Сейчас на борту: 
John Smith,
jurdenis,
Kapral
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 16

#51 20.03.2009 23:43:28

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Иллюстрации и продолжение выложу чуть позже.


... лучше быть, чем казаться...

#52 21.03.2009 10:21:17

Boris2005
Лейтенант
let
Откуда: Хайфа,Израиль
фрегат пр.1135 Летучий
Сообщений: 630




Вебсайт

Re: Советы и технологии

4Алекс.Предчувствую долгий диспут,а потому обращаю внимание на мою подпись.Нос долго обрабатывался и на стадии болванки и на стадии  оболочки при тесной консультации с тем,кто на нем ходил и с тем,кто его строил.Все сошлись во мнении,что похож очень.Чертежу,выложенному Димой,соответствут.На этом считаю ответ исчерпывающим,тем более,что не собираюсь переделывать два/!!/готовых корпуса, даже если вы представите  свидетельство от Св.Николая или Св. Андрея.
И ваще,здесь разговор о технологиях,а не об правильности теоретического чертежа.По технологиям вопросы есть?Пожалуиста.Как говорится :спрашивай-отвечаем. ;)


Диспут-это спор,в котором нельзя победить,но можно повыпендриваться.

#53 21.03.2009 11:10:51

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Совершенно верно!


... лучше быть, чем казаться...

#54 21.03.2009 11:13:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Советы и технологии

Никаких дискуссий не будет, это вы правы некчему. Теоретический чертеж то же не обсуждаем. Просто предлагаю обратить внимание на самый кончик носа у 1155, он у вас острый, а на корабле он срезанный. Прилагаю фото своего бывшего шипа в доке. Дело ваше учитывать это или нет, но этот "титанический" труд делается это за пять минут напильником, без какого-либо ущерба для модели даже на стадии оболочки. Извините если не в тему.

http://i007.radikal.ru/0903/72/3605d9591f7d.jpg http://s58.radikal.ru/i160/0903/15/f8945b7cc14d.jpg

Отредактированно Алекс (21.03.2009 11:15:43)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#55 21.03.2009 14:04:07

Boris2005
Лейтенант
let
Откуда: Хайфа,Израиль
фрегат пр.1135 Летучий
Сообщений: 630




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Дык,фигурируют фото в РА-БО-ТЕ,а не в окончательном виде :).А сейчас-то давно у обоих этот срез выполнен,прошпаклеван,прошлифован ;).Один мой шеф /очень профессиональный человек/ всегда говорил:"нельзя показывать половину работы......".Но как тогда иллюстрировать процесс? :( Давайте на будущее  замечания,вопросы,свои наблюдения- только по технологиям и процессам.А то мы собьемся  на обсуждение правильности чертежей и прочее.Договорились?*derisive*

Отредактированно Boris2005 (21.03.2009 14:05:11)


Диспут-это спор,в котором нельзя победить,но можно повыпендриваться.

#56 21.03.2009 17:06:42

Boris2005
Лейтенант
let
Откуда: Хайфа,Израиль
фрегат пр.1135 Летучий
Сообщений: 630




Вебсайт

Re: Советы и технологии

4Алекс.
http://i043.radikal.ru/0903/38/26d286296101.jpghttp://s41.radikal.ru/i092/0903/68/254421a6d0b4.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/0903/d9/3c0c48e74db7.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0903/03/2d66741a8506.jpg
Теперь порядок? :)


Диспут-это спор,в котором нельзя победить,но можно повыпендриваться.

#57 21.03.2009 21:49:15

Шумахер
Гость




Re: Советы и технологии

А в каком маштабе Эти Шедевры???

#58 21.03.2009 21:54:12

Шумахер
Гость




Re: Советы и технологии

Щас сижу и вклеиваю пенопласт между шпангоутами)))А я балбес думал что геморой это соседи))

#59 21.03.2009 21:58:20

Шумахер
Гость




Re: Советы и технологии

Судомоделисты святые!!!столько терпения только у нас!Респект

#60 21.03.2009 22:37:13

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Это 100-й масштаб!


... лучше быть, чем казаться...

#61 21.03.2009 23:05:54

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Часть восьмая продолжение
Пока что без иллюстраций

Если есть сомнения в прочности, пропаяйте сгибы изнутри. Обязательно с кислотой и минимальным количеством припоя. Наденьте деталь на болванку и осмотрите ее. Если где-то не полностью закрылись надрезы, заполните их припоем, как шпаклевкой, лишнее уберите с помощью напильника и наждачной шкурки. Не снимая детали, разметьте места расположения тех элементов, которые должны находиться на поверхности детали: двери, иллюминаторы, поручни, кронштейны, ручки, упоры и т.п. Для фиксации посадки всех этих деталей я советую сверлить отверстия диаметром 0,2-0.3мм. При необходимости, в дальнейшем, можно будет и рассверлить. После сверловки извлеките болванку и сохраните её в своем архиве. Она ещё вам пригодится. Навеску внешних элементов делайте, как показано на Рис.2

http://s41.radikal.ru/i091/0903/3a/2b59055de838t.jpg

Все навесные элементы крепить лучше всего с помощью пропаивания изнутри. Для этой цели я рекомендую пользоваться паяльником меньшей мощности, чтобы не повредить то, что уже сделано. Если вы намереваетесь показать и внутренний интерьер, можете смело спиливать выступающие вовнутрь излишки. Пайка останется достаточно прочной. И последняя операция - пайка донышка или крышки, то есть, замыкание объема. На пластине карандашом обведите контур и хорошо его залудите. Так же залудите изнутри края стенок. Установите деталь на пластину, совместите её с контуром, нанесите кислоту и прогрейте паяльником снаружи по контуру, как показано на Рис3.

http://i024.radikal.ru/0903/da/cfa236e6e7e4t.jpg

Изнутри пропаяется прекрасно. После пайки обрежьте лишнее и запилите заподлицо. Излишки припоя легко удаляются скальпелем до появления чистой меди. Шлифовка швов мелкой шкуркой завершит вашу работу. Если вы чувствуете, что при напаивании элементов может пострадать уже сделанное, отложите паяльник и недостающие элементы приклейте быстро схватывающим суперклеем (цеакрином) в подготовленные отверстия. Опыт, показывает, что последовательность операций при пайке должна быть определена вами ещё до начала работы.
Если вы изготавливаете аналогичную конструкцию из фольгированного стеклотекстолита, помните, что прогрев одной стороны, из - за теплоизоляции, плохо передается на другую сторону.

Пайка стержневых материалов.
Эту разновидность пайки будем рассматривать на примере решетчатой мачты. Как правило, это две-четыре "ноги", горизонтальные распорки, раскосы, площадки, навески, реи и прочее. Для всего этого технология одна - пайка в шаблоне. Шаблон лучше всего сделать из фанеры толщиной 10 мм. Отшлифуйте поверхность и карандашом сделайте разметку несимметричной стороны. С помощью скальпеля, треугольного или круглого надфиля прорежьте канавки по линиям разметки. Ширина и глубина каждой канавки должна соответствовать диаметру вкладываемого элемента. Нарезайте заготовки по месту, с особой точностью и тщательной подгонкой. Залудите места стыков элементов конструкции, таким образом, чтобы припой был виден, но не создавал заметных утолщений. Разложите элементы по своим местам и нанесите лопаткой капли паяльной кислоты на места стыков. Паяйте "сухим паяльником", в одно касание. В момент шипения испаряющейся кислоты вы увидите, как расплавленный припой затекает в стык элементов. В последнюю очередь впаивайте раскосы. В малых масштабах припой в узлах хорошо имитирует косынки. В более крупных масштабах можно изловчиться и сделать пропилы в трубках и стержнях под натуральные косынки. Лобзиковой пилой толщиной 0.2мм можно сделать пропилы в торце проволоки диаметром 0.8мм, более тонкие резать не советую. После сборки несимметричных сторон, сделайте шаблон для симметричных. Базовые размеры следует брать с уже готовых элементов. Достаточно сделать углубления для опор и горизонтальных распорок. Раскосы можно будет припаять и позже, на весу. Удерживать готовые стороны в углублениях вам поможет деревянный брусок с углом 90 градусов. Распорки припаяйте вначале все к одной стороне, а затем к другой . Замыкайте конструкцию пайкой распорок четвертой стороны. Вот теперь припаяйте недостающие раскосы.

http://s60.radikal.ru/i167/0903/73/e89c76fc6e6at.jpg

http://i024.radikal.ru/0903/83/632e6b3bfbc8t.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0903/75/e880cad00283t.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/0903/6e/12aa0ee5adf5t.jpg


... лучше быть, чем казаться...

#62 21.03.2009 23:24:41

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Часть восьмая продолжение


Последние элементы - "башмаки", припаяйте, установив на них готовую конструкцию в вертикальном положении. Еще раз напоминаю, что все ажурные конструкции нужно паять только в одно касание.
Особо хочу остановиться на способе пайки радарных решеток. Это элемент "высшего пилотажа" в пайке. Встречаются решетки трёх типов: плоские, изогнутые по цилиндрической поверхности, и параболические. Первые два типа трудностей не вызывают - причем цилиндрические паяются как плоские, а затем изгибаются на оправке. Для параболической необходимо изготовить из дерева болванку с поверхностью эллипсоида вращения, или близко к нему. Нанесите карандашом на поверхность разметку решетки и окантовки. Предварительно залуженную тонкую проволоку натяните по линиям разметки. Концы проволоки зафиксируйте вне разметки с помощью мелких гвоздей. "Сухим паяльником" тщательно пропаяйте пересечения сетки, пайка только за счет лужения, но обязательно с кислотой. После пайки необходимо пинцетом проверить на прочность каждый узел. Теперь можно напаять окантовку из более толстой проволоки, заранее выгнутой по контуру . Излишки проволоки можно обрезать бокорезами после снятия с болванки. Осталось напаять на окантовку элементы несущих конструкций, и все мелочи, необходимые по чертежу.

В своей работе я убедился,что модель смотрится тем лучше,"живее",чем ближе ваша технология к реальной.То есть сварка реально заменяется пайкой, например Штамповка.. Ну да, штамповка и есть и в нашем модельном деле.Медь настолько пластична,что позволяет штамповать такие детали как двери, крышки люков и прочие рельефные элементы.Легко выполняется пуансоном в свинец. Все упирается в пуансон. Легкий способ изготовления пуансонов. Зависит только от ваших навыков и умений работать с материалом. Рассмотрим крышку люка: Квадратная, с закругленными углами, с закругленными ребрами и вдавленной (иногда выпуклой) серединой крышки. Пуансон легко выполняется из того же сэндвича. Выпиливаем саму крышку, шлифуем, закругляем и выпиливаем середину по нужной форме. Затем вырезаем вторую заготовку по тому же контуру. Накладываем верхнюю на клею на нижнюю и дополнительно фиксируем микрозаклепками. Еще раз все зашлифовываем нулевками и приклеиваем на какой-нибудь металлический стержень, по которому будем стучать. Все. Отжигаем медяшку, кладем на свинец и бьем. Мало, бьем еще, пока не достигнем удовлетворительного результата. А дальше обрезать, зачистить, наклеить на горловину, просверлить и поставить ручки-задрайки, напаять петли-шарниры и т.д.

http://s57.radikal.ru/i158/0903/f2/9efd700c002dt.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/0903/61/912b54cb4d26t.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/0903/57/bfa2d22065edt.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/0903/7d/a1a084d63106t.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/0903/c7/e7419b360655t.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0903/0e/6c3f5607c8aet.jpg

http://i015.radikal.ru/0903/85/48d965a03583t.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/0903/95/e1f75481cf2at.jpg

http://i071.radikal.ru/0903/ac/cb09332ab54dt.jpg

Учтите,отожженая медь отпечатает все,что будет на пуансоне. Этим можно воспользоваться при изготовлении, например наметить сверлышком места задраек и т.д. На следующих фотографиях вы видите штампованные колпаки ракетных контейнеров.


... лучше быть, чем казаться...

#63 22.03.2009 00:58:56

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Материаловедение. Пластмассы и вокруг них.


ПЛАСТИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Продолжаем наше изучение постройки моделей кораблей и не только. Практически все виды моделирования применяют одни и те же приемы технологии и материалы. Есть конечно и специфика.
Сегодня мне хочется поговорить о пластических материалах, применяемых при изготовлении моделей. О том, какими они бывают, об их свойствах, на что годится, чем клеится и как обрабатывается, И вообще стоит ли работать с этой материалом? Это исключительно мой опыт, которым я хочу поделиться.
Разговор о пластмассах, как ни странно, хочу начать с жидкостей: растворителей, лаков и клеев, чтобы в дальнейшем разговоре можно было ссылаться на то или иное название. Фактически - любая пластмасса не что иное как раствор полимера в растворителе, который потом испаряется.
Ацетон.
Всем известный, очень мощный растворитель лаков, красок, пластмасс и другой органики. На его основе «построены» различные растворители под разными номерами, но это для нас не очень важно. Гораздо интереснее лаки и клеи на базе ацетона.
Первый из них - это эмалит (или "аэролак первого покрытия") не так давно самый любимый клей авиа- и судомоделистов. Клеит «почти всё», причём создаёт гидрозащиту, пропитывая бумагу до жесткости пластмассы и ещё много чего полезного...
Второй - цапон-лак, - почти то же самое, только это более эластичный, мягкий, нежный материал. При этом в нём легко растворяется паста от шариковых ручек, в результате можно получить и прозрачную краску для самолётных фонарей, фар и других вещей.
Ацетон - горюч (очень), вонюч (не очень вреден), быстро испаряется, но зато смывает все и всякие загрязнения, и следы таких клеёв, как «Момент», «88-Н» и других аналогичных. Мыть им оргстекло и акриловые прозрачные пластики не рекомендуется. Растворяет даже застывший циакрин. (В том числе и на джинсах).
Дихлорэтан.
Чрезвычайно мощный растворитель пластмасс: акриловых, стироловых и ещё нескольких типов. Горюч, ядовит (очень), даже в парах, но весьма эффективен для склеивания вышеперечисленных пластиков, но об этом позже. Может быть заменён трихлорэтаном, хлороформом и всеми их производными.
Спирт.
Пластмассы не растворяет, горюч. Жиры, краски, лаки растворяет и смывает, но основу не повреждает, что очень важно.
«Белый бензин», «Авиационный», «Калоша».
Высокоочищенный бензин с большим октановым числом. Есть сорта, которые загораются от температуры тела, будучи налитым на ладонь - то же применение, что и обычный спирт.
Скипидар.
Природный (т.е.натуральный) растворитель для масляных красок и лаков. Оставляет жирные следы.
Уайт-спирит.
Всё то же самое, что и скипидар, но более сухой.
Для нас интересны «пластмассобразующие» лаки. К ним можно отнести уже упомянутые эмалит и цапонлак, они могут образовывать "пластиковые" плёнки, правда, не очень прочные, но очень тонкие. Из таких пленок создавали крылышки для комнатных "стрекозок" с резиномотором. Пропитывая бумагу, картон, ткань, они создают подобие пластмассы, придают им жёсткость и водостойкость.
Бакелитовые лаки.
Двухкомпонентные материалы горячей полимеризации. В основном применяются для создания композитных материалов на базе дерева, бумаги, ткани, и в чистом виде.
Эпоксидные смолы.
Двухкомпонентные материалы как холодного, так и горячего отверждения. Всё то же, что и про бакелитовые лаки. Удобны для использования в "домашних" условиях, т.е для моделизма. Имеют различный состав, но нас интересуют те, что попроще ЭД-5, ЭД-6, ЭД-10 и отверждаются при комнатной температуре. На базе эпоксидных материалов выпускается сегодня много двухкомпонентных материалов полутвердого (пластилинового) состояния. "Жидкие гвозди", "быстрая сталь", "жидкий алюминий", "пластичная древесина"... Каких только названий не придумали. Испробовано мной все. Остановился на жидкой стали (быстрая сталь,магическая сталь). Очень удобно. Разминаешь кусок "пластилина" и формуешь что угодно, а также прилепляешь практически к чему хочешь. При отверждении немного саморазогревается (полимеризация) и даже сваривается с такими материалами как оргстекло, полистирол и др. Через час можно опиливать, сверлить, через сутки вообще камень. Знаю что им заделывают дырки в картерах корабельных дизелей прямо на ходу. Я из него формовал кольцевые насадки на винты буксиров.
Полиэфирные смолы.
Двухкомпонентные материалы холодной полимеризации. Всё то же, что и «эпоксидка», только с гораздо меньшим временем застывания.
Про смолы говорю кратко по одной причине: с бакелитовым лаком вам работать в несоставленном виде вряд ли придётся, процесс отверждения осуществляется только в заводских условиях.
«Эпоксидка» и «полиэфир» (или, по-иностранному, - полиэстер) выпускаются в упаковках, на которых написано всё: дозировка, сроки схватывания, условия работы и т.д. Единственное дополнение из опыта работы: добавление ацетона разжижает раствор, повышает текучесть и пластичность, но ускоряет процесс; добавление наполнителя, например, алюминиевой пудры, сгущает раствор до состояния шпатлёвки. Возможно введение красителя в порошковом виде.
Работу с эпоксидкой и полиэфиркой мы уже рассматривали и задерживаться не будем, только хочу напомнить: техника безопасности, а именно вентиляция, должна быть на высоте. В составе эпоксидки присутствует полиэтиленполиамин - сильный яд. В полиэфирке-собственно эфир и производные - наркотическое вещество, а потому отравления парами - главная опасность. Да и детей рядом не должно быть. Пары тяжелые и опускаются вниз. Детям достается в первую очередь. Ну и перчатки тоже вещь необходимая.
КЛЕИ.
Количество клеёв на сегодняшний день обозрению не поддается, да нам этого и не надо. Говорим о тех клеях, которые нам доступны и удобны. Начнем, пожалуй, с тех, что клеят всё или почти всё.
"Цеакрины."
Более правильно цианоакрилаты. Сейчас их очень много, разных фирм, разных стран, разных названий, разных консистенций. Перечислить всё, что они клеят - журнала не хватит. Легче сказать, что склейке не поддаётся: оргстекло, полистирол, полиэтилен и их аналоги. Воздействие на ткань и нитки очень интересно: ткань дымится, а затем затвердевает до такой степени, что может ломаться. Как работать с циакринами? Очень быстро, как только можете. Я лично «ставлю» каплю клея на металлическую пластинку и заточенной бамбуковой палочкой наношу микрокапельки туда, где они нужны.
"Момент".
В эту же группу помещаю «БФ-2», «БФ-6», «88-Н», «Ультра», «Супер», «ИНИ», "Девек мага" и многие, многие другие. Все они разные, хотя принцип и механизм действия у них одинаков. Можно создавать различные комбинации материалов, но при одном условии: строго следовать инструкции. Тогда неуважаемый многими БФ-2 даст великолепный результат. Короче, намажьте, как написано, выждите столько, сколько написано на тюбике, и сожмите так, как рекомендовано - вот и весь секрет. Время выдерживания слоя клея до сжатия - от 2 до 20 минут. Об этом я уже упоминал.
Ацетон и дихлорэтан.
Да, эти растворители могут использоваться как клеи, но только для определенных пластмасс, и скорее не как клеящие материалы, а как сваривающие, потому что они активно растворяют поверхность пластмассы. Но об этом ниже.
ПВА.
Очень интересный материал. Клеит бумагу, дерево, картон, ткани, пенопласты и все эти материалы в различных сочетаниях. К тому же, слегка разбавленный водой, может быть использован в качестве масок при нанесении камуфляжной окраски. В неразбавленном виде может быть использован в качестве защиты пенопластов от воздействия нитрокрасок и нитрошпаклёвок. Защищает даже такой слабый материал, как упаковочный пенопласт. Это важно при постройке диорам. Интересное наблюдение, возможно будет вам полезно, я, во всяком случае на заметку взял. Итак, несколько дней я работал стальным заточенным стержнем как инструментом для нанесения ПВА. На третий день налипший клей стал мешать - не давал нанести тонкую полоску клея. Снять налипший клей стоило больших трудов. Вывод - можно что-то и к стали (и не только) надежно приклеить. Особо рекомендую марку "Элмерс", там еще коровка на этикетке.
Прошу заметить, что я ничего не пишу о тех клеях, которые вкладываются в наборы моделей. Не люблю, не уважаю и вам не советую. Пачкают, тянутся, плохо склеивают и вообще... Хотя многим не нравиться скорость воздействия дихлорэтана.
Собственно, всё - о клеях для работы с моделями. Конечно есть ещё всякие «Бустилаты», «ВИАБ-3» и ещё много чего, но ведь речь идёт не о всеобъемлющем справочнике по клеям.


... лучше быть, чем казаться...

#64 23.03.2009 00:21:27

anton_io
Гость




Re: Советы и технологии

Да..... после прочтения вспомнились университетские годы... Я по образованию технолог-дизайнер-инженер (да-да, 3 в одном), ювелирного профиля, степнь - инженер. А в ювелирке я специализировался на филиграни. 3 в одном потому, что я сначала придумывал изделие, затем проектировал, а потом и изготавливал. Ну а дальше технологические карты и т.п. и, возможно, путевка в массовое производство, в противном случае - эксклюзив :D

Но это все лирическое отступление, а на самом деле хотел поделиться одним приемом, которым я пользовался при изготовлении пасхальных яиц "под Фаберже" ))) Думаю, что при изготовлении некоторых элементов (например тех же параболических антенн), он может пригодиться...
Чтобы никого не запутать я расскажу о "живом" примере из бывшей производственной практики.

Изготавливал я тогда как раз пасхальное яйцо "под фаберже", главным сюжетом композиции было изображение Жар-птицы, заключенной в растительный орнамент.
Если кто не знает, то техника филигрань (или скань) заключается в изготовлении художественных элементов из......... проволоки :)
Так вот, на медную заготовку яйца, выполненную путем вытяжки из медного 3мм листа двух конических полусфер, припаивается проволока различной формы и фактуры (изготовление такой проволоки - отдельная история). Как все мы знаем, форма яйца она..... форма яйца :D, спошная кривая поверхность, а чтобы проволоку припаять, надо сначала выложить весь рисунок, по ВСЕЙ поверхности, а потом паять (тоже отдельная история).

А теперь сама суть - для предварительного (перед пайкой) фиксирования элементов используется клей БФ-6 (да-да, не БФ-2 или 4, а именно БФ-6, медицинский, т.к. БФ марок 2 и 4 как раз и используется для склеивания цвет. металлов, а нам нужна только предварительная фиксация).
http://s50.radikal.ru/i128/0903/59/5d938a1d2f0bt.jpg
(здесь - фрагмент набранного филигранью рисунка, посаженного на БФ-6, общая высота заготовки - 10см.)
http://s45.radikal.ru/i110/0903/9b/b47eea963a06t.jpg

Он прекрасно держит проволоку на месте и между собой (в разумных пределах), и не слишком сильно, если необходимо  что-то исправить или переделать. При последующей пайке клей БФ просто выгорает, а места соединения заполняются припоем (при условии использования припоя порошкового типа, который нетрудно изготовить в домашних условиях). В итоге получаем идеальное ювелирное :D изделие.
Я думаю, что эту технику вполне можно использовать при изготовлении таких сложных элементов как параболических антенн и сеток радаров, да и не только!!!
Причем, все это можно делать в домашних условиях.
И еще, филигрань бывает не только "глухая" (на каком либо основании), но и на просвет (сама по себе так сказать :))

Уважаемый Борис, если Вы сочтете эту технологию приемлимой и оправданной для изготовления некоторых элементов, то я готов рассказать о ней более подробно.

Отредактированно anton_io (23.03.2009 16:41:09)

#65 23.03.2009 13:19:44

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

этот топик для этого и предназначен! Так что ждем статью!!!


... лучше быть, чем казаться...

#66 24.03.2009 19:52:33

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Дополнил некоторые части статей иллюстрациями!!!


... лучше быть, чем казаться...

#67 25.03.2009 10:05:21

Boris2005
Лейтенант
let
Откуда: Хайфа,Израиль
фрегат пр.1135 Летучий
Сообщений: 630




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Уважаемый Антонио!/ничего,что я ваш ник по- русски?/Прекрасная работа!Но насколько я знаком с ювелирным делом речь идет о пайке твердым/серебрянным,медным,латунным/ припоем.Я планировал посвятить один из разделов пайке серебром,потому что силовые элементы /винты,карданы,рули  и пр./ ходовых моделей лучше паять твердыми припоями.Думаю,что вы лучше меня изложите технологию "твердой" пайки.А я сделаю добавления и замечания с судомодельным уклоном,разумеется если не будет возражений с вашей стороны.
В данном сочинении речь идет о самой доступной пайке оловом/точнее припоями для электропайки/-самой распространенной технологии в судомоделизме.Электронщики скоро паять разучатся и мы ,судомоделисты, будем последними хранителями этой технологии/не приведи господи/.Тк что ждем ваш материал.
ПС.А вот решетки локаторов и прочие ажурные элементы в масштабах 1/50,1/100 и еще мельче я бы все-таки не советовал.При пламенной пайке элементы  диаметром 0,3 и тоньше просто расплавятся.Проверено....

Отредактированно Boris2005 (25.03.2009 10:08:55)


Диспут-это спор,в котором нельзя победить,но можно повыпендриваться.

#68 25.03.2009 18:36:50

anton_io
Гость




Re: Советы и технологии

Уважаемый Борис!
Вы совершенно правы, используется твердый серебряный припой и пайка идет открытым пламенем.
Я сейчас как раз фильтрую материал и пытаюсь его изложить в доступной форме, так-что скоро выложу "конспекты" по филиграни, ну и по пайке твердыми припоями открытым пламенем. Ваши замечания и добавления как раз и будут нужны, т.к. в судомоделизме такого уровня я новичок, раньше собирал модели только из коробки.

А про мелкие элементы - видел как спецы паяли филигрань очень тонкой работы, думал "поведет", ан нет, но в данном случае все зависит от мастерства и подготовки, так-что возможность все "запороть" отрицать не стану, и у меня такое было. В любом случае я постараюсь все проверить на личном опыте.

Кстати, диаметры проволок использующиеся в той работе, что на фото - 0,35мм., гладь - чуть больше, позже уточню (весь ход работы всегда описывается, так-что записи у меня есть), а ведь потом проволока проходила еще и вальцовку... Единственно что - после любой промежуточной процедуры с проволокой шел ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ промежуточный отжиг и последующая обработка кислотой.
Но "пережечь" проволоку весьма реально, сам "запарывал"  :D...

#69 27.03.2009 21:45:06

snegovik3d
Гость




Re: Советы и технологии

Как же раньше я этого всего не знал. На сколько бы меньше ошибок наделал. У меня и ткань пережжёной была, и к болвану прилипала. А нынешний вообще не отжигал, ткань. Выбрасывать его что ли теперь? Очень полезная ветка. Даже нужная для таких же "домушников" как я.
А можно по подробнее про минные рельсы и ватервейсы. Как они хоть выглядят на самом деле(рельсы) и каким образом приделывать ватервейс к борту? С картинками и фото.
И как мне быть - на свинец жуткая аллергия(досталось же от природы).

#70 28.03.2009 22:08:34

VladimirT
Гость




Re: Советы и технологии

snegovik3d написал:

Оригинальное сообщение #48778
И как мне быть - на свинец жуткая аллергия(досталось же от природы).

Паяйте оловом, вроде там свинца нет, теоретически.

#71 28.03.2009 22:49:50

snegovik3d
Гость




Re: Советы и технологии

Да я в смысле - выколачивать на свинце

#72 29.03.2009 09:16:45

Boris2005
Лейтенант
let
Откуда: Хайфа,Израиль
фрегат пр.1135 Летучий
Сообщений: 630




Вебсайт

Re: Советы и технологии

Саша!Попробуй выколачивать на торце чурбачка березы,осины,ольхи,тополя,липы.Только хорошо его прошлифуй.Более толстое можно выколачивать на буке /даже/.Можно попробовать толстую плотную резину.Ну и высший пилотаж- сварганить ответную часть,только надо добиться совпадения пары пуансон-матрица.Мысли технологически.


Диспут-это спор,в котором нельзя победить,но можно повыпендриваться.

#73 29.03.2009 12:23:35

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Советы и технологии

Если от свинца аллергия а денег не жалко можно купить толстый пруток припоя сплавить его в пластину и на ней выколачивать детали.

#74 29.03.2009 12:44:30

Шумахер
Гость




Re: Советы и технологии

Борис скажи  5 слов о моторах и дейдвудах!Продавцы несут ахинею а корпус уже сохнет!Спасибо!(У меня тяж. крейсер)

#75 29.03.2009 13:01:03

snegovik3d
Гость




Re: Советы и технологии

Boris2005 написал:

Оригинальное сообщение #49237
Ну и высший пилотаж- сварганить ответную часть,только надо добиться совпадения пары пуансон-матрица

Спасибо всем за советы. Пока отец работал на заводе, хотели сделать. Отец заболел, потом завод опять добивать начали, а потом и вовсе ушёл. А про брусок олова мысль хорошая - у кого то из знакомых сидел пруток миллиметров 150 в диаметре, только бы вспомнить у кого.

snegovik3d написал:

Оригинальное сообщение #48778
А можно по подробнее про минные рельсы и ватервейсы. Как они хоть выглядят на самом деле(рельсы) и каким образом приделывать ватервейс к борту?

Вот ещё часть вопроса не отвеченная.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 16


Board footer