#301 13.09.2012 19:26:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592060
Топлива осталось фактически только НЗ.

250 тонн


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#302 13.09.2012 20:46:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #591785
А что это за упоминаемая воздушная тревога ок. 13.00 28 мая?

Опять кривой перевод.

28.5.41
........
1319
Alarm
Rauchwolken in der Kimm. Öl- und Wasserübernahme abgebrochen. Schiff läuft außer Sichtweite Rauchwolken.

Как-то так

28.5.41
........
1319
Тревога
Облако дыма на горизонте. Приём мазута и воды прерван. Корабль уходит из пределов видимости облака.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#303 13.09.2012 23:08:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592074
250 тонн

Это в реали и по приведенному тобой журналу. Приведенные тобой же авторы пишут о 480т, другие 450т, и в том числе 300 этого самого НЗ, т.е. почти вдвое больше, чем по журналу! Откуда они это взяли?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592126
Как-то так

С "самолетом" понятно.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592126
1319
Тревога
Облако дыма на горизонте. Приём мазута и воды прерван. Корабль уходит из пределов видимости облака.

А вот реакция Бринкманна.
Отседова можно делать предположение, что, исходя из ситуации с топливом, Бринкманн будет заправляться до появления "облака дыма на горизонте".

Кстати, о перехваченных и расшифрованных радиограммах. Вот одна из них.

2306B/23.5.    Von [from] k3g = Suffolk an [to] mta = Scapa. O G
My 2258B. Both enemy ships in sight, course and speed 232є, (13 oder [or] 18) knots. My position is 66є 09' north 27є 11' west.

Т.е. могли немцы узнать много и быстро, но не название передающего/принимающего объекта - они были закодированы.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#304 13.09.2012 23:15:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592187
Откуда они это взяли?

Спроси чего полегче...:)


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#305 14.09.2012 13:20:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592190
Спроси чего полегче...

В ветке о  "Хипперах" ты писал, что у "Ойгена" 26 мая (06.00) – 550 м3 (из них годного ок. 250 м3). . Т.е. ВСЕГО 550т!
А вообще просто жуть. Тема вроде исследована вдоль и поперек, а белых пятен чем дальше, тем больше!. А ты требовал  каких-то точных данных или счислений! Слава богу, хоть вычислили то, чем сейчас пользуемся в альтернативе!
Вопрос. Будет ли Бринкманн включать радары для наблюдения за приближающимся врагом? Направление, откуда он появится, немец может вычислить, даже просто запеленговав его передачу.

По продолжению темы получается, что

В 20.30 «Шпихерн» уже был на прямой видимости, а немногим более чем через полчаса, когда с танкера уже заводили шланги для подачи на крейсер топлива, был замечен ГСМ. Прозвучала воздушная тревога. Донесение носителя этого самолета своему командованию было зафиксировано и расшифровано/запеленговано службой радиоперехвата. Принимая во внимание критическое положение с топливом, Бринкманн решил производить его приемку со «Шпихерна» вплоть до появления в поле видимости вражеского корабля.

Отредактированно CAM (14.09.2012 14:05:56)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#306 14.09.2012 21:30:58

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592444
В ветке о  "Хипперах" ты писал, что у "Ойгена" 26 мая (06.00) – 550 м3 (из них годного ок. 250 м3). . Т.е. ВСЕГО 550т!

Тогда я еще КТВ не переводил. :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592444
Вопрос. Будет ли Бринкманн включать радары для наблюдения за приближающимся врагом? Направление, откуда он появится, немец может вычислить, даже просто запеленговав его передачу.

Ну все не так просто.
Британец может не сразу поменять курс, например.
А радары включит, ночью или если видимость не очень.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#307 14.09.2012 22:51:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592780
Тогда я еще КТВ не переводил.

Стало быть, ВСЕГО 250т. А показатель наличия топлива на 08.00 25 мая в 1145м3 ты откуда привел? Потому как при этом по расчетам на 06.00 26 мая должно оставаться 400т.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592780
Британец может не сразу поменять курс, например.

Хоть направление для усиленного наблюдения определится.

Дальше по теме.

Где-то через час после начала заправки на юго-западе  немцы замечают дым. Дистанция определена 20 миль. Каковы теперь будут действия Бринкманна?

а)  прерывает заправку (успели закачать порядка 200т нефти – производительность насосов 200т/час), идентифицирует противника, принимает с ним бой, давая возможность уйти танкеру, с тем, чтобы продержавшись до темноты, оторваться самому и идти на соединение с «Эссо»;
б) прерывает заправку и уходит на соединение с «Эссо», предоставив «Каунти» ганяться за «Шпихерном».


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#308 14.09.2012 22:55:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592824
А показатель наличия топлива на 08.00 25 мая в 1145м3 ты откуда привел?

Из КТВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592824
Каковы теперь будут действия Бринкманна?

Скорее первый.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#309 14.09.2012 23:44:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592827
Скорее первый.

Решение может быть принято не раньше, чем после идентификации противника. "Дым" превратится в "Каунти" минут через 15, при дистанции миль 13-14. А до этого момента - прекращение заправки и отход в противоположном от врага направлении, набирая скорость и ставя завесу.  И все это под наблюдением "Валруса".

Отредактированно CAM (14.09.2012 23:57:46)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#310 14.09.2012 23:49:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592847
И все это под наблюдением "Валруса".

Не...у тебя точно все британцы камикадзе...


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#311 15.09.2012 00:23:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592854
Не...у тебя точно все британцы камикадзе...

Почему? Самолет летает на безопасном расстоянии и сообщает носителю о передвижениях врага. Это основное назначение корабельных ГСМ во ВСЕХ флотах, "Дорсетшир" до этого участвовал в четырех только  противорейдерских операциях. В них он очень активно использовал свой ГСМ как разведчик, а в Сомали и как бомбардировщик.  Автономность "Валруса" на крейсерской скорости в 160км/ч, напоминаю, 6 часов. "Дорсетшир" выйдет на дистанцию стрельбы около 23.00.

Через час после начала заправки с «Ойгена» на юго-западе  замечают дым. Дистанция определена в 20 миль.  Немцы  немедленно прерывают заправку (крейсеру успели закачать порядка 200т нефти – производительность насосов 200т/час) и расходятся в противоположном от приближающегося врага направлении, набирая ход и прикрываясь завесами. Все это происходит под непрерывным наблюдением «Валруса». Менее чем через 15 минут «дым» превращается в идущий полным ходом  крейсер типа «Каунти».  Бринкманн решил прикрыть отход  танкера с тем, чтобы продержавшись до темноты, оторваться самому и идти на соединение с «Эссо Гамбургом».


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#312 15.09.2012 00:31:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592870
Автономность "Валруса" на крейсерской скорости в 160км/ч, напоминаю, 6 часов. "Дорсетшир" выйдет на дистанцию стрельбы около 23.00.

Сажать как и где будешь?
Напомнить, почему не стали выпускать "Уолруса" с "ПоУ" утром 24-го?


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#313 15.09.2012 00:52:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592875
Сажать как и где будешь?
Напомнить, почему не стали выпускать "Уолруса" с "ПоУ" утром 24-го?

Обоснование подъема ГСМ с "Дорсетшира" для вечернего разведвылета я написал. Погода позволяет. Поддержание непрерывного контакта с целью до выхода носителя на прямую видимость с ней весьма важно для успешного перехвата. Но, с другой стороны, нужно смотреть аналогичные ситуации - как возвращался на носитель ГСМ, обнаруживший рейдер.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#314 15.09.2012 00:57:15

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592884
Обоснование подъема ГСМ с "Дорсетшира" для вечернего разведвылета я написал. Погода позволяет.

Утром 24-го тоже позволяла.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592884
Но, с другой стороны, нужно смотреть аналогичные ситуации - как возвращался на носитель ГСМ, обнаруживший рейдер.

Ищи...;)


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#315 15.09.2012 01:21:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

«Девоншир» подобрал свой ГСМ, наведший его на «Атлантис» (в 40 милях от крейсера), только после потопления рейдера. «Корнуолл» при перехвате «Пингвина» активнейшим образом использовал оба своих «Валруса» для разведки, а в завершающем бою один из них корректировал стрельбу крейсера, т.е. тоже был подобран только опосля потопления немца. Однако, рейдер был обнаружен еще в утреннем вылете и англичанин двинулся в точку его нахождения в 65 милях от себя только после того, как подобрал оба самолета. Так что, тут по ситуации.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#316 15.09.2012 01:29:27

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592898
«Девоншир» подобрал свой ГСМ, наведший его на «Атлантис» (в 40 милях от крейсера), только после потопления рейдера.

Ночью?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #592898
«Корнуолл» при перехвате «Пингвина» активнейшим образом использовал оба своих «Валруса» для разведки, а в завершающем бою один из них корректировал стрельбу крейсера, т.е. тоже был подобран только опосля потопления немца.

Ночью?


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#317 15.09.2012 13:14:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #592901
Ночью?

Темнота наступит в 01.00 27 мая. Выход "Дорсетшира" на дистанцию стрельбы примерно в 23.00 26 мая. Времени до наступления темноты - порядка 2 часов. Если британца премкнет разобраться с противником любой ценой до наступления темноты (основание - отсутствие радаров), он может задержать приемку ГСМ до решения проблемы. Это один вариант. Другой.- Мартин после обнаружения "сладкой парочки"  возвращает свой ГСМ и только после этого мчится наперехват.  Тут уже шаг кептэна Мартина трудно спрогнозировать - случаи бывали разные. В феврале 1941 года, например, ГСМ крейсера "Глазго" восточнее Мадагаскара был обнаружен "Шеер". Однако, контакт был утерян, рейдер изменил курс, и множество британских кораблей в его поисках долгое время впустую бороздили просторы Индийского океана.
Так что по ГСМ  - 50/50


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#318 15.09.2012 15:45:18

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Поскольку «Дорсетшир» совершенно не имел радиолокационного оборудования, кептэн Мартин решил разобраться с рейдером до наступления темноты, о чем направил РДО. Поначалу он опасался, что боевой корабль попытается скрыться, бросив танкер. Но в 23.00, сблизившись с немецким крейсером на 11 миль и открыв по нему огонь, англичанин выяснил, что оппонент намерен защищать судно снабжения – прикрывая своего подопечного завесой, «Ойген» открыл ответный огонь  …

Картина и исход боя, а так же дальнейшее развитие событий совершенно не поддаются просчету. Вариантов завершения альтернативы множество, и каждый из них в какой-то мере правдоподобный, от победы «Ойгена» и его благополучного возвращения до его гибели.

Отредактированно CAM (15.09.2012 19:50:08)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#319 16.09.2012 09:10:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21959




Re: И снова о «Рейнубюнге».

CAM написал:

Оригинальное сообщение #593114
Картина и исход боя, а так же дальнейшее развитие событий совершенно не поддаются просчету.

Особенно с учетом наступления полной темноты в 01.30


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#320 16.09.2012 15:18:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #593450
Особенно с учетом наступления полной темноты в 01.30

И это тоже, хотя до этого момента могли стрелять друг  в друга  два с половиной часа, а при определенных условиях и продолжить бой в темноте.

Попытался определить результат схватки на основании боя "Хиппера" с "Бервиком", но  на аналогию он никак не тянет.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#321 17.09.2012 14:22:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Итоги обсуждения

а) англичанин, в ожидании инструкций, ложится на параллельный немцу курс милях в 12 от него слева по носу;
б) «Эдинбург» продолжает сближаться и  "Ойген", чтобы удержать дистанцию,  увеличивает скорость до предельно возможной;
в) при сближении «Эдинбурга», считая, что любая попытка удержать дистанцию приведет к недопустимому перерасходу топлива, Бринкманн  вступает с британцем в перестрелку.
Думается, что в случае

а) Бринкманн будет  пассивно следовать прежним курсом, ожидая наступления полной темноты, чтобы тогда предпринять попытку оторваться;
б) хотя это и черевато перерасходом топлива, Бринкманн будет стараться удерживать дистанцию и с наступлением темноты, после 01.00 26 мая, предпримет попытку отрыва;
в) последствия непредсказуемы.
Тем временем, после 18.00 25 мая 1941 года Адмиралтейство утвердилось в предположении, что немецкие корабли идут в порты Западной Франции и начало перенацеливать все наличные силы на это направление. После сообщения Блэкмана об обнаружении «Ойгена» Адмиралтейство предупредило об этом ближайшие к месту события корабли - «Рэмиллис», «Дорсетшир» (находился в 760 милях юго-восточнее) и «Лондон» (находился в приблизительно 600 милях юго-восточнее). 23 мая тяжелый крейсер «Лондон», эсминцы «Хейвлок» и «Харвестер» и лайнер «Арундел Кастл» с эвакуируемыми гражданскими лицами на борту отбыли из Гибралтара в Клайд (Великобритания). Незадолго до 17.00 24 мая в точке  42°50' N, 20°10' W командир крейсера кептэн Реджинальд М. Сервес получил приказ оставить конвой и подключиться к операции против «Бисмарка» и «Ойгена». В 09.19 утра 25 мая, когда крейсер находился в точке 42º45´ N  25º10´ W, из Лондона,  получили новые инструкции. Приказ Адмиралтейства гласил: «Лондону» ... приступить к поиску вражеского танкера в районе 25°30' N, 42°W». Предполагая, что указанные Блэкманом курс немецкого крейсера 235° и скорость в 29 узлов временные,  Адмиралтейство распорядилось «Лондону» продолжать следовать в район возможного местонахождения вражеского танкера, а «Дорсетширу» оставить охраняемый им конвой SL.74, произвести поиск в западном направлении, и быть наготове идти на помощь «Лондону» в случае обнаружения тем противника. Соответствующие приказы оба командира крейсеров получили сразу после 20.00 25 мая.                                                                                                                                                                          Остальные находившиеся в море корабли сосредотачивались на подходах к Бискайскому заливу; для поиска в океане у них было слишком мало топлива.
В ожидании ответа из Лондона «Эдинбург» следовал на 29 узлах параллельным  «Ойгену» курсом. Когда  около 20.00 Блэкман  получил РДО от Адмиралтейства:  «Действуйте по своему усмотрению», у него уже было готовое решение атаковать, к исполнению котрого он немедленно и приступил. Предварительно проинформировав командование, Блэкман пошел на сближение с немцем – отсутствие поискового радара и дефицит топлива, исключавшие возможность продолжения преследования с наступлением темноты, не оставляли ему другого выбора.                                      Бринкманн, учитывая остаток топлива, не стал уклоняться от боя.  Удерживая прежний курс и скорость не более 29 узлов, он должен был продержаться до темноты или ранее нанести оппоненту повреждения, которые сделают невозможным дальнейшее преследование. Предполагаемый характер боя – перестрелка на 100 – 115каб.. Варианты исхода боя
1)    уничтожение одного из противников;
2)    безрезультатная/малорезультативная перестрелка на параллельных курсах до наступления темноты, после чего «Ойген» направится к «Шпихерну», а «Эдинбург» - к Ньюфаундленду;
3)    в следствии полученных повреждений «Эдинбург» отстает, и «Ойген», получив свою дозу снарядов, отрывается от преследователя.
С первым вариантом все ясно.  По двум остальным.   
По получению приказа искать вражеский крейсер командир «Дорсетшира» кептэн Б.Мартин немедленно приступил к его выполнению. После почти суток следования 25-узловым ходом в западном направлении, пользуясь летной погодой (слабый зюйд-вест до 3 баллов), с «Дорсетшира» было решено поднять корабельный ГСМ с тем, чтобы до наступления темноты произвести разведку в секторах впереди по курсу. В 21.00 наблюдатель сообщил о «двух неподвижных судах в 50 милях северо-западнее» крейсера. Экипаж самолета-разведчика был достаточно опытный и не приближался к обнаруженным объектам, чтобы точно их идентифицировать, но нахождение судов в районе, далеком от судоходных маршрутов, сразу навело Мартина на мысль, что это вражеское судно снабжения и разыскиваемый рейдер! Увеличивая скорость, «Дорсетшир» устремился наперехват, направив РДО Адмиралтейству и «Лондону».

Тем временем Бринкманн, потеряв из виду «Эдинбург» (англичанин отстал из-за полученных повреждений или потерял оппонента в темноте и повернул к Ньюфаундленду),  после 01.00 26 мая находился в примерно 330 милях к северо-западу от «Шпихерна». Горючего у него оставалось предельно мало, но достаточно для движения 17-узловым ходом при расходе примерно 0,5т на милю. К танкеру на 17 узлах ему предстояло следовать порядка 20 часов курсом 150º.   В 20.30 «Шпихерн» был на прямой видимости, а немногим более чем через полчаса, когда с танкера уже заводили шланги для подачи на крейсер топлива, был замечен ГСМ. Прозвучала воздушная тревога. Донесение носителя этого самолета своему командованию было зафиксировано и расшифровано/запеленговано службой радиоперехвата. Принимая во внимание критическое положение с топливом, Бринкманн решил производить его приемку со «Шпихерна» вплоть до появления в поле видимости вражеского корабля.  Через час после начала заправки с «Ойгена» на юго-западе  замечают дым. Дистанция определена в 20 миль.  Немцы  немедленно прерывают заправку (крейсеру успели закачать порядка 200т нефти – производительность насосов 200т/час) и расходятся в противоположном от приближающегося врага направлении, набирая ход и прикрываясь завесами. Все это происходит под непрерывным наблюдением «Валруса». Когда менее чем через 15 минут «дым» превращается в идущий полным ходом  крейсер типа «Каунти», Бринкманн решил прикрыть отход  танкера с тем, чтобы продержавшись до темноты, оторваться самому и идти на соединение с «Эссо Гамбургом».
Поскольку «Дорсетшир» совершенно не имел радиолокационного оборудования, кептэн Мартин решил разобраться с рейдером до наступления темноты, о чем направил РДО. Поначалу он опасался, что боевой корабль попытается скрыться, бросив танкер. Но в 23.00, сблизившись с немецким крейсером на 11 миль и открыв по нему огонь, англичанин выяснил, что оппонент намерен защищать судно снабжения – прикрывая своего подопечного завесой, «Ойген» открыл ответный огонь  …
Картина и исход боя, а так же дальнейшее развитие событий совершенно не поддаются просчету. Вариантов завершения альтернативы множество, и каждый из них в какой-то мере правдоподобный, от победы «Ойгена» и его благополучного возвращения до его гибели.

Отредактированно Prinz Eugen (17.09.2012 14:30:40)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#322 31.10.2012 13:37:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

Концовка альтернативы слабоватая получилась. Однако, в реальной истории в операции "Рейнубюнг", да и в "Берлине" есть сильно непонятное место, а именно неиспользование в противорейдерских действиях английским флотом заправок в океане с танкеров. Между тем, известно, что еще в 1939 году Харвуд при поисках "Шпее" такую заправку своих крейсеров проводил (1 декабря), а Сомервилл в начале февраля 1941 года в набег на Кальяри потащил с собой флотский танкер (планировалось затем провести еще набег на Геную). Так что и опыт и техника были, а вот их использование ... В различных источниках успешное возвращение "Ойгена" с кучей неполадок в Брест объясняют либо тем, что англичане о нем забыли, потопив "Бисмарк", либо на него забили по той же причине плюс отсутствие топлива на способных перехватить его кораблях в зоне поиска.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#323 04.11.2012 19:27:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: И снова о «Рейнубюнге».

1

Итог альтернативы.

При известном реальном расположении кораблей противоборствующих сторон в зоне операции «Рейнубюнг»  и курсе «Ойгена» его движение на юг могло быть обнаружено только случайно встреченным судном или, как в описанном выше варианте, направленным альтернативным решением Адмиралтейства на запад «Эдинбургом», единственным кораблем, имевшим возможность появиться на пути немецкого крейсера. Далее, в случае обнаружения англичанином «Ойгена», следовала цепь предсказуемых действий, вызванных недостатком топлива у обоих оппонентов. И, в завершение, в случае направления на перехват немца «Дорсетшира» (либо «Лондона») и осуществления последним оного получается не поддающаяся просчету ситуация, вызванная снова же недостатком топлива у немца.
В реалии рейдерство «Ойгена» было свернуто из-за эксплуатационных проблем, но он уцелел, поскольку его никто не преследовал. В альтернативе эти проблемы могли бы быть дополнены боевыми повреждениями и привести к гибели крейсера, поскольку в этом случае англичане вели его целенаправленный поиск.
Таким образом, при описанном стечении обстоятельств уничтожение «Ойгена» было возможно, но, учитывая огромную площадь зоны поисков, малое количество задействованных кораблей и ограниченное количество у них топлива, не говоря уже о средствах обнаружения, можно почти наверняка утверждать, что с отрывом от «Бисмарка» «Ойген» спас себя.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

Board footer