Сейчас на борту: 
Kapral,
krysa,
КВ-14
   [Подробнее...]

#26 07.11.2012 16:20:48

AVV
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Киев, Украина
R.N. Littorio
Сообщений: 7318




Re: Береговая оборона Владивостока

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620733
В ура-патриотизм в европейской части поверить сложно.

Это зависит от того, как преподать события. Хотя для этого нужны хорошие пропагандисты, а с ними тогда, как и с хорошими генералами, была напряженка.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620733
и для флота.

Да люди-то были, тот же Чухнин, ПМСМ, был бы получше Рожественского, но вот распорядиться ими с толком не сумели.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620733
Но возможность взятия Владивостока не исключалась всю войну.

Это да. Как говорится, "у страха глаза велики", тем более после поражений в Манчжурии.


Molti nemici - molto onore

 

#27 07.11.2012 16:38:39

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Береговая оборона Владивостока

AVV написал:

Оригинальное сообщение #620743
Это зависит от того, как преподать события.

У народа в этой войне потребности не было. Упираться не за что было. Владивосток для основной части населения страны был такой же экзотикой, как и Маньчжурия. У меня самого предки - из второй волны переселенцев (сразу после русско-японской войны) на Дальний Восток. После войны поняли, что надо срочно создавать лояльное население, массово стали поддерживать переселенчество. До этого тоже пытались, но не так активно.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #620743
Да люди-то были, тот же Чухнин, ПМСМ, был бы получше Рожественского, но вот распорядиться ими с толком не сумели.

ЕМНИП, он не соглашался на такую авантюру.

 

#28 07.11.2012 17:16:49

AVV
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Киев, Украина
R.N. Littorio
Сообщений: 7318




Re: Береговая оборона Владивостока

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620754
У народа в этой войне потребности не было. Упираться не за что было.

Тогда остается только вариант "войны на истощение". Но при условии, что в стране будет спокойнее, чем в было в реальности.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620754
ЕМНИП, он не соглашался на такую авантюру.

Да, я тоже что-то такое смутно помню. Если так, то умный человек был. Отказались бы так еще два-три адмирала, глядишь и эскадру бы не стали посылать.


Molti nemici - molto onore

 

#29 07.11.2012 17:48:11

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Береговая оборона Владивостока

AVV написал:

Оригинальное сообщение #620777
огда остается только вариант "войны на истощение". Но при условии, что в стране будет спокойнее, чем в было в реальности.

Собственно вопрос о Корее почему был таким важным - Белла Борисовна Пак (дочка покойного Б.Д. Пака) вопрос разбирала - пока Корея оставалась суверенной, можно было относительно спокойно жить во Владивостоке при существующей динамике наращивания сил России. Но любое изменение ее статуса приводило к нежелательным для России последствиям - или Китай, или Япония выходили бы на нашу границу с плохо подготовленного направления.

Собственно, организация пусть хилого, но все же партизанского движения в Хамгёне была судорожной попыткой нашего командования хоть как-то преградить путь возможному наступлению в этом направлении. Даже казаков через границу посылали - контролировать и направлять ыйбёнов корейских.

 

#30 07.11.2012 18:09:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Береговая оборона Владивостока

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
ЕМНИП, главным камнем преткновения была Корея.

Ну, значит, память Вас подвела.
См. русско-японские переговоры накануне РЯВ.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
Послезнание показывает - потребовался год для подобной операции.

Не понял – для какой операции?

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
Говорим о гипотетическом сценарии, отличном от реального. Получается, что эта информация нерелевантна.

“Нерелевантна” только в том случае, если в Вашем “гипотетическом сценарии” отсутствуют русские войска в Маньчжурии и Квантуне.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
Почему для захвата Владивостока с менее сильными укреплениями и меньшим контингентом надо было отправить на первом этапе войск больше, чем в Маньчжурию?

Не меньше.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
1. И чем эта 1/4 отличалась бы от сил, потребных для взятия Владивостока?

Во-первых, снабжение японских войск (в т. ч. и армии Куроки) уже под Ляояном осуществлялось в основном через Дальний, а во-вторых, для взятия Владивостока ¼ японской армии явно недостаточно.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
2. 1894 г. никаких ж/д там вообще не было, но снабжение шло.

Масштабы боевых действий в Маньчжурии в 1894-95 гг. и 1904-1905 гг. несравнимы.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
1. Качество дорог в Корее было ужасным в любом случае. И утверждения, что там было шоссе - мягко говоря, преувеличены. Равно как и демонизирована "Большая военная дорога" вдоль восточного берега Кореи, пройденная от Вонсана на север несколькими русскими экспедициями, начиная с Делоткевича.
2. В любом случае, все тяжести переносили корейцы на себе (см. у Вогака + фотоматериалы). Хоть по дороге Сеул-Пхеньян-Ыйчжу, хоть по дороге Сеул-Вонсан-Кёнхын с выходом в южное Приморье.

Вы думаете, что корейцы на себе и артиллерию нести будут, особенно осадную с её боеприпасами? :)
На самом деле, к началу РЯВ в северо-западной Корее строился участок Сеул-Пеньян транскорейской ж.д., идущей от Фузана. Вскоре он был достроен, а в течение войны вступила в строй и ж.д. линия Пеньян-Ичжу.   

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
3. Десантирование никто не отменял - при господстве на море эта операция вполне осуществима в относительной близости от города + снабжение по морю.

Снабжение армии численностью, по-меньшей мере, более ста тысяч человек возможно только при наличии оборудованного порта.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
Да, географию никто не отменял - попасть в Хабаровск можно было только пройдя Николаевск. Думаю, при взятии Николаевска на этом никто останавливаться не стал бы - загнали какой-нибудь "Цукуси" и еще несколько канонерок в Амур и кошмарили бы наших до самого Благовещенска, а то и далее.

:D

Отредактированно Good (07.11.2012 18:11:58)

 

#31 07.11.2012 22:44:19

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Береговая оборона Владивостока

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
Ну, значит, память Вас подвела.
См. русско-японские переговоры накануне РЯВ.

Корея - это то, на чем переговоры сломались. Рекомендую "Российская дипломатия и Корея" Б.Б. Пак.

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
Не понял – для какой операции?

Концентрации необходимых сил на ТВД.

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
“Нерелевантна” только в том случае, если в Вашем “гипотетическом сценарии” отсутствуют русские войска в Маньчжурии и Квантуне.

Чем они могут помешать при отсутствии господства на море?

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
Не меньше.

Гарнизон Владивостока меньше, крепость мало оборудована - зачем "не меньше"?

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
Во-первых, снабжение японских войск (в т. ч. и армии Куроки) уже под Ляояном осуществлялось в основном через Дальний, а во-вторых, для взятия Владивостока ¼ японской армии явно недостаточно.

Крепость не укреплена со стороны суши, гарнизон мал, по подготовке уступает тем войскам, что переброшены на Ляодунский полуостров. Так что все возможно.

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
Масштабы боевых действий в Маньчжурии в 1894-95 гг. и 1904-1905 гг. несравнимы.

Для взятия Владивостока 1-й армии количественного состава 1894 г. (28 тыс.) хватило бы по самые уши. При определенном искусстве командования и быстроте действий.

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
Вы думаете, что корейцы на себе и артиллерию нести будут, особенно осадную с её боеприпасами?
На самом деле, к началу РЯВ в северо-западной Корее строился участок Сеул-Пеньян транскорейской ж.д., идущей от Фузана. Вскоре он был достроен, а в течение войны вступила в строй и ж.д. линия Пеньян-Ичжу.   

1) артиллерию доставили под Порт-Артур морем (во всяком случае, ЕМНИП, первая попытка была именно такая, но корабль перехватили).
2) на самом деле эта дорога строилась между 1904 и 1905 годами:

The Japanese built the Korean railroad system between 1904 and 1945 as a strategic network connecting Korean ports to Manchuria

Dr. Eric A. Sibul PhD, Baltic Defence College, Tartu, Estonia "Medical Railroading During the Korean War 1950-1953"

Соответственно, о моментальном ее использовании в ходе войны с самого начала речи быть не могло.

By 1904 the Japanese military government was in full control of the NWR. This time it was well-funded. Nearly $800,000 was allocated for its construction along with 30,000 coolies and it was completed at the end of 1905.

http://www.koreatimes.co.kr/www/news/sp … 72575.html

On the twenty-sixth the Japanese asked the Korean government to permit them to build a railroad between Seoul and Wiju. Up to the time of going to press the reply had not been given but there cau be no doubt that it will be given. It is believed that the Japanese contemplate beginning the construction of the road very soon. Koreans of certain classes are reaping a golden harvest by the coming of the Japanese. Coolies who received about thirty sen a day are now receiving Yen 3 per day for carrying loads north. From this amount thirty sen are deducted and given to the foreman of each gang. There are certain other fees to be paid out of it but at the very least they get Yen 2 a day for their labor

THE KOREA REVIEW 1904 VOLUME IV

Имеется в виду 26.02.1894. Надеюсь, никто не подозревает японцев в таком джЫдайстве, как строительстве дороги длиной более 300 км. за пару недель? Да и найм массовый носильщиков среди корейцев как бы не только словами Халберта подтвержден - есть куча фото.

일본은 러일전쟁 중에 경의선 부설 공사에 박차를 가하여 1905년 4월 용산-신의주 사이에 연락운전이 개시되고, 1906년 4월 3일부터는 용산-신의주 사이에 직통 운전이 실시되었다.

перевод: в ходе русско-японской войны Япония усилила давление на ж/д компанию "Кёнъыйсон" (компания по прокладке ж/д линии от Сеула до Ыйджу) и в апреле 1904 г. началось строительство связующей линии между станцией Ёнсан и городом Синъыйджу, с 3.04.1906 началось прямое движение между Ёнсаном и Синъыйджу. 
http://www.culturecontent.com/content/c … mp;print=Y

Т.е. к концу войны движение было сшито на живую нитку. И к чему стыковались поезда в Ыйджу? ЕМНИП, ближайший город к Ялу - это Фэнхуанчэн, который расположен довольно далеко от берега (около 15 км.). И южная ветка КВЖД, ЕМНИП, на него не выходила в те годы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #620808
Снабжение армии численностью, по-меньшей мере, более ста тысяч человек возможно только при наличии оборудованного порта.

1) зачем под слабо укрепленным Владивостоком с гарнизоном в 9000 чел. на начало 1904 г. армия в 100 тыс.?
2) 28 тыс. прекрасно снабжались при помощи кули, и даже вдвое большее количество (армии Оямы и Ямагаты - 56 тыс. минимум) прекрасно снабжались при помощи местных кули и морских караванов в 1894 г., при этом Далянь был взят не сразу, да и потом от Даляня все вручную таскать приходилось.

У продавцов подобная игра называется "работой с возражениями клиента" ;)

 

#32 07.11.2012 23:07:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19672




Re: Береговая оборона Владивостока

Nie-junmen вы как бы под ВЛадиком то были? РАйон себе представляете?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#33 08.11.2012 11:32:18

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Береговая оборона Владивостока

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #621097
Nie-junmen вы как бы под ВЛадиком то были? РАйон себе представляете?

Как бы родился, как бы уехал довольно рано на Сахалин и последний раз возвращался в 1989 г.

И что там насчет "район представляете"? Воевать нереально?

В любом случае, мы ведем "альтернативный" разговор и 100% правой не может быть ни одна из сторон - можно только с большей или меньшей степенью рассмотреть вероятность событий.

Отредактированно Nie-junmen (08.11.2012 13:32:06)

 

#34 08.11.2012 13:54:46

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Береговая оборона Владивостока

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
Корея - это то, на чем переговоры сломались. Рекомендую "Российская дипломатия и Корея" Б.Б. Пак.

Нет, как раз со всеми японскими требованиями по Корее Россия полностью согласилась, а проблема была в русских претензиях на особые права в Маньчжурии.
Если кратко, то смотрите в “классике“: “В августе 1903 г. японское правительство возобновило переговоры с Россией.  Помимо признания преобладающего влияния и фактического протектората Японии в Корее японцы требовали от России  согласия на продолжение   корейской железной  дороги до соединения с китайской линией Нью-чуан, Шанхайгуань. Японцы явно обнаружили намерение проникнуть в  Южную Манчжурию. В Петербурге   на   это не шли. Японский протекторат над Кореей там попрежнему готовы были признать — с оговорками относительно  свободы плавания по Корейскому проливу, запрета вводить японские войска в пограничную с Россией и Манчжурией зону (севернее 39-й параллели) и т. д. Но за это требовали, чтобы Япония признала Манчжурию областью, находящейся «во всех отношениях вне сферы её интересов», В дальнейшем русская дипломатия всё время настаивала на том, что манчжурский вопрос касается исключительно России и Китая и что Япония вообще не должна вмешиваться в манчжурские дела. Японцы же требовали, чтобы объектом русско-японского соглашения стало положение России и Японии не только в Корее, но и в Манчжурии.
23 декабря японское правительство в лаконичных выражениях, по форме напоминающих ультиматум, сообщило, что «чувствует себя вынужденным просить императорское российское правительство пересмотреть своё предложение в этом смысле». Русское правительство пошло на уступки. Но 13 января 1904 г. Япония ещё повысила свои требования. Чувствуя свою военную неподготовленность, царское правительство уже собиралось дать примирительный ответ, но промедлило с его формулировкой. Японцы не стали его дожидаться.” (История дипломатии. Т.2 – М.-Л.: ОГИЗ -Госполитиздат, 1945, с.158, 159.) 
Если же хотите подробнее, то изучите любую монографию по истории РЯВ, благо их довольно много – например:  http://militera.lib.ru/research/romanov_ba/10.html.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
Концентрации необходимых сил на ТВД.

Эта концентрация была осуществлена уже к началу Ляоянского сражения, т. к. через полгода после начала войны. 

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
Чем они могут помешать при отсутствии господства на море?

Да при чём здесь господство на море?
Пока 5-6 японских дивизий, высаженные в Гензане, дойдут до Владивостока, русские успеют перевезти туда по ж.д. все десять - из Маньчжурии, а потом и из России. 

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
Гарнизон Владивостока меньше, крепость мало оборудована - зачем "не меньше"?

Затем, что японские части, штурмующие Владивосток, оказываются под угрозой удара с тыла от русских войск, подвозимых по К.В.Ж.Д.   

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
Крепость не укреплена со стороны суши, гарнизон мал...

Во-первых, к началу войны сухопутный фронт Владивостока был укреплён гораздо лучше, чем в Порт-Артуре.
Во-вторых, имеющегося гарнизона было вполне достаточно для обороны сравнительно небольшого сухопутного крепостного обвода.     

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
...по подготовке уступает тем войскам, что переброшены на Ляодунский полуостров.

*no* У Вас неверная информация.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
Для взятия Владивостока 1-й армии количественного состава 1894 г. (28 тыс.) хватило бы по самые уши. При определенном искусстве командования и быстроте действий.

Что касается “быстроты действий” :)
Армии Куроку понадобилось 2 месяца для того, чтобы высадиться в Чемульпо и Цинампо и пройти, практически без сопротивления со стороны русских, 200-300 км до р. Ялу.
А от Гензана до Владивостока, между прочим, ~ 850 км.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620957
Т.е. к концу войны движение было сшито на живую нитку. И к чему стыковались поезда в Ыйджу? ЕМНИП, ближайший город к Ялу - это Фэнхуанчэн, который расположен довольно далеко от берега (около 15 км.). И южная ветка КВЖД, ЕМНИП, на него не выходила в те годы.

А дальше от Ичжу шли грунтовые дороги. Т. е. половину пути, например от Цинампо до Ляояна, грузы перевозились по ж.д.

 

#35 08.11.2012 14:40:12

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Береговая оборона Владивостока

Хорошо, убедили.

 

#36 08.11.2012 19:50:23

pvn
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 612




Re: Береговая оборона Владивостока

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #620659
Вы в курсе, что Япония в свое время для решения вопросов в Корее предлагала России разрешить пропуск 50-тысячного корпуса через Приморье? Отказали, т.к. побоялись, что после высадки в Приморье японцы просто возьмут Владивосток. См. книгу Б.Б. Пак (ИДВ РАН) о русско-корейских отношениях.

Спасибо. Обязательно поищу. Интересно.

  Насколько я понял - сам вопрос исчерпан. Потому я только добавлю к тому, что Good вполне обьяснил:
Суть вопроса была в том, что Япония в начале войны была не в состоянии вести наступление еще на одном операционном направлении, вдобавок к имевшимся на Мукден и Порт-Артур. Они после Ляояна то в Маньчжурии были не в состоянии наступать - держались пассивно до февраля - вплоть до подхода армии Ноги. А если б у них еще операция в Приморье пару дивизий отвлекла?
Ну представьте, что под Ляояном, или позже на Шахэ у японцев на пару дивизий меньше - вероятность неудачи для них соответственно...
Они даже на Сахалин с полурегулярными войсками, уже при полном господстве на море, смогли операцию организовать только летом 905...

Блицкриг бы в ПРиморье (попытка высадить войска где-нить под Владиком одновременно с началом войны) точно б не прошел: прежде всего по погодным условиям: там и бухт мало. и зимой они во льду в основном... ускоренная атака крепости точно бы не прошла: против неё Владик был укреплен вполне достаточно (Калинин В.И. вполне это описал), и войск в Приморье было вполне прилично (2 и 8 дивизии, кавалерия), они вполне были в состоянии сковать 2-3 японские дивизии на срок вполне достаточный для организации контрмер.

Ну а попытка наступать значительными силами от Гензана на на Приморье по побережью обернулась бы только потерей времени и бесцельным расходованием сил и средств: русский Корейский отряд вполне бы арьегардными боями затянул бы процесс - вполне точно как это сделали арьегарды Куропаткина (Восточный и Южный отр.), которые вполне грамотно затянули продвижение японцев от Ялу, обеспечив Куропаткину развертывание главных сил на Ялу.
Думать. что подобное не удалось бы русским в Корее, наверное не приходится. В реальной истории русская кавалерия еще в июне (или даже в июле?) дорогу Гензан-Пхеньян перерезала.

 

#37 23.11.2012 04:26:37

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 368




Re: Береговая оборона Владивостока

Вообще-то русские оценивали ситуацию с возможным шутрмом Владивостока как более опасную. Кто сказал, что рядом с Владивостоком нет удобных для высадки бухт? Зал. Славянка - очень близко, хотя и вне зоны огня любой имевшейся тогда береговой артиллерии. Есть и еще - Посьет, Витязь, эти подальше немного, но все равно близость этих пунктов к Владивостоку вызывала опасения. И незачем городить огород с Гензаном.

Good

Во-первых, к началу войны сухопутный фронт Владивостока был укреплён гораздо лучше, чем в Порт-Артуре.

Не, не лучше. Даже похуже. И сами сооружения в Порт-Артуре побогаче по набору элементов, очень многого из того, что там есть, во Владивостоке не увидать. И всего три форта на сухопутном обводе.

Вопрос в том, что от быстрой атаки отобьются все же даже при имеющихся укреплениях (там есть вариант удара из базы на незанятом оборонительными сооружениями о.Попова, его всегда держали в уме - так вот это все же предусмотрели, и для быстрой атаки заткнуть форт Русских на о.Русский придется, а где гарантии что это получится. Кстати самый достроенный форт крепости). Да, можно создать угрозу. Но не более, при имеющихся у японцев силах.


Карты правду говорят.

 

#38 23.11.2012 16:54:27

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Береговая оборона Владивостока

1

Пью написал:

Оригинальное сообщение #627894
то сказал, что рядом с Владивостоком нет удобных для высадки бухт? Зал. Славянка - очень близко, хотя и вне зоны огня любой имевшейся тогда береговой артиллерии. Есть и еще - Посьет, Витязь, эти подальше немного, но все равно близость этих пунктов к Владивостоку вызывала опасения. И незачем городить огород с Гензаном.

Во-первых, “городить огород с Гензаном” хотели сами японцы. На последнем этапе войны (после разгрома русских в Маньчжурии) они планировали “высадить десант в северной Корее в районе Гензана и вторгнуться на территорию Южно-Уссурийского края”.
Во-вторых, произвести высадку десанта на необорудованное побережье в указанных Вами местах под Владивостоком в принципе можно, но вот снабжать через них сколько-нибудь длительное время многочисленную армию, выгрузить осадную артиллерию и т. п. … *no*

Пью написал:

Оригинальное сообщение #627894
Не, не лучше. Даже похуже. И сами сооружения в Порт-Артуре побогаче по набору элементов, очень многого из того, что там есть, во Владивостоке не увидать. И всего три форта на сухопутном обводе.

*hmm nea*
В начале 1904 года на сухопутном фронте Владивостока (полуостров Муравьев-Амурский) имелись (закончены постройкой) три форта (Гр. Муравьева-Амурского, Линевича и Суворова), два временных укрепления (№1 и №2), два редута (№ 4 и № 5), три люнета (№1, №2 и №3) и 5 “литерных” батарей ( Д, Е, Ж, З, И), на вооружении которых состояло 130 орудий и 16 пулемётов.
В Порт-Артуре же, к началу войны, были построены следующие оборонительные сооружения сухопутного фронта: один форт (IV-й), три укрепления (№3, №4 и №5) и 4 батареи литера А, Б, В и Г (всего - 72 орудия и 4 пулемёта).
Причём, длина сухопутного фронта Владивостокской крепости была существенно меньше, чем в Порт-Артуре.

 

#39 21.01.2013 12:52:19

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6213




Re: Береговая оборона Владивостока

Пью написал:

Оригинальное сообщение #627894
Вообще-то русские оценивали ситуацию с возможным шутрмом Владивостока как более опасную.

В ответ на телеграмму ЗПР из Ван Фонга о том, что Владик и не приспособлен для 2ТОЭ. и запасов нет, Н2 отписал, что запасов - навалом и - Владивосток открыт с суши. таким образом, если не строить планы об овладении морем, то по прибытии во Владик 2ТОэ становилась для него тем, чем была 1ТОЭ для ПА. Ведь Сыпингай с его миллионной группировкой российской армией - это конечно, но что с нее толку для, скажем Сахалина.
Тем более, как выяснилось позже, про запасы Владика Н прилгнул - не было там ни фига. Значит, нужны ему там были корабли 2ТОЭ с их запасами - пушек, людей и пр.
Кто ж знал, что так обернется.


Sapienti sat

 

Board footer