Вы не зашли.
Интересует литература мемуарно-описательного характера по БА-10 в любом аспекте, буду благодарен за ссылки.
kursiv написал:
мемуарно-описательного характера по БА-10 в любом аспекте, буду благодарен за ссылки.
История советского бронеавтомобиля (Коломиец, Броня на колесах) ?
Scif, Kris, спасибо за внимание к моему сообщению.
Только это не совсем то, что я имел ввиду. Это технические характеристики машины (БА-10 интересуюсь давно и с этими сайтами знаком).
Меня сейчас интересует именно мемуарная литература по этой тематике, т.е. записи, воспоминания людей непосредственно причастных к применению этой машины.
БА-10 было выпущенно порядка 3300 шт, значит было как минимум столько же командиров, водителей, радистов. Неужели никто ничего не оставил? Во всяком случае мне пока ничего не попадалось.
Ну, например, такой вопрос. Согласно с паспортными данными, в боевом положении температура внутри машины повышалась на 20 градусов выше окружающей. На Халхин-Голе, в разгар боев (24 августа 1939) температура была 40 градусов. Что при этом было внутри машины, как можно было воевать в этих условиях?
kursiv написал:
Меня сейчас интересует именно мемуарная литература по этой тематике, т.е. записи, воспоминания людей непосредственно причастных к применению этой машины.
Коломиец - это не ТТХ, а в том числе и отчеты по применению .
но можно и мемуары.
http://www.iremember.ru/index.php?optio … amp;id=618 например - Горелик Симон Вольфович
формат запроса к гуглю (на " Я помню какой то странынй поиск) -
БА-10 site:www.iremember.ru
http://www.iremember.ru/content/view/86/57/1/0/lang,ru/ вроде тоже
kursiv написал:
Что при этом было внутри машины, как можно было воевать в этих условиях?
ох книжку убрал на дальнюю полку.
В общем воевать было можно, но не очень долго, и +40 было не во все дни.
Есть мемуари по Халкин-Голу... надо только отсканить тогда викладу или кину вам в личку!
Довольно забавно получается: достаточно подробно описано боевое применение на Халхин-Голе в Финскую войну, в Польскую кампанию, а вот о Вов гораздо меньше. Интересно почему?
Андрей Рожков написал:
Интересно почему?
Может, потому, что слишком мало их после 41-го осталось. Да и выпуск прекратили уже в августе 1941.
Андрей Рожков написал:
вот о Вов гораздо меньше. Интересно почему?
Потому что выпуск был на базе грузовиков ГАЗ , а бронирование- зачастую Ленинград.
Scif написал:
Потому что выпуск был на базе грузовиков ГАЗ , а бронирование- зачастую Ленинград.
Если бы проблема была только в этом, её бы решили. Но производство БА-10 прекратили в августе, когда блокады ещё не было.
Думаю, что причина прекращения выпуска может быть выражена пословицей "Не до жиру, быть бы живу".
Wil написал:
Если бы проблема была только в этом, её бы решили. Но производство БА-10 прекратили в августе, когда блокады ещё не было.
Есть мнение, что БА-10 уже после испытаний ЛБ-62 был в шатком положении: во-первых, никого не устраивали подвижность "10" вообще, и проходимость в частности -- что и не мудрено при 50-сильном ГАМ-М, колёсной формуле 6х4 и массе за 5т.. Финны, кстати, первым делом заменили на своих трофейных БА-10 двигатели на Ford V8 ("плоскоголовый").
Wil написал:
Но производство БА-10 прекратили в августе
В сентябре 1941 г. сборку танков КВ-1 и бронеавтомобилей БА-10 перевели с Кировского и Ижорского заводов на завод № 371 имени Сталина (Бронепоезда Красной армии // Фронтовая иллюстрация 7-2007, с. 23)
Когда их прекратили выпускать - не так важно. На начало Великой Отечественной войны их было достаточное количество: хватило даже немцам с финнами, но об их боевлм примении в ВОв написано крайне скудно.
Андрей Рожков написал:
но об их боевлм примении в ВОв написано крайне скудно
А это потому, что само боевое применение БА-10 было крайне скудным: почти все они погибли или были брошены в первые же месяцы войны.
kursiv написал:
почти все они погибли или были брошены в первые же месяцы войны.
А остатки использовали для конвойной и охранной службы.
Попадалась инфа, что последние БА-10 использовались РОА во время Пражского восстания, когда те присоединились к восставшим.
По поводу последних БА-10...
Мой интерес к этой машине, неожиданно для меня самого, возник после прочтения фразы: "Эти машины вы не найдете ни в каких музеях" (В.Суворов, "Тень победы").
Начал поиск в Интернете - неужели ни единой? Оказалось, что одна все же дожила в качестве музейного экспоната в Финляндии (до этого эксплутатировалась в автопарке в качестве мобильного подьемного крана, смонтированного вместо башни).
А еще на территории б.СССР есть две-три в виде памятников на пьедесталах, но это скорее муляжи, т.к. были слеплены по типу винегрета из того, что было под рукой.
kursiv написал:
А еще на территории б.СССР есть две-три в виде памятников на пьедесталах, но это скорее муляжи, т.к. были слеплены по типу винегрета из того, что было под рукой
Ну, делать "муляж" -- лениво Некомплектность, "левые" колёса, детали наружные... ну, часть деталей... Но курпуса делать -- легче удавиться, даже если и из жести...
А что там ещё про неё в упомянутом манускрипте написано?
jeeet написал:
А что там ещё про неё в упомянутом манускрипте написано?
Как я понимаю, Вы спрашиваете о БА-10 в "Цене победы"?
Практически больше ничего: две строчки упоминания о бронемашинах БА-З, БА-6 и БА-10, как об основной ударной силе в контексте темы "Жуков на Халхин-Голе".
2 jeeet
Просьба просветить, что есть двигатель Ford V8 ("плоскоголовый")?
kursiv написал:
Вы спрашиваете о БА-10 в "Цене победы"?
Нет, у Суворова.
kursiv написал:
Просьба просветить, что есть двигатель Ford V8 ("плоскоголовый")?
Ford V8, известный по прозвищу "Flathead", "плоскоголовый". Первый мотор такой схемы для фирмы, очень технологичный для своего времени, и один из самый дешёвых V8 своего времени, чем и прославился: его ставили на простенькие машины, а это давало возможность быстро ездить А если ещё его и форсировать... в общем, мотор прославился.
А прозвище -- из-за своеобразной внешности, у него головки цилидров были очень малой высоты, почти как у двухтактников, мотор же -- нижнеклапанный, и сёдла клапанов выполнялись в отливке блока цилиндров (единого, кстати). Забавный такой.
Его когда конструктор рисовал, то Генри Форд (уже заметно сбрендивший к тому моменту) сидел и смотрел... потому, что бы ему было понятнее, рисовать приходилось на большой доске цветными мелками. Есть такая сказка.
Появился он в 1932 году, на машине Ford V8, т.е. версии "40" (у нас -- ГАЗ-М, хотя с отличиями). Вот здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Flathead_engine есть немного, но по поводу "выпуска в СССР по лицензии" они наврали, не выпускали его, а для комплектации некоторых мелкосерийных экземпляров М1 с V8 просто покупали моторы.
2 jeeet
1. Суворов и есть автор "Цены победы".
2. Спасибо за "плоскоголового".
kursiv написал:
"Эти машины вы не найдете ни в каких музеях" (В.Суворов, "Тень победы").
http://mechcorps.rkka.ru/files/tank_pam … pam_30.htm
б10-1
БА-10
Парола (Финляндия)
Танковый музей
Прошел капитальный ремонт в 50-е гг., переставлен на шасси автомобиля "Шевроле". На ходу. Финский номер Ps.27-12.
фото 1 (7)
б10-2
БА-10
Лохвица (Украина)
Мемориал воинам Юго-Западного фронта
Памятник. Ходовая часть - имитация.
фото 1 (7)
б10-3
БА-10
Прибалтика (?), частная коллекция
На ходу.
б10-4
БА-10
Сумбер (Монголия)
Задние 4 катка от ПТ-76. Вооружение - макет.
б10-5
БА-10Н
Парола (Финляндия)
Танковый музей.
Кран на шасси БА-10.
фото 1 (7)