Сейчас на борту: 
Va,
vas63,
Заинька,
капитан,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9

#151 01.12.2021 14:43:42

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2440




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1523070
Интересно, зачем нужно было применять разные схемы бронирования на одном и том же корабле?

Может, просто для обеспечения лучшей защищённости носовой оконечности при атаке на противника? Вообще-то подобный подход в защите применялся уже давно, те же "Мажестики" имели 14дм носовой траверс против 12дм-вого кормового, и лишь 9дм главного пояса (а у серии "Орландо" вообще траверсы были 16 дюймов против 9-ти...) Так что ничего особо неожиданного лично я не вижу, возможно просто наследие британской школы?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#152 01.12.2021 15:02:07

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Эволюция крейсеров США?

Ольгерд написал:

#1523084
возможно просто наследие британской школы?

Начиная с крейсеров типа «Даная» до типа «Йорк»: броневой пояс в районе МКО и короба вокруг погребов.
На Таунах полный пояс и равной толщины травесы.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#153 01.12.2021 15:33:35

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2440




Re: Эволюция крейсеров США?

Inctructor написал:

#1523086
Начиная с крейсеров типа «Даная» до типа «Йорк»: броневой пояс в районе МКО и короба вокруг погребов.
На Таунах полный пояс и равной толщины травесы.

Это всё британские крейсера поздней формации, а здесь обсуждается американский. А у американцев всегда был своеобразный подход к "традициям предков". Как наглядный пример - ИХ принцип "всё или ничего" в бронировании своих дредноутов, вообще-то был применён британцами задолго до ИХ претензий на доминирование во Флотском Эквиваленте, примерно  на треть века ранее. Но тогда и век был иной, и проекты-доктрины соответственно аналогично-расслабленными...
Поэтому я и не утверждаю, а лишь предполагаю обоснованность такого решения в американской схеме бронирования.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#154 01.12.2021 17:49:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: Эволюция крейсеров США?

Inctructor написал:

#1523086
На Таунах полный пояс и равной толщины травесы.

Только на "белфастах", затем на "колони".


Ubi Sabaudia ibi victoria

#155 01.12.2021 18:36:36

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1523070
Интересно, зачем нужно было применять разные схемы бронирования на одном и том же корабле?

Может они экономили водоизмещение и если кормовые погреба защитить также как носовые, то крейсер не влезет в лимит?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#156 01.12.2021 19:27:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Длинна пояса носовых погребов: 1,22*(48 шп. – 18 шп.) = 36,6 м
Высота: от 2,43 в корме до 2,76 в носу.
Средняя высота: (2,43 +2,76)/2 = 2,6
Объём борта погреба: 36,6 м*2,6м*82,6/1000=7,86 м3
Масса борта: 7,57 *7,8 = 61,3 тонн
Масса двух бортов: 122,6 тонн

Ширина бронепалубы от 14,2 до 9,95 м.
Найдем среднюю: (14,2 до 9,95)/2 = 12,1 м
Найдем площадь: 12,1*36,6 м = 441,945 м2
Вычтем площадь двух барбетов:
441,945 м2 - 56,52 м2 = 385,425 м2
Найдем объём: 385,425 м2*38,1/1000 = 14,7 м3
Найдем массу: 14,7 м3*7,8 = 114,5 т

Объём передней стенки: 2,2 м * 9,95 м*62/1000 = 1,36 м3
Масса передней стенки: 1,36 *7,8 = 10,6 т
МАССА БРОНИРОВАНИЯ ПЕРЕДНИХ СНАРЯДНЫХ ПОГРЕБОВ:
122,6 тонн +114,5 т+10,6 т= 247,7 т

Длинна пояса кормовых погребов: 1,22*(123,5 шп. – 97 шп.) = 32,33 м.
Высота: от 2,3 до 2,1 в
Средняя высота  2,2 м
Объём борта погреба: 32,33 м*2,2м*88,9/1000= 6,323 м3
Масса борта: 7,57 *7,8 = 49,3 тонн
Масса двух кормовых бортов: 98,64

Масштаб: 32,33 м/15,7 = 2,06 м
Ширина: 2,06*3,1 = 6,38 м
Площадь: 6,38 м* 32,33 м = 206,3 м2
Диаметр барбета 6 метров
Его площадь: 3,14*9= 28,26 м2
Площадь двух барбетов: 56,52 м2
Площадь поверхности: 206,3 м2 - 56,52 м2 = 149,7 м2
Найдем объём крыши: 149,7 м2*38,1/1000= 5,7 м3
Найдем массу крыши: 5,7 м3*7,8 = 44,5 тонны

Объём задней стенки: 2,2 м * 6,38 м*62/1000 = 0,87
Масса задней стенки: 0,87*7,8 = 6,8 т
МАССА БРОНИРОВАНИЯ ЗАДНИХ СНАРЯДНЫХ ПОГРЕБОВ:
98,64+44,5+6,8 = 159,94 т


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#157 01.12.2021 20:03:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Носовые обводы узкие: перед первой башней ширина и будет метров 7, как ширина погребов, и за второй башней они не намного больше.
https://b.radikal.ru/b00/2112/b7/3290f90f4563.jpg

А вот корма намного шире, там между стенкой и бортом метра 4 – 5 там уже есть эффект экономии.
https://b.radikal.ru/b20/2112/19/a60b7c7f76da.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#158 01.12.2021 21:03:26

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Рассчитаем вес бронирования задних башен, если бы они были бронированы, как носовые: бронепояс и сплошная бронепалуба от борта до борта
Размеры, следовательно и масса бронепояса не поменяется: 98,64 т
Шире, а значит тяжелее, бронепалуба и задняя стенка.
Ширина бронепалубы от 19,8 м до 15,1 м
Средняя ширина: (19,8+15,1)/2= 17,45 м
Площадь: 17,45 м*32,33 м = 564,2 м2
Площадь без площади барбетов:
564,2 м2 - 56,52 м2 = 507,7 м2
Найдем объём крыши: 507,7 м2*38,1/1000= 19,4 м3
Найдем массу крыши: 19,4 м3*7,8 = 150 т

Объём задней стенки: 2,2 м * 15,1 м*62/1000 = 2,06
Масса задней стенки: 2,06 *7,8 = 16 т
ИТОГО: 98,64 т + 150 т + 16 т = 264,64 т
Разница получается порядка 100 тонн, а это один процент от договорного водоизмещения в 10 000 тонн.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#159 02.12.2021 14:57:06

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1523039
какой верить?

Схема «Куинси» и «Винсенса» повторена на Бруклинах, а она хорошо известна.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#160 06.12.2021 11:54:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Посчитал вес артиллерии с бронированием:
2х3 203-мм/55 250,8 т*2=501,6
2х2 - 203-мм/55 189,6т*2= 379,2
8 х 1 - 127-мм/25 1,94т*8= 15,52
2x4 - 28-мм 4,763т*2=9,526
ИТОГО: 905,846 т
У Фридмана 963 т
Как видно, бронирование артиллерии входило в статью вооружение.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#161 07.12.2021 12:45:06

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

БРОНИРОВАНИЕ БРУКЛИНА

Рассчитаем длину бронепояса ЭУ: от 61 до 103 шпангоута
103 шп. – 61 шп. = 42 шп.
42 шп.*1,22 = 51,24 м

У Пенсаколы он шп. 99 - шп. 48 = шп.51 , или 62,2 м, экономия больше чем 10 метров, хотя на обоих крейсерах эшелонное расположение ЭУ. У Бруклина ЭУ начинается от 61 шп., что на 13 шпангоутов длиннее, чем у Пенсаколы, это из-за трех башен поменьше, вместо двух но больше?

У Патянина и Токарева в тексте пояс ЭУ утоньшался до 82,5 мм в тексте и до 76 мм на схеме. Чему верить?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#162 07.12.2021 14:26:08

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1523541
У Патянина и Токарева в тексте пояс ЭУ утоньшался до 82,5 мм в тексте и до 76 мм на схеме. Чему верить?

У Фридмана CL 40-43, 46-48 3,25", CL 49-50 («Сент-Луис» и «Хелена»)  - 3". Ни каких ошибок.

Отредактированно Inctructor (07.12.2021 14:28:49)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#163 07.12.2021 15:04:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Inctructor написал:

#1523550
    Андрей Рожков написал:

    #1523541
    У Патянина и Токарева в тексте пояс ЭУ утоньшался до 82,5 мм в тексте и до 76 мм на схеме. Чему верить?

У Фридмана CL 40-43, 46-48 3,25", CL 49-50 («Сент-Луис» и «Хелена»)  - 3". Ни каких ошибок.

вот так бы отечественные авторы это и расписали бы!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#164 07.12.2021 15:06:32

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Броневой пояс под носовыми башнями понятен для чего - что бы не было пробоин и что бы через них вода и поступала бы в корпус. А вот зачем внутренний кормовой бронепояс, если все снаряды хранятся в барбетах, которые гораздо выше?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#165 08.12.2021 12:29:26

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Бруклины Патянина и Токарева - это нечто!!! Ни одного поперечного разреза, ни одного плана палуб!!!((((


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#166 08.12.2021 12:41:58

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Как я понял, из чертежей Пенсаколы и Астории, американцы под кормовыми башнями делали местное бронирование, прикрывавшее часть палубы, и закрывавшее внутрение винты.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#167 08.12.2021 14:53:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

Масса вооружения, посчитанная по массе артустановок:
5x3 - 152-мм/47 3*170+2*156 = 822 т
8 х 1 - 127-мм/25 1,94т*8= 15,52 т
2x4 - 28-мм 4,763т*2=9,526 т
8 - 12,7-мм
Итого: 847 т

У Фридмана: от 501 т до 576 т. Отсюда следует, что у него дан вес вооружения вез веса бронирования.

Рассчитаем вес бронирования вооружения.

Лобовая плита башни: ширина 2,6 м, длинна 4 м, толщина 165 мм. Отверстиями под стволы пренебрежем.
Найдём объём плиты башни: 2,6 м * 4 м * 0,165 = 1,7 м3
Найдём массу лобовой плиты башни: 1,7 м3 *7,8 = 13,4 т

Длинна крыши башни 6 м, ширина 5 м, толщина 51 мм.
Найдём объём брони крыши:
6 м* 5 м*51/1000 = 1,53 м3
Найдём массу брони крыши:
1,53 м3 *7,8 = 12 т

Задняя стенка башни: длина 4 м, высота 2,3 м, толщина 30 мм.
Найдём объём брони задней стенки башни:
4 м * 2, 3м * 30/1000 = 0, 28 м3
Найдем массу брони задней стенки:
0, 28 м3 *7,8 = 2 т

Боковая стенка утоньшалась от 76 мм до 38 мм.
Найдём среднюю толщину: (76+38)/2 = 57 мм
Длинна боковой стенки от 7,25 м до 6 м.
Найдём среднюю длину: (7,25+6)/2 = 6,625 м
Найдём объём брони боковой стенки башни:
2,3 м * 6,625 м * 57/1000 = 0,87 м3
Масса брони боковой стенки башни: *7,8 = 6,77 т
Масса двух боковых стенок: 13,6 т
Масса брони одной башни: 41 т
Масса брони пяти башен 205 т

У Фридмана масса вооружения: от 501 т до 576 т. С учетом бронирования башен получаем: от 706 т 781 т. Масса вооружения, посчитанная по массе артустановок: 847 т, что дает неплохую сходимость.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#168 08.12.2021 14:55:37

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

БРОНИРОВАНИЕ БРУКЛИНА

Рассчитаем длину бронепояса ЭУ: от 61 до 103 шпангоута
103 шп. – 61 шп. = 42 шп.
42 шп.*1,22 = 51,24 м

У Пенсаколы он шп. 99 - шп. 48 = шп.51, или 62,2 м, экономия больше чем 10 метров, хотя на обоих крейсерах эшелонное расположение ЭУ. У Бруклина ЭУ начинается от 61 шп., что на 13 шпангоутов длиннее, чем у Пенсаколы, это из-за трех башен поменьше, вместо двух но больше?

Верхняя часть бронепояса ЭУ имела толщину 127 мм, и высоту 2,84 м
Найдем объём верхней части бронепояса ЭУ: 51,24 м*2,84 м*0,127м = 18,48 м3
Найдем массу верхней части бронепояса ЭУ: 18,48 м3 * 7,8 = 144 т
Масса двух бортов верхней части бронепояса: 288 т

У Патянина и Токарева в тексте пояс ЭУ утоньшался до 82,5 мм в тексте и до 76 мм на схеме. Чему верить?
Возьмем по максимуму: 82,5 мм.
Средняя толщина нижней части бронепояса: (82,5+127)/2= 104,5 мм
Найдем высоту нижней части бронепояса над ЭУ: 4,22 м – 2,84 м = 1,38 м
Найдем объём нижней части бронепояса ЭУ: 51,24 м*1,38 м*0,1045м = 7,38 м3
Найдем массу нижней части бронепояса ЭУ: 7,38 м3 *7,8 = 56,6 т
Масса двух бортов нижней части бронепояса ЭУ: 115,3 т

Пояс носовых башен: толщина 51 мм
Найдем масштаб: 188,88м/23 см = 7,95
Найдем длину пояса носовых башен: 7,95*5,6 = 44,5 м
Высота бронирования неизвестна, возьмем 1,5 метра.
Найдем объём бронирования борта носовых башен:
44,5 м*1,5 м*51/1000 = 3,4 м3
Найдем массу бронирования борта носовых башен: 3,4 м3 *7,8 = 26,6 т
Масса двух бортов: 53 т

Пояс кормовых башен: толщина 25,4 мм * 4,7 = 120 мм. Интересно, почему кормовые борта в 2,4 раза толще, чем носовые?
Найдем длину пояса кормовых башен: 7,95*3,5 = 27,8 м
Ну, ладно высоту возьмем стандартного межпалубного пространства: 2,43 м
Объём кормового пояса: 27,8 м*2,43 м*0,12 м = 8,11 м3
Найдем массу одного борта кормовых башен: 8,11 м3*7,8 = 63,3 т
Масса двух бортов кормовых башен: 126,6 т

Масса бронирования рулевого управления около 50 т

Ширина корпуса носового траверза 14,1 м, высота 1,5 м, толщина 95,25 мм.
Найдем объём носового траверза: 14,1 м * 1,5 м *0,9525 м = 2,06 м3
Найдем массу носового траверза: 20,6 м3 * 7,8 = 16 т

Траверз между погребами и ЭУ:
Ширина 18,78 м, высота 2,84 м, толщина 51 мм
Найдем объём траверза: 18,78 м*2,84 м * 51/1000 = 2,72 м3
Найдем массу траверза: 2,72 м3* 7,8 = 21,2 т
Масса двух траверзов: 42,4 т

Диаметр барбета 5,18 метров.
Длина окружности: 5,18*3,14 = 16 м
Высота барбета: 5,7 метра
Найдём площадь поверхности барбета:
16 м*5,7 м =91 м2
Найдем объём бронирования барбета: 91 м2 *0,152 = 13,9 м3
Найдем массу одного барбета: *7,8 = 106,5 т
Масса пяти барбетов: 523,5 т

Длинна боевой рубки метра 4, примем, ширина столько же. Высота 2,43 м
Найдем площадь поверхности стенок боевой рубки: 2,43*4*4 = 38,88 м2
Найдем объём стенок боевой рубки: 38,88 м2 *0,127 м = 4,93 м3
Найдём массу стенок боевой рубки: 4,93 м3 *7,8 = 38,5 т
Площадь пола и потолка боевой рубки: 4*4*2 = 32 м2
Объём пола и потолка боевой рубки: 32 м2 *57/1000 = 1,824 м3
Масса бронирования пола и потолка 1,824 м3*7,8 = 14,2 т
Масса бронирования всей боевой рубки: 38,5 т + 14,2 т = 52,7 т
ИТОГО, масса вертикального бронирования: 1 267,5 т

Масса брони пяти башен 205 т
Масса бронирования: 1 472,5 т что достаточно точно соответствует справочным данным.

Масса бронепалуб.

Ширина корпуса носового траверза:
18,78/8*6 = 14,1 м
Средняя ширина бронепалубы над носовыми башнями:
(18,78+14,1)/2 = 32,88/2 = 16,44 м
Толщина бронепалубы – 51 мм
Объём бронепалубы под носовыми башнями: 16,44 м*44,5 м*51/1000 = 37,3м3
Масса бронепалубы под носовыми башнями: 37,3м3*7,8 = 291 т

Длинна бронепалубы над ЭУ: 51,24 м
Ширина: 18,78 м
Толщина 51 мм
Найдем объём бронепалубы над ЭУ: 51,24 м*18,78 м*51/1000 = 49 м3
Найдем массу бронепалубы над ЭУ: 49 м3*7,8= 383 т
ИТОГО: 674 т

У Патянина с Токаревым: «Общий вес вертикальной брони составлял 1451 т, а вместе с палубой – 1798 т». Найдем вес бронепалубы по их данным: 1798 т - 1451 т = 347 тонн.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#169 08.12.2021 20:17:17

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

по моему, адекватная схема бронирования Кливленда:
https://c.radikal.ru/c34/2112/57/c8d6bf14f1bdt.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#170 10.12.2021 14:40:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

А как переводится trial displacement? А то автоматические переводчики выдают что-то вроде "пробное перемещение" а не какое-то там водоизмещение.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#171 10.12.2021 15:46:20

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1523850
А как переводится trial displacement?

Водоизмещение на испытаниях, если не ошибаюсь


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#172 11.12.2021 10:11:49

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1523669
схема бронирования

Скорее схема устройства.
Погреб 6" зарядов, погреб 5" снарядов и зарядов, котельное отделение - это не обозначение брони.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#173 14.12.2021 20:55:29

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

РАСЧЕТ АРТИЛЛЕРИИ НОВОГО ОРЛЕАНА

Масса вооружения, посчитанная по массе артустановок:
3x3 - 203-мм/55 3*254т = 762 т
8 х 1 - 127-мм/25 1,94т*8= 15,52 т
8 - 12,7-мм
Итого:  777,52 т

У Фридмана 471,65 т, значит в весовой нагрузке бронирование башен не было отнесено в статью нагрузки «вооружение». Если отнять вес вооружения, посчитанный через вес артустановок и вес вооружения, приведенный у Фридмана, то получим около 300 т.

В разных книгах приведены различные данные толщины бронирования башен.
Первый: лоб 152 мм, бок 38 мм, крыша 57 мм.
Второй: лоб 203 мм, бок от 37 до 96 мм, крыша 70 мм.
Рассчитаем оба варианта.

Первый

Бок 203 мм башни
Площадь: 10,3 м*3,2м= 33 м2
Толщина – 38 мм
Объём боковой стенки:
33 м2*19/1000= 12,6 м3
Вес одной боковой стенки: 12,6 м3*7,8 = 9,8 т
Вес двух: 19,6 т
Крыша 203 мм башни:
Длинна 10,3 метра, ширина – 5,7 метра, толщина крыши: 57 мм
Объём крыша 203 мм башни:
10,3 м*5,7 м * 57/1000 = 3,36 м3
Масса крыши 203 мм башни:
3,36 м3*7,8 = 26,2 т
Задняя стенка:
Ширина 5,7 метра, высота 3,2 метра, толщина 38 мм
Объём задней стенки:
5,7 м * 3,2 м * 38/1000 = 1,4 м3
Масса: 1,4 м3*7,8= 10,9 т
Лоб 203 мм башни:
Высота 2,86 м ширина 4,23 м толщина 152 мм
Объём лба: 2,86 м*4,23 м*152/1000 = 1,8 м3
Масса лба: 0,77 м3*7,8 = 14 т
Масса бронирования трехорудийной 203 мм башни: 70 т, или порядка 210 тонн для трех башен.

Рассчитаем вес бронирования при максимально указанной толщине бронирования:

Бок 203 мм башни
Площадь: 10,3 м*3,2м= 33 м2
Толщина – от 37 мм до 95 мм.
Найдём среднеарифметическое:
(37+95)/2 = 66 мм
Объём боковой стенки:
33 м2*66/1000= 2,18 м3
Вес одной боковой стенки: 2,18 м3*7,8 = 17 т
Вес двух: 34 т
Крыша 203 мм башни:
Длинна 10,3 метра, ширина – 5,7 метра, толщина крыши: 70 мм
Объём крыша 203 мм башни:
10,3 м*5,7 м * 70/1000 = 4,12 м3
Масса крыши 203 мм башни:
4,12 м3*7,8 = 32 т
Задняя стенка:
Ширина 5,7 метра, высота 3,2 метра, толщина 38 мм
Объём задней стенки:
5,7 м * 3,2 м * 38/1000 = 1,4 м3
Масса: 1,4 м3*7,8= 10,9 т
Лоб 203 мм башни:
Высота 2,86 м ширина 4,23 м толщина 203 мм
Объём лба: 2,86 м*4,23 м*203/1000 = 2,4 м3
Масса лба: 0,77 м3*7,8 = 18,7 т
Масса бронирования трехорудийной 203 мм башни: 96 т, или порядка 288 тонн для трех башен, что зная другие данные, более реально.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#174 31.12.2021 08:14:26

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

У американцев борт о борт, сражались крейсера как первого, так и второго поколений. Есть разница в живучести одних и вторых?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#175 31.12.2021 12:24:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1525975
У американцев борт о борт, сражались крейсера как первого, так и второго поколений. Есть разница в живучести одних и вторых?

А они сопоставимых повреждений не получали...


Ubi Sabaudia ibi victoria

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9


Board footer