Сейчас на борту: 
O56,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 03.02.2009 23:29:31

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Бронеавтомобиль БА-10

Интересует литература мемуарно-описательного характера по БА-10 в любом аспекте, буду благодарен за ссылки.

#2 04.02.2009 10:25:04

Scif
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

kursiv написал:

мемуарно-описательного характера по БА-10 в любом аспекте, буду благодарен за ссылки.

История советского бронеавтомобиля (Коломиец, Броня на колесах) ?

#4 04.02.2009 23:56:45

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Scif, Kris, спасибо за внимание к моему сообщению.
Только это не совсем то, что я имел ввиду. Это технические характеристики машины (БА-10 интересуюсь давно и с этими сайтами знаком).
Меня сейчас интересует именно мемуарная литература по этой тематике, т.е. записи, воспоминания людей непосредственно причастных к применению этой машины.
БА-10 было выпущенно порядка 3300 шт, значит было как минимум столько же командиров, водителей, радистов. Неужели никто  ничего не оставил? Во всяком случае мне пока ничего не попадалось.
Ну, например, такой вопрос. Согласно с паспортными данными, в боевом положении температура внутри машины повышалась на 20 градусов выше окружающей. На Халхин-Голе, в разгар боев (24 августа 1939) температура была 40 градусов. Что при этом было внутри машины, как можно было воевать в этих условиях?

#5 05.02.2009 00:41:11

Scif
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

kursiv написал:

Меня сейчас интересует именно мемуарная литература по этой тематике, т.е. записи, воспоминания людей непосредственно причастных к применению этой машины.

Коломиец  - это не ТТХ, а в том числе и отчеты по применению .
но можно и мемуары.
http://www.iremember.ru/index.php?optio … amp;id=618 например - Горелик Симон Вольфович
формат запроса к гуглю (на " Я помню какой то странынй поиск) -
БА-10 site:www.iremember.ru
http://www.iremember.ru/content/view/86/57/1/0/lang,ru/ вроде тоже

kursiv написал:

Что при этом было внутри машины, как можно было воевать в этих условиях?

ох книжку убрал на дальнюю полку.
В общем воевать было можно, но не очень долго, и +40 было не во все дни.

#6 05.02.2009 01:12:14

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Scif, спасибо!

#7 05.02.2009 14:55:30

Kris
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Есть мемуари по Халкин-Голу... надо только отсканить тогда викладу или кину вам в личку!

#8 05.02.2009 20:01:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Довольно забавно получается: достаточно подробно описано боевое применение на Халхин-Голе в Финскую войну, в Польскую кампанию, а вот о Вов гораздо меньше. Интересно почему?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#9 05.02.2009 23:45:34

Wil
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Андрей Рожков написал:

Интересно почему?

Может, потому, что слишком мало их после 41-го осталось. Да и выпуск прекратили уже в августе 1941.

#10 05.02.2009 23:52:52

Scif
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Андрей Рожков написал:

вот о Вов гораздо меньше. Интересно почему?

Потому что выпуск был на базе грузовиков ГАЗ , а бронирование- зачастую Ленинград.

#11 06.02.2009 00:05:59

Wil
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Scif написал:

Потому что выпуск был на базе грузовиков ГАЗ , а бронирование- зачастую Ленинград.

Если бы проблема была только в этом, её бы решили. Но производство БА-10 прекратили в августе, когда блокады ещё не было.

#12 06.02.2009 17:24:27

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Думаю, что причина прекращения выпуска может быть выражена пословицей "Не до жиру, быть бы живу".

#13 06.02.2009 17:38:09

jeeet
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Wil написал:

Если бы проблема была только в этом, её бы решили. Но производство БА-10 прекратили в августе, когда блокады ещё не было.

Есть мнение, что БА-10 уже после испытаний ЛБ-62 был в шатком положении: во-первых, никого не устраивали подвижность "10" вообще, и проходимость в частности -- что и не мудрено при 50-сильном ГАМ-М, колёсной формуле 6х4 и массе за 5т.. Финны, кстати, первым делом заменили на своих трофейных БА-10 двигатели на Ford V8 ("плоскоголовый").

#14 06.02.2009 20:30:58

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Бронеавтомобиль БА-10

Wil написал:

Но производство БА-10 прекратили в августе

В сентябре 1941 г. сборку танков КВ-1 и бронеавтомобилей БА-10 перевели с Кировского и Ижорского заводов на завод № 371 имени Сталина (Бронепоезда Красной армии // Фронтовая иллюстрация 7-2007, с. 23)

#15 06.02.2009 21:31:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Когда их прекратили выпускать - не так важно. На начало Великой Отечественной войны их было достаточное количество: хватило даже немцам с финнами, но об их боевлм примении в ВОв написано крайне скудно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 06.02.2009 21:41:51

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Андрей Рожков написал:

но об их боевлм примении в ВОв написано крайне скудно

А это потому, что само боевое применение БА-10 было крайне скудным: почти все они погибли или были брошены в первые же месяцы войны.

#17 06.02.2009 23:36:54

asdik
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

kursiv написал:

почти все они погибли или были брошены в первые же месяцы войны.

А остатки использовали для конвойной и охранной службы.

#18 07.02.2009 11:02:21

Wil
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

Попадалась инфа, что последние БА-10 использовались РОА во время Пражского восстания, когда те присоединились к восставшим.

#19 07.02.2009 19:33:31

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

По поводу последних БА-10...
Мой интерес к этой машине, неожиданно для меня самого, возник после прочтения фразы: "Эти машины вы не найдете ни в каких музеях" (В.Суворов, "Тень победы").
Начал поиск в Интернете - неужели ни единой? Оказалось, что одна все же дожила в качестве музейного экспоната в Финляндии (до этого эксплутатировалась в автопарке в качестве мобильного подьемного крана, смонтированного вместо башни).
А еще на территории б.СССР есть две-три в виде памятников на пьедесталах, но это скорее муляжи, т.к. были слеплены по типу винегрета из того, что было под рукой.

#20 07.02.2009 19:49:36

jeeet
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

kursiv написал:

А еще на территории б.СССР есть две-три в виде памятников на пьедесталах, но это скорее муляжи, т.к. были слеплены по типу винегрета из того, что было под рукой

Ну, делать "муляж" -- лениво ;) Некомплектность, "левые" колёса, детали наружные... ну, часть деталей... Но курпуса делать -- легче удавиться, даже если и из жести...

А что там ещё про неё в упомянутом манускрипте написано?

#21 07.02.2009 21:25:58

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

jeeet написал:

А что там ещё про неё в упомянутом манускрипте написано?

Как я понимаю, Вы спрашиваете о БА-10 в "Цене победы"?
Практически больше ничего: две строчки упоминания о бронемашинах БА-З, БА-6 и БА-10, как об основной ударной силе в контексте темы "Жуков на Халхин-Голе".

#22 07.02.2009 21:34:17

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

2 jeeet
Просьба просветить, что есть двигатель Ford V8 ("плоскоголовый")?

#23 07.02.2009 22:34:47

jeeet
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

kursiv написал:

Вы спрашиваете о БА-10 в "Цене победы"?

Нет, у Суворова.

kursiv написал:

Просьба просветить, что есть двигатель Ford V8 ("плоскоголовый")?

Ford V8, известный по прозвищу "Flathead", "плоскоголовый". Первый мотор такой схемы для фирмы, очень технологичный для своего времени, и один из самый дешёвых V8 своего времени, чем и прославился: его ставили на простенькие машины, а это давало возможность быстро ездить ;) А если ещё его и форсировать... в общем, мотор прославился.

А прозвище -- из-за своеобразной внешности, у него головки цилидров были очень малой высоты, почти как у двухтактников, мотор же -- нижнеклапанный, и сёдла клапанов выполнялись в отливке блока цилиндров (единого, кстати). Забавный такой.

Его когда конструктор рисовал, то Генри Форд (уже заметно сбрендивший к тому моменту) сидел и смотрел... потому, что бы ему было понятнее, рисовать приходилось на большой доске цветными мелками. Есть такая сказка.

Появился он в 1932 году, на машине Ford V8, т.е. версии "40" (у нас -- ГАЗ-М, хотя с отличиями). Вот здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Flathead_engine есть немного, но по поводу "выпуска в СССР по лицензии" они наврали, не выпускали его, а для комплектации некоторых мелкосерийных экземпляров М1 с V8 просто покупали моторы.

#24 07.02.2009 23:34:06

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Бронеавтомобиль БА-10

2 jeeet
1. Суворов и есть автор "Цены победы".
2. Спасибо за "плоскоголового".*THUMBS UP*

#25 08.02.2009 11:00:30

Scif
Гость




Re: Бронеавтомобиль БА-10

kursiv написал:

"Эти машины вы не найдете ни в каких музеях" (В.Суворов, "Тень победы").

http://mechcorps.rkka.ru/files/tank_pam … pam_30.htm

б10-1
    БА-10
    Парола (Финляндия)
    Танковый музей
    Прошел капитальный ремонт в 50-е гг., переставлен на шасси автомобиля "Шевроле". На ходу. Финский номер Ps.27-12.
    фото 1 (7)
б10-2
    БА-10
    Лохвица (Украина)
    Мемориал воинам Юго-Западного фронта
    Памятник. Ходовая часть - имитация.
    фото 1 (7)
б10-3
    БА-10
    Прибалтика (?), частная коллекция
        На ходу.
   
б10-4
    БА-10
    Сумбер (Монголия)
   
    Задние 4 катка от ПТ-76. Вооружение - макет.
   
б10-5
    БА-10Н
    Парола (Финляндия)
    Танковый музей.
    Кран на шасси БА-10.
    фото 1 (7)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer