Сейчас на борту: 
Steiner,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 26.09.2012 20:02:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #599382
Еще непонятно - какие действия авианосцев предусматривались по сигналу "рассеяться". Шли они почти наверняка в ордере торговцев. В случае столкновения с тяжелым рейдером - шансов у них никаких, поэтому идти на соединение с прикрытием конвоя тоже никак. Неужели просто остались на курсе?

Судя по всему,  приказ "рассеятся" их не касался - корабли эскорта должны были остаться с ними. Но крейсера и корветы разбрелись кто куда, и  командиры авианосцев самостоятельно развернули совместную бурную деятельность. Адмиралтейство посчитало такую инициативу неуместной и соответствующим образом вмешалось. Однако, авианосцы объединились и вместе пошли в Гибралтар. Охранение явно облажалось. Попытайся Майзель вернуться и повторить атаку, перед ним оказалось бы беспомощное стадо судов и авианосцев.

Почему-то считается, что визуальный контакт рейдера в 06.08 был именно с "Бервиком", хотя ни в одном источнике прямо об этом не говорится. Увидев тогда тяжелый крейсер в составе охранения конвоя, Майзель сразу мотал бы побыстрее оттуда, что он и сделал позднее, выскочив случайно прямо на него. Команда была наверняка лупить по британцу всем, чем можно. Проворнее оказались артиллеристы. Радар у немца наверняка был включен и он целенаправленно зашел на конвой с носа, но плохая видимость сыграла злую шутку - впереди ордера следовал корабль равный по классу ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#52 26.09.2012 20:39:07

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #599417
Судя по всему,  приказ "рассеятся" их не касался - корабли эскорта должны были остаться с ними. Но крейсера и корветы разбрелись кто куда, и  командиры авианосцев самостоятельно развернули совместную бурную деятельность. Адмиралтейство посчитало такую инициативу неуместной и соответствующим образом вмешалось. Однако, авианосцы объединились и вместе пошли в Гибралтар. Охранение явно облажалось. Попытайся Майзель вернуться и повторить атаку, перед ним оказалось бы беспомощное стадо судов и авианосцев.

Да мне тоже показалось, что командиры авианосцев действовали совершенно самостоятельно и явно предпочли докладывать о своих героических усилиях Адмиралтейству, а не командиру эскорта (вряд ли они особо на него надеялись). Возможно и сам вылет планировался не в целях "найти и уничтожить" как сейчас удобно писать, а именно в целях самообороны - "лишь бы он не вернулся".
Еще интересный момент - я абсолютно не понял как англичане собирали вновь конвой. Если англы пишут, что ЦИКЛАМЕН привел Эмпайр Трупер на Азоры ( 28.12.), в то время "как другие три корвета собирали конвой"( как?) , то потом уже  4 корвета ( какие?) плюс "Кения" тащут Эмпайр с Азор в Гибралтар. Даты здесь уже совершенно отсутствуют. Бонавенчур вроде искал Арабистан, а что делали Дьюнедин и Бервик?  Но тем не менее в оконцовке вроде бы воссозданный конвой прибыл в Фритаун 6.01.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#53 26.09.2012 21:45:47

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Хиппер" против "Бервика"

В Warship profile 24 по Фьюриусу немного написано по  "Christmas Day, 1940. Hipper attacked Convoy WS5A, in which were Furious and Argus full of crated aircraft and so with only three Skuas and two Swordfish operational between them. When the heavy cruiser withdrew after an engagement with the Berwick and the latter rejoined the convoy, the two unaccompanied carriers chased to the westward for several hours in visibility of under a mile without being able to obtain contact, on the offchance of inflicting damage before being sunk themselves."

CAM написал:

Оригинальное сообщение #599151
BERWICK стрелял периодически, когда врага можно было наблюдать, и только башнями  «A» и «B».

Это мне кажется сомнительно, стрельба носовых башен не могла бы изувечить самолет, скорей всего это дело Х, ну а У вроде бы все еще не действовала после Спартивенто.

Отредактированно Serg (26.09.2012 21:50:09)

#54 27.09.2012 14:15:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #599453
Еще интересный момент - я абсолютно не понял как англичане  собирали вновь конвой.

Напишу чуть позднее. Инфы мало, но  прорабатываю то, что есть.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #599486
Это мне кажется сомнительно, стрельба носовых башен не могла бы изувечить самолет, скорей всего это дело Х, ну а У вроде бы все еще не действовала после Спартивенто.

Похоже на правду. Тут надо было написать В ОСНОВНОМ НОСОВЫМИ БАШНЯМИ. А по башне У надо уточнить. Она былв выведена из строя прямым попаданием 203-мм итальянского снаряда в бою у м. Спартивенто (Теулада) 27 ноября, до не ясно, была ли восстановлена ее боеспособность на момент боя с "Хиппером".

Отредактированно CAM (27.09.2012 16:06:11)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#55 27.09.2012 17:38:29

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Хиппер" против "Бервика"

1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #599785
Инфы мало

Да, описания последствий жидковатые, в качестве примера Macintyre/fighting admiral: "By 2.30 on Christmas afternoon the whole of Force "H" was clear of harbour and steering westwards through the Straits. The situation in which they became involved was one of the utmost confusion with the troop convoy scattered and one of the ships damaged while the Hipper had vanished into the blue. For the next four days, during which Somerville was in charge of the widespread movements of a number of warships attempting to gather the convoy together again and to locate and assist the damaged ship, Force "H" cast hither and hither fruitlessly in the Atlantic following the constantly changing situation. In the process the Renown's starboard bulge, which had been for some time in need of repair, began to tear away. Thirty feet of the steel plating was bent back. The ship's side was panting and rivets leaking. Speed had to be restricted to twenty knots."

CAM написал:

Оригинальное сообщение #599785
Похоже на правду. Тут надо было написать В ОСНОВНОМ НОСОВЫМИ БАШНЯМИ. А по башне У надо уточнить. Она былв выведена из строя прямым попаданием 203-мм итальянского снаряда в бою у м. Спартивенто (Теулада) 27 ноября, до не ясно, была ли восстановлена ее боеспособность на момент боя с "Хиппером".

У Бассета написано что Y не действовала. Но его книга о Шефилде, нет уверенности что он хорошо знал подробности по Бервику.

И еще Koop&Schmolke admiral Hipper class: "At 0608 a three-funnelled heavy cruiser was seen and a fan of three torpedoes was prepared. Before these could be discharged, however, the heavy guns opened fire and the air pressure caused the release mechanism of the torpedo tubes to fail. Two steamers, the 13,994 grt Empire Trooper and the Arabistan, were shelled and damaged. At 0642 Berwick returned fire, and during observations two destroyers were seen behind her. Meisel formed the opinion that the troopship, which he thought was an AMC, and the three warships were the vanguard of the main convoy, but because of the danger of torpedo attack he turned away and shelled the destroyers to hold them off. His orders were to refuse battle with an equal opponent since 'over and above the objective of inflicting the maximum damage on the enemy, keeping the ship at full operational capability is of primary importance'.
The second phase of the battle began at 0651 when Berwick was seen 7.5km distant on a parallel course off the port bow ["слева по носу" видимо опечатка - Serg]. A minute later Admiral Hipper opened fire with her after turrets. At 0700 Berwick turned so as to bring all her main guns to bear and replied. During the encounter the German cruiser obtained a hit in the vicinity of the enemy's after turrets and Berwick changed her heading to continue engaging Hipper with her forward turrets only. At 0706 Hipper hit the British cruiser on the waterline between two of her funnels. Berwick seemed to be firing nose-fused shells, most of which fell short although splinters were found on the German ship's deck. At 0709 Berwick received a hit forward. Meisel disengaged at high speed on course 290° and at 0714 the British heavy cruiser was no longer in sight. During the action Hipper had been shadowed by destroyers to port and starboard astern and the two sides had exchanged the occasional salvo without incident Contrary to British reports, Admiral Hipper sustained no battle damage. Expenditure from her main armament was 66 nose-fused, 81 tail-fused and 38 AP, and from her secondary guns 113 nose-fused projectiles."

Отредактированно Serg (27.09.2012 17:57:28)

#56 27.09.2012 20:17:52

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Отличная информация! Майзелю всюду мерещились эсминцы. Здесь так же говорится о ТРЕХ попаданиях в "Бервик". К тому же здесь, помимо явной опечатки (видимо, читать надо СЛЕВА ПО КОРМЕ) очевидная нестыковка - "Хиппер" обнаруживает в 06.08 в составе охранения конвоя "равного противника" и спустя полчаса лезет на него в атаку, после чего, уже удирая от него, вспоминает, что это же ему делать было запрещено! В общем, у каждого из представленных источников свой вариант развития событий. Поэтому на основе всех их буду клепать свой. Интересно бы еще знать, откуда Koop&Schmolke и Whitley брали данные для своих описаний - они отличаются друг от друга.

Отредактированно CAM (27.09.2012 20:28:35)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#57 27.09.2012 20:44:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #600062
Интересно бы еще знать, откуда Koop&Schmolke и Whitley брали данные для своих описаний - они отличаются друг от друга.

У обоих трёх присутствует КТВ "Хиппера". :)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#58 27.09.2012 22:13:18

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Тут я немножко промахнулся, надо было соответствующее начало Уитли дать: At 0608, the ship was cleared for action and the convoy was closed. Rain squalls obscured visibility and a strong SSE wind blew. When the ships of the convoy became istinguishable, Meisel was dismayed to see the unmistakable outline of a three-funnelled cruiser - obviously a British County-class' heavy cruiser, and as such equal to her adversary.
The British cruiser, actually Berwick, appeared not to have detected the German ship as yet, so Meisel decided to make a torpedo attack on her, and did not initially give his Gunnery Officer, K.Kpt.Wegener, permission to open fire. The torpedo officer ordered all six starboard tubes ready to fire, but then Meisel saw another shadow beyond the British cruiser and ordered only three torpedoes to be launched. This caused delays on the tubes and in the meantime, Hipper, having run parallel with the convoy, had turned, at about 0630, to close it and was now getting uncomfortably near to Berwick и т.д, цитата приведенная ранее. Коопошмольке брали текст у Уитли и местами ужали его так что ряд событий выпал или стал одновременным. Вот за такие вещи их не любят.

#59 27.09.2012 22:18:19

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Ха! Ну тогда у обоих авторов либо вольный перевод либо вольное же заполнение пробелов, но скорее всего в разной пропорции и то и другое. Мне, не имея оригинала, придется лепить из их лепнины, выковыривая наиболее достоверную информацию, плюс то, что удалось нарыть из других источников.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#60 28.09.2012 14:19:47

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

С миру по нитке и получилось следующее

На Рождество погода была не лучше, чем накануне – шквалы дождя, сильный SSE ветер, сильное волнение.  В 06.08 «Хиппер» изготовился к бою и сблизился с конвоем, шедшим на 11 узлах четырьмя колоннами SSE курсом, в точке 43°58´ N, 24°15´ W . Когда суда конвоя стали различимы, Майзель встревожился, увидев в утренних сумерках характерный силуэт британского трехтрубного тяжелого крейсера типа «Каунти», следовавшего в трех милях впереди ордера.  Однако, противник, BERWICK, казалось, не замечал рейдер, поэтому Майзель решил сначала атаковать его торпедами и не дал команду главному артиллеристу корветтен-капитану Вегенеру открыть огонь. Офицер-торпедист приготовился стрелять из обоих торпедных аппаратов правого борта, но тут Майзель заметил еще одну тень в стороне от английского крейсера и приказал стрелять только из одного аппарата. Все это происходило одновременно с маневрированием «Хиппера» для выхода на позицию для атаки.  Поначалу двигаясь параллельно  конвою, приблизительно в 06.30 немецкий крейсер повернул, чтобы сблизиться с ним с запада и теперь оказался неожиданно близко к BERWICK. В 06.39  Майзель приказал открыть огонь артиллерией. Из-за порохового дыма, забрызгивания оптики и вообще плохой видимости немцы даже не увидели всплесков от первых двух залпов, но  при этом сотрясения от них временно вывели из строя механизмы наводки торпедного аппарата, в следствие чего торпеды выпущены не были и возможность быстро расправиться с британцем была упущена. 105-мм орудия стреляли сначала по BERWICK, а затем переключились на замеченные торговые суда.
В 06.40, только после того, как рейдер открыл огонь, Уоррен заметил противника (радаров у него не было) у себя справа по носу по пеленгу 80°. BERWICK  повернул на немца, увеличил скорость и в 06.42 открыл ответный огонь. Майзель шел на 25 узлах и как раз  принял влево,  чтобы «избежать торпед двух эсминцев, замеченных за английским крейсером», так что британские снаряды упали у его левого борта.
После этого «Хиппер» перенес огонь главного калибра на «эсминец, нападающий под прикрытием дымовой завесы» - корвет  CLEMATIS. бросившийся защищать суда. Однако, от обстрела досталось  не корвету, а оказавшимся на линии огня войсковому транспорту EMPIRE TROOPER и пароходу ARABISTAN; последний  отделался  двумя осколочными пробоинами, в мостике и трубе, и сквозной пробоиной через оба борта у ватерлинии от неразорвавшегося 203-мм снаряда.                                             
Вторая фаза сражения началась в 06.51, когда BERWICK был замечен в 7,5км по левой раковине "Хиппера" на параллельном курсе. Минуту спустя отходивший «Хиппер» открыл по нему огонь кормовыми башнями ГК, а из 105-мм орудий стреляя в то, что немцы считали «эсминцами». Артиллерийским директорам приходилось  часто менять цели, а из-за дыма Майзелю было трудно руководить боем с кормового мостика. BERWICK стрелял периодически, когда врага можно было наблюдать, только башнями  «A» и «B». Стрельба же Вагенера  была хорошей, несмотря на то, что   дым и брызги уменьшились достаточно для обеспечения надлежащего контроля за наводкой только в 06.58. Попадания в британца начались после того, как BERWICK в 07.00 немного отвернул, чтобы ввести в дело башню «Х» (башня «Y» была выведена из строя 203-мм снарядом еще в бою у м.Спартивенто 27 ноября). В 07.05 BERWICK был поражен в башню «X» неразорвавшимся снарядом; башня была выведена из строя, а четыре морских пехотинца ее персонала погибли (еще один, тяжело раненый, умер 30 декабря). После этого  английский крейсер снова изменил курс, продолжая бой только носовыми башнями. В 07.07 (07.08), когда рейдер перешел на стрельбу бронебойными, последовало попадание под башню  «B» ниже ватерлинии, вызвавшее затопления. Снаряды BERWICK ложились кучно, но в основном с недолетом, хотя отдельные перелеты подстегивали Майзеля к скорейшему разрыву контакта.
В 07.10  еще один 203-мм снаряд «Хиппера» ударил в зенитную АУ №1 правого борта англичанина. При этом, отклонившись, он пробил несколько переборок, и взорвался в дымоходе, в 18м от места попадания.  Четвертый снаряд попал в броневой пояс с правого борта, срикошетировал в буль и там взорвался, вызвав затопления около 13м буля, однако, это попадание ряд источников не подтверждает. Майзель следовал с большой скоростью курсом 290 ° и в  07.14 противники потеряли друг друга в дождевых шквалах. В ходе боя рейдер выпустил 174 203-мм (38 бронебойных, 81 полубронебойный и 66 фугасных) и 113 105-мм снарядов и вышел  совершенно невредимым, хотя  BERWICK, давший по нему 44 залпа ГК, претендовал  на одно попадание  в 07.07 позади трубы.                                                                Попадание в переднюю часть корпуса BERWICK, под башню «В», вызвало затопление нижнего поста рулевого и он вынужден был переместиться в верхний пост. Крейсер прекратил стрелять в 07.15, после чего повернул на соединение с конвоем. «Walrus» англичане сбросили за борт, поскольку он получил повреждения от выстрелов собственных орудий. 

Находившийся в трех милях справа от конвоя BONAVENTURE за 24 минуты  своего участия в бою безрезультатно выпустил в немца 438 133-мм снарядов (при этом у него  заклинило башню «А»), используя в условиях плохой видимости в качестве дальномера радар воздушного обнаружения Тип 279. Однако он стрелял настолько неточно, что Майзель даже не узнал, что по нему вел огонь еще и легкий крейсер!
DUNEDIN находился на левом фланге конвоя, когда через брызги и туман в утреннем сумраке были замечены орудийные вспышки примерно в пяти милях по правому борту -   «Адмирал Хиппер» открыл огонь по крейсеру BERWICK. Бой разгорелся на правом фланге конвоя и DUNEDIN, поспешил туда - прорезав ордер и прикрывая суда дымзавесой,  он включился в преследование. Однако более современные корабли быстро скрылись из видимости, и старый крейсер не смог за ними угнаться на 28 узлах и вступить с врагом в огневой контакт. 

В это же время на застигнутом врасплох FURIOUS кипела работе по подъему «Скьюа» для нападения на немецкий крейсер. Авианосец доставлял в Такоради 9 флотских истребителей «Фулмар» и 40 «Харрикейнов» КВВС в рамках операции "Monsoon", для чего на берегу была оставлена почти вся его штатная авиагруппа, включая все торпедоносцы «Свордфиш». На корабле находились только шесть истребителей-пикирующих бомбардировщиков «Скюьа» из 801-й эскадрильи. Поскольку их основной обязанностью было действовать как истребители ПВО для защиты конвоя от атак FW200 «Condor», они хранились в передней части ангара без бомбодержателей. Остальная часть ангара была полностью заполнена погруженными самолетами, которые преграждали путь к погребам с бомбами и торпедами. В дополнение ко всему, хотя контакт с немцем был потерян до того, как смогли взлететь на разведку три невооруженных «Скюьа», кептэн Т. Х. Трубридж намеревался избегать любой возможности другой «славной катастрофы», как недавно с «Глориесом», и не особенно  старался его восстановить.
ARGUS следовал в Гибралтар с небольшой группой из двух «Свордфишей» 825-й эскадрильи для патрульной службы и борьбы с подводными лодками, а также с шестью новыми «Свордфишами» 821-й эскадрильи для Мальты. В этой операции авианосец выступал в роли авиатранспорта.  Наступательные действия не предусматривались, поскольку собственные самолеты не были оборудованы торпедодержателями, а в погребах корабля не было противокорабельных бомб и торпед - только противолодочные глубинные бомбы.
ARGUS сразу же начал готовить свои два «Свордфиша» к вылету. Сначала намеревались вооружить самолеты глубинными бомбами, чтобы сбросить их перед немецким крейсером и тем самым повредить его. Затем, однако, было решено, оснастить их реальным противокорабельным оружием. Два «Свордфиша» были подняты в воздух с заданием сесть на FURIOUS и там вооружиться торпедами.
Дальше последовала весьма сложная цепь действий. Сначала часть «Харрикейнов» подняли на палубу авианосца FURIOUS в ее переднюю часть, чтобы освободить место для посадки торпедоносцев. Затем севшие «Свордфиши» спустили в ангар, где они были оснащены торпедодержателями, а затем и вооружены торпедами. После завершения этого процесса самолеты подняли на полетную палубу в ее переднюю часть, а «Харрикейны», стоявшие там, переместили на корму и опустили в ангар.  Потуги двух неохраняемых авианосцев, двигавшихся в западном направлении, при видимости менее мили установить контакт с целью, продолжались несколько часов. когда в ход событий вмешалось Адмиралтейство и прекратило полетные операции.

Отредактированно CAM (28.09.2012 14:46:52)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#61 28.09.2012 17:06:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Н уи возвращение. Для начала "Хиппера"

А в это время менее чем через три часа после окончания боя отходивший на северо-запад «Адмирал Хиппер» в тех же условиях отвратительной видимости неожиданно натолкнулся на одиночный британский пароход «Джамна» (6078grt) c коммодором конвоя OB.260 контр-адмиралом в отставке Малтби в точке 44°51´ N, 27°45´ W и в 10.00 потопил его 8-дюймовым залпом и 2 торпедами. Погибли все 111 членов экипажа судна, поскольку Майзель решил не проводить спасательную операцию всего в 60км от места предыдущего боя. После этого рейдер направился на базу и благополучно прибыл в Брест 27 декабря.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#62 29.09.2012 19:19:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Если по "Хипперу" более бодробной и заслуживающей внимания информации нет, тогда по британцам

Между тем, спустя 20 минут после начала боя, получив сообщение от корвета CLEMATIS  о том, что суда под обстрелом ходом направились в предписанные порты. CLAN CUMMING, CLAN MACDONALD, NORTHERN PRINCE, коммодор приказал конвою рассеяться.  Суда немедленно оставили свои места в колоннах и полным, EMPIRE SONG  и ESSEX сразу двинулись к Гибралтару, их пункту назначения, а поврежденный войсковой транспорт EMPIRE TROOPER в сопровождении корвета CYCLAMEN двинулся в Понта-Дельгада (Азорские о-ва). 
Адмиралтейство распорядилось легкому крейсеру NAIAD немедленно вернуться к конвою.
После полудня 25 декабря на помощь атакованному «Хиппером» конвою WS 5A из Гибралтара вышло Соединение H в составе линейного крейсера RENOWN, авианосца ARK ROYAL,  легкого крейсера SHEFFIELD, эсминцев FAULKNOR, FOXHOUND, FORTUNE, FIREDRAKE, DUNCAN, HEREWARD, HERO и WISHART. Штормовая Атлантика встретила корабли тяжелыми волнами, деформировавшими 30 футов конструкции правого буля линейного крейсера, в результате чего британский флагман вынужден был сбавить ход до 24 узлов. В полночь 27 декабря SHEFFIELD и эсминцы отделились - DUNCAN и HERO были направлены, чтобы помочь EMPIRE TROOPER, а остальные корабли развернулись строем фронта для поисков рассеявшихся судов конвоя. Эсминцы обнаружили NORTHERN PRINCE, CLAN MACDONALD и EMPIRE SONG и с ними повернули на восток, присоединив к  себе во второй половине дня подошедшие с северо-запада оба авианосца. ARGUS с крейсером DUNEDIN, эсминцами FORTUNE и FOXHOUND и тремя судами прибыли в Гибралтар 29-го. FURIOUS  же с двумя другими эсминцами, FAULKNOR и FIREDRAKE, пошли отдельно и достигли Гибралтара рано утром 29 декабря, после чего FAULKNOR, FIREDRAKE, HASTY и JAGUAR немедленно вышли на соединение со своим флагманом. В этот же день FURIOUS и DUNEDIN  вышли на соединение с конвоем и с ним проследовали в Фритаун. Узнав, что охранение войскового транспорта, уже обеспечено, DUNCAN и HERO  28-го были отозваны - им так же приказали присоединиться к  RENOWN и авианосцу  ARK ROYAL.
29-го в Гибралтар  пришел крейсер BONAVENTURE. 26 декабря, в ходе поисков,  BONAVENTURE, помогавший пароходу ARABISTAN соединиться с остальными судами конвою, обнаружил в точке 43°00′ N  23°50′ W, примерно в 325  милях к северо-востоку от Понта-Дельгадо (Азорские острова), немецкое  грузо-пассажирское судно «Баден» (9370т). Судно вышло с Санта-Крус-де-Тенерифе ночью 15/16 декабря и следовало во Францию. Сначала, чтобы избежать захвата судна, команда предприняла попытку уничтожить его. Когда это не удалось, немцы, перед оставлением, подожгли судно. Хотя поврежденное судно не тонуло, плохая погода помешала его захватить и BONAVENTURE потопил его торпедами.
30 декабря в Гибралтар вернулось соединение H в составе RENOWN, ARK ROYAL, FAULKNOR, DUNCAN, HASTY, HERO, JAGUAR и FIREDRAKE. Вслед за ними туда же SHEFFIELD привел судно ESSEX. RENOWN по приходу немедленно был поставлен в сухой док для исправления повреждений.                            27 декабря на поиск EMPIRE TROOPER и CYCLAMEN был перенацелен крейсер KENIA, шедший из Плимута на соединение с конвоем SL 59, На следующий день, в 14.00, к маленькому конвою присоединился вспомогательный крейсер DERBYSHIRE, а в 18.00 подошла KENYA. Утром 29 декабря подошли BERWICK (корабль еще в 10.13 25 декабря из-за проблем в ЭУ вынужден был снизить скорость до 15 узлов), с корветами  CLEMATIS, JONQUIL, и GERANIUM. После полудня BERWICK и DERBYSHIRE направились в Гибралтар,  а EMPIRE TROOPER и CYCLAMEN в 18.00 вошли в Понта-Дельгада для проведения срочного ремонта транспорта.                                                                                                                                                                 После полудня 30 декабря  CYCLAMEN, а около полуночи и EMPIRE TROOPER   покинули Понта-Дельгада и вместе с ожидавшими их KENIA и корветами CLEMATIS, GERANIUM и JONQUIL и пришли  в Гибралтар 4 января 1941 года. Транспорт высадил войска, наскоро исправил повреждения и отправился назад в Великобританию на капитальный ремонт.                                                                                                                                                 Основная часть состава  конвоя была вновь собрана в океане 28 декабря и продолжила свой путь в Фритаун, куда прибыла 6 января 1941 года.
BERWICK пришел в Гибралтар в сопровождении эсминцев FORESTER и FURY после 18.00 31 декабря с тем, чтобы 5 января в сопровождении ARGUS уйти на ремонт в Великобританию.
8 января ADVISER , DELANE, ELISABETHVILLE,, EMPIRE ABILITY, MENELAUS, NEURALIA, ORBITA,  RANGITIKI, SETTLER, STENTOR, TAMAROA, ANSELM, ARABISTAN, ATREUS, BARRISTER, BENRINNES, BHUTAN, CITY OF CANTERBURY, CITY OF DERBY, CITY OF LONDON и COSTA RICA  с мощным океанским эскортом продолжили свой путь вокруг Африки уже в виде конвоя WS 5В …



Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#63 29.09.2012 20:18:55

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

Спасибо, очень интересно. Правда одна непонятка лично для меня осталась - получается конвой до 28.12. собирали 3 корвета, и Бонавенчур. Соединение Н нашло и сопроводило только гибралтарскую группу судов, авианосцы и Эмпайр Трупер. Но уже 29.12 Бонавенчур, Бервик и корветы шли в Гибралтар. Дьюнедин уже был там. Фьюриес и Дьюнедин 29.12 в тот же день как прибыли отправились догонять конвой. Вопрос: кто охранял конвой после его гипотетического сбора 28.12 и сопровождал во Фритаун до 06.01??? Не верится, что войска могли остаться без прикрытия.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#64 29.09.2012 20:40:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #601184
Вопрос: кто охранял конвой после его гипотетического сбора 28.12 и сопровождал во Фритаун до 06.01???

http://www.convoyweb.org.uk/ws/index.html
Может поможет.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#65 29.09.2012 21:01:47

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

Нет, я там был с самого начала ветки - ничего.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#66 29.09.2012 21:19:17

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #601184
Вопрос: кто охранял конвой после его гипотетического сбора 28.12 и сопровождал во Фритаун до 06.01???

Самому интересно, но НИГДЕ данных не нашел. Не нашел так же, в какой точке боевые корабли собирали суда, кто кого туда отвел и кто когда пришел сам. Я уже писал, что с английской стороны документально история этого конвоя удивительно плохо освещена и сами англичане это признают. Хорошо, что хоть по гибралтарской группе (это суда - участники операции "Иксес") и боевым кораблям разобрались.Журнал "Бервика" приведен на ветке, отчет коммодора (кстати, неизвестно кто он) есть по ссылке - аж две фразы: "25 декабря конвой распущен. 28 декабря конвой повторно собран".  Других отчетов не нашел.

Отредактированно CAM (29.09.2012 21:30:00)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#67 29.09.2012 22:56:30

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

Я тоже ничего не нашел.
Заслуживает внимания еще один интересный факт - "Флауэры" изначально должны были следовать с конвоем до Фритауна. Логичным выглядело бы то, что они собрав конвой потащили бы его дальше до Фритауна. Но вместо этого они разворачиваются обратно на Азоры и оттуда в полном составе да еще с легким крейсером впридачу сопровождают один Эмпайр Трупер в Гибралтар. Это просто не поддается пониманию.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#68 30.09.2012 00:24:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #601293
Это просто не поддается пониманию.

Три корвета, по всему, участия в поисках не принимали - они эскортировали "Бервик" до его встречи с транспортом, а затем перешли в эскорт транспорта. Действия коммодора и командира эскорта откровенно не заслуживают поощрения.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#69 30.09.2012 08:01:36

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #601324
Три корвета, по всему, участия в поисках не принимали -

Но naval-history.net утверждает - Meanwhile, EMPIRE TROOPER was escorted to neutral Ponta Delgada by the corvette CYCLAMEN where they arrived on 28.12, the other three corvettes concentrated on re‑ assembling the convoy and BONAVENTURE, while going to the aid of the damaged ARABISTAN, l


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#70 30.09.2012 15:58:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #601375
Но naval-history.net утверждает

Стремной достоверности этот источник. Я цитированную Вами информацию взял оттуда же, там где описание боевых действий день за днем. Хотя, возможно что поначалу корветы собирали суда, а затем нашли "Бервик" и уже с ним присоединились к EMPIRE TROOPER.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#71 02.10.2012 20:33:16

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

1

Нашел вот такую страничку (там двечасти) с описанием героизма Клематиса http://blog.charlesmccain.com/2011/07/d … miral.html Ценного практически мало, но зато какой шикарный список источников - я бы с удовольствием поставил такую литературу в свою коллекцию. И конечно просто свинство имея книгу о коммодорах конвоев во время войны так и не указать, кто рулил "спасением" WS5a.

Отредактированно Dianov (02.10.2012 20:34:05)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#72 04.10.2012 10:39:52

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #602778
Ценного практически мало

Ошибаетесь. Спасибо. Теперь понятно и положение корвета в ордере в момент встречи с "Хиппером" и причина роспуска конвоя. После такого сигнала
"Am engaging unknown enemy battleship,"
остается только драпать куда подальше и побыстрее.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#73 04.10.2012 19:31:17

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #603277
Ошибаетесь. Спасибо. Теперь понятно и положение корвета в ордере в момент встречи с "Хиппером" и причина роспуска конвоя. После такого сигнала
"Am engaging unknown enemy battleship,"
остается только драпать куда подальше и побыстрее.

Да, я не придал значения этим деталям. Был рад помочь.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#74 04.10.2012 22:35:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

В принципе, тема вроде исчерпана. История конвоя WS5A восстановлена (не понятно только какие войска он перевозил), ход сражения охранения с "Хиппером" тоже, и последнее весьма отличается от представленной в посте №1 информации от Кофмана. Но есть повод для продолжения темы, а именно капитан-цур-зее Майзель. Во-первых, интересна биография и особенно боевой путь этого корсара, во-вторых интересен его подход к выполнению рейдерских задач в свете известных взглядов германского военно-морского руководства - используя радиолокацию и плохую видимость, он ищет атакует именно конвои, и даже (как в этом случае) прикрытые крупными боевыми кораблями. Поэтому в рамках этой темы думаю рассмотреть его успешную атаку в следующем походе сьерра-лионского конвоя с тактической и результативной точки зрения.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#75 04.10.2012 22:59:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #603646
Во-первых, интересна биография и особенно боевой путь этого корсара

http://de.wikipedia.org/wiki/Wilhelm_Meisel
Немецкая "Педивикия"...


Ubi Sabaudia ibi victoria

Страниц: 1 2 3 4


Board footer