Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
Elektrik,
S300,
sezin,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13

#226 13.02.2009 18:34:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

К слову о "невероятных дневных атаках", Джексон пишет:

http://s44.radikal.ru/i105/0902/d6/b60cf4b7135dt.jpg

#227 13.02.2009 19:57:25

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

В принципе, в такой ситуации следовало отодвинуть госпитальные суда подальше от эскадры, конечно.

А, может, вообще не брать с собой?

#228 13.02.2009 20:58:10

andreyfinn
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Есть ли точные данные по "неугольным" грузам?

увы, помочь не могу.

#229 14.02.2009 13:33:49

zen2
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Вик написал:

А, может, вообще не брать с собой? (плавучий госпиталь)

После боя больницы Владивостока просто бы не смогли принять всех желающих. Чтобы не быть голословным, Витгефт на прорыв 28 июля тоже взял с собой госпитальное судно "Монголия"

#230 16.02.2009 16:29:37

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Кстати. был пример. когда ВОК вернулся после 1 августа. Как тогда было с лазаретами - всем раненым хватило? А после этого, Куропаткин, ЕМНИП, под Владивосток дивизию перебросил. Как у армии было с лазаретами? И как - в отсутствие боестолкновений на суше смогли бы обеспечить армейские лазареты раненых с прорвавшейся 2 ТОЭ? И сколько, наконец. койко- мест было на Орле и Костроме + удобств в виде квалифицированного персонала и оборудования операционных. процедурных и пр.? Стоило ли их действительно тянуть в Цусиму? Ну обеспечили переход - спасибо. Или - очень нужны во Владивостоке? (даже с учетом послезнания). С уважением


Sapienti sat

#231 18.02.2009 22:05:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

zen2 написал:

После боя больницы Владивостока просто бы не смогли принять всех желающих.

Возможно. Но ни во время боя, ни после боя они ничем помочь не смогли. И на мой взгляд лучше лечить раненых по обывательским хатам, чем они утонули с броненосцами. А если бы не был обнаружен огонь Орла, если бы эскадра шла без транспортов 12-13 узлов, то, может, такого разгрома и не было бы.
А более позднее обнаружение 2ТОЭ уменьшило бы время дневного боя. И насколько?

#232 27.02.2009 16:16:37

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Уважаемые господа. Вот приказ Макарова. Можно сравнить с тактикой ЗПР. По существу, каждое его деяние имеет основу в макаросвком приказе - вплоть до пресловутого судна Красного Креста.
"Приказ командующего флотом Тихого океана вице-адмирала С. О. Макарова от 4-го марта 1904 г., № 21

Согласно ст. 107 Морского Устава объявляю инструкцию для похода и боя

Инструкция для похода и боя

1. В походе броненосцы будут находиться в линии кильватера, а крейсеры будут нести разведочную службу, находясь от эскадры на румбах: Норд, Ост, Зюйд и Вест. Возможно, что в некоторых случаях я укажу иные румбы, но когда ничего не указано, то считать вышеприведенные (рис. 1).

2. Крейсерам будет указано держаться в пределах видимости сигналов или в пределах ясного беспроволочного телеграфирования.

Если на какое-либо направление будет дано два крейсера, то они держатся один от другого в пределах видимости сигнала или беспроволочного телеграфирования.

3. Миноносцы пойдут со мной в том числе, в котором будет признано необходимым согласно предстоящей операции.

Начальники отрядов заботятся о получении общих указании, от начальника штаба которому и дают списки идущих в море миноносцев.

Миноносцы составляют две группы: первая держится от флота в 1 миле на N, вторая на S.

4. Один из минных крейсеров назначается состоять при моем корабле; он держится под ветром возможно ближе к мне; но в бою отдаляется, чтобы [ не быть под выстрелами. Он зорко следит за сигналом «приблизиться», чтобы передать мои приказания, куда потребуется.

Он репетует сигналы, насколько то ему под силу.

5. Крейсеры держат курс параллельно эскадренному, поворачивая одновременно с ней и сохраняя данное положение от эскадры, куда бы таковая ни повернула.

6. Неприятель, вероятно, будет усмотрен одним из крейсеров, который должен сигналом известить меня, а затем, если мы будем сближаться с неприятелем, то крейсер должен сблизиться с эскадрой без сигнала так, чтобы не быть отрезанным и не попадать под выстрелы неприятеля, который сильнее его.

7. Перед началом боя я, вероятно, сделаю сигнал «Ц» — «возвратиться из погони»; по этому сигналу крейсеры вступают в кильватер большим броненосцам, а миноносцы занимают места в стороне, противоположной неприятелю; первая группа против головного, вторая против концевого (рис. 2).

8. Если бы даже сигнал этот не был сделан, крейсеры, завидев начало сражения, должны сами вступить в кильватер броненосцам, поступив под начальство своего флагмана.

9. Крейсеры я ставлю в кильватерную колонну для того, чтобы они не мешали обстрелу орудий судов флота. Находясь в этом положении, они, по мере возможности, будут принимать участие в общем артиллерийском деле, но главное их назначение — обойти ту часть неприятельской линии, которая подвержена нападению, и поставить ее в два огня, когда к тому представится возможность, за чем и следить начальнику отряда.

10. Предполагаю сближаться с противником осмотрительно, ибо скорое сближение может повести к случайным потерям. Флоту, так хорошо подготовленному, как наш, следует, сколь возможно, избегать случайностей, — мы выиграем и без них. Я постараюсь избежать случайностей, если сам не увлекусь вместе со всем моим флотом.

Для кораблей я предполагаю строй кильватера, ибо при нем можно изменять курс без сигнала, миноносцы же, когда это возможно, по сигналу своих начальников, должны ходить фронтом, ибо это самый выгодный строй для единовременности атаки. Для поворота начальник группы дает один или два свистка, и тогда все репетуют свисток и поворачивают вдруг, соответственно кладя руль столько, сколько нужно, чтобы не столкнуться, и уменьшая или увеличивая ход, кому следует, чтобы поскорее выравняться по своему начальнику на новом курсе.

12. Репетичному кораблю, если такой будет, держаться на траверзе среднего корабля в расстоянии 5 кабельтовых от колонны.

13. Корабли в бою должны держаться на дистанции 2 кабельтова, считая в том числе и длину корабля. Держа корабли сжато, мы получаем возможность на каждые два неприятельских корабля иметь три свои и, таким образом, на каждом месте сражения быть сильнее его.

14. Если флот будет в линии кильватера, то для лучшей видимости сигналов и неприятеля, я подыму флаг 2 или 3 (см. секр. приказ № 13), согласно которым корабли могут держаться правее и левее кильватера, в мере действительной необходимости, составляя легкую дугу. Это позволит сблизить концевые корабли с неприятелем, ибо тут можно будет нажимать на переднего мателота (рис. 3).

15. Если потребуется повернуть всем вдруг в сторону, противоположную от загиба хвоста, то я для правильного маневра, вероятно, перед тем подыму сигнал: «быть в строе кильватера», но если такого сигнала не будет сделано, то при повороте соблюдать осторожность, чтобы не столкнуться.

16. В случае поворота строя кильватера на 16 румбов всем вдруг, концевой делается головным и ему предоставляется право вести линию, поэтому он может не докатиться до 16 румбов и выбрать какое угодно, выгодное для боя, направление. Остальные вступают к нему в кильватер (рис. 4).

17. Может случиться, что я сделаю сигнал — «повернуть на 16 румбов всем вдруг», с позывными броненосцев; тогда крейсеры продолжают итти прежним курсом и поворачивают последовательно так, чтобы быть в конце линии на новом курсе (рис. 5).

18. При сближении с противником, я, вероятно, возьму головной корабль неприятельской линии перед нос и приведу его на курсовой угол 45° — 50°; это даст выгодное фланговое положение, и следует ожидать сигнала: «повернуть всем вдруг на 16 румбов» — для того, чтобы мы сохранили за собой эти выгоды флангового положения (рис. 6).

19. Если после того, как я возьму перед нос противнику, главный корабль его тоже повернет и мы ляжем контргалсами, то наши выгоды предыдущего положения пропадут, и тогда я полагаю окружить его концевые корабли; с этой целью полезно, огибая его, нажимать в сторону неприятеля, имея, однако, осторожность, чтобы не столкнуться с передним мателотом. Тут непременно придется уменьшить ход. Я, вероятно, подниму сигнал «сдаться влево». Это будет очень полезно, ибо сжимает кольцо. С головным я прибавлю ход вовсю, второй после меня должен также прибавить, но держаться на 1 узел меньше моего и т. д. Если в этом попрактиковаться, то может выйти очень выгодная для нас комбинация (рис. 7).

20. Если и противник пожелает окружить наш концевой, которым будет крейсер, то последнему следует изменить курс на 45° в сторону, противоположную неприятелю, и сдаться вправо, и вообще, когда в этом маневре головной будет сдаваться влево, концевому полезно сдаться немного вправо.

21. Может случиться, что я приму бой на отступлении, тогда мы получим преимущества по отношению к минам, а потому надо приготовиться к стрельбе минами.

22. В этих условиях надо считать, что стрельба идет по эскадре, а не по судну, а потому допустимо, установив на самую дальнюю дистанцию и уменьшенную скорость, стрелять, когда неприятельская колонна войдет в район действия мин, размер которого, в особенности по кормовым направлениям, при большом ходе противника может быть значителен.

23. Имея в виду главную задачу крейсеров поставить неприятеля в два огня, начальник отряда должен зорко следить за ходом моих маневров и, когда случай представится благоприятным, он может изменить курс и прибавить ход; остальные крейсеры следуют за ним и в таком случае руководствуются его сигналами или действуют, уклоняясь несколько от строя, для выполнения главной задачи усилить огонь по атакованной части неприятельской эскадры. Отклонение, однако, не должно вести к полному расстройству порядка.

24. В случае, если крейсеры увидят готовящуюся на броненосный флот атаку неприятельских миноносцев, то они должны, не дожидаясь сигнала, кидаться навстречу им, не мешая, однако, огню больших судов, а затем, сблизившись с отрядом миноносцев, не настолько, однако, чтобы быть под выстрелами из мин, приводить миноносцы сзади траверза на наивыгоднейший  угол кормового обстрела мелкой артиллерии и стараться уничтожить их своим огнем.

Лучшее положение в этом случае для крейсеров — быть на фланге атакующего фронта миноносцев.

25. Миноносцам во время боя держаться группами на стороне, противоположной неприятелю от своего флота, не далее, как на 20 кабельтовых; они стараются занять такое положение, чтобы могли своевременно броситься в атаку, что и разрешается начальникам этих групп.

26. Когда я найду, что момент подходит для общей атаки миноносцев, подыму флаг, который означает — «миноносцам атаковать», и тогда обе группы сразу бросаются в атаку, не разбирая, выгодно это или не выгодно.

Атака миноносцев будет успешнее, когда у неприятеля уже подбита часть его мелкой артиллерии; также благоприятный момент представляется, если судно имеет подбитую машину или руль и не может отвернуться от атаки. Но лихая атака миноносцев может иметь решающее значение на ход сражения и в ранний период боя, если два флота сцепились в морском бою и дым от пушек и машин застелет несколько горизонт в стороне, противоположной неприятелю, с которой и может пойти атака. В этом отношении подветренное положение миноносцев выгоднее наветренного, и я надеюсь, что начальники групп, зорко следя за ходом дела с целью атаковать, как возможно, неприятельские суда, не пропустят удобный момент.

28. В бою без особого приказания судам нерепетичным сигналов не репетовать, за исключением тех случаев, когда у репетичного корабля сбиты мачты и когда ближайшие корабли делаются репетичными, не ожидая моего приказания.

29. Один сигнальщик должен быть специально отделен, чтобы высматривать, нет ли на плаву мин Уайтхеда, и докладывать об этом, чтобы не набежать на нее.

30. О мине, находящейся близко к курсу корабля, задний мателот извещается четырьмя короткими свистками.

31. Относительно рода снаряда могу сказать, что на дистанциях до 25 кабельтовых выгоднее стрелять фугасными снарядами из всех орудий. На дистанциях меньших можно употреблять и бронебойные снаряды и фугасные в следующей последовательности:

    10'' и 12'' — 25 кабельтовых

    8'' — 20 кабельтовых

    6'' — 15 кабельтовых

    120-мм — 10 кабельтовых

32. Относительно больших орудий, полезно ускорить их заряжание, чтобы участить огонь, но надо помнить, что у орудий патронных полная скорострельность допустима лишь в том случае, когда суда сблизятся на верный выстрел, в остальных случаях комендор или назначенный человек должен проследить за падением своего снаряда, чтобы в случае недолета или перелета исправить ошибку. Ничто не ободряет так неприятеля, как беспорядочная стрельба с систематичными недолетами. Лучше стрелять реже, но метко.

33. Командиры судов должны внушать комендорам, что в их руках поражение неприятеля. Пусть они забудут о себе, сосредоточив все свое внимание на наводку орудий, и приложат все свое старание, чтобы отличиться и разбить врага.

34. Относительно управления огнем — руководствоваться инструкцией, приложенной к сему.

35. Тяжелыми орудиями нужно по преимуществу стрелять в броненосцы.

36. В случае, если будет усмотрена атака неприятельских миноносцев, следует направить на них огонь орудий от 6'' и ниже.

37. Когда миноносцы сблизятся на 15 кабельтовых, надо, не ожидая сигнала адмирала, класть руль на борт и приводить их на наивыгоднейший кормовой угол обстрела артиллерии, увеличивая ход до полного.

38. Когда неприятельский миноносец сблизится настолько, что сможет с успехом выпускать свои мины, следует привести его совершенно за корму, следя за струей от мины и уклоняясь, куда следует, чтобы избежать ее.

39. Если атакуют со стороны, противоположной неприятельскому флоту, то поворачивают на них носом, не переставая держать нос на избранный миноносец.

40. Минная атака неприятельская — прекрасный момент для наших миноносцев сделать контратаку, стреляя по неприятельским миноносцам и атакуя неприятельские корабли.

41. Как только атака окончена, броненосцам и крейсерам надо сейчас же вступить в кильватер Командующему флотом, соблюдая порядок номеров лишь по возможности и стараясь скорее занять место в колонне.

42. Возможно, что я буду без флага Командующего флотом, чтобы мой корабль не был особенно приметен.

43. В случае, если я выбуду из строя, меня заместит начальник Штаба до конца сражения. Если мой корабль будет подбит, то перенесу свой флаг.

44. На кораблях иметь все в полной готовности, чтобы перейти на тот штурвал, который находится в ближайшем соседстве с рулем.

45. Пробоины, которые близки к ватерлинии или к главным непроницаемым переборкам, надо тотчас же заделывать деревом с распорками, беря для этого или специально приготовленный лес, или обеденные столы и прочее ненужное для боя, что подвернется под руку. Очень полезно подготовить по этой части материалы

40. Раненых, которые не могут оставаться в строю, отправлять на перевязочный пункт.

Убитых откосят в сторону и складывают там, где есть свободное место.

47. Везде иметь ведра с холодной водой для питья.

Иметь песок, чтобы посыпать, где скользко. Для спасения погибающих я, вероятно, возьму с собой транспорт Красного Креста; другим судам и миноносцам во время боя будет недосуг заниматься спасением, ибо неприятель воспользуется этим, и тогда погибших будет еще больше.

48. На каждом корабле иметь на мостике или неподалеку несколько мешков из неплотной материи для потопления сигнальных книг, секретных шифров, приказов и прочего. Мешки обделать, как кисы, и на дно положить песок или камни, чтобы они затонули. Все ненужное класть в мешки по возможности перед боем, остальное — не забыть сунуть туда, завязать мешки и бросить за борт, когда будет опасность, что эти предметы достанутся неприятелю. Разрешается иметь для этой же цели ящики.

49. Победой можно назвать лишь уничтожение неприятеля, а потому подбитые суда надо добивать, топя их или заставляя сдаться. Подбить корабль — значит сделать одну сотую часть дела. Настоящие трофеи — это взятые или уничтоженные корабли.

50. Дело офицеров руководить артиллерийским и минным огнем, но они не должны забывать ободрять команду. Команда видит свои потери и не видит потерь неприятеля. О потерях неприятеля надо все время ей напоминать, чтобы команда чувствовала, что ее артиллерийский огонь производит опустошения на неприятельских кораблях.

51. С мостика должно как можно чаще посылать в батарею, башни и машину известия о каждом нашем успехе, который встречается в батареях криком «ура», лишь на один момент, а затем снова должна начинаться хладнокровная работа точной наводки орудий.

52. Сколь ни важно поставить свои суда в выгодные тактические условия против неприятеля, все же история морских войн доказывает нам, что успех боя зависит главнейшим образом от меткости артиллерийского огня. Меткий огонь есть не только верное средство нанести неприятелю поражение, но и лучшая защита от его огня.

53. Флот, на котором личный состав сохранит в бою все свое хладнокровие, будет стрелять метко, а потому непременно разобьет неприятеля, если бы даже находился в невыгодных тактических условиях.

54. Побеждает тот, кто хорошо дерется, не обращая внимания на свои потерн и памятуя, что у неприятеля этих потерь еще больше."
Рисунки. к сожалению, "не удались".


Sapienti sat

#233 28.02.2009 01:45:47

Serbal
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #36763
Уважаемые господа. Вот приказ Макарова. Можно сравнить с тактикой ЗПР. По существу, каждое его деяние имеет основу в макаросвком приказе - вплоть до пресловутого судна Красного Креста.

При желании, можно найти сходство в чём угодно, например в большом количестве одинаковых букв... Но всё же: неужели поклонникам "гениальных способностей" ЗПРа неясно, что тщательно проработанная, подробная и однозначная Макаровская "Инструкция для похода и боя" скажем так, мало сходна с разбросанными по целой куче отстоящих друг от друга на несколько месяцев во времени приказов отдельными "идеями" ЗПРа ?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #23366
Приказ №24 от 8 января 1905 года.

Подтверждая к общему руководству приказ Младшего Флагмана контр-адмирала фон Фелькерзама от 6-го ноября 1904 года №114 в том, что касается маневрирования транспортов, объявляю нижеследующий порядок некоторых перестроений боевых судов или походного строя, имеющих целью охрану транспортов.
По сигналу:
"Броненосцам быть сзади транспортов"
1) Разведочный отряд уменьшает ход, пока расстояние между концевым крейсером этого отряда и головным конвоиром транспортов, а за отсутствием такового - головным транспортом правой колонны, не уменьшится до 4-х кабельтовов или до указанного сигналом. Уравнителем в разведочном отряде состоит в этом случае концевой в правой колонне разведочного отряда или - если отряд построен в дозорную цепь - ближайший к эскадре крейсер. Уравнитель по сигналу на флагманском корабле, одновременно с ответом или репетуемым сигналом поднимает флаг "Щ", и спускает его, когда придет на должное расстояние от переднего конвоира или передового транспорта. Со спуском "Щ" на уравнителе весь разведочный отряд прибавляет ход до эскадренного.
2) Крейсер "Жемчуг" и правая колонна броненосцев делает координат в 5 1/2 R вправо, приходят на старый курс и стопорят машины с подъемом флага "Щ" на головном броненосце. Крейсер "Изумруд" и левая колонна броненосцев делают координат в 5 1/2 R влево; приходят на старый курс и стопорят машины с подъемом флага "Щ" на головном броненосце. Когда головные броненосцы увидят концевых конвоиров транспортных колонн, а за отсутствием таковых, концевые транспорты на своих траверзах, флаги "Щ" спускаются, дается эскадренный ход и правая колонна броненосцев с "Жемчугом" делает координат в 5 1/2 R влево, а левая колонна с "Изумрудом" делает координат в 5 1/2 R вправо, и таким образом броненосцы приходят в строй двух кильватерных колонн сзади транспортов, а крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" занимают свои места на траверзах головных броненосцев.
3) Госпитальное судно "Орел", уклоняясь вправо, старается не мешать построению, а когда броненосцы и "Жемчуг" застопорят машины, обходит их справа малым ходом пока не поравняется со вторым в правой колонне транспортов, тогда прибавляется ход до эскадренного и держится на траверзе второго транспорта в правой колонне;
4) Все эшелоны транспортов и конвоирующие их крейсера (если последние не получили особого назначения) продолжают идти в своем строе, не имея хода, причем крейсера обходят броненосцев с внешних сторон не мешая маневрированию их.
По сигналу:
"Броненосцам быть справа от транспортов, крейсерам и разведочному отряду действовать самостоятельно".
1) Разведочный отряд по знаку своего отрядного начальника строится в кильватерную колонну или иной строй и действует против неприятеля, обходящего броненосцы для атаки транспортов или появившегося для этой цели в стороне от своих главных сил, противопоставленных нашему отряду броненосцев.
2) Крейсера, конвоирующие транспорты, строятся по сигналу Младшего Флагмана в строй, соответствующий обстановке, либо для отбития атак на транспорты, либо для поддержания строя броненосцев в удобный момент.
(Порядок перестроения их вправо, влево или назад от походного строя имеет быть теперь-же разработан или объявлен Младшим Флагманом командующим крейсерами, принимая во внимание нижеизлагаемое маневрирование броненосцев).
3) Броненосцы и крейсер "Изумруд" поворачивают вдруг вправо на восемь румбов с подъемом на головных исполнительных флагов, а крейсер "Жемчуг", пролежавши на своем курсе 1 кабельтов за створ головных броненосцев в колоннах (или около полумили с момента спуска сигнала) стопорит машину. Когда задняя линия двойного фронта броненосцев пройдет створ его мачт, тогда "Жемчуг" дает ход и поворачивает вправо на 8 R, равняясь с "Изумрудом" за двойным фронтом броненосцев (к обоим крейсерам приближаются соответствующие миноносцы т.е. к "Жемчугу" - "Бедовый" и "Быстрый", к "Изумруду" - "Бравый" и "Буйный").
Отойдя на достаточное расстояние от транспортов, левофланговый передней линии двойного фронта (бывший головной правой колонны кильватера) приспускает немного "Щ": следуя этому знаку, левофланговый задней линии двойного фронта спускает совсем "Щ", спускаемое за сим вовсе и на левофланговом передней линии фронта. Со спуском "Щ" все броненосцы и крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" поворачивают вдруг влево на 8 R и приходят в строй двух кильватерных колонн, а за сим по сигналу Старшего Флагмана перестраиваются в одну кильватерную колонну и маневрируют следуя движению флагманского корабля. Крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" со своими миноносцами, удерживаясь при броненосцах со стороны противоположной неприятелю, пользуются случаем для атаки или отбития атаки неприятельских миноносцев и легких крейсеров на наши транспорты.
4) Госпитальное судно "Орел" со спуском сигнала продолжает следовать своим курсом, пока не получит возможность обойти "Жемчуг" и уклониться влево, чтобы придти, либо на правый траверз второго транспорта в правой колонне, если транспортам не угрожает обстреливание, либо в сторону от них, чтобы быть вне досягаемости выстрелов и безопасности от мин напрвленных на транспорты.
5) Транспорты и состоящие при них миноносцы (если последние не будут отозваны Младшим Флагманом командующим крейсерами) либо продолжают путь в порядке походного строя, либо уводятся Заведующим транспортами в направлении, которое определится обстановкой.
6) Как выше упомянуто миноносцы причисленные к броненосному отряду, пристраиваются по отделению к крейсерам "Жемчуг" и "Изумруд".
По сигналу:
"Броненосцам быть слева от транспортов, крейсерам и разведочному отряду действовать самостоятельно".
Перестроения совершаются подобно предыдущим с той разницей, что:
а) не "Жемчуг", а "Изумруд" продолжает путь своим курсом настолько, чтобы не мешать маневрированию броненосцев, и затем вступает им в тыл, равняясь с "Жемчугом".
в) все броненосцы и "Жемчуг" поворачивают вдруг влево на 8 R и, когда отойдут на достаточное расстояние, правофланговый задней линии фронта спускает (а не приспускает) "Щ", а следуя ему и правофланговый передней линии фронта также спускает "Щ" все броненосцы и крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" поворачивают вдруг вправо на 8 R и делают дальнейшие перестроения.
с) госпитальное судно "Орел" продолжает держаться своим курсом, уменьшая ход, чтобы пристроиться к транспортам, как вышеуказано, или отойдя в безопасном направлении.

Циркуляр  №66 (от 21.01.1905)

…После перестроения походного порядка в боевой (приказ от 8 января 1905г. за №24)
крейсера «Жемчуг» и «Изумруд», сопровождающих главные силы, служат репетичными кораблями и держатся:
а) когда броненосцы в строе кильватера в расстоянии 6 кабельтов на траверзе противоположном неприятелю: «Жемчуг» у «Суворова», «Изумруд» - у «Ослябя».
б) когда броненосцы в строе фронта – позади строя в расстоянии 6 кабельтов: «Жемчуг» в кильватер «Суворову» и «Изумруд» в кильватер «Ослябя».
В боевом порядке миноносцы  I-го отделения держатся раковинах крейсеров «Жемчуг» и «Изумруд» в расстоянии от них 50-ти сажень…
Суда разведочного отряда, при перестроении эскадры в боевой порядок, построившись в кильватерную колонну (приказ ком. эскадрой от 8-го января 1905г. за №24; сигнал (-) пункт I) отходят в сторону противоположную той, откуда появился неприятель, и следуя за эскадрой, если не получат особых приказаний, действуют по усмотрению своего начальника, который руководствуется вышеупомянутым пунктом приказа командующего эскадрой.

Приказ № 29 от 10 января 1905 года.

Наши семь броненосцев с "Нахимовым", семь крейсеров с "Алмазом", семь миноносцев и вооруженные транспорты - сила очень большая.
Неприятель не отважится противопоставить ей флот свой иначе как с дальних дистанций и с расчетом на преимущество в ходе: у него есть доки; он может чинить подводные части. Значит с этим и надо считаться: пусть ходит скорее, лишь бы мы умели достигать его огнем на тех расстояниях, с которых он будет в нас попадать.
Этому надо учиться, не покладая рук.
Мы не можем тратить много запасов для учебной стрельбы, тем с большим вниманием должны относиться к урокам наводки и прицеливания. Вся прислуга должна освоиться с оптическими прицелами.
На якоре не занимать стать окрестных предметов для выбора точек прицеливания, но и на предстоящем переходе уроки должны повторяться каждый день по два раза. Подобно тому, как было изложено в циркуляре № 491 - 12-го декабря 1904-го года, в определенные часы "Жемчуг" и дежурный миноносец должны расходиться от походного порядка на оба траверза колонн от трех - до пяти миль и таким образом броненосцы, разведчики, конвоирующие крейсера и вооруженные транспорты будут иметь каждый на всех прочих хорошие точки прицеливания на разных расстояниях.
Если Бог благословит встречей с неприятелем в бою, то надо беречь боевые запасы - не бросать их без толку.
Сигналом будет указан номер неприятельского корабля, по счету от головного в кильватере или от правого фланга во фронте. На этом номере следует сосредотачивать по возможности огонь всего отряда.
Если сигнала не будет, то, следуя флагманскому кораблю, сосредотачивается огонь, по возможности, на головном или на флагманском корабле неприятеля.
Сигналом же может быть намечен и слабый корабль, чтобы легче достигнуть результата и произвести замешательство.
Так например при сближении встречными курсами и после сосредоточения огня на головном может быть указан номер на который должно быть направлено действие всей артиллерией первого (головного) отряда эскадры, тогда как второму отряду предоставлено будет продолжать действовать по первоначально избранной цели.
Во всех случаях, если расстояние более 30 кабельтов, не следует открывать огонь всем вдруг: так нельзя пристреляться, нельзя отличать где падают снаряды.
Пусть начинает пристрелку на большие дистанции всегда головной на встречных курсах и концевой на курсах, направленных в одну сторону, если они ближе к неприятелю, но пусть не медлят показать расстояние и отклонение целика 6" орудий, как скоро начнет класть близко снаряды.
Исходя из показанных данных, прочие корабли эскадры получат возможность стрелять более правильно и более осмысленно, чем если б все сразу начали бросать снаряды.
Показать следует одновременно и флажным сигналом и по семафору.
Семафорные сигналы должны быть передаваемы по линии без малейшего промедления.

Выдержки из приказа №42 от 14 января 1905 г (цит. по Гончарову и Александрову).
… в будущее время предписываю производить пристрелку головным в каждом отряде одновременно, если неприятель в обстреле, или последовательно, по мере того, как неприятель попадет в обстрел. При пристрелке следует, не добросив первый снаряд, непременно перебросить второй и, если первый лег вправо, то непременно положить второй влево……Взяв же цель хотя бы и в широкую вилку, следует третьим выстрелом распоряжаться подумавши.
…на будущее время строжайше воспрещаю как на ученьи, так и в бою бросать 12” бомбы, не имея корректурных данных за 15 минут до выстрела.

Приказ №159 от 14 марта 1905 года.

Для тех случаев, когда обстоятельства не позволят эскадре остановиться, уменьшить ход, или изменить свое маневрирование для оказания содействия пострадавшему от неприятеля или несчастного случая кораблю и когда не будет на этот предмет особого распоряжения, объявляю нижеследующие правила:
1) При следовании эскадры в походном порядке:
а) если терпит бедствие транспорт, то ему оказывают помощь в правой колонне "Днепр", в левой колонне "Рион", а если окажется возможным и полезным то и следующий в замке эскадры "Олег". Последний однако не должен упускать из виду главного своего назначения - охраны тыла.
б) если терпит бедствие одно из судов крейсерского отряда, ему оказывают помощь ближайший из крейсеров и буксирный пароход "Русь", который однако, если буксировка окажется ненужной, тотчас спешно догоняет эскадру. Кроме того для охраны крейсера подходят миноносцы ближайшей к этому месту пары.
в) если терпит бедствие один из крейсеров, состоящих при главных силах, ему оказывает помощь буксирный пароход "Русь" и следующий за ним крейсер ("Днепр" или "Рион"); последний однако не должен слишком удаляться от своего места и не должен забывать своего прямого назначения.
г) если терпит бедствие одно из судов разведочного отряда, ему оказывает помощь крейсер его отделения.
д) если терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов к нему немедленно направляется буксирный пароход "Русь", крейсер его колонны ("Жемчуг" или
"Изумруд"), крейсер "Днепр" или "Рион" и если нужна охрана та пара миноносцев первого отделения, которая идет при колонне.
2) В бою, когда главные силы сражаются с неприятелем, а крейсерский отряд охраняет транспорты:
а) если терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов, к нему немедленно направляется для оказания помощи крейсер "Светлана", а будет его нет, то, следующий по порядку номеров крейсер разведочного отряда, легкий крейсер, состоящий при отряде броненосцев ("Жемчуг" или "Изумруд") и для охраны - пара миноносцев, состоящих при том же отряде, а также буксирный пароход "Русь".
Во время боя "Русь" следует за броненосцами, держась в стороне противной неприятелю и вне района падения его снарядов.
б) если терпит бедствие один из крейсеров состоящих при главных силах, ему оказывает помощь ближайший из крейсеров разведочного отряда.
в) если терпит бедствие одно из судов разведочного отряда, ему оказывает помощь крейсер его отделения.
г) если терпит бедствие одно из судов крейсерского отряда, охраняющего транспорты, ему оказывает помощь ближайший из транспортов, а для охраны подходит ближайшая пара миноносцев.
д) если терпит бедствие транспорт, ему оказывает помощь ближайший из вооруженных транспортов ("Камчатка", "Анадырь", "Иртыш") и для охраны подходит ближайший миноносец.
3) В бою, когда в нем участвует вся эскадра:
а) и терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов, к нему немедленно направляется для помощи и охраны: ближайший из крейсеров I ранга, ближайший крейсер разведочного отряда, пара миноносцев состоящая при броненосном отряде и буксирный пароход "Русь".
Если крейсерский отряд в это время не принимает непосредственного участия в бою, но держится в резерве, то весь он немедленно спешит к пострадавшему броненосцу для помощи и охраны.
б) если терпит бедствие крейсер, ему оказывает помощь крейсера его отделения и следующие при отделении миноносцы.
в) если терпит бедствие один из транспортов (когда они держатся самостоятельно вдали от боя) ему оказывает помощь ближайший к нему транспорт, а для охраны приближается один из вооруженных транспортов.
Во всех случаях как вышеперечисленных, так и не предусмотренных настоящим приказом:
I - Всеми средствами беспрерывно оповещать Флагмана о состоянии бедствующего судна.
II - Принять все меры к сохранению корабля для эскадры.
III - Принять решительные меры к уничтожению корабля в случае, если захват его неприятелем окажется неотвратимым.

Приказ №182 от 3 апреля 1905 г

В случае появления в виду бухты значительных сил неприятеля, я выйду в море для боя с ним. Со мной будут главные силы эскадры, то есть оба броненосных отряда, крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" и 1 отделение миноносцев, а так же крейсерский отряд в составе - «Олег», «Аврора», «Донской».
Места "Жемчуга", "Изумруда" и миноносцев то же, как указаны для боевого порядка при встрече неприятеля в море. Назначение их – оберегать фланги линии броненосцев от минных атак.
Место крейсерского отряда – за серединой линии броненосцев в стороне противоположной неприятелю и вне его перелетов. Назначение их – действовать против крейсеров неприятеля, пытающихся обойти фланги линии броненосцев и поставить их в два огня, а так же прикрытие и оказание помощи судам броненосного отряда, потерпевшим от неприятеля или от аварии. При этом "Олег" и "Аврора" могут действовать и наступательно, если противник окажется им по силам, но "Донской", не обладающий должной скоростью хода, не должен увлекаться наступлением и должен держаться от броненосцев в таком расстоянии, чтобы всегда мог уйти под их защиту и не рисковал бы быть от них отрезанным.
Для защиты транспортов от нападения на них крейсеров или миноносцев неприятеля во время отсутствия главных сил в бухте остаются: разведочный отряд, крейсера "Алмаз", "Днепр" и "Рион", 2 отделение миноносцев и все минные катера.
Все оставленные эскадрою на воде паровые катера располагаются перед входом на внутренний рейд и следят за возможным появлением подводных лодок, которые уничтожают таранением.
Если, несмотря на все принятые меры, неприятель появится перед входом на внутренний рейд, его встречают огнем Алмаз, Камчатка, Анадырь и Иртыш. Последние три стоят вполне готовыми выпустить канаты и дать ход, дабы, если неприятель проникнет на самый внутренний рейд, действовать против него таранными ударами.

Приказ №227 от 25 апреля 1905 года.

На предстоящее плавание, в каком бы строе эскадра не находилась, объявляю к руководству и исполнению нижеследующую схему действий транспортов, если им не будет дано особого распоряжения.
1) Если неприятель окажется впереди и справа от курса, то по сигналу (...), главные силы идут на него для принятия боя, поддерживаемые III-им броненосным отрядом и отрядами крейсерским и разведочным, которым представляется действовать самостоятельно, сообразуясь с условиями данного момента.
(см. приказ от 8 января с.г. за №24 и дополнительно циркуляр от 22 января за №66, приказы от 14-го марта за №159 и от 3-го апреля за №182).
Транспорты, имея головным крейсер "Алмаз" под брейд-вымпелом Заведующего транспортами и следуя его движениям, поворачивают последовательно на 8 румбов от направления на неприятеля (неприятель открылся на 3 румба вправо - транспорты ворочают последовательно на 5 румбов влево).
Удалившись от эскадры на 5-6 миль, транспорты, руководимые крейсером "Алмаз", располагаются курсами и скоростью так, чтобы всегда быть от эскадры в стороне противоположной неприятелю в указанном расстоянии 5-6 миль.
2) Если неприятель покажется впереди и слева от эскадры, то по сигналу (...) отряды действуют аналогично изложенному в предыдущем пункте.
3) Если неприятель покажется на траверзе, то транспорты, уменьшают ход и продолжают следовать прежним курсом, изменяя затем курс и скорость так, чтобы соблюдать правило, изложенное в заключении пункта 1.
4) Если неприятель покажется сзади эскадры, (справа или слева), то по сигналу (...) транспорты, выйдя прежним курсом и ходом за пределы маневрирования боевых судов, приводят неприятеля за корму и удаляются от эскадры на 5-6 миль, держаться в этом положении.
5) Если неприятель покажется впереди, по курсу, то транспорты уменьшают ход и держаться, как указано в предыдущих пунктах.
Буде окажется нужным, чтобы транспорты находились во время боя от эскадры на определенном румбе и в определенном расстоянии (большем или меньшем 5-6 миль) или-же шли на определенное рандеву, - это будет им указано сигналом, и тогда надлежит руководствоваться приказом Младшего Флагмана командующего 2-м броненосным отрядом от 6-го ноября 1904 года за №114, подтвержденным приказом по эскадре от 8-го января с.г. за №24.

Приказ №239 (от 04.05.1905г.)

На время, когда от эскадры отделяются крейсера «Кубань», «Терек», «Днепр» и «Рион», а из транспортов останутся лишь «Анадырь», «Иртышь», «Камчатка», «Корея», пароходы «Свирь», «Русь» и госпитальные суда «Орел» и «Кострома» объявляю…
Крейсер «Алмаз» зачисляется в состав Разведочного отряда…
2) В случаи появления неприятеля
а) разведочный отряд действует самостоятельно, по сигналам своего начальника, имея назначением охрану транспортов и руководствуясь ими;
б) суда эскадры маневрируют по моим сигналам и сигналам своих флагманов
в) транспорты следуют за своим головным («Анадырь») который в случаи надобности подает им необходимые сигналы, руководствуясь приказом моим от 25-го апреля с.г. за №227
г) госпитальные суда – маневрируют по способности, держась вне выстрелов и не мешая ведению боя.

Приказ №231 (от 27.04.1905г.)

В случае встречи неприятеля при следовании эскадры, днем, в походном порядке предписываю руководствоваться приказом моим от 22-го января с.г. за №66 со следующими дополнением: III-й броненосный отряд, маневрируя по сигналам своего флагмана, во всех случаях спешит присоединиться к главным силам, увеличивая для этого ход, насколько возможно при имеемом числе котлов, и разводя пары в остальных.
Если же неприятель в больших силах покажется сзади, то ему надлежит сдерживать его натиск и прикрывать транспорты до прибытия главных сил.
Порядок маневрирования отряда вправо, влево, вперед или назад от походного строя в зависимости от места появления неприятеля, имеет быть теперь же разработан и объявлен командующим III-м броненосным отрядом.
В виду изменений, происшедших в составе и порядке следования крейсерского отряда, и переноса флага с «Алмаза» на «Олег», предлагаю так же командующему крейсерами внести соответственные изменения в приказ за №3, касающийся маневрирования крейсеров при самостоятельном действии отряда. При этом надлежит обратить внимание на то, что теперь в замке эскадры следует III-й броненосный отряд, которому должна быть предоставлена полная свобода маневрирования.

Приказ №243 от 10-го мая 1905 года. Тихий океан.

Быть ежечасно готовыми к бою.
В бою линейным кораблям обходить своих поврежденных и отставших передних мателотов.
Если поврежден и не способен управляться "Суворов" флот должен следовать за "Александром", если поврежден и "Александр" - за "Бородино", за "Орлом".
При этом "Александр", "Бородино", "Орел" имеют руководствоваться сигналами "Суворова", пока Флаг Командующего не перенесен, или пока в командование не вступил Младший Флагман.
Миноносцы I отделения обязаны неусыпно следить Флагманскими броненосцами: если Флагманский броненосец получил крен, или вышел из строя и перестал управляться, миноносцы спешат подойти, чтобы принять Командующего и Штаб.
Миноносцам "Бедовому" и "Быстрому" быть в постоянной готовности приблизиться с этой целью к "Суворову", миноносцам "Буйному" и "Бравому" - к другим Флагманским броненосцам.
На миноносцы II отделения возлагается та же обязанность по отношению к крейсерам "Олегу" и "Светлане".
Флаги Командующего будут при этом переноситься на соответствующие миноносцы пока не представится возможным перенести их на линейный корабль или крейсер.

#234 02.03.2009 14:52:28

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #37086
Но всё же: неужели поклонникам "гениальных способностей" ЗПРа неясно, что тщательно проработанная, подробная и однозначная Макаровская "Инструкция для похода и боя" скажем так, мало сходна с разбросанными по целой куче отстоящих друг от друга на несколько месяцев во времени приказов отдельными "идеями" ЗПРа ?

*THUMBS UP*

#235 05.06.2009 15:44:20

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Троф. русские документы в яп. архивах. Прил к прик. №230
Порядок построения ночью,днем и при погрузке угля.
Поче-му то в 2-х вариантах
http://s40.radikal.ru/i089/0906/73/eb4729fd6fc6t.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/0906/60/32872dd0a834t.jpg




Интересно,что в первоисточнике фигурируют и копии тех же документов но с японскими подписями. Т. е. японцы не гнушались использовать опыт поверженного противника.

Не хочет у меня Радикал работать. Погрузка угля будет завтра.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#236 05.06.2009 21:07:31

жидкий сантехник
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Сомнительно, что именно использовали опыт.
Внизу первая часть, которая иероглифами, а не богопротивной каной может быть переведена (без знания японского, но с пониманием того, что они означают в китайском) как "государственная общая библиотека", то есть помещены они не в бог весть каком важном военном архиве.
А то, что подписи на японском - так им наша кирриллица, как нам ихние хираганы- катаканы. Для себя и подписали, интересно же.

Вопрос в том, как к ним вообще попали эти документы, перед сдачей же, вроде, уничтожали

Отредактированно жидкий сантехник (05.06.2009 21:08:30)

#237 06.06.2009 02:46:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

жидкий сантехник написал:

Оригинальное сообщение #77125
Вопрос в том, как к ним вообще попали эти документы, перед сдачей же, вроде, уничтожали

Как сами японцы заявили англичанам -- "найдено на "Орле"".

#238 06.06.2009 05:13:01

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

жидкий сантехник написал:

Оригинальное сообщение #77125
Сомнительно, что именно использовали опыт.
Внизу первая часть, которая иероглифами, а не богопротивной каной может быть переведена (без знания японского, но с пониманием того, что они означают в китайском) как "государственная общая библиотека", то есть помещены они не в бог весть каком важном военном архиве.
А то, что подписи на японском - так им наша кирриллица, как нам ихние хираганы- катаканы. Для себя и подписали, интересно же.

Вопрос в том, как к ним вообще попали эти документы, перед сдачей же, вроде, уничтожал

NMD написал:

Оригинальное сообщение #77240
Как сами японцы заявили англичанам -- "найдено на "Орле"".

Ну раз у ув. господ возникли вопросы то:
1.Погрузка угля
http://s42.radikal.ru/i095/0906/26/3b57597fdef2t.jpg
2.Ссылка. Про использование опыта -я имел не выложенные мною документы,а те которые в папке идут первыми.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 1594914859

http://s47.radikal.ru/i117/0906/9b/1837532f5b31t.jpg

3. Это Сов. секретный Мейдзи. Приложения
Название папки
「極秘 明治37.8年海戦史 第2部 戦紀 巻2備考文書第1」
Название документа
明治37 8年 戦時書類 巻69(12)

Отредактированно Geomorfolog (06.06.2009 06:21:40)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#239 06.06.2009 07:51:33

жидкий сантехник
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

В общем-то так и есть. Дословный перевод названия и подписаны имена кораблей и судов. В этом отношении может представлять для кого-то определённый интерес (вся вторая ТОЭ) в японских обозначениях.

Не вижу ничего, что могло-бы свидетельствовать о том, что японцы собирались перенимать опыт (хотя, возможно, после Цусимы Того задумал поход к Кронштадту:))))

Подписи (насколько хватает знаний иероглифов) История войны на море в 37.8. г Мэйдзи, раздел 2, записи о войне 2, документы по изучению 1.

Да, в предыдущем сообщении ошибся, речь, конечно же идёт об архиве, но он точно общий, не специализированный военный

#240 12.06.2009 09:10:34

Serbal
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

жидкий сантехник написал:

Оригинальное сообщение #77255
Не вижу ничего, что могло-бы свидетельствовать о том, что японцы собирались перенимать опыт (хотя, возможно, после Цусимы Того задумал поход к Кронштадту

Познакомится с организацией продолжительного эскадренного плавания для такой морской страны, как Япония, в любом случае было интересно... Конкретно опыт 2-й ТОЭ вполне мог реально в чём- то пригодиться во время ПМВ, при переходе крупных соединений японского флота в Средиземное море и обратно: http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook … pisode.htm . "В 1917 году Япония за 5 месяцев по­строила для Франции 12 эсминцев типа «Каба». Япон­ские моряки привели эти корабли на Средиземное море и передали французам. /// В начале 1917 года Япония, наконец, направила свои силы на европейский театр военных действий. 11 марта первые японские корабли под командованием адмирала Сато Кодзо покинули Сингапур. Сато повел на Мальту легкий крейсер «Акаси» и эсминцы «Умэ», «Кусуноки», «Каэдэ», «Кацура», «Касива», «Мацу», «Суги» и «Сакаки», которые все вместе составляли 10-ю и 11-ю флоти­лии эсминцев. По пути через Индийский океан соедине­ние приняло участие в поиске германских рейдеров и прибыло в Аден 4 апреля. 10 апрели Сато и отпет на на­стоятельные просьбы англичан согласился отконвоиро­вать британский войсковой транспорт «Саксон». Он вышел из Порт-Саида на Мальту в сопровождении «Умэ» и «Кусуноки». Остальные корабли японской эскадры по­следовали за ними и начали действия против герман­ских и австрийских подводных лодок, которые угрожали транспортам союзников на Средиземном море. /// Японские корабли оставались в европейских водах до мая 1919 года. После перемирия Вторая Специальная Эскадра адмирала Сато присутствовала при сдаче гер­манского флота. Крейсер «Идзумо» и эсминцы «Хиноки» и «Янаги» вышли с Мальты в Скапа Флоу, чтобы охранять германские корабли и отвести в Японию 7 тро­фейных подводных лодок, выделенных Японии. Сато отправил эсминцы «Кацура», «Мацу», «Сака­ки», «Каэдэ» в Бриндизи, чтобы помочь в процедуре капитуляции германских и австрийских кораблей на Сре­диземном море. В декабре 1918 года он направил броне­носный крейсер «Ниссин» вместе с 8 эсминцами в Кон­стантинополь. Оставив там эсминцы «Касива», «Канран» и «Сэндан» (последние два следовало вернуть Королев­скому Флоту в 1919 году), эскадра вернулась на Мальту. Там она получила приказ сопровождать в Японию переданные ей в качестве репараций германские подводные лодки. Сато отправил «Умэ» и «Кусуноки» патрулировать в Адриатике и направился в Англию, собирая по дороге остальные японские корабли. 5 января 1919 года японская эскадра покинула Портленд. К флоту Сато присоединились «Идзумо», «Хиноки», «Янаги» и 7 германских подводных лодок. В конце марта на Мальте к ним присоединились «Умэ» и «Кусуноки». Плавучая база «Кванто» обеспечивала базирование лодок на Мальте. Вместе с крейсером «Ниссин» и 2 флотилиями эсминцев она повела лодки в Японию. Все корабли без происшествий прибыли в Йокосуку 18 июня 1919 года. «Идзумо» и последняя группа эсминцев поки­нули Мальту 10 апреля, чтобы совершить небольшое плавание по Средиземному морю. Они посетили Неаполь, Геную, Марсель и несколько других портов и вернулись на Мальту 5 мая. Через 10 дней последние японские корабли направились домой и 2 июля 1919 года благополучно прибыли в Йокосуку."

#241 12.06.2009 10:44:37

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

жидкий сантехник написал:

Оригинальное сообщение #77125
Вопрос в том, как к ним вообще попали эти документы, перед сдачей же, вроде, уничтожали

NMD написал:

Оригинальное сообщение #77240
Как сами японцы заявили англичанам -- "найдено на "Орле""

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #77247
Название папки
「極秘 明治37.8年海戦史 第2部 戦紀 巻2備考文書第1」

Ошибка! Приношу извинения!
Названия раздела
表紙「明治37~38年 戦時書類 巻69 露国病院アリヨール カストロマー関係書類 38年~~39年 明治37~38」
Обложка "в военное время документы Meizi Тома 37-38, 69 больниц страны ARIYORU KASUTOROMA досье Ro Meizi 39, 1938 ~ ~ 37-38"
Т.е документы взяты на Орле -госпитальном


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#242 05.09.2009 23:35:04

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

1

Доброе время уважаемые господа! С Вашего позволения вставлю свои пять копеек.


Приказ № 87.
Ревельский рейд, от 27-го сентября 1904 года.

В виду присоединения к эскадре добавочного числа миноносцев взамен действовавших до сего времени распоряжений предлагаю руководствоваться нижеследующим:
Отряд миноносцев делится на три отделения.
Первое отделение:
"Блестящий"            №1
"Грозный"                №2
"Безупречный"        №3
"Бодрый"                №4
Второе отделение:
"Бедовый"              №5
"Буйный"                №6
"Быстрый"              №7
"Бравый"               №8
Третье отделение:
"Громкий"               №9
"Пронзительный"    №10
"Резвый"                №11
"Прозорливый"       №12

В каждом отделении Старший Командир - есть Начальник отделения.
При соединенном отдельном плавании старший из Начальников Отделений - есть Начальник Отряда.

   В походном строе:
1-е отделение занимает указанные места при крейсерском отряде.
2-е отделение при броненосных отрядах.
3-е отделение при колонне транспортов.

При следовании эшелонами миноносцы подразделяются по эшелонам согласно приказа от 19-го июля сего года №10.
Для исправления всех повреждений и удовлетворения всех нужд миноносцы приписываются:

"Блестящий"                к  "Алмазу".
"Грозный"                    к  "Жемчугу"
"Безупречный"             к  "Олегу", а до присоединения "Олега" к "Авроре".
"Бодрый"                    к "Дмитрию Донскому"
"Бедовый"                   к  "Суворову"
"Буйный"                     к  "Орлу"
"Быстрый"                    к  "Ослябя"
"Бравый"                     к  "Адм. Нахимову"
"Громкий"                    к  "Имп. Александру III"
"Пронзительный"         к  "Бородино"
"Резвый"                     к   "Сисою Великому"
"Прозорливый"            к   "Наварину"

Командиры перечисленных броненосцев и крейсеров обязаны заботиться как об исправлении повреждений, так и об удовлетворении всех нужд миноносцев приписанных к командуемым ими судам.

#243 06.09.2009 01:07:35

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Приказ № 88.
Ревельский рейд, от 27-го сентября 1904 года.

Сегодня ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ ГОСУДАРЫНЕ ИМПЕРАТРИЦЕ МАРИИ ФЕДОРОВНЕ благоугодно было удостоить нас следующей телеграммой:
"В виду предстоящего плавания не могу отказаться от сердечного влечения еще раз напутствовать вас и наших дорогих моряков наилучшими Моими пожеланиями здоровья и полного во всем успеха Молитвы Мои будут повсюду вам сопутствовать".
Я принес ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ от всех нас всеподданейшую благодарность нижеследующей телеграммою:
"Осчастливленные высокомилостивым напутствием ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА все чины эскадры благодарными сердцами сливаются в молитве о здравии и счастии ВАШЕГО ВЕЛИЧЕСТВА".

#244 08.09.2009 20:01:38

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Приказ № 89  Секретно.
Ревельский рейд, от 27-го сентября 1904 года.

Предполагаемый выход из Либавы 30-го сентября четырьмя эшелонами.

1 эшелон
Флаг  "Алмаз"
"Светлана"
"Жемчуг"
"Дмитрий Донской"
"Метеор"
"князь Горчаков"
"Блестящий"

2 эшелон
Флаг  "Ослябя"
"Сисой Великий"
"Наварин"
"Адмирал Нахимов"
"Китай"
"Быстрый"
"Бравый"

3 эшелон
Флаг  "Аврора"
"Малайя"
"Анадырь"
"Камчатка"
"Безупречный"
"Бодрый"

4 эшелон
Флаг  "Князь Суворов"
"Император Александр III"
"Бородино"
"Орел"
"Корея"
"Роланд"
"Бедовый"
"Буйный"


1-й эшелон начинает выходить в 3 часа утра из порта и построившись в кильватерную колонну в 9 часов утра дает ход 9 узлов и идет этим ходом до маяк Факьеберг.
Подойдя к маяку в 6 1/2 часов утра 2-го октября эшелон становится на якорь по данной диспозиции. Тотчас по постановке на якорь к "Алмазу", "Светлане" и "Жемчугу" подходят борт о борт пароходы угольщики и крейсера принимают уголь до полного запаса. Миноносец "Блестящий" подходит к борту "Горчакова" и принимает уголь до полного запаса.

2-й эшелон начинает выходить тотчас за 1-м эшелоном и не похже 11-ти часов утра дает ход 9 с четвертью узлов и идет в кильватерной колонне этим ходом к маяку Факьеберг.
Подойдя к маяку в 7 с четвертью часов утра 2-го октября. 2-й эшелон становится на якорь, к "Наварину" подходит борт о борт 4-й свободный угольщик и броненосец принимает уголь до полного запаса.

3-й эшелон начинает выходить тотчас после 2-го эшелона и не позже 3-х часов дня дает ход 9 1/2 узлов и идет этим ходом в кильватерной колонне к маяку Факьеберг.
Подойдя к маяку 2-го октября в 10 часов утра эшелон становится на якорь по данной диспозиции. Тотчас по постановке на якорь миноносцы "Безупречный" с правого и "Бодрый" с левого борта подходят к "Анадырь" и грузят уголь до полного запаса.

4-й эшелон начинает выходить тотчас за 3-им эшелоном и не позже 5-ти часов вечера дает ход 10 узлов и идет этим ходом в кильватерной колонне к маяку Факьеберг.
Подойдя к маяку в 10 часов 2-го октября эшелон становится на якорь по данной диспозиции.
Тотчас по приходе миноносец "Бедовый" с правого и "Буйный" с левого борта принимает уголь с парохода "Корея". По окончании погрузки угля крейсерами и "Навариным", если позволит время, пароходы угольщики подходят к борту "Авроры", "Сисоя Великого", "Орла" и "Князя Суворова", которые принимают уголь до полного запаса.
В третью очередь если позволит время угольщики подходят к "Александру III" и "Бородино".
Подойдя к Лангеланду предполагается последнему эшелону, как сказано выше, к 10 часам утра 2-го октября и если будет удобно грузиться углем то предполагается простоять до рассвета 3-го октября и более.
Если с флагманского корабля будет сигнал "Не становиться на якорь" или стоящим уже "Сняться с якоря", то погрузка угля состоится в другом месте.

Отредактированно РЮРИК (08.09.2009 21:23:08)

#245 09.09.2009 11:57:27

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6276




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

denis написал:

Оригинальное сообщение #116450
Хорошо, душевно.

А еще можно верноподданически припадать к стопам трона или совместить то и другое. Для тех времен - один из клишируемых текстов. Другое дело, что сейчас риторика не в почете, поэтому и читается как песня.


Sapienti sat

#246 14.09.2009 14:54:36

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Стоянка 2-ТОЭ в Ангра П. Яп.Яп Копия из трофейных документов Орла(госп)
http://s58.radikal.ru/i159/0909/60/72c59149954dt.jpg
Оттуда же, пока не опознанная.
http://s54.radikal.ru/i144/0909/ff/416a47831c39t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#247 19.11.2009 17:07:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

C05110202000

Сборник приказов по 2 ТОЭ на японском.

#248 18.02.2010 15:35:08

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

http://s53.radikal.ru/i142/1002/b0/a2103e4effbft.jpg http://s45.radikal.ru/i108/1002/5b/8a1ff7cd3e91t.jpg http://i072.radikal.ru/1002/af/d49ef9dfe2dbt.jpg
Обнаружен в японской папке

Miscellaneous documents 1 (7)

Дата начала составления

1903.05.12

Повидимому попал к японцам на одном из захваченных судов,скорее всего Орле -госп. Будем надеятся что не раньше. Хотя рядом - документы о Кладо датированне концом 1904г(я их выложу) а также документы про Аскольд - тоже конец 1904г.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#249 18.02.2010 16:23:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #186551
Повидимому попал к японцам на одном из захваченных судов,скорее всего Орле -госп.

На госпитальном Орле быть не могло, и вообще есть подозрение, что попал он к японцам до боя. Судя по тому, что соседствует с письмами английского атташе в Питере и т.п.

#250 19.02.2010 06:17:46

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #186580
На госпитальном Орле быть не могло, и вообще есть подозрение, что попал он к японцам до боя. Судя по тому, что соседствует с письмами английского атташе в Питере и т.п.

Да я тоже сначала думал определить дату поступления документов по интервалу между предыдущим-последующим.
Наш документ 10янв.1905г. Письма аташе - раскиданы по осени 1904(это перед приказом) Документы по Аскольду(после) -сент. 1904. Тут этот метод не подходит. В то же время документы с захваченых судов находятся совершеннл в другом месте и я точно знаю где. Так что вопрос когда это попало в руки япам - вопрос. Если Вы правы - то горе нам.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13


Board footer