Сейчас на борту: 
KonstantinK,
адм,
Боярин,
клерк,
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 30

#151 10.04.2012 20:27:07

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Насколько я знаю, на русском языке таких списков нету, а на английском языке такие списки существуют только на Мидуэйскую и Алеутскую операции - в книге "Shattered sword".

#152 10.04.2012 22:02:42

Edward75
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

меня и интересуют на английском. Можете списки дать?

#153 11.04.2012 22:03:27

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Вот они:
http://s019.radikal.ru/i617/1204/63/6fbfa1db1dd6t.jpg http://i024.radikal.ru/1204/8a/acf5f7db85b4t.jpg http://s019.radikal.ru/i623/1204/f5/5172d36292eat.jpg http://s019.radikal.ru/i612/1204/cd/a62d44c8a8ddt.jpg http://s019.radikal.ru/i639/1204/14/d530ae373f22t.jpg http://s019.radikal.ru/i620/1204/2a/30a10f574c9ct.jpg http://s019.radikal.ru/i642/1204/f3/83ec1a2140e0t.jpg http://s019.radikal.ru/i601/1204/7b/09bafc315ac8t.jpg http://s019.radikal.ru/i612/1204/fd/7857c36d95fdt.jpg http://s017.radikal.ru/i400/1204/38/c49381a99f8ft.jpg http://s019.radikal.ru/i605/1204/30/8a9b3f2e8fact.jpg http://s019.radikal.ru/i643/1204/01/df131b45aff3t.jpg http://s019.radikal.ru/i604/1204/54/65e86a6a9659t.jpg http://s017.radikal.ru/i408/1204/29/4ff81cc24eb1t.jpg http://s019.radikal.ru/i623/1204/46/0f53c481c290t.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1204/9a/585c43536d48t.jpg http://s019.radikal.ru/i621/1204/82/a972a9f8b994t.jpg

#154 12.04.2012 01:28:40

Edward75
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Ух ты! Премного благодарю!!!
Еще бы такие найти по Перл-Харбору и рейдам в Индийском океане.

#155 12.04.2012 06:25:18

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак

Присоединяюсь к Edward75: большое спасибо за списки! - очень интересно.

Да, еще раз убедился, что "кто рулит, тот и командует" к японской палубной авиации не относится.

Пользуясь случаем, хотелось бы уточнить несколько вопроса:

1. Исходя из списков, не могу сообразить, в чем хитрость нумерации сётаев. Раньше мои познания в этом вопросе базировались на "Война в воздухе 44 - Перл-Харбор.Япония наносит удар" - примерно так: 1) истребительные 1, 2 и 3 сётаи в каждом тютай/бунтай; 2) бомбардировочные - сквозная нумерация с 20, 21, 22 и т.д.; 3) ударные - сквозная нумерация с 40, 41, 42 и т.д. В мидуэйских же списках я вижу, что моим ранним представлениям о нумерациях ударных сётаев соответствует только "Сорю" - сётаи "Хирю" пронумированы по "истребительному" принципу (причем, эта же ситуация повторяется и для бомбардировщиков Кобаяси). В общем, опять запутался - помогите понять, пожалуйста.

2. Правильно ли понимать, что нумерация сётаев/бунтаев носила не столько административный характер, сколько операционный - иначе, сётаи/бунтаи сколачивались под конкретный вылет и нумеровались соответственно?

3. Странный вопрос, наверное: каким образом осуществлялись планирование и обмен информацией м/у авиагруппами разных АВ в контексте подготовки к вылету? - типа штаб флагмана с участием начальника авиационной БЧ и командиром авиагруппы планировали вылет (маршрут, состав, цели), после чего посредством радио и/или сигналов ставили задачи другим авиагруппам - так?

4. Все-таки, как Эгуса отдал команду на атаку тяжелых крейсеров «Дорсетшир» и «Корнуолл» («Авиагруппа 1-й дивизии атакует головной корабль. Авиагруппа 2-й дивизии атакует второй корабль») - радиотелефон, телеграф, досточка, ракета?

Спасибо!

#156 12.04.2012 12:21:20

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Edward75

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511439
Еще бы такие найти по Перл-Харбору и рейдам в Индийском океане

По Пёрл-Харбору я видел такой список в японском и-нете, но, разумеется, на японском. Тогда не скачал,  было не актуально.
По Индийскому океану не видел нигде. Его можно составить из первоисточников (журналы боевых действий авиагрупп), но это столько работы :(

#157 12.04.2012 13:04:58

Edward75
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

так это еще интересней! Журналы боевых действий!!! Весь внимании!
а работу я беру на себя

Отредактированно Edward75 (12.04.2012 13:05:34)

#158 12.04.2012 14:59:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Edward75

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511558
так это еще интересней! Журналы боевых действий!!! Весь внимании!

Да, журналы боевых действий авиагрупп авианосцев из японского архива.

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511558
а работу я беру на себя

Серьёзно? Работа не простая.

#159 12.04.2012 15:04:12

Edward75
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #511585
Да, журналы боевых действий авиагрупп авианосцев из японского архива.

У меня аж в горле пересохло

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #511585
Серьёзно? Работа не простая.

Он еще спрашивает!) Если конечно это на английском, японский я боюсь не осилю...

У меня такое ощущение, у Вас еще много есть интересного...

Отредактированно Edward75 (12.04.2012 15:30:59)

#160 12.04.2012 20:33:39

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511439
Еще бы такие найти по Перл-Харбору и рейдам в Индийском океане.

По "Сорю" и "Хирю" списки есть в нашей с Сидоренко книге.

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511588
Если конечно это на английском, японский я боюсь не осилю...

В том то и дело, что на японском. Японцы имели такую скверную привычку - вести документацию на своих кораблях на родном языке :)
А особенность японского именования заключается в том, что иногда 4 иероглифа, обозначающих имя и фамилию, имеют до 10 прочтений %)

Futida написал:

Оригинальное сообщение #511461
Исходя из списков, не могу сообразить, в чем хитрость нумерации сётаев.

В том, что каждый АВ "сходил с ума" по своему - насколько я понимаю, железных правил тут не было.

Futida написал:

Оригинальное сообщение #511461
2. Правильно ли понимать, что нумерация сётаев/бунтаев носила не столько административный характер, сколько операционный - иначе, сётаи/бунтаи сколачивались под конкретный вылет и нумеровались соответственно?

"Бунтаи" не летали вообще - это подразделения внутреннекорабельной организации, причём не только авиационной БЧ.
Опять-таки, насколько я понимаю, японцы предпочитали иметь хотя бы сётаи (а по возможности и тютаи) постоянного состава, что, понятное дело, повышало боевую эффективность. Но - как и с нумерацией - это вовсе не было высеченным в камне правилом, и состав подразделений мог меняться в зависимости от наличия пилотов или задания.

Futida написал:

Оригинальное сообщение #511461
Странный вопрос, наверное: каким образом осуществлялись планирование и обмен информацией м/у авиагруппами разных АВ в контексте подготовки к вылету? - типа штаб флагмана с участием начальника авиационной БЧ и командиром авиагруппы планировали вылет (маршрут, состав, цели), после чего посредством радио и/или сигналов ставили задачи другим авиагруппам - так?

Ну да. При этом базовое планирование проходило ещё до выхода в море, а непосредственно перед атакой только уточнялись детали.

Futida написал:

Оригинальное сообщение #511461
Все-таки, как Эгуса отдал команду на атаку тяжелых крейсеров «Дорсетшир» и «Корнуолл» («Авиагруппа 1-й дивизии атакует головной корабль. Авиагруппа 2-й дивизии атакует второй корабль») - радиотелефон, телеграф, досточка, ракета?

Точно не знаю. Судя по тому, что радиомолчание не соблюдалось, скорее всего приказ был отдан по радио.

#161 13.04.2012 00:49:39

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Edward75

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511588
У меня аж в горле пересохло

Так интересно? ;)

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511588
Он еще спрашивает!) Если конечно это на английском, японский я боюсь не осилю...

Не сочтите за подколку, но Вы когда писали - сами ничему не удивились? Как может быть на английском журнал японской авиагруппы??
В том-то и дело, что на японском. Да ещё на таком японском, что ой...
Вот страничка для примера:
http://s004.radikal.ru/i205/1204/30/cea3c80f8559t.jpg

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #511588
У меня такое ощущение, у Вас еще много есть интересного...

Сложный вопрос. Дело в том, что люди разные. Одному интересно одно, другому другое. Как ответить?

#162 13.04.2012 16:56:41

Edward75
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

ну понятно что они на японском. Я думал что у вас есть переведенные английские версии. Зачем дразнить то...

Меня многое что интересует, можно сказать все по Японии, но особенно это люди, их карьера, должности, судьба.

#163 13.04.2012 17:34:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Edward75

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #512224
ну понятно что они на японском. Я думал что у вас есть переведенные английские версии. Зачем дразнить то...

Извините, но Вы неправы - я не дразнил. Я увидел вопрос про "список всех японских летчиков в атаке на Перл-Харбор, а также в других операциях если есть" и просто на него ответил. Как оно есть.
Я же не виноват, что никто этим вопросом не занимался ни на Западе, ни у нас.
То что есть на английском - Вам дали. А чего нет... ну, ничего не поделаешь.

Edward75 написал:

Оригинальное сообщение #512224
Меня многое что интересует, можно сказать все по Японии, но особенно это люди, их карьера, должности, судьба

Сожалею, но в таком случае я мало чем могу помочь. Меня лично принципиально интересует только "железо".
При написании своих "драконов" мы с Евгением конечно пользовались ЖБД их АГ, но строго по факту - кто был командиром в таком-то вылете, кто был в экипаже особо отмеченного по тексту самолёта, вот и всё.

#164 01.09.2012 19:27:48

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Фотки по "Хорнету" CV-12 после списания. Кое-где "Миссури" рядом

http://memory.loc.gov/cgi-bin/ampage?co … mem_LDyG::

#165 31.10.2012 11:03:02

goose
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Эд написал:

Оригинальное сообщение #121481
Насколько я понял, двухслойная, как на Витторио Венето. И при этом с дешевыми присадками-заменителями.

1. Прокат больших деталей из толстой брони с цементированием очень дорого стоит. Возможно, чтобы удешевить производство, был отказ от цементирования, увеличение броневых деталей по размеру, количество слоев как минимум 3. Все современные линкоры имели разнесенную броню с обязательным взводным слоем и противоосколочным. Судя по конструкции последних кораблей, наверное, в районе скосов получалось 4 слоя с 2 основными броневыми плитами, съемным слоем для колпачка Макарова и противоосколочным экраном.
2. Не помню, совмещались ли противоосколочные экраны с продольными противоторпедными переборками, но решение напрашивалось.
3. В проекте Ямато было 3 слабых места в бронировании корабля - дымовая труба, кабельные трассы в рубке  и погреба 155-мм башен (теоретически снаряд мог пробить бронирование башни, которое сильно уступало основному и попасть в погреб). При проектировании Супер-Ямато, это пытались исправить. Мне результат этой попытки неизвестен. Первые 2 дефекта в японских традициях практически не устранимы, но может кто знает, как была забронирована средняя артиллерия по проекту и как были устроены элеваторы для боезапаса?

#166 23.02.2013 19:53:27

ЗИС
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Вот такая фотография

http://s002.radikal.ru/i197/1302/b3/05e091db586c.jpg

#167 18.03.2013 11:08:28

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Авиационно-авианосная тема

http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0318/3e/7a8cc39615b5d380378623f5a049b03e.jpeg
Типовой бланк союзников для описания воздушных атак


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#168 18.03.2013 11:19:52

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #511867
Как может быть на английском журнал японской авиагруппы

Встречал в джакаре 1 журнал эсминца почему-то написанный на английском.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#169 18.03.2013 12:48:12

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #676466
Встречал в джакаре 1 журнал эсминца почему-то написанный на английском.

Чтоб не быть голословным.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#170 18.03.2013 22:55:36

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Станно. Понял бы, если он был бы в американских документах, но он вроде в обычном фонде.
Но в любом случае - спасибо.

#171 19.03.2013 09:54:03

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #676801
Станно. Понял бы, если он был бы в американских документах, но он вроде в обычном фонде.

интересное там резюме

eincpac.eivepon.etem @@@@ M11.1TARY-VERY SECRET(GUNEOKOHI) 3november 1744 Desbiv 31 Secset 11 14 1 DESTROYER BIVISION 31 (KISHINAMI) ACTION REPORT #2 AA and mestace action from 240cdoten @260oce@@e.1977 DesDies31 DDOKINAMI (TN:Slanyed) 戦斗詳報 OONTENTS I.Sitieation II.Plan III.Decelopement IV.Resuets V

я ничего не понял.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#172 20.03.2013 12:51:45

goose
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #676905
я ничего не понял.

Это не военный шифр, а неправльно настроенный скан с нечеткойго оригинала, получился паззл, где нужно заменить ненужные буквы на нужные типа bivision - division, m11.1tary - military, oontents - contents, sitieation - situation, Decelopment - Development, Resuets - Results, mestace - message и т.д.
:D

#173 21.03.2013 21:39:17

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

goose написал:

Оригинальное сообщение #677306
Это не военный шифр, а неправльно настроенный скан с нечеткойго оригинала, получился паззл, где нужно заменить ненужные буквы на нужные типа bivision - division, m11.1tary - military, oontents - contents, sitieation - situation, Decelopment - Development, Resuets - Results, mestace - message и т.д.

Да - так оно и есть.

#174 13.01.2014 19:35:21

Sharkfv
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Есть-ли у кого-нибудь такая дефицитная вещь, как раскладка самолётов в ангарах авианосцев?
Интересуют японцы прежде всего. В сети есть информация о 90 самолётах на Акаги. что никак не бъётся с раскладкой на этом чертеже (правда тут Акаги уже после модернизации, но ещё с бипланами и клодами)
Хочу поставить для себя точку в максимальной вместимости авианосцев.
http://s019.radikal.ru/i606/1401/8f/9b6181610d7ct.jpg

#175 13.01.2014 20:12:00

Monk_Grigoriy
Участник форума
Сообщений: 121




Re: Авиационно-авианосная тема

В "Морской коллекции 1/2010" есть по "Секаку", в книге В. Сидоренико и Е. Пинака "Драконы Перл-Харбора и Мидуэя" есть по Сорю и Хирю

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 30


Board footer