Сейчас на борту: 
Andrey152,
Doctor Haider,
Hordeum,
John Smith,
STEFAN,
WindWarrior,
ВладимирФ,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9

#51 04.08.2016 16:41:14

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

dimco написал:

#1080088
Кто-то смог ЭТО дочитать до конца?

Просто добавте его в чёрный список - и нет проблем.;)


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#52 04.08.2016 20:54:43

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

2 ринат гимадеев - Вы сами все это написали или откуда-то скопировали?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#53 04.08.2016 21:40:09

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Олег написал:

#1080262
Вы сами все это написали или откуда-то скопировали?

*hysterical*

pavel123 написал:

#1080185
Просто добавте его в чёрный список - и нет проблем

Точно!

#54 04.08.2016 21:44:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Нет, мне реально интересно, откуда взялись переводы Джеймса и Клоуза? :)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#55 04.08.2016 21:49:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Ув. Ринат Гимадеев,
ЕМНИП, Ваша длинная цитата – из Гравьера, но он есть в сети, нет необходимости приводить весь текст, достаточно дать на него ссылку. Я бы еще рекомендовал глянуть Мэхена (он тоже есть в сети), там сравнение Брюэса с Худом в 1782 г.
Очевидно, Наполеону уже было известно, что эскадрой, гонявшейся за ним, командовал агрессивный Нельсон, уже успевший прославиться в Сент-Винсентском сражении 1797 г.
Наполеон пишет, правда уже после сражения, что он будто бы советовал Брюэсу уходить на Корфу, Мальту или обратно в Тулон. Хотя, вообще-то, любой генерал в такой ситуации предпочел бы иметь флот рядом с собой. С другой стороны, Нельсон (и Ушаков с турками) могли заблокировать Брюэса на Корфу или на Мальте (да и в Тулоне). Вообще, польза от французского флота, ввиду его низкой боевой подготовки, была небольшая.
Брюэс отнесся к подготовке к сражению крайне небрежно, просто неряшливо. И даже в случае первичного успеха он был бы наверняка заблокирован Нельсоном в Абукиркской бухте (да и в Александрии, если бы догадался туда перейти). Так что Наполеон был прав.

#56 04.08.2016 22:20:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

#554574
Вот это действительно чушь! Если его корабль двигаясь в линии теряет ход и останавливается, как он может не помешать идущему сзади?

Лучше поздно, чем никогда.
За минувшее время удалось ознакомиться с корабельными журналами ЛК при Менорке, и картина прояснилась.
На всех схемах показано, что ЛК Бинга идут на противника ОДНОВРЕМЕННО, но это было не так.
ЛК Бинга шли в плотном строю с интервалом менее кабельтова или около этого, поэтому поворачивали они по очереди. Т.е.: когда Бинг поднял на фок-мачте красный флаг, головной ЛК повернул в сторону 1-го ЛК противника и начал на него спускаться. 2-й в линии ЛК должен был дождаться его поворота, прежде чем начать спускаться самому (чтобы избежать возможности столкновения), на что уходило около 5 минут. Через полчаса начал поворачивать 6-й в линии – Интрепид. Он полностью повернул и начал спускаться на 6-й ЛК французов. Теперь начал поворачивать 7-й ЛК – Ривендж. И тут с Интрепид была сбита фор-стеьга, и он остановился. Ничто не мешало Ривенджу тдти дальше на 7-й ЛК пр-ка, но его капитан – однорукий шотландец Кемпбелл просто струсил. Руку он потерял еще при Тулоне в 1744 г., когда служил на Мальборо лейтенантом, которым командовал его дядя, капитан Кемпбелл, убитый в этом сражении. Решив не рисковать (теперь уже) головой и наложив в штаны, Кемпбелл решил пройти на ветре от кормы Интрепида, чтобы только потом повернуть на пр-ка и таким образом сократить расстояние до него (и время нахождения под продольным огнем). Но на Интрепиде фор-стеньга упала на фок и погасила его. Интрепид беспомощно повернул к ветру, Кемпбелл же продемонстрировал, что он не только трус, но и чайник, т.к. повернул свой ЛК круто к ветру, потерял его и остановился. С этого все началось, и дальнейшие маневры я уже описывал.
Когда я представил все это англо-саксонским коллегам, те со мной согласились. Согласились они и с тем, что документы суда над Бинга и материалы его «Защиты» были сфальсифицированы, в таком виде их получил преп. Энтик, когда опубликовал свою книгу об этом сражении в 1757 г., в таком же виде они даны и в современных работах, только вот показания капитана Интрепида забыли «подправить».  При этом они считают, что правда никогда не увидит свет. Есть ведь «священные коровы». Иначе придется признать, что расстреливать надо было не Бинга, а Энсона (и госсекретарей в придачу вместе с премьером). Энсон – «отец британского флота», его имя носили лучшие корабли королевского флота, и сейчас выдан заказ на атомную подлодку HMS Anson.

#57 04.08.2016 23:24:48

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

#1080280
Иначе придется признать, что расстреливать надо было не Бинга, а Энсона (и госсекретарей в придачу вместе с премьером).

А этих то за что расстреливать?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#58 05.08.2016 00:07:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Олег написал:

#1080301
А этих то за что расстреливать?

Так они знали, что французы в Тулоне гораздо сильнее Бинга, что какое-то возмездие за бандитизм 1755 г. неизбежно, но письменно утверждали, что Бинг сильнее. Т.е. отправили заведомо слабые силы на заведомо провальное дело. Это - High Treason.

#59 05.08.2016 00:11:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

#1080326
Так они знали, что французы в Тулоне гораздо сильнее Бинга,

Однако в бою силы были равные. Мало ли случаев, когда одна эскадра слабее другой, тот же Худ против де Грасса.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#60 05.08.2016 00:18:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Олег написал:

#1080331
Однако в бою силы были равные. Мало ли случаев, когда одна эскадра слабее другой, тот же Худ против де Грасса.

Худ был на якоре.
У Адм-ва и МИДа были точные данные, что в Тулоне - 18 ЛК в хорошем состоянии.
У Бинга не хватало людей, перед боем он снял часть экипажей с фрегатов, Дептфорд сидел так низко, что был принужден иметь порты на гон-деке закрытыми. На помощь Ла Галиссоньеру из Тулона уже шли еще 2 ЛК (1-74 и 1-64) и фрегат. Остальные - вооружались.

#61 05.08.2016 02:18:00

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Я пишу свои комментарии сам,но привожу цитаты в подтверждение своих слов.К тому же не всё есть в Сети,вернее есть многое,но на иноземных языках,а ими не все владеют,Переводить же с помощью ПК тексты с обилием специальной и устаревшей терминологии - морока,хуже килевания.К тому же часть материала у меня в книгах и записях.Ксерокопии и сканы помещать,прикажите?Извольте - могу и листы рукописей,причём эти фотокопии  - "времён Очакова и покорения Крыма",т.е. сделанные "лейкой" помещать - пущай желающие вчитываются в фотоснимки с неудобочитаемыми каракулями!

#62 05.08.2016 15:12:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

1

Кому интересно – вооружение французских ЛК при Абукире:
Guerrier: 28 Ч 36, 30 Ч 18, 16 Ч 8 = 74
Conquerant: 28 Ч 18, 30 Ч 12, 16 Ч 8 = 74 Облегченное вооружение старого ЛК 1765 г.
Spartiate: 28 Ч 36, 30 Ч 18, 16 Ч 8, 4 Ч 36c гаубицы = 78
Aquilon: 28 Ч 36, 30 Ч 18, 16 Ч 8, 6 Ч 36c = 80
Peuple Soverain: 28 Ч 36, 30 Ч 18, 16 Ч 8, 4 Ч 36c = 78
Franklin: 30 Ч 36, 32 Ч 24, 28 Ч 12 = 90
Orient: 32 Ч 36, 34 Ч 24, 34 Ч 12, 20 Ч 8, 6 Ч 36c = 126
Tonnant: 30 Ч 36, 32 Ч 24, 18Ч 12, 4 Ч 36c = 84, + 4 вертлюжных 0,5-фунт.
Heureux: 28 Ч 36, 30 Ч 18, 16 Ч 8, 4 Ч 36c = 78
Mercure: 28 Ч 36, 30 Ч 18, 16 Ч 8, 4 Ч 36c = 78, + 4p вертлюжных 0,5-фунт.
Guillaume Tell: 30 Ч 36, 32 Ч 24, 28 Ч 12 = 90
Genereux: 28 Ч 36, 30 Ч 24(!), 16 Ч 8, 4 Ч 36c = 78
Timoleon: 28 Ч 36, 30 Ч 18, 16 Ч 8, 4 Ч 36c = 78, + 4p вертлюжных 0,5-фунт.
36с гаубицы – короткие орудия для стрельбы разрывными снарядами (с 1787 г.). Считается, что пожар на Orient начался именно из-за этих бомб.

#63 05.08.2016 20:09:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

ринат гимадеев написал:

#1080339
Я пишу свои комментарии сам,но привожу цитаты в подтверждение своих слов.

Давайте просто ссылку к комментарию.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#64 05.08.2016 22:10:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

"Кому интересно.. : "Состав линии стоявших на шпринге французских кораблей был следующий: слева — «Герье», «Конкеран», «Спартиат» и «Аквилон», все четыре — 74-пушечные, позади «Герье» находился 36-пушечный фрегат «Серьез»; в центре — «Пепль-Суверен» (74-пушечный), «Франклин» (80-пушечный), «Ориан» (120-пушечный), «Тоннан» (80-пушечный), «Артемиз» (40-пушечный фрегат), за флагманским кораблем стояли два маленьких корвета: справа — «Эре» (74-пушечный), «Тимолеон» (74-пушечный), «Вильгельм Телль» (80-пушечный), на котором находился адмирал Вильнев, «Меркюр» (74-пушечный), «Женерё» (74-пушечный); за «Женерё» стояли фрегаты «Диана» и «Жюстис» (оба 44-пушечные) — лучшие на флоте..."

#65 05.08.2016 22:12:35

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Кому интересно : "Английская эскадра двигалась в следующем порядке: 1) «Каллоден» (в голове); 2) «Голиаф»; 3) «Зэлэ»; 4) «Орион»; 5) «Одасье»» 6) «Тезей»; 7) «Вангард» — флагманский корабль; 8) «Минотавр»; 9) «Беллерофон»; 10) «Дефанс»; 11) «Мажестье» (все 74-пушечные); 12) «Леандр» (50-пушечный) и «Мютин» — 14-пушечный корвет; 13) «Александр»; 14) «Суифтшюр» (последние два корабля находились за пределами видимости, к западу от Александрии)".

#66 05.08.2016 22:16:38

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Г-н каперанг!Носящий имеющий и/или "ник" крейсера 1-го ранга "Олег" - слово "пожалуйста" - не забывайте писать!

#67 05.08.2016 22:38:40

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Наименование : "ОЛЕГ" - ввожу поправку : "..Носящий имеющий и/или "ник" крейсера 1-го ранга "Олег" - то есть,носящий собственнное ИМЯ и/или "НИК" бронепалубного крейсера "Олег",а возможно и других кораблей и судов .. :  http://ria.ru/spravka/20100331/216340762.html

#68 05.08.2016 23:09:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Прикольно, первый раз вижу названия английских кораблей с французским акцентом :)
Извините за вопрос, вам русский не родной?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#69 05.08.2016 23:25:46

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Ув. Олег
По совету pavel123 попробовал - и вправду так читать посты рината гимадеева гораздо интереснее
http://s017.radikal.ru/i438/1608/93/77dcee9d648et.jpg

Отредактированно dimco (05.08.2016 23:28:57)

#70 05.08.2016 23:41:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

2 dimco
Спасибо за совет, я давно использую этот инструмент для игнорирования разного быдла. Но я сам определяю, кого мне отправлять в черный список.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#71 06.08.2016 00:47:14

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Вы правы,Олег - мой родной язык - это татарский.Причём,очень близкий к "истокам",что можно было понять из моего  имени.Не буду ( и не стоит ) углубляться в данный вопрос,так как это выходит за рамки обсуждаемой темы.Лишь отмечу,что имя РИНАТ  ( через "И" ) - это стародавнее тюрское имя.Касательно,названий АНГЛИЦКИХ и французских кораблей,то я привёл цитаты с сохранением оригинального написания названий : "Зеле" - "Зилус",но "Ариент" - это НЕ "АРИАН",т.е.  «Orient (1791 г. ) - это не "калька" с "Орион",потому что - это "Восток",( отсылка к " Коммерс-де-Марсель",имееется ввиду символика в названии. ),так как есть в этом названии ФЛАГМАНА эскадры,перевозившей армию в Египет и некий поддтекст : напомню о массонах,каковые,так или иначе,но иницировали Великую французскую Революцию.Что же касается,написания сиих названий и наименований,то это согласно оригинальных источников информации.Не стоит конкретизировать : "Пари́ж - это по фр. Paris [paˈʁi] (инф.) /пари́/),что означает независимо от  произношения - город и столица Франции.Не правда ли?Да,я в совершестве ни один ИНОЗЕМНЫЙ язык не знаю,будь то : английский,французский,итальянский и испанский.Более-менее,владею немецким и  прибалтийскими.Остальными - частично.Но,в "части касающейся" - имею достаточные знания в  области военной терминологии на основных языках.

#72 06.08.2016 02:59:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

ринат гимадеев написал:

#1080566
то я привёл цитаты с сохранением оригинального написания названий

Лучше конечно приводить название корабля на языке оригинала, так гуглить проще.  Благо современные технологии при желании позволяют легко получить звучание. Русскую огласовку гораздо сложнее обратно транслитерировать.
Для общего развития

ринат гимадеев написал:

#1080518
5) «Одасье» 11) «Мажестье» (все 74-пушечные);

Эти названия звучат как "Одейшиес" и "Ма(э)джестик".

ринат гимадеев написал:

#1080566
потому что - это "Восток",( отсылка к " Коммерс-де-Марсель",имееется ввиду символика в названии. )

"L'Orient" и "Commerce de Marseille" это разные, хоть и однотипные корабли. Нет там никакой отсылки.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#73 06.08.2016 15:02:42

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Под словом "отсылка",я имел ввиду,что "Commerce de Marseille" — это французский 118-пушечный линейный корабль, головной корабль типа "Océan".Но, главное,что он был построен на деньги, собранные по подписке среди коммерсантов Марселя (фр. don des vaisseaux).таким образом,в названии мощнейшего боевого корабля Франции нашло отражение возросшая роль и влияние в обществе - БУРЖУАЗИИ,которая рвалась к власти,тесня дворянство и церковь.А название 120-пушечного флагмана «L’Orient» - "Восток"- перекликается с "Великий Восток Франции" (ВВФ) (фр. Grand Orient de France) — это одна из самых старых масонских организаций Европы.Основан ВВФ 24 июня 1738 года, и сначала носил название — "Великая ложа Франции".А в 1773 году название было изменено на "Великий Восток Франции".Основан ВВФ в 1738 году и первоначально носил название Великая ложа Франции. В 1773 году название было изменено на Великий восток Франции. До 1877 года ВВФ был регулярным и признаваемым всеми великими ложами в мире, в том числе и "Объединённой великой ложей Англии".Масоны обладали большим влиянием и оказали особенно сильное влияние в организации французской поддержки американской революции, а затем внесли свой вклад в интеллектуальное брожение, которое предшествовало Великой французской революции.В некоторых районах Франции якобинские клубы являлись продолжением масонских лож,а "Католическая энциклопедия" даже утверждала, что масонская книга "Франкмасонерия",ещё в 1746 году предсказала программы французской революции и утверждала, что в ней цитируются документы "Великого Востока Франции",где масонство ставит себе в заслугу французские революции.А Египетский поход или Египетская экспедиция (фр. expédition d’Égypte) — это кампания, предпринятая в 1798—1801 годах по инициативе и под непосредственным руководством самого Наполеона Бонапарта.В Египетском походе принимали участие и разные учёные,то есть это была не только военная акция.И есть основания полагать,что у этой операции было и "второе дно" и "третье" :  http://paranormal-news.ru/news/chto_nap … 01-08-8328  ( см. "эзотерика","герметика" и т.п. ).Поэтому я высказал предположение,что на роль флагмана был избран не просто мощный корабль,а именно с названием "ВОСТОК",так как масонские ложи,как и другие тайные общества,придавали большое значение СИМВОЛАМ и символике вообще,так как верили,что в буквах,цифрах и иных знаках,равно как и в именах и НАЗВАНИЯХ,скрыт сакральный смысл.Дополнительная информация : http://oko-planet.su/history/historysng … flote.html

#74 06.08.2016 15:06:58

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Кому интересно - Наполеон Бонапарт писал об адмирале Вильнёве : "..Мнение моряков обеих эскадр едино: Вильнев мог обеспечить победу французов; он мог сделать это в 8 часов вечера, он мог сделать это в полночь после гибели «Ориана», он мог сделать это еще и на рассвете. Этот адмирал заявил в свое оправдание, что ожидал сигнала адмирала; но в клубах дыма этот сигнал не удалось прочесть. Нужен ли сигнал, чтобы придти на помощь товарищам и принять участие в битве? К тому же «Ориан» взорвался в 10 часов вечера, сражение закончилось на следующий день, около 12 часов. Следовательно, Вильнев командовал эскадрой в течение 14 часов. Этот офицер в генеральском чине не был лишен морского опыта, но был лишен решимости и энергии. Он обладал достоинствами капитана порта, но не имел качеств солдата..."

#75 06.08.2016 15:14:21

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Кому интересно - Наполеон Бонапарт о адмиралах и капитанах французских кораблей : "Брюэйс выказал величайшее мужество. Несколько раз раненный, он отказался спуститься на перевязочный пункт. Он умер на своем мостике и с последним вздохом отдал боевой приказ. Командир «Ориана» Каза-Бьянка, выдающиеся офицеры Тевенар, Дюпти-Туар погибли со славой. С Каза-Бьянка находился его сын. Увидев, что пламя охватывает корабль, он пытался спасти ребенка и привязал его к плавающей в море стеньге; но этот красивый мальчик был поглощен волнами при взрыве.Сам Каза-Бьянка погиб при том же взрыве вместе с «Орианом», держа в руке национальное знамя..Командиры кораблей «Герье» и «Конкеран», «Эре», «Меркюр», "Тимолеон» покрыли себя стыдом. Капитаны фрегата «Серьез», кораблей «Спартиат», «Аквилон», «Пепль-Суверен», «Франклин», «Тоннан» заслужили величайшую похвалу..."

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9


Board footer