Сейчас на борту: 
anton,
Gunsmith,
H-44,
iTow,
Lankaster,
Prinz Eugen,
rytik32,
Starracer,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 20.08.2012 14:10:16

Лот
Гость




“Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Хотелось бы поговорить о деятельности “Добровольного флота” .
Временные рамки 1918- 1924гг. немного выходят за тему, однако, считаю, следует придерживаться их, что бы то конца проследить деятельность флота.
Использовались материалы следующего сайта http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot.html,  там же можно и ознакомиться с ТТХ судов.
Первый период,  начало1918г.- начало1919гг. (советский).
Немного справочной информации
К началу Первой мировой войны

Спойлер :

В ходе войны 1914- 1917гг.

Спойлер :

К 1918г.
Под флагом Добровольного флота ходили сл. пароходы:
1. Нижний Новгород, 2.Ярославль, 3.Тамбов,  4.Колыма,5.Ставрополь, 7.Симбирск, 7.Кишенёв, 8.Тула, 9.Могилёв,10.Новгород, 11.Сишан,12.Симферополь,13.Тверь,14.Тобольск, 15.Томск, 16.Астрахань, 17.Эривань, 18.Индигирка,19.Яна, 20.Пермь, 21.Иртыш ( Dortmund), 22.Омск (RioTiete), 23.Вологда (Mottisfont),24.Олег, 25.Георгий, 26.Эльдорадо, 27.Чифу, 28.Витим (Колыма), 29.Тобол, 30.Монгугай, 31.Взрыватель, 32.Защитник, 33.Пушкарь.
Итого: 33 судна.
Буксиры: 1. Диомид, 2.Славянка.
Итого: 2 судна
В ВМФ: 1.Саратов, 2. Владимир, 3.Херсон, 4.Доброволец, 5.Орёл, 6.Печенга. 
Итого: 6 судов. 
В чартере:
1. Воронеж, 2.Екатиринослав, 3.Курск, 4.Красноярск,  5.Каменец-Подольск.
Итого: 5 судов.
Всего 46 судов.
“ После подписания Советской Россией  “Брестского мирного договора” с Германией правительства Англии и США реквизировали находившиеся в их распоряжении суда бывшего союзника.
Весной 1918 года британские власти задержали и передали в пользование государственного управления The Shipping Controller (Mercantile Marine Department, Board of Trade)
1.«Витим», 2.«Вологду», 3.«Воронеж», 4.«Екатеринослав», 5.«Индигирку», 6.«Каменец-Подольск», 7.«Красноярск», 8.«Курск», 9.«Новгород», 10.«Симферополь», 11.«Тамбов», 12.«Тобольск», 13.«Ярославль». На всех этих судах, перешедших под командование английских капитанов, подняли торговые флаги Великобритании.
В то же время американское правительство арестовало 14.«Иртыш», 15.«Кишинев», 16.«Могилев», 17.«Нижний Новгород», 18.«Омск», 19.«Тулу», которые вошли в состав государственной компании US Shipping Board.”

“5 февраля 1918 года Председатель СНК РСФСР В.И. Ленин подписал декрет «О национализации торгового флота», по которому все судоходные предприятия объявлялись общенациональной неделимой собственностью Советской Республикой. Действие декрета распространялось на все зарегистрированные в России судоходные компании — акционерные общества, паевые товарищества, товарищества на вере, а также на единоличных владельцев. Согласно первому пункту декрета все они переходили в собственность Советского государства со всем своим движимым и недвижимым имуществом”.

В начале 1919 США года вернули все суда прежнему владельцу, а Великобритания освободила только «Витим», «Индигирку», «Симферополь» и «Тобольск».
На 1919г.
Под флагом Добровольного флота значились сл. пароходы:
1. Нижний Новгород, 2.Колыма, 3.Ставрополь,4. Симбирск, 5.Кишенёв, 6.Тула, 7.Могилёв, 8.Сишан, 9.Симферополь, 10.Тверь,11.Тобольск, 12.Томск, 13.Астрахань, 14. Эривань, 15.Индигирка,16.Яна, 17.Пермь, 18.Иртыш ( Dortmund), 19.Омск (RioTiete), 20.Олег, 21.Георгий, 22.Эльдорадо, 23.Чифу, 24.Витим (Колыма), 25.Тобол, 26.Монгугай, 27.Взрыватель, 28.Защитник, 29. Пушкарь,
Итого: 29 судов.
Буксиры: 1. Диомид, 3.Славянка.
Итого: 2 судна
В ВМФ числились: 1.Саратов, 2. Владимир, 3.Херсон, 4.Доброволец, 5.Орёл, 6.Печенга. 
Итого: 6 судов. 
В Великобритании остались сл. суда:
1.Вологда, 2.Воронеж, 3.Екатеринослав, 4.Каменец-Подольск, 5.Красноярск», 6.Курск, 7.Новгород, 8.Тамбов, 9.Ярославль.
Итого: 9 судов.

По первому (советскому) периоду, пожалуй, всё.
Такие вопросы:
1. На основании, каких правовых документов осуществлялась коммерческая деятельность флота на этом этапе?
Какие грузопассажирские операции осуществлял флот?
2. Почему после окончания  Первой мировой войны не все суда были возвращены, а оставались в пользовании Великобритании?
3. Почему не были возвращены суда “Пароходству  графа Г.Г. Кейзерлинга”?
Да, и приму к сведению, все найденные ошибки.

Отредактированно Лот (20.08.2012 14:11:37)

#2 20.08.2012 14:24:11

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Перенос разговора из этой ветки
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 64#p577364

Отредактированно Лот (20.08.2012 14:24:43)

#3 20.08.2012 14:28:00

s.reily
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Браво! Всё как надо!
Попробую сосредоточиться на вопросе №3.

#4 20.08.2012 14:37:36

s.reily
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578267
3. Почему не были возвращены суда “Пароходству  графа Г.Г. Кейзерлинга”?

Начало.
"В феврале 1916 года на основании указания правительства о введении военно-судовой повинности в состав Добровольного флота, как государственного пароходства, перешла часть судов частных владельцев и других ведомств. От пароходства Г.Г. Кейзерлинга перешли пароходы «Георгий», «Эльдорадо» и «Олег», а затем в апреле, аварийный пароход «Чифу», который был отремонтирован и плавал по Приморской линии. Вместе с судами были переданы и районы обслуживания этих судов". http://kraeved.nakhodka-lib.ru/content/content6.html
О как!
"С начала навигации 1918 года по осень 1921 года Кейзерлинг, не получив обратно от Добровольного флота своих судов, т.к. продолжала действовать введенная при царской власти военно-судовая повинность, временно прекратил «дела» в судоходстве, и сосредоточил внимание на работе заводов в Гайдамаке: консервного, бочарного, тарно-ящичного". http://kraeved.nakhodka-lib.ru/content/content6.html
То есть Доброфлоту военные возвращали, а Доброфлот нет??!!
Уважаемый Лот, а не в "букве" ли всё дело? Для военных "свистком" было окончание Великой войны. А для Доброфлота?
"В феврале 1916 года на основании указания правительства о введении военно-судовой повинности в состав Добровольного флота, как государственного пароходства, перешла часть судов частных владельцев и других ведомств".
Может быть раздобыть текст этого указания?

Отредактированно s.reily (20.08.2012 14:43:14)

#5 20.08.2012 16:52:58

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578267
1. На основании, каких правовых документов осуществлялась коммерческая деятельность флота на этом этапе?

На основании Устава Общества Добровольного флота и положения от 1909 г. "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578267
Почему после окончания  Первой мировой войны не все суда были возвращены, а оставались в пользовании Великобритании?

Потому что англичане их реквизировали после подписания сепаратного Брестского мира.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578267
Почему не были возвращены суда “Пароходству  графа Г.Г. Кейзерлинга”?

Потому что они не брались во временное пользование, а были реквизированы правительством.

Вообще-то, обо всем этом написано в книге издательства Галея-Принт "Добровольный флот" (вышла в 2010 г.).

#6 20.08.2012 18:15:38

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #578338
На основании Устава Общества Добровольного флота и положения от 1909 г. "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''.

Имел в виду после

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578267
“5 февраля 1918 года Председатель СНК РСФСР В.И. Ленин подписал декрет «О национализации торгового флота», по которому все судоходные предприятия объявлялись общенациональной неделимой собственностью Советской Республикой. Действие декрета распространялось на все зарегистрированные в России судоходные компании — акционерные общества, паевые товарищества, товарищества на вере, а также на единоличных владельцев. Согласно первому пункту декрета все они переходили в собственность Советского государства со всем своим движимым и недвижимым имуществом”.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #578338
Потому что англичане их реквизировали после подписания сепаратного Брестского мира.

Но после окончания войны часть судов вернули, почему не все?

vvy написал:

Оригинальное сообщение #578338
Вообще-то, обо всем этом написано в книге издательства Галея-Принт "Добровольный флот" (вышла в 2010 г.).

Не маю, поэтому и задаю вопросы.:)

vvy написал:

Оригинальное сообщение #578338
Потому что они не брались во временное пользование, а были реквизированы правительством.

А может быть по этому

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #578286
С начала навигации 1918 года по осень 1921 года Кейзерлинг, не получив обратно от Добровольного флота своих судов, т.к. продолжала действовать введенная при царской власти военно-судовая повинность, временно прекратил «дела» в судоходстве, и сосредоточил внимание на работе заводов в Гайдамаке: консервного, бочарного, тарно-ящичного". http://kraeved.nakhodka-lib.ru/content/content6.html

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #578286
То есть Доброфлоту военные возвращали, а Доброфлот нет??!!

Возвращали то в чём не было необходимости, про "Печенгу" уже обсудили, остальные суда придержали. Хотя "Орёл" вернуть собирались, но ещё год держали.

#7 20.08.2012 18:18:48

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #578286
Может быть раздобыть текст этого указания?

Желательно.

#8 21.08.2012 03:27:43

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #578286
"В феврале 1916 года на основании указания правительства о введении военно-судовой повинности в состав Добровольного флота, как государственного пароходства, перешла часть судов частных владельцев и других ведомств. От пароходства Г.Г. Кейзерлинга перешли пароходы «Георгий», «Эльдорадо» и «Олег», а затем в апреле, аварийный пароход «Чифу»

Более чем странаая информация на этом сайте http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot.html
Как известно, Г.Г.Кейзерлинг офицер Русского флота,

Спойлер :

однако.
“Олег”
В июне 1912 г. куплен Пароходством графа ГГ. Кейзерлинга, переименован в «Олег» и получил приписку к Владивостокскому торговому порту под № 126.Во время первой мировой войны реквизирован 05.04.1916 г. во Владивостоке Морским ведомством, как принадлежавший германскому подданному. 07.04.1916 г. передан Добровольному флоту.
“Эльдорадо”
В 1912 г. куплен Пароходством графа ГГ. Кейзерлинга. Во время первой мировой войны реквизирован 07.07.1916 г. во Владивостоке Морским ведомством, как принадлежавший германскому подданному и вскоре передан Добровольному флоту.
“Чифу”
В 1913 г. судно приобрел С.А. Дельсаль, а в 1914 г. оно перешло в собственность Пароходства графа Г.Г. Кейзерлинга. Во время первой мировой войны товарный пароход «Чифу» был реквизирован 15.04.1916 г. во Владивостоке Морским ведомством, как принадлежавший германскому подданному. 17.04.1916 г. передан Добровольному флоту.
“Георгий”
В1909 г. приобретен Пароходством графа ГГ. Кейзерлинга с присвоением нового наименования «Георгий».Во время первой мировой войны реквизирован 06.03.1916 г. во Владивостоке Морским ведомством, как принадлежавший германскому подданному. 10.06.1916 г. передан Добровольному флоту.
Какие будут соображения на сей счёт?

#9 21.08.2012 19:19:02

s.reily
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578708
Какие будут соображения на сей счёт?

М-да. Так то бессмыслица. Но смущают точно выставленные даты.

#10 21.08.2012 19:34:32

Ромуальд
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Ту ВВЯ - не совсем Доброфлот (хоть Сунгари и Колыма позднее были в его составе) и время пораньше - РЯВ. Только вопрос разовый - вдруг заглянете в ветку да подскажете.
Купленные иностранные транспорта успевшие в войну "проскочить" во Владик получили №:
№ 1 - Сунгари
№ 2 - Уссури
№ 3 - Селенга
№ 4 - Монгугай
№ 5 - бывший датский Бинтанг (позднее стал Люцун)
№ 7 - Колыма
А кто стал № 6 - Аргунь или Тобол ? Шилку подводникам передали и вроде № не несла. Нева в Николаевске "загорала" - остальные покупки в китайских портах стояли.
По идее кто - то из этих 2-х. А кто ?

#11 22.08.2012 05:20:12

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578388
Не маю, поэтому и задаю вопросы.

Какие проблемы? Напишите Алексею Гайдуку, он поможет с приобретением.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578388
Имел в виду после

И после тоже.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578388
Но после окончания войны часть судов вернули, почему не все?

Из 13 судов в 1919 г. вернули четыре. Почему - не понятно. Похоже, свою роль сыграла география - у англичан остались суда, взятые в основном в Европе. Вернули взятые на периферии - в тихоокеанском регионе.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578388
А может быть по этому

То, что Вы цитируете, действительности не соответствует. Суда Кейзерлинга реквизировались не по военно-судовой повинности, а по отдельному повелению императора.
Я уж промолчу по поводу госпожи Бендяк, которая вопросами повинности никогда не занималась, но на эту тему, тем не менее, рассуждает.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578708
Более чем странаая информация на этом сайте

Данный материал целиком из той книги, что я Вам указывал. Правда, разбавленный местами разной глупостью.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #578708
Как известно, Г.Г.Кейзерлинг офицер Русского флота,

В свое время этот вопрос разбирался на "Кортике".

Отредактированно vvy (22.08.2012 05:57:52)

#12 22.08.2012 05:22:45

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #578943
Так то бессмыслица.

Никакой бессмыслицы. Кейзерлингов подозревали в шпионаже в пользу Германии, поэтому и забрали пароходство.

#13 22.08.2012 05:25:30

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

1

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #578947
№ 2 - Уссури
№ 3 - Селенга

Правильно будет наоборот:
№ 2 - "Селенга", № 3 - "Уссури".

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #578947
А кто стал № 6 - Аргунь или Тобол ? Шилку подводникам передали и вроде № не несла.

№ 6 - это как раз "Шилка".

Отредактированно vvy (22.08.2012 05:49:03)

#14 22.08.2012 09:02:07

Ромуальд
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Спасибо Виктор Вениаминович - то есть получается все закончилось на № 7 и Аргунь с Тоболом № не имели ?

#15 22.08.2012 09:59:34

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #579177
все закончилось на № 7 и Аргунь с Тоболом № не имели ?

Да.

Отредактированно vvy (22.08.2012 10:15:31)

#16 22.08.2012 19:12:43

s.reily
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #579143
Никакой бессмыслицы. Кейзерлингов подозревали в шпионаже в пользу Германии, поэтому и забрали пароходство.

Но до этого...
"...28 сентября 1914 года правительство утвердило договор, заключенный отделом мореплавания Министерства торговли и промышленности с графом Г.Г. Кейзерлингом о содержании срочных пароходных рейсов в заливе Петра Великого и по линиям Владивосток - Тетюхе и Владивосток - бухта Датта. На 1915 год этот договор также был продлен, и дополнительно устанавливалась еще одна срочная товаропассажирская линия для обслуживания переселенцев от бухты Святой Ольги до Императорской Гавани".
И после:
"...После передачи судов Г. Кейзерлинг свое пароходство не ликвидировал, он стал фрахтовать суда других владельцев и продолжал работать по старым линиям. Так он работал 1916 и 1917 годы" (http://kraeved.nakhodka-lib.ru/content/content6.html).
Как-то ловко подозревали, когда надо, а когда не надо - нет.

#17 23.08.2012 06:03:45

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #579408
Как-то ловко подозревали, когда надо, а когда не надо - нет.

Это пустяки по сравнению с историей его брата, который, сидя в Петропавловской крепости по обвинению в шпионаже, при этом занимался организацией поставок для русской армии.

#18 23.08.2012 09:20:22

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #579596
    s.reily написал:

    Оригинальное сообщение #579408
    Как-то ловко подозревали, когда надо, а когда не надо - нет.

Это пустяки по сравнению с историей его брата, который, сидя в Петропавловской крепости по обвинению в шпионаже, при этом занимался организацией поставок для русской армии.

Вообще очень странная история. Только лишь по одному подозрению в шпионаже Г.Г. Кейзерлинга лишили собственности. Интересно, что суда были реквизированы не в один день, а процесс шёл несколько месяцев.:(
Я так понимаю, что подозрение в шпионаже не подтвердилось. Иначе был бы суд и по законам военного времени расстрел. Так почему же суда не вернули?

vvy написал:

Оригинальное сообщение #579142
Суда Кейзерлинга реквизировались не по военно-судовой повинности, а по отдельному повелению императора.

Интересно было бы ознакомиться!

#19 23.08.2012 10:53:18

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #579623
Так почему же суда не вернули?

Финансовую сторону дела мне выяснить не удалось. Могу предположить, что за реквизированные пароходы Кейзерлингу была выплачена какая-то денежная компенсация (иначе это была бы не реквизиция, а конфискация).  После этого он уже не мог на них претендовать.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #579623
Интересно было бы ознакомиться!

К сожалению, текста доклада, который предоставлялся императору для визирования, я не видел. Только переписку по его подготовке.

#20 23.08.2012 10:56:35

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #579668
Могу предположить, что за реквизированные пароходы Кейзерлингу была выплачена какая-то денежная компенсация (иначе это была бы не реквизиция, а конфискация).  После этого он уже не мог на них претендовать.

Про компенсацию где то читал, просто не думал, что здесь такая интрига.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #579668
К сожалению, текста доклада, который предоставлялся императору для визирования, я не видел. Только переписку по его подготовке.

А в нескольких словах передать суть доклада можете?

#21 23.08.2012 10:59:07

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #579623
Интересно, что суда были реквизированы не в один день, а процесс шёл несколько месяцев.

Разумеется. Чтобы реквизировать пароход, нужно чтобы он как минимум находился во Владивостоке, где эта процедура производилась.

#22 23.08.2012 11:02:57

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #579676
Разумеется. Чтобы реквизировать пароход, нужно чтобы он как минимум находился во Владивостоке, где эта процедура производилась.

Спасибо, теперь понятно.

#23 23.08.2012 11:07:07

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #579673
А в нескольких словах передать суть доклада можете?

Суть: имеются сведения, что семья Кейзерлингов поддерживает регулярные сношения с Германией, а сам Г.Г. является её подданным. Вывод - во избежание возможного саботажа забрать пароходы и передать ДФ.
Вообще история мутноватая. Наверняка был еще невидимый пласт событий и не один. Хорошо бы кто-нибудь занялся. Ныне здравствующие родственники Кейзерлингов, думаю, одобрили бы.

#24 23.08.2012 11:10:56

Лот
Гость




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #579684
а сам Г.Г. является её подданным.

А когда он успел? Вроде в РИФ служил, да и родился на территории РИ?

#25 23.08.2012 11:19:31

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: “Добровольный флот” в годы Гражданской войны в России.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #579689
А когда он успел? Вроде в РИФ служил, да и родился на территории РИ?

Никто не говорил, что факт подданства был установлен. Были подозрения. Но их хватило. Надо же чем-то было оправдать неудачи на фронте. Шпиономания в такой ситуации - самое оно.

Страниц: 1 2


Board footer