Сейчас на борту: 
Kapral,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11

#51 20.08.2012 12:14:35

Старый Судоремонтник
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Не знаю, как рассуждают главные конструктора авиационной техники, но в конце 60-х – начале 70-х на страницах морской печати шло обсуждение проекта танкеров «Мир», головное судно серии «Крым». После этого была попытка начать обсуждение проекта следующей серии танкеров «Союз». В журнале « морской флот» № 3 за 1974 год была опубликована статья главного конструктора советских танкеров Н. Родионова. Танкер «Союз» дедвейт 300 тысяч тонн, длину 350 м, ширину  56 м, высоту борта 31 м, осадку 22 м. Главный конструктор предлагает обсудить пять! вариантов конструкции танков части, три – силовой установки и два варианта главных трубопроводов. При этом хотелось бы обратить внимание на следующие предложения главного конструктора:
    1. Отказ от бульба, помимо технологического упрощения позволяет увеличить длину танкера между перпендикулярами на 9 м и, соответственно, получить больший дедвейт. В данном случае это, по-видимому, экономически более  выгодно, чем некоторый выигрыш в скорости в грузу, который может быть получен благодаря носовому бульбу.
    2. Для таких судов предпочтение – естественно в разумном диапазоне показателей экономичности – должно быть отдано критерию надёжности, так как убытки от возможных простоев и штрафов намного превысят разницу в экономичности рассматриваемых типов энергетических установок.
        3. Н. Родионов, предлагая конструктивную схему корпуса в 1974 году не угадал дальнейшего развития требований экологии и схему корпуса с двойным дном и двойными бортами отверг, как наиболее металлоёмкую. А ведь по этой схеме стали строить танкера уже в 80-е годы.
    Это проблемы при проектирования танкера были поставлены перед заказчиком проектантом. Что заказчик выберет, такой танкер и будет спроектирован и построен.
    Хорошо, что этот проект так и не был осуществлён в металле. Просто бегать по танкам – 31 верх на палубу, а потом 31 вниз во второе дно, сигать по второму дну, а потом вновь на палубу судна и вниз на палубу дока… Как представлю, так дрожь берёт.
    Так вот, это только часть проблем проектирования танкера. А ведь проектирование танкеров уже было отработано. Танкера строили чуть ли не десятками в год на разных заводах.
    Так какие проблемы возникают перед главным конструктором боевого самолёта? И какими знаниями должен обладать заказчик, что бы выбрать достойный вариант?
    Не надо конструкторов обижать. Не было у них самодеятельности. Разрабатывали только то, что требует заказчик. А вот личность заказчика, то бишь военпреда - это отдельный вопрос.

#52 20.08.2012 12:30:19

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578237
Разрабатывали только то, что требует заказчик.

Естественно, правда не всегда получалось, тогда начинались согласования по корректировке задания.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578237
А вот личность заказчика, то бишь военпреда - это отдельный вопрос.

Военпред, это только представитель заказчика, грубо говоря контролер, заказчик оружия не всегда военный, порой эти вопросы решались в ЦК.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578237
Не надо конструкторов обижать.

Избави господь, "пианист играет, как умеет".:)

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578237
Так какие проблемы возникают перед главным конструктором боевого самолёта?

Самы разные, иногда неразрешимые. Пример - обеспечить дальность/скорость/грузоподъемность машины, а двигателя нет, по самым разным причинам. Что делать?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578237
И какими знаниями должен обладать заказчик, что бы выбрать достойный вариант?

Заказчит должен очень четко знать что ему нужно и что реально может сделать промышленность. Очень непростая задача, особенно во второй части.

#53 21.08.2012 11:53:34

SLV
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

штык написал:

Оригинальное сообщение #577222
Мясищева в 1960 г.

Что он сделал? Неудачный М4? Сложный и дорогой 3М? Демонстратор технологий М-50 со смешной дальностью, который пытлись всучить как "нормальный" самолет?

штык написал:

Оригинальное сообщение #577222
Цыбина в 1959 г.,

А этот что сделал?

штык написал:

Оригинальное сообщение #577222
перепрофилировано КБ Лавочкина в 1962 г.

Опять же, что сделал Лавочкин после 1946 года, кроме нескольких экспериментальным моделей?

#54 21.08.2012 12:06:29

Старый Судоремонтник
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Господа!
Все самолёты проходят стадию экспериментальных моделей и заказчик из них выбирает лучшую, её дорабатывают и запускают в производство. Сегодня это называется модным словом "кастинг".
любая экспериментальная модель - это шаг в авиации. Просто надо разобраться в причинах, почему её не приняли на вооружение.
А на счёт дальности. Есть мемуары лётчика-бомбардировщика, Героя Советского Союза Тихомолова. Он рассказывает, как на Ил-2 они поднимали бомб в два раза больше штатной грузоподъёмности за счёт снижения запаса топлива.

#55 21.08.2012 12:34:28

SLV
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578776
А на счёт дальности. Есть мемуары лётчика-бомбардировщика, Героя Советского Союза Тихомолова. Он рассказывает, как на Ил-2 они поднимали бомб в два раза больше штатной грузоподъёмности за счёт снижения запаса топлива.

Стратегический бомбардировщик - не штурмовик. Ему нужна дальность в 12-15 тыс. км. Причем не перегоночная, а именно рабочая дальность. Тут как ни исхитряйся, а за счет уменьшения нагрузки особого выигрыша уже не будет. Да и саму нагрузку не сильно уменьшишь.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578776
Все самолёты проходят стадию экспериментальных моделей и заказчик из них выбирает лучшую, её дорабатывают и запускают в производство. Сегодня это называется модным словом "кастинг".

Если модели, предоставляемые конструктором на конкурсы, все время регулярно на них проигрывают, значит дело все же конструкторе.

#56 21.08.2012 12:46:51

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

SLV написал:

Оригинальное сообщение #578773
Демонстратор технологий М-50

Технологии в производстве М-50 были абсолютно те же, что и в современных ему советских самолетах. Вот на "сотке", МиГ-25, Ту-160 появились действительно новые "штучки".

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578776
Сегодня это называется модным словом "кастинг".

Это называется словом "конкурс"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #578773
А этот что сделал?

На три одинаковых вопроса рекомендую самостоятельно посмотреть продолжение Шаврова.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578776
любая экспериментальная модель - это шаг в авиации.

Не всегда, были и провальные проекты, правда чем дальше, тем меньше.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578776
А на счёт дальности.

На этом принципе летает вся тяжелая авиация.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578776
как на Ил-2 они поднимали бомб в два раза больше штатной грузоподъёмности

А какого взлетать и управлять таким самолетом он не писал?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #578776
Просто надо разобраться в причинах, почему её не приняли на вооружение.

Абсолютно справедливо, причем для СССР диапазон решений лежит от явно худшей машины, до пакостных интриг и лжи генеральных конструкторов.

#57 21.08.2012 12:53:52

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

SLV написал:

Оригинальное сообщение #578783
Да и саму нагрузку не сильно уменьшишь.

Можно уменьшить - одна атомная бомба весит существенно меньше, чем максимальна полезная нагрузка стратегического бомбардировщика.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #578783
значит дело все же конструкторе.

Не всегда. Мясищева примитивно замордовал Туполев, "сотку" тоже он не "пустил". В мемуарах советского времени Вы об этом не найдете ни слова. А вот Яковлев не сделав после ВОВ ни одного приличного боевого самолета, кроме Як-25 прекрасно существовал до 80-х гг. Интриги, однако.

#58 06.09.2012 02:01:12

bober550
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

штык написал:

Оригинальное сообщение #578790
Мясищева примитивно замордовал Туполев, "сотку" тоже он не "пустил".

Вы преувеличиваете.

штык написал:

Оригинальное сообщение #578790
А вот Яковлев не сделав после ВОВ ни одного приличного боевого самолета, кроме Як-25 прекрасно существовал до 80-х гг.

И не прекрасно. И не только.

#59 06.09.2012 08:11:01

Fonzeppelin
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Можно уменьшить - одна атомная бомба весит существенно меньше, чем максимальна полезная нагрузка стратегического бомбардировщика.

Это смотря какая...

#60 06.09.2012 11:35:19

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: 100 лет - и ВВС нет

SLV написал:

Оригинальное сообщение #578783
Если модели, предоставляемые конструктором на конкурсы, все время регулярно на них проигрывают, значит дело все же конструкторе.

это понятно, вот только что важнее ... талант конструктора или его связи :)


Брони и артиллерии много не бывает

#61 06.09.2012 13:53:50

SLV
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #588407
вот только что важнее ... талант конструктора или его связи

Важнее связи заказчика. Чтоб можно было требвать то, что ему надо, вместо того, что ему дают благодаря связям констурктора.

#62 06.09.2012 15:11:54

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: 100 лет - и ВВС нет

SLV написал:

Оригинальное сообщение #588517
Важнее связи заказчика. Чтоб можно было требвать то, что ему надо, вместо того, что ему дают благодаря связям констурктора.

дык ... не без этого, но ... связи :)


Брони и артиллерии много не бывает

#63 06.09.2012 20:16:47

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #588323
Это смотря какая...

Это смотря какого бамбардировщика.:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #588303
Вы преувеличиваете.

Во всякой шутке есть доля шутки.( я про себя):)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #588517
Leopard написал:Оригинальное сообщение #588407вот только что важнее ... талант конструктора или его связиВажнее связи заказчика.

Важнее чьи связи сильнее.:)

#64 07.09.2012 00:05:09

bober550
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

SLV написал:

Оригинальное сообщение #578783
Если модели, предоставляемые конструктором на конкурсы, все время регулярно на них проигрывают, значит дело все же конструкторе.

Не факт.

#65 24.09.2012 11:02:54

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: 100 лет - и ВВС нет

Ложечку меда в бочку дегтя бросим...
http://www.vz.ru/news/2012/9/21/599204.html

#66 16.10.2012 12:12:19

Старый Судоремонтник
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Господа!
Был на Гидроавиасалоне в Геленджике. Нужны фотографии?
http://s017.radikal.ru/i405/1210/25/2b649d027508t.jpg

#67 16.10.2012 12:19:41

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: 100 лет - и ВВС нет

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #608941
Нужны фотографии?

конэчно !

#68 17.10.2012 12:00:06

Старый Судоремонтник
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1017/1c/1217945f3098393ce1f2a76c01227b1c.jpeg
Тренажер - кабина конкретного самолёта, по-моему АН-128. Пацаны ничео на нём сделать не могут, так как нужно выполнить все регламентные включения
http://i44.fastpic.ru/thumb/2012/1017/df/354c0ef4fb149dd1d2fe80347a17f2df.jpeg
А это перспективная разработка оборудования кабины той же фирмы.
http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1017/5e/1a39640c4e5785a140193b34717d515e.jpeg
а вот на тренажер управления вертолётом, который позволял просто управлять, не пробиться. Охранник то же ждёт своей очереди. Большой экран слева - показывает полёт вертолета в пространстве.

#69 17.10.2012 12:23:16

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: 100 лет - и ВВС нет

SLV написал:

Оригинальное сообщение #588517
Важнее связи заказчика. Чтоб можно было требвать то, что ему надо, вместо того, что ему дают благодаря связям констурктора.

Хм... Пока манагер (с его связями) рулез... Получаем Суперджет-с.... ;)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#70 18.10.2012 12:02:41

Старый Судоремонтник
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

http://s018.radikal.ru/i509/1210/90/b124e725201at.jpg
Общий вид экспозиции объединённой самолётостроительной компании. Вместо самолётов - модели:
http://s018.radikal.ru/i508/1210/8f/398b262d69act.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1210/e4/3f1c02e51594t.jpg
http://s017.radikal.ru/i427/1210/51/4a19da12914ft.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1210/74/33df3bcb172at.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1210/43/251b5fdb5bb8t.jpg
http://i011.radikal.ru/1210/b6/412d0870498ft.jpg

#71 18.10.2012 12:24:38

Vladislav2553
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

штык написал:

Оригинальное сообщение #578790
А вот Яковлев не сделав после ВОВ ни одного приличного боевого самолета, кроме Як-25

Як-15,Як-17,Як-23,Як-28 разных модификаций.Это всё серийные самолёты ОКБ А.С.Яковлева после ВМв.Первые две модели стали "воздушными партами" для многих пилотов реактивной авиации СССР,впоследствии воевавших в Корее и защищавщи небо СССР.

#72 18.10.2012 14:32:18

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: 100 лет - и ВВС нет

Яковлевское КБ бросили на прорывную тему - на "вертикалки". И в итоге они "сродили" ЭПОХАЛЬНЫЙ самолет - Як-141....


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#73 18.10.2012 14:58:49

Vladislav2553
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #609934
И в итоге они "сродили" ЭПОХАЛЬНЫЙ самолет - Як-141

К сожалению не прошедший самого главного испытания.Боем.В отличии от "Харриера".А на салонах все хороши.

#74 18.10.2012 15:06:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: 100 лет - и ВВС нет

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #609960
К сожалению не прошедший самого главного испытания.Боем.В отличии от "Харриера".

Нужно было устроить войну ради проверки Як 141?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#75 18.10.2012 15:14:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: 100 лет - и ВВС нет

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #609968
Нужно было устроить войну ради проверки Як 141?

Зачем, она уже шла... Потом случилась другая, но Як-141 уже не летал...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11


Board footer