Сейчас на борту: 
Cyr
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18

#426 23.03.2013 12:51:48

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678365
2. А на кой нам Мадсены?

Да как бы лучший ручник, причем годов до 20-ых.

#427 23.03.2013 12:56:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

И так как принимаеться в общем виде?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#428 23.03.2013 13:13:54

AVerner
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678376
Да как бы лучший ручник, причем годов до 20-ых.

Угу. Только патроны где брать будем-то а? Он же только под три калибра, ни один нам не подходит... 6.5 x 55 мм, 7,92 x 57 мм или 8 мм...

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #678377
И так как принимаеться в общем виде?

Кирилл, сделай таки названия/номера модификациям - а так все супер.

И да. ящик лс почисть :)

Отредактированно AVerner (23.03.2013 13:14:16)

#429 23.03.2013 13:17:03

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #678377
И так как принимаеться в общем виде?

Кирилл- Вы очень спешите?
Лично мне не нравится Раздел по Авро. Так же не освещен момент перекомпановки расположения летчик-летнаб.
Ну  по Гаккелю бы я н торопился. Я Вас очень прошу- я дорисовываю ТриаАр "Горыныч", потом планирую вплотую занятся Гаккелем, попутно дав линейку Авро. Просто что бы понять как будет выглядеть продолжение Гаккеля надо многое прочуствовать.
Ну и непонятно, как получиилось так, что к 1914году не изваяли ни одного Альбатроса.
И с М-5 Вы торопитесь, там все завязанно на летные сезоны. Самолеты делались путем проб и ошибок

#430 23.03.2013 13:19:46

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678387
Только патроны где брать будем-то а?

Там же где и в реале.
Мадсена у нас погоняли еще в РЯВ. Только долго тянули с решением о его производстве. Как тут будет-хз.

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678387
7,92 x 57 мм

Кстати вроде бы у нас производился.

#431 23.03.2013 13:49:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678387
6.5 x 55 мм, 7,92 x 57 мм или 8 мм...

Вообще Даны нам подогнали Мадсены под Русский калибр

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678387
Кирилл, сделай таки названия/номера модификациям

Попробую


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#432 23.03.2013 14:04:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678389
Кирилл- Вы очень спешите?

Чесно да. Хочу целиком в книжку погрузиться........

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678389
Лично мне не нравится Раздел по Авро. Так же не освещен момент перекомпановки расположения летчик-летнаб.

А не перекомпоновывали ПОКА.

Ну  по Гаккелю бы я н торопился. Я Вас очень прошу- я дорисовываю ТриаАр "Горыныч", потом планирую вплотую занятся Гаккелем, попутно дав линейку Авро. Просто что бы понять как будет выглядеть продолжение Гаккеля надо многое прочуствовать.

Я по Гаккелю вроде сдвинул сроки... После типа 9 конца 12-го, идет уже тип 10, середины 14-го. По кальке Альбатроса кстати. ТриАр, это уже скорее 15-й, я ж не закладывался задачей сделать все и сразу.

Ну и непонятно, как получиилось так, что к 1914году не изваяли ни одного Альбатроса.

Будут у Лебедева и Слюсаренко

И с М-5 Вы торопитесь, там все завязанно на летные сезоны. Самолеты делались путем проб и ошибок

Ну дык у нас с вами сроки сдвинуты. в Практически реал. малая серия М-3 в 13-м, большая серия М-4 в 14-м....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#433 23.03.2013 14:44:57

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #678405
Чесно да. Хочу целиком в книжку погрузиться........

Понимаю. Я то сейчас кайфушки ловлю, когда самолеты создаю...

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #678405
Я по Гаккелю вроде сдвинул сроки... После типа 9 конца 12-го, идет уже тип 10, середины 14-го. По кальке Альбатроса кстати.

Есл я в течение месяца конкретизрую Гаккеля, это будет не трагично?

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #678405
Будут у Лебедева и Слюсаренко

Вы у Лебедева строите ФБА, почему при этом ни одного Альбатроса?

#434 23.03.2013 15:10:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Андрей я на Альбатросы тогдашние на АирВаре описашки хорошей не нашел.... Если хотите давайте поменяем Моран(Слюсаренко и Лебедев)на Альбатрос.

Гаккеля - не критично, просто я готовлю как есть а потом поправим... Тока не затягивайте (хотя опять таки мы авиацию пока закрываем на ноябрь 1914 года, Ваши изыски это скорее таки период уже войны... КРоме того по военному периоду будет еще веселей.) - я сейчас хочу наконец закрыть все документы по периоду до великой войны кроме Москитов


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#435 24.03.2013 18:30:48

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Флотская авиация и аэронавтика

Начало флотской авиации и аэронавтике было положено в конце XIX века. Для поиска затонувшей «Русалки» был использован транспорт «Самоед» с привязным аэростатом. В ходе поисков было установлено,  что с помощью аэростата можно вести разведку сил противника, корректировать артиллерийский огонь и выполнять гидрографические наблюдения. В 1897 году на ЧФ была организована своя воздухоплавательная служба. Аэростаты и воздушные змеи поднимались с «12 апостолов» и «Георгия Победоносца». Особый интерес вызвали опыты с воздушным змеями, которые позволили значительно увеличить дальность радиосвязи на море. В 1903 году в корме «Синопа» была оборудована специальная шахта для размещения аэростата наблюдения.
Практика применения воздушных змеев и аэростатов легла в основу создания первого в мире корабля аэростататоносца. Лайнер «Лан» был приобретен отставным капитан-лейтенантом графом Строгановым и передан в распоряжение морского ведомства. После ремонта котлов вспомогательный крейсер вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. Принял участие и в походе и в сражении и в боевых действиях. Операции «Руси» дали массу материалов для анализа.
Получив во время Русско-Японской войны опыт применения воздушных шаров, моряки с энтузиазмом приняли появление управляемых аэростатов и самолетов. Уже в 1909 году для нужд флота закуплены аэроплан «Демуазель», «Райт», «Блерио» и дирижабль «Парсеваль», получивший наименование «Учебный №1».
Стоит отметить, что вопросы воздушного дела находились в ведении служб связи флотов, что, по мнению ряда чинов флота тормозило его развитие. Уже 12 сентября 1909 года капитан корпуса инженеров флота Абрамов обратился с докладом на имя морского министра, в котором он поставил вопрос о подчинении воздухоплавателей на флоте не начальнику службы связи (морские воздухоплавательные парки подчинялись начальникам службы связи соответствующих флотов), а непосредственно командующим флотам. Это могло бы обеспечить развитие воздушного дела на флоте и исключить всякие тормозящие элементы. Абрамов также поставил вопрос о подготовке воздухоплавательных кадров, утверждая, что назрела необходимость расширения одногодичного курса в учебном парке и что вообще пора готовить инженерные кадры в высших учебных заведениях.
Первый полет флотского аэроплана был совершен лейтенантом Дорожинским на «Демуазеле» 16 августа 1909 года в Севастополе.  22 мая 1910 года, лейтенант Пиотровский на самолете «Блерио-XI» с механиком на борту совершил первый в России полет над морем из Петербурга в Кронштадт. За полчаса он пролетел 25 верст. К концу следующего 1910 года были приобретены 5 аэропланов. Стоит заметить, что летом 1910 года был создан "Особый комитет по усилению воздушного флота на добровольные пожертвования". В следующем 1911 году часть аппаратов были приобретены на средства комитета. Всего для морского ведомства приобретено 14 аппаратов. Русские моряки  широко проводили опыты по применению самолета на море. Так 11 мая 1911 года лейтенант Дыбовский осуществил поиск подводной лодки с аэроплана, заложив тем самым основы противолодочной борьбы с воздуха. Организационное начало авиации Российского флота было положено 19 апреля 1911 г., когда морской министр адмирал Чухнин дал «добро» на формирование в Севастополе и Кронштадте морских авиаотрядов в составе двух отделений, в каждое из которых входило по три аэроплана. В течении 1912-1913 гг.  продолжалось приобретение аэропланов для морского ведомства. При этом закупались как гидропланы и поплавковые самолеты, так и колесные аэропланы, которые использовались, прежде всего, для авиационных опытов и обучения пилотов. В феврале 1912 года морской министр адмирал Чухнин распорядился прекратить приобретение воздушной техники за границей и всемерно содействовать началу производства авиамоторов и аэропланов на отечественных казенных и государственных заводах в целях ликвидации зависимости от заграничных поставок и подписал разработанное МГШ «Положение об Авиационной службе». Исключение делалось только в целях приобретения единичных экземпляров аэропланов и моторов, которые могли бы послужить образцом. На флотах приступили к организации авиастанций. Проводились опыты по сбрасыванию бомб по морским целям, дискутировалась возможность минных постановок и торпедных атак с воздуха. В 1913 году на каждом из флотов сформированы разведывательные гидроотряды и воздухоплавательные отряды. Приступили к производству летающих лодок типа Донне-Левек (ФБА). Начали собирать на Дальнем востоке летающие лодки типа «Кертис». На заводе Щетинина построена летающая лодка отечественной конструкции Щ-1 и вскоре начато ее производство. Для флота построен тяжелый аэроплан «Гранд» на поплавках.
Первый боевой опыт русская флотская авиация получила в 1912 году во время Балканской войны. Решением морского министра был направлен в Болгарию авиаотряд, сформированный из летчиков-добровольцев (как офицеров флота, так и гражданских). Для авиаотряда было приобретено несколько самолетов. Колесные аппараты успешно действовали во время осады турецкой крепости Андрианополь и во время боев на Чаталджинской позиции. Русские летчики вели разведку, сбрасывали листовки, обеспечивали связь. Тогда же было проведено опытное применение небольших, массой около 8-16 кг бомб и гранат, что вызывало очаги пожаров в крепости. Использование противником ружейного и артиллерийского огня против самолетов заставляло выполнять полеты на высоте 1000 м и более. Поплавковые Кертисы использовались для морской разведки и обороны Варны. Отмечено несколько случаев бомбардировок турецких кораблей. Полученный боевой опыт был внимательно изучен руководством морского министерства. По опыту Итало-турецкой и Балканской войн, основными задачами флотской авиации считалась разведка, бомбардирование и связь. В случае оказания содействия сухопутным войскам предполагалось корректировать огонь артиллерии по невидимым целям на суше. Предусматривалось вооружение самолетов пулеметами и легкими бомбами, но указывалось, что ведение боевых действий не должно отвлекать авиацию от выполнения основной задачи по разведке. Тем не менее, именно в 1913 году морское ведомство всерьез озаботилось вопросом применения торпед. Первые опыты производились на поплавковом «Гранде». Затем весной 1914 года приступили к формированию первого в мире морского авиационного торпедоносного соединения.
Комплектование.
Комплектование летно-подъемным составом производилось путем отбора добровольцев из состава экипажей судов и береговых сил флота. Подготовка летно-подъемного состава производилось в школе авиации в Каче под Севастополем, имевшей отделы воздухоплавания (дирижаблей) и авиационный. Кроме того подготовка летчиков, в т.ч. и офицеров, проводилась в частном порядке на курсах при Московском обществе воздухоплавания, Санкт-Петербургском,  Одесском, Киевском, Рижском, Харьковском аэроклубах и за границей. Наземный обслуживающий и тыловой персонал комплектовался на основе всеобщей повинности, но в первую очередь отбирались призывники, имевшие необходимые гражданские специальности (механики, мастеровые и т. п.).

Боевой состав и организация Флотской Авиации.

Всего на 1 ноября 1914 года по спискам в составе Воздушных Сил Флота было 113 самолетов и 7 дирижаблей. Разведывательная авиация входила в состав службы связи флотов. Позднее после утверждения морским министром положения об авиационной службе осенью 1912 года при командующих флотами организованы соответствующие авиационные службы. Приказом морского министра с мая 1914 года все авиационные части следовало именовать воздушными силами флота. К организации гидро и авиастанций на флотах приступили в 1911 году.
       На лето 1914 года положение с системой базирования и обеспечения полетов было следующим: Балтийский флот располагал гидростанциями в Либаве,  Ревеле и Кронштадте. Черноморский флот располагал гидростанцией в Севастополе и учебным аэродромом Качинской авиационной школы имевшей поле для полетов колесных самолетов и слип для летающих лодок. Тихоокеанский флот располагал гидроавиастанцией в Порт-Артуре, гидростанцией и сухопутным аэродромом во Владивостоке.
Летом 1913 года утвержден штат авиаотряда, который по штатам мирного времени насчитывал 6 аэропланов (как правило, 4 постоянной готовности и 2 запасных) и до 36 человек, в том числе командира, 5 летчиков, 6 мотористов и мастеровых нижних чинов). Тяжелые аппараты типа «Илья Муромец» сводились в Дивизион воздушных кораблей.
   Воздухоплавательные части. Дирижабли. К осени 1914 года в ВСФ было 7 дирижаблей. Они состояли на вооружении 2 воздухоплавательных отрядов в Севастополе и Порт-Артуре. В этих местах были построены эллинги, газогенераторные станции и базы снабжения. Планировалось довести число больших дирижаблей до 12  к весне 1915 года.
Экипаж большого дирижабля состоял из 7..20 человек разных военных специальностей. Каждый экипаж состоял из командира, вахтенного офицера (ответственного за газовые баллоны, обтяжку и балласт), офицера по обслуживанию двигателей (ответственного за энергоснабжение) и главного рулевого-штурмана. На борту находилось один-два унтер-офицера, ответственные за связь и, в зависимости от числа моторов, по одному... два нижних чина на мотор для его обслуживания. Кроме того, один-два человека обслуживали оболочки, а двое рулевых отвечали еще и за необходимую высоту полета. Обслуживали пулеметы и сбрасывали бомбы стрелки. Значительные штаты требовались и для наземного обслуживания, например, для поднятия в воздух и заведения в ангар при сильных порывах ветра, требовалось усилия до 200 человек, удерживавших дирижабль за ванты. Наземный технический персонал состоял обычно из 20-25 человек для большого дирижабля.

Авиационное вооружение
Для морской авиации были разработаны и начали производиться 5, 10, 20 и  40 фунтовые авиабомбы конструкции старшего лейтенанта В.Дыбовского и система авиабомб калибром 1, 3, 5, 7 пудовых бомб конструкции представителя Минного отдела Главного управления кораблестроения капитана 1 ранга Шрейбера, а так же прицелы лейтенанта Сидоренко. Кроме того, в авиабомбы к маю 1914 года было переделано несколько десятков 10» фугасных снарядов.

Авианесущие крейсера
Развитие морской авиации обусловило разработку вопроса об авианосцах - носителях колесных самолетов. В России с обоснованием их постройки выступил в 1909 году капитан корпуса корабельных инженеров Л. М. Мациевич. В 1910 году подполковник М. М. Конокотин предложил морскому ведомству построить специальный корабль для транспортировки аэропланов. Представленный им проект первого в мире авианосца был принят. Но пока шли дебаты об отпуске средств, получили развитие гидросамолеты-летающие лодки, способные совершать взлет и посадку с воды, и это склонило ряд флотских специалистов к мысли о возможности боевого использования этих новых средств вооруженной борьбы на море с кораблей, так как базирование гидросамолетов на них признавалось сравнительно легко осуществимым: требовалось обеспечить хранение и эксплуатацию машин в корабельных условиях, а их спуск на воду и подъем мог осуществляться судовыми грузоподъемными механизмами. Специальные устройства для взлета с корабля и посадки на него самолетов в то время казались излишними. На Черноморском флоте в 1912 году опыты по подъему гидроаэроплана «Curtiss» на корабль и спуск его с палубы на воду проводил лейтенант Г.А.Фриде. Спустя год на транспорте «Днестр» с одобрения морского министра адмирала светлейшего князя Ливена установили деревянный разборный ангар на три аппарата, провели испытания по его сборке и разборке, а также по подъему на судно и спуску с него гидроаэропланов. Кроме того, на Черноморском флоте осенью 1913 года были выбраны 2 товаропассажирских парохода и крейсер «Алмаз» для размещения на них гидросамолетов. На Тихоокеанском флоте было принято решение оборудовать как носитель гидроавиации п/х «Ангара». Разработкой ТТЗ на переоборудование кораблей в носители гидросамолетов занимался инженер авиационной части ГУК П.А.Шишков, который как раз в это время разрабатывал проект быстроходного гидрокрейсера, который мог бы принять на борт четыре гидросамолета. Предполагалось, что корабль имел бы приспособления для их старта и приема на корабль, не стопоря машины. Для обеспечения взлетно-посадочных операций прорабатывалась катапульта и посадочный тент. Однако реализовать проект Шишкова до начала войны не успели. В конечном итоге к осени 1914 года Российский императорский флот располагал 4-мя авианесущими кораблями.





Боевое расписание Воздушных Сил Флота

Балтийский флот
(27 самолетов)
Балтийский    воздушный дивизион
Гатчина
I морской авиаотряд:  7 Сикорских-X.
Кронштадт
II морской авиаотряд:  6 Щ - 4.
Ревель
III морской авиаотряд: 6 Щ - 4.
Гельсинфорс
IV морской авиаотряд: 4 ФБА.
Либава
V морской авиаотряд: 4 ФБА.

Черноморский флот
(54 самолета и 2 дирижабля)
Севастополь
Качинская авиашкола (21 самолета): ИМ-поплавковый(восстановлен после аварии), 4 «Фарман-гидро», 3 Щ-3, 4 Щ-4, 5 ФБА, 4 «Анатра А».
Дивизион воздушных кораблей: 9 ИМ-поплавковых.
Севастопольский морской авиадивизион:
VI морской авиаотряд:     6 Щ-4.
VII морской авиаотряд:    6 Щ-4.
VIII морской авиаотряд:   6 ФБА.
IX морской авиаотряд:     6 ФБА.
I  воздухоплавательный отряд: «Черноморский №1 и №2».

Тихоокеанский флот
(32 самолета  и 4  дирижабля)
Владивосток
Владивостокский морской авиадивизион:     
X   морской авиаотряд: 6 «Curtiss F».
XI   морской авиаотряд: 6 «Curtiss F».
XII   морской авиаотряд: 6 «Curtiss F».
XIII морской авиаотряд(учебный):  8 «Curtiss F». 
Порт-Артур
II воздухоплавательный отряд: «Тихоокеанский № 1, 2, 3 4».
XIV морской авиаотряд: 6 «Curtiss F».

На заводах из числа заказанных в 1914 году, на ноябрь 1914 года находились в разной стадии изготовления 5 Щ-5, ИМ-поплавковый, ФБА.

Отредактированно Cobra (24.03.2013 18:35:40)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#436 25.03.2013 13:56:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

http://files.mail.ru/CCE7BE88CAE0405A970205C24C25DB4D

усе авиация ПМВ готова, коллеги я не вносил правки, было несколько не до этого если найдете ашыпки али есть предложения... присылайте мне потом текст или здесь выкладывайте с поправками цветом.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#437 03.04.2013 09:22:22

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #655905
Надо отрисовать.

Вот как то так- 11ый варант уже таки похож на самолет :)
http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0403/7b/4bb6522c722b8036f524468c7077b67b.jpeg
ЛТХ:
Размах крыла, м   22
Длина, м  11.6 
Площадь крыла, м2   96.8
Масса, кг   
  пустого самолета   2202   
  максимальная взлетная   3190
Тип двигателя   3 ПД Argus As.I   
Мощность, л.с.   3х100
Максимальная скорость , км/ч   133
Крейсерская скорость , км/ч   110
Продолжительность полета, ч  3.3ч ?
Практический потолок, м   ?
Экипаж   2
Вооружение- одна торпеда торпеда тип Л, 455 кг
Одно ружье-пулемет Мадсена.

А вот то из чего родился
http://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0403/ab/02fff90d7d0a8dd2f487163fe47642ab.jpeg http://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0403/92/016793d1cfa42d846169388bb47b4a92.jpeg
Сорь за качество чертежа, пока только так. Был бы очень благодарен за отрисовку

Отредактированно bober550 (03.04.2013 09:23:55)

#438 03.04.2013 11:27:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

ушелЪ думать


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#439 07.04.2013 17:35:43

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

КОллеги категорически рекомендую ОТЧЕТ ДОБРОВОЛЬНОГО КОМИТЕТА

http://dlib.rsl.ru/01003807026

Я в восхищении, все расходы комитета!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 16 17 18


Board footer