Сейчас на борту: 
lom,
Reductor1111,
shuricos,
Strannik4465,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 19.09.2012 11:54:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #594849
Названия торговых судов все указаны, если нужно можно их все перечислить.

В одном из приведенных источников информации указано 25, а в другом - 35 судов. И еще. Часть судов с "Аргусом" шла в Гибралтар. Какие?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #594783
06.40 Enemy opened fire green 80 speed 25 knots altered course towards and as required to engage

Тут непонятно, на встречном или параллельном противнику курсе немец открыл огонь и в каком направлении он изменил свой курс. Потому как далее перестрелка временно прекращается миза плохой видимости и возобновляется ок. 06.50.

Отредактированно CAM (19.09.2012 13:08:25)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#27 19.09.2012 15:19:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

She also managed to hit British steamer Arabistan (5,874 tons) which was slightly damaged by both fragments and an 8-inch shell which passed threw her bows.

Это о характере повреждений "Арабистана", хотя, непонятно, что имелось в виду. О повреждениях Empire Trooper почему-то нигде не пишут. Упоминается так же об короткой ожесточенной схватке с корветом Clematis, который защищал лайнер, но без указания времени ("Хиппер" принял корвет за эсминец).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#28 19.09.2012 16:57:51

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

В Ройял Нэви Хистори о "Ринауне" есть такая версия развития событий

In evening of 24/12/40 the German heavy cruiser ADMIRAL HIPPER located convoy WS 5A [19 vessels with almost 14000 troops embarked including the 25th Australian and 5th New Zealand Brigades] nominal speed of the convoy was 11 knots course SSE. ADMIRAL HIPPER shadowed the convoy by radar until 0838 hours; when in position 43-58N, 24-15W, and 754 miles west of Cape Finisterre see opened fire on the convoy. The ADMIRAL HIPPER was first sighted by the corvette CLEMATIS who turned towards ADMIRAL HIPPER. CLEMATIS was saved from destruction by the intervention of the cruisers BERWICK, BONAVENTURE and DUNEDIN. After damaging BERWICK and two of the convoy's merchant ships, principally the 13,994 ton troop transport EMPIRE TROOPER; ADMIRAL HIPPER broke off the action at 0920 hours and disappeared into a rain squall. Shortly after ADMIRAL HIPPER opened fire the convoy scattered)

Информация нуждается в подтверждении, поскольку указанная цифра перевозимых войск не соответствует указываемой в источниках ранее, да и австралийские и новозеландские войска на Средний Восток могли следовать прямо из доминионов, а не из Метрополии. Касательно корвета и транспорта - первый непосредственно охранял второй, находившийся из-за неполадок в машине за кормой конвоя. Поскольку бой немец начал с атаки головного "Бервика" и к нему подключился правофланговыйе"Бонавенчур" и "Дьюнедин", Майзель двигался от головы конвоя вдоль правого его фланга к хвосту и схваткой с корветом мог только завершать бой.

Отредактированно CAM (19.09.2012 18:44:41)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#29 19.09.2012 19:43:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Кстати, именно 5 судов быстроходной группы следовали в Гибралтар для последующего участи в операции "Иксес".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#30 19.09.2012 19:57:17

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #595170
В одном из приведенных источников информации указано 25, а в другом - 35 судов. И еще. Часть судов с "Аргусом" шла в Гибралтар. Какие?

Конвой после объединения двух частей ( 18 тихоходной и 7 быстроходной) составлял 35 судов. В Гибралтар вместе с "Аргусом" следовали пять: CLAN CUMMING, CLAN MACDONALD, ESSEX, NORTHERN PRINCE , EMPIRE SONG. Впоследствии конвой постоянно переформировывался - от Фритауна, Кейптауна и Дурбана до Адена.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #595276
О повреждениях Empire Trooper почему-то нигде не пишут.

Empire Trooper был поврежден даже сильнее Арабистана и тоже вынужденно пришел в Гибралтар где высадил свои войска.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #595276
Упоминается так же об короткой ожесточенной схватке с корветом Clematis, который защищал лайнер, но без указания времени ("Хиппер" принял корвет за эсминец).

Есть другая информация - Клематис просто оповестил, что рейдер открыл огонь по торговым судам конвоя. При этом сам Клематис немцы проигнорировали. За эсминец они приняли "Дьюнедин", а "Бонавенчур" несмотря на большое количество снарядов, которые он выпустил по немцам, они вообще не обнаружили.

Еще один нюанс - в составе конвоя был еще один военный корабль HMS ATREUS. Он везде учитывается как торговый корабль. Это был корабль вице-коммодора. Я сперва подумал, что это Вскр ( хотя куда еще), но потом выяснил, что это переоборудованный минзаг 6 с чем-то тыс. тонн, торгаш постройки Холта (1911г), приписанный к Ливерпулю. Информация о нем очень смутная, но в 1942 он устанавливал оборонительный заграждения в Новой Зеландии и Австралии.
Буду искать дальше.
P.S. Если на "Аргус" вследствие специфики его группы и боезапаса возложили функции ПЛО, то 6 "Скуа" на "Фьюриесе" были предназначены для отражения "Кондоров".

Отредактированно Dianov (19.09.2012 20:02:53)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#31 20.09.2012 09:52:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #595379
Клематис просто оповестил, что рейдер открыл огонь по торговым судам конвоя. При этом сам Клематис немцы проигнорировали.

Для составления целостной картины боя нужно знать в какой момент времени это произошло.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #595276
She also managed to hit British steamer Arabistan (5,874 tons) which was slightly damaged by both fragments and an 8-inch shell which passed threw her bows.

Если я правильно понял, "Арабистан" был поврежден двумя осколками и 8-дюймовым снарядом, пробившим оба борта судна?

Отредактированно CAM (20.09.2012 09:52:40)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#32 20.09.2012 12:51:16

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

Нашел одну интересную страничку, вечером после работы выложу.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#33 20.09.2012 14:44:42

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Если эта информация от Кофмана

пока они находились в полном неведении относительно перспектив, имея перед глазами неясные силуэты кораблей противника, из которых более или менее четко опознавался только характерный по виду «каунти». "Хиппер" быстро ввел в дело не только главный калибр, но и 105-мм зенитки, которые вначале также вели огонь по «Бервику», а затем перенесли его на показавшееся из дымки торговое судно — транспорт "Эмпайр Трупер" (14 000 рег. т). Восьмидюймовки также пришлось перенацелить на легкий крейсер, который показался Майзелю находящимся в удобной позиции для торпедной атаки. Командир «Хиппера» принял "Эмпайр Трупер" за вспомогательный крейсер и счел, что он и 3 обнаруженных боевых корабля (он счел их крейсером и двумя эсминцами) являются авангардом большого конвоя.

соответствует действительности, то "Хиппер" обстрелял суда, перенеся огонь на них с "Бервика", и испугался он именно корвета, находившегося рядом с лайнером.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#34 20.09.2012 16:07:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Пока ход самого боя выглядит так

На рассвете погода ухудшилась – дождь, сильный SSE ветер, сильное волнение.  Визуальный контакт «Хиппера» с конвоем, шедшим на 11 узлах SSE курсом, состоялся в 06.08 в точке 43°58´ N, 24°15´ W  - немец обнаружил английский тяжелый крейсер, следовавший в трех милях впереди конвоя, что стало неожиданностью для Майзеля. Сначала он решил атаковать британца торпедами, но в 06.39 он приказал открыть огонь артиллерией главного калибра; при этом сотрясение от первых залпов временно вывели из строя приборы наводки ТА. Только после этого, в 06.40. англичанин обнаружил противника (у него радаров не было), который следовал на 25 узлах по пеленгу 80° справа по носу  и изменил курс. В 06.42 был открыт ответный огонь, но из-за плохой видимости, осложненной дымом и брызгами, перестрелка быстро прекратилась.                                                                «Хиппер» перенес  огонь на появившиеся из тумана торговые суда, причем EMPIRE TROOPER был принят за вспомогательный крейсер. Находившийся рядом с ним корвет CLEMATIS сообщил о обстреле рейдером торговых судов и настолько энергично принялся защищать своего подопечного, что немец принял его за вооруженный торпедами эсминец. Тем не менее, лайнеру сильно досталось, а пароход ARABISTAN отделался двумя осколочными пробоинами и сквозной пробоиной через оба борта от 203-мм снаряда. Спустя 20 минут после начала боя последовал приказ конвою рассеяться.
Английские крейсера пытались сформировать боевую линию. В момент начала боя DUNEDIN находился на левом фланге конвоя. Выжав «паспортные»  29 узлов, он прорезал ордер, прикрывая суда дымзавесой. Однако более современные корабли, перестреливаясь, быстро скрылись во мгле.
Около 07.00  бой возобновился, Находившийся на правом фланге конвоя BONAVENTURE (в ходе боя безрезультатно выпустил 438 133-мм снарядов и при этом  заклинило башню «А»), используя в условиях плохой видимости в качестве дальномера радар воздушного обнаружения Тип 279. Однако он стрелял настолько неточно, что Майзель даже не узнал, что по нему вел огонь еще и легкий крейсер (немец вообще не видел этого противника)!. В 07.05 немецкому тяжелому крейсеру удалось поразить BERWICK в башню «X», затем, в 07.07, под башню  «B» ниже ватерлинии, выведя из строя саму башню, и, в 07.10 – третье попадание в зенитную АУ №1 правого борта.
В 07.14 «Адмирал Хиппер», выпустив 174 203-мм (38 бронебойных, 81 полубронебойный и 66 фугасных) и 113 105-мм снарядов, прервал бой и удалился. BERWICK прекратил стрелять в 07.15, выпустив 44 залпа ГК и претендуя на одно попадание в немца в 07.07 позади трубы. Четыре британских морских пехотинца были убиты и еще один тяжело раненый умер 30 декабря.  По приходу 31 декабря в Гибралтар в больницу были направлены еще два члена экипажа.

Отредактированно CAM (20.09.2012 17:03:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#35 20.09.2012 23:19:50

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #595789
Нашел одну интересную страничку, вечером после работы выложу.

CAM написал:

[url=http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=595942#p595942]Оригинальное сообщение #595942]
Пока ход самого боя выглядит так

А как Вам такая картина боя:  http://shipsoflongago1.netii.net/text%20adviser.htm Честно говоря зверски устал на проклятой работе и особо ничего обработать не успел, но получается так: "Хиппер" зашел с кормы конвоя, где Клематис тащил Эмпайр Трупер, который после захвата англичанами, испытывал перманентные проблемы с машинами.  "Хиппер" мгновенно врубил по Клематису ( как думают англичане). Дистанция по их мнению составляла около 2 км при очень плохой видимости. Снаряды вместо Клематиса угодили в Эмпайр Трупер и убили несколько солдат и причинили некоторые повреждения. Рейдер мгновенно начал обстреливать все торговые суда в его видимости и пострадали Арабистан и Стентор ( тяжело?) . По крайней мере понятно, что ордер торговых судов составлял 4 колонны. Сами описания повреждений уж извините нет сил обработать.Видимо после оповещения Клематиса подтянулись Бервик сотоварищи и дальше дело приняло известный оборот. Эмпайр Трупер сперва пришлось притянуть на Пунта-Дельгадо( Азоры), а потом в Гибралтар.
Сожалею, но все сайты FAA обходят горделивым молчанием этот эпизод. Еще бы - в истории 825 эскадрильи знаменитого Эсмонда есть Дюнкерк, Тромсе, операция Фуллер и Фолклендская война. Больше ничего нет. Но думаю можно будет что-то найти через авианосцы. Завтра, может что-нибудь найду. С уважением.

Отредактированно Dianov (20.09.2012 23:29:29)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#36 21.09.2012 09:57:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Спасибо. Попробую это увязать с имеющейся информацией, хотя с первого взгляда налицо полный бардак. Упоминание о том, что лайнер с корветом тащились за кормой конвоя, я находил и ранее, но увязать это со всем остальным ...
К перечню судов конвоя очень серьезная претензия - несмотря на то, что в момент боя суда быстроходной (гибралтарской) группы находились в составе ордера, здесь они не перечисляются, а 35 единиц налицо. Думаю, что более достоверно, что на момент атаки конвой имел 25 судов.

Отредактированно CAM (21.09.2012 10:47:39)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#37 21.09.2012 13:05:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Теперь картина морского боя выглядит так.

На рассвете погода ухудшилась – дождь, сильный SSE ветер, сильное волнение.  Визуальный контакт «Хиппера» с конвоем, шедшим на 11 узлах четырьмя колоннами SSE курсом, состоялся в 06.08 в точке 43°58´ N, 24°15´ W  - немец обнаружил английский тяжелый крейсер, следовавший в трех милях впереди конвоя, что стало неожиданностью для Майзеля. Сначала он решил атаковать британца торпедами, но в 06.39 он приказал открыть огонь артиллерией главного калибра; при этом сотрясение от первых залпов временно вывели из строя приборы наводки ТА. Только после этого, в 06.40. англичанин обнаружил противника (у него радаров не было), который следовал на 25 узлах по пеленгу 80° справа по носу  и изменил курс. В 06.42 был открыт ответный огонь, но из-за плохой видимости, осложненной дымом и брызгами, перестрелка быстро прекратилась  «Хиппер» пошел в обход вдоль правого фланга конвоя, намереваясь обойти ордер с кормы.  За кормой конвоя следовал войсковой транспорт EMPIRE TROOPER, имевший проблемы с двигателями, который сопровождал корвет  CLEMATIS. Когда последний сквозь туман на расстоянии немногим более мили увидел немецкий крейсер, он немедленно изменил курс и открыл огонь. «Хиппер» открыл огонь в ответ, причем его снаряды миновали корвет, но поразили  EMPIRE TROOPER. Транспорт получил внушительные повреждения от прямого попадания; погибло несколько солдат, но судно осталось на плаву. Заодно досталось и  пароходу ARABISTAN, однако он  отделался двумя осколочными пробоинами в мостик и трубу и сквозной пробоиной через оба борта у ватерлинии от невзорвавшегося 203-мм снаряда.  Немец принял CLEMATIS за вооруженный торпедами эсминец и, поскольку появился последовавший за ним BERWICK, решил уходить.                                                                                                                                                        Английские крейсера пытались сформировать боевую линию. В момент начала боя DUNEDIN находился на левом фланге конвоя. Выжав «паспортные»  29 узлов, он прорезал ордер, прикрывая суда дымзавесой. Однако более современные корабли, перестреливаясь, быстро скрылись во мгле, а спустя 20 минут после начала боя, после сообщения CLEMATIS  об обстреле торговых судов, последовал приказ конвою рассеяться. При этом STENTOR получил серьезные повреджения в рулевом управлении. Остальные же суда оставили свои места в колоннах и полным ходом направились в порты назначения.
Бой рейдера с крейсером BERWICK возобновился около 06.50. Кроме того, подключился находившийся на правом фланге конвоя BONAVENTURE. Последний безрезультатно выпустил в немца 438 133-мм снарядов (при этом у него  заклинило башню «А»), используя в условиях плохой видимости в качестве дальномера радар воздушного обнаружения Тип 279. Однако он стрелял настолько неточно, что Майзель даже не узнал, что по нему вел огонь еще и легкий крейсер (немец вообще не видел этого противника)!. В 07.05 немецкому тяжелому крейсеру удалось поразить BERWICK в башню «X», затем, в 07.07, под башню  «B» ниже ватерлинии, выведя из строя саму башню, и, в 07.10 – третье попадание в зенитную АУ №1 правого борта. Четыре британских морских пехотинца были убиты и еще один тяжело раненый умер 30 декабря. 
В 07.14 «Адмирал Хиппер», выпустив 174 203-мм (38 бронебойных, 81 полубронебойный и 66 фугасных) и 113 105-мм снарядов, прервал бой и удалился. BERWICK прекратил стрелять в 07.15, выпустив 44 залпа ГК и претендуя на одно попадание в немца в 07.07 позади трубы.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#38 21.09.2012 18:17:24

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Хиппер" против "Бервика"

1

У Бервика вышла из строя башня Х
Англичане еще потеряли 1 ГСМ, сбросив его за борт после повреждения от выстрелов собственных орудий (The Walrus aircraft was jettisoned after being damaged by blast).

События с точки зрения Данедина (Gill/Blood in the sea), переводить не буду
Dunedin was indeed preparing to leave. At dusk on 21 December she sailed down the Channel en route to rendezvous in the Atlantic with convoy WS5A. In worsening weather, she made her way towards the convoy, practing depth charge attack. The captain also announced that long-range enemy bombers were thought to be heading towards the convoy.
In horrendous weather and huge seas, Dumedin sighted the convoy at 12.30 p.m. on the 23rd, bound for North Africa. The convoy was made up of twenty-one merchantmen and nine escorts - four corvettes, Cyclamen, Jonquil, Geranium and Clematis; two carriers, Furious and Argus; and three cruisers, Berwick, Bonaventure and Niaid. Dumedin took station on the starboard side of the convoy to begin with but shifted to the port side later. Her job was to take five of the merchantmen to Gibraltar.
HMS Furious could be seen pitching violently and her stern sometimes appeared to be completely out of the water. Many of the crew were horribly seasick, but by Christmas Eve they were somehow resigned to it.
Christmas Day dawned and the weather was as foul as it had been the day before. The convoy was now some 700 miles west of Cape Finisterre. At 7.35 a.m. dawn action stations were sounded and, to everyone's great surprise, an alarm starboard was given as soon as Dunedin closed up on the convoy. Fortunately, the 'target' was Berwick, but ten minutes later, through the spray and mist of the gloomy morning light, gun flashes were seen about five miles away on the starboard side. It was the German 8-inch cruiser Admiral Hipper firing at- and hitting- Berwick.
The convoy scattered and the cruisers Berwick and Bonaventure, stationed respectively three miles ahead and on the starboard side of the convoy, turned towards Hipper and opened fire. One of the escorting corvettes also opened fire. Dunedin steered across the front of the transports in the convoy and made smoke to screen them from the enemy. Furious did her level best to fly off her aircraft, but this proved impossible in the appalling weather.
Hipper was hit at least once in the encounter and the British warships - Dunedin in tow - gave chase. In poor visibility, she disappeared from Dunedin's view, but only after a magnificent effort to catch up in the dreadful conditions. As the newer warships sped ahead in pursuit of Hipper, Dunedin raced behind at twenty-eight knots, desperately trying to get into the firing line with the other cruisers, but she could not keep up.
By now the convoy had dispersed and a number of ships had lost contact with the main group. Dunedin searched for and somehow found City of Canterbury. For Dunedin, this had been nothing more than a close encounter. She had not managed to fire a shot in anger and Hipper had got away. She had also lost contact with the convoy.

По Whitley/german cruisers of WW2, со стороны Хипера бой проходил так
Hipper, having run parallel with the convoy, had turned, at about 0630, to close it and was now getting uncomfortably near to Berwick. At 0639, Hipper opened fire on the British cruiser with her main armament, but smoke from the guns, spray on the gun-control optics and generally poor visibility prevented observation of the fall of shot for the first two salvoes. The blast effects of the 20.3cm gunfire also put the torpedo-tube training gear out of action so no torpedoes were fired. This mishap robbed Hipper of a good chance of success against the enemy ship. The 10.5cm guns opened fire, first upon Berwick and then shifted to the merchantmen. After a couple of minutes, Hipper shifted her main armament on to what was believed to be a destroyer, attacking under cover of a smokescreen.
This was probably either Bonaventure or Dunedin, which were also part of the escort, for by ill-fortune, Hipper had not found a lightly escorted merchant convoy, but the troop convoy, 'WS5A', bound for the Middle East. Also present was the aircraft carrier Furious carrying crated aircraft in a transport role.
Berwick, whose company had already closed-up for dawn action stations before the enemy was sighted, increased speed and altered course towards the German, opening fire two minutes after Hipper. As Meisel took avoiding action to port to avoid the torpedoes of the 'destroyers', the British shells fell close by to port. By now Hipper was withdrawing, engaging Berwick with her after turret group, and the other cruisers with her 10.5cm guns. The directors had to switch target frequently, and smoke was a problem to the after control position. Meisel himself was hindered by the poor view aft from the bridge platform. Berwick fired only intermittently with 'A' and 'B' turrets as and when the enemy could be observed, but Wegener's shooting was good despite the fact that it was not until 0658 that smoke and spray had diminished sufficiently to allow proper gunnery control.
At 0705 Hipper scored a hit on the County's 'X' turret which disabled it and killed four of its Marine crew, although it did not explode. Then, changing to AP shells, hit her again, three minutes later, abreast 'B' turret below the waterline, causing flooding. Berwick's fire was generally close grouped, but short, although some 'overs' forced Meisel into avoiding action. A third hit amidships struck S1 4in mounting which deflected the shell through several bulkheads before it exploded, about 18 metres away, in a funnel uptake. A final hit on the side belt was deflected into the bulge where it exploded, flooding about 13 metres of the bulge space. After this hit, rain squalls obscured the antagonists, and by 0714, Admiral Hipper had managed to break contact. The hit forward on Berwick flooded the lower steering position, forcing the coxswain to evacuate to the upper position as Captain Warren took his ship back to rejoin his convoy. The German cruiser had fired 174 rounds of main armament during the brief engagement in which, apart from Berwick's damage, two ships of the convoy, including the Empire Trooper (13,994 tons) were damaged.

Отредактированно Serg (21.09.2012 18:27:42)

#39 22.09.2012 21:08:17

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #596678
A final hit on the side belt was deflected into the bulge where it exploded, flooding about 13 metres of the bulge space.

Это попадание не фигурирует в журнале "Бервика". К тому же, оно предполагает приличные затопления и ремонта в доке, чего не упоминается по приходу крейсера в Гибралтар - 5 января он ушел в Великобританию.Так было оно или нет?
Кроме того, по прежнему не понятно, в какой момент боя был поврежден "Арабистан", когда и сколько получил "Эмпайр Труппер" и какие такие "крейсера" и "эсминцы" обстреливал "Хмппер", если "Дьюнедин" находился на другом фланге конвоя, а "Бонавенчур" сам под обстрелом не был и палил по противнику вслепую. В принципе, всю малину портит сообщение о том, что войсковой транспорт с корветом в момент боя находились за кормой конвоя. Учитывая то, что первая цель ХИППЕРА - БЕРВИК, шел в трех милях впереди ордера, немец не мог  с него перенести огонь на корвет за кормой конвоя при дистанции чуть более мили.

Отредактированно CAM (24.09.2012 13:14:29)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#40 24.09.2012 18:37:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Похоже, дело обстояло так

Впервые «Хиппер», вышедший из Брунбюттеля 30 ноября и осуществлявший поиск судов на сьерра-лионской трассе в рамках операции «Нордзеетур», вступил в контакт с конвоем с помощью радиолокатора с 23км еще в 20.45 24 декабря. Погода была плохая, с сильным волнением, проливным дождем, низко висящими облаками и туманом. Не имея представления о том, что перед ним сильно охраняемый войсковой конвой, Майзель решил атаковать суда ночью с помощью радаров торпедами и подобрался к нему с правой четверти. Однако из-за того, что офицер-торпедист  решил не обращать внимания на целеуказания радара, выпущенные в 01.53 25 декабря  3 торпеды не достигли цели, после чего было принято решение подождать до рассвета.

На Рождество погода была не лучше, чем накануне – дождь, сильный SSE ветер, сильное волнение.  Визуальный контакт «Хиппера» с конвоем, шедшим на 11 узлах четырьмя колоннами SSE курсом, состоялся в 06.08 в точке 43°58´ N, 24°15´ W . Пройдя параллельно  конвою, «Хиппер»  около 06.30 развернулся, чтобы сблизиться с ним и оказался неожиданно близко к тяжелому крейсеру BERWICK, следовавшему в трех милях впереди ордера.  Сначала Майзель решил атаковать британца торпедами, но в 06.39  приказал сначала открыть огонь артиллерией главного калибра. Из-за порохового дыма, забрызгивания оптики и вообще плохой видимости немцы даже не увидели всплесков от первых двух залпов, но  при этом сотрясения от них временно вывели из строя механизмы наводки ТА, в следствие чего торпеды выпущены не были и возможность быстро расправиться с британцем была упущена. 105-мм орудия открыли огонь сначала по BERWICK, а затем переключились на торговые суда. Через пару минут «Хиппер» перенес огонь главного калибра на «эсминец, нападающий под прикрытием дымовой завесы» - корвет  CLEMATIS, обнаруживший рейдер с дистанции немногим более мили и вступивший с ним в бой. Однако, от огня немца досталось  не корвету, а находившемуся рядом войсковому транспорту EMPIRE TROOPER, 
В 06.40, только после того, как рейдер открыл огонь, Уоррен заметил противника (радаров у него не было) у себя справа по носу по пеленгу 80°. BERWICK  повернул на немца, увеличил скорость и в 06.42 открыл ответный огонь. Майзель шел на 25 узлах и как раз  принял влево,  чтобы избежать «торпед эсминца», так что британские снаряды упали у его левого борта. 
Теперь «Хиппер» отходил, стреляя в BERWICK кормовыми башнями, а из 105-мм орудий – в то, что немцы считали «другими крейсерами». Артиллерийским директорам приходилось  часто менять цели, а из-за дыма Майзелю было трудно руководить боем с кормового мостика. BERWICK стрелял периодически, когда врага можно было наблюдать, и только башнями  «A» и «B». Стрельба же Вегенера  была хорошей, несмотря на то, что   дым и брызги уменьшились достаточно для обеспечения надлежащего контроля за наводкой только в 06.58.
В 07.05 «Хиппер»  поразил BERWICK в башню «X»; снаряд не разорвался, но башня была выведена из строя, а четыре морских пехотинца ее персонала погибли (еще один, тяжело раненый, умер 30 декабря). Затем, в 07.07 (07.08), когда рейдер перешел на стрельбу бронебойными, последовало попадание под башню  «B» ниже ватерлинии, вызвавшее затопления. Снаряды BERWICK ложились кучно, но в основном с недолетом, хотя отдельные перелеты побуждали Майзеля к прекращению боя.
В 07.10  еще один снаряд «Хиппера» ударил в зенитную АУ №1 правого борта англичанина. При этом отклонившись, он пробил несколько переборок, и взорвался в дымоходе, в 18м от места попадания.  Четвертый снаряд попал в броневой пояс с правого борта, срикошетировал в буль и там взорвался, вызвав затопления около 13м буля, однако, это попадание ряд источников не подтверждает. После этого противники потеряли друг друга в дождевых шквалах  и в  07.14 «Адмирал Хиппер» наконец разорвал контакт. В ходе боя рейдер выпустил 174 203-мм (38 бронебойных, 81 полубронебойный и 66 фугасных) и 113 105-мм снарядов и вышел  совершенно невредимым, хотя  BERWICK, давший по нему 44 залпа ГК, претендовал  на одно попадание  в 07.07 позади трубы.                                                              Попадание в переднюю часть корпуса BERWICK, под башню «В», вызвало затопление нижнего поста рулевого и он вынужден был переместиться в верхний пост. Крейсер прекратил стрелять в 07.15, после чего повернул на соединение с конвоем. «Walrus» англичане сбросили за борт, поскольку он получил повреждения от выстрелов собственных орудий.  Кроме того, пострадал  пароход ARABISTAN, однако этот  отделался  двумя осколочными пробоинами, в мостике и трубе, и сквозной пробоиной через оба борта у ватерлинии от неразорвавшегося 203-мм снаряда.                                           

Находившийся в трех милях справа от конвоя BONAVENTURE за 24 минуты  своего участия в бою безрезультатно выпустил в немца 438 133-мм снарядов (при этом у него  заклинило башню «А»), используя в условиях плохой видимости в качестве дальномера радар воздушного обнаружения Тип 279. Однако он стрелял настолько неточно, что Майзель даже не узнал, что по нему вел огонь еще и легкий крейсер!
DUNEDIN находился на левом фланге конвоя, когда через брызги и туман в утреннем сумраке были замечены орудийные вспышки примерно в пяти милях по правому борту -  « Адмирал Хиппер» открыл огонь по крейсеру BERWICK. Бой разгорелся на правом фланге конвоя и DUNEDIN, прорезав ордер и прикрывая суда дымзавесой,  включился в преследование. Однако более современные корабли быстро скрылись из видимости, и старый крейсер не смог за ними угнаться на 28 узлах и вступить с врагом в огневой контакт. 


EMPIRE TROOPER, судя по всему, был головным правой колонны. Тогда все сходится. Немец оказался неожиданно близко от английского тяжелого крейсера (радар забыл включить?) и прозевал момент для торпедной атаки, затем наскочил на головное правофланговое судно с корветом, который он принял за эсминец, и, отстреливаясь во все стороны, решил убираться по добру по здорову.

Отредактированно CAM (24.09.2012 18:39:22)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#41 24.09.2012 20:03:57

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

А что! Мне понравилось... Непонятные моменты - что значит если "Майзель решил атаковать суда ночью с помощью радаров торпедами и подобрался к нему с правой четверти",получается офицер-торпедист , положил свой прибор на командира корабля и атаковал по принципу на кого бог пошлет. Непонятно завершилось ли объединение двух частей конвоя или наоборот в этот момент произошло разъединение основной и гибралтарской группы. То, что лайнер,испытывающий проблемы с машинами вполне объяснимо могли поставить во главе колонны еще можно понять, но пристегнуть к нему еще корвет - вряд ли.
Получается "Хиппер" случайно умудрился залезть в 3-мильный зазор между "Бервиком" и "Дьюнедином". Еще более удивительно ( хотя если он не пользовался радаром и при такой дерьмовой видимости - объяснимо), "Хиппер" уходил и возвращался прямо по пути рассеивания судов. Но никого не встретил.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#42 25.09.2012 00:22:06

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598173
получается офицер-торпедист , положил свой прибор на командира корабля и атаковал по принципу на кого бог пошлет.

Скорее всего по визуальным данным - что-то заметил и направил залп в том направлении. Радару он не доверял.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598173
Непонятно завершилось ли объединение двух частей конвоя или наоборот в этот момент произошло разъединение основной и гибралтарской группы.

Обе группы шли вместе с 23-го и разъединились во время атаки. Это фиксирует Ройял Нэви Хистори.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598173
То, что лайнер,испытывающий проблемы с машинами вполне объяснимо могли поставить во главе колонны еще можно понять, но пристегнуть к нему еще корвет - вряд ли

Не настолько серьезные были проблемы, если лайнер вообще включили в войсковой конвой. Возможно, проблемы были и в этом походе, возможно, что даже перед боем он и тащился позади ордера, но по Уитли и др. авторам рамки боя ограничиваются 06.39 - 07.14 и он подробно расписан. Отдельной схватки корвета с крейсером не было, только в контексте всего боя. Уклонение "Хиппера" от "атаки эсминца" с его обстрелом Уитли относит к 06.42. Впрочем, это только анализ имеющихся материалов. Возможно есть более точные данные, проясняющие этот момент. По корвету. Мы не знаем места корветов в ордере. Возможно, они находились по углам ордера, а может КЛЕМЕНТИС был прикомандирован к транспорту из-за его проблем с машинами.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598173
Получается "Хиппер" случайно умудрился залезть в 3-мильный зазор между "Бервиком" и "Дьюнедином".

Очень на то похоже. Но между этими крейсерами зазор был больше. Трехмильный зазор был между каждым из крейсеров и ордером. В информации по ДЬЮНЕДИНУ пишется о стрельбе (начало боя) в пяти милях от этого крейсера.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598173
Еще более удивительно ( хотя если он не пользовался радаром и при такой дерьмовой видимости - объяснимо), "Хиппер" уходил и возвращался прямо по пути рассеивания судов. Но никого не встретил.

А вот и нет. "Хиппер" довернул/развернулся на противоположный конвою курс, уклоняясь от "торпед эсминца", в 06.42, и удирал вдоль правофланговой колонны. Приказ о рассеивании конвоя поступил через 20 минут после начала боя, т.е. где-то в 07.00. К этому времени он на 25 узлах пройдет 8 миль, другими словами он уже миновал ВЕСЬ ордер. Да и его отход проходил под гром орудий и суда наверняка дружно рванули в противоположном направлении. Рейдер отходил к ЗCЗ. где спустя менее трех часов наткнулся на "Джамну"...

Отредактированно CAM (25.09.2012 09:49:46)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#43 25.09.2012 08:52:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #598369
Скорее всего по визуальным данным - что-то заметил и направил залп в том направлении. Радару он не доверял.

Судя по всему, это болезнь всех торпедистов.
Торпедист с "Ойгена", тоже не согласился с Бринкманом, предложившим стрельнуть по "ПоУ" с предельной дистанции.
За что получил в Бресте нагоняй. :)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#44 25.09.2012 09:59:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #598413
Торпедист с "Ойгена", тоже не согласился с Бринкманом, предложившим стрельнуть по "ПоУ" с предельной дистанции.
За что получил в Бресте нагоняй

В пользу решения торпедиста "Ойгена" говорило несколько факторов - значительная, как для германских торпед, дистанция до противника, значительная скорость хода цели и незначительная скорость хода своих торпед, да плюс при минимальной дистанции до англичанина самим немцам померещились идущие в них торпеды и они пошли на маневр уклонения. В случае же с конвоем целью были неманеврирующие и не подозревающие о противнике транспорты на незначительной дистанции. Так что, при известных условиях видимости, стоит говорить о замшелости торпедиста "Хиппера".

Отредактированно CAM (25.09.2012 10:18:06)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#45 25.09.2012 15:04:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Еще одно описание похода.

http://www.naval-history.net/xAH-WSConvoys03-1940.htm


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#46 25.09.2012 20:06:48

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #598369
Скорее всего по визуальным данным - что-то заметил и направил залп в том направлении. Радару он не доверял.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #598453
Так что, при известных условиях видимости, стоит говорить о замшелости торпедиста "Хиппера".

Это да. Но что он мог заметить в 01.53 ночи да еще при такой погоде? А не мог ли он стрелять по данным гидрофонов(?) - акустический пеленг для ретрограда наверняка не был  такой вундервафлей как радар.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #598369
Обе группы шли вместе с 23-го и разъединились во время атаки. Это фиксирует Ройял Нэви Хистори.

Получается гибралтарскую группу после боя в отличии от других не собирали. Интересно как дошел "Аргус" - неужели без эскорта?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #598369
А вот и нет.

Спасибо,понятно. Интересно, что бы делал Майзель если бы знал, что выследил конвой с 40000 войска. И еще - удивительно, что даже для таких ценнейших конвоев англичане предусмотрели рассеивание. Явно они не могли 100% знать с кем могут встретиться в океане.

Отредактированно Dianov (25.09.2012 20:07:15)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#47 25.09.2012 20:25:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598788
А не мог ли он стрелять по данным гидрофонов(?)

На "Хиппере" GHG не был установлен.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#48 25.09.2012 20:50:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598788
Получается гибралтарскую группу после боя в отличии от других не собирали. Интересно как дошел "Аргус" - неужели без эскорта?

Напишу. Этот момент я уже проработал.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598788
Интересно, что бы делал Майзель если бы знал, что выследил конвой с 40000 войска.

Обошел бы подальше.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #598788
И еще - удивительно, что даже для таких ценнейших конвоев англичане предусмотрели рассеивание. Явно они не могли 100% знать с кем могут встретиться в океане.

Процедура одинакова для всех конвоев.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#49 26.09.2012 11:46:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

2

С учетом последней информации, получилась целостная картина морского боя.

Впервые «Хиппер», вышедший из Брунбюттеля 30 ноября и осуществлявший поиск судов на сьерра-лионской трассе в рамках операции «Нордзеетур», вступил в контакт с конвоем с помощью радиолокатора с 23км еще в 20.45 24 декабря. Погода была плохая, с сильным волнением, проливным дождем, низко висящими облаками и туманом. Считая, что перед ним обычный конвой, Майзель решил атаковать суда ночью с помощью радаров торпедами, надеясь, что успех англичане  спишут на подводную лодку. Крейсер  подобрался к ордеру с правой четверти, однако из-за того, что офицер-торпедист  игнорировал целеуказания радара, выпущенные в 01.53 25 декабря  3 торпеды не достигли цели. После этого Майзель решил не рисковать и отложить атаку до рассвета, поскольку в составе охранения могли быть эсминцы.

На Рождество погода была не лучше, чем накануне – дождь, сильный SSE ветер, сильное волнение.  Визуальный контакт «Хиппера» с конвоем, шедшим на 11 узлах четырьмя колоннами SSE курсом, состоялся в 06.08 в точке 43°58´ N, 24°15´ W . Двигаясь параллельно  конвою, «Хиппер»  около 06.30 повернул, чтобы сблизиться с ним с запада и внезапно оказался поблизости от тяжелого крейсера BERWICK, следовавшему в трех милях впереди ордера.  Этот конвой имел неожиданно сильное охранение! Майзель мог атаковать торпедами, но в 06.39  приказал открыть огонь артиллерией главного калибра. Из-за порохового дыма, забрызгивания оптики и вообще плохой видимости немцы даже не увидели всплесков от первых двух залпов, но  при этом сотрясения от них временно вывели из строя механизмы наводки ТА, в следствие чего торпеды выпущены не были и возможность быстро расправиться с британцем была упущена. 105-мм орудия открыли огонь сначала по BERWICK, а затем переключились на торговые суда. Через пару минут «Хиппер» перенес огонь главного калибра на «эсминец, нападающий под прикрытием дымовой завесы» - корвет  CLEMATIS, обнаруживший рейдер с дистанции немногим более мили и вступивший с ним в бой. Однако, от огня немца досталось  не корвету, а находившемуся рядом войсковому транспорту EMPIRE TROOPER,  Кроме того, пострадал  пароход ARABISTAN, но этот  отделался  двумя осколочными пробоинами, в мостике и трубе, и сквозной пробоиной через оба борта у ватерлинии от неразорвавшегося 203-мм снаряда.                                           
В 06.40, только после того, как рейдер открыл огонь, Уоррен заметил противника (радаров у него не было) у себя справа по носу по пеленгу 80°. BERWICK  повернул на немца, увеличил скорость и в 06.42 открыл ответный огонь. Майзель шел на 25 узлах и как раз  принял влево,  чтобы избежать «торпед эсминца», так что британские снаряды упали у его левого борта. 
Теперь «Хиппер» отходил, стреляя в преследовавший его BERWICK кормовыми башнями, а из 105-мм орудий – в то, что немцы считали «другими крейсерами». Артиллерийским директорам приходилось  часто менять цели, а из-за дыма Майзелю было трудно руководить боем с кормового мостика. BERWICK стрелял периодически, когда врага можно было наблюдать, и только башнями  «A» и «B». Стрельба же «Хиппера»  была хорошей, несмотря на то, что   дым и брызги уменьшились достаточно для обеспечения надлежащего контроля за наводкой только в 06.58.
В 07.05 «Хиппер»  поразил BERWICK в башню «X»; снаряд не разорвался, но башня была выведена из строя, а четыре морских пехотинца ее персонала погибли (еще один, тяжело раненый, умер 30 декабря). Затем, в 07.07 (07.08), когда рейдер перешел на стрельбу бронебойными, последовало попадание под башню  «B» ниже ватерлинии, вызвавшее затопления. Снаряды BERWICK ложились кучно, но в основном с недолетом, хотя отдельные перелеты побуждали Майзеля к прекращению боя.
В 07.10  еще один снаряд «Хиппера» ударил в зенитную АУ №1 правого борта англичанина. При этом, отклонившись, он пробил несколько переборок, и взорвался в дымоходе, в 18м от места попадания.  Четвертый снаряд попал в броневой пояс с правого борта, срикошетировал в буль и там взорвался, вызвав затопления около 13м буля, однако, это попадание ряд источников не подтверждает. После этого противники потеряли друг друга в дождевых шквалах  и в  07.14 «Адмирал Хиппер» наконец разорвал контакт. В ходе боя рейдер выпустил 174 203-мм (38 бронебойных, 81 полубронебойный и 66 фугасных) и 113 105-мм снарядов и вышел  совершенно невредимым, хотя  BERWICK, давший по нему 44 залпа ГК, претендовал  на одно попадание  в 07.07 позади трубы.                                                                     Попадание в переднюю часть корпуса BERWICK, под башню «В», вызвало затопление нижнего поста рулевого и он вынужден был переместиться в верхний пост. Крейсер прекратил стрелять в 07.15, после чего повернул на соединение с конвоем. «Walrus» англичане сбросили за борт, поскольку он получил повреждения от выстрелов собственных орудий. 

Находившийся в трех милях справа от конвоя BONAVENTURE за 24 минуты  своего участия в бою безрезультатно выпустил в немца 438 133-мм снарядов (при этом у него  заклинило башню «А»), используя в условиях плохой видимости в качестве дальномера радар воздушного обнаружения Тип 279. Однако он стрелял настолько неточно, что Майзель даже не узнал, что по нему вел огонь еще и легкий крейсер!
DUNEDIN находился на левом фланге конвоя, когда через брызги и туман в утреннем сумраке были замечены орудийные вспышки примерно в пяти милях по правому борту -   «Адмирал Хиппер» открыл огонь по крейсеру BERWICK. Бой разгорелся на правом фланге конвоя и DUNEDIN, поспешил туда - прорезав ордер и прикрывая суда дымзавесой,  он включился в преследование. Однако более современные корабли быстро скрылись из видимости, и старый крейсер не смог за ними угнаться на 28 узлах и вступить с врагом в огневой контакт. 


В это же время на застигнутом врасплох FURIOUS кипела работе по подъему «Скьюа» для нападения на немецкий крейсер. Авианосец доставлял в Такоради 9 флотских истребителей «Фулмар» и 40 «Харрикейнов» КВВС в рамках операции "Monsoon", для чего на берегу была оставлена почти вся его штатная авиагруппа, включая все торпедоносцы «Свордфиш». На корабле находились только шесть истребителей-пикирующих бомбардировщиков «Скюьа» из 801-й эскадрильи. Поскольку их основной обязанностью было действовать как истребители ПВО для защиты конвоя от атак FW200 «Condor», они хранились в передней части ангара без бомбодержателей. Остальная часть ангара была полностью заполнена погруженными самолетами, которые преграждали путь к погребам с бомбами и торпедами. В дополнение ко всему, хотя контакт с немцем был потерян до того, как смогли взлететь на разведку три невооруженных «Скюьа», кептэн Т. Х. Трубридж намеревался избегать любой возможности другой «славной катастрофы», как недавно с «Глориесом», и не особенно  старался его восстановить.
ARGUS следовал в Гибралтар с небольшой группой из двух «Свордфишей» 825-й эскадрильи для патрульной службы и борьбы с подводными лодками, а также с шестью новыми «Свордфишами» 821-й эскадрильи для Мальты. В этой операции авианосец выступал в роли авиатранспорта.  Наступательные действия не предусматривались, поскольку собственные самолеты не были оборудованы торпедодержателями, а в погребах корабля не было противокорабельных бомб и торпед - только противолодочные глубинные бомбы.
ARGUS сразу же начал готовить свои два «Свордфиша» к вылету. Сначала намеревались вооружить самолеты глубинными бомбами, чтобы сбросить их перед немецким крейсером и тем самым повредить его. Затем, однако, было решено, оснастить их реальным противокорабельным оружием. Два «Свордфиша» были подняты в воздух с заданием сесть на FURIOUS и там вооружиться торпедами.
Дальше последовала весьма сложная цепь действий. Сначала часть «Харрикейнов» подняли на палубу авианосца FURIOUS в ее переднюю часть, чтобы освободить место для посадки торпедоносцев. Затем севшие «Свордфиши» спустили в ангар, где они были оснащены торпедодержателями, а затем и вооружены торпедами. После завершения этого процесса самолеты подняли на полетную палубу в ее переднюю часть, а «Харрикейны», стоявшие там, переместили на корму и опустили в ангар. В конце концов, к тому времени, когда «Свордфиши» были готовы приступить к поиску, «Скьюа»  сообщили о невозможности установить контакт с целью. В ход событий вмешалось Адмиралтейство и прекратило полетные операции, поскольку оба авианосца остались совершенно без прикрытия.


В авиационной части все сходится, но нет ни одной хронологической зацепки. Непонятно даже, сколько продолжались попытки британцев обнаружить рейдер.

Отредактированно CAM (26.09.2012 12:26:30)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#50 26.09.2012 18:51:21

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #599151
В авиационной части все сходится, но нет ни одной хронологической зацепки. Непонятно даже, сколько продолжались попытки британцев обнаружить рейдер.

Еще непонятно - какие действия авианосцев предусматривались по сигналу "рассеяться". Шли они почти наверняка в ордере торговцев. В случае столкновения с тяжелым рейдером - шансов у них никаких, поэтому идти на соединение с прикрытием конвоя тоже никак. Неужели просто остались на курсе? А если нет, то пока их подозвали и определились, что делать шансы поймать рейдер были близки к нулю.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer