч_1977
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #94991
под булавы или синевы?

В каком качестве "реинкарнировать" - абсолютно нет информации...

#36 31.08.2009 17:41:13

DIMMI
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

... а по-моему есть там краны в местах базирования
... если время будет гляну в гугле сёдни

#37 31.08.2009 22:51:16

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ракеты для Тайфунов

boxer написал:

Оригинальное сообщение #94278
Есть сведения , что один из предсовнаркома и Генсек, держал на контроле некоторые проекты кораблей(от киля и до клотика) и определенные результаты были (правда не однозначно положительные) .Диалектика , однако...

Повезло, хотя эсминцы, говорят, ломались.
А могло быть и хуже -- см. "Vasa"

#38 01.09.2009 10:26:33

Scif
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

NMD написал:

Оригинальное сообщение #114225
хотя эсминцы, говорят, ломались.

Говорят, крейсера тоже играли в гармошку, и лидеры были мокрые- премокрые.
Но могло быть и хуже..

#39 04.09.2009 21:54:53

valera_g
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

И все таки, если сравнить по "сухопутным" то там такого существенного различия нет(Р-39vsТрайдент II), а даже наоборот -
MX- вес 96.75: 10x300 kt  и РТ-23УТТХ -вес 104,5:10x550 kt  и тоже с той кучей дублирования и троирования ряда узлов и "агрегатов"

Отредактированно valera_g (04.09.2009 21:57:03)

#40 04.09.2009 23:43:25

артём
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

Scif написал:

Оригинальное сообщение #114346
Говорят, крейсера тоже играли в гармошку, и лидеры были мокрые- премокрые.
Но могло быть и хуже..

Интересно бы уточнить....

#41 08.09.2009 15:15:30

DIMMI
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

valera_g написал:

Оригинальное сообщение #116053
Re: Ракеты для ТайфуновИ все таки, если сравнить по "сухопутным" то там такого существенного различия нет(Р-39vsТрайдент II), а даже наоборот -
MX- вес 96.75: 10x300 kt  и РТ-23УТТХ -вес 104,5:10x550 kt  и тоже с той кучей дублирования и троирования ряда узлов и "агрегатов"

Однако не совсем корректно будет сравнивать МБР и БРПЛ (не настаиваю, конечно, а так - в порядке обсуждения).... ситуации совершенно разные... в МБР МХ шла на уровне наших если не догоняла.... (по уровню технологий)... всё ж МИТ тут Штаты уделал и причем где-то в начале 1970-х с появлением SS-16 по которым америкосы кучу отдельных оговорок в ОСВ сделали.... ну и потом SS-24 и SS-25 (Молодец и Тополь) как бы окончательно добили (на фоне развертываемой еще тогда Сатаны с кучей приспешников - SS-17, SS-19 и старъё...)...

И, кстати, Миджитмен то оне так и не родили... хотя столько про него писали... обошлись только Пискипером да еще кажется и количество урезали уже в процессе... видимо ПЛАРБ надежнее посчитали, а ВВС дешевше с учетом многофункциональности

А в БРПЛ как оне нас приложили "Джорджем Вашингтоном" с Поларисами... там мы (ИМХО) даже до сих пор толком не догнали... конечно Р-29 это круто... но само существование спора РДТТ-ЖРД говорит о неоднозначности этой крутости... а самые большие в мире ПЛАРБ с Р-39... по эффективности если посмотреть...а?... и Трайдент-2 на Огайах.....упс... ИМХО фигня получается, если по эффективности... не, количеством-то мы в своё время... да любого!.... а вот по остальному (по качеству) до сих пор лично у меня есть вопросы. А тут еще новые методы в экономике взыграли и ветеранов БРПЛ чуть ли не на помойку попытались в обмен на придворный уже теперь МИТ... фиг знает чем всё кончится, но ИМХО вернусь к тому с чего начал - не корректно проводить аналогии  между МБР и БРПЛ (сама история испытаний Булавы тому подтверждение)... разные школы, разные подходы, разные истории...

(Извиняюсь за много букв - специально на тему не думал - изрек небольшой срез мыслев)

Отредактированно DIMMI (08.09.2009 15:17:11)

#42 15.09.2009 11:20:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Ракеты для Тайфунов

МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Победителем конкурса на замещение вакантной должности генерального директора госпредприятия "Московский институт теплотехники" (МИТ), выступающее разработчиком МБР "Булава" и "Тополь-М" стал Сергей Никулин, возглавляющий Московский машиностроительный завод "Вымпел", сообщает Роскосмос.

"В период подготовки заседания комиссии и в ходе его проведения все необходимые нормативно-правовые требования соблюдены. С учетом результатов испытаний возможных кандидатов, рассмотрения предложенной ими программы развития предприятия, всесторонней оценки их организаторских качеств (в первую очередь в сфере создания стратегических ракетных комплексов) комиссия победителем конкурса определила Сергея Никулина, генерального директора открытого акционерного общества "Московский машиностроительный завод "Вымпел". Именно эта кандидатура будет доложена руководству Федерального космического агентства для последующего назначения в установленном порядке", - говорится в сообщении на сайте агентства.

Возглавляемое Никулиным предприятие длительное время взаимодействует с Московским институтом теплотехники. В перспективе планируется ввод этого предприятия в интегрированную структуру, создаваемую на базе института.


Единство науки и промышленности.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#43 14.11.2009 11:51:09

valera_g
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

Я вот к чему клоню.При создании  комплекса Р-39 впервые была предпринята попытка унификации ракет подводного и наземного базирования: Р-39 и тяжелая МБР РТ-23 (разрабатываемая в КБ «Южное») получили единый двигатель первой ступени, и изготавливались на  предприятии Южмаш.У РТ-23 и МХ рзрыв характеристик далеко не так велик, как у Р-39 и Трайдент-2. Так что не такой уж большой разрыв с американцами по ракетным двигателям твердого топлива у нас был.

#44 14.11.2009 12:20:21

Scif
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

артём написал:

Оригинальное сообщение #116094
Интересно бы уточнить....

Лидеры проекта 1 - залив водой на ходу.
Крейсер Киров- на волне палуба гофрировалась. Было на вундерваффе.

valera_g написал:

Оригинальное сообщение #144714
Так что не такой уж большой разрыв с американцами по ракетным двигателям твердого топлива у нас был.

Был :(

#45 14.11.2009 12:31:36

артём
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

Scif написал:

Оригинальное сообщение #144721
Лидеры проекта 1 - залив водой на ходу.
Крейсер Киров- на волне палуба гофрировалась. Было на вундерваффе.

Хорошо бы ссылочку....

#46 14.11.2009 12:33:18

артём
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

Интересно бы примеры.

#47 14.11.2009 14:20:18

Scif
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

артём написал:

Оригинальное сообщение #144728
Хорошо бы ссылочку....

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … SSR/14.htm

Лидеры: Однако, при испытаниях первенца оте­чественного крупного кораблестроения вы­явились и дефекты, вызванные отсутствием опыта. Прежде всего, выяснилось, что на режиме полного хода верхняя палуба в кор­мовой оконечности корабля погружалась в воду (при дифференте на корму до 2,8м), а носовая оконечность опасно выходила из воды, что создавало аварийную ситуацию и не позволяло эффективно действовать си­стемам вооружения.

и где то еще было , не вспомню сразу.
Крейсера : http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_01/04.htm
Во время стрельбы всем бортом про­гнулась верхняя палуба, и ее пришлось подкреплять.
И .. попгуглил плюс старый форум .. Возможно, разговор был тогда о ЭМ , нор .. погуглю еще.
По ЭМ - http://tsushima4.borda.ru/?1-2-160-00000153-000-10001-0
http://wap.tsushima4.borda.ru/?1-6-0-00 … 00-10001-0
http://www.tsushima4.borda.ru/?1-6-0-00 … 1224268800

Стремление к достижению высоких скоростей и неизученность возникающих при этом новых научно-технических проблем привели к неудачным техническим решениям: применению острых обводов кормы корпуса лидера проекта 1 и длинных выкружек корпуса вместо кронштейнов гребных валов. В результате этого, при плавании корабля на высоких скоростях отмечались: дифферент на корму (что приводило к необходимости принимать в нос водяной балласт, и на волнении корабль заливался), сильная вибрация всего корпуса (что ограничивало использование оптических средств обнаружения целей, артиллерийского и торпедного вооружения) и кавитация гребных винтов, спроектированных специалистами НИВК ВМС (судостроительная промышленность до передачи ей этого института таких специалистов не имела), для исключения чего приходилось уменьшать скорость хода. Особые опасения вызывала недостаточность общей продольной и местной прочности корпуса корабля. Корабли проектировались в свое время для действий в закрытых морях с превосходством по скорости и вооружению над кораблями Германии и Италии и для их корпусов была принята смешанная система набора: продольная в средней части и поперечная в оконечностях, однако при этом не обеспечивался плавный переход от одной системы набора к другой. Вследствие этого в некоторых связях при воздействии волн развивались высокие напряжения, приводящие к образованию трещин в районе полубака. При волнении моря свыше 5 баллов были случаи образования гофров в настиле палубы полубака, трещин наружной обшивки и потери прочности вертикальных пиллерсов. Клепка корпуса впотай (для снижения сопротивления и повышения скорости хода) снижала прочность соединений, и при близких к борту разрывах авиационных бомб появлялись течи.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … SSR/26.htm
По Кирову пока не вспомнил где там про палубу было ..

Отредактированно Scif (14.11.2009 14:21:39)

#48 28.01.2010 10:31:33

A322660
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #23276
Сейчас с немалым трудом работают над Булавой.
Почему прекратили производство прежних ракет для Тайфунов?
- Слишком дороги?
- Не можем без Украины?
- Вообще не можем (распались КБ, утрачены технологии)?
- Эти ракеты были плохие, Булава гораздо лучше?

1. Дороги, не совсем корректное понятие. Дорогим фантастически оказался весь комплекс проблем. Начиная от производства достаточно не типичных элементов в конструкции ракеты, так и средствами оебспечение погрузки и обслуживания ракетного комплекса в базе.
2. Да. При разрушенной кооперации такой комплекс производить стало не реально, да и бессмысленно.
3. Произвести можно все что угодно. Но сам пр.941, если честно, не от хорошей жизни родился. Корабль проектировали с строили под этот ракетный мегакомплекс, а ударные возможности и старенького пр.667 не хуже, а лучше. так что пр.941 интересен только как проект мегалодки огромной и не более того.
4. Эти ракеты были не плохими. Но при таких размерах и т.д. иметь меньшие боевые характеристики по сравнению в комплексом на пр.667 просто глупо.

Свои пять копеек: Скрытность в океане такого монстра обеспечить очень сложно. Только подо льдами. А держать их просто в качестве плавучей стартовой платформы...

#49 19.02.2010 05:42:17

DIMMI
Гость




Re: Ракеты для Тайфунов

По разрыву с американцами по РДТТ до 1980-х (тут видимо что-то прорывное в химии произошло)
Посмотрите удельные импульсы у наших твердотопливных ракет созданных до 1980-х
По некоторым ракетам данные уже есть
С чем сравнивать?
Да хотя бы с учебником каким-нибудь по ракетной технике - как правило там есть таблички с примерами удельных испульсов для разных составов (Федосьев, например)... так вот топливо-то смесевое было на наших РДТТ, а импульсы на уровне лучших баллиститных гомогенных... и только в 1980-х пошел резкий скачек величины удельного импульса (новая рецептура топлива)...

особенно хорошо заметно по Точке и Точке-У - при тех же габаритах дальность изменилась почти в 1.5 раза (меньше, но все равно заметно -  не на 10%)

и вспомним когда создавались ракеты для Тайфунов

Отредактированно DIMMI (19.02.2010 05:43:50)

#50 27.04.2010 17:36:30

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Ракеты для Тайфунов

Конструктор "Булавы" пустился в мемуары
Юрий Соломонов издал книгу, где рассказал о себе и воздал оппонентам
Александр Емельяненков
Опубликовано на сайте rg.ru 3 марта 2010 г.
Версия для печати / сохранить материал

Экс-директор Московского института теплотехники Юрий Соломонов выпустил книгу, где от третьего лица поведал о своей роли в создания ракетно-ядерного щита и, в частности, о том, почему новая морская ракета "Булава" до сих пор не принята на вооружение. По сути это его первый после отставки с должности гендиректора МИТ выход в публичное пространство. Интерес к высказываниям и оценкам академика РАН Соломонова высок еще и потому, что он сохраняет за собой позицию генерального конструктора "Булавы". Правда теперь, после выхода 6-тысячным тиражом его книги "Ядерная вертикаль", это становится совсем проблематичным. Не хочу оказаться в роли Кассандры, но такие откровения о положении дел в Военно-промышленном комплексе и, в частности, ракетостроении, об отношениях с минобороны и коллегами-соперниками бесследно не проходят. И уж тем более не остаются без ответа оценки типа "все виноваты, кроме меня". У тех, кто по долгу службы отвечает за сохранность государственных и военных тайн, претензий к автору, скорее всего не возникнет. На 335 страницах книги вы при всем желании не найдете каких-то специальных выкладок и технических характеристик с цифрами. Их, как и профессиональных терминов, Юрий Соломонов старательно избегает. Вдобавок к этому придумал для себя и некоторых других фигурантов своего повествования более чем прозрачные псевдонимы. А вот президенты России, СССР, США, главы правительства, секретари ЦК и некоторые первые вице-премьеры у него вполне реальные - для каждого времени свои, только по именам никогда не называются. Для чего понадобились солидному автору все эти окололитературные хитрости? Сам он ничего не объясняет. Лишь брат конструктора Лев Соломонов, работавший под его началом в МИТе и явно посвященный, дал понять, что книга адресована "тем, кто в теме". И написана для того, чтобы мы знали, "кто есть кто в судьбе ракеты, почему сложилась та ситуация, которую мы наблюдаем сейчас". А сложилась такая ситуация (из 12 испытательных пусков "Булавы" более половины окончились неудачей, в том числе два последних) потому, считает Юрий Соломонов, что ему как генеральному конструктору на разных этажах и кабинетах противостояли косность, волюнтаризм, козни конкурентов, нежелание принимать решения и брать ответственность. И это все - на фоне неуклонного распада и деградации оборонной промышленности. "Вопрос впрыскивания молодой крови в дряхлеющие кровеносные сосуды оборонно-промышленного комплекса так и остался нерешенным", - сокрушается автор. Или вот еще пассаж - на соседней же странице: "Генерал Балуев, возглавив Генеральный штаб, привнес в его работу совершенно новые элементы, основу которых составлял известный тезис: "Лучший способ принятия решений - не принимать никаких решений". Зато о себе самом, о своей позиции и манере выступать на совещаниях самого высокого уровня - в Кремле, правительстве, на Совете безопасности, в том числе в присутствии первых лиц государства, отзывается в высшей степени похвально, да еще от третьего лица: "Пресную обстановку рутинного мероприятия попытался чуть подсолить только один выступающий... Аргументированное, порой несколько эмоциональное выступление произвело впечатление на аудиторию... Апогей совещания был уже пройден, когда слово взял Юрий Соломатин... Это и многое другое, излагаемое профессионально и аргументированно, резко контрастировало с благостной картиной общего состояния дел в промышленности...". А вот как описывает автор самую первую презентацию "Булавы" (еще на уровне проекта) в питерском КБ "Рубин", где должны были увязать ее с носителем - подводной лодкой. "Вы посмотрите, что они предлагают, - передает Соломонов реакцию академика Сергея Ковалева, генерального конструктора ракетоносцев. - Мы всю жизнь бьемся с проблемой защиты нашего "железа" от пагубного воздействия огнедышащего дракона - стартующей ракеты, а они хотят быть настолько деликатными, что, сделав дело, даже не лишают нас девственности. Это же замечательно".
В беседе с корреспондентом "РГ" Сергей Никитич Ковалев чуть иначе представил тут ситуацию, но в целом подтвердил, что поверил тогда Соломонову и поддержал его в том, чтобы начать испытательные пуски ракеты прямо с подводной лодки, минуя всегда практиковавшийся ранее этап испытаний с наземного и погружаемого стендов. Взявшись за перо, именитый конструктор и начинающий мемуарист не удержался от соблазна воздать "по заслугам" коллегам-конкурентам из Государственного ракетного центра им. Макеева, что находится на Урале в городе Миассе. Именно там, как известно, традиционно разрабатывали и продолжают разрабатывать баллистические ракеты для подводных лодок - с особой спецификой подводного старта. Право на разработку "Булавы", по словам Юрия Соломонова, МИТ выиграл в честной борьбе - по итогам конкурса, который вопреки всем правилам проводился дважды. И оба раза, подчеркивает автор, москвичи одерживали верх. Причем, по "по основной характеристике, определяющей проектно-конструкторское совершенство разработки", опережали конкурента в полтора раза.

Страниц: 1 2 3


Board footer