Вы не зашли.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #411010
Нисколько
Стоит добавить, что 32-е вообще с авианосцев не летали
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #411854
Вот, нашёл отзыв
Спасибо. Похоже, довольно интересно.
Lish написал:
Оригинальное сообщение #412350
Стоит добавить, что 32-е вообще с авианосцев не летали
Насколько я знаю - летали с Журавлей у Санта-Крус.
Lish написал:
Оригинальное сообщение #412772
Не, там 23-и были!
Вообще-то такой модели не существовало в природе, так что быть они там никак не могли
Lish написал:
Оригинальное сообщение #412873
Описался, 22-й конечно
А модель 22 пошла в производство аж в конце декабря 1942, т.е. при Санта-Крус быть ну никак не могла
Был неправ! Посмотрел свои закрома, в октябре на Зуйкаку была пара 32-х
Lish написал:
Оригинальное сообщение #412895
на Зуйкаку была пара 32-х
Насчёт пары - это вряд ли: меньше звена грузить на корабль банально не имеет смысла.
Кроме того, по некоторым источникам, как бы не все истребительные хикотаи 1-й ДАВ были перевооружены на 32-е в период перед Гвадалканалом.
Michel Ledet пишет про пару. Кстити и фото взлёта нашёл, если интересно - сброшу. Правда кода не видать, вид сзади.
Lish написал:
Оригинальное сообщение #412933
Michel Ledet пишет про пару.
Ледет пришет про несколько
На фото на странице 250 видно как минимум 3 самолёта этой модели - и, насколько я знаю, с "Сёкаку". Кадр из хроники на стр.255 показывает 32-го, стартующего с "Дзуйкаку". Т.е. этих машин было побольше пары и на 2 АВ как минимум.
А согласно "The First Team and the Guadalcanal Campaign" Ландстрёма, в начале октября в 1-й ДАВ было не меньше 30 32-х (точнее, Ландстрём пишет про 30 машин с "Дзуйхо", но тот никогда не нёс столько истребителей).
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #412973
Ледет пришет про несколько
Не в совершенстве я ещё знаю французский язык
Относительно 250-й страницы: верхнее фото - неоднозначно, нужно измерять пропорции, нижнее - смотрим на длину элерона - это 21-е. Да и законцовки полукруглые.
PS: сделал, при измерении, даже с погрешностью - больше похоже на 32-е. Нижние - однозначно 21-е.
Отредактированно Lish (09.08.2011 18:25:22)
Lish написал:
Оригинальное сообщение #413004
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #412973
Ледет пришет про несколько
Не в совершенстве я ещё знаю французский язык
Вообще-то это написано там на английском языке
Lish написал:
Оригинальное сообщение #413004
Нижние - однозначно 21-е.
С этим я и не спорю.
У меня французское издание 2006 года. Хотя я и в английском спотыкаюсь.
При масштабировании верхнего фото на 250-й стр. - за 32-м остальные тож 21-е.
Утверждать не буду, но сейчас вспоминаю, что где-то писалось, именно о пробных полетах 32-х, действиями которых пилоты оказались недовольны.
Lish написал:
Оригинальное сообщение #413076
У меня французское издание 2006 года.
У меня тоже. Но подписи к фото там: на французском И английском
Lish написал:
Оригинальное сообщение #413076
При масштабировании верхнего фото на 250-й стр. - за 32-м остальные тож 21-е.
На других версиях этого фото видно, что машина, стоящая сразу за взлетающей, точно 32-й модели. Значит, речь должна идти как минимум о двух звеньях на борту.
Lish написал:
Оригинальное сообщение #413076
Утверждать не буду, но сейчас вспоминаю, что где-то писалось, именно о пробных полетах 32-х, действиями которых пилоты оказались недовольны.
32-ми были недовольны все - именно поэтому и появилась 22-я модель.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #410030
David Hobbs, The British Pacific Fleet, The Royal Navy's Most Powerful Strike Force
У меня есть эта книга. Если кого интересует, могу из нее что-нибудь выложить.
Недавно наткнулся на фрагменты японского фильма об атаке ПХ.
Поход: http://www.youtube.com/watch?v=rjvvEEQy … re=related
Взлет авиагруппы: http://www.youtube.com/watch?v=aKbMiQA8 … re=related
Собственно, налет: http://www.youtube.com/watch?v=8NnGSafE … re=related
Фильм художественный, но кадры из него десятилетиями гуляют по различным зарубежным д/ф уже в качестве полноценной хроники. С учетом того, что в объективе мелькает "Дзуйкаку" или "Сёкаку", а другой четверки не видать вовсе, скорее всего, японцы снимали фильм уже после Мидуэя. Смотреть интересно потому, что можно наблюдать особенности бытовой жизни на корабле. Не скажу за остальные помещения, но мостик определенно авианосца.
Было бы интересно узнать мнение специалистов по истории IJN по поводу этих фрагментов...
P.S. Ричард Фляйшер определенно проштудировал этот фильм, перед тем, как снимать свой знаменитый "Тора!Тора!Тора". А хде же незабываемый марш на палубе???
P.P.S. Потопление "Рипалса" и "Уэльского": модели кораблей, конечно, отстойные, зато аэропланы - настоящие! http://www.youtube.com/watch?v=JhaIUYi8 … ature=plcp
P.P.P.S. И еще кадры - http://www.youtube.com/watch?feature=en … 5N_5gC_s3A + физподготовка морских летчиков: если так было на самом деле, то сильно... http://www.youtube.com/watch?v=-wDU2PhO … re=related
Отредактированно Манас (28.01.2012 21:09:05)
Манас написал:
Оригинальное сообщение #472287
Не скажу за остальные помещения, но мостик определенно авианосца.
Как раз мостик - точно макет. К моменту съёмки этого кина в 1942 таких авианосцев в Японии уже не осталось. Кстати, фото макета Оаху, использовавшегося при сьёмке, до сих пор периодически появляются в книгах с подписями вроде "макет, использовавшийся при подготовке атаки на П-Х"
А вот в фильме "Ёкарэн" (предпоследняя ссылка в Вашем посте) настоящий "Акаги" мелькает.
Евгений Пинак написал:
Как раз мостик - точно макет.
Пригляделся: снаружи - точно, макет. А нутро вроде настоящее... но на каком из кораблей тогда снимали, интересно?
Евгений Пинак написал:
А вот в фильме "Ёкарэн" (предпоследняя ссылка в Вашем посте) настоящий "Акаги" мелькает.
Точно так. Ажурные конструкции в носу его.
Спасибо за пояснения. Буду дальше копать по хронике...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #472325
А нутро вроде настоящее... но на каком из кораблей тогда снимали, интересно?
Дык, может, это тоже макет - только качественный.
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #411009
Futida написал:
Оригинальное сообщение #410796
2. Могли бы Вы подсказать оптимальное расстояние м/у АВ для проведения взлетно-посадочных операций?
Оптимальных данных я не знаю, но расстояния были не маленькими - например, при Мидуэе 4 авианосца поднимали в воздух свои самолёты для атаки атолла, находясь в углах квадрата со стороной 8 километров.
Судя по информации, которую я нешел в сети, 8 км - это фактически "уставная" дистанция м/у АВ при проведении взлетно-посадочных операций.
Futida написал:
Оригинальное сообщение #484150
Судя по информации, которую я нешел в сети, 8 км - это фактически "уставная" дистанция м/у АВ при проведении взлетно-посадочных операций.
В том-то и дело, что уставная дистанция для начала войны как раз и неизвестна, поскольку этого самого "устава" никто из западных исследователей не видел (если он вообще уцелел).
В конце войны - да, дистанция в 8 км действительно была закреплена в уставе с 1944.
Вопрос. Вычитал, что самым крупным боевым кораблем, потопленным истребителями-бомбардировщиками, был французский легкий крейсер "Ламотт-Пике", который отправили на дно "Хеллкэты" 38-го соединения в Южно-Китайском море 12 января 1945 года. Известны ли подробности этой атаки, в частности количество атаковавших, использованные боеприпасы и количество попаданий и почему француз, а он был не под японским флагом, оказался в море?
12 января 1945 года в ходе операции "Гратитьюд" соединение Хелси ( 11 авианосцев, 6 линкоров,13 крейсеров и 50 эсминцев) атаковали порт Сайгон. 500 самолетов 58 соединения потопили 4 трансорта, 2 танкера японцев и французский крейсер"Ламотт-Пике". Полмар пишет,что крейсер был атакован по ошибке.
а можно где то найти список всех японских летчиков в атаке на Перл-Харбор, а также в других операциях если есть?