Сейчас на борту: 
RDX,
Shumaher818,
Мамай
   [Подробнее...]

#51 30.07.2012 00:02:52

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

штык написал:

Оригинальное сообщение #567946
. Повысить ресурс - вот была настоящая проблема после войны.

В корень смотрите!


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#52 30.07.2012 00:04:28

Лот
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

штык написал:

Оригинальное сообщение #567946
Ситуация была гораздо хуже, ресурс новенькой техники был мизерным, для потребностей войны, в мирное время он вырабатывался моментально.

Так и я про то.

штык написал:

Оригинальное сообщение #567946
Повысить ресурс - вот была настоящая проблема после войны.

Повезло то, что начился переход на реактивную технику.
А с танками было сложнее. Потребовался НИОКР всего парка Т-34.

 

#53 30.07.2012 01:21:11

bober550
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #567689
Возник вопрос почему именно этот самолет стал самым успешным из всех поставляемых по ленд-лизу истребителей

Вообще то по соотношению количества боевых вылетов на потерянный самолет лучший все таки "П-40".

 

#54 30.07.2012 01:25:11

bober550
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

адм написал:

Оригинальное сообщение #567789
Например 9 гвиап летом 1944 года сменил Р-39 на Ла-7.

Все таки интересно было бы посмотреть документы по перевооружению. Мое мнение трудности должны были быть. Очень разные машины. Кстати помните какими дровами сопровождался переход 4ГИАП с И-16 на Ла-5?

 

#55 30.07.2012 04:27:35

Виталий
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #567997
Все таки интересно было бы посмотреть документы по перевооружению. Мое мнение трудности должны были быть. Очень разные машины. Кстати помните какими дровами сопровождался переход 4ГИАП с И-16 на Ла-5?

В конце мая 1944 г. было принято решение перевооружить один из лучших полков ВВС Красной Армии, 9-й гвардейский, сдал имевшиеся на вооружении американские истребители Белл Р-39 «Аэрокобра» и отбыл в Москву для получения новой техники. Командир полка А.А. Морозов объявил личному составу, что их часть получит новейшие Ла-7. В течение июня летчики прослушали курс теоретический подготовки, а начиная с 3 июля приступили к полетам на Ла-5УТИ. Так как «Кобра» радикальным образом отличалась от истребителей конструкции Лавочкина, летчикам пришлось начинать с азов - с рулежки. Опытные пилоты быстро осваивали новую технику, но до завершения переподготовки на самолеты Лавочкина полк лишился командира. Подполковник Морозов утонул 18 июля при купании в реке. Руководить тренировочным процессом стал заместитель командира полка А. Ковачевич. Ковачевич не долго командовал полком, маршал Хрюкин назначил командиром 9-го ГИАП В.Д Лавриненкова, его заместителями стали Алелюхин и Плотников. После завершения переучивания на Ла-5УТИ, летчикам предоставили возможность самим выбрать приглянувшиеся Ла-7 непосредственно на заводе-изготовителе.
    Командир полка Лавриненков остановился на истребителе с бортовым номером «17», все самолеты на которых он летал имели именно такой бортовой номер; номер совпадал с датой рождения Лавриненкова - счастливое число! Алелюхин получил персональный подарок рабочих завода № 41 - Ла-7 с бортовым номером «14». Самолет с номером «24» достался Амет Хан Султану, истребитель с бортовым номером «23» взял себе Головачев.
    В конце октября 9-й ГИАП был переброшен на фронт, в Литву. Из-за плохой погоды на маршруте перелета пришлось садиться в Смоленске. На посадки два Ла-7 угодили колесами в не засыпанные воронки от бомб. Два дня ушло на ремонт самолетов.
    На фронте 9-й ГИАП вновь появился фактически в ноябре 1944 г. Полк вошел в состав 303-й истребительной авиадивизии генерал-майора Г.Н. Захарова. В состав этой дивизии также входили французский полк «Нормандия-Неман», 18-й ГИАП, 139-й ГИАП и 523-й ИАП. Дивизия приняла участия в заключительных боях Великой Отечественной войны над Восточной Пруссией. Погода в Литве стояла отвратительная - дожди и туманы затрудняли работу авиации настолько, что летчики 9-го ГИАП за два месяца не сделали ни одного боевого вылета. Полк базировался на расположенном в окрестностях Каунаса аэродроме Руцкиски. Полеты возобновились лишь в конце декабря, погода позволила асам достойно завершить войну.
    30 декабря капитан П.Е. Головачев и его ведомый Черник перехватили над Траебургом разведчик Ju-88 на высоте 9000 м. После серии неудачных атак и полного израсходования боекомплекта Головачев принял решение таранить самолет противника. Он занял позицию, так чтобы причинить максимум повреждений юнкерсу и, по возможности, сохранить свой истребитель. Летчик все рассчитал правильно: в результате таранного удара Ju-88 потерял управление и перешел в неконтролируемое пикирование, в то же время Головачев сумел сесть на вынужденную. Ла-7 получил незначительные повреждения.
    Летчики 9-го ГИАП быстро сошлись с французами из «Нормандии-Неман», летавшими на Як-3. Летчики не раз обсуждали возможности своих боевых машин, причем каждый нахваливал тип истребителя, на котором летал. Гвардейцы делали упор на хорошие высотные качества Ла-7 и прочную конструкцию, французы расписывали маневренность Як-3. Однажды командир «Нормандии» Луи Дельфино предложил Лавриненкову провести воздушный бой, ведя друг по другу «огонь» из фотокинопулеметов. Поединок, однако не состоялся - 13 января 1945 г. 3-й Белорусский фронт перешел в наступление, и летчикам стало не до соревнований.
    Эскадрильи 9-го ГИАП прикрывали с воздуха наступавший севернее Гумбинена Тацинский танковый корпус. Группа Тюленева, выполняя задачу на прикрытие наземных войск, вступила в бой с 40 бомбардировщиками Ju-87 и сбила четыре самолета противника. 18 января ведомая Амет Хан Султаном шестерка Ла-7 перехватила двадцать Fw-190, шедших на высоте 1500 м. Командир сбил фокке-вульф первой очередью. Через мгновенье к земле пошли еще два фоккера, сбитых пушечным огнем истребителей капитана Павла Головачева и младшего лейтенанта Ивана Махлакова. В этот же день пять Ла-7 под командованием капитана Головачева вступили в бой с 15 Fw-190. Результат - еще три победы (два фоккера сбил Головачев, один - его ведомый Черник), занесенных на боевой счет полка. В этот день летчики 9-го ГИАП сбили 23 самолета люфтваффе - они одержали две трети занесенных 18 января на счет 303-й дивизии побед. По этому поводу на аэродроме Виттенбург, где тогда базировался полк устроили торжественный ужин.
    В феврале полк перелетел на новую базу, где уже сидела «Нормандия-Неман».Это был стационарный аэродром люфтваффе, имевший бетонную полосу, с него можно было действовать, не опасаясь распутицы.
    16 февраля 1945 г. заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Николай Киреев привел на аэродром свой самолет, находясь в почти бессознательном состоянии. Истребитель получил прямое попадание снаряда 88-мм зенитной пушки, снаряд разорвался непосредственно в кабине Ла-7. Летчик после посадки не смог даже открыть фонарь кабины, когда это сделали его боевые товарищи, они увидели, что весь пол кабины залит кровью. Вскоре попадание 88-мм снаряда в кабину получил Як-3 из «Нормандии-Неман», летчик Ривершон чудом остался в живых и сумел дотянуть до аэродрома. В середине февраля 9-й ГИАП потерял от зенитного огня противника два самолета, летчики Иван Ковалев и Анатолий Плотников (ведомый Лавриненкова) погибли. 26 февраля 1945 г. 9-й ГИАП перебазировался в Фридланд.
    За два месяца летчики полка совершили 385 боевых вылетов, потеряв два и самолета и двух летчиков, сбитых зенитками; потерь от воздушного противника полк не имел.
    В марте в преддверии близкого конца войны в полку упала летная дисциплина, свидетельством чего стала потеря самолета Михаила Хвостова. Шестерка Ла-7 под командованием капитана Бориса Масленикова была атакована четверкой Fw-190. Хвостов не сумел уклонится от атаки и был сбит, ему удалось выпрыгнуть с парашютом и вскоре он вернулся в полк.
    В начале апреля полк вновь перебазировался, на этот раз на расположенный вблизи балтийского побережья аэродром Хейлигенбейл. Отсюда летчики полка выполняли полеты на перехват судов, осуществлявших эвакуацию немцев с Курляндского полуострова.
    12 апреля 1945 г. началась операция по взятию Пиллау - последнее сражение, в котором приняли участие летчики 303-й истребительной авиационной дивизии, в числе которых были и пилоты 9-го ГИАП. Над Пиллау боевой счет полка пополнился пятью победами; по одному Fw-190 сбили Алелюхин, Тарасов, Малков, Аристархов и Пухов. Один летчик полка погиб в воздушном бою с Bf 109.
    9-й ГИАП вновь сменил аэродром базирования - полк перебросили на Берлинское направление, в Реппен, предместье Франкфурта-на-Одере. Первый боевой вылет с новой базы стал необычным даже для видавших виды летчиков 9-го ГИАП, несколько сбитых ими летчиков люфтваффе приземлились прямо на аэродром.
    Решительное наступление советских войск на Берлин началось в апреле. Быстрое продвижение Красной Армии вновь заставило 9-й ГИАП сменить место базирования, полк 24 апреля перелетел в Фюрстенвальде, 25 апреля - в Берлин-Шонефельд (две эскадрильи) и Берлин-Темпельгоф (одна эскадрилья). С этих аэродромов летчики полка выполнили свои последние боевые вылеты во второй мировой войне.
    25 апреля Лавриненко поднял в воздух эскадрилью Амет Хан Султана. Перед эскадрильей стояла задача патрулировать над аэропортом Шонефельд. Видимость была ограничена облачностью с нижней кромкой на высоте 2000 м и густым дымом от разрывов снарядов и многочисленных пожаров. Тем не менее, пилоты Ла-7 сумели обнаружить группу Fw-190, шедшую под прикрытием Bf 109. Короткой очередью Амет Хан султан сбил мессершмитт. Немецкий летчик (позже выяснилось, что он был награжден Железным крестом) выпрыгнул с парашютом.

 

#56 30.07.2012 08:39:19

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21954




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #568002
В конце мая 1944 г. было принято решение перевооружить один из лучших полков

Хотелось бы официальных доков. :)


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#57 30.07.2012 09:28:20

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3918




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Покрышкин просто предпочитал огневую мощь маневренности. 
Р-39 в этом отношении превосходил Як и Ла.   Плюс хорошая рация, удобная кабина, хорошая защита сзади...
Да и война явно идет к завершению, вот и ответ - почему оставили Кобру.

 

#58 30.07.2012 11:13:22

bober550
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #568002
было принято решение перевооружить

Простите, но это беллетристика, а не доки, но даже из них прекрасно видно, что полк выпал из боевой работы на пять месяцев.

 

#59 30.07.2012 11:15:16

bober550
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #568019
Покрышкин просто предпочитал огневую мощь маневренности.

То есть по Вашему у "Кобры" была худшая маневренность чем у Як/Ла?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #568019
Р-39 в этом отношении превосходил Як и Ла.

Все П-39 превосходили все Як/Ла?

 

#60 30.07.2012 11:40:57

Виталий
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #568066
Все П-39 превосходили все Як/Ла?

Предлагаю сравнить все модификации Р-39, с советскими истребителями (и их модификациями на тот же период) на момент их поставки в СССР.

Отредактированно Виталий (30.07.2012 11:41:17)

 

#61 30.07.2012 11:45:38

bober550
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #568085
Предлагаю сравнить все модификации Р-39,

Увы такой летный эксперимент провести в современных условиях очень дорого...

 

#62 30.07.2012 11:48:11

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Кинг Кобра использовалась в советских ВВС до начала шестидесятых. И пользовалась уважением.
Во всяком случае, на Курилах эти самолеты служили и охраняли границу Родины до середины пятидесятых, во время Корейской войны.
Как раз налет американских ВВС на аэродром "Сухая речка" под Владом и подтвердил наличие американских самолетов в составе ВВС СССР. Несколько были повреждены.
А на островах Курильских, только Кинг Кобры и стоят поныне в виде памятников Холодной Войны.
Забытые и разграбленные на цвет мет.

 

#63 30.07.2012 11:52:16

штык
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #568085
с советскими истребителями (и их модификациями на тот же период)

Бессмысленное занятие. Машины одной модификации но выпущенные разными заводами отличались порой больше, чем, например, машины разных типов. Доказать сейчас ни чего не смогу, пишу со слов отца, который летал на Ла-7, Ла-9 разных заводов. Такое же он говорил про МиГ-15. Ситуацию усугубляют варварская эксплуатация в полевых условиях и естественный износ техники. А ТТХ полученные в тепличных условиях в ЛИИ носят академический характер.

 

#64 30.07.2012 11:55:08

Виталий
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

штык написал:

Оригинальное сообщение #568099
Машины одной модификации но выпущенные разными заводами отличались порой больше, чем, например, машины разных типов.

А как с качеством обстояли дела на американских заводах?

 

#65 30.07.2012 11:56:01

штык
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #568103
А как с качеством обстояли дела на американских заводах?

Не бывал.

 

#66 30.07.2012 12:04:38

Виталий
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

штык написал:

Оригинальное сообщение #568099
А ТТХ полученные в тепличных условиях в ЛИИ носят академический характер.

Думается что эта проблема присуща больше советским самолетам, так как всю войну они строились из дельта древесины и обычной сосны, и очень низкой культуры производства.

 

#67 30.07.2012 12:07:50

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3918




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #568066
То есть по Вашему у "Кобры" была худшая маневренность чем у Як/Ла?

не только по моему мнению.
по мнению авторов "Самолетостроение в СССР 1917-1945гг" - так же.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #568066
Все П-39 превосходили все Як/Ла?

ну, Як-9Т, может и не превосходил.  но из штатной 37мм обеспечивал большую кучность.
вариантов же с 20мм, к 1944, ИМХО уже и не осталось.

 

#68 30.07.2012 12:15:07

штык
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #568116
советским самолетам, так как всю войну они строились из дельта древесины и обычной сосны,

Материалы здесь ни при чем.

Виталий написал:

Оригинальное сообщение #568116
очень низкой культуры производства.

Вот ответ.
Но эта проблема многоплановая - низкая технологическая дисциплина, низкая квалификация работников, износ станочного парка, несоответсвие станочного парка дехнологическим процессам, волюнтаризм руководства и т.п.

 

#69 30.07.2012 12:21:16

bober550
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #568119
не только по моему мнению.
по мнению авторов "Самолетостроение в СССР 1917-1945гг" - так же.

Ф топку...

 

#70 30.07.2012 12:24:09

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3918




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #568127
Ф топку...

ну, дык, напишите другой.

 

#71 30.07.2012 12:29:49

bober550
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #568130
ну, дык, напишите другой.

Я в общем то катера строю. А вот по-авиации надо мучить авторов, пора уже более обоснованные материалы пускать в жизнь. Благо доступ к документам явно упростился.
Кстати авторы и редакторы на форуме есть.

Отредактированно bober550 (30.07.2012 12:30:17)

 

#72 30.07.2012 12:36:36

Виталий
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #568126
Глюк или некомпетентность. Лучше убейте себя об клавиатуру и больше не пишите..

Дружочек не пиши в эту ветку если не понимаешь о чем речь...

 

#73 30.07.2012 12:38:44

штык
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #568126
Глюк или некомпетентность. Лучше убейте себя об клавиатуру и больше не пишите..Советские самолеты Второй Мировой были изготовлены из сплава АЛ.

Все неоднозначно. МиГ -1, 3 - хвост деревянный, консоли крыла из дерева и дельта -древесины, обшивка из фанеры.
Ил-2 - задняя часть фюзеляжа деревянная.
ЛаГГ - 1/3 - конструкция вся деревянная.
Ла-5 - деревянный.
Ла-7 - деревянный, металлические только лонжероны крыла.
Як-1/7 - крыло деревянное, фюзеляж - обшивка фанера и полотно.
Як-9 - ложероны крыла металлические, обшивка фанерная.
Вот Пешка действительно была цельнометаллической.
Взял у Шаврова.

 

#74 30.07.2012 12:38:44

Виталий
Гость




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #568126
довоенные из дюраля.

Мы говорим о военных! (истребители)

Отредактированно Виталий (30.07.2012 12:41:06)

 

#75 30.07.2012 12:42:27

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1694




Re: P-39 Аэрокобра в СССР.

Господа!
Есть мемуары А.И, Покрышкина. Есть мемуары его жены. Очень интересные. Рекомендую. Так она пишет, что когда Александру Ивановичу предложили пересеть на отечественный истребитель, то он отказался из-за отсутствия мощного вооружения на них. Он так и говорил: "Мне бомбардировщики сбивать надо". И под него, под А.И. Покрыщкина, С. Лавочкин поставил на Ла-7 три 20-мм пушки, отказавшись от пулемётов. И только тогда А.И. Покрышкин согласился пересесть на Ла-7. Авиаконструктор А.С. Яковлев так и не обмолвился в мемуарах о встречах с А.И. Покрышкиным, который критиковал его самолёты и отказался на них воевать.
И сам А.И. Покрышкин давал оценку"Аэрокобре" в своих мемуарах. Для него главными достоинствами самолёта - мощное вооружение 37-мм пушка и 12,7-мм пулемёты и радиостанция.
А летал А.И. Покрышкин на всех отечественных самолётах. И в 1942 году ему даже запрещали в воздушные бои вступать, так как он выполнял разведку по заданию командования фронта. А в 1944 году, когда А.И. Покрышкин стал командиров авиадивизии, ему вообще запретили летать на боевые вылеты.
Да, кто-то сообщил, что А.И. Покрышкин сбил на Аэрокобре 20 самолётов. 20 самолётов -он сбил в воздушном сражении на Кубани и стал Дважды Героем Советского Союза. И после того, как их перевели на Украину продолжал летать и сбивать самолёты противника. А вообще, А.И. Покрышкин - Четырежды Герой Советского Союза. Первое представление было направлено командиром полка Ивановым, но было отозвано командиром полка Исаевым, сменившего Иванова после ранения, на почве личных отношений.

 

Board footer