Страниц: 1 2 3 4 … 18

#26 25.06.2012 23:58:28

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

КОллеги мимоходом вспомнился Русский типа Ноу-Хао а именно проект АИСТ, одномоторный биплан с подвешенной метательной миной..

КТо нибудь подробности планируемого боевого приминения знает, с какой дистанции предполагалось сбрасывать мину, на какую боевую эффективность рассчитывали? Вес мины и вес ВВ?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#27 26.06.2012 13:36:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

КОлега Бобер550 отвечаю вам в ЭТой теме

Одно значительное отступление от реала ... ИТак ВКАМ после РЯВ и попытки мятежа на Алмазе ВКАМ в реале отстранился от дел и занялся авиацией.

Что вышло у нас ВКАМ командует некторое время БФ, потом председатель СГО, и по совместительству главный управляющий портами и занимающийся морской торговлей. Ну а так как в авиацию влюбился в реале, то здесь выходит чуть по другому как председатель "КОмитета о содействии флоту" - так же финансирует развитие авиации...

И получаеться что в России как бы три авиации....

ФЛот развивает свою - первые флотские пилоты Дыбовский, Мациевич, первая флотская авиастанция - Кача, под Севастополем.
АРмия с опозданием но в больших масштабах свое - армейские пилоты Кованько, сын Генерала которы занимался вопросами Воздухоплавания, Нестеров. Армейская Гатчина.

+процветает частная авиация, это Киевский, МОсковский и Питерский аэроклубы - УТочкин к примеру.

ИТак на первом этапе - 1908-1912 гг, все тащщат из -за бугра, но после ИМператорского указа в защщиту отечественного производителя так сказать на оборонзаказы строяться ряд частных авиапредприятий -Щетинина, Лебедева и т.д., и строиться при поддержке Е.И.В,  Императорский авиазавод - "ИАЗ", зарождаеться мотороное производство в Риге - МОТОР - КАлеп, на РБВЗ -лицензионные АРГУСЫ, МОСКВА - Русский Даймлер, Путилов - Русский Майбах.

И именно эти предприятия и начинают выполнять заказы морского и военного ведомства..

Ну так примерно


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#28 26.06.2012 13:55:13

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #553380
Ну так примерно

Ага- отсюда и буду плясать. И простите, не сочтите меня балбесом, до этого МЦМ не интересовался- надеюсь тут против бритов в ПМВ воевать не планируют?

#29 26.06.2012 13:56:34

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #553385
надеюсь тут против бритов в ПМВ воевать не планируют?

:D


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#30 26.06.2012 14:01:50

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Заинька ну шож вы ржете!! Таки против них родимых ..... Но без Экстриму так уж вышло если вкратце.... Договор о союзных отношениях в 11-м, ВОенный союз с 13-го, а в 14-м под шумок Балканского конфликту мы пытаемся прихватизировать проливы.

Отредактированно Cobra (26.06.2012 14:05:11)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#31 26.06.2012 14:05:53

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #553393
Таки против них родимых ..... Но без Экстриму так уж вышло если вкратце.... Договор о союзных отношениях в 11-м, ВОенный союз с 13-го, а в 14-м под шумок Балканского конфликту мы пытаемся прихватизировать проливы.

Твою дивизь- так что опять без франко/британских движков рулить?!!!

#32 26.06.2012 14:24:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Если вкратце то до 1911-1912 гг. мы все покупаем в основном как частные лица во франции.

Моторное производство у нас выходит франко-германское.

Рига -  "МОТОР" Калеп-80 и Калеп-100 доработанный до Ума ГНОМ, мелко серийное к 1914 г.

РБВЗ - "МОторостроительное отделение" - лицензионный выпуск АРГУСОВ-100 и затем -150 л.с.
Путилов - производство МАЙБАХОВ_150 и -180 л.с. на специализированном соместном предприятии.

МОсква - сборка Гномов, а перед войной начинают осваивать РОн.

Москва Русский - Даймлер, ген.директор Луцкой.  Даймлеры в 120 л.с., с 1915-го 150 л.с.

ПОсле начала БАРДАКА ОСенью 1914 года, возможна поставка некоторого колличества Мерседесов-120 и Оберруселей-80 и -100

Ну я так вижу так сказать :D


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#33 26.06.2012 14:24:33

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #553398
опять без франко/британских движков рулить?

До 13года, выходит, таки - с? По крайней мере французскими. Ибо пока лягушатники допрут, что сближение с немцами не временное а в России в самом деле решили всем народом покончить с собой

Отредактированно Заинька (26.06.2012 14:25:04)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#34 26.06.2012 14:25:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Кстати я скока читал и ХАйрулина бритские Санбимы к примеру очень не хвалили, считали крайне не надежными, в отличии даже от русской нелецинзионной копии АРГУСА


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#35 26.06.2012 14:27:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #553415
в России в самом деле решили всем народом покончить с собой

Не это сильно врядли а вот кинуть на бабло да :D


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#36 10.07.2012 18:56:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

1

По результатам раздумий
Итак  cyачала посмотрим реал

Первый полет самолет совершил в России в 1909 году.
1910 г. - в России согласно Джейну было 3 "летающих" самолета.
1911 г. - армия располагала 23 самолетами, 5 самолетов в списках флота, 41 самолет в руках  частных лиц.
1912 г. - армия уже располагала 99 самолетами, 1 самолет в списках флота  и 50 самолетами владели частные лица.
19ё3 г. - ХЗ.
1914 г. - армия располагала к началу БД 263 самолетами, флот  - 18 гидросамолетов и видимо до 100 самолетов имели частные лица(которые подлежали мобилизации)

В авиации целиком и полностью преобладали француские мотивы.

ПОсмотрим на возмоджные альтернативы, итак предлагаю считать период 1909-1912 гг. французским периодом развития воздушных сил, характерен понятно чем. После договоренностей 1912 года. Закупки во франции все равно будут продолжаться, ибо ничего подобного поправке Веника тогда не было, НО в тоже время начинает увеличиваться и германские мотивы.


Итак рассмотрим пока моторное производство. ПРедлагаю ПОКА такой вариант, производство французских моторов процентов на 90% локализовано, но падение производства в начале войны будет.

Моторы производят в России к 1914 году
Рижский МОТОР  - Калеп-80 и Калеп-100 доработанный до Ума ГНОМ, мелко серийное к 1914 г.
СПБ - РБВЗ "Моторостроительное отделение" - лицензионный выпуск АРГУСОВ-100 и затем -150 л.с.
МОсква - сборка Гномов, а перед войной начинают осваивать РОН.
Москва - САЛЬМСОН, мелкосерийное производство Сальмсонов в 120 л.с.
СПБ - Русский Даймлер, ген.директор Луцкой.  Даймлеры в 120 л.с., с 1915-го 150 л.с.

КРоме того производством моторных катеров от 100 лошадей и выше, занимаються
Путилов - производство МАЙБАХОВ_150 и -180 л.с. на специализированном соместном предприятии.
ФРанко-Русский Завод, Моторный Цех, катерные моторы от 100 л.с.


ПОсле начала БАРДАКА ОСенью 1914 года, возможна поставка некоторого колличества Мерседесов-120 и Оберруселей-80 и -100  не ранее весны 1915 года.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#37 12.07.2012 11:20:14

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #559652
1914 г. - армия располагала к началу БД 263 самолетами,

Смотрю книги Ткачев пишет что по мобилизациина фронт отправлено 213 самолетов, 9 МОранов, 7 Депердюссенов и по 95-99 Ньюпоров и Фарманов.......

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #559652
Рижский МОТОР  - Калеп-80 и Калеп-100 доработанный до Ума ГНОМ, мелко серийное к 1914 г.
СПБ - РБВЗ "Моторостроительное отделение" - лицензионный выпуск АРГУСОВ-100 и затем -150 л.с.
МОсква - сборка Гномов, а перед войной начинают осваивать РОН.
Москва - САЛЬМСОН, мелкосерийное производство Сальмсонов в 120 л.с.
СПБ - Русский Даймлер, ген.директор Луцкой.  Даймлеры в 120 л.с., с 1915-го 150 л.с.

ПРоверил Сам себя, САЛЬМСОН ЭТО 15-16 гг. ВЫчеркиваем.

ПО РИге предлагаю в серии Калеп-80, готовиться к производству Калеп-100, некоторое время думаю в районе года выпуск будет идти паралельно, при этом согласно книги КОтельникова по авиамоторам, выпуск Калепов мог быть от 300 до 5000 в год согласно разным оценкам весной 1914 г. Но естественно выпуск будет расти медленно. Думаю справдедливо предположить удвоение раз в полгода в ходе войны............

РБВЗ - лицензионный выпуск АРгусов-100 л.с., в стадии освоения РБВЗ-6 (150 л.с.)  - мотивам Аргуса и Мерседеса.

Москва, собирались Гномы, в основном привоз предлагаю с началом войны прихватизировать и продатьНемцам, кто кстати реально делал Оберрусели? ВОт их пускай и осваивают.

Русский Даймлер, предлагаю в производстве мотор ЛУцкого АМЛ-120 (МЛА, МАЛ??! Как лучше? Авиа(А), мотор(М), Луцкого(Л)), рядный шесть цилиндров водяного охлаждения.
КОРОЧЕ Сальмсонов НЕБУДЕТ.

КРоме того производством моторных катеров от 100 лошадей и выше, занимаються
Путилов - производство МАЙБАХОВ_150 и -180 л.с. на специализированном соместном предприятии.
ФРанко-Русский Завод, Моторный Цех, катерные моторы от 100 л.с.

Путилов - возможно, А второе предприятие скорее всего завод Лесснера, а не ФРанко-Русский.

БОлиндеры же нефтянные предлагаю Либо НИКОлаев(КТо именно!?) или Харьков (КТо именно!?)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#38 12.07.2012 11:59:34

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #560481
КОРОЧЕ Сальмсонов НЕБУДЕТ.

понятное дело.
А вот Mercedes D.I должен быть. Только вот где. И в случае твердого заказа на самолеты неизбежна постройка нескольких частных, на гос.кредит, авиамоторных предприятий.
Кстати в Вашем варианте все становиться проще с Лебедевым- там явно сразу будут "Альбатросы".

#39 12.07.2012 12:32:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #560495
Кстати в Вашем варианте все становиться проще с Лебедевым- там явно сразу будут "Альбатросы".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #560495
А вот Mercedes D.I должен быть.

Вот праактически в русле вашего предложения. В начале 1914 года Лебедев осваивает Альбатрос BI. СТавят на нем первоначально Мерседес.DI (100 л.с.), экспортные заодно получает целевой кредит для строительства авиамоторного предприятия, где и осваивают к весне 1915 года уже 120 сильный Мерседес D.II

РБВЗ-6 мощностью 150 л.с. будет собственная разработка на Базе Аргуса и Мерседеса, разработан Киреевым.

КРоме того будет  Имераторский авиазавод(И.А.З.)? Варианты названия?  с моторным цехом, была же Королевская авиационная фабрика Р.А,Ф., чем мы хуже?

КРедит 1914 года тогда Лебедеву. Кому еще?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#40 12.07.2012 12:37:16

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #560509
КРедит 1914 года тогда Лебедеву. Кому еще?

Матиасу точно. Еще посмотрю. Кстати, что с Анатрой? И есть ли шанс на конкурсы, пока не разобрался.

#41 12.07.2012 12:38:52

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #560509
КРоме того будет  Имераторский авиазавод(И.А.З.)?

Это очень надо. Заодно при нем можно начать аналог ЦАГИ.

Отредактированно bober550 (12.07.2012 12:39:04)

#42 12.07.2012 12:52:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Шанс на конкурсы есть и в 11-м и в 12-м и в 13-м....

Аналог ЦАГИ при ИАЗе будет создан, вопрос где ему быть, я полагаю ИАЗ будет под Питером, вопрос где именно.........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#43 13.07.2012 13:57:38

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #560518

Аналог ЦАГИ при ИАЗе будет создан, вопрос где ему быть, я полагаю ИАЗ будет под Питером,

Я бы все таки предположил Москву.

#44 13.07.2012 17:30:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

КОнкретно район где?И  совмещаем его с  ЦАГи, вернее скорее всего прообраз, чтото вроде Отдел изучения аэродинамики, и ввести в строй к 14-му ТРУБУ.

У нас в Москве выходит куча предприятий. Впрочем реалистично. Я в целом согласен.

Кстати по французскому периоду я предлагаю подчистую заменить Ньюпоры-4 на Моран-Солонье-Ж..........


И кстати вопрос как работает Керосиновый мотор Кертинга?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#45 13.07.2012 17:51:50

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Не Императорский авиазавод, а Казенный. В Херсоне. Где в реале был создан Главный аэродром и начались подготовительные работы к строительству авиационного и авиамоторного заводов (работала Комиссия по постройке авиазаводов в Херсоне).

#46 13.07.2012 19:27:28

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Ясно пасиба.... А у вас тапки по выложенному тексту есть? А то смотрю Самолетики никому не интересны практически - а тема очень интересная ИМХО


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#47 13.07.2012 19:44:43

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #561118
Самолетики никому не интересны практически - а тема очень интересная ИМХО

интересно.
но если "проектировать" кораблики можно на уже известных кальках(например - SpringSharp), то на чем "проектировать" самолетики ?

#48 13.07.2012 19:48:40

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #560481
Харьков (КТо именно!?)

Вот отрывочек из моей диссертухи:

Код:

Як приклад добре продуманої пропозиції можна навести проект професора Миколаївської інженерної академії, генерал-лейтенанта у відставці В.М. Іванова. Він був досить досвідченим організатором машинобудівного виробництва. Зокрема, ще у 1895 р. Іванов займався створенням Харківського паровозобудівного заводу, а у 1911 – Миколаївського суднобудівного заводу "Руссуд". Спираючись на свій досвід, професор Іванов у лютому 1916 р. скерував до військового міністерства доповідну записку з планом організації в Харкові (точніше – в "Харківському районі") заводу з випуску авіаційних двигунів потужністю 200 виробів на рік [144, лл. 4-5]. Як фінансові умови висувалась необхідність гарантувати державне замовлення в обсязі 12 млн. крб. на три роки. При цьому випуск продукції міг розпочатись, як вважав автор плану, вже в першій половині 1917 р. Але план Іванова не отримав схвалення і не був реалізований. Також без позитивної відповіді лишилась і пропозиція представника ремонтно-механічного заводу в місті Мелітополь В. Караванського організувати випуск авіадвигунів на цьому підприємстві [144, л. 51]. Можна навести й зворотні факти – коли пропозиції військових щодо організації авіаційного виробництва були відкинуті керівництвом підприємств. Так, зокрема, вчинило правління товариства Дебальцевського механічного заводу. Воно відмовилось взятись за налагодження виробництва авіамоторів типу "Мерседес", пославшись на відсутність досвіду й персоналу належної кваліфікації [144, л. 1].

#49 13.07.2012 19:59:58

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #561126
то на чем "проектировать" самолетики ?

Ну ориентироваться на технологии производителя и подбирать аналоги.......ИЛи как говорит один наш нетоварищ отражения........

atez написал:

Оригинальное сообщение #561127
Вот отрывочек из моей диссертухи:

спасибо..........

Отредактированно Cobra (13.07.2012 20:01:42)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#50 13.07.2012 20:00:58

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

atez написал:

Оригинальное сообщение #561078
Не Императорский авиазавод, а Казенный.

Хотя что интересно был же у бритов РАФ


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 2 3 4 … 18


Board footer