Сейчас на борту: 
Elektrik,
RDX,
Skagerrak,
прибалт
   [Подробнее...]

#1 29.01.2009 10:15:05

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5546




Вебсайт

Торговый флот СССР

На форуме Варсейлорс один немец запостил, что в августе 1941 г. в Николаеве утонул пароход ИВАН ЛИСКОВСКИЙ (ЛЫСКОВСКИЙ?). Роберт Джордан дал на него кое-какие данные (немецкая постройка, бывш. Ilse, бывш. Нева), но вот про судьбу промолчал.
В Справочнике потерь 1957 г. не нашел такого. Кто-то может пояснить, был ли он на самом деле утоплен?

 

#2 29.01.2009 10:46:40

Волк
Гость




Re: Торговый флот СССР

igor написал:

На форуме Варсейлорс один немец запостил, что в августе 1941 г. в Николаеве утонул пароход ИВАН ЛИСКОВСКИЙ (ЛЫСКОВСКИЙ?). Роберт Джордан дал на него кое-какие данные (немецкая постройка, бывш. Ilse, бывш. Нева), но вот про судьбу промолчал.
В Справочнике потерь 1957 г. не нашел такого. Кто-то может пояснить, был ли он на самом деле утоплен?

Судя по всему он дал неверную информацию. Ни по справочнику указанному Вами, ни по справочнику 1989г. по судам Минморфлота погибшим в 1941-45гг. это судно не числится в погибших. В Черноморско-Азовском бассейне в августе 1941г. были потеряны:

1."Новороссийск" - грузопассажирский пароход. 12.08.41г.
2. "Ледокол № 5". 12.08.41г.
3. "Полина Осипенко" - грузопассажирский теплоход. 13.08.41г.
4. "Брянск" - грузовой пароход. 21.08.41г.
5. "Каменецк-Подольск" - грузовой пароход. 29.08.41г.

Кроме этого при оставлении Николаева взорван грузовой пароход "Харьков" 14.08. 1941г.
При оставлении Херсона был затоплен грузовой пароход "Волочаевка". 18.08.41г.

Отредактированно Волк (29.01.2009 10:47:16)

 

#3 29.01.2009 12:21:11

Klaus
Гость




Re: Торговый флот СССР

igor написал:

Кто-то может пояснить, был ли он на самом деле утоплен?

Обсуждали в ветке про балтийские ТР 1МВ. Цитируя ув. vvy - "14 августа 1941 г. в Николаеве затоплена землечерпалка "Михаил Лисовский". Бережной считал, что и "Иван Лысковский", выведенный к тому времени из эксплуатации, там же и тогда же был затоплен. Однако, думается, что он их просто перепутал (как это с ним неоднократно бывало)." Похоже, просто тихо вывели из экспл-ции до войны...
В свою очередь вопрос - каков всё-таки финал пх КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН?

 

#4 29.01.2009 13:12:05

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5546




Вебсайт

Re: Торговый флот СССР

Спасибо за ответы.

Справочник по судам минморфлота от 1989 г. у меня есть. Волк, прошу прощения, что его не упомянул.

Скорее всего vvy совершенно прав. Судно 1872 года постройки - ясно, после 70 лет эксплуатации вряд ли будет в хорошем состоянии. Валялся там где-то на приколе... Стоит ли его считать за потерю? Наверное, нет.

Про профинтерн вы спрашиваете, имея в виду, что с ним было в Поти, после того как его туда притащили поврежденным 13.02.42 в Камыш-Буруне? В "Справочнике потерь" так и числится поврежденным, в погибших нету. Да и то: сгорели надстройка и мостик, всего то. До уничтожения далеко. Больше не мелькал. Может он так до конца войны и простоял в ожидании ремонта?

 

#5 30.01.2009 09:16:43

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5546




Вебсайт

Re: Торговый флот СССР

Вот что про Профинтерн в Хронике ЧФ есть:
24.1.43
В 14 ч. 40 м. буксиры «Миус» и «Никополь» с транспортом «Профинтерн» вышли из Поти в Хопи, куда и прибыли в 18 ч. 05 м.

25.7.44
Транспорты «Красный Профинтерн», «Киев», «Ереван» и две подводные лодки под прикрытием четырех МБР-2 и пяти У-2 (82 аэ) были переведены из Хопи в Поти.

9.8.44
В 6 ч. 45 м. транспорт «Тракторист», буксир «Вежилов» и буксир «ЧФ БК-1» с транспортом «Красный Профинтерн» на буксире в охранении 16 малых охотников и двух самолетов вышли из Поти и в 12 ч. 40м.  прибыли в Батуми.

Так что моя догадка была верна - простоял год в Поти, потом полтора в Хопи, а когда БД на море подошли к концу, его потащили обратно, видимо на ремонт.

 

#6 30.01.2009 09:19:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10073




Re: Торговый флот СССР

Про профинтерн вы спрашиваете, имея в виду, что с ним было в Поти, после того как его туда притащили поврежденным 13.02.42 в Камыш-Буруне? В "Справочнике потерь" так и числится поврежденным, в погибших нету. Да и то: сгорели надстройка и мостик, всего то. До уничтожения далеко. Больше не мелькал. Может он так до конца войны и простоял в ожидании ремонта?

Судя по "Хронике" на ЧМ 25.7.1944 перешел из Хопи в Поти, 9 августа на буксире переведен из Поти в Батуми.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#7 30.01.2009 10:08:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5546




Вебсайт

Re: Торговый флот СССР

Опять мы одновременно ответы пишем! Забавно.

 

#8 30.01.2009 10:52:24

Klaus
Гость




Re: Торговый флот СССР

Благодарю за информацию. А спрашивал потому, что кое-где настойчиво утверждается, что судно утоплено 14,02,1943 торпедой U-19 южнее Туапсе. Вот хотелось узнать, есть ли упоминания о нём после этой даты. Теперь нужно искать следы в послевоенных регистрах... В общем, всё, как с калечным ЛЕНИНГРАДом.
Уважаемый igor, а по поводу февральских повреждений дело было похуже - от попадания бомбы сдетонировал бензин на верхней палубе, выгорели не только надстройки, но и носовые трюма вместе с грузом, имеются упоминания о частичной потере плавучести. МКО уцелело, но из Камыш-Буруна утащили на буксире, по пути пытались идти своим ходом, но в итоге безуспешно. Есть упоминания, что летом 42 таскали с грузом на буксире в Туапсе, но печатных подтверждений не видел.

 

#9 30.01.2009 11:17:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10073




Re: Торговый флот СССР

1

А спрашивал потому, что кое-где настойчиво утверждается, что судно утоплено 14,02,1943 торпедой U-19 южнее Туапсе.

Ошибка Ровера, которую бездумно клонируют. Фактически У-19 выходила в атаку не 14, а 15 февраля и не южнее Тупасе, а в кв. CL6537 - западнее Геленджика. Целью атаки был ЭМ (на 99% - "Беспощадный", возвращавшийся из блокадного дозора в Феодосийском зал.). Атака не зафиксирована, сам Гауде считал ее безуспешной. Как Ровер трансформировал ее в потопление "Профинтерна" - одному Богу известно...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#10 30.01.2009 12:55:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5546




Вебсайт

Re: Торговый флот СССР

Я человек бедный - кроме Хроники и Справчника потерь ничего не имею, а там много не наберешь.
В Хронике по поводу повреждения судна написано не так, как Справочнике: "На транспорте «Красный Профинтерн» от прямого попадания бомбы возник пожар; сгорели носовая часть и мостик корабля. Погибло шесть человек." Как говорится, почувствуйте разницу - "надстройки" и "носовая часть".

Что касается таскания его с грузом на буксире, то наверное такого все-таки не было. По-моему МАЙКОП так таскали, в Хронике он постоянно мелькает, а вот Профинтерна нет.

 

#11 13.02.2009 13:54:05

Klaus
Гость




Re: Торговый флот СССР

Вопрос имеется...

Было такое судно:
Укомпл. 07,1912 Robert Duncan & Co в Порт Глазго как AGNES DUNCAN для Agnes Duncan SS Co Ltd (J. T. Duncan), приписан Кардифф. Стальной однопалубный пх с кормовым расположением МКО в 2514 брт, 1466 нрт, 306х43,2х20,1 футов, 1 ВТР в 263 ном. л.с., 1 винт, 9 узлов. Проектировался как угольный ТР для линейных кораблей RN, до 1920х гг в чартере у Адмиралтейства, затем перевозки угля из Уэльса в порты Бискайского залива. В книге Ллойда за 1934/35 и 35/36гг отмечено - Damaged by stranding 1,35 - now in port. Куплен СССР как БУГ, приписка везде Архангельск. После 1959г нет в регистрах.

Обстоятельства аварии наводят на мысль о типичном сценарии - авария, отказ владельца, подъем и приобретение СССР. За кем он на самом деле числился в СССР?
По судьбе британцы указывают, что был вовсе ПБ ПЛ на Черном море (не путают ли с трофейным румыном?), 18,08,1941 в Херсоне получил попадание нем. авиабомбы, выбросился на берег и полностью разбит (а тут путают с ШК БУГ...)  Что было на самом деле?
Буду благодарен за любую информацию.

 

#12 17.02.2009 13:27:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5546




Вебсайт

Re: Торговый флот СССР

Возможно, зря задаю вопрос, так как он уже был задан на Кортике и ответа не получил, но уж больно интересно.
ДАНО: 27.6.41 г. рано утром из Либавы уходит пароход, груженый ценным имуществом 67 сд, а также ранеными и эвакуированными. Чуть позже в море налетают люфты и топят пароход вместе с сопровождавшим его ТКА. Имена парохода и катера - не указаны. Это Хроника КБФ за 1941 год. В справочнике "Суда Минморфлота, погибшие в период ВОВ" раскрывается, что судно называлось VIENIBA, 288 брт, а ТКА имел №27.
Вроде все понятно, но ув. Гайдук представил полученную от немецкого коллеги информацию по ВИЕНИБЕ, где написано, что судно на самом деле вышло из Лиепаи еще 23 июня, у Штайнорта (Акменьрагс) выскочило на мель, после чего команда сошла на берег и разбежалась, а судно благополучно провисело на мели как минимум до осени 1944 г., т.к. немцы все никак не могли решиться отдать его бывшему владельцу.
Эту информацию отчасти подтверждает официальный сов. справочник потерь от 1957 года. В нем ВИЕНИБА числится захваченной сяргами в Либаве в ночь с 26 на 27 июня, а ТКА №27 числится погибшим при одиночном переходе после боя с немецкими катерами.
В связи с этим получается даже два вопроса: что на самом деле стало с ВИЕНИБОЙ, кто-нибудь знает? И если она выскочила на мель 23 июня, то что за пароход ушел из Либавы 27 июня и был потоплен (если такое имело место вообще?).

 

#13 17.02.2009 19:29:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10073




Re: Торговый флот СССР

Подтверждаю гибель "Виенибы" и ТКА-27 в результате налета люфтов утром 27 июня. Тому подтверждение - материалы расследования ПУ КБФ обороны Либавы и воспоминания к-ра отряда ТКА, впоследствии ГСС Осипова. Весьма возможно, что судно сдрейфовало на мель у Акменрагса, где долго провисело.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#14 18.02.2009 14:44:26

Волк
Гость




Re: Торговый флот СССР

http://s43.radikal.ru/i101/0902/e7/91fdcc08c048t.jpg

"Полина Осипенко". Фото датировано 1941-м годом...

 

#15 24.02.2009 20:59:21

Scharnhorst
Гость




Re: Торговый флот СССР

Очень нужна подробная информация по довоенным рыболовным траулерам - сколько всего было серий, где строились, списки судов по сериям, ну и характеристики
Дело в том, что хочу рассортировать мобилизованные в годы войны суда по группам, а есть подозрение, что их ТТХ имеют неточности. Уж во всяком случае, по сериям их привязывать никто не пытался.
На Авиабазе спросил, но там народ на послевоенке зациклен...

 

#16 24.02.2009 21:36:16

Klaus
Гость




Re: Торговый флот СССР

Тут люди разбирались с антикварными рыбаками. Возможно, что-то покажется нужным
http://korabli.qdg.ru/forum/index.php?topic=64.0

 

#17 24.02.2009 22:38:00

Scharnhorst
Гость




Re: Торговый флот СССР

Спасибо, Klaus, будем разбираться. ТТХ, во всяком случае, там нет

 

#18 25.02.2009 11:32:48

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1795




Re: Торговый флот СССР

Ув. Шарнхорст! (простите по русски ).
По теме РТ-когда-то копался.
Источники- в идеале Регистр. Что-то можно найти - Ист. Отеч. Судостроя т.4., Бережной  28-45гг( по СКР иТЩ) и даже Широкорад 39-45гг (по потерям), то же Стрельбицкий (если нет официоза по потерям).
Ну да это Вам все известно.
Прошу прощения за напоминание (в суете не забыть бы)-
РТ-49- Скумбрия- СКР Бриз -1й.  погиб в аварии 26.1.40г
РТ-32-Кумжа- СС-32 и РТ-67 Молотов- СС-67- погибли 13.7.41(ЕМНИП) с СКР  Пассат-2й.
РТ-48-Севгосрыбтрест-ПС-48, РТ-75-ПС-75 и РТ-2 Акула-ПС-2-пережили войну, а РТ-70-К-н Воронин- ПС-70-потопленУ-652-6.8.41г
РТ-12 Трал , РТ-42 Аскольд,РТ-65 Революция,РТ-7 Семга. РТ-13-Микоян, РТ-25-?, РТ-27-Окунь, РТ-28-Камбала,РТ-34-Дзержинский и РТ-63-числились ОТ(отопителями) в составе тыла флота под теми же номерами. В 42-43гг их вернули в оенизированным рыбакам.
Сведения не отличаются эсклюзивностью, на если что-то пригодится-буду рад. С увжением Вох.

Отредактированно boxer (25.02.2009 11:34:07)

 

#19 25.02.2009 12:08:29

Scharnhorst
Гость




Re: Торговый флот СССР

boxer написал:

Источники- в идеале Регистр. Что-то можно найти - Ист. Отеч. Судостроя т.4.

Увы, не имею.

boxer написал:

ережной  28-45гг( по СКР иТЩ)

Как раз хочется уточнить его данные. Для этого надо сгруппировать мобилизованные СКР и ТЩ по типам исходных траулеров.

 

#20 25.02.2009 13:32:46

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1795




Re: Торговый флот СССР

По ИОС т.4-
..в27-30гг были закуплены Траулеры в Германии и Италии (см. выше-ссылка на рыбаков ).
Параллелно решено строить на Северной верфи.  За основу -купленный у *Дойче Верфт* проект подработанный под наши возможности и требования *Севгосрыбтреста* Дв грузу-1107т, 557брт, ДВ-420т, 53.4х9.04х4.09м . Компаунд-650лс , 9.5-10.5 узл, 270т угля  , паро-динамо 10 квт, 115 В (пост). Головной  РТ-57 Смена сданв 31г  В 1-й серии-28ед.
С 33г- 2-я серия (некоторый модерн) -625 брт и 55.1м длины.К35г спущено до 20 корпусов , но не все достроены -военные заказы задавили.
4-5 ед. постр. в Сев-ле т. РТ-308.(почти систеры).
4 ед . достроил *Судомех*-РТ-69-Иртыш, РТ-72 Ленинград, РТ-88 и 89-Печерец и Беломорец соотв.
4 ед . построила Мурманская верфь НКРП- РТ-100-102-Громов, Папанин, Чкалов и 103 Победа (в войну ).
Кроме того , позвольте напомнить, что кроме немцев в СГРТ сохранилось несколько РТ ех.ТЩ флотилии СЛо -под теми же номерами- РТ-2 Ковда, 25-28-Сайда, Треска, Окунь ,Камбала, 32.35,37. 39, 40- Кумжа, Пикша. Палтус , Зубатка, Скат. (может и др. ).
Вот примерно ,чем богат (на вскидку).
Не буду лишать Вас радости поиска и анализа.
Будут вопросы-всегда рад помочь.
С уважением Вох.

Отредактированно boxer (25.02.2009 13:34:07)

 

#21 25.02.2009 15:59:43

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3160




Вебсайт

Re: Торговый флот СССР

Всем привет!
Кто подскажет, какие суда СССР носили название "Норильск"?
Известно, что в 40-50ых на Дальнем Востоке был такой пароход, затем были арктические суда-снабженцы типа "Норильск" ("морковки") и сейчас новострой по заказу "Норникеля"...


С уважением.

 

#22 25.02.2009 16:24:58

nord
Гость




Re: Торговый флот СССР

Для Klaus, пост 160.
Пароход БУГ, о котором Вы пишете находился в составе судов Северного государственного морскиго пароходства, порт приписки - Архангельск.

 

#23 25.02.2009 16:36:30

Волк
Гость




Re: Торговый флот СССР

Буйный написал:

Известно, что в 40-50ых на Дальнем Востоке был такой пароход, затем были арктические суда-снабженцы типа "Норильск" ("морковки") и сейчас новострой по заказу "Норникеля"...

Ув. Буйный! По поводу названия "Норильск" - интересно. Но это уже новейшая история... К 1981г. на Каспии точно был буксир ледокольного типа под именем "Норильск", пренадлежность - КАСПАР(Каспийское пароходство). Фото увы не располагаю. Каспийские корабли(их фотографии), - вообще тема уникальная...


С ув. Волк.

 

#24 25.02.2009 16:54:21

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3160




Вебсайт

Re: Торговый флот СССР

Волк написал:

По поводу названия "Норильск" - интересно. Но это уже новейшая история...

Вопрос разместил в ветку, приблизительно подходящую по тематике...


С уважением.

 

#25 25.02.2009 22:42:58

Klaus
Гость




Re: Торговый флот СССР

nord написал:

Оригинальное сообщение #35945
Пароход БУГ, о котором Вы пишете находился в составе судов Северного государственного морскиго пароходства, порт приписки - Архангельск.

Спасибо, уважаемый nord, так я и думал. Не известен ли Вам его финал (традиционно deleted registers 1960 или точное время)?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #35938
Известно, что в 40-50ых на Дальнем Востоке был такой пароход

Подробностями не поделитесь? Что-то не пойму, кто бы это мог быть... Хотя бы, где и в каком контексте упомянут :)

 

Board footer