Сейчас на борту: 
anton,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 22.01.2013 14:26:51

AVV
Гость




Re: Тараны в Люфтваффе.

День добрый!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #655189
А разве Березкин что то получил?

Простите, а можно детали? Просто, я не курсе ситуации.

#27 22.01.2013 14:43:49

bober550
Гость




Re: Тараны в Люфтваффе.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #655205
Простите, а можно детали? Просто, я не курсе ситуации.

http://www.zuevo.ru/persons/war/beryozkin.html
Кстати он сам признавал, что просто столкнулся изза шока от ранения.

#28 22.01.2013 14:53:25

AVV
Гость




Re: Тараны в Люфтваффе.

Спасибо.
Встречал упоминание про награждение орденом за каждую сбитую "Раму" где-то в литературе, но за давностью лет забыл где. :)

#29 29.01.2013 15:42:15

Vladislav2553
Гость




Re: Тараны в Люфтваффе.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #655177
"Офицеры по национал-социалистическому воспитанию" не подходят?

Они делали боевые вылеты на самолётах?Или на земле пропаганду вели?Политруки -то в ВВС РККА всё -таки летали.Хотя часть из них предпочитала "воевать" на земле.

#30 30.01.2013 18:01:09

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Тараны в Люфтваффе.

29 марта 1944 г в небе Германии известный ас Люфтваффе Герман Граф протаранил американский истребитель «Мустанг», получив при этом тяжелые травмы, уложившие его на госпитальную койку на два месяца. На следующий день, 30 марта 1944 года, на Восточном фронте повторил «подвиг Гастелло» немецкий штурмовой ас, кавалер Рыцарского креста Алвин Боерст. В районе Ясс он на противотанковом варианте Ju-87 атаковал советскую танковую колонну, был сбит зениткой и, погибая, протаранил находившийся перед ним танк. Посмертно Боерст был награжден Мечами к Рыцарскому кресту. На Западе 25 мая 1944 г молодой пилот оберфенрих Хуберт Хеккман на Bf.109G таранил «Мустанг» капитана Джо Беннета, обезглавив американский истребительный эскадрон, после чего спасся на парашюте. А 13 июля 1944 г еще один знаменитый ас - Вальтер Даль - сбил таранным ударом тяжелый американский бомбардировщик В-17.
http://s52.radikal.ru/i138/1301/fb/95d4c69b95a2.jpg
Рис. Хуберт Хеккман 25.05. 1944 г таранит «Мустанг» капитана Джо Беннета, лишая американский истребительный эскадрон руководства.
Были у немцев летчики, совершившие по несколько таранов. Например, в небе Германии при отражении американских налетов трижды таранил вражеские самолеты гауптман Вернер Герт. Кроме того, широкую известность получил пилот штурмовой эскадрильи эскадры «Удет» Вилли Максимович, уничтоживший таранными ударами 7 (!) американских четырехмоторных бомбардировщиков. Вили погиб над Пиллау в воздушном бою против советских истребителей 20 апреля 1945 г.
Но перечисленные выше случаи – лишь малая часть совершенных немцами воздушных таранов. В условиях создавшегося в конце войны полного технического и количественного превосходства союзнической авиации над германской немцы были вынуждены создать подразделения своих «камикадзе» (причем даже – раньше японцев!). В последние полтора года войны немецкое высшее командование обратилось к идее применения пилотируемых самоле¬тов-снарядов против кораблей и хорошо защищенных назем¬ных целей на территории противника. Эту идею заимствовали у японцев, у которых авиационные отряды летчиков-самоубийи (камикадзе) официально формировались с конца 1943 года (число погибших японских летчиков-камикадзе к концу Второй мировой войны превысило 5000).Однако, в отличие от японского камикадзе, чью кабину перед взлетом запирали на замок, а ключ демонстративно бросали в море, немецкому летчику предписывалось после наведения самолета-снаряда на цель покинуть кабину самолета с парашютом. Более того, технические требования, выдвигаемые RLM (министерство авиации Германии) на разработку пилотируемого самолета-снаряда содержали пункты об обязательном бронировании кабины летчика и оборудовании ее средствами быстрого покидания, среди которых рассматривалось и катапультное сиденье. Однако такая «забота», имела не более чем пропагандистский характер, ибо практически шансы летчика покинуть кабину самолета при скорости пикирования, достигавшей 800–900 км/ч, и благополучно приземлиться (или приводниться) оценивались многими немецкими специалистами как один из ста.
Особый интерес вызывают немецкие самолеты, создаваемые специально для ВОЗДУШНЫХ таранов. В начале 1944 года перед люфтваффе «во весь рост» встала первоочередная задача: обеспечить защиту промышленных объектов от массированных налетов стратегической авиации союзников. Истребителей катастрофически не хватало, но еще более остро ощущалось отсутствие квалифицированных летчиков. Поэтому была принята программа массовой постройки мини-перехватчиков. Дешевых и простыв в управлении самолетов, рассчитанных на один мощный удар, который мог нанести даже летчик, обладающий минимальными навыками пилотирования. Летом 1944 года было принято решение начать производство объектового ракетного мини-перехватчика Э. Бахема под обозначением Ва-349 «Natter» («Гадюка»). В июле этого года создали фирму «Бахем верке ГмбХ», на которую перешел техничес¬кий директор фирмы «Дорнье» X. Бетхбедер, а в августе нача¬лись работы по Ва-349 под личным контролем полковника Кнемейера из Технического департамента RLM. Перехватчик должен был осуществлять взлет с наземной пусковой установки, атаковать противника неуправляемыми ракетами, а после использования всех ракет совершить таран. Для этого носовая часть самолета имела повышенную прочность, а непосредственно перед столкновением с самолетом противника пилот перехватчика должен был катапультироваться, одновременно с этим при помощи разрывных болтов отсоединялась хвосовая часть фюзеляжа с ЖРД и приземлялась на парашюте. Уцелевшая двигательная установка должна была использоваться повторно. 25 февраля 1945 года состоялся первый за¬пуск Ва-349А по полной программе с ЖРД и манекеном в кабине. Полет прошел успешно, после чего RLM потребовало ускорить испытания и перейти к пилотируемым полетам. 28 февраля летчик-испытатель обер-лейтенант Лотар Зиберт впервые взлетел на Ва-349А. Самолет стартовал удач¬но, но при наборе высоты самопроизвольно открылся фонарь кабины, контузив при этом летчика. Машина, набрав высоту около 1500 м на автопилоте, спикировала и при ударе о землю взорвалась, летчик погиб. Характеристики самолета Ва-349А: размах крыла — 4 м, длина самолета — 6 м, высота — 2,5 м, взлетный вес — 2000 кг, максимальная скорость — 900 км/ч, время работы двигателя – 2,23 мин.
Не осталась в стороне  от решения этой проблемы и фирма «Мессершмитт». Первый вариант проекта ракетного мини-перехватчика Me-P.I 103/I был разработан в июле 1944 года. Конструкция самолета выполнена в основном из дерева. Летчик попадал в кабину через верхний люк и располагался в ней лежа. Под ложем летчика устанавливалась пушка МК108 и могла подвешиваться ракета, под фюзеляжем были установлены два твер¬дотопливных ракетных двигателя «Schmidding» 513.
Перехватчик взлетал при помощи сбрасываемой стартовой тележки на буксире за самолетом-буксировщиком Bf-109G или Me-262. После отцепки от буксировщика летчик перехват¬чика запускал ракетные двигатели, осуществлял атаку цели и уходил из зоны боевых действий на свою базу. Затем, сбросив переднюю часть кабины, летчик покидал самолет с парашю¬том, самолет же опускался на парашюте на землю, чтобы ис-пользоваться повторно. Характеристики Ме-P.I 103/I: размах крыла — 6,2 м, длина само¬лета — 4,7 м, максимальная скорость — 810 км/ч.
Второй вариант проекта Me-Р. 1103/П, разработанный в сентябре 1944 г., отличался от предыдущего тем, что летчик в кабине размещался сидя, вместо твердотопливных двигателей в хвостовой части устанавливался ЖРД RI202. После выполнения задания пилотируемый самолет садился на выдвижную фюзеляжную лыжу. В аварийной ситуации летчик покидал самолет с парашютом, отстыковав кабину, крепившуюся разрывными болтами, от фюзеляжа. Характеристики Ме-Р.1103/П: размах крыла — 5,38 м, длина самолета — 5,0 м, максимальная скорость — 700 км/ч.
Очень похожий по конструкции ракетный мини-перехватчик Zeppelin «Rammer» («Таран») спроектировали на фирме «Цеппелин» в ноябре 1944 году. Он дол¬жен был доставляться в район атаки самолетом-буксировщиком Bf-109, после отцепки атаковать неприятельские самолеты неуправляемыми ракетами, а в случае необходимости приме-нить таран.
Самолет имел прямоугольное крыло и нормальное однокилевое хвостовое оперение, под фюзеляжем находилась выдвижная посадочная лыжа. В хвостовой части фюзеляжа размещался твердотопливный ракетный двигатель «Шмиддинг», время работы которого составляло около 10 с, летчик распо¬лагался в кабине сидя. Под сбрасываемым носовым обтекателем находилась батарея с 14 неуправляемыми ракетами R-4M калибра 55 мм. Кабина летчика была обеспечена бронезащитой, а крыло усилено так, чтобы при таранной атаке неприятельского самолета перехватчик не получил серьезных повреждений. В аварийной ситуации летчик мог покинуть самолет с парашютом, предварительно отстыковав кабину, которая крепилась разрывными болтами, от фюзеляжа. Характеристики перехватчика «Rammer»: размах крыла — 4,9 м, длина самолета — 5,1 м, высота — 1,2 м, стартовый вес — 860 кг, максимальная скорость — 970 км/ч.

#31 31.01.2013 10:26:05

Vladislav2553
Гость




Re: Тараны в Люфтваффе.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #658917
30 марта 1944 года, на Восточном фронте повторил «подвиг Гастелло» немецкий штурмовой ас, кавалер Рыцарского креста Алвин Боерст. В районе Ясс он на противотанковом варианте Ju-87 атаковал советскую танковую колонну, был сбит зениткой и, погибая, протаранил находившийся перед ним танк. Посмертно Боерст был награжден Мечами к Рыцарскому кресту.

У Боерста всё-таки это был непредумышленный таран.Также как и у итальянских пикировщиков,дважды протаранивших танкер "Огайо" во время операции "Пьедестал".

#32 21.05.2017 19:04:19

Вальчук Игорь
Гость




Re: Тараны в Люфтваффе.

минимум 2 тарана в ВМВ были у болгарских пилотов, которые воевали на стороне стран Оси

Страниц: 1 2


Board footer