Сейчас на борту: 
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 24.06.2012 21:17:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Интересно, а в чем состояло упоминаемое переоборудование с октября 39-го по апрель 40-го? В литературе так толком это и не указано, кроме намека на снятие торпедных аппаратов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#27 25.06.2012 09:54:47

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #552313
В энциклопедии про Мартинику упоминается, что "Тринидад" и "Дьюнедин" осуществляли слежение за Мартиникой с июля по ноябрь 1940.

Здесь
http://www.naval-history.net/xGM-aContents.htm#postwar
нет даже намека ни на что подобное. "Тринидад" только вступил в состав флота в декабре 41-го, а "Дьюнедин" был отозван в Англию с Ямайки в июле 40-го Про "Фиджи" не упоминают об участиях в каких-либо акциях - он в июне - начале июля совершил свой первый поход в Вест-Индию в рамке приемных испытаний.

Отредактированно CAM (25.06.2012 09:59:37)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#28 25.06.2012 20:22:28

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

En octobre, des travaux sont entrepris pour aménager le porte-avions en ravitailleur à flot pour les hydravions Breguet Bizerte ou Laté 523. (Les latécoère 523 soni de grands hydravions hexamoleurs neufs, de 43 t. Trois appareils militaires, baptisés Altaïr, Algol et Aldébaran
forment l'escadrille E6, à Lanvéoc-Poulmic. La E6 sera renforcée par le Laté 522 Ville de Saint Pierre et le Laté 521 Lieutenant de vaisseau Paris.) L'essentiel des travaux consiste à mettre en place, à l'arrière, un tangon de 12 m, pour l'amarrage des Laté 523. Une canalisation d'essence peut être supportée par ce mât.
Les travaux sur le Béarn vont se terminer seulement en avril 1940.
В октябре были предприняты работы по переделке АВ в базу ЛЛ для Бреге-Бизерта или Латекур 523. (Латекор 523 был новой ЛЛ весом 43т. Три боевых ЛЛ с именами Альтаир Алгол и Альдебаран сформировали эскадрилью Е6 в Ланвек-Пулми. Е6 была усилена Латекорами 522 Cен-Пьер и 521 лейтенант Пэрис) Большая часть работ заключалась в установке 12м стрелы для швартовки Латекоров. Эта конструкция должна была поддерживать заправочную трубу. Работы были завершены в апреле 1940.
АВ был причален к военному пирсу до 15 марта, а затем переведен в док (?) Ланинон до 3 апреля. Взрыв 2 морских мин около 07.25 23 марта перед соседним доком (строящимся) повредил борт, тяжело ранил 2 человек и засыпал нос АВ камнями.
Le Béarn, sorti de travaux ii Brest, est mouillé au coffre A du 3 au 11 avril, fait une sortie en baie de Douarnenez le 11 pour des exercices divers et des tirs puis revient au coffre A jusqu'au 13. Il est alors affecté à la 3' région maritime, à Toulon.
Il appareille de Brest le 13 avril 1940, escorté par la Panthère et, jusqu'à Gibraltar, par l'aviso-dragueur Commandant Bory. Il passe à Oran le 16 et entre à Toulon le 18 toujours avec le contre-torpilleur qui a fait une bref arrêt à Gibraltar.
По завершении работ Беарн, причаленый к бочке А с 3 по 11 апреля, 11 выходил в Дуарненез для проведения различных учений включая артстрельбы. Далее до 13 он стоял на бочке А. После чего был приписан к 3 ВМ сектору, в Тулон. 13 апреля 1940 он вышел из Бреста с эскортом из Пантеры и минзагшлюпа командант Бори (последний эскортировал до Гибралтара). Он прошел Оран 16 и 18 прибыл в Тулон, все это время проведя с ЭМ который однако сделал краткую остановку в Гибралтаре.

Моруа и Молин упоминают только Фиджи. Самое последнее упоминание - 10 июля, когда он приблизился к ПаП ЖдА была приведена в готовность к бою.

#29 25.06.2012 20:52:15

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552836
Здесь
http://www.naval-history.net/xGM-aContents.htm#postwar
нет даже намека ни на что подобное. "Тринидад" только вступил в состав флота в декабре 41-го, а "Дьюнедин" был отозван в Англию с Ямайки в июле 40-го Про "Фиджи" не упоминают об участиях в каких-либо акциях - он в июне - начале июля совершил свой первый поход в Вест-Индию в рамке приемных испытаний.

Мне это тоже показалось неправдоподобным, я специально посмотрел историю службы кораблей. Но в истории Мартиники эта информация гуляет.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#30 26.06.2012 02:43:56

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552226
Непонятно было, почему Дарлан организовал такую сложную и рискованную операцию, как поход соединения Бурраге из Тулона в Дакар, когда можно было без особых проблем привести туда три корабля с Мартиники.

Не хотели портить отношения с США.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#31 26.06.2012 09:44:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Serg написал:

Оригинальное сообщение #553090
Моруа и Молин упоминают только Фиджи.

По "Фиджи" возражений нет, но остальные ... Может, французы сами придумали блокаду, или англичане усиленно подбрасывали им дэзу, чтобы те сидели тихо на Мартинике и не вздумали сбежать?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #553090
В октябре были предприняты работы по переделке АВ в базу ЛЛ для Бреге-Бизерта или Латекур 523.

Спасибо. Т.е., никакой особой реконструкции корабля проведено не было.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#32 26.06.2012 20:38:00

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

В книге Le croiseur Émile Bertin/Lassaque написано
Dès juillet, le gouvernement américain veut être certain que l' Emile Bertin ne quittera pas les Antilles jusqu'à la fin de la guerre. Il reçoit seulement, en août, l'assurance que le croiseur ne rentrera pas en France métropolitaine et que ses éventuels mouvements vers d'autres colonies seront préalablement annoncés.
В июле американское правительство захотело убедится что ЭБ не покинет антильские о-ва до конца войны. Гарантии что крейсер не уйдет в метрополию и что о его возможных переходах между колониями будет сообщено заранее были им получены только в августе.

У Тута в reluctant enemies говорится что к командующему Вест-Индией Роберту приставили американского наблюдателя. Блокада Англией была объявлена, и имела места там где у нее были корабли, и когда американцы не охраняли французов. В течении следующих 11 месяцев 6 из 20 больших пароходов идущих в обоих направлениях они перехватили. 1 захваченый пароход, Форт де Франс, у англичан отбило соединение Примоге из Касабланки.
Антильские острова благодаря соглашению с американцами получали все нужное через них и проблем это не создавало.

#33 27.06.2012 00:19:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Гарантии были даны по Эмилю Бэртену, а как же авианосец и Жанна Дарк? И на каком уровне были даны гарантии? Все это требует прояснения, поскольку при уже  планировании, а далее и при проведении "Менеса" англичане совершенно не учитывали возможность подхода подкреплений французам в Западной Африке с Антильских островов. Они получили отдельные гарантии еще раньше амеров?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#34 27.06.2012 20:32:19

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #553677
Они получили отдельные гарантии еще раньше амеров?

Сдается мне это совершенно исключено. Де Голль пишет, что в то время США стремились поддерживать нормальные отношения именно с Виши, а "свободных французов" игнорировали. Дипотношения были на высоком уровне, значит и гарантии были серьезные. Американцы не терпели вмешательства англичан и самоуправства деголлистов в свое вотчине, что показал Сен-Пьер и Микелон. Наверно англичанам хватило и американских гарантий для планирования операции без учета антильского отряда.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#35 28.06.2012 01:07:36

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #553677
Гарантии были даны по Эмилю Бэртену, а как же авианосец и Жанна Дарк?

Видимо по всем, ЭБ упомянут т.к. книга о нем, а другие авторы политикой не заморачивались.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #553677
И на каком уровне были даны гарантии?

На местном точно. Слово Моулину:
Les Américains s'inquiètent de la présence des bâtiments français aux Antilles, notamment du Béarn avec ses avions de fabrication américaine. Le 25 juillet, ils demandent que ces bâtiments ne quittent pas les Antilles et que les avions soient revendus aux usines'de construction amèricaines. Les Français refusent de rendre les avions et assurent qu'ils seraient détruits plutôt que d'être livrés à une puissance étrangère Le Béarn change de nouveau de mouillage le 30 juillet.
Американцев обеспокоило присутствие французский кораблей на антильских о-х, особенно Беарна с самолетами американского производства. 25 июля они потребовали чтоб корабли не покидали Вест-Индию а самолеты были перепроданы обратно. Французы отказались и заявили что самолеты будут уничтожены при угрозе попадания в руки любой иностранной державы. Беарн вновь поменял место стоянки 30 июля.
Lors d'une visite à Fort de France entre le 5 et le 7 août, l'amiral américain Greenslade constate que les avions, débarqués, sont inutilisables à partir du porte-avions et, faute de terrain d'envol, même à partir de terre. Un accord passé le 6 août entre les amiraux Robert et Greenslade prévoit un préavis de 48 h avant tout mouvement des grands bâtiments, préavis porté à quatre jours en décembre 1941.
В ходе визита в ФдФ с 5 по 7 августа, американский адмирал Гринслейд констатировал что самолеты выгружены, непригодны для действий с АВ и даже с земли из-за короткой полосы. Соглашение подписанное 6 августа адмиралами Робертом и Гринслэйдом оговаривало 48ч предварительное предупреждение о выходе крупных кораблей, продленное до 4 дней в декабре 1941г.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #553677
при проведении "Менеса" англичане совершенно не учитывали возможность подхода подкреплений французам в Западной Африке с Антильских островов.

Какой смысл, учебный крейсер, АВ без группы и жестянка против 2ЛК? Англичан прибытие 2 тулонских крейсеров не особо беспокоило.

#36 28.06.2012 01:15:17

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Уточнение по поводу блокады:
Метрополия по решению военного кабинета министров 25 июня принятие палатой общин 2 июля
Французская Северная Африка 13 и 30 июля соответственно. Собственно Вест Индия похоже не блокировалась.

#37 28.06.2012 15:06:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Из всего этого возникает вопрос - почему англичане при планировании "Катапульты" не позаботились о надежной нейтрализации Вест-Индской эскадры французов. Авианосец с почти сотней самолетов в любой момент мог убраться оттуда по приказу из Виши в Западную Африку и выгрузить самолеты там. И другое. Проводилось ли французскими пилотами до этого освоение новой американской техники или это планировали сделать только по прибытию во Францию?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#38 12.02.2013 11:14:03

Neil
Гость




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

как раз сейчас играем в "Катапульту в Вест-Индии", в связи с этим вопрос - каким считать угол возвышения 155-мм орудий на "Беарне"? думаю 15 градусов, вряд ли больше?

#39 12.02.2013 23:31:47

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

+40гр/-3гр

#40 13.02.2013 06:58:37

Neil
Гость




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

40 градусов для казематных орудий?!

#41 13.02.2013 09:46:28

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

1

Да.
А ведь французский архив выложил чертежи Беарна чтоб таких вопросов не задавали. Видимо напрасно :-(

#42 13.02.2013 10:57:25

Neil
Гость




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Страниц: 1 2


Board footer